Вызов суперкаров (событие)
![]() | |
Информация о гонке | |
Место проведения | Трасса Альберт-Парк |
Количество раз проведения | 32 |
Впервые проведен | 1985 |
Последнее проведение | 2017 |
Формат гонки | |
Гонка 1 | |
Круги | 13 |
Расстояние | 70 км |
Гонка 2 | |
Круги | 13 |
Расстояние | 70 км |
Гонка 3 | |
Круги | 13 |
Расстояние | 70 км |
Гонка 4 | |
Круги | 13 |
Расстояние | 70 км |
Последнее событие ( 2017 ) | |
Общий победитель | |
![]() |
DJR Team Пенске |
Победители гонок | |
![]() |
DJR Team Пенске |
![]() |
DJR Team Пенске |
![]() |
DJR Team Пенске |
![]() |
Род Нэш Рэйсинг |
Supercars Challenge — ежегодное соревнование по автогонкам, не относящееся к чемпионату, проводимое для автомобилей из чемпионата Supercars Championship , а ранее из V8 Supercars , серии чемпионатов Shell и чемпионата Австралии по кузовным гонкам . Мероприятие проводилось на трассе Альберт-Парк в Альберт-парке , штат Виктория , Австралия, в поддержку Гран-при Австралии .
Впервые это мероприятие проводилось как гонка поддержки чемпионата мира Формулы-1 в 1985 году, первоначально оно проводилось на трассе Аделаида-Стрит, пока Гран-при Австралии не переехало в Мельбурн в 1996 году. С 2018 года соревнование разыгрывалось за чемпионские очки и стало известно как Мельбурн 400 . [ 1 ] [ 2 ]
Форматы
[ редактировать ]За свою историю формат мероприятия менялся несколько раз. Поскольку это мероприятие чемпионата не предусматривало начисление очков, было использовано несколько методов, чтобы попытаться добавить гонкам разницу в очках, особенно с конца 2000-х годов. В 2008 и 2009 годах был введен конкурс производителей, в котором традиционные конкуренты Форд и Холден сражались друг с другом. [ 3 ] В 2011 году часть сетки между квалификацией и турниром Top 10 Shootout поменялась местами. Размер этой части определялся временным поляком, который наугад вытягивал число от восьми до двадцати, что совпадало с количеством автомобилей, положение которых должно было быть перевернуто. [ 4 ]
В 2012 году Supercars использовали квалификационную гонку в стиле «на выбывание», чтобы определить стартовую решетку на оставшуюся часть уик-энда. Это включало в себя то, что три худшие машины были вынуждены сойти с дистанции на каждом из трех-восьмых кругов, пока не остались только 10 лучших, которые завершили гонку. [ 5 ] В 2014 году в каждой гонке были представлены как двойной старт в каждой гонке, так и начисление двойных очков за финальную гонку уик-энда, шаг, призванный имитировать планы Формулы-1 по гонке с двойным очком в финале их собственного сезона в Абу-Даби . [ 6 ]
По состоянию на финальное мероприятие 2017 года формат состоял из четырех гонок по тринадцать кругов или продолжительностью примерно тридцать минут. Практика и квалификация прошли в четверг, две гонки состоялись в пятницу, а затем по одной в субботу и воскресенье. В 2017 году прогрессивная сетка на соревновании была отменена: в четверг были проведены четыре десятиминутные квалификационные сессии, которые определяли сетку для четырех гонок. [ 7 ] Начиная с 2014 года, каждая гонка начинается с двойного старта. Очки каждой гонки накапливались, чтобы определить победителя соревнования, однако очки не засчитывались в счет чемпионата.
История
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]
Туристические автомобили часто были вспомогательной категорией Гран-при Австралии до 1985 года, но только в 1985 году Гран-при Австралии присоединился к чемпионату мира Формулы-1. В 1980-х годах, помимо участия в гонках ATCC, многие команды и гонщики участвовали в ряде показательных гонок, не относящихся к чемпионату, а также в других чемпионатах, таких как Чемпионат австралийских производителей , которые все приняли . международные правила FIA Регламент группы А на сезон 1985 года .
