Jump to content

телугу театр

(Перенаправлено из драмы на телугу )

телугу театр
Тип Театральная группа
Расположение

Театр на телугу индийский театр на языке телугу , базирующийся в штатах Андхра-Прадеш и Телангана . [ 3 ] Гуражада Аппарао написал пьесу «Каньясулкам» в 1892 году, которую часто считают величайшей пьесой на телугу. [ 4 ] К. Пуллайя считается отцом театрального движения на телугу. [ 5 ] [ 6 ]

Вемури Гаггая был важным членом Милаварам Бала Бхарати Натака Самаджам в Милавараме , округ Кришна, в 1913-28 годах. Благодаря «Театру Милаварам» Гаггая стал нарицательным благодаря своим мифологическим ролям. [ 7 ] Тирупати Венката Кавулу превратил несколько индуистских эпосов в драмы и пьесы, состоящие из песенных стихов с точным размером. Некоторые из их пьес, особенно «Пандаводьогавиджаялу», были широко известны среди многих драматических клубов и публики по всему Андхра-Прадешу . [ 8 ] Премия Нанди Натакотсавам ежегодно вручается правительством штата Андхра-Прадеш за достижения в театре на телугу. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ]

Сопутствующие цифры

[ редактировать ]
Гуразада Аппарат
Ведам Венкатарайа Шастри в пьесе «Боббили Юддхам»* [ 11 ]
С.К. Мисро — один из пионеров современного социального театра на телугу, обладатель шести государственных премий Нанди . [ 12 ]

Кальянам Рагурамайя был лауреатом Премии Сангит Натак Академии и Падмашри . Он был известен ролями Кришны или Душьянтхи, Бхаванишанкара, Нарады и т. д. Он исполнял эти роли около 60 лет. он предавался сложной раге алапане, основанной на различных рагах . Во время исполнения падьям [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Один из лучших актеров-методистов, он обладал способностью петь падьямы и песни через свист, помещая палец в рот и производя звук свиста или флейты (что на телугу означает Ила). Он играл в различных драмах и дал более 20 000 спектаклей. [ 4 ] назвал его «Соловьем сцены». Рабиндранат Тагор [ 13 ] Балиджепалли Лакшмикантам был драматургом, которого запомнили благодаря шедевру «Харишчандра» ( «Сатья Харишчандрияму »), написанному в 1924 году. [ 16 ] [ 17 ]

Писапати Нарасимха Мурти обучался у Киламби Кришнамачарьюлу в 1934 году и начал свою актерскую карьеру с Рангуном Роуди в 1938 году. В 1946 году он сыграл Шри Кришну в «Пандаводьоге Виджаялу» . Он выиграл приз как лучший Шри Кришна на соревнованиях «Ахиландхра Пандава Удьога Виджаялу», проходивших в 1949 году в Гунтуре. [ 7 ] Стханам Нарасимха Рао был хорошо известен тем, что играл потрясающих женских персонажей, и был лауреатом премии Падма Шри . Его изображение Шрингара - расы в образе Сатьябхамы в Шрикришна тулабхараме завораживало публику. Столь же феерические выступления в Рошанаре , Дева Деви в Випранараяне и одноименном Чинтамани сделали его место в театре на телугу постоянным. Однако его самой запоминающейся игрой стала роль Мадхуравани в Гураджады Аппа Рао комедии «Каньясулкам» . На счету Стханама более 1500 выступлений. Его классические постановки на Всеиндийском радио включают «Каньясулкам» и «Ганапати» . Он снимался в таких фильмах на телугу, как « Радхакришна» в 1939 году и «Сатьябхама» в 1941 году, а также написал книгу о своем обширном актерском опыте под названием « Натастханам» . В 1938 году его поздравили в Рангуне и подарили золотую корону. [ 18 ] [ 19 ]

