Авиабаза Истр-ле-Тюбе
Авиабаза Истр-ле-Тюбе ![]() Авиабаза 125 Истр (BA 125) Усовершенствованная посадочная площадка (ALG) Y-17 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Landsat 5 — инфракрасный режим в искусственных цветах Спутниковый снимок | |||||||||||
![]() Аэрофотоснимок авиабазы Истр. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство Франции | ||||||||||
Оператор | Воздушно-космические силы | ||||||||||
Расположение | Истр , Буш-дю-Рон , Франция | ||||||||||
Высота AMSL | 162 фута / 49 м | ||||||||||
Координаты | 43 ° 31'28 "N 4 ° 56'30" E / 43,52444 ° N 4,94167 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Авиабаза Истр-Ле-Тюбе ( фр . Base Aérienne 125 или BA 125 ) — крупная многоцелевая база ВВС Франции , расположенная недалеко от Истра , к северо-западу от Марселя , Франция. Объекты аэропорта также известны как Истр-Ле-Тюбе ( код аэропорта ИКАО : LFMI).
Операционные единицы и использование
[ редактировать ]Французские воздушно-космические силы
[ редактировать ]Пользователем базы являются ВВС Франции , имеющие на базе несколько оперативных подразделений, в том числе:
- Летная дозаправочно-транспортная эскадрилья 1/31 Бретань [ 3 ]
- Летная дозаправочная эскадрилья 4/31 Солонь [ 3 ]
- DAMS 11.004 ( Dépôt atelier de munitions spéciales ) или специальное хранилище боеприпасов , отвечающее за защищенное хранение ядерных ракет средней дальности Air-Sol Moyenne Portée ASMP-A, которые будут использоваться истребительной эскадрильей 2/4 в сдерживающей роли. [ 4 ]
- Эскадрилья ПВО 01.950, отвечающая за ПВО базы.
- 25-й авиаинженерный полк [ 3 ]
- Отряд гвардии ( Fusiliers Commandos de l'Air ), отвечающий за безопасность базы и наземную оборону.
Другое использование
[ редактировать ]На базе также размещена вертолетная эскадрилья и большая ремонтно-тренировочная база. Кроме того, в него также входят EPNER (École du Personnel Navigant d'Essais et de Réception); испытательные стенды для DGA Essais en vol, Dassault Aviation , SNECMA , Thales и некоторых авиационных подразделений ВМС Франции . На базе работает более 5000 человек личного состава.
Вторичные пользователи иногда включают ВВС США (USAF) во время операций союзников с участием США и Франции. Во время операции Allied Force ВВС США самолеты Boeing KC-135 Stratotankers и Lockheed U-2 за пределами базы действовали . Истр был базой отряда U-2 OL-FR (место эксплуатации – Франция). [ 5 ] также назначило Истр НАСА местом аварийной посадки космического корабля «Шаттл» на случай трансокеанской прерываемой посадки (TAL). [ 6 ] Взлетно-посадочная полоса базы имеет длину 3750 метров (12300 футов) и ширину 60 метров (200 футов). Дополнительная зона взлетно-посадочной полосы длиной 1200 метров (3900 футов) была построена для Airbus Industries в 1992 году. Она имеет те же характеристики, что и взлетно-посадочная полоса, что делает ее самой длинной взлетно-посадочной полосой в Западной Европе и, таким образом, подходит для посадки шаттлов. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Построенная до Второй мировой войны , авиабаза Истр впервые использовалась французскими ВВС в начале войны, а после битвы за Францию 1940 года и июньского перемирия с нацистской Германией стала частью ограниченной ( французской : Armée de l’Air de Vichy ) — военно-воздушные силы правительства Виши . Он был захвачен союзными войсками во время операции «Драгун» — вторжения в Южную Францию в августе 1944 года, отремонтирован и введен в эксплуатацию Соединенными Штатами. Инженерное командование XII армейских ВВС передано Двенадцатому воздушному флоту 27 августа 1944 года.
