Jump to content

Иссей

(Перенаправлено с Иссея, японца-американца )

Первые японские иммигранты прибыли в Бразилию на борту «Кассато Мару» в 1908 году. [ 1 ] Они называли себя иссей и стали известны как Нипо-Бразилейрос .

Иссэй ( 一世 , «первое поколение») японские иммигранты в страны Северной и Южной Америки. Этот термин используется в основном этническими японцами. Иссей родился в Японии; их дети, рожденные в новой стране, — нисей ( ni , «два», плюс sei , «поколение»); и их внуки — сэнсэй ( сан , «три», плюс сэй , «поколение»).

Характер и уникальность иссеев признаны в их социальной истории. [ 2 ]

Самая ранняя организованная группа японских эмигрантов обосновалась в Мексике в 1897 году. [ 3 ] В 21 веке четыре крупнейших популяции японской диаспоры и потомков японских иммигрантов в Западном полушарии проживают в Бразилии, США, Канаде и Перу.

Бразильский иссей

[ редактировать ]
Японские иммигранты в Бразилии в 1930-е годы.

В Бразилии проживает самое большое этническое японское население за пределами Японии, насчитывающее, по оценкам, более 1,5 миллиона человек (включая представителей смешанной расы или смешанного этнического происхождения). [ 4 ] больше, чем у 1,2 миллиона человек в Соединенных Штатах. [ 5 ] Японские бразильцы- иссей являются важной частью азиатских этнических меньшинств в Бразилии.

Американский иссей

[ редактировать ]

Первые члены иссея эмигрировали не напрямую на материковую часть США , а на Гавайи. Эти эмигранты, первые из которых прибыли на борт парохода «Сити оф Токио» в феврале 1885 года, были обычными чернорабочими, спасавшимися от тяжелых времен в Японии и работавшими на Гавайях. Их иммиграция субсидировалась правительством Гавайев, поскольку дешевая рабочая сила была необходима для выращивания важных товарных культур, особенно для сахарных плантаций . Многочисленные японцы в конечном итоге поселились на Гавайях. [ 6 ]

Эмиграция японцев непосредственно на материк началась в 1885 году, когда «студенты-рабочие» высадились на западном побережье США. [ 7 ] Самый ранний из них эмигрировал в Сан-Франциско. Их число постоянно увеличивалось в конце 1880-х - начале 1890-х годов. Целью их переезда в Америку было получение передовых знаний и опыта для развития современного общества у себя дома. И студентов, и рабочих привлекал имидж Соединенных Штатов как страны, которая приветствует иностранцев. Когда они впервые приехали в США, они не собирались жить там постоянно, а скорее учились у американцев и привозили эти знания домой. Хотя они сталкивались с дискриминацией, они также открывали новые возможности, и многие из них поселились в Калифорнии, а затем в Вашингтоне и Орегоне, а также на Аляске (в меньшей степени).

Канадский иссей

[ редактировать ]

Внутри японско-канадских сообществ по всей Канаде, как и в их американских коллегах, сложились три отдельные подгруппы, каждая из которых имела разные социо-культурные ориентиры, поколенческую идентичность и опыт военного времени. [ 8 ] [ 9 ] Повествование об иссей японско-канадцах включает в себя опыт изгнания, заключения и расселения довоенных японско-канадских общин после Перл-Харбора. [ 10 ]

Перуанский иссей

[ редактировать ]

Среди примерно 100 000 (2021 г.) [ 11 ] Перуанцы японского происхождения, живущие в Перу, японские перуанцы иссей составляют небольшое количество.

Культурный профиль

[ редактировать ]

Поколения

[ редактировать ]

Американцы японского происхождения и канадцы японского происхождения имеют особые имена для каждого из своих поколений в Северной Америке. Они образуются путем объединения одного из японских чисел , соответствующих поколению , с японским словом «поколение» ( , sei ) . Японско-американское и японо-канадское сообщества сами различают своих членов такими терминами, как иссей , нисей и сансэй , которые описывают первое, второе и третье поколение иммигрантов. [ 9 ] Четвертое поколение называется ёнсей ( 四世 ) , а пятое — госэй ( 五世 ) .

Иссэй ( 一世 , «первое поколение») термин на японском языке, используемый этническими японцами в странах Северной и Южной Америки для обозначения японцев , которые были первым поколением, иммигрировавшим туда.

