Иссей

Иссэй ( 一世 , «первое поколение») — японские иммигранты в страны Северной и Южной Америки. Этот термин используется в основном этническими японцами. Иссей родился в Японии; их дети, рожденные в новой стране, — нисей ( ni , «два», плюс sei , «поколение»); и их внуки — сэнсэй ( сан , «три», плюс сэй , «поколение»).
Характер и уникальность иссеев признаны в их социальной истории. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Самая ранняя организованная группа японских эмигрантов обосновалась в Мексике в 1897 году. [ 3 ] В 21 веке четыре крупнейших популяции японской диаспоры и потомков японских иммигрантов в Западном полушарии проживают в Бразилии, США, Канаде и Перу.
Бразильский иссей
[ редактировать ]
В Бразилии проживает самое большое этническое японское население за пределами Японии, насчитывающее, по оценкам, более 1,5 миллиона человек (включая представителей смешанной расы или смешанного этнического происхождения). [ 4 ] больше, чем у 1,2 миллиона человек в Соединенных Штатах. [ 5 ] Японские бразильцы- иссей являются важной частью азиатских этнических меньшинств в Бразилии.
Американский иссей
[ редактировать ]Первые члены иссея эмигрировали не напрямую на материковую часть США , а на Гавайи. Эти эмигранты, первые из которых прибыли на борт парохода «Сити оф Токио» в феврале 1885 года, были обычными чернорабочими, спасавшимися от тяжелых времен в Японии и работавшими на Гавайях. Их иммиграция субсидировалась правительством Гавайев, поскольку дешевая рабочая сила была необходима для выращивания важных товарных культур, особенно для сахарных плантаций . Многочисленные японцы в конечном итоге поселились на Гавайях. [ 6 ]
Эмиграция японцев непосредственно на материк началась в 1885 году, когда «студенты-рабочие» высадились на западном побережье США. [ 7 ] Самый ранний из них эмигрировал в Сан-Франциско. Их число постоянно увеличивалось в конце 1880-х - начале 1890-х годов. Целью их переезда в Америку было получение передовых знаний и опыта для развития современного общества у себя дома. И студентов, и рабочих привлекал имидж Соединенных Штатов как страны, которая приветствует иностранцев. Когда они впервые приехали в США, они не собирались жить там постоянно, а скорее учились у американцев и привозили эти знания домой. Хотя они сталкивались с дискриминацией, они также открывали новые возможности, и многие из них поселились в Калифорнии, а затем в Вашингтоне и Орегоне, а также на Аляске (в меньшей степени).
Канадский иссей
[ редактировать ]Внутри японско-канадских сообществ по всей Канаде, как и в их американских коллегах, сложились три отдельные подгруппы, каждая из которых имела разные социо-культурные ориентиры, поколенческую идентичность и опыт военного времени. [ 8 ] [ 9 ] Повествование об иссей японско-канадцах включает в себя опыт изгнания, заключения и расселения довоенных японско-канадских общин после Перл-Харбора. [ 10 ]
Перуанский иссей
[ редактировать ]Среди примерно 100 000 (2021 г.) [ 11 ] Перуанцы японского происхождения, живущие в Перу, японские перуанцы иссей составляют небольшое количество.
Культурный профиль
[ редактировать ]Поколения
[ редактировать ]Американцы японского происхождения и канадцы японского происхождения имеют особые имена для каждого из своих поколений в Северной Америке. Они образуются путем объединения одного из японских чисел , соответствующих поколению , с японским словом «поколение» ( 世 , sei ) . Японско-американское и японо-канадское сообщества сами различают своих членов такими терминами, как иссей , нисей и сансэй , которые описывают первое, второе и третье поколение иммигрантов. [ 9 ] Четвертое поколение называется ёнсей ( 四世 ) , а пятое — госэй ( 五世 ) .
Иссэй ( 一世 , «первое поколение») — термин на японском языке, используемый этническими японцами в странах Северной и Южной Америки для обозначения японцев , которые были первым поколением, иммигрировавшим туда.
