Цинхай - Тибетская железная дорога
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Цинхай - Тибетская железная дорога MTSHO BOD LCAGS LAM Цинхай-Тибет Железная дорога | |
---|---|
![]() Поезд, приведенный парой NJ2 локомотивов , путешествует по железной дороге Цинзанг в 2008 году | |
Обзор | |
Статус | Оперативно |
Местный | ![]() |
Координаты | {{ 33 ° 00′18,50 ″ n 91 ° 38′57,70 ″ E / 33.0051389 ° N 91.6493611 ° E }} |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Система | ![]() |
Оператор (ы) | Китайская железная дорога Qingzang Group |
История | |
Открыл | 1984 ( Xining - Nanshankou ) 2006 ( Nanshankou - Lhasa ) |
Технический | |
Длина линии | 1,956 км (1215 миль) |
Количество треков | 2 ( xyi - Golmuord ) 1 ( Голмуд - Лхаса ) |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартный датчик |
Электрификация | Полная канария 25 кВ 50 Гц (Синин -Голмуд) |
Рабочая скорость | 160 км/ч (99 миль в час) ( Xining - Golmud ) 100 км/ч (62 миль в час) ( Голмуд - Лхаса ) |
Цинхай - или Цинзанга ( стандартный : железная མཚབོད་ །t железнодорожная китайский ལམ ; дорога тибетский Тибет Железная Qīngzàng Tiělù), is a high-elevation railway дорога [ 1 ] С более чем 960 км (600 миль) трассы составляла более 4000 м (13 123 фута) над уровнем моря , это самая высокая железнодорожная линия в мире.
Строительство началось на участке 815 км (506 миль) между Синингом и Голмудом в 1958 году и было завершено в 1984 году; [ 2 ] Оставшиеся 1142 км (710 миль) от Голмуда до Лхасы начали строительство в 2001 году и открылись в 2006 году, [ 3 ] [ 4 ] Сделать его первой железнодорожной линией в Тибете. [ 5 ] Пассажирские поезда бегут из Пекина , Чэнду , Чунцина , Гуанчжоу , Шанхая , Сининга и Ланчжоу , и могут нести от 800 до 1000 пассажиров в пик сезона. [ 6 ] [ 7 ]
В дополнение к тому, что он является самой высокой железной дорогой в мире, линия также является обладателем многих других записей; Линия включает в себя проход Tanggula , самая высокая точка на железной дороге в мире на уровне 5072 м (16 640 футов) над уровнем моря, а железнодорожная станция Tanggula - 5068 м (16 627 футов) - самая высокая вокзал в мире. Туннель длиной 1338 м (4390 футов) фенхуошан - самый высокий железнодорожный туннель в мире на 4905 м (16 093 фута) над уровнем моря. [ 8 ]
В 2022 году правительство Китая линии объявляет о планах на электрификацию . Строительство началось в июне 2022 года и, как ожидается, займет три года, что составляет 14,84 млрд юаней . [ 9 ] [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]

Столица провинции Цинхай, Сининг , стала связана с остальной частью страны по железной дороге в 1959 году, когда железная дорога Ланцин от Ланчжоу. была завершена [ 11 ]
Секция 815 км (506 миль) в будущей железной дороге Цинзанга от Синина до Голмуда , Цинхай, открывшаяся для движения в 1984 году. Но оставшаяся секция 1142 км (710 миль) от Голмуда до Лхасы не могла построить до тех пор, пока технические трудности строительных дорог. На вечной мерзлоте были решены. [ 12 ] Этот раздел был официально запущен 29 июня 2001 года, закончился 12 октября 2005 года, а сигнальные работы и тестирование на треке заняли еще восемь месяцев. Он был завершен за пять лет по цене 3,68 миллиарда долларов. [ 13 ]
Требовая задержка в Тибете была запущена с обоих направлений, в направлении Tanggula Mountain и Lhasa, с железнодорожной станции Amdo 22 июня 2004 года. 24 августа 2005 года была проложена трасса на самой высокой точке железной дороги, перевал Тангула , 5 072 м (16 640 футов) над уровнем моря. [ 14 ]
Есть 44 станции, среди которых железнодорожная станция Tanggula Mountain, на 5 068 м (16 627 футов), является самым высоким в мире. Перу Железнодорожный вокзал в Тиклио со скоростью 4829 м (15 843 фута) является самой высокой в Америке ( на станции Кандор ; на 4786 м или 15 702 футов, на линии Рио Мулатос-Потоси , боливия и станция Ла-Галера на 4777 м или 15 673 года, в. Перу , будучи следующим самым высоким). В проекте железной дороги Цинзанг участвовал более 20 000 работников и более 6000 фрагментов промышленного оборудования , и является одним из основных достижений Китая в 21 -м веке.
