Jump to content

Резня в Палисандре

Координаты : 29 ° 14'0 "N 82 ° 56'0" W  /  29,23333 ° N 82,93333 ° W  / 29,23333; -82,93333
(Перенаправлено из «Резни в розовом лесу »)

Резня в Палисандре
Часть массового расового насилия в Соединенных Штатах и ​​надир американских расовых отношений
= Фотография пепла сгоревшего здания, рядом стоят несколько человек и деревья вдалеке.
Остатки дома Сары Кэрриер, где были убиты два черных и два белых человека в Роузвуде, Флорида, в январе 1923 года.
Округ Леви
Округ Леви
Координаты 29 ° 14'0 "N 82 ° 56'0" W  /  29,23333 ° N 82,93333 ° W  / 29,23333; -82,93333
Дата 1–7 января 1923 г.
Цель Афроамериканцы
Летальные исходы
  • 6 черных и 2 белых (официальная цифра)
  • по некоторым данным от 27 до 150 [ 1 ]
Раненый Неизвестный

Резня в Роузвуде чернокожих людей на расовой почве — резня и разрушение черного города, произошедшая в первую неделю января 1923 года в сельской местности округа Леви, штат Флорида , США. По меньшей мере шесть чернокожих были убиты, но, по свидетельствам очевидцев, число погибших превышает 27–150. Кроме того, одна из жертв убила двух белых людей в целях самообороны. Город Роузвуд был разрушен в ходе того, что в современных новостях было охарактеризовано как расовый бунт . Во Флориде было особенно много линчеваний чернокожих мужчин в годы, предшествовавшие резне. [ 2 ] включая линчевание Чарльза Стронга и резню в Перри в 1922 году.

До резни город Роузвуд был тихой, в основном черной, самодостаточной остановкой для свистков на Приморской воздушной железной дороге . Проблемы начались, когда белые мужчины из нескольких близлежащих городов линчевали чернокожего жителя Розвуда из-за обвинений в том, что белая женщина в соседнем Самнере подверглась нападению со стороны черного бродяги. Толпа из нескольких сотен белых прочесала сельскую местность в поисках чернокожих и сожгла почти все строения в Роузвуде. В течение нескольких дней выжившие жители города прятались в близлежащих болотах, пока их не эвакуировали в более крупные города на поезде и машине. Никаких арестов за то, что произошло в Роузвуде, произведено не было. Город покинули его бывшие чернокожие и белые жители; никто из них так и не вернулся, и город прекратил свое существование.

Хотя в то время о беспорядках широко сообщалось в Соединенных Штатах, это событие задокументировано лишь в немногих официальных документах. Выжившие, их потомки и преступники хранили молчание о Роузвуде на протяжении десятилетий. Спустя шестьдесят лет после беспорядков история Роузвуда была возрождена крупными средствами массовой информации, когда несколько журналистов осветили ее в начале 1980-х годов. Выжившие и их потомки организовались, пытаясь подать в суд на штат за неспособность защитить чернокожее сообщество Роузвуда. В 1993 году Законодательное собрание Флориды заказало отчет об инциденте. В результате выводов Флорида компенсировала выжившим и их потомкам ущерб, понесенный ими из-за расового насилия. Инцидент стал темой художественного фильма 1997 года , снятого Джоном Синглтоном . В 2004 году штат объявил участок Палисвуд памятником наследия Флориды .

Официально зарегистрированное число погибших за первую неделю января 1923 года составило восемь человек (шесть чернокожих и двое белых). В рассказах некоторых выживших утверждается, что было убито до 27 чернокожих жителей, а также утверждается, что газеты не сообщали об общем количестве смертей белых. Минни Ли Лэнгли, которая находилась в доме Карриеров, когда он был осажден, вспоминает, что, выходя из дома, она перешагнула через множество белых тел на крыльце. [ 3 ] В газетной статье, опубликованной в 1984 году, говорилось, что оценки до 150 жертв могли быть преувеличением. [ 4 ] Несколько очевидцев утверждают, что видели братскую могилу, заполненную телами чернокожих; один из них вспоминает, как видел 26 тел, накрытых плугом, привезенным из Сидар-Ки. Однако к тому времени, когда власти расследовали эти утверждения, большинство свидетелей были мертвы или были слишком пожилыми и немощными, чтобы привести их к месту для подтверждения этих историй. [ 5 ]

Урегулирование

[ редактировать ]
Черно-белая фотография большого здания с вывеской с надписью «Кедровая мельница Э. Фабера»; Более дюжины белых мужчин сидят на большом кедровом бревне на переднем плане.
Эта карандашная фабрика в Сидар-Ки была неотъемлемой частью местной промышленности.

Палисандр был заселен в 1847 году, в девяти милях (14 км) к востоку от Сидар-Ки , недалеко от Мексиканского залива . Большая часть местной экономики опиралась на лесную промышленность; Название «палисандр» относится к красноватому цвету срезанной древесины кедра . Неподалеку, в Сидар-Ки, были основаны две карандашные фабрики; местные жители также работали на нескольких скипидарных заводах и лесопилке в трех милях (4,8 км) от Самнера , помимо выращивания цитрусовых и хлопка. было построено почтовое отделение и железнодорожное депо Деревня разрослась настолько, что в 1870 году на Флоридской железной дороге , но она так и не стала городом. [ 3 ]

Первоначально в Роузвуде жили как черные, так и белые поселенцы. Когда к 1890 году большая часть кедров в этом районе была вырублена, карандашные фабрики закрылись, и многие белые жители переехали в Самнер. К 1900 году население Розвуда стало преимущественно чернокожим. В деревне Самнер преобладали белые, и отношения между двумя общинами были относительно дружескими. [ 6 ] Две чернокожие семьи из Розвуда по имени Гойнс и Кэрриер были самыми влиятельными. Семья Гойнс привезла в этот район скипидарную промышленность и в годы, предшествовавшие нападениям, была вторыми по величине землевладельцами в округе Леви. [ 7 ] Чтобы избежать судебных исков со стороны белых конкурентов, братья Гоинсы переехали в Гейнсвилл , и население Роузвуда несколько уменьшилось. [ 3 ] Перевозчики тоже были большой семьей, в основном занимавшейся лесозаготовками в этом регионе. К 1920-м годам почти все члены сплоченного сообщества были дальними родственниками друг друга. [ 8 ] Население Розвуда достигло пика в 1915 году и составило 355 человек. Флорида фактически лишила чернокожих избирателей избирательных прав с начала 20-го века из-за высоких требований к регистрации избирателей; и Самнер, и Роузвуд входили в единый избирательный участок, подсчитанный в ходе переписи населения США . В 1920 году совокупное население обоих городов составляло 638 ​​человек (344 черных и 294 белых). [ 9 ]

Как это было обычным явлением на юге конца XIX века, Флорида ввела узаконенную расовую сегрегацию в соответствии с законами Джима Кроу, требующими отдельных общественных помещений и транспорта для черных и белых. [ 10 ] Черно-белые жители создали свои собственные общественные центры: к 1920 году жители Роузвуда были в основном самодостаточными. У них было три церкви, школа, большой масонский зал , скипидарный завод, завод по производству сахарного тростника , бейсбольная команда Rosewood Stars и два универсальных магазина, один из которых принадлежал белым. В деревне было около дюжины двухэтажных деревянных дощатых домов, еще несколько небольших двухкомнатных домов, а также несколько небольших незанятых дощатых ферм и складских построек. [ 3 ] Некоторые семьи владели пианино, органами и другими символами процветания среднего класса. Выжившие в Розвуде помнят это место как счастливое. В 1995 году выжившая Роби Мортин в возрасте 79 лет вспоминала, что, когда она была там ребенком, «Роузвуд был городом, где все дома были расписаны. Повсюду, куда бы вы ни шли, были розы. Прекрасно». [ 11 ]

Расовая напряженность во Флориде

[ редактировать ]

Расовое насилие в то время было обычным явлением по всей стране и проявлялось в виде отдельных случаев внеправовых действий или нападений на целые сообщества. Линчевания достигли пика примерно в начале 20-го века, когда южные штаты лишали избирательных прав чернокожих избирателей и навязывали превосходство белых; Сторонники превосходства белой расы использовали его как средство социального контроля на всем Юге. В 1866 году Флорида, как и многие южные штаты, приняла законы под названием «Черные кодексы», лишающие чернокожих граждан избирательных прав. [ 12 ] Хотя они были быстро отменены, и чернокожие граждане на короткий период улучшили свое социальное положение, к концу XIX века политическое влияние чернокожих практически сведено к нулю. В 1885 году законодательный орган, в котором доминировали белые демократы, принял подушный налог , который в значительной степени лишил избирательных прав всех бедных избирателей. Потеряв политическую власть, чернокожие избиратели в последующие годы пострадали от ухудшения своих юридических и политических прав. [ 13 ] Без права голоса они были исключены из числа присяжных и не могли баллотироваться на посты, что фактически исключило их из политического процесса. Соединенные Штаты в целом переживали быстрые социальные изменения: приток европейских иммигрантов, индустриализация и рост городов, а также политические эксперименты на Севере . На Юге чернокожие американцы становились все более недовольными отсутствием у них экономических возможностей и статусом граждан второго сорта. [ 14 ]

Черно-белая фотография чернокожего юноши и двух чернокожих мужчин, собирающих сок из сосен в лесу.
Черным скипидарщикам было предложено остаться во Флориде только после того, как их стало не хватать.