В. Нагайя был тесно связан с Рама Виласа Сабха , культурным объединением в Читтуре. Он поставил несколько театральных постановок, таких как «Сарангадхара» , «Вишвамитра Читра Нилаям» , «Савитри» , «Бруханнала» и «Рамадасу» , а также поставил роли телугуских святых поэтов Потаны , Вемана , Рамадасу и Тьягараджи . [ 20 ] Банда Канакалингешвара Рао был членом Академии Кендрии Сангит Натак с 1952 года и Академии Сангит Натак штата Андхра-Прадеш с 1957 года. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 19 ] [ 21 ] Голлапуди Марути Рао Том эссе о театре «Телугу Натака Рангам » был рекомендован в качестве учебника для факультета театрального искусства Университета Андхра , Вишакхапатнам (1967). Он опубликовал две исследовательские статьи, опубликованные в 11-м томе Андхра Виньяна Сарвасвам (Энциклопедия телугу): «История развития «мышления» и «техники» написания пьес на телугу» и «Любительский театр – его происхождение и рост по отношению к миру». Движение любительского театра. [ 22 ] Его пьеса на телугу «Вандемаатарам» , первая пьеса на телугу о китайско-индийской войне , была опубликована Департаментом информации и связей с общественностью штата Андхра-Прадеш (1963). [ 22 ] [ 23 ] Натакамов Работы Атреи о социальных реформах, преобразованиях и всеобщем мире включают его 10 ( пьес) и 15 Натик . [ 24 ] [ 25 ] к которым относятся Бхайам («Страх»), Вишва Шанти («Всеобщий мир»), Каппалу («Лягушки»), Гутама Будда , Ашока Самрат , Паривартанам , Эдурита и Тирупати . [ 26 ]

Ратна Шекар Редди — театральный художник из Теланганы. [ 27 ] и выпускник Института театра и кино Ли Страсберга . [ 28 ] наиболее известен своими театральными постановками, получившими признание критиков, такими как «Пурушотам», «Доминик Уэсли», «Последнее желание ребенка», «Грегор Самса» и т. д. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Среди его работ «Мнимый инвалид», [ 32 ] Скрипач на крыше, [ 33 ] Пурушотам, Подожди до темноты, [ 34 ] Последнее желание, детка. [ 35 ] Редди проводит театральные мастер-классы, которые идут полным ходом. [ 36 ] продюсирует и ставит пьесы как для Самахары, так и для таких учреждений, как школы, колледжи, корпорации и другие. [ 37 ] в котором он играет отрицательную роль, Antha Scene Ledu, [ 38 ] лидировать в отмеченном наградами Наа Бангаару Талли [ 39 ] и другие.

Своими выступлениями и талантом к искусству он затронул сердца сотен людей, и его можно назвать человеком, в значительной степени ответственным за то, что можно назвать иначе как «театральной революцией» в городе, наблюдаемой в последние несколько лет. Молодые люди в Хайдарабаде теперь могут найти наставника, который будет развивать их таланты. Он создал для них платформу для развития и проявления своего таланта. [ 40 ] Другие театральные коллективы города признали вклад Самахары и Ратны Шекара, отметив «недавний всплеск зрительского интереса» к нему и к ежегодному Хайдарабадскому театральному фестивалю в Самахаре, «который открыл новые перспективы для любителей драмы в городе». [ 41 ] Кроме того, продолжающиеся усилия по обучению и обучению людей театру привели к резкому росту интереса со стороны публики: «Чтобы измерить рост театра в Хайдарабаде, нужно увидеть мастер-классы на низовом уровне», - говорят театральные практики в городе и «отдайте должное Ратне Сехару Редди за его инициативу». [ 42 ]

