Jump to content

Valentin Serov

Valentin Serov
Portrait of Serov, 1902
Рожденный
Valentin Alexandrovich Serov

( 1865-01-19 ) 19 января 1865 г.
Умер 5 декабря 1911 г. (1911-12-05) (в возрасте 46 лет)
Москва , Россия
Национальность Русский
Образование Академия искусств -члена (1898)
Полная академия искусств (1903) (1903)
Альма -матер Имперская академия искусств
Известен для Портреты
Движение Peredvizhniki , Impressionism , Mir iskusstva

Valentin Alexandrovich Serov ( Russian : Валентин Александрович Серов ; 19 January [ O.S. 7 January] 1865 – 5 December 1911) was a Russian painter and one of the premier portrait artists of his era.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Молодежь и образование

[ редактировать ]

Серов родился в Санкт -Петербурге , сыне русского композитора и музыкального критика Александра Серова и его жены и бывшей студенткой Валентины Серова , также композитора самостоятельно. Выросший в высоко художественной среде, его родители поощряли его таланты, и в детстве он учился в Париже и Москве при Ильей Репин и в Санкт -Петербургской академии искусств (1880–1885) под Павел -Чистиаков . Раннее творчество Серова было вызвано реалистичным искусством репин и строгой педагогической системы Чистякова. Дальнейшим влиянием на Серови были старые мастер -картины, которые он просматривал в музеях России и Западной Европы , дружеские отношения с Михаилом Врубелем и (позже) Константин Коровин и творческая атмосфера колонии Абрамтево , к которой он был тесно связан.

Ранние работы

[ редактировать ]
Девушка покрыта солнцем , 1888

Самыми величайшими произведениями раннего периода Серова были портреты: девушка с персиками (1887) и девушка, покрытая солнцем (1888), как в галерее Тритикова . На этих картинах Серов сконцентрировался на спонтанности восприятия модели и природы. В разработке света и цвета, сложной гармонии отражений, чувства атмосферного насыщения и свежего живописного восприятия мира, появились особенности раннего русского импрессионизма (хотя Серов еще не знал о работах французских импрессионистов в время создания этих картин).

Портрета и успеха

[ редактировать ]

С 1890 года портрет стал основным жанром в искусстве Серова. Именно в этой области его ранний стиль станет очевидным, картины, примечательные для психологически заостренных характеристик его подданных. Любимыми моделями Серова были актеры, художники и писатели, такие как Константин Коровин (1891), Исаак Левитан (1893), Николай Лесков (1894) и Николай Римский-Корсаков (1898)-в галерее Тритекова. [ 1 ]

Serov painting Felix Yusupov , 1903

Первоначально воздержавшись от полихроматического, ярко окрашенного стиля живописи 1880-х годов, Серов часто предпочитал доминирующую шкалу черно-серого или коричневых тонов. Иногда импрессионистские особенности появлялись в композитной конструкции портрета или для захвата чувства спонтанного движения. Как и в работе его современников Джона Сингера Сарджента и Андерса Зорна , импрессионизм не является доктриной, но происходит от изучения Hals и Velázquez из современной теории. Получив широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к Peredvizhniki (The Stitinerants) и взял на себя важные комиссии, среди которых портреты Grand Drue Pavel Alexandrovich, (1897, Tretyakov Gallery), SM Botkin, 1899, и Felix Yusupov , 1903. как принцесса Ольга Орлова (это в русском музее в Санкт -Петербурге ). В этих правдивых, композиционно умелых и живописных выполнениях великой казни Серов последовательно использовал линейно-ритмичный рисунок в сочетании с декоративными цветовыми комбинациями.

В то же время он разработал контрастное направление: он часто производил интимных, искренних, камерных портретов, в основном из детей и женщин. В «Портретах детей» Серов стремился запечатлеть позу и жест, чтобы раскрыть и подчеркнуть спонтанность внутреннего движения, искреннюю чистоту и ясность отношения ребенка ( дети , 1899, Российский музей; Мика Морозов , 1901, галерея Тритуэков). Серов часто призывал различные графические методы - акварели , пастели , литографии и так далее. Цифры на портретах Серов постепенно становятся все более и более графически утонченными и экономичными, особенно в конце периода ( Васили Качалов , 1908, Тамара Карсавина , 1909; многочисленные фигуры из Ивана Крилова басен , 1895–1911). С 1890 по 1900 год Серов произвел много ландшафтных композиций на темах страны, в которых художественное направление приняло романтический поворот.

