Jump to content

Классификация IQ

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Низкий IQ )

Таблица распределения IQ по тесту Стэнфорда – Бине 1916 года
Диаграмма распределения баллов для выборки из 905 детей, протестированных по тесту Стэнфорда – Бине 1916 года.

Классификация IQ — это практика разделения человеческого интеллекта , измеряемого с помощью тестов на коэффициент интеллекта (IQ), на такие категории, как «высший» и «средний». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В нынешнем методе оценки IQ показатель IQ, равный 100, означает, что результаты тестируемого на тесте соответствуют средним показателям в выборке тестируемых примерно того же возраста, который использовался для нормирования теста. Показатель IQ 115 означает производительность на одно стандартное отклонение выше среднего, а показатель 85 означает производительность на одно стандартное отклонение ниже среднего и так далее. [ 5 ] Этот метод «отклонения IQ» теперь используется для стандартной оценки всех тестов IQ, во многом потому, что он позволяет последовательно определять IQ как для детей, так и для взрослых. Согласно нынешнему определению стандартных результатов теста IQ, называемому «отклонением IQ», около двух третей всех участников теста получают баллы от 85 до 115, а около 5 процентов населения набирают баллы выше 125 ( т.е. нормальное распределение ). [ 6 ]

Когда тестирование IQ было впервые создано, Льюис Терман и другие первые разработчики тестов IQ заметили, что большинство показателей IQ детей получаются примерно одинаковыми, независимо от процедуры тестирования. Вариативность результатов может возникнуть, когда один и тот же человек сдает один и тот же тест более одного раза. [ 7 ] [ 8 ] Кроме того, небольшое расхождение в баллах можно наблюдать, когда человек в одном и том же возрасте проходит тесты, предоставленные разными издателями. [ 9 ] Не существует стандартной схемы наименования или определения, универсально используемой всеми издателями тестов для классификации показателей IQ.

Еще до того, как были изобретены тесты IQ, предпринимались попытки классифицировать людей по категориям интеллекта , наблюдая за их поведением в повседневной жизни. [ 10 ] [ 11 ] Эти другие формы наблюдения за поведением исторически были важны для проверки классификаций, основанных в первую очередь на результатах тестов IQ. Некоторые ранние классификации интеллекта с помощью тестирования IQ зависели от определения «интеллекта», используемого в конкретном случае. Современные издатели тестов IQ учитывают надежность и погрешность оценки в процедуре классификации.

Различия в индивидуальной классификации IQ

[ редактировать ]
Показатели IQ могут в некоторой степени различаться у одного и того же человека в разных тестах IQ, поэтому человек не всегда принадлежит к одному и тому же диапазону показателей IQ каждый раз, когда его тестируют (данные таблицы оценок IQ и псевдонимы учеников адаптированы из описания KABC-II). нормирующее исследование, цитируемое Кауфманом, 2009). [ 12 ] [ 13 ]
Ученик КАБС-II ВИСК-III WJ-III
Ашер 90 95 111
Брианна 125 110 105
Колин 100 93 101
Даника 116 127 118
Эльфа 93 105 93
Фриц 106 105 105
Георгий 95 100 90
Гектор 112 113 103
Восхищаться 104 96 97
Хосе 101 99 86
Кроме 81 78 75
Лео 116 124 102

Тесты IQ, как правило, достаточно надежны , поэтому большинство людей в возрасте 10 лет и старше имеют одинаковые показатели IQ на протяжении всей жизни. [ 14 ] Тем не менее, некоторые люди получают очень разные результаты при прохождении одного и того же теста в разное время или при прохождении более одного типа тестов IQ в одном и том же возрасте. [ 15 ] Около 42% детей при повторном тестировании меняют свою оценку на 5 и более баллов. [ 16 ]

Например, у многих детей в знаменитом продольном генетическом исследовании гениальности, начатом в 1921 году Льюисом Терманом, по мере взросления наблюдалось снижение IQ. Терман набрал школьников по рекомендациям учителей и провел им тест IQ Стэнфорда-Бине . В исследование были включены дети с IQ выше 140 по этому тесту. В основной группе исследования было 643 ребенка. Когда учащиеся, с которыми можно было снова связаться (503 ученика), были повторно протестированы в старшем школьном возрасте, выяснилось, что их IQ в среднем снизился на 9 баллов по шкале Стэнфорда-Бине. У некоторых детей IQ снизился на 15 баллов или на 25 баллов и более. Однако родители этих детей считали, что дети по-прежнему такие же умные, как и прежде, или даже еще умнее. [ 17 ]

Поскольку все тесты IQ имеют погрешность измерения показателя IQ тестируемого, тестирующий всегда должен сообщать тестируемому доверительный интервал вокруг оценки, полученной в конкретном случае прохождения каждого теста. [ 18 ] Оценки IQ являются порядковыми показателями и не выражаются в интервальных единицах измерения. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Помимо сообщаемого интервала ошибок в результатах тестов IQ, показатель IQ может вводить в заблуждение, если участник теста не соблюдает стандартизированные процедуры администрирования и оценки. В случае ошибок тестируемого обычным результатом является то, что тесты оцениваются слишком снисходительно, что дает тестируемому более высокий балл IQ, чем оправдывают его результаты. С другой стороны, некоторые тестировщики допускают ошибку, демонстрируя « эффект ореола »: люди с низким IQ получают баллы IQ даже ниже, чем если бы выполнялись стандартные процедуры, в то время как люди с высоким IQ получают завышенные баллы IQ. [ 24 ]

Категории IQ варьируются в зависимости от издателя тестов IQ, поскольку метки категорий для диапазонов оценок IQ специфичны для каждой марки тестов. У издателей тестов нет единой практики маркировки диапазонов показателей IQ, а также нет последовательной практики разделения диапазонов показателей IQ на категории одинакового размера или с одинаковыми граничными баллами. [ 25 ] Таким образом, психологи должны указать, какой тест был проведен при сообщении категории IQ испытуемого, если они не сообщают необработанный показатель IQ. [ 26 ] Психологи и авторы тестов IQ рекомендуют психологам использовать терминологию каждого издателя тестов при сообщении диапазонов показателей IQ. [ 27 ] [ 28 ]

Классификации IQ, полученные на основе IQ-тестирования, не являются последним словом о том, как экзаменуемый будет жить в жизни, и не являются единственной информацией, которую следует учитывать при поступлении в школу или на программы профессиональной подготовки. До сих пор недостаточно информации о том, как различается поведение людей с разными показателями IQ. [ 29 ] При зачислении в школьные программы, для медицинской диагностики и консультирования по вопросам карьеры другие факторы, помимо IQ, также могут быть частью индивидуальной оценки.

Урок здесь заключается в том, что системы классификации обязательно произвольны и меняются по прихоти авторов тестов, государственных органов или профессиональных организаций. Это статистические концепции, которые ни в каком реальном смысле не соответствуют конкретным способностям какого-либо конкретного человека с данным IQ. Системы классификации предоставляют описательные метки, которые могут быть полезны для целей коммуникации в отчете о случае или на конференции, и не более того. [ 30 ]

- Алан С. Кауфман и Элизабет О. Лихтенбергер, Оценка интеллекта подростков и взрослых (2006).

Таблицы классификации IQ для текущих тестов

[ редактировать ]

Существует множество индивидуально проводимых тестов IQ. [ 31 ] [ 32 ] Не все результаты тестов указываются как «IQ», но большинство из них теперь сообщают стандартный балл со средним уровнем баллов 100. Когда тестируемый набирает балл выше или ниже медианного балла, этот балл обозначается как стандартный балл на 15 баллов выше или ниже. ниже для каждого стандартного отклонения, выше или ниже разница в успеваемости тестируемого по содержанию тестового задания.

