Общественное пространство
![]() | Примеры и перспектива в этих Соединенных Штатах могут не представлять мировой взгляд на эту тему . ( Сентябрь 2011 ) |

Общественное пространство - это место, которое открыто и доступно для широкой общественности. Дороги, тротуары , общественные квадраты , парки и пляжи обычно считаются общественным пространством. В ограниченной степени государственные здания, которые открыты для общественности, такие как общественные библиотеки , являются общественными пространствами, хотя они имеют тенденцию иметь ограниченные области и большие ограничения при использовании. Хотя это не считается общественным пространством, частные здания или имущество, видимые из тротуаров, и общественные магистрали могут повлиять на общественный визуальный ландшафт, например, на открытой рекламе. Недавно была продвинута концепция общего пространства для улучшения опыта пешеходов в общественном пространстве, совместно используемых автомобилями и другими транспортными средствами.
Общественное пространство также стало чем -то вроде пробного камня для критической теории в отношении философии , городской географии , визуального искусства , культурологических исследований , общественных исследований и городского дизайна . Термин «общественное пространство» также часто неверно истолковывается как другие вещи, такие как « место сбора », которое является элементом более широкой концепции социального пространства. Общественные места часто оцениваются как демократические пространства общины и политического участия, где группы могут высказывать свои права. [ 1 ]
Commons - ранние примеры общественного пространства. Торговые центры, независимо от частного процента собственности, являются примерами «общественного пространства», поскольку платные билеты или платные билеты для въезда не требуется . Тем не менее, большинство торговых центров и торговых центров в помещении являются частной собственностью и подлежат правам владельцев.
Съемки в общественных местах являются законными, но торговые центры являются частными свойствами и часто требуют разрешения на фотографию и видео.
Использование общественных мест
[ редактировать ]Право к общему проходу
[ редактировать ]В скандинавских странах, таких как Норвегия, Швеция, Финляндия, а также Эстония, все районы природы считаются общественным пространством из -за закона, Аллемансраттен (право на общий отрывок).
Определение в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве «Общественное место» включает в себя любую автомагистраль и любые другие помещения или места, к которым в соответствующий момент общественность имеет или которым разрешен доступ, будь то за плату или иным образом. [ 2 ]
Ограничения на действия государства в общественных местах в США
[ редактировать ]Если бы представители общественности не имели никакого права распространять листовки или заниматься другой выразительной деятельностью на государственной собственности... тогда у них было бы мало возможностей, если вообще было бы, реализовать свои права на свободу выражения мнений.
Верховный суд Канады защищает право размещать плакаты на опорах коммунальных сетей и раздавать листовки в государственных зданиях [ 3 ]
В Соединенных Штатах право людей высказываться и собираться в общественных местах не может быть необоснованно ограничено федеральным правительством или правительством штата. [ 4 ] Правительство обычно не может ограничить высказывания сверх того, что разумно в публичном пространстве, которое считается общественным форумом (то есть выкрикивание эпитетов в адрес прохожих можно остановить; прозелитизм своей религии, вероятно, не может). На частном, то есть непубличном, форуме правительство может контролировать высказывания в гораздо большей степени; например, протест против реформы здравоохранения не будет допущен на галерее Сената Соединенных Штатов. Это не означает, что правительство может контролировать то, что человек говорит у себя дома или другим; только таким образом он может контролировать государственную собственность. Понятие публичного форума не ограничивается физическим пространством или общественной собственностью, например, газета может считаться общественным форумом, но рассматривайте форум в юридическом смысле , поскольку этот термин имеет особое значение в законодательстве США.
Парки, торговые центры, пляжи, залы ожидания и т. д. могут быть закрыты в ночное время. Поскольку это не исключает какую-либо конкретную группу, это обычно не считается ограничением публичного использования. Вход в общественные парки не может быть ограничен в зависимости от места жительства пользователя. [ 5 ]
Социальные нормы в общественных местах
[ редактировать ]В некоторых культурах не ожидается конфиденциальности в публичном пространстве, однако гражданское невнимание — это процесс, посредством которого люди могут сохранять свою конфиденциальность в толпе.
Споры относительно ограничений на использование
[ редактировать ]Общественное пространство обычно является общим и создается для открытого использования всем сообществом, тогда как частное пространство принадлежит отдельным лицам или корпорациям. Территория построена для самых разных видов отдыха и развлечений. Ограничения накладываются на пространство, чтобы предотвратить совершение определенных действий — публичного поведения, которое считается неприятным или нехарактерным (например, употребление наркотиков и алкоголя, мочеиспускание, непристойное обнажение и т. д.) — и поддерживаются законом или постановлением . Считается, что через ландшафт и пространственную организацию общественного пространства социальная конструкция находится под частным управлением с помощью неявных и явных правил и ожиданий от пространства, которые навязываются.