Выборные должностные лица во Флориде представляли голосующее белое большинство. Губернатор Наполеон Бонапарт Бровард (1905–1909) предложил найти за пределами штата место, где чернокожие могли бы жить отдельно. Десятки тысяч людей переехали на Север во время и после Первой мировой войны в ходе Великой миграции , что вызвало беспокойство на рынках труда и привело к более быстрым изменениям в городах. Их нанимали многие расширяющиеся северные отрасли, такие как Пенсильванская железная дорога , сталелитейная промышленность и мясопереработка. Губернаторы Флориды Парк Траммелл (1913–1917) и Сидни Кэттс (1917–1921) в целом игнорировали эмиграцию чернокожих на Север и ее причины. Пока Траммелл был генеральным прокурором штата , ни одно из 29 линчеваний, совершенных во время его срока, не было привлечено к ответственности, как и ни одно из 21, произошедших во время его пребывания на посту губернатора. Кэттс выступал на платформе превосходства белых и антикатолических настроений ; он открыто раскритиковал Национальную ассоциацию содействия прогрессу цветного населения (NAACP), когда они пожаловались, что он не предпринял никаких действий для расследования двух линчеваний во Флориде. Кэттс изменил свое мнение, когда представители скипидарной и лесной промышленности заявили, что рабочей силы не хватает; он начал умолять чернокожих рабочих остаться в штате. [ 6 ] К 1940 году 40 000 чернокожих покинули Флориду не только в поисках работы, но и для того, чтобы избежать гнета сегрегации, недостаточного финансирования образования и условий, насилия и лишения избирательных прав. [ 3 ]

Когда началась подготовка американских войск к Первой мировой войне, многие белые южане были встревожены мыслью о вооружении черных солдат. Конфронтация по поводу прав чернокожих солдат достигла кульминации в Хьюстонском бунте 1917 года . Немецкая пропаганда поощряла чернокожих солдат выступить против своих «настоящих» врагов: белых американцев. До США дошли слухи о том, что француженки вступали в половую связь с чернокожими американскими солдатами, что, по мнению историка из Университета Флориды Дэвида Колберна, ударило по самому сердцу южных страхов по поводу власти и смешанных браков . [ 6 ] Колберн связывает растущую озабоченность сексуальной близостью между расами с тем, что произошло в Роузвуде: «Южная культура была построена вокруг набора нравов и ценностей, которые ставят белых женщин в центр и в которых чистота их поведения и манер олицетворяет утонченность. Нападения на женщин не только представляли собой нарушение главного табу Юга, но и угрожали разрушить саму природу южного общества». [ 6 ] Нарушение сексуальных табу впоследствии в сочетании с вооружением чернокожих граждан вызвало среди белых страх перед надвигающейся расовой войной на Юге.

Приток чернокожих в городские центры Северо-Востока и Среднего Запада усилил расовую напряженность в этих городах. Между 1917 и 1923 годами во многих городах США вспыхнули расовые волнения, вызванные экономической конкуренцией между различными расовыми группами за рабочие места в промышленности. Одним из первых и наиболее жестоких случаев был бунт в Восточном Сент-Луисе , вспыхнувший в 1917 году. Красным летом 1919 года вспыхнуло насилие толпы на расовой почве, в 23 городах, включая Чикаго , Омаху и Вашингтон, вызванное конкуренцией. на рабочие места и жилье за ​​счет вернувшихся ветеранов Первой мировой войны обеих рас, а также прибытия волн новых европейских иммигрантов. [ 15 ] Дальнейшие беспорядки произошли в Талсе в 1921 году , когда белые напали на чернокожую общину Гринвуд. Дэвид Колберн различает два типа насилия против чернокожих до 1923 года: Насилие на севере обычно представляло собой спонтанные действия толпы против целых общин. Насилие на Юге, напротив, принимало форму отдельных случаев линчевания и других внесудебных действий. Резня в Роузвуде, по мнению Колберна, напоминала насилие, чаще совершавшееся на Севере в те годы. [ 6 ]

Цветная цифровая карта, показывающая расположение Роузвуда по отношению к другим городам, участвовавшим в резне.
Карта Роузвуда, Флорида и близлежащих городов

В середине 1920-х годов Ку-клукс-клан (ККК) достиг своего пика членства на Юге и Среднем Западе после возрождения, начавшегося примерно в 1915 году. Его рост был частично обусловлен напряженностью, вызванной быстрой индустриализацией и социальными изменениями во многих растущих городах; на Среднем Западе и Западе его рост был связан с конкуренцией волн новых иммигрантов из Южной и Восточной Европы. [ 16 ] ККК был силен в городах Джексонвилл и Тампа во Флориде ; Отделение Майами было достаточно влиятельным, чтобы проводить посвящения в загородном клубе Майами. Клан также процветал в небольших городах Юга, где расовое насилие имело давнюю традицию, восходящую к эпохе Реконструкции . [ 16 ] [ 17 ] Редактор газеты Gainesville Daily Sun признался, что он был членом Клана в 1922 году, и похвалил организацию в печати. [ 6 ]

Несмотря на изменение отношения губернатора Кэттса, акции белой мафии часто происходили в городах по всей северной и центральной Флориде и оставались незамеченными местными правоохранительными органами. Внесудебное насилие над чернокожими жителями было настолько обычным явлением, что оно редко освещалось в газетах. [ 3 ] В 1920 году белые вывели из тюрьмы четырех чернокожих мужчин, подозреваемых в изнасиловании белой женщины в Маккленни , и линчевали их. В том же году в Окои двое чернокожих граждан вооружились, чтобы пойти на избирательные участки во время выборов. Последовала конфронтация, в результате которой были застрелены два белых представителя избирательной комиссии, после чего белая мафия уничтожила чернокожую общину Окои, в результате чего погибло около 30 человек и разрушилось 25 домов, две церкви и масонская ложа. [ 18 ] Всего за несколько недель до резни в Роузвуде 14 и 15 декабря 1922 года произошел « Перри Рейс Бунт» , в ходе которого белые сожгли Чарльза Райта на костре и напали на чернокожую общину Перри, штат Флорида , после того, как был убит белый школьный учитель. [ 19 ] На следующий день после линчевания Райта белые застрелили и повесили еще двух чернокожих мужчин в Перри; затем они сожгли городскую школу для черных, масонскую ложу , церковь, развлекательный зал и дома нескольких семей. [ 19 ] [ 20 ]

Афиша Роузвуда

[ редактировать ]

История Фанни Тейлор

[ редактировать ]

Резня в Розвуде произошла после того, как белая женщина в Самнере заявила, что на нее напал чернокожий мужчина. Фрэнсис «Фанни» Тейлор в 1923 году было 22 года, и она была замужем за Джеймсом, 30-летним слесарем-слесарем, работавшим в компании Cummer & Sons в Самнере. Они жили там с двумя маленькими детьми. Работа Джеймса требовала, чтобы он уходил каждый день ранним утром в темноте. Соседи запомнили Фанни Тейлор как «очень своеобразную»: она была тщательно чиста, мыла кедровые полы с отбеливателем, чтобы они блестели белизной. Другие женщины подтвердили, что Тейлор держалась в стороне; никто не знал ее очень хорошо. [ 21 ]

1 января 1923 года соседка Тейлоров сообщила, что она услышала крик, когда было еще темно, схватила револьвер и побежала к соседней двери и обнаружила Фанни в синяках и избиениях, со следами потертостей на белом полу. Тейлор кричала, что кому-то нужно забрать ее ребенка. Она сказала, что в ее доме был чернокожий мужчина; он вошел через заднюю дверь и напал на нее. Ребенка нашел сосед, но больше никто. [ 21 ] В первоначальном отчете Тейлор говорилось, что нападавший ударил ее по лицу, но не насиловал . Ходили слухи, которым широко верили белые в Самнере, что ее одновременно изнасиловали и ограбили. [ 22 ] [ примечание 1 ] Обвинение в изнасиловании белой женщины чернокожим мужчиной вызвало резонанс на Юге: накануне Клан провел парад и митинг более 100 членов Клана в капюшонах в 50 милях (80 км) от Гейнсвилля под горящим крестом и баннер с надписью «Прежде всего и всегда защищайте женственность». [ 23 ]

Сара Кэрриер (слева), Сильвестр Кэрриер (стоит) и его сестра Уилли Кэрриер (справа), около 1910 года.