Первоначально, как упоминалось выше, эти слова сами по себе были нарицательными существительными в Японии, обозначавшими поколения или правления . Поэтому они до сих пор используются в японских терминах для личных имен , например, Эризабесу Нисэй означает «Королева Елизавета II» . В сообществе этнических японских иммигрантов они стали характеризовать свои поколения.
Поколения иссей нисей , . и сэнсэй отражают совершенно разные отношения к власти, полу, участию в неяпонской жизни, религиозным верованиям и практикам и другим вопросам [ 12 ] Было обнаружено, что возраст, когда люди столкнулись с эвакуацией и интернированием во время Второй мировой войны, является наиболее значимым фактором, объясняющим такие различия в отношениях и моделях поведения. [ 8 ]
Термин никкей ( 日系 ) охватывает всех японских иммигрантов в мире из разных поколений. [ 13 ] Коллективной памятью об иссеях и более старых нисеях был образ Японии эпохи Мэйдзи с 1870 по 1911 год. Новые иммигранты несут совсем другие воспоминания о недавней Японии. Эти разные взгляды, социальные ценности и ассоциации с Японией часто были несовместимы друг с другом. [ 14 ] Существенные различия в послевоенном опыте и возможностях никоим образом не уменьшили разрыв, разделявший взгляды поколений.
Поколение | когорты Описание |
---|---|
Иссей ( я ) | Поколение людей, родившихся в Японии, которые позже иммигрировали в другую страну. |
Нисэй ( Второй ) | Поколение людей, рожденных в Северной Америке, Латинской Америке, Австралии, на Гавайях или в любой стране за пределами Японии, по крайней мере, от одного иссея или одного японского родителя-неиммигранта. |
Сансей ( третье поколение ) | Поколение людей, рожденных хотя бы от одного родителя- нисея . |
Ёнсей ( IV ) | Поколение людей, рожденных хотя бы от одного родителя- сансея . |
Госей ( пятое поколение ) | Поколение людей, рожденных хотя бы от одного родителя- ёнсея . [ 15 ] |
В Северной Америке после победы в 1988 году произошли значительные эволюционные изменения. Нисей , их родители и дети меняют свой взгляд на себя и свой образ жизни по отношению к неяпонскому большинству. [ 16 ]
проживает чуть более ста тысяч Британских японцев , в основном в Лондоне. В отличие от других сообществ никкей в мире, эти британцы не идентифицируют себя в таких терминах поколений, как иссей , нисей или сансэй . [ 17 ]
Иссей
[ редактировать ]Первое поколение иммигрантов, родившееся в Японии до эмиграции, называется Иссэй (一世). В 1930-е годы в обиход вошел термин Иссэй , заменивший термин «иммигрант» ( идзюша ). Этот новый термин продемонстрировал изменившийся взгляд на себя. Термин Иссэй олицетворял идею начала, психологическую трансформацию, связанную с заселением, наличием особого сообщества и идеей принадлежности к новой стране. [ 8 ]
Иссей поселился в тесных этнических общинах и поэтому не выучил английский язык. Они понесли большие экономические и социальные потери в первые годы Второй мировой войны и не смогли восстановить утраченный бизнес и сбережения. Внешние обстоятельства имели тенденцию усиливать привычку Иссея преимущественно дружить с другими Иссеями. [ 8 ]
В отличие от своих детей, они склонны полагаться в первую очередь на японоязычные средства массовой информации (газеты, телевидение, фильмы) и в некотором смысле склонны считать себя скорее японцами, чем канадцами или американцами. [ 8 ]
Иссей женщины
[ редактировать ]Жизни женщин иссэй были в чем-то похожи, несмотря на различия в контексте, потому что они были структурированы внутри переплетающейся патриархальной сети отношений, и это последовательное подчинение воспринималось как угнетающее, так и как источник счастья. [ 18 ] Женщины Иссэй жили переходной жизнью, на которую повлияли три общих фактора: доминирующая идеология Японии позднего периода Мэйдзи , которая продвигала экономические цели японского государства; патриархальные традиции аграрной деревни, возникшие отчасти как форма приспособления к национальным целям и приспособления к изменениям, вызванным модернизацией; и ограничения, возникшие в канадском или американском обществе, в котором доминирует расистская идеология. [ 19 ] Существенные доказательства трудовой жизни женщин Иссэй очень трудно найти, отчасти из-за отсутствия данных, а отчасти потому, что на существующие данные влияет их неявное идеологическое определение женщины. [ 20 ]
Старение
[ редактировать ]Канреки , (還暦), традиционный досовременный японский обряд перехода к старости в 60 лет, иногда праздновался Иссэями а сейчас его празднует все большее число Нисэев. Ритуалы — это воплощение общих смыслов, норм и ценностей; и этот японский обряд посвящения подчеркивает коллективную реакцию нисеев на традиционные дилеммы старения. [ 21 ]
Американский фотограф японского происхождения Мэри Кога запечатлела пожилых иммигрантов первого поколения на своем «Портрете Иссея в Иллинойсе» , сделанном в период с 1986 по 1989 год. [ 22 ]
История
[ редактировать ]На опыт эмигрантов неизбежно влияет ряд факторов, непосредственно связанных с японским обществом, которое они оставили позади. В качестве иммигрантов конфликты между старой страной и новой для каждого человека разворачиваются по-своему, и все же в истории японско-канадских и японско-американских общин начинают появляться общие элементы.