Первоначально, как упоминалось выше, эти слова сами по себе были нарицательными существительными в Японии, обозначавшими поколения или правления . Поэтому они до сих пор используются в японских терминах для личных имен , например, Эризабесу Нисэй означает «Королева Елизавета II» . В сообществе этнических японских иммигрантов они стали характеризовать свои поколения.

Поколения иссей нисей , . и сэнсэй отражают совершенно разные отношения к власти, полу, участию в неяпонской жизни, религиозным верованиям и практикам и другим вопросам [ 12 ] Было обнаружено, что возраст, когда люди столкнулись с эвакуацией и интернированием во время Второй мировой войны, является наиболее значимым фактором, объясняющим такие различия в отношениях и моделях поведения. [ 8 ]

Термин никкей ( 日系 ) охватывает всех японских иммигрантов в мире из разных поколений. [ 13 ] Коллективной памятью об иссеях и более старых нисеях был образ Японии эпохи Мэйдзи с 1870 по 1911 год. Новые иммигранты несут совсем другие воспоминания о недавней Японии. Эти разные взгляды, социальные ценности и ассоциации с Японией часто были несовместимы друг с другом. [ 14 ] Существенные различия в послевоенном опыте и возможностях никоим образом не уменьшили разрыв, разделявший взгляды поколений.

Поколение когорты Описание
Иссей ( я ) Поколение людей, родившихся в Японии, которые позже иммигрировали в другую страну.
Нисэй ( Второй ) Поколение людей, рожденных в Северной Америке, Латинской Америке, Австралии, на Гавайях или в любой стране за пределами Японии, по крайней мере, от одного иссея или одного японского родителя-неиммигранта.
Сансей ( третье поколение ) Поколение людей, рожденных хотя бы от одного родителя- нисея .
Ёнсей ( IV ) Поколение людей, рожденных хотя бы от одного родителя- сансея .
Госей ( пятое поколение ) Поколение людей, рожденных хотя бы от одного родителя- ёнсея . [ 15 ]

В Северной Америке после победы в 1988 году произошли значительные эволюционные изменения. Нисей , их родители и дети меняют свой взгляд на себя и свой образ жизни по отношению к неяпонскому большинству. [ 16 ]

проживает чуть более ста тысяч Британских японцев , в основном в Лондоне. В отличие от других сообществ никкей в мире, эти британцы не идентифицируют себя в таких терминах поколений, как иссей , нисей или сансэй . [ 17 ]

Первое поколение иммигрантов, родившееся в Японии до эмиграции, называется Иссэй (一世). В 1930-е годы в обиход вошел термин Иссэй , заменивший термин «иммигрант» ( идзюша ). Этот новый термин продемонстрировал изменившийся взгляд на себя. Термин Иссэй олицетворял идею начала, психологическую трансформацию, связанную с заселением, наличием особого сообщества и идеей принадлежности к новой стране. [ 8 ]

Иссей поселился в тесных этнических общинах и поэтому не выучил английский язык. Они понесли большие экономические и социальные потери в первые годы Второй мировой войны и не смогли восстановить утраченный бизнес и сбережения. Внешние обстоятельства имели тенденцию усиливать привычку Иссея преимущественно дружить с другими Иссеями. [ 8 ]

В отличие от своих детей, они склонны полагаться в первую очередь на японоязычные средства массовой информации (газеты, телевидение, фильмы) и в некотором смысле склонны считать себя скорее японцами, чем канадцами или американцами. [ 8 ]

Иссей женщины

[ редактировать ]

Жизни женщин иссэй были в чем-то похожи, несмотря на различия в контексте, потому что они были структурированы внутри переплетающейся патриархальной сети отношений, и это последовательное подчинение воспринималось как угнетающее, так и как источник счастья. [ 18 ] Женщины Иссэй жили переходной жизнью, на которую повлияли три общих фактора: доминирующая идеология Японии позднего периода Мэйдзи , которая продвигала экономические цели японского государства; патриархальные традиции аграрной деревни, возникшие отчасти как форма приспособления к национальным целям и приспособления к изменениям, вызванным модернизацией; и ограничения, возникшие в канадском или американском обществе, в котором доминирует расистская идеология. [ 19 ] Существенные доказательства трудовой жизни женщин Иссэй очень трудно найти, отчасти из-за отсутствия данных, а отчасти потому, что на существующие данные влияет их неявное идеологическое определение женщины. [ 20 ]