Сосед также сообщил об отсутствии в тот день прачки Тейлора Сары Кэрриер, которую белые женщины в Самнере называли «тетей Сарой». Филомена Гойнс, внучка Кэрриера, много лет спустя рассказала другую историю о Фанни Тейлор. Тем утром она, как обычно, присоединилась к своей бабушке Кэрриер в доме Тейлора. Утром, еще до полудня, они наблюдали, как белый мужчина вышел через заднюю дверь. Она сказала, что Тейлор действительно вышел из дома с доказательствами избиения, но было уже далеко за утро. [ 21 ] Иногда с ними ходил внук Кэрриера и брат Филомены, Арнетт Гойнс; он видел белого человека раньше. Кэрриер рассказала другим представителям чернокожего сообщества о том, что она видела в тот день; чернокожая община Роузвуда считала, что у Фанни Тейлор был белый любовник, они в тот день подрались, и он ее избил. [ 24 ] Когда мужчина покинул дом Тейлора, он отправился в Роузвуд. [ 21 ]

Шериф округа Леви Роберт Элиас Уокер быстро собрал отряд и начал расследование. Когда они узнали, что Джесси Хантер, чернокожий заключенный, сбежал от банды , они начали его поиски, чтобы допросить его о нападении Тейлора. Мужчины прибыли из Сидар-Ки, Оттер-Крик , Чифленда и Бронсона , чтобы помочь в поисках. Еще больше путаницы к событиям, рассказанным позже, стало собираться около 400 белых мужчин. Шериф Уокер поручил некоторым из них, но не смог инициировать их все. Уокер попросил собак из близлежащего лагеря для заключенных, но одна собака, возможно, использовалась группой мужчин, действовавших без разрешения Уокера. Собаки привели группу из 100–150 человек к дому Аарона Кэрриера, племянника Сары. Аарона вывели на улицу, где его мать умоляла мужчин не убивать его. Его привязали к машине и потащили в Самнер. [ 21 ] Шериф Уокер поместил Кэрриера под стражу в административном центре округа Бронсон, чтобы отделить его от мужчин в отряде, многие из которых пили и действовали по собственному усмотрению. Обеспокоенный тем, что группа быстро выйдет из-под контроля, Уокер также призвал чернокожих сотрудников оставаться на скипидарных заводах ради их собственной безопасности. [ 25 ]

Группа белых дружинников , превратившихся к этому времени в толпу, схватила Сэма Картера, местного кузнеца и возчика, работавшего на скипидарном заводе. Они пытали Картера, чтобы тот признался, что он спрятал сбежавшего пленника банды. Картер повел группу к тому месту в лесу, где, по его словам, он взял Хантера, но собаки не смогли уловить запах. К удивлению многих свидетелей, кто-то смертельно выстрелил Картеру в лицо. [ примечание 2 ] Группа повесила изуродованное тело Картера на дереве как символ для других чернокожих мужчин в этом районе. [ 3 ] Некоторые из толпы взяли его одежду на память. [ 21 ] Выжившие предполагают, что любовник Тейлора сбежал в Розвуд, потому что знал, что у него проблемы, и отправился в дом Аарона Кэрриера, его товарища-ветерана и Мэйсона . Кэрриер и Картер, еще один масон, прикрыли беглеца в кузове фургона. Картер отвел его к ближайшей реке, выпустил из фургона, а затем вернулся домой, где его встретила толпа, которую вели собаки, идя по запаху беглеца. [ 26 ]

После линчевания Сэма Картера мафия встретила на дороге Сильвестра Кэрриера — двоюродного брата Аарона и сына Сары — и велела ему убираться из города. Кэрриер отказался, и когда толпа двинулась дальше, он предложил собрать как можно больше людей для защиты. [ 27 ]

Эскалация

[ редактировать ]
Черно-белая фотография грубой деревянной конструкции, которая может быть небольшим сараем, домиком для животных или охотничьей хижиной, из которой валит дым и видно пламя в двери.
Горит хижина в Роузвуде, 4 января 1923 года. [ примечание 3 ]

Несмотря на усилия шерифа Уокера и начальника мельницы У. Х. Пиллсбери по разгону толпы, белые люди продолжали собираться. Вечером 4 января толпа вооруженных белых людей отправилась в Роузвуд и окружила дом Сары Кэрриер. В нем находилось от 15 до 25 человек, ищущих убежища, в том числе много детей, прятавшихся наверху под матрасами. Некоторые дети были дома, потому что приехали к бабушке на Рождество. [ 21 ] Их защищали Сильвестр Кэрриер и, возможно, двое других мужчин, но Кэрриер, возможно, был единственным, кто был вооружен. Он имел репутацию гордого и независимого человека. В Розвуде он был грозным персонажем, отличным стрелком, опытным охотником и учителем музыки, которого называли просто «Человек». Многие белые люди считали его высокомерным и неуважительным. [ 3 ] [ 21 ]

сообщалось, что Сильвестр Кэрриер В газете «Нью-Йорк Таймс» заявил, что нападение на Фанни Тейлор было «примером того, что негры могут делать без вмешательства». [ 28 ] Вопрос о том, сказал ли он это или нет, остается спорным, но группа из 20–30 белых мужчин, разгоряченная этим заявлением, отправилась в дом Кэрриера. Они считали, что чернокожая община Роузвуда скрывает сбежавшего заключенного Джесси Хантера. [ 3 ] [ примечание 4 ]

Сообщения о том, кто стрелял первым, расходятся, но после того, как двое членов мафии подошли к дому, кто-то открыл огонь. Сара Кэрриер была ранена в голову. Ее девятилетняя племянница, Минни Ли Лэнгли, стала свидетельницей того, как Аарона Кэрриера забрали из его дома тремя днями ранее. Когда Лэнгли услышала, что кого-то застрелили, она спустилась вниз, чтобы найти свою бабушку Эмму Кэрриер. Сильвестр поместил Минни Ли в чулан для дров перед собой, наблюдая за входной дверью, используя чулан в качестве укрытия: «Он встал позади меня в дровяном ящике и положил пистолет мне на плечо, а те крекеры были продолжая стрелять и продолжать. Он положил пистолет мне на плечо... велел мне наклониться в эту сторону, а затем Поли Вилкерсон выбил дверь. Когда он выбил дверь, Каз Сил позволил ему забрать ее. [ 29 ] [ 30 ]

Произошло несколько выстрелов: дом был изрешечен пулями, но белые его не захватили. Противостояние продолжалось до следующего утра, когда Сара и Сильвестр Кэрриеры были найдены мертвыми в доме; еще несколько человек были ранены, в том числе ребенок, которому выстрелили в глаз. Двое белых мужчин, К. П. «Поли» Вилкерсон и Генри Эндрюс, были убиты; Вилкерсон выбил входную дверь, а Эндрюс стоял за ним. По меньшей мере четверо белых мужчин были ранены, один, возможно, смертельно. [ 31 ] [ примечание 5 ] Оставшихся в доме Кэрриеров детей увезли через черный ход в лес. Они по одному пересекали грунтовые дороги, затем прятались под кустами, пока все не собрались вдали от Розвуда. [ 32 ]

Снос палисандра

[ редактировать ]
Цветная цифровая карта города Роузвуд с указанием построек, стоявших 1 января 1923 года, и железной дороги Сибордской воздушной линии.

Новости о вооруженном противостоянии у дома Кэрриера привлекли к участию белых мужчин со всего штата. Сообщения были опубликованы в газетах «Санкт-Петербург Индепендент» , « Флорида Таймс-Юнион» , « Майами Геральд » и «Майами Метрополис » в версиях конкурирующих фактов и преувеличений. Майами Метрополис перечислил 20 погибших чернокожих и четырех белых и охарактеризовал это событие как «расовую войну». Национальные газеты также поместили этот инцидент на первые полосы. Газеты Washington Post и St. Louis Dispatch описали как причастных к этому банду «хорошо вооруженных негров» и «отчаявшегося негра». [ 33 ] Большая часть информации поступала из секретных сообщений шерифа Уокера, мафиозных слухов и других приукрашиваний репортерам, работающим по совместительству, которые передавали свои статьи в Associated Press . Подробности вооруженного противостояния были особенно взрывоопасными. По словам историка Томаса Дая, «идея о том, что чернокожие в Розвуде подняли оружие против белой расы, была немыслима на Глубоком Юге». [ 3 ]

Черные газеты освещали события под другим углом. Афроамериканец в Балтиморе подчеркнул акты афроамериканского героизма против натиска «дикарей». Другая газета сообщила: «Две негритянки подверглись нападению и изнасилованию между Роузвудом и Самнером. Сексуальная жажда жестоких белых мафиози была удовлетворена, женщины были задушены». [ 33 ]

Белая толпа сожгла черные церкви в Роузвуде. Двоюродная сестра Филомены Гойнс, Ли Рут Дэвис, услышала звон колоколов в церкви, когда мужчины находились внутри и подожгли ее. [ 21 ] Мафия также разрушила белую церковь в Роузвуде. Многие чернокожие жители в поисках безопасности бежали в близлежащие болота, некоторые были одеты только в пижамы. Уилсону Холлу тогда было девять лет; Позже он рассказывал, как мать разбудила его, чтобы он сбежал на болота рано утром, когда было еще темно; огни приближающихся машин белых людей были видны на многие мили. Семья Холлов прошла 15 миль (24 км) через болота до города Галф-Хаммок . Выжившие вспоминают, что для Флориды было нетипично холодно, и люди страдали, когда проводили несколько ночей в лесистых местах, называемых гамаками, чтобы укрыться от толпы. Некоторые нашли убежище в сочувствующих им белых семьях. [ 3 ] 69-летняя вдова Сэма Картера два дня пряталась на болотах, а затем сочувствующий белый почтальон отвез ее под мешками с почтой к своей семье в Чифленд. [ 11 ]

Белые люди начали окружать дома, обливать керосином их и поджигать, а затем стрелять в тех, кто вышел. Лекси Гордон, светлокожая 50-летняя женщина, заболевшая брюшным тифом , отправила своих детей в лес. Она была убита выстрелом в лицо из дробовика, когда бежала из укрытия под своим домом, подожженным толпой. Шурин Фанни Тейлор утверждал, что был ее убийцей. [ 3 ] 5 января в этом районе собралось еще больше белых, образовав толпу численностью от 200 до 300 человек. Некоторые приехали из другого штата. Минго Уильямс, который находился в 20 милях (32 км) от Бронсона, собирал скипидар на обочине дороги, когда машина, полная белых, остановилась и спросила его имя. Как это было принято среди многих жителей округа Леви, как черных, так и белых, Уильямс использовал прозвище, которое было более известным, чем его настоящее имя; когда он дал себе прозвище «Господь Бог», его застрелили. [ 21 ]

Черно-белая фотография примерно десяти белых мужчин в костюмах-тройках, стоящих на ступеньках здания с колоннами.
Губернатор Кэри Харди (в центре, в белом) поверил шерифу Уокеру на слово, что все в порядке, и отправился на охоту.