Эмигранты из Японии
[ редактировать ]Япония была закрытой страной более двух столетий, с 1636 по 1853 год, поскольку военные правители из семьи Токугава хотели держать иностранцев подальше от японского общества. [ 23 ] Единственными исключениями были китайцы и некоторые голландцы , но даже им не рекомендовалось общаться с японскими гражданами . Кроме того, рядовым японским гражданам законом строго запрещено выезжать за границу. Изменения произошли примерно в начале 19 века, когда визит американского флота под командованием коммодора Перри заставил новое японское правительство заменить систему экономики и политики Токугава в эпоху Мэйдзи, чтобы открыть двери для торговли и контактов с внешним миром.
После 1866 года новое японское правительство решило отправить студентов и рабочих в США, чтобы они привезли с собой знания и опыт, необходимые для укрепления нации. [ 24 ]
После 1884 г. была разрешена эмиграция рабочего класса; и вскоре после этого первые иссей начали прибывать в Северную и Южную Америку. Например, в 1890 году в Орегоне проживало всего 25 иссеев. К 1891 году в Орегоне проживало 1000 японцев. В 1900 году в Орегон поселился 2051 японец. [ 24 ] К 1915 году японские мужчины со сбережениями в 800 долларов считались имеющими право вызывать жен из Японии. [ 25 ]
Иммигранты в Америке
[ редактировать ]Лишь немногие японские рабочие приехали в Северную Америку с намерением стать иммигрантами. Первоначально большинство из них приехали со смутными планами получить новый опыт и заработать немного денег, прежде чем вернуться домой в Японию. В этой группе рабочих преобладали мужчины. Многие Иссеи прибыли в качестве чернорабочих. Они работали в таких секторах занятости, как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность и строительство железных дорог.
Иссей родились в Японии, и их культурные взгляды были преимущественно японскими; но они оказались в Америке по собственному выбору. Несмотря на определенную ностальгию по старой стране, они построили дома в стране, далекой от Японии. Если бы им не запретили становиться гражданами, многие стали бы гражданами Соединенных Штатов. [ 26 ]
В 1913 году Калифорнийский закон о земле иностранцев запретил негражданам владеть землей в штате, а вскоре после этого несколько других штатов приняли свои собственные ограничительные законы о земле иностранцев . Сюда входили иссей , японские жители, родившиеся в Японии, но не их дети, нисей, которые родились в Соединенных Штатах или на Гавайях и, следовательно, были американскими гражданами по рождению. Многие иссеи отреагировали на закон, передав право собственности на свою землю своим детям -нисеям . [ 27 ]
Первое впечатление американцев об Иссее
[ редактировать ]Американцы обычно считали иссеев грубыми и необразованными людьми. [ 28 ] Возможными причинами этого может быть тот факт, что большинство японцев были вынуждены работать в США на черной работе, например, в сельском хозяйстве. Многие Иссэи на самом деле были лучше образованы, чем японцы или американцы. Шестьдесят процентов окончили среднюю школу, а 21 процент окончили среднюю школу. [ нужна ссылка ]
Будь то христиане, буддисты или неверующие, иссей почти никогда не создавал проблем гражданской власти. Уровень арестов иссеев с 1902 по 1960-е годы был относительно ниже, чем у любой другой крупной этнической группы в Калифорнии. [ 29 ] Единственным исключением было то, что некоторые молодые Иссеи совершали преступления, связанные с азартными играми и проституцией. [ нужна ссылка ] , что вытекает из различных культурных нравов в Японии.