Старение

[ редактировать ]

Канреки , (還暦), традиционный досовременный японский обряд перехода к старости в 60 лет, иногда праздновался Иссэями а сейчас его празднует все большее число Нисэев. Ритуалы — это воплощение общих смыслов, норм и ценностей; и этот японский обряд посвящения подчеркивает коллективную реакцию нисеев на традиционные дилеммы старения. [ 21 ]

Американский фотограф японского происхождения Мэри Кога запечатлела пожилых иммигрантов первого поколения на своем «Портрете Иссея в Иллинойсе» , сделанном в период с 1986 по 1989 год. [ 22 ]

На опыт эмигрантов неизбежно влияет ряд факторов, непосредственно связанных с японским обществом, которое они оставили позади. В качестве иммигрантов конфликты между старой страной и новой для каждого человека разворачиваются по-своему, и все же в истории японско-канадских и японско-американских общин начинают появляться общие элементы.

Эмигранты из Японии

[ редактировать ]

Япония была закрытой страной более двух столетий, с 1636 по 1853 год, поскольку военные правители из семьи Токугава хотели держать иностранцев подальше от японского общества. [ 23 ] Единственными исключениями были китайцы и некоторые голландцы , но даже им не рекомендовалось общаться с японскими гражданами . Кроме того, рядовым японским гражданам законом строго запрещено выезжать за границу. Изменения произошли примерно в начале 19 века, когда визит американского флота под командованием коммодора Перри заставил новое японское правительство заменить систему экономики и политики Токугава в эпоху Мэйдзи, чтобы открыть двери для торговли и контактов с внешним миром.

После 1866 года новое японское правительство решило отправить студентов и рабочих в США, чтобы они привезли с собой знания и опыт, необходимые для укрепления нации. [ 24 ]

После 1884 г. была разрешена эмиграция рабочего класса; и вскоре после этого первые иссей начали прибывать в Северную и Южную Америку. Например, в 1890 году в Орегоне проживало всего 25 иссеев. К 1891 году в Орегоне проживало 1000 японцев. В 1900 году в Орегон поселился 2051 японец. [ 24 ] К 1915 году японские мужчины со сбережениями в 800 долларов считались имеющими право вызывать жен из Японии. [ 25 ]

Иммигранты в Америке

[ редактировать ]

Лишь немногие японские рабочие приехали в Северную Америку с намерением стать иммигрантами. Первоначально большинство из них приехали со смутными планами получить новый опыт и заработать немного денег, прежде чем вернуться домой в Японию. В этой группе рабочих преобладали мужчины. Многие Иссеи прибыли в качестве чернорабочих. Они работали в таких секторах занятости, как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность и строительство железных дорог.

Иссей родились в Японии, и их культурные взгляды были преимущественно японскими; но они оказались в Америке по собственному выбору. Несмотря на определенную ностальгию по старой стране, они построили дома в стране, далекой от Японии. Если бы им не запретили становиться гражданами, многие стали бы гражданами Соединенных Штатов. [ 26 ]

В 1913 году Калифорнийский закон о земле иностранцев запретил негражданам владеть землей в штате, а вскоре после этого несколько других штатов приняли свои собственные ограничительные законы о земле иностранцев . Сюда входили иссей , японские жители, родившиеся в Японии, но не их дети, нисей, которые родились в Соединенных Штатах или на Гавайях и, следовательно, были американскими гражданами по рождению. Многие иссеи отреагировали на закон, передав право собственности на свою землю своим детям -нисеям . [ 27 ]

Первое впечатление американцев об Иссее

[ редактировать ]

Американцы обычно считали иссеев грубыми и необразованными людьми. [ 28 ] Возможными причинами этого может быть тот факт, что большинство японцев были вынуждены работать в США на черной работе, например, в сельском хозяйстве. Многие Иссэи на самом деле были лучше образованы, чем японцы или американцы. Шестьдесят процентов окончили среднюю школу, а 21 процент окончили среднюю школу. [ нужна ссылка ]

Будь то христиане, буддисты или неверующие, иссей почти никогда не создавал проблем гражданской власти. Уровень арестов иссеев с 1902 по 1960-е годы был относительно ниже, чем у любой другой крупной этнической группы в Калифорнии. [ 29 ] Единственным исключением было то, что некоторые молодые Иссеи совершали преступления, связанные с азартными играми и проституцией. [ нужна ссылка ] , что вытекает из различных культурных нравов в Японии.