Хотя обычно считается, что каждый имеет право на доступ и использование общественного пространства, в отличие от частного пространства, которое может иметь ограничения, существует некоторый академический интерес к тому, как управляются общественные места, чтобы исключить определенные группы, особенно бездомных. [ 6 ] люди и молодые [ 7 ] люди.
Принимаются меры, чтобы сделать общественные места менее привлекательными для них, включая удаление или конструкцию скамеек, ограничивающих их использование для сна и отдыха, ограничение доступа в определенное время, запирание внутренних/огороженных территорий. Силы полиции иногда участвуют в выселении «нежелательных» представителей общественности из общественных мест. Фактически, из-за отсутствия надлежащего доступа люди с ограниченными возможностями неявно исключаются из некоторых пространств.
Как площадка для демократии
[ редактировать ]Географы-люди утверждают, что, несмотря на исключения, которые являются частью публичного пространства, его, тем не менее, можно рассматривать как место, где демократия становится возможной. Географ Дон Митчелл много писал на тему общественного пространства и его связи с демократией, используя идею Анри Лефевра о праве на город при формулировании своей аргументации. [ 8 ] Хотя демократия и общественное пространство не совпадают, именно потенциал их пересечения становится политически важным. Другие географы, такие как Gill Valentine, сосредоточились на перформативности и видимости в общественных местах, которые приносят театральный компонент или «пространство внешнего вида», которое является центральным для функционирования демократического пространства. [ 9 ]
Приватизация
[ редактировать ]Частное общественное пространство , также известное как частное открытое открытое пространство (Popos) , является публичным пространством, которое открыто для общественности, но принадлежащее частному организации, обычно застройщику коммерческой недвижимости . Преобразование общедоступных общественных мест в частные общественные пространства называется приватизацией общественного пространства и является общим результатом городской реконструкции . [ 10 ]
Начиная примерно в 1960 -х годах, приватизация общественного пространства (особенно в городских центрах) столкнулась с критикой со стороны гражданских групп, таких как Общество открытых пространств . Частные государственные партнерские отношения имели значительный контроль над общественными парками и игровыми площадками через консерваторские группы, созданные для управления тем, что считается неуправляемым государственными учреждениями. Корпоративное спонсорство областей общественного досуга вездесущему, что дает открытую пространство общественности в обмен на более высокие права на воздух . Это облегчает строительство более высоких зданий с частными парками.
В одном из новых воплощений в США в частном государственном партнерстве, район улучшения бизнеса (BID), частным организациям разрешается облагаться налогом местных предприятий и розничных учреждений, чтобы они могли предоставлять специальные частные услуги, такие как полицейская деятельность и увеличение наблюдения, удаление мусора. , или ремонт улицы, каждый из которых когда -то попал под контроль государственных средств.
Полупубличные пространства
[ редактировать ]Более широкое значение общественного пространства или места включает в себя также места, где все могут прийти, если они заплатят, например, кафе , поезд или кинотеатр . Магазин является примером того, что является промежуточным между двумя значениями: каждый может войти и смотреть вокруг без обязанности покупать, но действия, не связанные с целью магазина, являются по усмотрению владельца.
Залы могут быть объявлены общественным местом и могут быть открыты , и улицы (включая Skyways ) в торговом центре когда магазины закрыты. Точно так же для залов, железнодорожных платформ и залов ожидания общественного транспорта ; Иногда требуется путешествующий билет. Публичная библиотека - это публичное место. Остановка отдыха или остановка грузовика - это общественное пространство.
К этим «полуобщественным» местам могут применяться более строгие правила, чем за их пределами, например, в отношении дресс-кода , торговли , попрошайничества , рекламы , фотографии , пропаганды , катания на роликовых коньках , скейтбордах , сегвеях и т. д.
Общественное пространство в теории дизайна
[ редактировать ]Общественное пространство как термин и концепция в дизайне изменчиво. Ведется много разговоров о том, что представляет собой общественное пространство, какую роль оно играет и как дизайну следует подходить к нему и обращаться с ним.