Шериф Уокер умолял репортеров, освещающих насилие, отправить сообщение шерифу округа Алачуа П.Г. Рэмси с просьбой прислать помощь. На помощь Уокеру из Гейнсвилля прибыли вагоны с людьми; многие из них, вероятно, участвовали в митинге Клана ранее на этой неделе. У. Х. Пиллсбери отчаянно пытался удержать чернокожих рабочих на фабрике Самнер и работал со своим помощником, человеком по имени Джонсон, чтобы отговорить белых рабочих присоединяться к другим, используя внезаконное насилие. Вооруженная охрана, посланная шерифом Уокером, не пускала чернокожих людей, вышедших из болот и пытавшихся вернуться домой. [ 34 ] Жена У.Х. Пиллсбери тайно помогала вывозить людей из этого района. Несколько белых мужчин отказались присоединиться к толпе, в том числе городской парикмахер, который также отказался одолжить кому-либо свой пистолет. Он сказал, что не хочет, чтобы его «руки были мокрыми от крови». [ 21 ]

Губернатор Кэри Харди находился в режиме ожидания, готовый приказать войскам Национальной гвардии нейтрализовать ситуацию. Несмотря на свое послание шерифу округа Алачуа, Уокер телеграммой сообщил Харди, что не боится «дальнейших беспорядков», и призвал губернатора не вмешиваться. Офис губернатора следил за ситуацией, отчасти из-за сильного интереса Севера, но Харди не стал активировать Национальную гвардию без запроса Уокера. Уокер настаивал, что сможет справиться с ситуацией; записи показывают, что губернатор Харди поверил слову шерифа Уокера и отправился на охоту. [ 35 ]

Джеймс Кэрриер, брат Сильвестра и сын Сары, ранее перенес инсульт и был частично парализован. Он покинул болота и вернулся в Роузвуд. Он попросил У. Х. Пиллсбери, начальника завода по производству белого скипидара, о защите; Пиллсбери запер его в доме, но толпа нашла Кэрриера и пытала его, чтобы узнать, помогал ли он Джесси Хантеру, сбежавшему преступнику. После того, как они заставили Кэрриера выкопать себе могилу, они смертельно застрелили его. [ 21 ] [ 36 ]

Эвакуация

[ редактировать ]

6 января белые кондукторы поезда Джон и Уильям Брайс организовали эвакуацию некоторых чернокожих жителей в Гейнсвилл. Братья были независимыми богатыми жителями Сидар-Ки, которые любили поезда. Они знали жителей Роузвуда и регулярно торговали с ними. [ примечание 6 ] Проезжая этот район, Брайсы замедлили поезд и подали сигнал, подбирая женщин и детей. Опасаясь репрессий со стороны мафии, они отказались забирать чернокожих мужчин. [ 3 ] Многие выжившие сели в поезд после того, как их спрятали белый владелец универсального магазина Джон Райт и его жена Мэри Джо. В течение следующих нескольких дней другие жители Розвуда бежали в дом Райта при содействии шерифа Уокера, который попросил Райта вывезти из города как можно больше жителей.

Ли Рут Дэвис, ее сестра и два брата были спрятаны Райтами, пока их отец прятался в лесу. Утром в день похорон Поли Вилкерсон Райты оставили детей одних. Дэвис и ее братья и сестры выползли из дома, чтобы спрятаться у родственников в соседнем городе Уилли, но их вернули обратно, поскольку они были слишком опасны. Дети провели день в лесу, но решили вернуться в дом Райтов. Заметив на обратном пути людей с оружием, они подкрались обратно к Райтам, которые были в бешенстве от страха. [ 29 ] Позже Дэвис описал этот опыт: «Я лежал так глубоко в воде, именно там мы сидели весь день… Мы забрались на животы и ползли. Мы пытались не дать людям увидеть нас через кусты… Мы были Пытаясь вернуться в дом мистера Райта. После того, как мы добрались до его дома, мистер и миссис Райт всю дорогу кричали и звали нас, и когда мы ответили, они были так рады». [ 3 ] Несколько других белых жителей Самнера спрятали чернокожих жителей Роузвуда и тайно вывезли их из города. Чернокожая община Гейнсвилля приняла многих эвакуированных из Роузвуда, ожидая их на вокзале и приветствуя выживших, когда они высадились, накрытые простынями. В воскресенье, 7 января, толпа из 100–150 белых вернулась, чтобы сжечь оставшуюся дюжину или около того построек Палисандра. [ 37 ]

Черно-белая фотография большого кирпичного здания с двумя этажами и небольшим куполом.
Здание суда округа Леви в Бронсоне , где собралось большое жюри губернатора и не нашло никого, кого можно было бы привлечь к ответственности.

Многие люди были встревожены насилием, а лидеры штата опасались негативных последствий для туристической индустрии штата. Губернатор Кэри Харди назначил специальное большое жюри и специального прокурора для расследования вспышки в Роузвуде и других инцидентов в округе Леви. чисто белое большое жюри В феврале 1923 года в Бронсоне собралось . В течение нескольких дней они заслушали 25 свидетелей, восемь из которых были чернокожими, но не нашли достаточных доказательств для привлечения к ответственности виновных. Судья, рассматривавший дело, выразил сожаление по поводу действий мафии. [ 38 ] [ 39 ]

К концу недели Роузвуд больше не появлялся на первых полосах крупных белых газет. The Chicago Defender , самая влиятельная черная газета в США, сообщила, что 19 человек в «расовой войне» Роузвуда погибли, а солдат по имени Тед Коул появился, чтобы сражаться с толпой линчевателей, а затем исчез; никаких подтверждений его существования после этого отчета не существует. [ 40 ] В газетах Флориды появилось несколько редакционных статей, резюмирующих это событие. Газета Gainesville Daily Sun оправдала действия причастных к этому белых, написав: «Пусть будет понятно сейчас и навсегда, что он, белый или черный, который жестоко нападает на невинную и беспомощную женщину, умрет смертью собаки». Газета Tampa Tribune в редком комментарии о бесчинствах белых в этом районе назвала это «грязным и стойким пятном на людях округа Леви». [ 41 ]

Северные издания охотнее отмечали нарушение закона, но многие объясняли это отсталым мышлением на Юге. New York Call Социалистическая газета отметила, «как поразительно мал культурный прогресс был достигнут в некоторых частях мира», а газета Nashville Banner сравнила события в Роузвуде с недавними расовыми беспорядками в северных городах, но охарактеризовала все событие как «прискорбный». [ 42 ] Трехдневная конференция в Атланте, организованная Южной методистской церковью, опубликовала заявление, в котором аналогичным образом осудила хаотичную неделю в Роузвуде. В нем был сделан вывод: «Ни одна семья и ни одна раса не поднимается выше, чем женственность. Следовательно, интеллект женщины необходимо развивать, а чистоту и достоинство женственности необходимо защищать путем поддержания единого стандарта морали для обеих рас». [ 42 ]

Официально зарегистрированное число погибших за первую неделю января 1923 года составило восемь человек (шесть черных и двое белых). Историки расходятся во мнениях по поводу этой цифры. В рассказах некоторых выживших утверждается, что могло быть убито до 27 чернокожих жителей, и утверждается, что газеты не сообщали об общем количестве смертей белых. Минни Ли Лэнгли, которая участвовала в осаде дома Кэрриеров, вспоминает, что, выходя из дома, она переступила через множество белых тел на крыльце. [ 3 ] Несколько очевидцев утверждают, что видели братскую могилу, заполненную чернокожими людьми; можно вспомнить плуг, привезенный из Сидар-Ки, которым было закопано 26 тел. Однако к тому времени, когда власти расследовали эти утверждения, большинство свидетелей были мертвы или были слишком пожилыми и немощными, чтобы привести их к месту для подтверждения этих историй. [ 5 ]

В начале 1923 года Аарон Кэрриер продержался в тюрьме несколько месяцев; он умер в 1965 году. Вдова Джеймса Кэрриера Эмма получила ранения в руку и запястье и добралась до Гейнсвилля на поезде. Она так и не выздоровела и умерла в 1924 году. Муж Сары Кэрриер Хейвуд не видел событий в Роузвуде. Он был на охоте и, вернувшись, обнаружил, что его жена, брат Джеймс и сын Сильвестр были убиты, а его дом разрушен белой мафией. После шока, узнав о том, что произошло в Роузвуде, Хейвуд редко разговаривал ни с кем, кроме себя; иногда он уходил от своей семьи раздетым. Его внук Арнетт Гойнс думал, что горе свело его с ума. Хейвуд Кэрриер умер через год после резни. [ 43 ] Джесси Хантер, сбежавший преступник, так и не был найден. Многие выжившие разбежались в разные стороны в другие города, а некоторые сменили имена из страха, что их выследят белые. Никто так и не вернулся жить в Роузвуд. [ 39 ]

