Jump to content

Вызов суперкаров (событие)

Виктория (штат) Суперкары вызов
Информация о гонке
Место проведения Трасса Альберт-Парк
Количество раз проведения 32
Впервые проведен 1985
Последнее проведение 2017
Формат гонки
Гонка 1
Круги 13
Расстояние 70 км
Гонка 2
Круги 13
Расстояние 70 км
Гонка 3
Круги 13
Расстояние 70 км
Гонка 4
Круги 13
Расстояние 70 км
Последнее событие ( 2017 )
Общий победитель
Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске
Победители гонок
Новая Зеландия Скотт Маклафлин DJR Team Пенске
Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске
Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске
Австралия Чез Мостерт Род Нэш Рэйсинг

Supercars Challenge — ежегодное соревнование по автогонкам, не относящееся к чемпионату, проводимое для автомобилей из чемпионата Supercars Championship , а ранее из V8 Supercars , серии чемпионатов Shell и чемпионата Австралии по кузовным гонкам . Мероприятие проводилось на трассе Альберт-Парк в Альберт-парке , штат Виктория , Австралия, в поддержку Гран-при Австралии .

Впервые это мероприятие проводилось как гонка поддержки чемпионата мира Формулы-1 в 1985 году, первоначально оно проводилось на трассе Аделаида-Стрит, пока Гран-при Австралии не переехало в Мельбурн в 1996 году. С 2018 года соревнование разыгрывалось за чемпионские очки и стало известно как Мельбурн 400 . [ 1 ] [ 2 ]

За свою историю формат мероприятия менялся несколько раз. Поскольку это мероприятие чемпионата не предусматривало начисление очков, было использовано несколько методов, чтобы попытаться добавить гонкам разницу в очках, особенно с конца 2000-х годов. В 2008 и 2009 годах был введен конкурс производителей, в котором традиционные конкуренты Форд и Холден сражались друг с другом. [ 3 ] В 2011 году часть сетки между квалификацией и турниром Top 10 Shootout поменялась местами. Размер этой части определялся временным поляком, который наугад вытягивал число от восьми до двадцати, что совпадало с количеством автомобилей, положение которых должно было быть перевернуто. [ 4 ]

В 2012 году Supercars использовали квалификационную гонку в стиле «на выбывание», чтобы определить стартовую решетку на оставшуюся часть уик-энда. Это включало в себя то, что три худшие машины были вынуждены сойти с дистанции на каждом из трех-восьмых кругов, пока не остались только 10 лучших, которые завершили гонку. [ 5 ] В 2014 году в каждой гонке были представлены как двойной старт в каждой гонке, так и начисление двойных очков за финальную гонку уик-энда, шаг, призванный имитировать планы Формулы-1 по гонке с двойным очком в финале их собственного сезона в Абу-Даби . [ 6 ]

По состоянию на финальное мероприятие 2017 года формат состоял из четырех гонок по тринадцать кругов или продолжительностью примерно тридцать минут. Практика и квалификация прошли в четверг, две гонки состоялись в пятницу, а затем по одной в субботу и воскресенье. В 2017 году прогрессивная сетка на соревновании была отменена: в четверг были проведены четыре десятиминутные квалификационные сессии, которые определяли сетку для четырех гонок. [ 7 ] Начиная с 2014 года, каждая гонка начинается с двойного старта. Очки каждой гонки накапливались, чтобы определить победителя соревнования, однако очки не засчитывались в счет чемпионата.

1980-е годы

[ редактировать ]
Макет Аделаиды, использовавшийся для мероприятия в период с 1985 по 1995 год.

Туристические автомобили часто были вспомогательной категорией Гран-при Австралии до 1985 года, но только в 1985 году Гран-при Австралии присоединился к чемпионату мира Формулы-1. В 1980-х годах, помимо участия в гонках ATCC, многие команды и гонщики участвовали в ряде показательных гонок, не относящихся к чемпионату, а также в других чемпионатах, таких как Чемпионат австралийских производителей , которые все приняли . международные правила FIA Регламент группы А на сезон 1985 года .