Шкалы интеллекта Векслера

[ редактировать ]

Шкалы интеллекта Векслера были первоначально разработаны на основе более ранних шкал интеллекта Дэвида Векслера . Дэвид Векслер, используя клинические и статистические навыки, которые он приобрел под руководством Чарльза Спирмена и в качестве эксперта по психологии во время Первой мировой войны, разработал серию тестов интеллекта. В конечном итоге они превзошли другие подобные меры и на протяжении многих лет стали наиболее широко используемыми и популярными инструментами оценки разведывательных данных. Первым опубликованным тестом Векслера была шкала Векслера-Бельвью в 1939 году. [ 33 ] Тесты IQ Векслера для детей и взрослых являются наиболее часто используемыми индивидуальными тестами IQ в англоязычном мире. [ 34 ] и в их переведенных версиях это, пожалуй, наиболее широко используемые тесты IQ во всем мире. [ 35 ] Тесты Векслера уже давно считаются «золотым стандартом» тестирования IQ. [ 36 ] Шкала интеллекта взрослых Векслера — четвертое издание (WAIS–IV) была опубликована в 2008 году Психологической корпорацией. [ 31 ] Шкала интеллекта Векслера для детей — пятое издание (WISC–V) была опубликована в 2014 году The Psychoological Corporation, а шкала интеллекта Векслера для дошкольников и начальной школы — четвертое издание (WPPSI–IV) была опубликована в 2012 году The Psychoological Corporation. Как и все текущие тесты IQ, тесты Векслера сообщают об «отклонении IQ» в качестве стандартного балла для полномасштабного IQ, при этом средний необработанный балл нормирующей выборки определяется как IQ 100, а балл на одно стандартное отклонение выше определяется как IQ 115 (и на одно отклонение ниже (IQ 85).

Во время Первой мировой войны в 1917 году тестирование интеллекта взрослых приобрело известность как инструмент оценки призванных солдат в Соединенных Штатах. Роберту Йерксу, американскому психологу, было поручено разработать психометрические инструменты для распределения новобранцев по разным уровням военной службы, что привело к разработке армейских тестов на основе армейских альфа- и армейских бета -групп. Коллективные усилия Бине, Саймона, Термана и Йеркса заложили основу для современных серий тестов интеллекта. [ 37 ]

Текущая классификация IQ Векслера (WAIS – IV, WPPSI – IV)
Диапазон IQ («IQ отклонения») Классификация IQ [ 38 ] [ 39 ]
130 и выше Очень превосходный
120–129 Начальство
110–119 Высокий Средний
90–109 Средний
80–89 Низкий Средний
70–79 Пограничный
69 и ниже Чрезвычайно низкий
Шкала интеллекта Векслера для детей – пятое издание (WISC-V), классификация IQ
Диапазон IQ («IQ отклонения») Классификация IQ [ 40 ]
130 и выше Чрезвычайно высокий
120–129 Очень высокий
110–119 Высокий Средний
90–109 Средний
80–89 Низкий Средний
70–79 Очень низкий
69 и ниже Чрезвычайно низкий

Психологи предложили альтернативный язык классификации IQ Векслера. [ 41 ] [ 42 ] Термин «пограничный», который подразумевает близость к умственной отсталости (определяемой как IQ ниже 70), заменяется в альтернативной системе термином, не подразумевающим медицинский диагноз.

Альтернативные классификации IQ Векслера (по Грот-Марнат, 2009 г.) [ 43 ]
Соответствующий диапазон IQ Классификации Более нейтральные условия
130+ Очень превосходно Верхний крайний
120–129 Начальство Намного выше среднего
110–119 Высокий средний Высокий средний
90–109 Средний Средний
80–89 Низкий средний Низкий средний
70–79 Пограничный Намного ниже среднего
69 и ниже Чрезвычайно низкий Нижний крайний

Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине, пятое издание

[ редактировать ]

Текущее пятое издание шкал Стэнфорда – Бине (SB5) было разработано Гейлом Х. Роидом и опубликовано в 2003 году издательством Riverside Publishing. [ 31 ] В отличие от оценок в предыдущих версиях теста Стэнфорда-Бине, оценка IQ SB5 представляет собой оценку отклонений, при которой каждое стандартное отклонение вверх или вниз от медианного балла нормирующей выборки составляет 15 баллов от медианного балла, IQ 100, точно так же, как стандартная оценка по тесту Стэнфорда-Бине. Тесты Векслера. [ нужна ссылка ]

Классификация Стэнфорда – Бине, пятое издание (SB5) [ 39 ] [ 44 ]
Диапазон IQ («IQ отклонения») Классификация IQ
140+ Очень одаренный или высокоразвитый
130–140 Одаренный или очень продвинутый
120–129 Начальство
110–119 Высокий средний
90–109 Средний
80–89 Низкий средний
70–79 Пограничное нарушение или задержка
55–69 Легкое нарушение или задержка
40–54 Умеренно нарушенное или замедленное

Тест Вудкока-Джонсона на когнитивные способности

[ редактировать ]

Тесты когнитивных способностей Вудкока-Джонсона III NU (WJ III NU) были разработаны Ричардом В. Вудкоком , Кевином С. МакГрю и Нэнси Мэзер и опубликованы в 2007 году издательством Riverside. [ 31 ] Термины классификации WJ III не применяются.

Вудкок – Джонсон Р.
Оценка IQ Классификация WJ III [ 45 ]
131 и выше Очень превосходно
от 121 до 130 Начальство
от 111 до 120 Высокий Средний
от 90 до 110 Средний
с 80 до 89 Низкий Средний
от 70 до 79 Низкий
69 и ниже Очень низкий

Тесты Кауфмана

[ редактировать ]

Тест Кауфмана на интеллект подростков и взрослых был разработан Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман и опубликован в 1993 году Американской консультационной службой. [ 31 ] Результаты тестов Кауфмана «классифицируются симметрично, неоценочно», [ 46 ] другими словами, диапазоны оценок для классификации столь же широки как выше среднего, так и ниже среднего, и классификационные ярлыки не предназначены для оценки отдельных лиц.

Классификация IQ KAIT 1993 г.
130 и выше Верхний Крайний
120–129 Значительно выше среднего
110–119 Выше среднего
90–109 Средний
80–89 Ниже среднего
70–79 Значительно ниже среднего
69 и ниже Нижний экстрим

Батарея тестов Кауфмана для детей, второе издание, была разработана Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман и опубликована в 2004 году Американской консультационной службой. [ 31 ]

KABC-II 2004 Описательные категории [ 47 ] [ 48 ]
Диапазон стандартных оценок Название категории
131–160 Верхний Крайний
116–130 Выше среднего
85–115 Средний диапазон
70–84 Ниже среднего
40–69 Нижний экстрим

Система когнитивного оценивания

[ редактировать ]

Тест системы когнитивной оценки Дас-Наглиери был разработан Джеком Наглиери и Дж. П. Дасом и опубликован в 1997 году издательством Riverside. [ 31 ]

Система когнитивной оценки 1997 г., полномасштабная классификация баллов [ 49 ]
Стандартные оценки Классификация
130 и выше Очень превосходный
120–129 Начальство
110–119 Высокий Средний
90–109 Средний
80–89 Низкий Средний
70–79 Ниже среднего
69 и ниже Значительно ниже среднего

Шкалы дифференциальных способностей

[ редактировать ]

Второе издание шкалы дифференциальных способностей (DAS – II) было разработано Колином Д. Эллиоттом и опубликовано в 2007 году Psychoological Corporation. [ 31 ] DAS-II представляет собой батарею тестов, проводимую индивидуально для детей и рассчитанную на детей в возрасте от двух лет и шести месяцев до семнадцати лет и одиннадцати месяцев. [ 50 ] Он был нормирован для 3480 неинституционализированных англоговорящих детей этого возраста. [ 51 ] DAS-II дает оценку общих концептуальных способностей (GCA), масштабируемую как показатель IQ, со средней стандартной оценкой, установленной на уровне 100 и 15 стандартных баллов за каждое стандартное отклонение вверх или вниз от среднего значения. Самый низкий возможный балл GCA по DAS–II составляет 30, а самый высокий — 170. [ 52 ]

Классификация GCA DAS-II 2007 г. [ 39 ] [ 53 ]
ГКА Общая классификация концептуальных способностей
≥ 130 Очень высокий
120–129 Высокий
110–119 Выше среднего
90–109 Средний
80–89 Ниже среднего
70–79 Низкий
≤ 69 Очень низкий

Шкалы интеллектуальных способностей Рейнольдса

[ редактировать ]

Шкала интеллектуальных способностей Рейнольдса (RIAS) была разработана Сесилом Рейнольдсом и Рэнди Кампхаусом. RIAS был опубликован в 2003 году издательством Psychoological Assessment Resources. [ 31 ]

Схема вербальных дескрипторов результатов тестов интеллекта RIAS 2003 [ 54 ]
Диапазон баллов теста интеллекта Вербальный дескриптор
≥ 130 Значительно выше среднего
120–129 Умеренно выше среднего
110–119 Выше среднего
90–109 Средний
80–89 Ниже среднего
70–79 Умеренно ниже среднего
≤ 69 Значительно ниже среднего

Таблицы исторической классификации IQ

[ редактировать ]
Репродукция пункта из шкалы интеллекта Бине-Симона 1908 года, показывающая три пары изображений, по поводу которого испытуемого ребенка спрашивали: «Какое из этих двух лиц красивее?» Воспроизведено из статьи Дж. Э. Уоллеса Уоллина «Практическое руководство по использованию шкалы Бине-Саймона для измерения интеллекта» в мартовском номере журнала «Психологическая клиника» за 1911 год (том 5, номер 1), общественное достояние.