Фанни Тейлор и ее муж переехали в другой заводской городок. В последние годы она «очень нервничала», пока не скончалась от рака. Дом Джона Райта был единственным сохранившимся строением в Роузвуде. Он жил в нем и выступал в роли эмиссара между округом и выжившими. После того как они покинули город, почти вся их земля была продана за налоги. [ 21 ] Мэри Джо Райт умерла примерно в 1931 году; У Джона возникла проблема с алкоголем. Его подвергали остракизму и насмехались за помощь выжившим, и, по слухам, он держал пистолет в каждой комнате своего дома. Однажды ночью он умер после того, как слишком много выпил, и был похоронен в безымянной могиле в Самнере. [ 44 ] Лесопилка в Самнере сгорела в 1925 году, и владельцы перенесли производство в Лакучи в округе Паско . Некоторые выжившие, а также участники мафии отправились в Лакучи, чтобы работать там на мельнице. WH Pillsbury был среди них, и бывшие жители Самнера насмехались над ним. Не имея больше никаких надзорных полномочий, Пиллсбери был досрочно уволен компанией. Он переехал в Джексонвилл и умер в 1926 году. [ 45 ]

Культура молчания

[ редактировать ]
Цветная фотография уходящего вдаль пустого двухполосного шоссе, окруженного деревьями с обеих сторон и поля справа; в центре зеленый знак с надписью «Палисандр».
Указатель шоссе в Роузвуде, Флорида

Несмотря на общенациональное освещение новостей как в белых, так и в черных газетах, инцидент и маленькая заброшенная деревня ушли в забвение. Большинство выживших разбрелись по городам Флориды и начали все сначала ни с чем. Многие, в том числе дети, брались за случайные заработки, чтобы свести концы с концами. Образованием приходилось жертвовать ради получения дохода. В результате большинство выживших жителей Палисандра занялись физическим трудом, работая горничными, чистильщиками обуви, на цитрусовых фабриках или лесопилках. [ 29 ]

Хотя опыт выживших после Розвуда был разным, никто публично не признал, что произошло. Роби Мортин, племяннице Сэма Картера, было семь лет, когда отец посадил ее на поезд до Чифленда, в 20 милях (32 км) к востоку от Роузвуда, 3 января 1923 года. Отец Мортин избегал центра Роузвуда по пути в депо в тот день, и это решение, по мнению Мортина, спасло им жизни. Отец Мортина встретил их много лет спустя в Ривьера-Бич , в Южной Флориде. Никто из членов семьи никогда не рассказывал о событиях в Роузвуде по приказу бабушки Мортина: «Она чувствовала, что, возможно, если бы кто-нибудь знал, откуда мы пришли, они могли бы напасть на нас». [ 11 ]

Это молчание было исключением из практики устной истории среди чернокожих семей . Минни Ли Лэнгли знала Джеймса и Эмму Кэрриер как своих родителей. Она скрывала эту историю от своих детей в течение 60 лет: «Я не хотела, чтобы они знали, через что мне пришлось пройти, и я не обсуждала это ни с кем из них… Я просто не хотела, чтобы они знали, что это за как я подошел, я не хотел, чтобы они знали, что белые люди хотят, чтобы мы покинули наши дома». Прошли десятилетия, прежде чем она начала доверять белым людям. [ 46 ] Некоторые семьи говорили о Палисвуде, но запрещали рассказывать эти истории: Арнетт Доктор услышал эту историю от своей матери, Филомены Гоинс Доктор, которая была с Сарой Кэрриер в тот день, когда Фанни Тейлор заявила, что на нее напали, и была в доме с Сильвестром Кэрриером. Каждое Рождество она рассказывала своим детям о Розвуде. Доктор был поглощен рассказом своей матери; он рассказывал об этом своим тетям только для того, чтобы его отговаривали говорить об этом. [ 47 ]

В 1982 году репортер-расследователь по имени Гэри Мур из « Санкт-Петербург Таймс» поехал из района Тампы в Сидар-Ки в поисках материала. Когда он прокомментировал местному жителю «мрачную атмосферу» Сидар-Ки и спросил, почему южный город был полностью белым, хотя в начале 20-го века он был почти наполовину черным, местная женщина ответила: «Я знаю, что ты копаешь. Ты пытаешься заставить меня рассказать об этой резне». Мур был на крючке. [ 48 ] [ 49 ] Ему удалось убедить Доктора Арнетта присоединиться к нему во время посещения этого места, о чем он и сделал, не сказав об этом своей матери. Мур обратился к исчезновению этого инцидента из письменной или устной истории: «После недели сенсаций недели января 1923 года, кажется, полностью выпали из сознания Флориды, как какой-то неупоминаемый скелет в семейном шкафу». [ 21 ]

Когда Доктор Филомены Гойнс узнала, что сделал ее сын, она пришла в ярость и пригрозила отречься от него, трясла его, а затем дала пощечину. [ 46 ] Год спустя Мур представил эту историю на канале CBS « 60 минут » и был фоновым репортером в статье, подготовленной Джоэлом Бернстайном и рассказанной афроамериканским журналистом Эдом Брэдли . Филомена Доктор позвонила членам своей семьи и заявила, что история Мура и телевизионное разоблачение Брэдли полны лжи. [ 50 ] Психолог из Университета Флориды позже показал на государственных слушаниях, что у выживших в Розвуде наблюдались признаки посттравматического стрессового расстройства , усугубляемого секретностью. Спустя много лет после инцидента они проявляли страх, отрицание и повышенную бдительность по отношению к общению с белыми, что они выражали конкретно в отношении своих детей, перемежаясь приступами апатии. [ 29 ] Несмотря на такие характеристики, выжившие считали религиозную веру неотъемлемой частью своей жизни после нападения в Роузвуде, чтобы не ожесточиться. Майкл Д'Орсо, написавший книгу о Палисвуде, сказал: «Каждый говорил мне по-своему, своими словами, что если бы они позволили себе быть ожесточенными, ненавидеть, это бы их поглотило. " [ 51 ] Роби Мортин так описала свое прошлое: «Я знала, что в моей жизни что-то пошло не так, потому что это отняло у меня многое. Но я не злилась или что-то в этом роде». [ 11 ]

Наследие Роузвуда осталось в округе Леви. На протяжении десятилетий ни в Сидар-Ки, ни в Самнере не жили чернокожие жители. Робин Рафтис, белый редактор газеты Cedar Key Beacon , попытался разместить события на открытом форуме, напечатав историю Мура. Она собирала анекдоты много лет и сказала: «Что-то произошло там, в лесу. В этом нет никаких сомнений. шкаф со скелетами, потому что, если мы не учимся на ошибках, мы обречены их повторять». Рафтис получил записки со словами: «Мы знаем, как достать вас и ваших детей. Все, что нужно, — это спичка». [ 52 ] Историк Университета Флориды Дэвид Колберн заявил: «Жители и их родственники часто отрицают то, что произошло, и на самом деле они несколько раз говорили нам, что не хотят об этом говорить, они не хотят Я хочу идентифицировать всех причастных, а также существует тенденция говорить, что те, кто был причастен, были из других мест». [ 46 ]

В 1993 году чернокожая пара переехала в Роузвуд из Вашингтона, округ Колумбия. Они рассказали The Washington Post : «Когда у нас были чернокожие друзья из Чифленда , они всегда хотели уйти до того, как стемнеет. Они не хотели оставаться в Роузвуде после того, как стемнеет. темно. Мы всегда спрашивали, но люди не говорили, почему». [ 52 ]

В поисках справедливости

[ редактировать ]

История включает в себя палисандр

[ редактировать ]

Филомена Гоинс Доктор умерла в 1991 году. Ее сын Арнетт к тому времени был «одержим» событиями в Роузвуде. Хотя первоначально он был исключен из дела о претензиях Роузвуда, он был включен после того, как об этом стало известно публично. К тому моменту дело было рассмотрено на общественных началах одной из крупнейших юридических фирм Флориды. [ 29 ] В 1993 году фирма подала иск от имени Арнетта Гойнса, Минни Ли Лэнгли и других выживших против правительства штата за его неспособность защитить их и их семьи. [ 53 ]

Выжившие приняли участие в рекламной кампании, призванной привлечь внимание к этому делу. Лэнгли и Ли Рут Дэвис появились на шоу Мори Повича в День Мартина Лютера Кинга в 1993 году. Гэри Мур опубликовал еще одну статью о Палисвуде в Miami Herald 7 марта 1993 года; о ее публикации ему пришлось около года вести переговоры с редакцией газеты. Сначала они скептически отнеслись к тому, что инцидент имел место, а во-вторых, репортер Лори Роза из Miami Herald сообщила о первом этапе того, что в декабре 1992 года оказалось делом о ложных исках, из которого исключено большинство выживших. «Если бы что-то подобное действительно произошло, мы полагали, это было бы во всех учебниках по истории», - написал редактор. [ 54 ]

Арнетт Доктор рассказал историю Розвуда репортерам печати и телевидения со всего мира. Он упомянул количество исторических жителей Роузвуда, а также количество погибших при осаде дома Кэрриера; он преувеличил современное значение города, сравнив его с Атлантой, штат Джорджия, как культурным центром. Доктор хотел, чтобы Роузвуд оставался в новостях; его отчеты были напечатаны с небольшими изменениями. [ 55 ] По словам историка Томаса Дая, «настойчивые обращения Доктора к группам по всему штату, включая NAACP, вместе с его многочисленными красноречивыми и душераздирающими выступлениями на телевидении оказали сильное давление на законодательный орган… с требованием что-то сделать с Роузвудом». [ 39 ] В декабре 1996 года Доктор сообщил на встрече в Джексонвилл-Бич, что 30 женщин и детей были похоронены заживо в Роузвуде и что его факты были подтверждены журналистом Гэри Муром. Ему было неловко узнать, что Мур находится в зале. Продолжая рассмотрение иска, юридическая фирма Holland & Knight представляла интересы 13 выживших, людей, которые жили в Роузвуде во время насилия 1923 года, в иске к законодательному органу. [ 56 ]

