Класс ФС E.330
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2014 г. ) |
Класс Е.330 | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
|
FS использовавшихся Class E.330 — небольшой класс трёхфазных электровозов, в Италии , представленный в 1910-х годах.
История
[ редактировать ]В конце 1900-х годов успех трехфазной электрификации на горных линиях, таких как линия Вальтеллина , туннель Симплон и линия перевала Джови , побудил недавно сформированную компанию Ferrovie dello Stato под руководством Риккардо Бьянки расширить электрификацию. на другие линии, где электровозы показали лучшие показатели. Для электрификации новых линий были заказаны три партии электровозов, в том числе Э.330 и Э.550 (тип Э.551 был заказан, но не построен).
В отличие от предыдущих электровозов, использовавшихся на горных линиях, новые локомотивы должны были иметь возможность изменять свою скорость, чего в то время было трудно достичь из-за того, что трехфазный двигатель вращается с постоянной скоростью, заданной питающего тока частота . E.330 был спроектирован с четырьмя скоростями (у E.430 была только одна, а у современного E.550 - две); эта возможность была получена благодаря двум патентам немецкого инженера Ману Штерна и венгерского инженера Мориса Мильха. [ 1 ] Была выбрана колесная формула 1’C1’ , аналогичная той, которая принята на современных 685 паровозах класса .
Контракт на производство был подписан в 1913 году, строительство новых агрегатов началось в Società Italiana Westinghouse , которая спроектировала локомотив под руководством Кальмана Кандо . Механические части были созданы совместно с Società Italiana Ernesto Breda .
Локомотивы были закреплены за линиями Вальтеллина и Лигурийского побережья. E.330 вступили в строй весной 1914 года. Позже они использовались также в Ломбардии на местных трехфазных линиях, пока с 1962 года железные дороги не были адаптированы к ставшей стандартной электрификации постоянного тока на 3000 В.
Все E.330 были сняты с производства в 1960-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Масшерпа, Эрминио (1979). «Рождение E.330». Италмодель железных дорог . 29 (224–227): 14–22.