Льюис Терман, разработчик шкалы интеллекта Стэнфорда-Бине, основал свой англоязычный тест IQ Стэнфорда-Бине на французском языке теста Бине-Саймона, разработанного Альфредом Бине . Терман полагал, что его тест измеряет концепцию « общего интеллекта », которую отстаивал Чарльз Спирмен (1904). [ 55 ] [ 56 ] Терман отличался от Бине тем, что сообщал результаты своего теста в форме оценок коэффициента интеллекта («умственный возраст», разделенный на хронологический возраст) после предложения немецкого психолога Уильяма Штерна в 1912 году . Терман выбрал названия категорий для уровней баллов по тесту Стэнфорда-Бине. Когда он впервые выбрал классификацию уровней баллов, он частично полагался на использование более ранних авторов, которые, еще до появления тестов IQ, писали на такие темы, как люди, неспособные позаботиться о себе в независимой взрослой жизни. Первая версия Стэнфорда-Бине, разработанная Терманом, была основана на нормирующих выборках, в которые входили только белые испытуемые американского происхождения, в основном из Калифорнии, Невады и Орегона. [ 57 ]

Оригинальная классификация Термана Стэнфорда – Бине (1916 г.) [ 58 ] [ 59 ]
Диапазон IQ («отношение IQ») Классификация IQ
Выше 140 «Близкий» гений или гениальность
120–140 Очень превосходный интеллект
110–120 Превосходный интеллект
90–110 Нормальный или средний интеллект
80–90 Тупость, редко классифицируемую как слабоумие
70–80 Пограничная недостаточность, иногда классифицируемая как тупость, часто как слабоумие.
Ниже 70 Определенное слабоумие

Рудольф Пинтнер предложил набор классификационных терминов в своей книге 1923 года « Тестирование интеллекта: методы и результаты» . [ 4 ] Пинтнер заметил, что психологи его эпохи, в том числе Терман, занимались «измерением общих способностей человека, не дожидаясь адекватного психологического определения». [ 60 ] Пинтнер сохранил эти термины во втором издании своей книги 1931 года. [ 61 ]

Классификация IQ Пинтнера 1923 года [ 4 ]
Диапазон IQ («отношение IQ») Классификация IQ
130 и выше Очень превосходный
120–129 Очень яркий
110–119 Яркий
90–109 Нормальный
80–89 Назад
70–79 Пограничный

Альберт Джулиус Левин и Луи Маркс предложили более широкий набор категорий в своей книге 1928 года « Тестирование интеллекта и достижений» . [ 62 ] [ 63 ] Некоторые из записей взяты из современных терминов, обозначающих людей с умственной отсталостью .

Классификация IQ Левина и Маркса, 1928 г. [ 62 ] [ 63 ]
Диапазон IQ («отношение IQ») Классификация IQ
175 и старше Не по годам развитый
150–174 Очень превосходно
125–149 Начальство
115–124 Очень яркий
105–114 Яркий
95–104 Средний
85–94 Тупой
75–84 Пограничный
50–74 Дебилы
25–49 Имбецилы
0–24 Идиоты

Вторая версия (1937 г.) теста Стэнфорда-Бине сохранила оценку «коэффициента IQ», несмотря на более раннюю критику этого метода сообщения стандартных результатов теста IQ. [ 64 ] Термин «гений» больше не использовался для обозначения какого-либо диапазона показателей IQ. [ 65 ] Вторая редакция была нормирована только для детей и подростков (без взрослых), и только для «белых детей, рожденных в Америке». [ 66 ]

Классификация Термана Стэнфорда – Бине, вторая редакция (1937 г.) [ 65 ]
Диапазон IQ («отношение IQ») Классификация IQ
140 и более Очень превосходно
120–139 Начальство
110–119 Высокий средний
90–109 Нормальный или средний
80–89 Низкий средний
70–79 Пограничный дефект
Ниже 70 Психически неполноценный

В таблице данных, опубликованной позже как часть руководства для третьей редакции 1960 года (форма LM) теста Стэнфорда-Бине, указано распределение оценок от группы стандартизации второй редакции 1937 года.

Распределение оценок Группы стандартизации Стэнфорда – Бине, 1937 г. [ 65 ]
Диапазон IQ («отношение IQ») Процент группы
160–169 0.03
150–159 0.2
140–149 1.1
130–139 3.1
120–129 8.2
110–119 18.1
100–109 23.5
90–99 23.0
80–89 14.5
70–79 5.6
60–69 2.0
50–59 0.4
40–49 0.2
30–39 0.03

Дэвид Векслер , разработчик шкалы Векслера-Бельвью 1939 года (которая позже была преобразована в шкалу интеллекта взрослых Векслера ), популяризировал использование «отклонений IQ» в качестве стандартных показателей тестов IQ, а не «частных IQ» («умственный возраст»). разделенный на «хронологический возраст»), затем используемый для теста Стэнфорда-Бине. [ 67 ] Он посвятил целую главу в своей книге «Измерение интеллекта взрослых» теме классификации IQ и предложил названия категорий, отличные от тех, которые использовал Льюис Терман. Векслер также раскритиковал практику более ранних авторов, которые публиковали таблицы классификации IQ без указания, какой тест IQ использовался для получения оценок, указанных в таблицах. [ 68 ]

Классификация IQ Векслера-Бельвью, 1939 г.
Диапазон IQ («IQ отклонения») Классификация IQ Процент включен
128 и старше Очень превосходный 2.2
120–127 Начальство 6.7
111–119 Яркий Нормальный 16.1
91–110 Средний 50.0
80–90 Тусклый нормальный 16.1
66–79 Пограничный 6.7
65 и ниже Дефектный 2.2

В 1958 году Векслер опубликовал еще одно издание своей книги « Измерение и оценка интеллекта взрослых» . Он пересмотрел свою главу, посвященную теме классификации IQ, и отметил, что показатели «умственного возраста» не являются более надежным способом оценки тестов интеллекта, чем показатели IQ. [ 69 ] Он продолжал использовать те же классификационные термины.

Шкала интеллекта взрослых Векслера, классификация 1958 г. [ 70 ]
Диапазон IQ («IQ отклонения») Классификация IQ (Теоретический) Включенный процент
128 и старше Очень превосходный 2.2
120–127 Начальство 6.7
111–119 Яркий Нормальный 16.1
91–110 Средний 50.0
80–90 Тусклый нормальный 16.1
66–79 Пограничный 6.7
65 и ниже Дефектный 2.2

В третьей версии (форма LM) IQ-теста Стэнфорда-Бине в 1960 году использовалась оценка отклонений, впервые предложенная Дэвидом Векслером. Для грубого сравнения оценок между второй и третьей редакциями теста Стэнфорда-Бине автор таблицы оценок Сэмюэл Пинно установил 100 для среднего стандартного уровня оценки и 16 стандартных баллов для каждого стандартного отклонения выше или ниже этого уровня. Наивысший балл, полученный прямым поиском по стандартным оценочным таблицам (основанным на нормах 1930-х годов), составил IQ 171 в различном хронологическом возрасте от трех лет до шести месяцев (с исходным результатом теста «умственный возраст» в шесть лет и два месяца). ) до возраста шести лет и трех месяцев (с исходным результатом теста «умственный возраст» в десять лет и три месяца). [ 71 ] Классификация баллов LM Стэнфорда-Бине не включает в себя такие термины, как «исключительно одаренный» и «глубоко одаренный» в самом руководстве по тестированию. Дэвид Фрейдес, просматривая третью редакцию Стэнфорда-Бине в 1970 году для Седьмого ежегодника психических измерений Buros (опубликованного в 1972 году), заметил, что к тому году тест устарел. [ 72 ]

Классификация Термана Стэнфорда – Бине, третья редакция (форма LM) [ 44 ]
Диапазон IQ («IQ отклонения») Классификация IQ
140 и более Очень превосходно
120–139 Начальство
110–119 Высокий средний
90–109 Нормальный или средний
80–89 Низкий средний
70–79 Пограничный дефект
Ниже 70 Психически неполноценный

Первое издание тестов когнитивных способностей Вудкока-Джонсона было опубликовано Риверсайдом в 1977 году. Классификации, используемые WJ-R Cog, были «современными в том смысле, что они описывают уровни производительности, а не предлагают диагноз». [ 45 ]

Вудкок – Джонсон Р.
Оценка IQ Классификация WJ-R Cog 1977 г. [ 45 ]
131 и выше Очень превосходно
от 121 до 130 Начальство
от 111 до 120 Высокий Средний
от 90 до 110 Средний
с 80 до 89 Низкий Средний
от 70 до 79 Низкий
69 и ниже Очень низкий

Пересмотренная версия шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS-R) была разработана Дэвидом Векслером и опубликована Psychoological Corporation в 1981 году. Векслер изменил некоторые границы классификационных категорий и некоторые их названия по сравнению с версией 1958 года. тест. В руководство к тесту включена информация о том, как фактический процент людей в нормирующей выборке, набравших баллы на различных уровнях, соотносится с теоретическими ожиданиями.