Расовая сегрегация и иммиграционное право
[ редактировать ]После 1900 года поводом для продления действия Закона об исключении китайцев стали всеобщие протесты против всех азиатских иммигрантов, включая иссеев. [ 30 ] Поскольку китайская иммиграция в США была в значительной степени ограничена, враждебность обрушилась на иссеев. Американские профсоюзные организации взяли на себя инициативу по распространению антияпонских настроений . Белые американцы хотели исключить их, поскольку не хотели, чтобы азиаты отняли у них рабочие места. В результате они сформировали Азиатскую лигу исключения , которая рассматривала японцев и китайцев как угрозу американским рабочим. Протест лиги сопровождался пикетированием и избиением иссеев. В октябре 1906 года, в этой антияпонской среде, школьный совет Сан-Франциско, выполняя предвыборное обещание мэра, приказал всем японским и корейским ученикам присоединиться к китайским ученикам в отдельной школе. [ 31 ] Иссеи . были недовольны ситуацией, и некоторые сообщили об этом японским газетам Это вызвало протест японского правительства против бывшего президента Теодора Рузвельта , в результате чего они подписали Джентльменское соглашение 1907 года . Это соглашение привело к наступлению периода расселения и создания семьи.
К 1911 году почти половину японских иммигрантов составляли женщины, приехавшие в США, чтобы воссоединиться со своими мужьями. После соглашения Джентльмена в Калифорнии родились несколько Нисеев , японцев во втором поколении. Тем не менее, это не помешало некоторым белым американцам сегрегировать японских иммигрантов. Иссей были образцом для подражания среди американских граждан , будучи трудолюбивыми, законопослушными, преданными семье и обществу. Однако некоторые американцы не хотели признавать достоинства Иссея .
Закон об иммиграции 1924 года олицетворял неудачную борьбу Иссеев против сегрегации. Опыт Иссэй берет свое начало задолго до периода до 1 июля 1924 года, когда вступил в силу Закон об исключении японцев. [ 32 ]
Иссеи , однако, очень хорошо умели выращивать рис на «непригодных» землях. Японские калифорнийские фермеры сделали рис основной культурой штата. Самая большая община иссеев обосновалась в районе Вакавилля, штат Калифорния , недалеко от Сан-Франциско.
Интернирование
[ редактировать ]Когда правительства Канады и Америки интернировали японцев Западного побережья в 1942 году, ни одно из них не делало различия между гражданами ( Нисэй ) и их родителями-негражданами ( Иссэй ). [ 33 ] Когда в 1988 году Американский Конгресс и Канадский парламент приняли извинения и возмещение ущерба за несправедливость, большинство иссеев были мертвы или слишком стары, чтобы они могли существенно изменить жизнь, которая была разрушена.
Известные личности
[ редактировать ]Число иссеев , заслуживших некоторую степень общественного признания, со временем продолжало расти; но тихая жизнь тех, чьи имена известны только семье и друзьям, не менее важна для понимания более широкого повествования о никкей. Хотя выделенные здесь имена в большей степени представлены иссеями из Северной Америки, в латиноамериканские страны-члены Панамериканской ассоциации никкей (PANA) входят, кроме того, Аргентина, Боливия, Бразилия, Чили, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу и Уругвай. в англоязычные США и Канаду. [ 34 ]
- Канити Асакава (1873–1948), академик, писатель, защитник мира, историк и библиотекарь. [ 35 ]
- Норио Азума (1928–2004), художник
- Джун Фудзита (1888–1963), фотограф начала 20 века.
- Мики Горман (1935–2015), двукратный победитель Бостонского и Нью-Йоркского марафонов. [ 36 ]
- Мидори Гото (1971–), скрипач, лауреат премии Эйвери Фишера.