Расовая сегрегация и иммиграционное право

[ редактировать ]

После 1900 года поводом для продления действия Закона об исключении китайцев стали всеобщие протесты против всех азиатских иммигрантов, включая иссеев. [ 30 ] Поскольку китайская иммиграция в США была в значительной степени ограничена, враждебность обрушилась на иссеев. Американские профсоюзные организации взяли на себя инициативу по распространению антияпонских настроений . Белые американцы хотели исключить их, поскольку не хотели, чтобы азиаты отняли у них рабочие места. В результате они сформировали Азиатскую лигу исключения , которая рассматривала японцев и китайцев как угрозу американским рабочим. Протест лиги сопровождался пикетированием и избиением иссеев. В октябре 1906 года, в этой антияпонской среде, школьный совет Сан-Франциско, выполняя предвыборное обещание мэра, приказал всем японским и корейским ученикам присоединиться к китайским ученикам в отдельной школе. [ 31 ] Иссеи . были недовольны ситуацией, и некоторые сообщили об этом японским газетам Это вызвало протест японского правительства против бывшего президента Теодора Рузвельта , в результате чего они подписали Джентльменское соглашение 1907 года . Это соглашение привело к наступлению периода расселения и создания семьи.

К 1911 году почти половину японских иммигрантов составляли женщины, приехавшие в США, чтобы воссоединиться со своими мужьями. После соглашения Джентльмена в Калифорнии родились несколько Нисеев , японцев во втором поколении. Тем не менее, это не помешало некоторым белым американцам сегрегировать японских иммигрантов. Иссей были образцом для подражания среди американских граждан , будучи трудолюбивыми, законопослушными, преданными семье и обществу. Однако некоторые американцы не хотели признавать достоинства Иссея .

Закон об иммиграции 1924 года олицетворял неудачную борьбу Иссеев против сегрегации. Опыт Иссэй берет свое начало задолго до периода до 1 июля 1924 года, когда вступил в силу Закон об исключении японцев. [ 32 ]

Иссеи , однако, очень хорошо умели выращивать рис на «непригодных» землях. Японские калифорнийские фермеры сделали рис основной культурой штата. Самая большая община иссеев обосновалась в районе Вакавилля, штат Калифорния , недалеко от Сан-Франциско.

Интернирование

[ редактировать ]

Когда правительства Канады и Америки интернировали японцев Западного побережья в 1942 году, ни одно из них не делало различия между гражданами ( Нисэй ) и их родителями-негражданами ( Иссэй ). [ 33 ] Когда в 1988 году Американский Конгресс и Канадский парламент приняли извинения и возмещение ущерба за несправедливость, большинство иссеев были мертвы или слишком стары, чтобы они могли существенно изменить жизнь, которая была разрушена.

Известные личности

[ редактировать ]

Число иссеев , заслуживших некоторую степень общественного признания, со временем продолжало расти; но тихая жизнь тех, чьи имена известны только семье и друзьям, не менее важна для понимания более широкого повествования о никкей. Хотя выделенные здесь имена в большей степени представлены иссеями из Северной Америки, в латиноамериканские страны-члены Панамериканской ассоциации никкей (PANA) входят, кроме того, Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу и Уругвай. в англоязычные США и Канаду. [ 34 ]