Шкала интеллекта взрослых Векслера, классификация 1981 г. [ 73 ]
Диапазон IQ («IQ отклонения») Классификация IQ Фактический процент включен Теоретический процент включен
130+ Очень превосходный 2.6 2.2
120–129 Начальство 6.9 6.7
110–119 Высокий Средний 16.6 16.1
90–109 Средний 49.1 50.0
80–89 Низкий Средний 16.1 16.1
70–79 Пограничный 6.4 6.7
ниже 70 Умственно отсталый 2.3 2.2

Батарея тестов Кауфмана для детей (K-ABC) была разработана Аланом С. Кауфманом и Надин Л. Кауфман и опубликована в 1983 году Американской консультационной службой.

Классификация способностей K-ABC 1983 г. [ 73 ]
Диапазон стандартных оценок Название категории Процент образца нормы Теоретический процент включен
130+ Верхний Крайний 2.3 2.2
120–129 Значительно выше среднего 7.4 6.7
110–119 Выше среднего 16.7 16.1
90–109 Средний 49.5 50.0
80–89 Ниже среднего 16.1 16.1
70–79 Значительно ниже среднего 6.1 6.7
ниже 70 Нижний экстрим 2.1 2.2

Четвертая редакция шкалы Стэнфорда-Бине (SB IV) была разработана Торндайком, Хагеном и Саттлером и опубликована Riverside Publishing в 1986 году. В ней сохранена оценка отклонения третьей версии, при этом каждое стандартное отклонение от среднего значения определяется как Разница в 16 баллов IQ. SB IV принял новую классификационную терминологию. После публикации этого теста психолог Натан Броуди посетовал, что тесты IQ все еще не догнали достижения в исследованиях человеческого интеллекта в двадцатом веке. [ 74 ]

Шкала интеллекта Стэнфорда – Бине, четвертое издание (SB IV), классификация 1986 г. [ 75 ] [ 76 ]
Диапазон IQ («IQ отклонения») Классификация IQ
132 и выше Очень превосходно
121–131 Начальство
111–120 Высокий средний
89–110 Средний
79–88 Низкий средний
68–78 Медленный ученик
67 или ниже Умственно отсталый

В третьем издании шкалы интеллекта взрослых Векслера (WAIS-III) использовалась терминология классификации, отличная от самых ранних версий тестов Векслера.

Векслер (WAIS – III), классификация тестов IQ 1997 г.
Диапазон IQ («IQ отклонения») Классификация IQ
130 и выше Очень превосходно
120–129 Начальство
110–119 Высокий средний
90–109 Средний
80–89 Низкий средний
70–79 Пограничный
69 и ниже Чрезвычайно низкий

Классификация низкого IQ

[ редактировать ]

Самыми ранними терминами для классификации людей с низким интеллектом были медицинские или юридические термины, которые предшествовали развитию тестирования IQ. [ 10 ] [ 11 ] Правовая система признала концепцию, согласно которой некоторые люди имеют настолько когнитивные нарушения, что не несут ответственности за преступное поведение. Врачи иногда сталкивались со взрослыми пациентами, которые не могли жить самостоятельно, будучи не в состоянии позаботиться о своих повседневных жизненных потребностях. Различные термины использовались, чтобы попытаться классифицировать людей с различной степенью умственной отсталости. Многие из самых ранних терминов сейчас считаются крайне оскорбительными.

В современной медицинской диагностике одни только показатели IQ не являются окончательными для установления умственной отсталости. Недавно принятые диагностические стандарты уделяют основное внимание адаптивному поведению каждого человека, при этом показатель IQ является фактором диагностики в дополнение к шкалам адаптивного поведения. Некоторые выступают за то, чтобы ни одна категория умственной отсталости не определялась в первую очередь показателями IQ. [ 77 ] Психологи отмечают, что данные тестирования IQ всегда следует использовать с учетом других данных оценки: «В конце концов, любые интерпретации результатов теста приобретают диагностическое значение, когда они подтверждаются другими источниками данных и когда они эмпирически или логически связаны. в район или районы затруднений, указанные в направлении». [ 78 ]

В Соединенных Штатах Верховный суд постановил в деле Аткинс против Вирджинии , 536 US 304 (2002), что штаты не могут налагать смертную казнь на людей с «умственной отсталостью», определенных в последующих делах как людей с показателем IQ ниже 70. [ нужна ссылка ] Этот правовой стандарт продолжает активно оспариваться в делах, караемых смертной казнью. [ 79 ]

Исторический

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что термины, обозначающие умственную отсталость, в конечном итоге стали восприниматься как оскорбление в процессе, широко известном как « беговая дорожка эвфемизмов» . [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] Термины «умственная отсталость» и «умственно отсталый» стали популярными в середине 20-го века, заменив предыдущий набор терминов, который включал « имбецил », «идиот», «слабоумный» и « дебил ». [ 83 ] среди других. К концу 20 века отсталость и отсталость стали широко восприниматься как пренебрежительные и политически некорректные , хотя они до сих пор используются в некоторых клинических контекстах. [ 84 ]

Американская ассоциация по изучению слабоумных разделила взрослых с умственными недостатками на три категории. «Идиот» человека указал на наибольшую степень умственной отсталости, при которой умственный возраст ниже трех лет. Имбецильность указывала на умственную отсталость, менее серьезную, чем идиотия, и умственный возраст от трех до семи лет. Морон определялся как человек умственного возраста от восьми до двенадцати лет. [ 85 ] Также использовались альтернативные определения этих терминов, основанные на IQ. [ нужна ссылка ]

Термин «кретин» датируется 1770–1780 годами и происходит от диалектного французского слова, обозначающего «христианин» . [ 86 ] Подразумевалось, что люди со значительными отклонениями в интеллектуальном развитии или развитии были «все еще людьми» (или «все еще христианами») и заслуживали обращения с элементарным человеческим достоинством. Хотя кретин больше не используется, термин «кретинизм» по-прежнему используется для обозначения умственной и физической инвалидности, возникающей в результате нелеченного врожденного гипотиреоза . [ 86 ]

«Монголизм» и «монголоидный идиот» были терминами, используемыми для идентификации людей с синдромом Дауна , поскольку врач, впервые описавший этот синдром, Джон Лэнгдон Даун , считал, что дети с синдромом Дауна имеют общие черты лица с ныне устаревшей категорией « монгольской расы ». Монгольская Народная Республика обратилась к медицинскому сообществу с просьбой прекратить использование этого термина; в 1960 году Всемирная организация здравоохранения согласилась прекратить использование этого термина. [ 87 ]

«Отсталый» происходит от латинского retardare , «замедлять, задерживать, сдерживать или препятствовать», поэтому умственная отсталость означала то же самое, что умственно отсталый . Первое упоминание об умственно отсталых в связи с умственной отсталостью было сделано в 1895 году. Термин « умственно отсталый» использовался для замены таких терминов, как идиот , дебил и слабоумный , поскольку умственно отсталый в то время не был уничижительным термином. Однако к 1960-м годам этот термин приобрел частично уничижительный смысл. Существительное « отсталый» особенно считается уничижительным; Опрос BBC в 2003 году назвал его самым оскорбительным словом, связанным с инвалидностью. [ 88 ] Термины «умственно отсталый» и «умственная отсталость» по-прежнему довольно распространены, но такие организации, как Special Olympics и Best Buddies, стремятся прекратить их использование и часто называют умственную отсталость и ее варианты «р-словом». Результатом этих усилий стал федеральный закон США, известный как «Закон Розы» термин «умственно отсталый» на термин «умственная отсталость» . , который заменил в федеральном законе [ 89 ] [ 90 ]