Иск пропустил срок подачи 1 января 1993 года. Спикер Палаты представителей Флориды поручил группе провести исследование и предоставить отчет, на основе которого можно было бы оценить законопроект о справедливых исках. На исследование, включая интервью и написание статей, им потребовался почти год. 22 декабря 1993 года историки из Университета штата Флорида , Университета Флориды A&M и Университета Флориды представили 100-страничный отчет (с 400 страницами прилагаемой документации) о резне в Розвуде. Оно было основано на имеющихся первичных документах и ​​интервью, в основном с чернокожими, пережившими инцидент. Из-за внимания средств массовой информации, которое получили жители Сидар-Ки и Самнера после подачи иска выжившими, белым участникам не рекомендовалось давать интервью историкам. В отчете использовалось записанное на пленку описание событий Джейсоном МакЭлвином, жителем Сидар-Ки, который впоследствии умер. [ 57 ] и интервью с Эрнестом Пархэмом, который учился в средней школе в 1923 году и случайно столкнулся с линчеванием Сэма Картера. Парэм сказал, что никогда не говорил об этом инциденте, потому что его никогда не спрашивали. [ 58 ] Отчет был озаглавлен «Документированная история инцидента, произошедшего в Роузвуде, Флорида, в январе 1923 года». [ 59 ] [ 60 ] Гэри Мур, журналист-расследователь, написавший в 1982 году в «Санкт-Петербург Таймс» статью , в которой вновь открылось дело Роузвуда, раскритиковал очевидные ошибки в отчете. Уполномоченная группа без публичного обсуждения отказалась от наиболее серьезных из них. Они представили окончательный отчет Попечительскому совету Флориды , и он стал частью законодательного протокола. [ 39 ]

Жертвы Роузвуда против штата Флорида

[ редактировать ]

Рассмотрение во Флориде законопроекта о компенсациях жертвам расового насилия было первым в штате США. Противники утверждали, что законопроект создал опасный прецедент и возложил бремя выплаты выжившим и потомкам жителей Флориды, которые не имели никакого отношения к инциденту в Роузвуде. [ 46 ] [ 53 ] Джеймс Питерс, представлявший штат Флорида, утверждал, что срок исковой давности применяется потому, что представители правоохранительных органов, упомянутые в иске, — шериф Уокер и губернатор Харди — умерли много лет назад. [ 53 ] Он также поставил под сомнение недостатки отчета: хотя историкам было дано указание не писать его с учетом компенсации, они предложили выводы о действиях шерифа Уокера и губернатора Харди. Отчет был основан на расследованиях, проведенных историками, а не экспертами по правовым вопросам; в делах они полагались на информацию, основанную на слухах свидетелей, которые впоследствии умерли. Критики считали, что некоторые авторы отчета задавали в своих интервью наводящие вопросы . [ 39 ]

Даже законодатели, которые согласились с мнением законопроекта, утверждали, что события в Роузвуде были типичными для той эпохи. Один из выживших, опрошенный Гэри Муром, сказал, что выделять Палисандр в качестве исключения, как если бы весь мир не был Палисандром, было бы «мерзко». [ 21 ] Законодатели штата, поддержавшие законопроект, демократ Эл Лоусон и республиканец Мигель Де Гранди , утверждали, что, в отличие от коренных американцев или рабов, пострадавших от зверств со стороны белых, жители Роузвуда были платящими налоги, самодостаточными гражданами, которые заслуживали защиты. местных и государственных правоохранительных органов. В то время как массовые линчевания чернокожих людей примерно в то же время, как правило, были спонтанными и быстро завершались, инцидент в Роузвуде затянулся на несколько дней. [ 46 ] Некоторые законодатели начали получать письма с ненавистью, в том числе от членов Ку-клукс-клана. Один законодатель заметил, что его офис получил беспрецедентную реакцию на законопроект: против него выступили десять избирателей к одному. [ 39 ]

В 1994 году законодательный орган штата провел слушания по существу законопроекта. Ли Рут Дэвис умерла за несколько месяцев до начала дачи показаний, но показания дали Минни Ли Лэнгли, Арнетт Гойнс, Уилсон Холл, Уилли Эванс и несколько потомков Роузвуда. Другими свидетелями были клинический психолог из Университета Флориды, который показал, что выжившие пережили посттравматический стресс, и эксперты, давшие показания о масштабах имущественного ущерба. [ 39 ] Лэнгли заговорил первым; Зал для слушаний был заполнен журналистами и зрителями, которые, как сообщается, были загипнотизированы ее заявлением. [ 61 ] Эрнест Парэм также дал показания об увиденном. Когда его спросили конкретно, когда с ним связались правоохранительные органы по поводу смерти Сэма Картера, Пархэм ответил, что с ним впервые связались по поводу смерти Картера за две недели до дачи показаний. Коронерское дознание в отношении Сэма Картера состоялось на следующий день после того, как в него застрелили в январе 1923 года; он пришел к выводу, что Картер был убит «неизвестной стороной». [ 62 ]

Выслушав все доказательства, специальный магистр Ричард Хиксон, председательствовавший на даче показаний в Законодательном собрании Флориды, заявил, что у штата есть «моральное обязательство» выплатить компенсацию бывшим жителям Роузвуда. Он сказал: «Я действительно не думаю, что их заботила компенсация. Я думаю, они просто хотели, чтобы стала известна правда о том, что с ними случилось… получили ли они пятьдесят центов или сто пятьдесят миллионов долларов. иметь значение." [ 63 ]

Чернокожие и латиноамериканские законодатели во Флориде восприняли законопроект о компенсациях Розвуда как причину и отказались поддержать план здравоохранения губернатора-демократа Лоутона Чайлза до тех пор, пока он не окажет давление на контролируемое демократами собрание штата, чтобы оно проголосовало в пользу законопроекта. Чайлз был оскорблен, поскольку он поддерживал законопроект о компенсациях с первых дней его существования, а законодательные собрания ранее обещали свою поддержку его плану здравоохранения. [ 53 ] Законодательный орган принял законопроект, а губернатор Чайлс подписал Закон о компенсациях Палисвуда, пакет на сумму 2,1 миллиона долларов для выплаты компенсаций выжившим и их потомкам. Семь выживших и члены их семей присутствовали при подписании и услышали слова Чайлса.

Благодаря силе и приверженности этих выживших и их семей долгое молчание наконец было нарушено и тень рассеялась... Вместо того, чтобы быть забытой, благодаря их свидетельствам, история Роузвуда известна по всему нашему штату и по всей нашей стране. нация. Этот закон гарантирует, что трагедия Розвуда никогда не будет забыта будущими поколениями. [ 53 ]

Первоначально общая сумма компенсации, предложенная выжившим, составляла 7 миллионов долларов, что вызвало споры. Законодательный орган в конечном итоге остановился на 1,5 миллионах долларов: это позволило бы выплатить 150 000 долларов каждому человеку, который сможет доказать, что он или она проживал в Роузвуде в 1923 году, и обеспечить пул в 500 000 долларов для людей, которые могли бы подать заявку на получение средств после того, как продемонстрируют, что у них был предок, который в то же время владел недвижимостью в Роузвуде. [ 64 ] Четверо выживших, давшие показания, автоматически прошли квалификацию; еще четверо должны были подать заявку. Было получено более 400 заявок со всего мира.

Роби Мортин заявил, что выжил в этот период; она была единственной, добавленной в список, кто мог доказать, что она жила в Роузвуде в 1923 году, всего девять выживших получили компенсацию. Получение компенсации изменило некоторые семьи, члены которых начали драться между собой. Некоторые потомки отказались от этого, а другие скрылись, чтобы избежать прессы друзей и родственников, просивших у них подачек . Некоторые потомки, разделив средства между братьями и сестрами, получили не намного больше 100 долларов каждый. [ 65 ] Позже Департамент образования Флориды учредил Стипендиальный фонд семьи Роузвуд для потомков Роузвуда и этнических меньшинств. [ 66 ]

Палисандр вспомнил

[ редактировать ]

Представительство в других СМИ

[ редактировать ]
Исторический маркер из палисандра
(спереди и сзади)
Цветная фотография передней части бронзовой мемориальной доски в Розвуде рядом с шоссе.
Цветная фотография обратной стороны бронзовой мемориальной доски в Палисандре.

