Valentin Serov
Valentin Serov | |
---|---|
![]() Portrait of Serov, 1902 | |
Рожденный | Valentin Alexandrovich Serov 19 января 1865 г. |
Умер | 5 декабря 1911 г. Москва , Россия | (в возрасте 46 лет)
Национальность | Русский |
Образование | Академия искусств -члена (1898) Полная академия искусств (1903) (1903) |
Альма -матер | Имперская академия искусств |
Известен для | Портреты |
Движение | Peredvizhniki , Impressionism , Mir iskusstva |
Valentin Alexandrovich Serov ( Russian : Валентин Александрович Серов ; 19 January [ O.S. 7 January] 1865 – 5 December 1911) was a Russian painter and one of the premier portrait artists of his era.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Молодежь и образование
[ редактировать ]Серов родился в Санкт -Петербурге , сыне русского композитора и музыкального критика Александра Серова и его жены и бывшей студенткой Валентины Серова , также композитора самостоятельно. Выросший в высоко художественной среде, его родители поощряли его таланты, и в детстве он учился в Париже и Москве при Ильей Репин и в Санкт -Петербургской академии искусств (1880–1885) под Павел -Чистиаков . Раннее творчество Серова было вызвано реалистичным искусством репин и строгой педагогической системы Чистякова. Дальнейшим влиянием на Серови были старые мастер -картины, которые он просматривал в музеях России и Западной Европы , дружеские отношения с Михаилом Врубелем и (позже) Константин Коровин и творческая атмосфера колонии Абрамтево , к которой он был тесно связан.
Ранние работы
[ редактировать ]
Самыми величайшими произведениями раннего периода Серова были портреты: девушка с персиками (1887) и девушка, покрытая солнцем (1888), как в галерее Тритикова . На этих картинах Серов сконцентрировался на спонтанности восприятия модели и природы. В разработке света и цвета, сложной гармонии отражений, чувства атмосферного насыщения и свежего живописного восприятия мира, появились особенности раннего русского импрессионизма (хотя Серов еще не знал о работах французских импрессионистов в время создания этих картин).
Портрета и успеха
[ редактировать ]С 1890 года портрет стал основным жанром в искусстве Серова. Именно в этой области его ранний стиль станет очевидным, картины, примечательные для психологически заостренных характеристик его подданных. Любимыми моделями Серова были актеры, художники и писатели, такие как Константин Коровин (1891), Исаак Левитан (1893), Николай Лесков (1894) и Николай Римский-Корсаков (1898)-в галерее Тритекова. [ 1 ]

Первоначально воздержавшись от полихроматического, ярко окрашенного стиля живописи 1880-х годов, Серов часто предпочитал доминирующую шкалу черно-серого или коричневых тонов. Иногда импрессионистские особенности появлялись в композитной конструкции портрета или для захвата чувства спонтанного движения. Как и в работе его современников Джона Сингера Сарджента и Андерса Зорна , импрессионизм не является доктриной, но происходит от изучения Hals и Velázquez из современной теории. Получив широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к Peredvizhniki (The Stitinerants) и взял на себя важные комиссии, среди которых портреты Grand Drue Pavel Alexandrovich, (1897, Tretyakov Gallery), SM Botkin, 1899, и Felix Yusupov , 1903. как принцесса Ольга Орлова (это в русском музее в Санкт -Петербурге ). В этих правдивых, композиционно умелых и живописных выполнениях великой казни Серов последовательно использовал линейно-ритмичный рисунок в сочетании с декоративными цветовыми комбинациями.
В то же время он разработал контрастное направление: он часто производил интимных, искренних, камерных портретов, в основном из детей и женщин. В «Портретах детей» Серов стремился запечатлеть позу и жест, чтобы раскрыть и подчеркнуть спонтанность внутреннего движения, искреннюю чистоту и ясность отношения ребенка ( дети , 1899, Российский музей; Мика Морозов , 1901, галерея Тритуэков). Серов часто призывал различные графические методы - акварели , пастели , литографии и так далее. Цифры на портретах Серов постепенно становятся все более и более графически утонченными и экономичными, особенно в конце периода ( Васили Качалов , 1908, Тамара Карсавина , 1909; многочисленные фигуры из Ивана Крилова басен , 1895–1911). С 1890 по 1900 год Серов произвел много ландшафтных композиций на темах страны, в которых художественное направление приняло романтический поворот.
Брак и семья
[ редактировать ]
Серов женился на Олге Трубниковой в 1889 году. Его жена и его дети были предметом многих его работ. Примечательно, что его рисование детей была из его сыновей Юра и Саши. Его детьми были Ольга, Александр (Сача), Джордж (Юра), Майкл и Антон.
Поздняя работа
[ редактировать ]
В течение его позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом « Мира искусства », влиятельной российской художественной ассоциации и журнала, которые частично выросли из -за неудовлетворенности движением странников. В начале 20 -го века Серов был в стилистическом поворотном моменте: особенности импрессионизма исчезли из его работы, и его модернистический стиль развивался, но характерное правдивое и реалистичное понимание природы его подданных оставалось постоянным. В начале 20 -го века Серов создал героические портретные образы; В жанре модного портрета Серов сосредоточился на драматическом описании творческих художников, писателей, актеров и музыкантов импорта: портретов Максима Горки (1904, музей Ам Горки, Москва); Мария Йермолова (1905) и Фодор Чалипин ( уголь , 1905), оба в галерее Тритикова; и Хелена Рорих (1909).