Классификация высокого IQ

[ редактировать ]
Гальтон в последние годы своей жизни

Фрэнсис Гальтон (1822–1911) был пионером в исследовании выдающихся человеческих достижений и умственных тестов. В своей книге «Наследственный гений» , написанной до появления теста IQ, он предположил, что наследственное влияние на выдающиеся достижения сильно, и что выдающиеся достижения редко встречаются среди населения в целом. Льюис Терман выбрал « почти гений или гений» в качестве классификационного ярлыка для высшей классификации в своей версии теста Стэнфорда-Бине 1916 года. [ 58 ] К 1926 году Терман начал публиковать информацию о продольном исследовании калифорнийских школьников, которых школьные учителя направили на тестирование IQ, под названием « Генетические исследования гениальности» , которое он проводил до конца своей жизни. Кэтрин М. Кокс, коллега Термана, написала целую книгу « Ранние умственные черты 300 гениев» , опубликованную как второй том серии книг «Генетические исследования гениев» , в которой она проанализировала биографические данные об исторических гениях. Хотя ее оценки детских показателей IQ исторических деятелей, которые никогда не проходили тесты IQ, подверглись критике по методологическим соображениям, [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ] Исследование Кокса было тщательным и позволило выяснить, что еще, помимо IQ, имеет значение для того, чтобы стать гением. [ 94 ] Ко второй редакции теста Стэнфорда-Бине в 1937 году Терман больше не использовал термин «гений» в качестве классификации IQ и не проводил никаких последующих тестов IQ. [ 65 ] [ 95 ] В 1939 году Векслер писал: «Мы довольно нерешительно называем человека гением на основании одного результата теста интеллекта». [ 96 ]

Лонгитюдное исследование Термана в Калифорнии в конечном итоге предоставило исторические доказательства того, как гениальность связана с показателями IQ. [ 97 ] Многих калифорнийских школьников рекомендовали для учебы школьные учителя. Два ученика, которые прошли тестирование, но были отклонены для включения в исследование из-за слишком низкого IQ для исследования, стали лауреатами Нобелевской премии по физике: Уильям Шокли [ 98 ] [ 99 ] и Луис Вальтер Альварес . [ 100 ] [ 101 ] Основываясь на исторических результатах исследования Термана и на таких биографических примерах, как Ричард Фейнман , который имел IQ 125, впоследствии получил Нобелевскую премию по физике и стал широко известен как гений, [ 102 ] [ 103 ] современный взгляд психологов и других ученых [ ВОЗ? ] Гениальность заключается в том, что минимальный IQ, около 125, строго необходим для гениальности. [ нужна ссылка ] , но этот IQ достаточен для развития гениальности только в сочетании с другими факторами, выявленными в биографическом исследовании Кокса: возможностью развития таланта наряду с характеристиками целеустремленности и настойчивости. Чарльз Спирмен, помня выдвинутую им влиятельную теорию о том, что интеллект включает в себя как «общий фактор», так и «специальные факторы», более специфичные для конкретных умственных задач, — писал в 1927 году: «Каждый нормальный мужчина, женщина и ребенок, следовательно, гений в чем-то и в чем-то идиот». [ 104 ]

Одаренность

[ редактировать ]

Основная точка зрения среди всех исследователей интеллектуальной одаренности заключается в том, что не существует общепринятого определения одаренности. [ 105 ] используются показатели IQ Хотя не существует научного согласия по поводу выявления одаренных учащихся, де-факто для выявления участников школьных образовательных программ для одаренных учащихся . На практике многие школьные округа в США используют показатель IQ 130, включая примерно 2–3 процента населения страны, в качестве порогового балла для включения в школьные программы для одаренных детей. [ 106 ]

Было предложено пять уровней одаренности, чтобы дифференцировать огромную разницу в способностях, которая существует между детьми на разных концах спектра одаренности. [ 107 ] Хотя не существует единого мнения относительно обоснованности этих количественных показателей, они принимаются многими экспертами по одаренным детям.

Уровни одаренности (MU брутто) [ 107 ]
Классификация Диапазон IQ п Распространенность
Слегка одаренный 115–129 +1.00–+1.99 1:6–1:44
Умеренно одаренный 130–144 +2.00–+2.99 1:44–1:1,000
Высоко одаренный 145–159 +3.00–+3.99 1:1,000–1:10,000
Исключительно одаренный 160–179 +4.00–+5.33 1:10,000–1:1,000,000
Глубоко одаренный 180– +5.33– > 1:1 000 000