Резня в Розвуде, последовавшее молчание и слушания по делу о компенсации были темой книги под названием «Как Судный день: разрушение и искупление города под названием Розвуд» в Майка Д'Орсо 1996 году . Книга стала бестселлером New York Times и получила книжную премию Лилиан Смит , присуждаемую библиотеками Университета Джорджии и Южным региональным советом авторам, подчеркивающим расовое и социальное неравенство в своих работах. [ 67 ]

драматический художественный фильм «Роузвуд» (1997) режиссёра Джона Синглтона На этих исторических событиях основан . Минни Ли Лэнгли послужила источником для художников-декораторов, а Арнетт Доктор был нанят в качестве консультанта. [ 68 ] [ 69 ] Воссозданные формы городов Роузвуд и Самнер были построены в Центральной Флориде, вдали от округа Леви. В киноверсии, написанной сценаристом Грегори Пуарье , был создан персонаж по имени Манн, который приезжает в Роузвуд как тип сопротивляющегося героя западного стиля. В качестве персонажей использовались композиции исторических личностей, и фильм предлагает возможность счастливого конца. В «Нью-Йорк Таймс» Э. Р. Шипп предполагает, что молодость Синглтона и его происхождение в Калифорнии способствовали его готовности взяться за историю Розвуда. Она отмечает неприятие Синглтоном образа чернокожих как жертв и изображение «идиллического прошлого, в котором черные семьи целы, любят и процветают, а черный супергерой, который меняет ход истории, когда он вырывается из петли, берет на себя толпа с двойной яростью и спасает от смерти множество женщин и детей». [ 70 ] Синглтон высказал свою точку зрения: «У меня было очень глубокое — я бы не назвал это страхом — но глубокое презрение к Югу, потому что я чувствовал, что большая часть ужаса и зла, с которыми чернокожие люди столкнулись в этой стране, коренится здесь. ... Так что в каком-то смысле это мой способ справиться со всем этим». [ 71 ]

Восприятие фильма было неоднозначным. Шипп прокомментировал создание Синглтоном вымышленного рассказа о событиях в Роузвуде, заявив, что фильм «многое предполагает, а затем выдумывает гораздо больше». [ 70 ] В киноверсии говорится о гораздо большем количестве смертей, чем самые высокие показания очевидцев. Гэри Мур считает, что создание внешнего персонажа, который вдохновляет жителей Роузвуда дать отпор, унизительно по отношению к выжившим, и конкретно раскритиковал завышенное число погибших, заявив, что фильм был «интересным опытом иллюзий». [ 68 ] Напротив, в 2001 году Стэнли Крауч из «Нью-Йорк Таймс» назвал «Роузвуд » лучшей работой Синглтона, написав: «Никогда в истории американского кино расистская истерия Юга не была показана так ясно. Цвет кожи, класс и пол были переплетены воедино на таком уровне, что Фолкнер бы оценил». [ 72 ]

Наследие

[ редактировать ]
Единственный сохранившийся дом в Роузвуде.

В 2004 году штат Флорида объявил Палисандр памятником наследия Флориды и впоследствии установил исторический указатель на государственной дороге 24 , на котором названы жертвы и описаны разрушения, произошедшие в сообществе. [ 73 ] В сообществе остаются разбросанные постройки, в том числе церковь, бизнес и несколько домов, особенно Джона Райта. Мэри Холл Дэниэлс, последняя известная выжившая в резне на момент своей смерти, умерла в возрасте 98 лет в Джексонвилле, штат Флорида , 2 мая 2018 года. [ 74 ] Вера Гойнс-Гамильтон, которая ранее публично не упоминалась как пережившая резню в Розвуде, умерла в возрасте 100 лет в Лакучи, Флорида , в 2020 году. [ 75 ]

Потомки Палисандра сформировали Фонд наследия Роисвуда и Фонд Реального Розвуда, Inc., чтобы информировать людей как во Флориде, так и во всем мире о резне. Фонд наследия палисандра создал передвижную выставку, которая путешествует по всему миру, чтобы рассказать об истории палисандра и нападениях; постоянная экспозиция размещена в библиотеке Университета Бетьюн-Кукмана в Дейтона-Бич . [ 73 ] Фонд Real Rosewood вручает различные гуманитарные награды жителям Центральной Флориды, которые помогают сохранить историю Rosewood. Организация также признала жителей Розвуда, которые защищали чернокожих во время нападений, вручив премию «Невоспетые герои» потомкам шерифа Роберта Уокера, Джона Брайса и Уильяма Брайса. [ 76 ] Лиззи Дженкинс, исполнительный директор Фонда Real Rosewood и племянница школьного учителя из Rosewood, объяснила свою заинтересованность в сохранении наследия Rosewood:

На протяжении многих лет рассказывать эту историю было непросто, потому что многие люди не хотят слышать о такой истории. Люди не имеют к этому никакого отношения или просто не хотят об этом слышать. Но мама сказала мне сохранить эту историю, поэтому я продолжаю ее рассказывать... Это грустная история, но я думаю, что ее должен услышать каждый. [ 77 ]

Фонд Real Rosewood, Inc. под руководством Дженкинса собирает средства для переезда дома Джона Райта в соседний Арчер, штат Флорида , и превращения его в музей. [ 78 ]