Демократические убеждения Серова были четко показаны во время революции с 1905 по 1907 год: он изобразил ряд сатирических фигур, разоблачающих хстисеров. Полный член Санкт -Петербургской академии искусств с 1903 года, в 1905 году он подал в отставку как жест протеста против казни, поразивших работников и их семей 9 января, кровавое воскресенье . Его позднее творчество обнаружило выражение в исторической живописи ( Петр II и Элизабет Петровинна, отправляющиеся на охоту , 1900, Российский музей) и глубину понимания исторического поддержания эпохи ( Петра I , Dilemmp , 1907, галерея Тритикова).
Последние годы жизни Серова были отмечены работами по темам классической мифологии . Обращаясь к изображениям из древней традиции, Серов наделен классическим предметом личной интерпретацией.
Смерть
[ редактировать ]Валентин Серов умер в Москве 5 декабря 1911 года от стенокардии (острая форма стенокардии ), которая в конечном итоге привела к остановке сердца , заканчиваясь сердечной недостаточностью из -за тяжелых осложнений. Он был похоронен на кладбище Доншое . У Советов его останки были эксгумированы и перезахоровались на кладбище Новодевичи .
Наследие
[ редактировать ]Лучшие произведения Серови - одни из величайших российских реалистичных искусств. Он преподавал в Московской школе живописи, скульптуры и архитектуры с 1897 по 1909 год), и среди его учеников были Павел Кузнецы , Н.Н. Сапунов , Мартиросса Сарьян , Кузма Петров-Водкин , Н.П. Улянов и Константин Юон .
В 2016 году выставка работ Серов в галерее Тритикова в Москве привлекли рекордные толпы, которые в течение долгих часов в очереди при температуре замерзания. [ 2 ] После визита президента России Владимира Путина толпа настолько размахала, что одна из дверей музея была разбита. [ 2 ] [ 3 ] Министр культуры Владимир Мединский приказал выставку - и часы работы галереи - быть расширенной, и была развернута полевая столовая, чтобы предоставить людям, которые стояли в линии с гречневой кашей и горячим чаем. [ 2 ]
A minor planet , 3547 Serov , discovered by Soviet astronomer Lyudmila Zhuravlyova in 1978, is named after him. [ 4 ]
Избранные произведения искусства
[ редактировать ]-
Девушка с персиками (1887) была картиной, которая открыла русский импрессионизм .
-
Сирень в вазе (1887)
-
Портрет или Исаак Левитан (1893)
-
Ифигения в Таурисе (1893)
-
Priseit of Nikola Rimky-Corsakov (1898)
-
Portrait of Margarita Morozova 's son Mika (1901)
-
Portrait of Princess Zinaida Yusupova (1900-1902)
-
Портрет царя Николаса II (1902)
-
Купание лошади (1905)
-
Портрет Максима Горки (1905)
-
Портрет Hnienette Genhers (1907)
-
Portrait of Ivan Morozov (1910)
-
Похищение Европы (1910)
-
Портрет Иды Рубинштейн (1910)
-
Одиссей (1910)
-
Portrait of Princess Olga Orlova (1911)
-
Портрет Анны Бенуа, жена Александра Бенуа (1908)
-
Портрет Лиалии (Addelaid)
-
Портрет Марии Акимова (1908)
-
Петр я иду по набережной Санкт -Петербурга (1907)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курдикова Д. (2015-01-19). «Русская интеллигенция в портретах Валентина Серова» . Россия вне заголовков . Получено 2020-02-19 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кишковский, София (28 января 2016 г.). «Записывает толпы смелых московских холодных для блокбастера» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Получено 20 февраля 2017 года .
- ^ Коэн, Ярослав; Власова, Ольга. «Почему русские так безумны в отношении художника Серово» . Россия вне заголовков . Получено 20 февраля 2017 года .
- ^ Smunded, Song D. (2003). Словарь незначительных имен планеты (5 -е изд.). Нью -Йорк: Springr Publisher. п. 298. ISBN 3-540-00238-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб -сайт, посвященный Валентину Серову
- www.valentin-aleksandrovich-serov.org Изображения Валентина Серово
- Валентин Серов. Биография и лучшие картинки. Отличное качество размножения.
- Ольга Атрошченко. Самый трогательный художник человеческого лица , журнал Tretyakov Gallery, 2015
- Valentin Serov. Heritage . Special issue of The Tretyakov Gallery Magazine, 2015
- Члены Имперской академии искусств
- Полные члены Имперской академии искусств
- Императорская академия искусств
- Портретные художники из русской империи
- Импрессионистские художники из Российской империи
- Peredvizhniki
- Похороны на кладбище Новодевичи
- 1865 Рождения
- 1911 Смерть
- Художники из Сент -Петербурга
- Русский народ немецкого еврейского происхождения
- Еврейские художники
- Академический персонал Московской школы живописи, скульптуры и архитектуры
- Mir iskusstva artists