  • Канити Асакава (1873–1948), академик, писатель, защитник мира, историк и библиотекарь. [ 35 ]
  • Норио Азума (1928–2004), художник
  • Джун Фудзита (1888–1963), фотограф начала 20 века.
  • Мики Горман (1935–2015), двукратный победитель Бостонского и Нью-Йоркского марафонов. [ 36 ]
  • Мидори Гото (1971–), скрипач, лауреат премии Эйвери Фишера.
  • Макото Хагивара (1854–1925), ландшафтный дизайнер, которому часто приписывают изобретение печенья с предсказаниями. [ 37 ]
  • Сессуэ Хаякава (1889–1973), актер, номинированный на премию Оскар.
  • Мэйзи Хироно (1947–), американский политик [ 38 ]
  • Шизуко Хоши , Син-Иссей (родившаяся в Японии), актриса
  • Рена Иноуэ (1976–), двукратная чемпионка США по фигурному катанию в парном катании. [ 39 ]
  • Шин Коямада (1982–), голливудский киноактер, филантроп, предприниматель и чемпион США по боевым искусствам. [ 40 ]
  • Фудзитаро Кубота (1879–1973), американский садовник и филантроп. [ 41 ]
  • Йоко Оно Леннон (1933–) художница и музыкант. [ 42 ]
  • Джордж Маса (1881–1933), активист по созданию национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс. [ 43 ]
  • Хикару Накамура (1987–), американский гроссмейстер по шахматам и пятикратный чемпион США по шахматам.
  • Ёитиро Намбу (1921–2015), физик, лауреат Нобелевской премии 2008 года. [ 44 ]
  • Джозеф Огура (1915–1983), отоларинголог; хирург головы и шеи. Председатель кафедры отоларингологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе, штат Миссури. Пионер в разработке и преподавании операций по лечению рака головы и шеи. Он является автором более 200 оригинальных статей. Автор более 10 исчерпывающих учебников в области онкологии головы и шеи. Нисэй (二世) со своей семьей из Калифорнии, интернированной во время Второй мировой войны. Ему посоветовали переехать на Средний Запад, чтобы избежать интернирования и стать заведующим отделением отоларингологии; хирургия головы и шеи в Вашингтонском университете с 1960 по 1983 год. [ 45 ]
  • Маси Ока (1974–), американский актер, номинированный на премию «Эмми» и «Золотой глобус». [ 46 ]
  • Джордж Шима (1864–1926), первый американский миллионер японского происхождения. [ 47 ]
  • Кэри-Хироюки Тагава , Син-Иссей (родившийся в Японии), актер
  • Дзёкичи Такамине (1854–1922), японский химик. [ 48 ]
  • Тэмлин Томита , актриса; Сансей со стороны отца и мать японка/филиппинка.
  • Миёси Умэки (8 мая 1929 — 28 августа 2007) — американская певица японского происхождения и актриса. Умэки была актрисой, номинированной на премию «Тони» и «Золотой глобус», и первой американкой восточноазиатского происхождения, получившей премию Оскар за роль в фильме 1958 года « Сайонара» , а также за роль Мэй Ли в бродвейском мюзикле и фильме MGM 1961 года «Песня цветочного барабана». и миссис Ливингстон в телесериале «Ухаживание за отцом Эдди». Она была син Иссей, или иммигранткой из Японии после 1945 года. [ 49 ]
  • Такудзи Ямасита (1874–1959), один из первых борцов за гражданские права. [ 50 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [1] , Газета «Оребате»
  2. ^ Нумрич, Пол Дэвид. (2008). Североамериканские буддисты в социальном контексте , с. 110 .
  3. ^ Министерство иностранных дел: Международные отношения Японии и Мексики
  4. ^ «Министерство иностранных дел Японии – отношения Японии и Бразилии» .
  5. ^ «Данные переписи населения США 2005 г.» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
  6. ^ Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941 , с. 231
  7. ^ Саката, Ясуо. (1992). Затухающие шаги Иссея, с. 1.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Маклеллан, Джанет. (1999). Многие лепестки лотоса: пять азиатских буддийских общин в Торонто, с. 36.
  9. ^ Jump up to: а б Икава, Фумико. «Обзоры: Ниппон Вататта Муры Масао Гамо и « Моногатари Стивенсона: Ниппон Секаи Ниппон » Кадзуко Цуруми , американского антрополога (США). Новая серия, Том 65, № 1 (февраль 1963 г.), стр. 152 –156.
  10. ^ Оива, Кейбо и Джой Когава. (1991). Каменные голоса: сочинения японского канадца Иссея во время войны, с. 18.
  11. ^ «Японо-перуанские отношения (основные данные)» . Министерство иностранных дел Японии . Проверено 24 августа 2023 г.
  12. ^ Маклеллан, с. 59.