В 2020 году штат Флорида учредил программу стипендий для семей Роузвуд, в рамках которой ежегодно выплачивается до 6100 долларов каждому 50 студентам, являющимся прямыми потомками семей Палисандр. [ 79 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Эта история оспаривалась в течение многих лет: историк Томас Дай взял интервью у белого мужчины в Самнере в 1993 году, который утверждал: «Этот негр ее изнасиловал!» (Томас Дай в «Историке» , 1996). Эрнест Парэм, который женился на дочери У. Х. Пиллсбери через три года после смерти Пиллсбери в 1926 году, скептически относился к изнасилованию Тейлора, основываясь на своих личных знаниях о Джеймсе Тейлоре: «Они происходили из хорошей семьи Сидар-Ки. По крайней мере, он был. Откуда она родом от, я не знаю. Но некоторые из сестер Джеймса Тейлора учились в моем классе, я знал эту семью, и они были хорошими людьми». (Д'Орсо, стр. 198.)
  2. Эрнест Парэм, в то время ученик средней школы в Сидар-Ки, сказал Дэвиду Колберну: «Вы могли слышать вздохи. Я думаю, что большинство всех были шокированы. Мистер Пиллсбери, он стоял там и сказал: «О, Боже мой». , теперь мы никогда не узнаем, кто это сделал». А потом все разошлись, просто развернулись и ушли. Они все были очень расстроены этим парнем, который совершил убийство. О нем не очень хорошо думали, ни тогда, ни в последующие годы, если уж на то пошло». (Д'Орсо, стр. 194.)
  3. Изображение было первоначально опубликовано в новостном журнале в 1923 году и касалось разрушения города. Ее правдивость несколько оспаривается. Ева Дженкинс, выжившая из Розвуда, показала, что ей не известно о таком строении в городе, что, возможно, это была надворная постройка. Дома из розового дерева были покрашены, и большинство из них были опрятными. Однако в архивах Флориды указано, что на этом изображении изображено сожжение строения в Палисвуде. (Д'Орсо, стр. 238–239) ( Архивы памяти Флориды , заархивированные 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine Call No. RC12409.)
  4. Житель Сидар-Ки Джейсон МакЭлвин, который был в отряде, убившим Сэма Картера, спустя годы заметил: «Он сказал, что они у них есть, и что, если бы мы думали, что сможем, мы бы пришли и забрали их. Это все равно, что обливать бензином». в огне... чтобы сказать это кучке белых людей». (Томас Дай в «Историке» , 1996) И Сильвестр Кэрриер, и Сэм Картер были ранее арестованы; Кэрриер за смену клейм на скоте и Картер за то, что он размахивал дробовиком в помощнике шерифа. Картер был освобожден до предъявления обвинения, а Кэрриер, убежденный, что он был арестован по ошибке и что обвинения были предъявлены белыми, конкурирующими за пастбища, был вынужден служить в цепной банде летом 1918 года, что его глубоко возмущало. (Джонс и др. , «Инцидент в Роузвуде», стр. 30) (Д'Орсо, стр. 104) Поведение Кэрриера сильно отличалось от поведения других чернокожих жителей округа Леви. Известно, что он противостоял белым людям, которые, по утверждениям его младших сестер, были с ними грубы, и ясно дал понять, что им придется иметь с ним дело в будущем. ( Джонс и др. «Приложения» , стр. 215–216.) Доктор Арнетт сообщил, что история об изнасиловании Тейлора возникла в течение трех дней между смертью Сэма Картера и противостоянием в доме Кэрриера ( Джонс и др. , «Приложения» , стр. 150.) Жена Кэрриера имела смешанное происхождение и была настолько светлокожей, что могла сойти за белую . Все эти элементы, по мнению Доктора, сделали Сильвестра Кэрриера мишенью. ( Джонс и др. , «Приложения» , стр. 162.)
  5. Арнетт Доктор в своем интервью для отчета, предоставленного Попечительскому совету Флориды, утверждал, что его мать получала рождественские открытки от Сильвестра Кэрриера до 1964 года; Сообщается, что его тайно вывезли из Роузвуда в гробу, а затем он жил в Техасе и Луизиане. Его выживание не было документально подтверждено. ( Джонс и др. , «Приложения» , стр. 165–166.)
  6. ^ Уильям Брайс, известный как «К», был уникальным; он часто игнорировал расовые барьеры. В детстве у него был чернокожий друг, которого убил белый человек, бросивший его умирать в канаве. Этот человек так и не был привлечен к ответственности, и К. Брайс сказал, что это «омрачило всю его жизнь». (Мур, 1982)
  1. ^ Либби, Джефф (1 февраля 2004 г.). «Потомок палисандра сохраняет память» . Орландо Сентинел. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 3 мая 2016 г.
  2. ^ Рэй Даунс (11 февраля 2015 г.). «Согласно отчету, во Флориде линчевалось больше чернокожих людей на душу населения, чем в любом другом штате» . Нью Таймс Бровард-Палм Бич . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г. В отчете «Линчевание в Америке: борьба с наследием расового террора» за период с 1877 по 1950 год насчитывается 3959 примеров «линчевания на основе расового террора», которые EJI описывает как жестокие публичные акты пыток, терпимые государственными чиновниками и призванные запугать чернокожих. жертвы. Ошеломляющее число на 700 больше, чем сообщалось ранее, и основано на исследованиях судебных протоколов, газетных отчетах, местных историках и потомках семей.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Дай, Р. Томас (весна 1996 г.). «Роузвуд, Флорида: разрушение афроамериканского сообщества». Историк . 58 (3): 605–622. дои : 10.1111/j.1540-6563.1996.tb00967.x . JSTOR   24449436 .
  4. ^ Мур, Гэри (25 июля 1982 г.). «Из архива: оригинальная история резни в Палисандре» . Флоридская газета «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Д'Орсо, стр. 324–325.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Колберн, Дэвид Р. (осень 1997 г.) «Палисандр и Америка в начале двадцатого века», The Florida Historical Quarterly , 76 (2), стр. 175–192.
  7. ^ Джонс и др. «Приложения» , с. 135.
  8. ^ Джонс и др. «Приложения» , с. 163.
  9. ^ Джонс и др. , с. 20.
  10. ^ Пилдес, Ричард Х. «Демократия, антидемократия и канон», Комментарий к Конституции (2000), 17 , стр. 12–13.
  11. ^ Jump up to: а б с д Джером, Ричард (16 января 1995 г.). «Мера справедливости», People , 43 (2), стр. 46–49.
  12. ^ Ричардсон, Джо (апрель 1969 г.). «Черные коды Флориды», The Florida Historical Quarterly 47 (4), стр. 366–380.
  13. ^ Ганнон, с. 275–276.
  14. ^ Тебо, стр. 243–244.
  15. ^ Д'Орсо, стр. 51–56.
  16. ^ Jump up to: а б Джексон, стр. 82, 241.
  17. ^ Ганнон, стр. 300–301.
  18. ^ Джонс и Маккарти, стр. 81–82.
  19. ^ Jump up to: а б Генри, Чарльз П. (2007). Давно пора: политика расовых репараций . Нью-Йорк Пресс. стр. 70–71 . ISBN  978-0-8147-3692-0 .
  20. ^ Генри, К. Майкл (2004). "Введение" . В К. Мишеле Анри (ред.). Раса, бедность и внутренняя политика . Серия Йельского ISPS. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-09541-8 .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Мур, Гэри (25 июля 1982 г.). «Роузвуд», The Floridian журнала The St. , вставка
  22. ^ Джонс и др. , стр. 24–25.
  23. ^ «Ку-клукс-клан в Гейнсвилле устроил новогодний парад», The Florida Times-Union , 3 января 1923 года.
  24. ^ Джонс и др. , с. 27.
  25. ^ Джонс и др. , стр. 28–29.
  26. ^ Джонс и др. , стр. 32–33.
  27. ^ Джонс и др. , с. 36.
  28. ^ «Убить шестерых во Флориде; сжечь негритянские дома», The New York Times (6 января 1923 г.), стр. 1.
  29. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Максин (осень 1997 г.). «Резня в Палисандре и женщины, которые ее пережили», Florida Historical Quarterly , 76 (2), стр. 193–208.
  30. Мур, Гэри (7 марта 1993 г.). «Стерто с карты», вставка журнала Tropic Magazine в Miami Herald , стр. 14–25.
  31. ^ Джонс и др. , стр. 40–41.
  32. ^ Джонс и др. , с. 43.
  33. ^ Jump up to: а б Д'Орсо, стр. 48–55.
  34. ^ Джонс и др. , с. 46.
  35. ^ Джонс и др. , стр. 48–49.
  36. ^ Джонс и др. , стр. 50–51.
  37. ^ «Последние негритянские дома снесли палисандр; мафия из Флориды намеренно поджигает один дом за другим в кварталах», The New York Times (8 января 1923 г.), стр. 4.
  38. ^ Джонс и др. , стр. 84–85.
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дай, Томас (лето 1997 г.). «Резня в Палисандре: история и формирование государственной политики», The Public Historian , 19 (3), стр. 25–39.
  40. Браун, Юджин (13 января 1923 г.). «Девятнадцать убитых в расовой войне во Флориде», «Защитник Чикаго» , стр. 1.
  41. ^ Д'Орсо, с. 58.
  42. ^ Jump up to: а б «Быстрое начало линчеваний 1923 года», Литературный дайджест (20 января 1923 г.), стр. 11–12.
  43. ^ Д'Орсо, стр. 75–76.
  44. ^ Д'Орсо, с. 197.
  45. ^ Д'Орсо, с. 198.
  46. ^ Jump up to: а б с д и Искупление: наследие палисандра , видеокассета, Департамент по связям с общественностью Университета Флориды, 1994.
  47. ^ Д'Орсо, стр. 96–99.
  48. Дэйви, Моника (26 января 1997 г.). «За пределами палисандра», «Санкт-Петербург Таймс» (Флорида), стр. 1А.
  49. ^ Джонс и др. , «Приложения» , с. 398
  50. ^ Д'Орсо, стр. 79–80.
  51. Хэлтон, Бо (21 октября 1997 г.). «Никакой обиды, говорят выжившие». Архивировано 17 марта 2008 г. в Wayback Machine , Jacksonville Times Union . Проверено 28 марта 2008 г.
  52. ^ Jump up to: а б Бут, Уильям (30 мая 1993 г.). «Роузвуд: 70 лет назад город исчез в результате пожара, вызванного расовой ненавистью. Не все забыли», The Washington Post , стр. Ф1.
  53. ^ Jump up to: а б с д и Бассетт, К. Жанна (осень 1994 г.). «Комментарии: Законопроект Палаты представителей № 591: Флорида выплачивает компенсацию жертвам розового дерева и их семьям за травму, полученную семидесятилетним стажем», Обзор права Университета штата Флорида, 22 Fla St. UL Rev. 503.
  54. Роуз, Билл (7 марта 1993 г.). «Вперед от редактора: история чернокожих», вставка журнала Tropic Magazine в Miami Herald , стр. 4.
  55. ^ Д'Орсо, стр. 165–166.
  56. ^ Д'Орсо, с. 163.
  57. ^ Д'Орсо, с. 183.
  58. ^ Д'Орсо, стр. 192–193, 253–254.
  59. ^ « Библиография палисандра , заархивированная 10 апреля 2014 г. в Wayback Machine », Государственный департамент Флориды. Проверено 28 апреля 2015 г.
  60. ^ Джонс и др.
  61. ^ Д'Орсо, стр. 230–234.
  62. ^ Д'Орсо, с. 256.
  63. ^ Д'Орсо, стр. 256–257.
  64. ^ Д'Орсо, стр. 211, 297.
  65. ^ Д'Орсо, стр. 306–317.
  66. ^ Семейный стипендиальный фонд Роузвуд. Архивировано 26 июля 2011 г. в Wayback Machine , Правило: 6A-20.027, Департамент образования Флориды.
  67. ^ «Книжная премия Лилиан Смит». Архивировано 9 октября 2012 г. в библиотеке Университета Wayback Machine Джорджии (16 марта 2009 г.). По состоянию на 30 марта 2009 г.
  68. ^ Jump up to: а б 17 февраля 1997 г.) «Острая проблема», The St. Персолл, Стив, ( 1Д.
  69. ^ «Воспитание палисандра», TCI (март 1997 г.), стр. 40–43.
  70. ^ Jump up to: а б Шипп, ER (16 марта 1997 г.). «Просмотр фильма: взять под контроль старых демонов, вынудив их выйти на свет», The New York Times , стр. 13.
  71. Левин, Джордан (30 июня 1996 г.). «Фильмы: На месте: Дноуглубительные работы на глубоком юге Джон Синглтон раскапывает историю Розвуда, города, сожженного толпой линчей в 1923 году…», The Los Angeles Times , стр. 5.
  72. Крауч, Стэнли (26 августа 2001 г.). « Фильм: Потерянное поколение и его эксплуататоры. Архивировано 6 марта 2016 г. в Wayback Machine », The New York Times . Проверено 17 апреля 2009 г.
  73. ^ Jump up to: а б Карри, Лашонда (22 января 2009 г.). «Путешествие домой» . Гейнсвилл Сан . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
  74. ^ Каплан, Эндрю (28 мая 2018 г.). «Самый долгоживущий выживший из палисандра: «Я не злюсь» » . Гейнсвилл Сан . Проверено 21 ноября 2020 г.
  75. ^ Картер, Род (17 июня 2020 г.). «Женщина округа Паско, которая, как говорят, была настоящей выжившей в Роузвуде, скончалась» . Канал 8 (Тампа) . Проверено 24 ноября 2020 г.
  76. Тинкер, Кливленд (16 марта 2006 г.). « Фонд Real Rosewood вручает награды». Архивировано 15 июня 2011 г. в Wayback Machine , The Gainesville Sun. Проверено 8 апреля 2009 г.
  77. ^ Рейнк, Эми (1 августа 2008 г.). «Резня в компании Леви попала в центр внимания в фильме Коппел» . Гейнсвилл Сан . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года.
  78. ^ Дуглас, Изабелла; Карнелл, Закари (1 января 2023 г.). «Потомки отмечают расовое насилие, разрушившее город 100 лет назад». Солнце-Страж . п. 3.
  79. ^ «Статуты и Конституция: Просмотр уставов: Online Sunshine» . www.leg.state.fl.us . Проверено 31 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f67eb526e31885fc596fa406f0f05b2a__1720719600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/2a/f67eb526e31885fc596fa406f0f05b2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosewood massacre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)