- Макото Хагивара (1854–1925), ландшафтный дизайнер, которому часто приписывают изобретение печенья с предсказаниями. [ 37 ]
- Сессуэ Хаякава (1889–1973), актер, номинированный на премию Оскар.
- Мэйзи Хироно (1947–), американский политик [ 38 ]
- Шизуко Хоши , Син-Иссей (родившаяся в Японии), актриса
- Рена Иноуэ (1976–), двукратная чемпионка США по фигурному катанию в парном катании. [ 39 ]
- Шин Коямада (1982–), голливудский киноактер, филантроп, предприниматель и чемпион США по боевым искусствам. [ 40 ]
- Фудзитаро Кубота (1879–1973), американский садовник и филантроп. [ 41 ]
- Йоко Оно Леннон (1933–) художница и музыкант. [ 42 ]
- Джордж Маса (1881–1933), активист по созданию национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс. [ 43 ]
- Хикару Накамура (1987–), американский гроссмейстер по шахматам и пятикратный чемпион США по шахматам.
- Ёитиро Намбу (1921–2015), физик, лауреат Нобелевской премии 2008 года. [ 44 ]
- Джозеф Огура (1915–1983), отоларинголог; хирург головы и шеи. Председатель кафедры отоларингологии Вашингтонского университета в Сент-Луисе, штат Миссури. Пионер в разработке и преподавании операций по лечению рака головы и шеи. Он является автором более 200 оригинальных статей. Автор более 10 исчерпывающих учебников в области онкологии головы и шеи. Нисэй (二世) со своей семьей из Калифорнии, интернированной во время Второй мировой войны. Ему посоветовали переехать на Средний Запад, чтобы избежать интернирования и стать заведующим отделением отоларингологии; хирургия головы и шеи в Вашингтонском университете с 1960 по 1983 год. [ 45 ]
- Маси Ока (1974–), американский актер, номинированный на премию «Эмми» и «Золотой глобус». [ 46 ]
- Джордж Шима (1864–1926), первый американский миллионер японского происхождения. [ 47 ]
- Кэри-Хироюки Тагава , Син-Иссей (родившийся в Японии), актер
- Дзёкичи Такамине (1854–1922), японский химик. [ 48 ]
- Тэмлин Томита , актриса; Сансей со стороны отца и мать японка/филиппинка.
- Миёси Умэки (8 мая 1929 — 28 августа 2007) — американская певица японского происхождения и актриса. Умэки была актрисой, номинированной на премию «Тони» и «Золотой глобус», и первой американкой восточноазиатского происхождения, получившей премию Оскар за роль в фильме 1958 года « Сайонара» , а также за роль Мэй Ли в бродвейском мюзикле и фильме MGM 1961 года «Песня цветочного барабана». и миссис Ливингстон в телесериале «Ухаживание за отцом Эдди». Она была син Иссей, или иммигранткой из Японии после 1945 года. [ 49 ]
- Такудзи Ямасита (1874–1959), один из первых борцов за гражданские права. [ 50 ]
См. также
[ редактировать ]- Американец азиатского происхождения
- Азиатский канадец
- Американский через дефис
- Интернирование американцев японского происхождения
- Лига японо-американских граждан
- Японско-американская национальная библиотека
- Японско-американский национальный музей
- Японский Канадский
- японский бразильский
- Японская община в Соединенном Королевстве
- японцы
- Список американцев японского происхождения
- Модельное меньшинство
- Исследовательский проект бейсбола Нисей
- Тихоокеанское движение восточного мира
- Военный центр переселения на реке Хила
- Военный центр переселения Гранады
- Центр переселения войны в Харт-Маунтин
- Военный центр переселения Джерома
- Мансанар Национальный исторический памятник
- Национальный исторический памятник Минидока
- Постонский военный центр переселения
- Центр военного переселения Ровера
- Центр переселения войны Топаз
- Военный центр переселения на озере Туле
Примечания
[ редактировать ]- ^ [1] , Газета «Оребате»
- ^ Нумрич, Пол Дэвид. (2008). Североамериканские буддисты в социальном контексте , с. 110 .