Bombardier Transportation построил 361 высокоэффективные пассажирские вагоны со специальными системами обогащенного кислорода и УФ-защиты, доставленных в период с декабря 2005 года по май 2006 года. Пятьдесят три-роскошные спящие вагоны для туристических услуг. [ 15 ]
Строительство железной дороги было частью стратегии развития Китая Запада , попыткой развития западных провинций Китая, которые гораздо менее развиты, чем Восточный Китай. Железная дорога будет продлена до Чжанму через Шигацце ( 日喀则 ) на запад, а Дали через Нингчи ( 林芝 ) на восток. Планируется дальнейшее расширение, чтобы связать Shigatse с Ядонгом с Китаем- Индия возле границы [ 16 ] (Карта [ 17 ] ) Правительство считается одним из величайших подвигов в современной истории Китая, и в результате часто упоминается на регулярных телевизионных программах. У китайского тибетского народного певца Хан Хонг есть песня под названием Tianlu (Дорога на небеса; 天路) восхваляет железную дорогу Цинзанга.
Завершенные расширения
[ редактировать ]17 августа 2008 года представитель железной дороги подтвердил планы добавить еще шесть железнодорожных линий, соединяющихся с железной дорогой Цинхай -Тибета, в том числе от Лхасы в Нингчи и от Лхасы до Шигацзи , как в автономном регионе Тибета . Три строки будут происходить из Голмуда в Цинхай провинции и будут проходить в Чэнду в провинции Сычуань , Дунхуан в провинции Гансу и Корла из автономного региона Синьцзян Уйгур . Шестой свяжет Синин , столицу Цинхай, с Чжанга в Гансу . Ожидается, что шесть строк будут работать до 2020 года. [ 18 ] Строительные работы расширения Lhasa -Shigatse начались 26 сентября 2010 года; [ 19 ] Он был открыт в августе 2014 года. [ 20 ]
Строительство железной дороги Дунхуан -Гольмуда началось в декабре 2012 года и закончилось 18 декабря 2019 года. [ 21 ] Эта новая железная дорога расширяет существующую станцию Yinmaxia на железной дороге Цинхай -Тибет 506 км (314 миль) до Дунхуанга , Гансу , [ 22 ] Установление прямой связи между Синьцзяном и Тибетом.
Добавление емкости и электрификации
[ редактировать ]
Учитывая, что железная дорога Sichuan-Tibet , как ожидается, будет завершена относительно позже с меньшей мощностью, ожидается, что железная дорога Цинхай-Тибета, как ожидается, добавит грузоподъемности для удовлетворения спроса на материальную транспортировку. 13 станций вдоль железной дороги Цинхай -Тибета получили расширения наборов или проходных петлей, или они были построены с нуля. Это позволит ежедневному поезду, полученному с железнодорожного вокзала Лхаса, расширяться с 6 до 12–14. Технико -экономическое обоснование электрификации также проходит. [ 23 ]
Связь с Непалом
[ редактировать ]На встрече между китайскими и непальскими чиновниками 25 апреля 2008 года китайская делегация объявила о намерении расширить железную дорогу Цинзанг, первоначально на Чжангму ( Непали : Хаса) на непальской границе. Непал попросил расширить железную дорогу, чтобы обеспечить торговлю и туризм между двумя странами. Секция Lhasa-Sigatse открылась в августе 2014 года. В июне 2018 года Китай и Непал подписали серию соглашений, включая строительство железной дороги Шигацтсатманду премьер-министра Непальского Оли во время визита .
Китай планирует продлить эту железную дорогу до озера Пайку / Гиронг , который находится примерно в 60 км от пересечения границы Расува. Ожидается, что строительство железной дороги от Шигацзы до Гиронга начнется в 2025 году. [ 24 ] Последней частью всей инфраструктуры будет железная дорога Гиронг-Катманду.
Маршрут
[ редактировать ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Март 2024 г. ) |
В рамках участка Golmud к Lhasa линии есть 45 станций, 38 из которых нестабили и контролируются центром управления в Сининге . Запланировано еще тринадцать станций. [ 25 ]

● Станция с Vista Point
Примечание: станции в сером
Примечание: это изображение не для масштабирования
4010 м (13 160 футов) Новый туннель Guanjiao является самым длинным туннелем между Xining и Golmud, а туннель Yangbajing 3345 м (10 974 фута) - самый длинный туннель между Голмудом и Lhasa . Более 960 км (600 миль), более 80% секции Голмуд -Лхаса, на высоте более 4000 м (13 123 фута). Есть 675 мостов, на общую сумму 160 км (99 миль); Около 550 км (340 миль) трассы проложено на вечную мерзлоту .