Еще в 1937 году Льюис Терман указал, что ошибка оценки при оценке IQ увеличивается по мере увеличения показателя IQ, поэтому уверенности в том, что тестируемый будет отнесен к той или иной группе баллов, становится все меньше и меньше, когда мы смотрим на более высокие группы. . [ 108 ] Современные тесты IQ также имеют большие диапазоны ошибок для высоких показателей IQ. [ 109 ] В основе реальности такие различия, как различия между «исключительно одаренными» и «глубоко одаренными», никогда не были четко установлены. Все лонгитюдные исследования IQ показали, что тестируемые могут прыгать вверх и вниз в баллах и, таким образом, переключаться вверх и вниз в порядке ранжирования по сравнению друг с другом в течение детства. Категории классификации IQ, такие как «глубоко одаренные», основаны на устаревшем тесте Стэнфорда – Бине Третьей редакции (форма LM). [ 110 ] Самый высокий стандартный балл для большинства тестов IQ составляет IQ 160, что соответствует примерно 99,997-му процентилю . [ 111 ] Показатели IQ выше этого уровня имеют более широкий диапазон ошибок, поскольку на этом уровне интеллекта меньше нормативных случаев. [ 112 ] [ 113 ] Более того, никогда не проводилось никакой проверки LM Стэнфорда-Бине на взрослом населении, и нет никаких следов такой терминологии в трудах Льюиса Термана. Хотя два современных теста пытаются предоставить «расширенные нормы», позволяющие классифицировать различные уровни одаренности, эти нормы не основаны на хорошо проверенных данных. [ 114 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Векслер 1958 , Глава 3: Классификация интеллекта
  2. ^ Матараццо 1972 , Глава 5: Классификация интеллекта
  3. ^ Грегори 1995 , запись «Классификация интеллекта».
  4. ^ Jump up to: а б с Kamphaus 2005 , стр. 518–20, раздел «Схемы классификации баллов».
  5. ^ Готфредсон 2009 , стр. 31–32.
  6. ^ Хант 2011 , с. 5 «Однако, когда умственное тестирование расширилось до оценки подростков и взрослых, возникла потребность в показателе интеллекта, который не зависел бы от умственного возраста. Соответственно был разработан коэффициент интеллекта (IQ). ... Узкое определение IQ — это результат теста интеллекта... где «средний» интеллект, то есть медианный уровень производительности теста интеллекта, получает оценку 100, а другие баллы присваиваются так, что баллы распределяются нормально около 100. со стандартом отклонение 15. Некоторые из последствий таковы: 1. Примерно две трети всех оценок лежат между 85 и 115. 2. Пять процентов (1/20) всех оценок выше 125 и один процент (1/100) выше 135. Точно так же пять процентов ниже 75 и один процент ниже 65».
  7. ^ Эйкен 1979 , с. 139
  8. ^ Анастази и Урбина 1997 , с. 326 «Корреляционные исследования результатов тестов предоставляют актуарные данные, применимые к групповым прогнозам... С другой стороны, исследования отдельных лиц могут выявить значительные сдвиги в сторону повышения или понижения результатов тестов».
  9. ^ Кауфман 2009 , стр. 151–153 «Таким образом, даже для тестов, которые измеряют схожие конструкции CHC и которые представляют собой самые сложные и высококачественные тесты IQ, когда-либо доступные в любой момент времени, IQ различаются».
  10. ^ Jump up to: а б Терман 1916 , с. 79 «Что означают приведенные выше значения IQ в таких терминах, как слабоумие, пограничный интеллект, тупость, нормальность, превосходный интеллект, гениальность и т. д.? Когда мы используем эти термины, необходимо иметь в виду два факта: (1) Что границы между такими группами абсолютно произвольны, это вопрос лишь определения и (2) особи, составляющие одну из групп, не составляют однородный тип».
  11. ^ Jump up to: а б Векслер 1939 , с. 37 «Самые ранние классификации интеллекта были очень грубыми. В значительной степени они представляли собой практические попытки определить различные модели поведения в медико-юридических терминах».
  12. ^ Кауфман, 2009 , Рисунок 5.1. IQ, полученный подростками (в возрасте 12–13 лет), которым в начале 2000-х годов были проведены три разных теста IQ.
  13. ^ Кауфман, 2013 , Рисунок 3.1 «Источник: А. С. Кауфман. IQ Testing 101 (Нью-Йорк: Springer, 2009). Адаптировано с разрешения».
  14. ^ Макинтош 2011 , с. 169 «после 8–10 лет показатели IQ остаются относительно стабильными: корреляция между показателями IQ в возрасте от 8 до 18 лет и IQ в 40 лет превышает 0,70».
  15. ^ Узиебло и др. 2012 , с. 34 «Несмотря на растущую разницу между общими баллами тестов по батареям интеллекта – поскольку расширяющиеся структуры факторов охватывают все большее количество когнитивных способностей (Flanagan, et al., 2010) – Floyd et al. (2008) отметили, что по-прежнему 25% оцениваемых люди получат разницу в баллах IQ с другой батареей IQ, хотя не все исследования указывают на значительные расхождения между батареями интеллекта на групповом уровне (например, Томпсон). и др., 1997), отсутствие различий на индивидуальном уровне не может автоматически предполагаться».
  16. ^ Райан, Джозеф Дж.; Гласс, Лаура А.; Бартельс, Джаред М. (10 февраля 2010 г.). «Стабильность WISC-IV в выборке детей младшего и среднего школьного возраста» . Прикладная нейропсихология . 17 (1): 68–72. дои : 10.1080/09084280903297933 . ISSN   0908-4282 . ПМИД   20146124 . S2CID   205615200 .
  17. ^ Шуркин 1992 , стр. 89–90 (цитата по Берксу, Дженсену и Терману, Обещание молодежи: последующие исследования тысячи одаренных детей , 1930) «Двенадцать даже упали ниже минимума исследования Термана, а одна девочка упала ниже 104, что чуть выше среднего показателя для населения в целом... Интересно, что, хотя его тесты показали снижение результатов тестов, родители детей вообще не заметили никаких изменений. Из всех родителей, заполнивших домашнюю анкету, 45 процентов не заметили никаких изменений в своих детях, 54 процента считали, что их дети стали умнее, включая детей, чьи баллы действительно упали».
  18. ^ Саттлер 2008 , с. 121 «Каждый раз, когда вы сообщаете общий стандартный балл (например, полный показатель IQ или аналогичный стандартный балл), сопровождайте его доверительным интервалом (см. главу 4). Доверительный интервал является функцией как стандартной ошибки измерения, так и уровень достоверности: чем выше уровень достоверности (например, 99% > 95% > 90% > 85% > 68%) или тем ниже надежность теста ( r xx = 0,80 < r xx = 0,85 < r xx = 0,90), тем шире доверительный интервал. Психологи обычно используют доверительный интервал 95%.
  19. ^ Матараццо 1972 , с. 121 «Усилия психолога по классификации интеллекта в настоящее время используют порядковую шкалу и сродни тому, что делает непрофессионал, когда пытается различать цвета радуги». (выделено в оригинале)
  20. ^ Gottfredson 2009 , стр. 32–33 «Мы не можем быть уверены, что тесты IQ обеспечивают измерение интервального уровня, а не просто измерение порядкового уровня (т. е. рангового порядка). ... мы действительно не знаем, является ли 10-балльная оценка Разница измеряет одну и ту же интеллектуальную разницу на всех уровнях IQ».
  21. ^ Mackintosh 2011 , стр. 33–34 «Хотя многие психометристы утверждают обратное (например, Дженсен 1980), не сразу очевидно, что IQ представляет собой даже интервальную шкалу, то есть такую, где, скажем, разница в десять пунктов между Показатели IQ 110 и 100 соответствуют разнице в десять баллов между IQ 160 и 150. Наиболее консервативная точка зрения состоит в том, что IQ — это просто порядковая шкала: сказать, что у кого-то IQ равен 130, — значит просто сказать, что его результат теста находится в пределах 2,5% лучших репрезентативной выборки людей того же возраста».
  22. ^ Дженсен 2011 , с. 172 «Проблема с тестами IQ и практически со всеми другими широко используемыми шкалами умственных способностей состоит в том, что полученные ими оценки являются лишь порядковыми (т. е. ранговыми) шкалами; им не хватает свойств истинных шкал отношений, которые необходимы для интерпретации». полученных мер».
  23. ^ Флинн 2012 , с. 160 (цитата по Дженсену, 2011 г.)
  24. ^ Kaufman & Lichtenberger 2006 , стр. 198–202 (раздел «Ошибки оценки») «Ошибки предвзятости были в сторону снисходительности для всех подтестов, при этом «Понимание» вызывало сильнейший эффект ореола».
  25. ^ Reynolds & Horton 2012 , Таблица 4.1. Описания стандартных результатов в отдельных педиатрических нейропсихологических тестах.
  26. ^ Эйкен 1979 , с. 158
  27. ^ Саттлер 1988 , с. 736
  28. ^ Саттлер 2001 , с. 698 «Тесты обычно предусматривают некоторую систему классификации баллов. Строго следуйте указанной системе классификации, маркируя баллы в соответствии с тем, что рекомендовано в руководстве по тестированию. Если вы считаете, что классификация неточно отражает статус экзаменуемого, выразите свою обеспокоенность в отчет, когда вы обсуждаете надежность и обоснованность выводов».