Исторический сдвиг
[ редактировать ]Исторически общественное пространство на западе ограничивалось центрами городов, площадями, церковными площадями, то есть почти всегда строилось вокруг центрального памятника, который информирует о программе пространства. Эти пространства действовали как « общественное достояние » людей; политической, социальной и культурной арене. Из тринадцати колоний, ставших Соединенными Штатами, три были тщательно спланированы с интегрированными физическими, социальными и экономическими элементами. Каждая из этих запланированных колоний в Каролине, Пенсильвании и Джорджии уделяла особое внимание общественному пространству, в частности общественной площади. План Джорджии, известный как План Оглторпа, предусматривал уникальный дизайн, в котором общественная площадь была создана для каждого района из сорока жилых участков и четырех гражданских или коммерческих участков. Дизайн сохранился в историческом районе Саванны . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Юргена Хабермаса Концепция о публичной сфере связывает его появление с развитием демократии. [ 14 ] Хорошим примером этого являются проекты Нового курса . Новый курс был коротким периодом в США при правительстве Франклина Делано Рузвельта, которое создало огромное количество общественных работ в экономических усилиях по повышению занятости во время депрессии. Результат, однако, был больше, чем этот. Они составляли наследие того, что было названо культурной инфраструктурой, лежащей в основе американского общественного пространства. [ 15 ] Проектам Нового курса приписывается значительно внести значительный вклад в качество американской жизни и поощрение единства между всеми аспектами сообщества. Недавно утверждалось, однако, что демократический идеал общественной жизни с помощью общественного пространства ухудшился. По мере того, как наши города ускоряются в сторону сегрегации (социальная, экономическая, культурная, этническая), возможность для общественного взаимодействия снижается. Джон Чейз пишет: «Важность добровольного и обязательного участия в гражданской жизни была узурпирована сознанием произвольного характера назначенных культурных значений и все более важной роли, которую потребление товаров и услуг играет в формировании индивидуальной идентичности». [ 16 ]
Современная критика
[ редактировать ]Современные архитектурные критики посетовали на «повествование о потере» в общественной сфере. То есть современное общество отказалось от общественной жизни, которая информировала городские центры. Политические и социальные потребности и форумы для выражения, теперь можно получить доступ из дома. Это чувство отражено в декларации Майкла Соркина и Майка Дэвиса о «окончании общественного пространства» и «разрушении любых по -настоящему демократических городских пространств». [ 17 ] Другая сторона дебатов, однако, утверждает, что именно люди применяют смысл к общественному пространству, где бы это ни было. Было высказано предположение, что концепции общественности, пространства, демократии и гражданства пересматриваются людьми через жизненный опыт. [ 18 ] Обсуждение возникла вокруг идеи, что исторически, общественное пространство по своей сути противоречиво в том, как он всегда был исключительно в том, кто смог участвовать. Это вызвало «контрпублики», как идентифицировано Нэнси Фрейзер, [ 19 ] установить свои собственные общественные места, чтобы ответить на свои собственные проблемы. Эти пространства находятся в постоянном потоке, и в ответ его пользователи реструктурируют и переосмысливают физическое пространство. Примером этого является афро-американский район, Болдуин-Хиллз, Лос-Анджелес . Здесь парковка превратилась в сцену интенсивной коммерческой и социальной деятельности. Местные жители собираются здесь, чтобы встретиться и общаться, продавать и потреблять товары. Пример был использован для иллюстрации того, что исторический идеал фиксированного общественного пространства вокруг памятника не является жизнеспособным для современного разнообразного социального диапазона, поскольку «ни одно физическое пространство не может представлять собой совершенно инклюзивное« пространство демократии »». [ 18 ]
Искусство в общественном пространстве
[ редактировать ]

Это чувство потока и перемен сообщает, как развивалось современное публичное искусство. Временное искусство в общественных местах было давно устроенной практикой. Но присутствие общественного искусства становится все более распространенным и важным в наших современных городах. Временное публичное искусство так важно из -за его способности реагировать, отражать и исследовать контекст, в котором он населяет. Патриция Филлипс описывает «социальное стремление к искусству, которое является современным и своевременным, которое реагирует и отражает его временный и косвенный контекст». [ 20 ] Паблик-арт — это арена для исследования, исследования и выражения плотного и разнообразного общественного ландшафта. Паблик-арт требует от аудитории переосмыслить, заново пережить, пересмотреть и заново пережить. В области дизайна большое внимание было обращено на город, поскольку ему необходимо найти новые и вдохновляющие способы повторного использования, воссоздания и переизобретения города, в соответствии с возросшим интересом к омоложению наших городов для устойчивого развития. будущее. Современный дизайн стал одержим необходимостью спасти современный город от индустриальной, коммерциализированной городской ямы на смертном одре. [ нужна ссылка ] В некоторых случаях танцы, музыка и другие культурные мероприятия, организованные местным сообществом, сыграли решающую роль в процессе возрождения некоторых пришедших в упадок общественных пространств. [ 21 ]
Подход к городскому дизайну
[ редактировать ]Современное восприятие общественного пространства теперь разветвилось и превратилось во множество нетрадиционных площадок с разнообразными программами. Именно по этой причине подходы дизайна к общественному пространству как дисциплине стали столь разнообразной и неопределимой областью.
