Фурьетти Кентавры
Кентавры Фуриетти (известные как Старый Кентавр и Молодой Кентавр , или Старший Кентавр и Младший Кентавр , если рассматривать их отдельно) — пара эллинистических или римских статуй из серо-черного мрамора из Лаконии (Греция). основаны на Скульптуры кентавров эллинистических моделях. . Один — взрослый бородатый кентавр с страдающим выражением лица, а другой — молодой улыбающийся кентавр с поднятой рукой. Отсутствуют аморины , которые когда-то ездили на спинах этих кентавров, которые представляют собой выдающийся пример группы скульптур, различающихся по мотивам. [ 1 ]
Сильно контрастирующие настроения были призваны напомнить римскому зрителю о душе, обеспокоенной болью от любви или возвысившейся от радости, - темы платоновского « Федра » и эллинистической поэзии. [ 2 ]
Капитолийские кентавры
[ редактировать ]Скульптуры были найдены вместе на вилле Адриана в Тиволи монсеньором Джузеппе Алессандро Фурьетти в декабре 1736 года; это были выдающиеся экземпляры его коллекции древностей, которую он отказался передать Папе Бенедикту XIV — ценой кардинальской шляпы . В конечном итоге Фурьетти был назначен кардиналом-священником Папой Климентом XIII на консистории 24 сентября 1759 года. После смерти кардинала его наследники продали кентавров и мозаику Фурьетти с четырьмя пьющими голубями за 14 000 скуди находились в Капитолийском музее. , и они всегда с. [ 3 ]
Обе статуи имеют подписи Аристея и Папия из Афродисиады . [ 4 ] город в Малой Азии — мы не можем быть уверены в точном отношении подписей к скульптурам, будь то авторы модели или скульпторы этих версий. Где были изготовлены скульптуры, также неизвестно: то ли в Афродисиаде, то ли художники, о которых больше ничего не известно, прибыли оттуда в Рим. Судя по стилистической дате, эти адриановские копии датируются концом I или началом II века нашей эры. Обычно предполагается, что это копии бронзовых изделий II века до нашей эры. [ 5 ] Эллинистические оригиналы, хотя недавнее критическое исследование, особенно Брунильде Сисмондо Риджуэй , предполагает, что многие скульптурные типы, которые обычно считаются эллинистическими, на самом деле являются римскими стилизациями или изобретениями.
Лувр
[ редактировать ]
Другая копия того же типа, что и «Старый Кентавр», на этот раз из белого мрамора , была раскопана в Риме в 17 веке (потеря вероятной пары «Молодых кентавров»). Он вошел в коллекцию Боргезе , но был приобретен у Камилло Филиппо Людовико Боргезе Наполеоном в 1807 году и сейчас находится в Лувре . [ 6 ] На нем изображен Эрос на спине кентавра, дразнящий его, что не сохранилось на капитолийском примере, хотя рука и нога Эрота, а также левая рука кентавра на этом примере являются реставрациями, а основание и опора под кентавром являются современными дополнениями. Первоначальная правая рука кентавра туго отведена назад, показывая, что его руки крепко связаны за спиной, и «морщится от боли и печали, когда аморино тянет голову кентавра назад под резким углом». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Эта пара была популярна в 18 веке как иллюстрации кентавров, которые изображали их как цивилизованных покровителей гостеприимства и обучения, таких как Хирон , а не звероподобных полуживотных (как в битве кентавров ). Своими эротами они были символами радости молодой любви и контрастного рабства зрелости любви. [ 8 ] темы, на которые в стиле рококо легко откликнулась бы публика . Наблюдательный Эннио Квирино Висконти [ 9 ] отметил вакхические атрибуты кентавра Боргезе/Лувра, чье аморино увенчано ягодной виноградной лозой, чтобы предположить, что в игре действовали силы опьянения, а не любви. Йон ван де Грифт, исследуя иконографию пары раннеимперских римских серебряных скифи (чаш для питья) с тиснением с мотивами кентавров, оседланных эротами, которые являются частью сокровищ Бертувиля , [ 10 ] отмечает, что «мотив аморино, пытающего старого угрюмого кентавра, обычно в рамках оживленной дионисийской процессии , встречается в римских мозаиках и дионисийских саркофагах»; [ 11 ] он предлагает кентавров Фурьетти в качестве иконографических параллелей.
Их слепки были собраны по всей Европе - например, пара в Королевской академии в Лондоне , по одной с каждой стороны подножия главной лестницы, которые находятся там по сей день (в нынешней галерее Института Курто ; или те, что Купленный Джозефом Ноллекенсом у Бартоломео Кавачеппи , который до сих пор можно увидеть в Шагборо-холле , Стаффордшир. Полноразмерные мраморные копии также производились в больших количествах - их производили Кавачеппи и Пьетро Делла Валле. изваял один в Риме для графа Гримо д'Орсе - он намеревался поместить его на фонтане во дворе музея в 1795 году, но на самом деле он был установлен в Сен-Клу в июле 1802 года (позже он был привезен в Версаль 23 марта 1872 г., а 24 сентября 1924 г. переехал в сад Большого Трианона. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ М. Бибер, Скульптура эллинистической эпохи , ред. ред. (Нью-Йорк, 1961 г.) рис. 581 и 583. Аморино сохранилось на кентавре в Лувре.
- ^ Ван де Грифт, «Слезы и пир: Аллегория бертувильского кентавра Скифи » Американский журнал археологии 88 (июль 1984: 377-88), особенно. стр. 383, где он приводит несколько литературных примеров в контексте кентавров Фуриетти, особенно Посидиппа , который жалуется в стихотворении Палатинской антологии на силу любви, которая заставляет его поочередно «плакать и упиваться», а также римские ссылки на парадоксальная природа разбавленного и неразбавленного вина, пропагандирующего умеренность и умеренность .
- ^ Капитолийские музеи, акк. нас. 656 и 658; Хельбиг, 4-е изд., вып. 1398 г. (запись Х. фон Штойбена).
- ^ Сквайр, Майкл (11 сентября 2015 г.), Борг, Барбара Э. (редактор), «Римское искусство и художник» , «Спутник римского искусства » , Чичестер, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 172– 194, номер домена : 10.1002/9781118886205.ch9 , ISBN 978-1-118-88620-5 , получено 25 июля 2023 г.
- ^ Бронзовые оригиналы не потребовали бы опор из пней под животом.
- ^ Лувр согласно. нет. 562.
- ^ Ван де Грифт 1984:383.
- ↑ Сексуальные желания, «которые мучают стариков и радуют молодых», как заметили Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, обсуждая эту пару, в книге « Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры», 1500–1900 , 1981, кот. нет. 20, с. 178; обсуждают прием кентавров Фурьетти с. 179.
- ^ Висконти, Monumenti selected borghesiani , 1837:29, отмечено Хаскеллом и Пенни, 1981.
- ^ Ван де Грифт 1984:38.
- ^ Ван де Грифт 1984:382.
- ^ «Интернет-страница Версальского замка» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 12 июня 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с кентаврами с виллы Адриана, на Викискладе?
- Запись в каталоге Лувра