  29. ^ Готфредсон 2009 , с. 32 «Например, тщетны поиски хорошего описания способностей, которыми обычно обладают 10-летние, 15-летние дети или взрослые в возрасте 110 лет, но которых нет у людей того же возраста с IQ 90… тесты IQ не предназначены для выделения и измерения узкоспециализированных навыков и знаний. Это задача правильно разработанных тестов достижений».
  30. ^ Кауфман и Лихтенбергер 2006 , с. 89
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Урбина 2011 , Таблица 2.1 Основные примеры современных тестов интеллекта
  32. ^ Flanagan & Harrison 2012 , главы 8-13, 15-16 (обсуждение тестов Векслера, Стэнфорда-Бине, Кауфмана, Вудкока-Джонсона, DAS, CAS и RIAS)
  33. ^ Макинтош 2011 , с. 32 «Наиболее широко используемыми сегодня индивидуальными тестами IQ являются тесты Векслера, впервые опубликованные в 1939 году как шкала Векслера-Бельвью».
  34. ^ Саклофске и др. 2003 , с. 3 «По сей день тесты Векслера остаются наиболее часто используемыми индивидуально применяемыми стандартизированными мерами для оценки интеллекта у детей и взрослых» (цитата по Camara, Nathan & Puente, 2000; Prifitera, Weiss & Saklofske, 1998).
  35. ^ Георгас и др. 2003 , с. xxv ​​«Тесты Векслера, пожалуй, наиболее широко используемые тесты интеллекта в мире»
  36. ^ Мейер и Уивер 2005 , с. 219 Кэмпбелл 2006 , с. 66 Штраусс, Шерман и Спрен 2006 , с. 283 Фут 2007 , с. 468 Кауфман и Лихтенбергер 2006 , с. 7 Хант 2011 , с. 12
  37. ^ Кардуччи, Бернардо Дж.; Нейв, Кристофер С.; Фабио, Аннамария; Саклофске, Дональд Х.; Стаф, Кон, ред. (18 сентября 2020 г.). Энциклопедия личности и индивидуальных различий Wiley . дои : 10.1002/9781119547174 . ISBN  9781119057536 .
  38. ^ Вайс и др. 2006 г. , Таблица 5. Качественные описания совокупных показателей.
  39. ^ Jump up to: а б с Sattler 2008 , внутренняя сторона задней обложки
  40. ^ Кауфман, Алан С.; Энги Райфорд, Сьюзен; Коулсон, Дайан Л. (2016). Интеллектуальное тестирование с помощью WISC-V . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 237. ИСБН  978-1-118-58923-6 .
  41. ^ Кампхаус 2005 , с. 519 «Хотя система классификации Векслера для оценки интеллекта на сегодняшний день является самой популярной, она, возможно, не самая подходящая (Reynolds & Kaufman 1990)».
  42. ^ Грот-Марнат 2009 , с. 136
  43. ^ Грот-Марнат, 2009 г. , Таблица 5.5.
  44. ^ Jump up to: а б Кауфман 2009 , с. 112
  45. ^ Jump up to: а б с Кампхаус 2005 , с. 337
  46. ^ Кампхаус 2005 , стр. 367–68.
  47. ^ Кауфман и др. 2005 г. , Таблица 3.1 Описательная система категорий
  48. ^ Галлахер и Салливан 2011 , с. 347
  49. ^ Naglieri 1999 , Таблица 4.1. Описательные категории PASS и полномасштабных стандартных оценок.
  50. ^ Дюмон, Уиллис и Эллиот 2009 , с. 11
  51. ^ Дюмон, Уиллис и Эллиот 2009 , с. 20
  52. ^ Dumont & Willis 2013 , « Диапазон оценок подтестов DAS » (веб-ресурс)
  53. ^ Дюмон, Уиллис и Эллиот 2009 , Таблица Rapid Reference 5.1 Схема классификации DAS-II
  54. ^ Рейнольдс и Кампхаус 2003 , с. 30 (Таблица 3.2. Схема RIAS вербальных дескрипторов результатов тестов на интеллект)
  55. ^ Спирмен 1904 г.
  56. ^ Вассерман 2012 , стр. 19–20 «Шкала не претендует на измерение всего менталитета субъекта, а только на общий интеллект . (цитата по Терману, 1916, стр. 48, курсив в оригинале)
  57. ^ Вассерман 2012 , с. 19 «Дети иностранного происхождения или дети из числа меньшинств не были включены... В общую выборку входили преимущественно белые, городские жители и представители среднего класса»
  58. ^ Jump up to: а б Терман 1916 , с. 79
  59. ^ Кауфман 2009 , с. 110
  60. ^ Наглиери 1999 , с. 7 «Предполагалось, что концепция общего интеллекта существует, и психологи занимались «измерением общих способностей человека, не дожидаясь адекватного психологического определения». (Пинтнер, 1923, стр. 52)».
  61. ^ Пинтнер 1931 , с. 117
  62. ^ Jump up to: а б Левин и Маркс 1928 , с. 131
  63. ^ Jump up to: а б Кампхаус и др. 2012 , стр. 57–58 (цитата по Левину и Марксу, стр. 131)
  64. ^ Вассерман 2012 , с. 35 «По необъяснимым причинам Терман и Меррилл допустили ошибку, сохранив соотношение IQ (т. е. умственного возраста/хронологического возраста) в опроснике Стэнфорда-Бине 1937 года, хотя уже давно было признано, что этот метод дает искаженные оценки IQ для подростков и взрослых (например, , Отис, 1917). Терман и Меррилл (1937, стр. 27–28) обосновали свое решение сомнительным основанием, что оно было бы таковым. слишком сложно переучить учителей и других пользователей тестов, знакомых с коэффициентом IQ».
  65. ^ Jump up to: а б с д Терман и Меррилл 1960 , с. 18
  66. ^ Терман и Меррилл 1937 , с. 20
  67. ^ Вассерман 2012 , с. 35 «Батарея тестов 1939 года (и все последующие шкалы интеллекта Векслера) также предлагала отклонение IQ, индекс интеллекта, основанный на статистическом отличии от нормативного среднего значения в стандартизированных единицах, как предложил Артур Отис (1917). Векслер заслуживает похвалы за популяризацию отклонение IQ, хотя в тестах для самостоятельного проведения Отиса и групповой шкале интеллекта Отиса уже использовались аналогичные составные оценки, основанные на отклонениях, в 1920-х годах».
  68. ^ Wechsler 1939 , стр. 39–40 «Мы видели эквивалентные оценки IQ Бине, сообщаемые почти для каждого используемого сейчас теста интеллекта. В большинстве случаев репортеры интерпретировали полученные значения IQ так, как если бы тесты измеряли то же самое, что и Бине, и рассчитанные индексы были эквивалентны тем, которые были получены с помощью теста Стэнфорда-Бине... Эксперты, по-видимому, не осознавали тот факт, что одинаковые значения IQ в разных тестах вполне могут представлять собой очень разные результаты. приказы разведки».
  69. ^ Wechsler 1958 , стр. 42–43 «Короче говоря, умственный возраст не является более абсолютным показателем интеллекта, чем любой другой результат теста».
  70. ^ Векслер 1958 , с. 42 Таблица 3 Классификация интеллекта WAIS IQ
  71. ^ Terman & Merrill 1960 , стр. 276–296 (таблицы оценок для Стэнфорда – Бине 1960 года)
  72. ^ Freides 1972 , стр. 772–773 «Мои комментарии 1970 года [опубликованные в 1972 году] не сильно отличаются от комментариев, сделанных Ф. Л. Уэллсом 32 года назад в Ежегоднике психических измерений 1938 года. Шкалы Бине существуют уже давно и их недостатки хорошо известны».
  73. ^ Jump up to: а б Грегори 1995 , Таблица 4. Классификация способностей, диапазоны IQ и процент нормы выборки для современных тестов.
  74. ^ Наглиери 1999 , с. 7 «Фактически, стагнация тестов интеллекта очевидна в заявлении Броуди (1992): «Я не верю, что наш интеллектуальный прогресс оказал большое влияние на развитие тестов интеллекта» (стр. 355 )».
  75. ^ Sattler 1988 , Таблица BC-2 Классификационные рейтинги Стэнфорда – Бине: четвертое издание, шкалы Векслера и шкалы Маккарти
  76. ^ Кауфман 2009 , с. 122
  77. ^ Американская психиатрическая ассоциация, 2013 , стр. 33–37. Интеллектуальная инвалидность (расстройство интеллектуального развития): Спецификаторы «Различные уровни тяжести определяются на основе адаптивного функционирования, а не показателей IQ, поскольку именно адаптивное функционирование определяет уровень требуется поддержка. Более того, показатели IQ менее достоверны в нижней части диапазона IQ».
  78. ^ Фланаган и Кауфман 2009 , с. 134 (выделено в оригинале)
  79. ^ Флинн 2012 , Глава 4: Смерть, память и политика
  80. ^ Шоу, Стивен Р.; Анна М.; Янковская (2018). Детские интеллектуальные нарушения в школе . Бруклин, Нью-Йорк: Springer . п. 5. ISBN  978-3-030-02990-6 .
  81. ^ Гернсбахер, Мортон Энн; Раймонд, Адам Р.; Балингасай, М. Тереза; Бостон, Джилана С. (19 декабря 2016 г.). « Особые потребности» — это неэффективный эвфемизм» . Когнитивные исследования: принципы и последствия . 1 (1): 29. дои : 10.1186/s41235-016-0025-4 . ISSN   2365-7464 . ПМК   5256467 . ПМИД   28133625 .
  82. ^ Нэш, Крис; Хокинс, Энн; Кавчук, Джанет; Ши, Сара Э. (февраль 2012 г.). «Что в названии? Отношение к использованию термина «умственная отсталость» » . Педиатрия и здоровье детей . 17 (2): 71–74. дои : 10.1093/пч/17.2.71 . ISSN   1205-7088 . ПМЦ   3299349 . ПМИД   23372396 .
  83. ^ Стропила, Николь Хан (1998). Создание прирожденных преступников. Университет Иллинойса Пресс, ISBN   978-0-252-06741-9
  84. ^ Каммингс Н.А., Райт Р.Х. (2005). «Глава 1, Капитуляция психологии перед политической корректностью». Деструктивные тенденции в психическом здоровье: благонамеренный путь к вреду . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-95086-2 .