Ирис Аравот предлагает интересный подход к процессу городского проектирования, основанный на идее «нарративного мифа». Аравот утверждает, что «традиционные методы анализа и решения проблем приводят к фрагментации... подлинного опыта города... [и] что-то от оживленности города как единого целого теряется». [ 22 ] Процесс разработки повествования-мифа в городском дизайне включает анализ и понимание уникальных аспектов местной культуры на основе пяти отличительных «символических форм» Кассирера. [ 23 ] Это миф и религия, искусство, язык, история и наука; аспекты, которые часто игнорируются в профессиональной практике. Аравот предполагает, что повествование-миф «придает смысл именно тому, что еще необъяснимо», то есть сущности города.
Определение космического дизайна
[ редактировать ]Космический дизайн определяется как «искусство и наука проектирования и обустройства физических пространств, чтобы сделать их более благоприятными для процветания и благополучия человека». [ 24 ] Этот процесс включает в себя рассмотрение таких факторов, как освещение, цвет, расположение мебели и общая атмосфера, чтобы создать пространство, которое будет одновременно эффективным и привлекательным для пользователей. Пространственный дизайн обычно используется в различных помещениях, включая дома, офисы, рестораны и розничные магазины, и это лишь некоторые из них. [ 24 ]
Основные цели космического дизайна
[ редактировать ]Одной из основных целей космического дизайна является создание среды, вызывающей положительные эмоциональные реакции у ее обитателей. Исследования показали, что люди имеют естественную склонность к определенным типам пространств, например, к помещениям с естественным освещением, открытой планировкой и удобными сиденьями. [ 25 ] Еще одним важным моментом в дизайне пространства является концепция потока или легкости, с которой люди могут перемещаться по пространству. Это включает в себя проектирование интуитивно понятных и свободных от препятствий пространств, позволяющих пользователям перемещаться по ним, не чувствуя разочарования или дезориентации. [ 24 ]
Одним из важнейших аспектов дизайна пространства является создание гостеприимной и инклюзивной среды, которая удовлетворяет социальные и эмоциональные потребности людей за пределами дома и работы. Это часто называют концепцией «третьего места», которая описывает общественные места социального взаимодействия, обеспечивающие психологический комфорт и эмоциональную поддержку. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Сейчас
- Уличные выступления
- Общественный центр
- Корпус
- Пешеходная дорожка
- Свобода панорамы
- Девочки в день
- Партизанское садоводство
- История пропаганды публичной библиотеки
- Досуг Центр
- Музей
- Переход мобильности
- Принципы разумного урбанизма
- Паблик-арт
- Публичное проявление привязанности
- Публичная непристойность
- Общественная земля
- Пропаганда публичной библиотеки
- Публичная нагота
- Восстановить улицы
- Уголок ораторов
- Уличная фотография
- Закон о терроризме 2000 г. (закон Великобритании)
- Комитет общественного пространства Торонто
- Третье место (сообщество)
- Городской дизайн
- Городская жизненная сила
- Деревенский зеленый
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 549. ИСБН 9780415252256 .
- ^ Раздел 33 Закона об уголовном правосудии 1972 года.
- ^ Петерсен, Клаус и Аллан К. Хатчинсон. «Интерпретация цензуры в Канаде», University of Toronto Press , 1999.
- ^ Первая поправка к Конституции США.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2012-04-14 . Получено 2011-10-23 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Незаконно быть бездомным» . Национальная коалиция для бездомных. 2004.
- ^ Мэлоун К. "Дети, молодежь и устойчивые города" (PDF) . Местная среда . 6 (1).
- ^ Митчелл, Дон. 2003, Право на город: социальная справедливость и борьба за общественное пространство. Нью -Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Валентина, Гилл, 1996, дети должны быть видны и не слышать: производство и трансгрессия общественного пространства взрослых. Городская география 17, 205-220.