Брак и семья

[ редактировать ]
Дети (1899)

Серов женился на Олге Трубниковой в 1889 году. Его жена и его дети были предметом многих его работ. Примечательно, что его рисование детей была из его сыновей Юра и Саши. Его детьми были Ольга, Александр (Сача), Джордж (Юра), Майкл и Антон.

Поздняя работа

[ редактировать ]
Петр II и Элизабет Петровинна отправляются на охоту , 1900, Российский музей

В течение его позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом « Мира искусства », влиятельной российской художественной ассоциации и журнала, которые частично выросли из -за неудовлетворенности движением странников. В начале 20 -го века Серов был в стилистическом поворотном моменте: особенности импрессионизма исчезли из его работы, и его модернистический стиль развивался, но характерное правдивое и реалистичное понимание природы его подданных оставалось постоянным. В начале 20 -го века Серов создал героические портретные образы; В жанре модного портрета Серов сосредоточился на драматическом описании творческих художников, писателей, актеров и музыкантов импорта: портретов Максима Горки (1904, музей Ам Горки, Москва); Мария Йермолова (1905) и Фодор Чалипин ( уголь , 1905), оба в галерее Тритикова; и Хелена Рорих (1909).

Демократические убеждения Серова были четко показаны во время революции с 1905 по 1907 год: он изобразил ряд сатирических фигур, разоблачающих хстисеров. Полный член Санкт -Петербургской академии искусств с 1903 года, в 1905 году он подал в отставку как жест протеста против казни, поразивших работников и их семей 9 января, кровавое воскресенье . Его позднее творчество обнаружило выражение в исторической живописи ( Петр II и Элизабет Петровинна, отправляющиеся на охоту , 1900, Российский музей) и глубину понимания исторического поддержания эпохи ( Петра I , Dilemmp , 1907, галерея Тритикова).

Последние годы жизни Серова были отмечены работами по темам классической мифологии . Обращаясь к изображениям из древней традиции, Серов наделен классическим предметом личной интерпретацией.

Валентин Серов умер в Москве 5 декабря 1911 года от стенокардии (острая форма стенокардии ), которая в конечном итоге привела к остановке сердца , заканчиваясь сердечной недостаточностью из -за тяжелых осложнений. Он был похоронен на кладбище Доншое . У Советов его останки были эксгумированы и перезахоровались на кладбище Новодевичи .

Наследие

[ редактировать ]

Лучшие произведения Серови - одни из величайших российских реалистичных искусств. Он преподавал в Московской школе живописи, скульптуры и архитектуры с 1897 по 1909 год), и среди его учеников были Павел Кузнецы , Н.Н. Сапунов , Мартиросса Сарьян , Кузма Петров-Водкин , Н.П. Улянов и Константин Юон .

В 2016 году выставка работ Серов в галерее Тритикова в Москве привлекли рекордные толпы, которые в течение долгих часов в очереди при температуре замерзания. [ 2 ] После визита президента России Владимира Путина толпа настолько размахала, что одна из дверей музея была разбита. [ 2 ] [ 3 ] Министр культуры Владимир Мединский приказал выставку - и часы работы галереи - быть расширенной, и была развернута полевая столовая, чтобы предоставить людям, которые стояли в линии с гречневой кашей и горячим чаем. [ 2 ]

A minor planet , 3547 Serov , discovered by Soviet astronomer Lyudmila Zhuravlyova in 1978, is named after him. [ 4 ]

Избранные произведения искусства

[ редактировать ]
  1. ^ Курдикова Д. (2015-01-19). «Русская интеллигенция в портретах Валентина Серова» . Россия вне заголовков . Получено 2020-02-19 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в Кишковский, София (28 января 2016 г.). «Записывает толпы смелых московских холодных для блокбастера» . Художественная газета . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Получено 20 февраля 2017 года .
  3. ^ Коэн, Ярослав; Власова, Ольга. «Почему русские так безумны в отношении художника Серово» . Россия вне заголовков . Получено 20 февраля 2017 года .
  4. ^ Smunded, Song D. (2003). Словарь незначительных имен планеты (5 -е изд.). Нью -Йорк: Springr Publisher. п. 298. ISBN  3-540-00238-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 136e28fc35b3f214f02a743f3b74c2ce__1727017440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ce/136e28fc35b3f214f02a743f3b74c2ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Valentin Serov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)