- ^ Министерство иностранных дел: Международные отношения Японии и Мексики
- ^ «Министерство иностранных дел Японии – отношения Японии и Бразилии» .
- ^ «Данные переписи населения США 2005 г.» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 20 сентября 2008 г.
- ^ Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941 , с. 231
- ^ Саката, Ясуо. (1992). Затухающие шаги Иссея, с. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и Маклеллан, Джанет. (1999). Многие лепестки лотоса: пять азиатских буддийских общин в Торонто, с. 36.
- ^ Jump up to: а б Икава, Фумико. «Обзоры: Ниппон Вататта Муры Масао Гамо и « Моногатари Стивенсона: Ниппон Секаи Ниппон » Кадзуко Цуруми , американского антрополога (США). Новая серия, Том 65, № 1 (февраль 1963 г.), стр. 152 –156.
- ^ Оива, Кейбо и Джой Когава. (1991). Каменные голоса: сочинения японского канадца Иссея во время войны, с. 18.
- ^ «Японо-перуанские отношения (основные данные)» . Министерство иностранных дел Японии . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Маклеллан, с. 59.
- ^ "Что такое Никкей?" Архивировано 3 мая 2009 года в Японско-американском национальном музее Wayback Machine .
- ^ Маклеллан, с. 37.
- ^ Икезоэ-Халеви, Жан. «Голоса Чикаго: День памяти 2006», Discover Nikkei (США). 31 октября 2006 г.
- ^ Маклеллан, с. 68.
- ^ Ито, с. 7.
- ^ Кобаяши, Одри Линн. Женщины, работа и место, с. xxxiii.
- ^ Кобаяши, стр. 45.
- ^ Кобаяши, стр. 58.
- ^ Дой, Мэри Л. «Трансформация ритуала: 60-летие Нисэя». Журнал межкультурной геронтологии. Том. 6, № 2 (апрель 1991 г.).
- ^ «Кога, Мэри» , Музей современной фотографии , заархивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. , получено 10 мая 2024 г.
- ^ Спикард, Пол Р. (1997). Американцы японского происхождения: формирование и трансформация этнической группы, с. 7.
- ^ Jump up to: а б Тамура, Линда. (1998). Река Худ Иссэй: устная история японских поселенцев в долине реки Худ в Орегоне, с. xxxvii.
- ^ Тамура, с. 38
- ^ Йенн, Билл. (2007). Восходящие сыновья: американские солдаты японского происхождения, сражавшиеся за Соединенные Штаты во Второй мировой войне, с. хв.
- ^ Йенн, с. 12.
- ^ Спикард, с. 15.
- ^ Спикард, с. 57.
- ^ Мерсье, Лори и др. «Исторический обзор». Архивировано 13 мая 2008 г. в Wayback Machine . Американцы японского происхождения в бассейне реки Колумбия. веб-проекте Университета штата Вашингтон
- ^ Денсё и Попечительский совет Стэнфордского университета Леланда, Чтение: иммигранты Иссэй и гражданские права , заархивировано из оригинала 17 апреля 2008 г. , получено 25 апреля 2008 г.
- ^ Кирмура, Юкико. (1988). Иссэй: Японские иммигранты на Гавайях (аннотация).
- ^ Диннерштейн, Леонард и др. (1999). Этнические американцы: история иммиграции, с. 181.
- ↑ Национальная ассоциация канадцев японского происхождения: PANA. Архивировано 18 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ↑ DiscoverNikkei: биография Асакавы. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Горман, Мики (30 октября 2005 г.), «По мере того, как проходят мили и годы» , The New York Times
- ^ Ли, Дженнифер 8. (16 января 2008 г.), «Разгадка загадки, окутанной тайной внутри печенья» , The New York Times.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Палата представителей США: Мэйзи Хироно. Архивировано 27 июня 2009 года в Wayback Machine .
- ^ Международный союз конькобежцев: Рена Иноуэ. Архивировано 3 июня 2004 года в Wayback Machine . 15 апреля 2009 г.
- ^ База данных Интернет-фильмов: Шин Коямада .
- ^ Аппело, Тим. «Университет будущего: физическое преобразование в ведущий независимый университет», Архивировано 8 марта 2009 г. в журнале Wayback Machine Seattle University Magazine . Лето 2008 года.