Первый год поддержки Гран-при в Аделаиде, одержанного Диком Джонсоном в единственной победе на его Ford Mustang GT , был примечателен тем, что Герхард Бергер участвовал как в Гран-при , за Arrows - BMW , ​​так и в гонке поддержки туристических автомобилей группы A. на автомобиле бывшего Schnitzer Motorsport BMW 635 CSi . [ 8 ] [ 9 ] Бергеру пришлось получить специальное разрешение для участия в гонках группы А, поскольку участие гонщиков в других гонках за 24 часа до Гран-при было запрещено правилами. В конце концов, он продержался всего три круга в гонке группы А, прежде чем его выгнал местный ветеран Джон Харви во второй команде дилеров Mobil Holden VK Commodore на первом повороте. [ 8 ] Гонки 1986 и 1987 годов были частью недолговечного чемпионата Южно-Тихоокеанского региона по кузовным гонкам . В 1989 году в рамках уик-энда Гран-при впервые прошли две автомобильные гонки.

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1991 году Джим Ричардс стал первым гонщиком, выигравшим этапы поддержки Гран-при и ATCC в одном и том же году. Ричардс был единственным гонщиком, добившимся этого в эпоху Аделаиды, а несколько гонщиков смогли сделать дубль в эпоху Мельбурна. В 1994 году Джон Боу и Ларри Перкинс устроили знаменитую битву во влажных условиях, когда большую часть последнего круга они шли бок о бок. [ 8 ] [ 9 ] В 1996 году Гран-при Австралии перенесли из Аделаиды в Мельбурн, а также с ноября на март. Гленн Сетон выиграл первую гонку на новом месте, а Питер Брок выиграл гонку. [ 10 ] С 1996 по 1998 год в карте поддержки Гран-при было две категории туристических автомобилей, при этом автомобили австралийского чемпионата по супертурингу присоединились к ATCC в качестве категории поддержки. В 1997 году 1993 года Гран-при по мотогонкам чемпион Кевин Шванц участвовал в соревновании в качестве приглашенного пилота на Ford EF Falcon . В 1997 и 1998 годах Рассел Ингалл не проиграл ни одного поражения, выиграв все семь гонок за два года. Он остается самым успешным гонщиком на этом мероприятии с рекордными восемью победами в гонках и такими же рекордными победами в соревнованиях. [ 10 ]

При поддержке спонсора мероприятия Hot Wheels на мероприятии 2000 года в австралийских правил медийный деятель и бывший футболист Сэм Ньюман качестве гостя выступил почти на шестнадцать секунд . Несмотря на то, что квалификация отставала от поул-времени Марка Скайфа , Ньюман финишировал во всех трех гонках на своем Gibson Motorsport подготовленном Holden VS Commodore . [ 11 ] В 2001 году Маркос Амброуз квалифицировался на поуле Гран-при, дебютировав в серии. победитель финальной гонки уикенда Крейг Лаундс В 2002 году не существовало официальной системы подсчета очков, однако победителем соревнования считался . В 2003 году серия V8 Supercar Development Series впервые и пока единственный раз присоединилась к основной серии карты поддержки Гран-при. В 2005 году Brad Jones Racing из Джон Боу и Брэд Джонс финишировали первым и вторым во второй гонке, будучи единственными автомобилями, стартовавшими в гонке в засушливых условиях на скользких шинах (пит-стопы не разрешались). [ 8 ] Это была первая победа Брэда Джонса Рэйсинга в этой категории. В 2007 году Supercars не участвовали в Гран-при в первый и пока единственный раз из-за конфликта в расписании и логистике; Второй этап чемпионата по суперкарам V8 2007 года был запланирован примерно в 3500 км от Мельбурна на гоночной трассе Барбагалло недалеко от Перта , Западная Австралия, через неделю после Гран-при. [ 12 ]

2010-е годы

[ редактировать ]
DJR Team Penske из Скотт Маклафлин возглавляет своего товарища по команде Фабиана Култхарда во время соревнований 2017 года.