Первый год поддержки Гран-при в Аделаиде, одержанного Диком Джонсоном в единственной победе на его Ford Mustang GT , был примечателен тем, что Герхард Бергер участвовал как в Гран-при , за Arrows - BMW , так и в гонке поддержки туристических автомобилей группы A. на автомобиле бывшего Schnitzer Motorsport BMW 635 CSi . [ 8 ] [ 9 ] Бергеру пришлось получить специальное разрешение для участия в гонках группы А, поскольку участие гонщиков в других гонках за 24 часа до Гран-при было запрещено правилами. В конце концов, он продержался всего три круга в гонке группы А, прежде чем его выгнал местный ветеран Джон Харви во второй команде дилеров Mobil Holden VK Commodore на первом повороте. [ 8 ] Гонки 1986 и 1987 годов были частью недолговечного чемпионата Южно-Тихоокеанского региона по кузовным гонкам . В 1989 году в рамках уик-энда Гран-при впервые прошли две автомобильные гонки.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1991 году Джим Ричардс стал первым гонщиком, выигравшим этапы поддержки Гран-при и ATCC в одном и том же году. Ричардс был единственным гонщиком, добившимся этого в эпоху Аделаиды, а несколько гонщиков смогли сделать дубль в эпоху Мельбурна. В 1994 году Джон Боу и Ларри Перкинс устроили знаменитую битву во влажных условиях, когда большую часть последнего круга они шли бок о бок. [ 8 ] [ 9 ] В 1996 году Гран-при Австралии перенесли из Аделаиды в Мельбурн, а также с ноября на март. Гленн Сетон выиграл первую гонку на новом месте, а Питер Брок выиграл гонку. [ 10 ] С 1996 по 1998 год в карте поддержки Гран-при было две категории туристических автомобилей, при этом автомобили австралийского чемпионата по супертурингу присоединились к ATCC в качестве категории поддержки. В 1997 году 1993 года Гран-при по мотогонкам чемпион Кевин Шванц участвовал в соревновании в качестве приглашенного пилота на Ford EF Falcon . В 1997 и 1998 годах Рассел Ингалл не проиграл ни одного поражения, выиграв все семь гонок за два года. Он остается самым успешным гонщиком на этом мероприятии с рекордными восемью победами в гонках и такими же рекордными победами в соревнованиях. [ 10 ]
2000-е
[ редактировать ]При поддержке спонсора мероприятия Hot Wheels на мероприятии 2000 года в австралийских правил медийный деятель и бывший футболист Сэм Ньюман качестве гостя выступил почти на шестнадцать секунд . Несмотря на то, что квалификация отставала от поул-времени Марка Скайфа , Ньюман финишировал во всех трех гонках на своем Gibson Motorsport подготовленном Holden VS Commodore . [ 11 ] В 2001 году Маркос Амброуз квалифицировался на поуле Гран-при, дебютировав в серии. победитель финальной гонки уикенда Крейг Лаундс В 2002 году не существовало официальной системы подсчета очков, однако победителем соревнования считался . В 2003 году серия V8 Supercar Development Series впервые и пока единственный раз присоединилась к основной серии карты поддержки Гран-при. В 2005 году Brad Jones Racing из Джон Боу и Брэд Джонс финишировали первым и вторым во второй гонке, будучи единственными автомобилями, стартовавшими в гонке в засушливых условиях на скользких шинах (пит-стопы не разрешались). [ 8 ] Это была первая победа Брэда Джонса Рэйсинга в этой категории. В 2007 году Supercars не участвовали в Гран-при в первый и пока единственный раз из-за конфликта в расписании и логистике; Второй этап чемпионата по суперкарам V8 2007 года был запланирован примерно в 3500 км от Мельбурна на гоночной трассе Барбагалло недалеко от Перта , Западная Австралия, через неделю после Гран-при. [ 12 ]
2010-е годы
[ редактировать ]