Существующие станции |
---|
Поезда и билеты
[ редактировать ]
Поезда специально построены для среды высокого уровня. Дизельные локомотивы для груза были построены CSR Qishuyan ( DF8B-9000 и CNR Erqi Locomotive серия 8000 ), а локомотивы для пассажирских ( ) серия DF7G - транспортных -Сделанные 25T Carriages: на поезде Z21/Z22, между Пекином Западом и Лхаса, бомбардировщики Sifang Transportation (BSP) создали вагоны на секции Golmud-Lhasa в темно-зеленых/желтых или темно-красных/желтых. Знаки в вагонах находятся на тибетском , китайском и английском языке. Скорость эксплуатации составляет 120 км/ч (75 миль в час) и 100 км/ч (62 миль в час) над секциями, проложенными на вечной мерзлоте .
Железная дорога от Голмуда до Лхасы была завершена 12 октября 2005 года, и она открылась для регулярной пробной службы 1 июля 2006 года. [ 26 ]
Локомотивы с турбонаддувом , чтобы бороться с снижением мощности, чтобы работать примерно на половине атмосферы воздуха из-за крайней высоты.
Вначале работали только три поезда: Пекин -Лхаса (каждый день), Чэнду/Чунцин -Лхаса (каждый день) и Ланчжоу/Синин -Лхаса. В октябре 2006 года были добавлены услуги Shanghai/Guangzhou - Lhasa.
проходит пять пар пассажирских поездов С октября 2006 года между Голмудом и Лхасой , и еще одна пара между Синингом и Голмудом. Линия имеет вместимость восемь пар пассажирских поездов.

Поставка кислорода и медицинские проблемы
[ редактировать ]Пассажирские вагоны, используемые на поездах LHASA, специально построены, и имеют подачу кислорода для каждого пассажира. У каждого пассажирского поезда есть врач.
Регистрационная карточка для здоровья пассажира должна сесть на поезд между Голмудом и Лхасой. Карта может быть получена при покупке билета. Пассажиры должны прочитать уведомление о здоровье для путешествий с высоким уровнем и подписать соглашение на карте сесть на поезд. 28 августа 2006 года 75-летний мужчина из Гонконга , как сообщалось, был первым пассажиром, который умер в поезде, после того, как у него были проблемы с сердцем в Лхасе, но настаивал на поездках на Синин. [ 27 ]
Инженерные проблемы
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Июнь 2020 г. ) |

Есть много технических трудностей для такой железной дороги. Около половины второй секции была построена на едва постоянной вечной мерзлоте . Летом самый верхний слой оттаивает, и земля становится грязной. Тепло от поездов, проходящих выше, способно растопить вечной мерзлоту даже при небольшом изменении температуры. Основной инженерной задачей, помимо нехватки кислорода, является слабость вечной мерзлоты. Для областей вечной мерзлоты, которые не очень хрупкие, достаточная набережная крупных пород. Между тем, в самых хрупких областях железнодорожное русло должно быть поднято как мост. Инженеры решали эту проблему в областях самой слабой вечной мерзлоты, создавая повышенные дорожки с основами, управляемыми свай, погрузились глубоко в землю. [ 28 ] Подобно транс -аласко -трубопроводной системе , части трека также пассивно аммиачными охлаждаются теплообменниками .
Из -за изменения климата , температура в тибетском плато может увеличиваться примерно на две -три градуса Цельсия [ Цитация необходима ] Полем Этого изменения достаточно, чтобы растопить вечную мерзлоту и, таким образом, повлиять на целостность всей системы. Эффекты изменения климата еще предстоит увидеть.

Воздух в Тибете намного тоньше, при этом кислорода отчастие на 35% до 40% ниже на уровне моря. Используются специальные пассажирские вагоны, а вдоль железной дороги было построено несколько кислородных заводов. Каждое место в поезде оснащено розеткой для кислорода для любой возможной чрезвычайной ситуации. Правительство Китая утверждало, что ни один строительный работник не умер во время строительства из -за болезней, связанных с высотой болезнью . [ 29 ] Железная дорога проходит по горам Кунлун , зоне землетрясения . 7,8 М. В. Кунлун землетрясение удалось в 2001 году (но не вызвало смертельных случаев). Десятки мониторов землетрясения были установлены вдоль железной дороги.