Группе Samahaara под руководством Ратны Шекар Редди приписывают популярность театра и привлечение молодежи в Хайдарабаде. Их самым значительным вкладом в Театр Индии , помимо оригинальных постановок, стала организация четырех театральных фестивалей в Хайдарабаде, а именно Хайдарабадского театрального фестиваля 2009 года. [ 43 ] Хайдарабадский театр и фестиваль короткометражных фильмов 2010 г. [ 44 ] [ 45 ] и Фестиваль театра и рок-музыки в Самаре в Хайдарабаде в 2011 году. [ 46 ] [ 47 ] и Хайдарабадский театральный фестиваль 2012 года. Фестиваль сыграл важную роль в объединении различных любительских и профессиональных театральных коллективов Хайдарабада и повышении качества и масштаба пьес. Платформа HTF, как ее сокращенно называют, стала большим стимулом для театральных коллективов Хайдарабада. [ 48 ]

Мурали Баса — выпускница факультета театрального искусства Хайдарабадского университета. Он известный театральный художник по свету. Он был удостоен награды «Кандукури Висишта Пураскарам» за 2017 год. Он работал над такими пьесами, как «Макбет», «Прямое предложение», «Любовь ка над дозой», «Метро Метро», «Рудрама». Его вклад в театр весьма значителен. [ 49 ] В настоящее время он работает доцентом драматического искусства на факультете исполнительских искусств Университета Ассама .

Виды театра

[ редактировать ]
  • Театр на телугу берет свое начало почти со II века до нашей эры. Театр телугу можно разделить на несколько видов. Основными видами являются народный театр, Падья Натакам, Паришат Натакам, Гадьянатакам или социальные пьесы, Прайога Натакам или экспериментальные пьесы и Уличный театр. [ 7 ] [ 18 ] [ 19 ]
  • Народный театр .. Люди телугу, живущие в штатах Телангана и Андхра-Прадеш, имеют очень богатые народные театральные традиции. Формы Чинду Бхагаватам или Чинду Якшаганахи. такие ученые-исследователи, как доктор Бхикшу и другие, доказали, что в этих формах очень много театральных элементов.

Чинду бхагаватам или якшаганам: это выдающаяся форма народного театра штата Телангана. для исполнения чинду были написаны тысячи сценариев. В Чинду Якшаганам есть две основные традиции. одно - традиционное искусство ради ритуалов, связанных с актерами. а другой - периодические выступления для развлечения. Эту традицию исполняют чинду мадиги, зависимые члены общины мадига. Чинду Мадигас разыгрывает актерские мифы Ади Джамбапуранам и Йелламма Катха для ритуалов их актеров. для развлечения разыгрывают мифы, народные сказки и исторические сюжеты. Червирала Бхагайя был одним из выдающихся писателей, написавших более 100 якшаган. Чинду йелламма гаддам Нарендар гаддам шринивас Шинду Шьям — одни из выдающихся исполнителей чинду якшаганам. [ 7 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 18 ] [ 19 ]

Падья Натакам

[ редактировать ]

Поскольку это началось с Падья Натакам, люди из театра на телугу долгое время исполняли стихи. Такие пьесы, как «Сатья Харишчандра», «Курукшетрам», «Гайопаакьянам», являются хорошо известными пьесами. такие стихи, как «челлио челлако». «Бава эппуду вачитеево» произносит каждый простой человек в любой части деревни. Актеры пели их еще много раз.

Интересной особенностью театра на телугу является то, что главные роли исполняют два человека и называются «окатава (первый)» и «рендо (второй)», например окатава кришнуду (первый кришна), рендава кришнуду (второй кришна). Большинство представлений начинаются поздно вечером и продолжаются до раннего утра. [ 19 ] [ 21 ]

Паришат Натакам

[ редактировать ]

Паришат — традиционное театральное мероприятие, которое ежегодно проводится в разных местах Андхра-Прадеша. Он длится около трех-четырех дней и включает конкурс пьес для групп Паришатнатакам, разбросанных по всему штату. Настоящее базовое исследование показывает, что в 2011 году в Андхра-Прадеше был проведен пятьдесят один паришат, из них 41 паришат был проведен в прибрежном районе Андхра-Прадеша. Хотя в других частях Андхра-Прадеша расположено всего 10 приходов. [ 19 ] [ 21 ]