В 2011 году Джейсон Ричардс , который отказался от постоянного вождения из-за диагноза рака в 2010 году, впервые появился на трассе Albert Park 400 . [ 8 ] Он финишировал вторым во второй гонке уикенда. Ричардс умер в декабре 2011 года. В 2011 году также открылось новое специальное здание пит-стопа для чемпионата суперкаров, рядом с боксами Формулы-1. Это позволило впервые в серии провести гонки с полными пит-стопами. Скотт Маклафлин выиграл свою первую гонку суперкаров в 2013 году в заключительной гонке уик-энда. В 2014 году он безоговорочно выиграл соревнование, обеспечив Volvo первую победу в гонке после их возвращения в австралийский автоспорт. В тот же уик-энд Nissan завоевал первую поул-позицию за время своего возвращения с Майклом Карузо за рулем. В период с 2012 по 2014 год новозеландские гонщики выиграли на этом мероприятии девять гонок подряд благодаря Маклафлину, Фабиану Култхарду и Шейну ван Гисбергену . [ 13 ] Марк Уинтерботтом нарушил эту тенденцию, одержав четыре победы из четырех гонок на мероприятии 2015 года. В 2016 году компания Triple Eight Race Engineering провела чистую победу в гонке: четыре победы в гонках разделились между Джейми Уинкапом и Ван Гисбергеном, что обеспечило Ван Гисбергену его первые победы в гонках для команды. На мероприятии 2017 года DJR Team Penske выиграла свои первые гонки с тех пор, как Team Penske приобрела долю в команде в 2014 году. [ 14 ] В 2017 году Чаз Мостерт выиграл гонку, которая стала последней гонкой вне чемпионата на трассе, но только после того, как у Култхарда, выигравшего гонку, и у Уинкапа возникли проблемы с шинами во время четвертой гонки уик-энда. [ 15 ]

В мае 2017 года было объявлено, что мероприятие 2018 года станет частью чемпионата суперкаров 2018 года . Трасса впервые включена в состав чемпионата. [ 1 ] Мероприятие стало известно как « Мельбурн 400» , которое включало в себя несколько гонок на длинные дистанции в обновленном формате. [ 2 ]

Конфликты трансляции и планирования

[ редактировать ]

На разных этапах истории мероприятия две разные телевизионные сети в Австралии владели правами на трансляцию Формулы-1 и Суперкаров. Это означало, что гонки суперкаров на Гран-при часто транслировались по другой сети, чем соревнования чемпионата. Это столкновение вещателей, а также отсутствие подходящих пит-стопов (которые позже открылись в 2011 году) часто упоминались как причина того, что мероприятие в Альберт-парке в течение длительного периода оставалось выставочным мероприятием, не относящимся к чемпионату. [ 16 ] [ 17 ] Начиная с 2015 года Network Ten и Fox Sports заключили общий договор как для Формулы-1, так и для Supercars, впервые с 2006 года они были в одной сети. По словам исполнительного директора Supercars Джеймса Уорбертона , соглашение о трансляции Формулы-1 2015 года между Ten и Fox Sports были завершены слишком поздно для каких-либо изменений в календаре Supercars на 2015 год, но заявили, что все еще работают над добавлением статуса чемпионата к мероприятию в Альберт-парке в будущем. [ 17 ] Однако в календаре на 2016 год, объявленном в сентябре 2015 года, это мероприятие снова указано как раунд, не относящийся к чемпионату. [ 18 ]

Перед мероприятием 2016 года Уорбертон пригрозил, что чемпионат не продлит свое соглашение после 2018 года, если статус чемпионата не будет предоставлен. [ 19 ] Эндрю Вестакотт, руководитель Корпорации Гран-при Австралии, ответил, что отсутствие статуса чемпионата произошло из-за того, что руководство Формулы-1 предоставило только тридцатиминутные интервалы для категорий поддержки, и AGPC не может договориться об этом. Несмотря на ограничения, другие чемпионаты, такие как Australian GT и Porsche Carrera Cup Australia , проводили этапы чемпионата в пределах FOM. [ 19 ] Продажа Формулы-1 компании Liberty Media в 2016 году стала катализатором для пересмотра сделки, и в 2018 году гонка, наконец, приобрела статус чемпионата с некоторыми более длинными гоночными слотами. [ 1 ]