В 2011 году Джейсон Ричардс , который отказался от постоянного вождения из-за диагноза рака в 2010 году, впервые появился на трассе Albert Park 400 . [ 8 ] Он финишировал вторым во второй гонке уикенда. Ричардс умер в декабре 2011 года. В 2011 году также открылось новое специальное здание пит-стопа для чемпионата суперкаров, рядом с боксами Формулы-1. Это позволило впервые в серии провести гонки с полными пит-стопами. Скотт Маклафлин выиграл свою первую гонку суперкаров в 2013 году в заключительной гонке уик-энда. В 2014 году он безоговорочно выиграл соревнование, обеспечив Volvo первую победу в гонке после их возвращения в австралийский автоспорт. В тот же уик-энд Nissan завоевал первую поул-позицию за время своего возвращения с Майклом Карузо за рулем. В период с 2012 по 2014 год новозеландские гонщики выиграли на этом мероприятии девять гонок подряд благодаря Маклафлину, Фабиану Култхарду и Шейну ван Гисбергену . [ 13 ] Марк Уинтерботтом нарушил эту тенденцию, одержав четыре победы из четырех гонок на мероприятии 2015 года. В 2016 году компания Triple Eight Race Engineering провела чистую победу в гонке: четыре победы в гонках разделились между Джейми Уинкапом и Ван Гисбергеном, что обеспечило Ван Гисбергену его первые победы в гонках для команды. На мероприятии 2017 года DJR Team Penske выиграла свои первые гонки с тех пор, как Team Penske приобрела долю в команде в 2014 году. [ 14 ] В 2017 году Чаз Мостерт выиграл гонку, которая стала последней гонкой вне чемпионата на трассе, но только после того, как у Култхарда, выигравшего гонку, и у Уинкапа возникли проблемы с шинами во время четвертой гонки уик-энда. [ 15 ]
Кончина
[ редактировать ]В мае 2017 года было объявлено, что мероприятие 2018 года станет частью чемпионата суперкаров 2018 года . Трасса впервые включена в состав чемпионата. [ 1 ] Мероприятие стало известно как « Мельбурн 400» , которое включало в себя несколько гонок на длинные дистанции в обновленном формате. [ 2 ]
Конфликты трансляции и планирования
[ редактировать ]На разных этапах истории мероприятия две разные телевизионные сети в Австралии владели правами на трансляцию Формулы-1 и Суперкаров. Это означало, что гонки суперкаров на Гран-при часто транслировались по другой сети, чем соревнования чемпионата. Это столкновение вещателей, а также отсутствие подходящих пит-стопов (которые позже открылись в 2011 году) часто упоминались как причина того, что мероприятие в Альберт-парке в течение длительного периода оставалось выставочным мероприятием, не относящимся к чемпионату. [ 16 ] [ 17 ] Начиная с 2015 года Network Ten и Fox Sports заключили общий договор как для Формулы-1, так и для Supercars, впервые с 2006 года они были в одной сети. По словам исполнительного директора Supercars Джеймса Уорбертона , соглашение о трансляции Формулы-1 2015 года между Ten и Fox Sports были завершены слишком поздно для каких-либо изменений в календаре Supercars на 2015 год, но заявили, что все еще работают над добавлением статуса чемпионата к мероприятию в Альберт-парке в будущем. [ 17 ] Однако в календаре на 2016 год, объявленном в сентябре 2015 года, это мероприятие снова указано как раунд, не относящийся к чемпионату. [ 18 ]
Перед мероприятием 2016 года Уорбертон пригрозил, что чемпионат не продлит свое соглашение после 2018 года, если статус чемпионата не будет предоставлен. [ 19 ] Эндрю Вестакотт, руководитель Корпорации Гран-при Австралии, ответил, что отсутствие статуса чемпионата произошло из-за того, что руководство Формулы-1 предоставило только тридцатиминутные интервалы для категорий поддержки, и AGPC не может договориться об этом. Несмотря на ограничения, другие чемпионаты, такие как Australian GT и Porsche Carrera Cup Australia , проводили этапы чемпионата в пределах FOM. [ 19 ] Продажа Формулы-1 компании Liberty Media в 2016 году стала катализатором для пересмотра сделки, и в 2018 году гонка, наконец, приобрела статус чемпионата с некоторыми более длинными гоночными слотами. [ 1 ]
Победители
[ редактировать ]Несколько победителей
[ редактировать ]Водителем
[ редактировать ]Победы | Водитель | Годы |
---|---|---|
3 | ![]() |
1997, 1998, 2003 |
![]() |
1999, 2002, 2009 | |
2 | ![]() |
1985, 1987 |
![]() |
1991, 1992 | |
![]() |
1994, 1995 | |
![]() |
2000, 2005 | |
![]() |
2008, 2010 | |
![]() |
2012, 2015 | |
![]() |
2013, 2017 |
По команде
[ редактировать ]Победы | Команда |
---|---|
7 | Холден Рэйсинг Тим |
6 | Дик Джонсон Расинг 1 |
4 | Перкинс Инжиниринг |
3 | Гибсон Моторспорт |
Гоночная инженерия тройной восьмерки | |
2 | Продрайв Гонки Австралия 2 |
По производителю
[ редактировать ]Победы | Производитель |
---|---|
16 | Холден |
13 | Форд |
2 | Ниссан |
- Примечания
- ^ 1 - С 2015 года Dick Johnson Racing известна как DJR Team Penske, поэтому их статистика объединена.