- ↑ Imagine Peace, Йоко Оно. Архивировано 3 января 2010 г. в Wayback Machine , 2009 г.
- ^ PBS: Люди за национальными парками, Джордж Масса
- ^ Поллард, Никлас (7 октября 2008 г.), «Два японца и американца получили Нобелевскую премию по физике 2008 года» , Reuters
- ^ Огура, Джозеф (1992). «Джозеф Х. Огура и Американский совет отоларингологов: Развитие специалиста; Развитие специальности» . Ларингоскоп . 102 (5): 532–537. дои : 10.1288/00005537-199205000-00012 . ПМИД 1573950 . Огура, Джозеф «Доктор Джозеф Х. Огура в меморандуме». дои : 10.1002/jso.2930240202 .
- ^ База данных фильмов в Интернете: Маси Ока .
- ^ Хублер, Дороти и Томас (1995), Японско-американский семейный альбом , Oxford University Press, стр. 64 , ISBN 978-0-19-512423-1
- ^ « Биографические снимки: Дзёкичи Такамине», « . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 30 июня 2009 г. « Журнал химического образования » .
- ^ «Номинанты и победители 30-й церемонии вручения премии Оскар (1958)» . oscars.org . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «Такудзи Ямасита» . Художественная работа . Юридический факультет Вашингтонского университета . Проверено 26 августа 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйитиро Адзума. (2005). «Между двумя империями: раса, история и транснационализм в японской Америке». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-515941-7
- Леонард Диннерштейн и Дэвид М. Реймерс. (1999). Этнические американцы: история иммиграции. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-11189-8
- Хосокава, Билл (1969). Нисей: Тихие американцы . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. ISBN 978-0688050139 .
- Ичиока, Юджи. (1988). Иссэй: мир японских иммигрантов первого поколения, 1885–1924 гг. Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-02-915370-3
- Ито, Кейко. (2001). Японская община в довоенной Британии: от интеграции к дезинтеграции. Лондон: Рутледж . ISBN 978-0-7007-1487-2
- Кимура, Юкико. (1988). Иссэй: Японские иммигранты на Гавайях. Гонолулу: Издательство Гавайского университета . ISBN 978-0-8248-1029-0
- Маклеллан, Джанет. (1999). Многие лепестки лотоса: пять азиатских буддийских общин в Торонто. Торонто: Издательство Университета Торонто . ISBN 978-0-8020-8225-1
- Мики, Рой Редресс: Внутри японско-канадского призыва к справедливости. Ванкувер: Книги Raincoast. ISBN 978-1-55192-650-6
- Кейбо Оива, Кейбо и Джой Когава. (1991). Каменные голоса: сочинения японского канадца Иссея во время войны. Монреаль: Véhicule Press. ISBN 978-1-55065-014-3
- Саката, Ясуо, Лос-Анджелесский японско-американский исследовательский проект, Калифорнийский университет . (1992). Угасающие шаги Иссэя: аннотированный контрольный список рукописных фондов коллекции японско-американского исследовательского проекта. Лос-Анджелес: Центр азиатско-американских исследований, Центр японоведов, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Японско-американский национальный музей . ISBN 978-0-87170-444-3
- Спикард, Пол Р. (1996). Американцы японского происхождения. Нью-Йорк: Издательство Туэйн. ISBN 978-0-8057-7841-0 — Лондон: Prentice Hall International. ISBN 978-0-8057-9242-3
- Тамура, Линда. (1993). Река Худ Иссей: устная история японских поселенцев в долине реки Худ в Орегоне. Урбана: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-06359-6
- Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941. Нью-Йорк: Издательство Associated University Press. ISBN 978-0-8453-4792-8
- Йенн, Билл. (2007). Восходящие сыновья: американские солдаты японского происхождения, сражавшиеся на стороне Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Нью-Йорк: Макмиллан . ISBN 978-0-312-35464-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Японско-американский национальный музей ; Поколенческие чаи JANM
- Посольство Японии. Архивировано 16 февраля 2019 года в Wayback Machine в Вашингтоне, округ Колумбия.
- Лига японо-американских граждан