Победители

[ редактировать ]
Год Водитель Команда Машина Схема Отчет
1985 Австралия Дик Джонсон Дик Джонсон Расинг Форд Мустанг ГТ Аделаида Отчет
1986 Австралия Аллан Грайс Гонки по дорогам Холден В.К. Коммодор СС Группа А Отчет
1987 Австралия Дик Джонсон Дик Джонсон Расинг Форд Сьерра RS500 Отчет
1988 Австралия Ларри Перкинс Перкинс Инжиниринг Холден В.Л. Коммодор СС Группа А СВ Отчет
1989 Австралия Тони Лонгхерст ЛоГаМо Гонки Форд Сьерра RS500 Отчет
1990 Австралия Гленн Сетон Гленн Сетон Расинг Форд Сьерра RS500 Отчет
1991 Новая Зеландия Джим Ричардс Гибсон Моторспорт Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р Отчет
1992 Новая Зеландия Джим Ричардс Гибсон Моторспорт Ниссан Скайлайн Р32 ГТ-Р Отчет
1993 Австралия Уэйн Гарднер Холден Рэйсинг Тим Холден, вице-президент, коммодор Отчет
1994 Австралия Джон Боу Дик Джонсон Расинг Форд ЭБ Сокол Отчет
1995 Австралия Джон Боу Дик Джонсон Расинг Форд ЭФ Фалкон Отчет
1996 Австралия Питер Брок Холден Рэйсинг Тим Холден VR Коммодор Альберт Парк Отчет
1997 Австралия Рассел Ингалл Перкинс Инжиниринг Холден против Коммодора Отчет
1998 Австралия Рассел Ингалл Перкинс Инжиниринг Холден против Коммодора Отчет
1999 Австралия Крейг Лаундс Холден Рэйсинг Тим Холден В.Т. Коммодор Отчет
2000 Австралия Марк Скайф Холден Рэйсинг Тим Холден В.Т. Коммодор Отчет
2001 Новая Зеландия Пол Радисич Дик Джонсон Расинг Форд АС Фалькон Отчет
2002 Австралия Крейг Лаундс Гибсон Моторспорт Форд АС Фалькон Отчет
2003 Австралия Рассел Ингалл Стоун Бразерс Гонки Форд БА Сокол Отчет
2004 Австралия Джейсон Брайт Пол Вил Расинг Holden VY Commodore Отчет
2005 Австралия Марк Скайф Холден Рэйсинг Тим Холден В.З. Коммодор Отчет
2006 Новая Зеландия Стивен Ричардс Перкинс Инжиниринг Холден В.З. Коммодор Отчет
2007 не проводится
2008 Австралия Гарт Тандер Холден Рэйсинг Тим Холден В.Е. Коммодор Альберт Парк Отчет
2009 Австралия Крейг Лаундс Гоночная инженерия тройной восьмерки Форд ФГ Сокол Отчет
2010 Австралия Гарт Тандер Холден Рэйсинг Тим Холден В.Е. Коммодор Отчет
2011 Австралия Джейми Уинкап Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Е. Коммодор
2012 Австралия Марк Уинтерботтом Форд Перформанс Гонки Форд ФГ Сокол Отчет
2013 Новая Зеландия Фабиан Култхард Брэд Джонс Расинг Холден В.Ф. Коммодор Отчет
2014 Новая Зеландия Скотт Маклафлин Гарри Роджерс Автоспорт Вольво С60
2015 Австралия Марк Уинтерботтом Продрайв Гонки Австралия Форд ФГ Х Сокол
2016 Новая Зеландия Шейн ван Гисберген Гоночная инженерия тройной восьмерки Холден В.Ф. Коммодор Отчет
2017 Новая Зеландия Фабиан Култхард DJR Team Пенске Форд ФГ Х Сокол Отчет

Несколько победителей

[ редактировать ]

Водителем

[ редактировать ]
Победы Водитель Годы
3 Австралия Рассел Ингалл 1997, 1998, 2003
Австралия Крейг Лаундс 1999, 2002, 2009
2 Австралия Дик Джонсон 1985, 1987
Новая Зеландия Джим Ричардс 1991, 1992
Австралия Джон Боу 1994, 1995
Австралия Марк Скайф 2000, 2005
Австралия Гарт Тандер 2008, 2010
Австралия Марк Уинтерботтом 2012, 2015
Новая Зеландия Фабиан Култхард 2013, 2017