Аэродром был обозначен американцами как аэродром Истр/Ле-Тюбе или Advanced Landing Ground Y-17 . Ему также было присвоено обозначение AAF — Станция 196 USAAF . 2 сентября Двенадцатые воздушные силы первоначально направили 324-ю истребительную группу на аэродром с республиканскими P-47 Thunderbolts . выдвинуться в Амберье Однако 324-му оставалось всего несколько дней, прежде чем 6 сентября .
ВВС США в основном использовали «Истр» 64-й авианосной группой , которая с сентября по ноябрь 1944 года эксплуатировала транспорты Douglas C-47 Skytrain с аэродрома. Когда боевые части двинулись на север, в восточную Францию, «Истр» использовался командованием воздушного транспорта в качестве перевалочный пункт для припасов и личного состава союзников, административно контролируемый 1411-й армейской базой ВВС.
После окончания войны американцы использовали Истр как перевалочный пункт между оккупированной Германией и Марокко для перевозки личного состава по воздуху обратно в Соединенные Штаты. В октябре 1945 года он был возвращен под полный контроль Франции. [ 8 ]
Спустя некоторое время после Второй мировой войны, до мая 1958 года, на базе Aérienne 125 размещалась группа связи Королевских ВВС , которая обслуживала временные военные самолеты Великобритании и Содружества, направлявшиеся в Соединенное Королевство и обратно. В мае 1958 года Группа связи Королевских ВВС переехала на базу Aérienne 115 Orange-Caritat , где продолжала свою деятельность до начала 1960-х годов.
Инциденты
[ редактировать ]31 марта 1992 года рейс 671 Trans-Air Service , Боинг 707 , совершил вынужденную посадку в Истре после того, как двигатели 3 и 4 отделились от крыла в результате турбулентности на высоте 35 000 футов (11 000 м). Самолет совершил безкрылковую посадку с подветренной стороны со скоростью приземления почти 200 узлов (370 км/ч; 230 миль в час), при этом правое крыло загорелось из-за вылившегося топлива. Вышло из строя шасси, и самолет соскользнул с дальнего конца взлетно-посадочной полосы , но экипаж из пяти человек выжил, а груз удалось спасти. Инцидент выявил серьезные недостатки в работе Kabo Air — самолет прошел обязательное техническое обслуживание и был перегружен. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
-
Мираж 2000 "Лимузенская эскадрилья"
-
C135FR "GRV 093 Бретань"
-
Mirage 2000N 2016 , базирующийся в Истре, прибывает на выставку RIAT , Англия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Информация об аэропорте для LFMI [узурпировал] от DAFIF (с октября 2006 г.)
- ^ Информация об аэропорте QIE в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с «Ключевые показатели ВВС — ВВС в цифрах: 2019-2020 (ФР)» . Французские воздушно-космические силы . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Приложение 2: Перечень авиабаз и их основная деятельность» . Законопроект о финансах 2006 года: оборона - ВВС (на французском языке). Сенат Франции. 24 ноября 2005 г. Проверено 9 декабря 2006 г.
- ^ http://www.encyclepedia.com/doc/1P2-769655.html , Washington Post, 6 января 1996 г.
- ^ «Франция окажет помощь НАСА в будущих запусках космических кораблей» . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Характеристики» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^
В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Джонсон, Дэвид К. (1988), Континентальные аэродромы ВВС США (ETO), от Дня Д до Дня Победы; Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США, авиабаза Максвелл, Алабама.
- ^ " 31 марта 1992 года - Трансэйр 671" (расшифровка)" . База данных диктофонов кабины экипажа . Tailstrike.com (сайт не отвечает 5 марта 2008 г.). Архивировано из оригинала 15 октября 2004 г.
- ^ «Описание авиакатастрофы, произошедшей 31 марта 1992 года с самолетом Boeing 707-321C 5N-MAS в Истре» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «ОТЧЕТ об авиационном происшествии, произошедшем 31 марта 1992 года с самолетом Боинг 707, зарегистрированным 5N-MAS (Нигерия), принадлежащим компании Compagnie Trans-Air Limited» . bea-fr.org (на французском языке). Бюро расследований и анализа (BEA). Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. Проверено 5 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт BA125 (на французском языке)
- Ударная эскадрилья 3/4 Лимузенского полигона (французский)
- Танкерная эскадрилья 00.093, площадка Бретань (франц.)