Гадья Натакам

[ редактировать ]

После постановки пьесы «Вывахара Дхарма Бходхини» по Веереселингаму в 1890 году сценарий телугуского театра изменился. Большинство писателей начали писать о социально-экономических проблемах, поднятых в обществе. Они также писали политические сатиры. Комедийный спектакль, такой как «Чинтамани», является неизменным фаворитом жителей Андхры. [ 19 ] [ 21 ]

Другая наиболее важная особенность театра на телугу - «Паришидская пьеса». Эти пьесы Паришида были поставлены для улучшения театра на телугу и привели к реалистичному движению, а не к обычным эпическим историям, случавшимся до того времени. Приход также основал реалистическое движение театра на телугу. В отличие от существующей традиции музыкальных пьес, т.е. падья натакам, она выступала за социально значимый театр. Для достижения этой цели он проводил ежегодные конкурсы, которые считались пробным камнем художественного мастерства, настаивая на том, что в течение предыдущих пяти лет допускаются только социальные или одноактные драмы и что женщины должны исполнять женские роли. Временной фактор в 1 час также является еще одним важным фактором в этих приходских пьесах. [ 19 ] [ 21 ]

Прайога Натакам или Экспериментальная Драма

[ редактировать ]

Это разного рода пьесы, написанные и исполненные разными пьесами. Основное место для них занимают образовательные учреждения, такие как университеты и колледжи, где театр является частью их образования. [ 19 ] [ 21 ]

Основные участники

[ редактировать ]