- ^ 2 - Prodrive Racing Australia с 2003 по 2014 год была известна как Ford Performance Racing, поэтому их статистика объединена.
Спонсоры мероприятия
[ редактировать ]- 1989: Иокогама
- 1990: Ансетт Эйр Фрейт
- 1991: Тише Щенки
- 1992: Обувь Кларкс
- 1993: Питер Джексон
- 1994: Сенсационная Аделаида
- 1995: ЭДС
- 1996–98: ТАК
- 1999–2001: Хот Вилс
- 2002–04: Нетпространство
- 2005: Кантас
- 2006: Панасоник
- 2008–09: Спринт Газ
- 2010: БРК ИМПКО
- 2013–15: Безопасность МСС.
- 2016–17: Коутс Хайр
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Том (30 мая 2017 г.). «AGP проведет этап чемпионата Supercars в 2018 году» . Спидкафе . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Адам, Митчелл (7 декабря 2017 г.). «Суперкары будут участвовать в гонках за приз Ларри Перкинса на AGP» . Суперкары . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Битва красных и синих на Гран-при» . Краш.нет . 13 ноября 2007 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Встряска формата для суперкаров V8 Albert Park 400» . GrandPrix.com.au . Мельбурн. 3 марта 2011 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Формат «зоны сброса» AGP V8 завершен» . Спидкафе . 7 марта 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Фелпс, Джеймс (11 февраля 2014 г.). «Суперкары V8 начнут испытываться среди других изменений на Гран-при Австралии» . Дейли Телеграф . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ ван Леувен, Эндрю (17 января 2017 г.). «Формат квалификации суперкаров изменен для Альберт-парка» . Motorsport.com . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «ФУНКЦИЯ: 30 лет F1 AGP — звезды туристических автомобилей» . Спидкафе . 14 марта 2014 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Варфоломей, Стефан (24 июня 2021 г.). «ПРОРЫВЫ И БИНГЛЫ: ЗАБЫТЫЕ БИТВЫ АДЕЛАИДЫ | V8 Sleuth» . V8 Сыщик . Проверено 26 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Краткие факты: Гран-при Австралии Rolex Формулы-1» . Суперкары V8 Австралии . 16 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
- ^ Нунан, Аарон (27 сентября 2014 г.). «Субботнее расследование: Холден из Hot Wheels» . Суперкары . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Суперкары V8 обойдут Гран-при Австралии в 2007 году» . Суперкары V8 Австралии . 31 июля 2006 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Краткие факты: Гран-при Австралии Rolex Формулы-1» . Суперкары V8 Австралии . 9 марта 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Маккей, Питер (27 марта 2017 г.). «Пенске одерживает первую победу в Supercars» . Колеса . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Култхард получает награду Aust GP Supercars» . Специальная служба радиовещания . 26 марта 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Варфоломей, Стефан (22 декабря 2013 г.). «Сделка с V8 TV открывает путь к получению очков в AGP» . Спидкафе . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фогарти, Марк (10 февраля 2015 г.). «Суперкары V8 не гонятся за очками на Гран-при Австралии в этом году» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней . Проверено 27 августа 2015 г.
- ^ «Вышел календарь чемпионата 2016 года» . Суперкары V8 . 8 сентября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трение растет в будущем суперкаров V8 AGP» . Спидкафе . 1 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.