- ^ Васагар, Дживан (11 июня 2012 г.). «Частные общественные пространства: где они и кто ими владеет?» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ Фрис, Сильвия. Городская идея в колониальной Америке . Филадельфия: издательство Temple University Press, 1977. В главах 3 и 5 обсуждаются проекты Пенсильвании и Джорджии.
- ^ Уилсон, Томас Д. План Оглторпа . Шарлоттсвилль, Вирджиния: University of Virginia Press, 2012. Подробности конструкции см. в главе 3.
- ^ Риверс, Уильям Дж. Очерк истории Южной Каролины . Чарльстон: McCarter and Co., 1856. Подробности конструкции см. на стр. 358–394; Каролине до сих пор уделялось меньше внимания в литературе по городскому дизайну, чем Пенсильвании или Джорджии.
- ^ Юрген Хабермас, структурная трансформация общественной сферы: расследование категории буржуазного общества (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1989)
- ^ Роберт Д. Линингер -младший, 1996, «Культурная инфраструктура: наследие общественного пространства Нового курса», Journal of Architectural Education , Vol. 49, № 4 (май 1996 г.), с. 226-236
- ^ Джон Чейз, «Гаррет, зал заседаний и парк развлечений», Jae 47/2 (ноябрь 1993 г.)
- ^ Майкл Соркин, «Введение» и Майк Дэвис, Крепость Лос -Анджелес: милитаризация городского пространства », в Майкл Соркин, изд. Вариации в тематическом парке: новый американский город и конец общественного пространства (Нью -Йорк: Hill and Wang, 1992)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Маргарет Кроуфорд. 1995, «Оспаривание общественного сферы: борьба за общественное пространство в Лос -Анджелесе», журнал архитектурного образования, Vol. 49, № 1 (сентябрь, 1995) с. 4-9
- ^ Нэнси Фрейзер, «Переосмысление общественной сферы: вклад в критику фактической существующей демократии», в Брюс Роббинс, изд.
- ^ Patricie C. Philips, 1989, «Временность и публичное искусство», Art Journal, Vol. 48, № 4, Критические проблемы в общественном искусстве (зима, 1989), с. 331-335
- ^ Gutiérrez, F., Törmä, I. Городское оживление музыкой и танцами в порту Веракрус, Мексика. Urban des int 25, 328–337 (2020). https://doi.org/10.1057/S41289-020-00116-8
- ^ Ирис Аравот, «Повествование-миф и городской дизайн», Журнал архитектурного образования (1984-), Vol. 49, № 2 (ноябрь 1995 г.), стр. 79-91.
- ^ Эрнст Кассирер, Очерк о человеке (Нью-Йорк: Bantam, 1970)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный с Ченнон, Бен (28 февраля 2022 г.). Инструментарий счастливого дизайна . Лондон: Издательство RIBA. ISBN 978-1-003-27789-7 .
- ^ Осленд, Найджел (20 ноября 2009 г.). «Влияние психологических потребностей на дизайн офиса» . Журнал корпоративной недвижимости . 11 (4): 244–254. дои : 10.1108/14630010911006738 . ISSN 1463-001X .
- ^ Ольденбург, Рамон; Бриссетт, Деннис (1982). «Третье место» . Качественная социология . 5 (4): 265–284. дои : 10.1007/bf00986754 . ISSN 0162-0436 .
Библиография
[ редактировать ]- Соня Курнье (2023). Универсальное единственное число. Дизайн общественного пространства начала XXI века. Базель/Берлин/Бостон: Birkhäuser Verlag, ISBN 978-3-0356-2094-8.
- Хойдн, Барбара. «Демо: Полис – право на публичное пространство» в книге Тома Билинга (ред.): Дизайн (&) Активизм: перспективы дизайна как активизма и активизма как дизайна, Милан: Mimesis, 2019, стр. 87–96 ISBN 978-8869772412
- Быть бездомным незаконно. Национальная коалиция бездомных (2004 г.).
- Маасик, Соня и Джек Соломон. Признаки жизни в чтениях США о популярной культуре для писателей. Бостон: Бедфорд/ул. Martin's, 2006.
- Мэлоун, К. "Дети, молодежь и устойчивые города". Местная среда 6 (1).
- «Выводы Международного семинара по планированию общеиспользуемых мест в городах», в: MOUMANUMUM (LOUVAIN), Vol. 18–19, 1979, с. 129–135.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с общественным пространством в Wikimedia Commons
- Европейский архив городского общественного пространства
- Проект для общественных мест