Другие участники

[ редактировать ]
  1. ^ В Какинаде построят аудиторию под открытым небом . Индус (23 декабря 2012 г.). Проверено 21 января 2014 г.
  2. ^ Учителя телугу за пределами Андхра-Прадеша, Учителя телугу за пределами Андхра-Прадеша, Учителя телугу за пределами Андхра-Прадеша . Телугусайт.com. Проверено 21 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Я не собираюсь праздновать награду » Индийский сканер. 8 октября 2010 г. Получено 13 октября.
  4. ^ Jump up to: а б Светила телугу 20-го века, Телугуский университет Потти Шрирамулу, Хайдарабад, 2005 г.
  5. ^ Нарасимхам, МЛ (7 ноября 2010 г.). «САТИ САВИТРИ (1933)» . Индус . Проверено 8 июля 2011 г.
  6. ^ Гарг, Бхагван Дас (1996). Так много кинотеатров: кино в Индии . Знаменитости Дизайны. п. 86. ИСБН  81-900602-1-Х .
  7. ^ Jump up to: а б с д Светила 20-го века, Телугуский университет Потти Шрирамулу, Хайдарабад, 2005 г.
  8. ^ Разное (1987). Энциклопедия индийской литературы, том. 1 . Сахитья Академия. ISBN  9788126018031 .
  9. ^ Кавираяни, Суреш (13 октября 2012 г.). «Список победителей Nandi Awards 2011» . Таймс оф Индия . ТНН. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  10. ^ «Новости Андхра-Прадеша / Хайдарабада: ETV, SVBC, DD получают награды Нанди» . Индус . 11 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  11. ^ Ведам Венкатарайа Шастри в книге «Создатели индийской литературы»; Биография Ведама Венкатарайи Шастри, Сахитья Академи , 1976 г.
  12. ^ Субрахманьям, Велчети (24 октября 2013 г.). «Театр заставляет задуматься» . Индус .
  13. ^ Jump up to: а б с д Статья в Энаду «Эенаду — сердце и душа Андхра-Прадеша» . Архивировано из оригинала 11 октября 2011 года . Проверено 30 августа 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Чандараджу, Аруна (10 мая 2013 г.). «Он опередил свое время – Тирупати» . Индус . Проверено 30 мая 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Пранаизм: фотографии знаменитостей драмы на телугу (экстремальные)» . Pranaism.blogspot.in . Проверено 30 мая 2016 г.
  16. ^ Ната Ратналу, Миккилинени Радхакришна Мурти, второе издание, 2002 г., страницы 370–72.
  17. ^ «Балиджепалли Лакшмиканта Кави» . IMDB .
  18. ^ Jump up to: а б с «Художники АндхраНатакам» . Andhranatakam.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ната Ратналу, Миккилинени Радхакришна Мурти, второе издание, 2002 г.
  20. ^ Amazon / Книги / Индийский актер Читтур В. Нагайя: Монография КНТ Састри (автор)
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Светила 20-го века, Телугуский университет Потти Шрирамулу, Хайдарабад, 2005 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Поддерживайте ценности, — говорит Голлапуди» . Индус . Ченнаи, Индия. 6 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2011 г.
  23. ^ «Цвета телугу, полная биография Голлапуди Марути Рао» .
  24. ^ Атрея. Архивировано 10 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Ачарья Атрея (1 января 1955 г.). «АНТЬЯРПАНА (НАТИКА)» . ВИШАЛАНДРА ПРАЧУРАНАЛАЙАМ - из Интернет-архива.
  26. Атрея . Архивировано 10 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  27. ^ «Ратна Шекар Редди» . IMDB .
  28. ^ Нанисетти, Сериш (30 июля 2010 г.). «Мужчины и женщины просто игроки» . Индус .
  29. ^ «Архив новостей» . Индус . 7 января 2011 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 г.
  30. ^ Кумар, К. Суреш (28 февраля 2014 г.). «Роман-адаптация» . Индус .
  31. ^ «Актерский состав – Энте..Фильм» . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года.
  32. ^ Индуист: Молодой мир: Лучшее лекарство.
  33. ^ The Hindu: Metro Plus Хайдарабад: Создание новой ниши
  34. ^ http://www.thehindu.com/todays-paper/tp-features/tp-youngworld/article889529.ece Индус: ОСОБЕННОСТИ / МОЛОДОЙ МИР: Время драмы
  35. ^ https://web.archive.org/web/20110701064045/http://www.hindu.com/fr/2011/01/07/stories/2011010750360400.htm Индус: Пятничный обзор Хайдарабад / Драма: Бунт смеха
  36. ^ « Любители поддерживают театр»: Ратна Шекар - Deccan Chronicle» . Архивировано из оригинала 4 марта 2014 года.
  37. ^ Нарасимхам, МЛ (2 марта 2014 г.). «Сыны земли» . Индус .
  38. ^ Анта Сцена Леду
  39. ^ http://www.sakshipost.com/index.php/entertainment/news-gossip/29131-naa-bangaaru-talli-wins-two-international-awards.html?psource=Related%20Articles [ мертвая ссылка ]
  40. ^ http://cityplus.jagran.com/city-news/art-lovers-hyderabad-theatre-festival_1359615864.html
  41. ^ «Множество возможностей для любителей театра» . Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года.
  42. ^ «Пробуждение творческого духа» . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года.
  43. ^ Свежее лицо театра
  44. ^ Нанисетти, Сериш (30 июля 2010 г.). «Мужчины и женщины просто игроки» . Индус .
  45. ^ «Бесконечное обаяние театра «6 канал» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 19 сентября 2018 года .
  46. ^ «Фестиваль рок-музыки стартует в Хайдарабаде» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года.
  47. ^ Кинопроизводство (7 декабря 2011 г.). «Хайдарабадский фестиваль театра и рок-музыки 2011 – Клятва артиста» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года — на YouTube.
  48. ^ «Ратна Шекар Редди, выдающийся наставник» . telanganatoday.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года.
  49. ^ «Кандукури Пураскарамс на 68 личностей» . Индус . Проверено 25 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa883b618a8703702a3b60784bab40cb__1718207100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/cb/fa883b618a8703702a3b60784bab40cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telugu theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)