По команде

[ редактировать ]
Победы Команда
7 Холден Рэйсинг Тим
6 Дик Джонсон Расинг 1
4 Перкинс Инжиниринг
3 Гибсон Моторспорт
Гоночная инженерия тройной восьмерки
2 Продрайв Гонки Австралия 2

По производителю

[ редактировать ]
Победы Производитель
16 Холден
13 Форд
2 Ниссан
Примечания
  • ^ 1 - С 2015 года Dick Johnson Racing известна как DJR Team Penske, поэтому их статистика объединена.
  • ^ 2 - Prodrive Racing Australia с 2003 по 2014 год была известна как Ford Performance Racing, поэтому их статистика объединена.

Спонсоры мероприятия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Ховард, Том (30 мая 2017 г.). «AGP проведет этап чемпионата Supercars в 2018 году» . Спидкафе . Проверено 30 мая 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Адам, Митчелл (7 декабря 2017 г.). «Суперкары будут участвовать в гонках за приз Ларри Перкинса на AGP» . Суперкары . Проверено 7 декабря 2017 г.
  3. ^ «Битва красных и синих на Гран-при» . Краш.нет . 13 ноября 2007 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  4. ^ «Встряска формата для суперкаров V8 Albert Park 400» . GrandPrix.com.au . Мельбурн. 3 марта 2011 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  5. ^ «Формат «зоны сброса» AGP V8 завершен» . Спидкафе . 7 марта 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  6. ^ Фелпс, Джеймс (11 февраля 2014 г.). «Суперкары V8 начнут испытываться среди других изменений на Гран-при Австралии» . Дейли Телеграф . Проверено 27 августа 2015 г.
  7. ^ ван Леувен, Эндрю (17 января 2017 г.). «Формат квалификации суперкаров изменен для Альберт-парка» . Motorsport.com . Проверено 10 марта 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «ФУНКЦИЯ: 30 лет F1 AGP — звезды туристических автомобилей» . Спидкафе . 14 марта 2014 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Варфоломей, Стефан (24 июня 2021 г.). «ПРОРЫВЫ И БИНГЛЫ: ЗАБЫТЫЕ БИТВЫ АДЕЛАИДЫ | V8 Sleuth» . V8 Сыщик . Проверено 26 июня 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Краткие факты: Гран-при Австралии Rolex Формулы-1» . Суперкары V8 Австралии . 16 марта 2016 года . Проверено 22 марта 2016 г.
  11. ^ Нунан, Аарон (27 сентября 2014 г.). «Субботнее расследование: Холден из Hot Wheels» . Суперкары . Проверено 14 июля 2017 г.
  12. ^ «Суперкары V8 обойдут Гран-при Австралии в 2007 году» . Суперкары V8 Австралии . 31 июля 2006 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  13. ^ «Краткие факты: Гран-при Австралии Rolex Формулы-1» . Суперкары V8 Австралии . 9 марта 2015 года . Проверено 27 августа 2015 г.
  14. ^ Маккей, Питер (27 марта 2017 г.). «Пенске одерживает первую победу в Supercars» . Колеса . Проверено 29 мая 2017 г.
  15. ^ «Култхард получает награду Aust GP Supercars» . Специальная служба радиовещания . 26 марта 2017 года . Проверено 8 января 2018 г.
  16. ^ Варфоломей, Стефан (22 декабря 2013 г.). «Сделка с V8 TV открывает путь к получению очков в AGP» . Спидкафе . Проверено 27 августа 2015 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Фогарти, Марк (10 февраля 2015 г.). «Суперкары V8 не гонятся за очками на Гран-при Австралии в этом году» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней . Проверено 27 августа 2015 г.
  18. ^ «Вышел календарь чемпионата 2016 года» . Суперкары V8 . 8 сентября 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Трение растет в будущем суперкаров V8 AGP» . Спидкафе . 1 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04a7bd04921efa661f0f81d01b7da427__1720404180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/27/04a7bd04921efa661f0f81d01b7da427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supercars Challenge (event) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)