  85. ^ Тредуэй, Уолтер Л. (1916). «Слабоумные: их распространенность и потребности среди школьного населения Арканзаса» . Отчеты общественного здравоохранения . 31 (47): 3231–3247. дои : 10.2307/4574285 . hdl : 2027/loc.ark:/13960/t4hm5zr5h . ISSN   0094-6214 . JSTOR   4574285 . S2CID   68261373 .
  86. ^ Jump up to: а б «кретин» . Словарь английского языка американского наследия, четвертое издание . Компания Хоутон Миффлин . 2006. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 4 августа 2008 г.
  87. ^ Ховард-Джонс Н. (январь 1979 г.). «О диагностическом термине «болезнь Дауна» » . Медицинская история . 23 (1): 102–4. дои : 10.1017/s0025727300051048 . ПМЦ   1082401 . ПМИД   153994 .
  88. ^ «Голосование за худшее слово» . Ой . Би-би-си. 2003. Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 17 августа 2007 г.
  89. ^ Rosa's Law , Pub. L. 111-256, 124 Stat. 2643 (2010).
  90. ^ «SpecialOlympics.org» . SpecialOlympics.org. Архивировано из оригинала 30 июля 2010 г. Проверено 29 июня 2010 г.
  91. Pintner 1931 , стр. 356–357 «На основе изучения этих детских записей были сделаны оценки вероятного IQ этих мужчин в детстве… Конечно, очевидно, что в эксперимент по этому поводу может вкраться много ошибок. своего рода, а IQ, присвоенный какому-либо отдельному человеку, представляет собой всего лишь приблизительную оценку, зависящую в некоторой степени от того, сколько информации о его детских годах дошло до нас».
  92. ^ Шуркин 1992 , стр. 70–71 «Она, конечно, не измеряла IQ, она измеряла длину биографий в книге. Вообще, чем больше информации, тем выше IQ. Испытуемых тянули вниз, если их было мало. информацию об их ранней жизни».
  93. ^ Айзенк 1995 , с. 59 «Коксу вполне могли бы посоветовать отвергнуть некоторых из ее гениев из-за отсутствия доказательств». Айзенк 1998 , с. 126 «Кокс обнаружила, что чем больше было известно о юношеских достижениях человека, то есть о том, что он делал до того, как начал заниматься вещами, которые сделали его известным как гений, тем выше был его IQ... Поэтому она приступила к сделайте статистическую поправку в каждом случае из-за недостатка знаний; это значительно увеличило цифру для гениев, о которых на самом деле было мало что известно ... Я весьма сомневаюсь в оправданности внесения поправки».
  94. ^ Cox 1926 , стр. 215–219, 218 (Глава XIII: Выводы) «3. То, что все одинаково умные дети не достигают одинакового выдающегося положения, будучи взрослыми, частично объясняется нашим последним выводом: молодые люди, достигшие выдающегося положения, характеризуются не только высокими интеллектуальными качествами, но также настойчивостью мотивов и усилий, уверенностью в своих силах и большой силой или силой характера » (курсив в оригинале) .
  95. ^ Кауфман 2009 , с. 117 «Терман (1916), как я указывал, использовал термин «близкий к гениальности» или «гениальность» для IQ выше 140, но в основном очень высокий » (курсив в оригинале). предпочтительным ярлыком был «
  96. ^ Векслер 1939 , с. 45
  97. ^ Айзенк 1998 , стр. 127–128 «Теман, который основал эти «генетические исследования гениальности», как он их называл, отбирал ... детей на основе их высокого IQ, средний балл составлял 151 для обоих полов. Семьдесят– семеро из тех, кто прошел тестирование с помощью недавно переведенного и стандартизированного теста Бине, имели IQ 170 или выше, что на уровне или выше уровня гениев Кокса. случилось с этими потенциальными гениями – произвели ли они революцию в обществе... Короткий ответ: они преуспели в плане достижений, но ни один из них не достиг уровня Нобелевской премии, не говоря уже о гениальности... Кажется очевидным, что. эти данные убедительно подтверждают подозрение, что интеллект не является достаточной чертой для истинно творческого достижения высшей степени».
  98. ^ Саймонтон 1999 , с. 4 «Когда Терман впервые использовал тест IQ для отбора детей-гениев, он по незнанию исключил особого ребенка, IQ которого не достиг оценки. Однако несколько десятилетий спустя этот талант получил Нобелевскую премию по физике: Уильям Шокли, соавтор По иронии судьбы, ни один из более чем 1500 детей, прошедших квалификацию по его критерию IQ, не получил такой высокой награды, как взрослые».
  99. ^ Шуркин 2006 , с. 13 (См. также « Правда о термитах »; Кауфман, С.Б., 2009 г.)
  100. ^ Лесли 2000 . «Мы также знаем, что двое детей, которые прошли тестирование, но не прошли отбор — Уильям Шокли и Луис Альварес — получили Нобелевскую премию по физике. По словам Хасторфа, ни один из детей Терманов никогда не получал Нобелевскую или Пулитцер».
  101. ^ Парк, Любински и Бенбоу, 2010 . «Были два мальчика, Луис Альварес и Уильям Шокли, которые были среди многих, кто сдал тесты Термана, но не набрал контрольный балл. Несмотря на их исключение из исследования молодых «гениев», оба продолжили изучать физику, получили докторскую степень, и получить Нобелевскую премию».
  102. ^ Глейк 2011 , с. 32 «Тем не менее, его балл по школьному тесту IQ составил всего лишь приличные 125».
  103. ^ Робинсон 2011 , с. 47 «В конце концов, американского физика Ричарда Фейнмана обычно считают почти архетипическим гением конца 20-го века, не только в Соединенных Штатах, но и везде, где изучают физику. особенно высокий»
  104. ^ Спирмен 1927 , с. 221
  105. ^ Штернберг, Джарвин и Григоренко 2010 , Глава 2: Теории одаренности
  106. ^ Макинтош, Диксон и Пирсон, 2012 , стр. 636–637.
  107. ^ Jump up to: а б Валовой 2000 , стр. 3–9.
  108. ^ Терман и Меррилл 1937 , с. 44 «Читатель не должен упускать из виду тот факт, что тест даже с высокой надежностью дает результаты, которые имеют значительную вероятную ошибку. Вероятная ошибка с точки зрения умственного возраста, конечно, больше у детей старшего возраста, чем у детей младшего возраста, из-за увеличения распространение умственного возраста по мере перехода от младших групп к старшим. По этой причине принято выражать PE [вероятную ошибку] ​​показателя Бине через IQ, поскольку разброс значений IQ Бине довольно постоянен от возраста к возрасту. Возраст Однако, когда наши корреляционные массивы [между формой L и формой M] были построены для отдельных возрастных групп, выяснилось, что все они имеют отчетливо веерообразную форму. Рисунок 3 типичен для массивов на каждом возрастном уровне. Ясно, что вероятная ошибка оценки IQ — это не постоянная величина, а переменная, которая увеличивается по мере увеличения IQ. В литературе часто отмечалось, что одаренные субъекты демонстрируют большие колебания IQ, чем клинические случаи с низким IQ... теперь посмотрим что эта тенденция присуща самой методике IQ и могла быть предсказана на логических основаниях».
  109. ^ Lohman & Foley Nicpon 2012 , Раздел «Условные SEM» «Проблемы, связанные с SEM [стандартными ошибками измерения], на самом деле значительно хуже для оценок в крайних точках распределения, особенно когда оценки приближаются к максимально возможным в тесте ... когда учащиеся отвечают на большинство вопросов правильно. В этих случаях ошибки измерения оценок по шкале существенно увеличиваются в крайних точках распределения. Обычно SEM в два-четыре раза больше для очень высоких баллов, чем для очень высоких баллов. для оценок, близких к среднему (Лорд, 1980)».
  110. ^ Lohman & Foley Nicpon 2012 , Раздел «Проблемы масштабирования» «Распределение оценок маленьких детей по крайним значениям шкалы отношения IQ рассматривается врачами, которые хотят различать высоко и глубоко одаренные (Silverman, 2009). Хотя такое распределение результатов тестов может быть полезным, соответствующим нормативным оценкам (т. е. IQ) нельзя доверять. и потому, что они основаны на устаревших нормах, и потому, что разброс показателей IQ является необходимым следствием способа построения коэффициентов IQ, а не естественным фактом».
  111. ^ Хант 2011 , с. 8
  112. ^ Перлет, Шац и Монкс 2000 , стр. 301 «Таблицы норм, дающие такие экстремальные значения, строятся на основе случайной экстраполяции и сглаживания, а не на основе эмпирических данных репрезентативных выборок».
  113. ^ Урбина 2011 , Глава 2: Тесты интеллекта. «[Подбор кривой] — лишь одна из причин с подозрением относиться к заявленным показателям IQ, намного превышающим 160»
  114. ^ Lohman & Foley Nicpon 2012 , Раздел «Проблемы масштабирования» «Современные тесты не дают таких высоких результатов, несмотря на героические усилия по обеспечению расширенных норм как для Стэнфордского Бине, пятое издание (SB-5), так и для WISC-IV ( Ройд, 2003 г.; Чжу, Клейтон, Вайс и Габель, 2008 г.)».

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffda798e06b4ea12acecb144227ca455__1725718080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/55/ffda798e06b4ea12acecb144227ca455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IQ classification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)