  13. ^ "Что такое Никкей?" Архивировано 3 мая 2009 года в Японско-американском национальном музее Wayback Machine .
  14. ^ Маклеллан, с. 37.
  15. ^ Икезоэ-Халеви, Жан. «Голоса Чикаго: День памяти 2006», Discover Nikkei (США). 31 октября 2006 г.
  16. ^ Маклеллан, с. 68.
  17. ^ Ито, с. 7.
  18. ^ Кобаяши, Одри Линн. Женщины, работа и место, с. xxxiii.
  19. ^ Кобаяши, стр. 45.
  20. ^ Кобаяши, стр. 58.
  21. ^ Дой, Мэри Л. «Трансформация ритуала: 60-летие Нисэя». Журнал межкультурной геронтологии. Том. 6, № 2 (апрель 1991 г.).
  22. ^ «Кога, Мэри» , Музей современной фотографии , заархивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. , получено 10 мая 2024 г.
  23. ^ Спикард, Пол Р. (1997). Американцы японского происхождения: формирование и трансформация этнической группы, с. 7.
  24. ^ Jump up to: а б Тамура, Линда. (1998). Река Худ Иссэй: устная история японских поселенцев в долине реки Худ в Орегоне, с. xxxvii.
  25. ^ Тамура, с. 38
  26. ^ Йенн, Билл. (2007). Восходящие сыновья: американские солдаты японского происхождения, сражавшиеся за Соединенные Штаты во Второй мировой войне, с. хв.
  27. ^ Йенн, с. 12.
  28. ^ Спикард, с. 15.
  29. ^ Спикард, с. 57.
  30. ^ Мерсье, Лори и др. «Исторический обзор». Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine . Американцы японского происхождения в бассейне реки Колумбия. веб-проекте Университета штата Вашингтон
  31. ^ Денсё и Попечительский совет Стэнфордского университета Леланда, Чтение: иммигранты Иссэй и гражданские права , заархивировано из оригинала 17 апреля 2008 г. , получено 25 апреля 2008 г.
  32. ^ Кирмура, Юкико. (1988). Иссэй: Японские иммигранты на Гавайях (аннотация).
  33. ^ Диннерштейн, Леонард и др. (1999). Этнические американцы: история иммиграции, с. 181.
  34. Национальная ассоциация канадцев японского происхождения: PANA. Архивировано 18 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  35. DiscoverNikkei: биография Асакавы. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  36. ^ Горман, Мики (30 октября 2005 г.), «По мере того, как проходят мили и годы» , The New York Times
  37. ^ Ли, Дженнифер 8. (16 января 2008 г.), «Разгадка загадки, окутанной тайной внутри печенья» , The New York Times. {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. Палата представителей США: Мэйзи Хироно. Архивировано 27 июня 2009 года в Wayback Machine .
  39. ^ Международный союз конькобежцев: Рена Иноуэ. Архивировано 3 июня 2004 года в Wayback Machine . 15 апреля 2009 г.
  40. ^ База данных Интернет-фильмов: Шин Коямада .
  41. ^ Аппело, Тим. «Университет будущего: физическое преобразование в ведущий независимый университет», Архивировано 8 марта 2009 г. в журнале Wayback Machine Seattle University Magazine . Лето 2008 года.
  42. Imagine Peace, Йоко Оно. Архивировано 3 января 2010 г. в Wayback Machine , 2009 г.
  43. ^ PBS: Люди за национальными парками, Джордж Масса
  44. ^ Поллард, Никлас (7 октября 2008 г.), «Два японца и американца получили Нобелевскую премию по физике 2008 года» , Reuters
  45. ^ Огура, Джозеф (1992). «Джозеф Х. Огура и Американский совет отоларингологов: Развитие специалиста; Развитие специальности» . Ларингоскоп . 102 (5): 532–537. дои : 10.1288/00005537-199205000-00012 . ПМИД   1573950 . Огура, Джозеф «Доктор Джозеф Х. Огура в меморандуме». дои : 10.1002/jso.2930240202 .
  46. ^ База данных фильмов в Интернете: Маси Ока .
  47. ^ Хублер, Дороти и Томас (1995), Японско-американский семейный альбом , Oxford University Press, стр. 64 , ISBN  978-0-19-512423-1
  48. ^ « Биографические снимки: Дзёкичи Такамине», « . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 30 июня 2009 г. « Журнал химического образования » .
  49. ^ «Номинанты и победители 30-й церемонии вручения премии Оскар (1958)» . oscars.org . Проверено 21 августа 2011 г.
  50. ^ «Такудзи Ямасита» . Художественная работа . Юридический факультет Вашингтонского университета . Проверено 26 августа 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13526f8dcb3682760630eb851bb38048__1715528880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/48/13526f8dcb3682760630eb851bb38048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Issei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)