Влияние
[ редактировать ]![]() |
Экономический
[ редактировать ]С ограниченными промышленными мощностями в Тибете тибетская экономика в значительной степени зависит от промышленных продуктов из более развитых частей Китая. Транспортировка товаров в Тибете и за его пределами проходил в основном через шоссе Цинзанг, соединяющую Тибет с прилегающей провинцией Цинхай, которая была построена в начале 1950 -х годов. Длина и местность ограничивали мощность шоссе, причем каждый год перевозится менее 1 миллиона тонн товаров. При строительстве железной дороги Цинзанг стоимость транспортировки как пассажиров, так и товаров должна быть значительно снижена, что позволяет увеличить объем-стоимость за тонну километра будет снижена с 0,38 обмен на 0,12 обмен на обмен на тонны. Предполагается, что к 2010 году 2,8 миллиона тонн будут перенесены в Тибет и обратно, причем более 75% переносится железной дорогой. [ 30 ] Перед железной дорожкой покупательская способность 100 юаней в Лхасе была только соразмерна с 54 юанями в прибрежных районах Китая, в основном из -за высоких транспортных расходов. Железная дорога может поднять стандарты жизни вдоль маршрута. [ 31 ]
Социальная
[ редактировать ]Экологи и активисты по независимости тибета и активисты независимости протестовали против строительства железной дороги. Тибетское правительство в избытке считает, что линия и дальнейшее расширение железнодорожной сети будут способствовать дальнейшему притоке китайцев, денационализации тибетцев и истощению природных ресурсов региона. [ 32 ]
По данным китайского государственного информационного агентства Xinhua News , железная дорога Цинзанга способствовала наследству тибетской культуры и религии , поскольку открытие железной дороги увеличило число поклонников со всей страны, приезжающих в Лхаса. Это также превышает тибетцы с доступностью для остальной части Китая для высшего образования , занятости и рынка местных отраслей. [ 33 ] Qiangba Puncog , бывший председатель правительства народного региона Тибета , оценил железную дорогу за внедрение большего количества туристической промышленности в регион с рабочими местами для местных жителей. [ 34 ]
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]
Воздействие новой железной дороги на окружающую среду является постоянной проблемой. Увеличение пассажирского движения приведет к увеличению туризма и экономической активности на Тибетском плато, и строительство железной дороги также может негативно повлиять на местную среду. Например, вмешательство на землю, растительность и тепловой обмен на поверхности, который может вызвать эрозию замораживания и оттаивания и таяние льда, если не обрабатывается должным образом. [ 35 ] Чтобы уменьшить помехи, мусор и экскременты на поездах собираются в два запечатанных контейнера в каждом автомобиле, вместо того, чтобы убирать их на трассах, и вынимаются на крупных станциях. [ 36 ] Существует также опасения от китайской метеорологической администрации, что таяние из -за глобального потепления вечной мерзлоты в Тибете, на которой находится часть железной дороги, может угрожать железной дороге в течение 21 -го века. [ 37 ]
Влияние этой железной дороги на диких животных, таких как тибетская антилопа и растения, в настоящее время неизвестны. 33 Железнодорожные мосты , пересекающие дикую природу, были построены специально для обеспечения продолжающейся миграции животных.
Военный
[ редактировать ]Комментаторы отметили потенциальное военное влияние этой железной дороги как разрешение Народной Армии освободительной Армии более быстрой мобилизации войск в определенные пограничные районы в споре с Индией. [ 38 ]
Прокатный запас
[ редактировать ]
- 361 Bombardier Sifang Power (Qingdao) Transportation Ltd. /Power Corporation of Canada /China South Locomotive and Rolling Stock Industry (Group) Corporation Coach-308 стандартных автомобилей и 53 специальных туристических автомобилей
- GE Transportation NJ2 Locomotive (78 GE обозначение C38Ach
- CSR Qishuyan & CSR Ziyang Locomotive Factory DF8B -9000 Series и DF8BJ Locomotive - аналогично транспорту Bombardier - GE Transportation Blue Tiger Diesel Electric Locomotive; Производство серии DF8B-9000 была приостановлена бывшим китайским официальным чиновником Лю Чжиджун в пользу локомотива GE и EMD
- CNR ERQI LOCOMOTIVE DF7G-8000 Series Locomotive
- CRCC Dalian HXN3 Locomotive [ 39 ]
Пейзаж вдоль железной дороги
[ редактировать ]С момента открытия железной дороги Цинзан, пейзаж, просмотр с железной дороги, стал на международном уровне знаменитым: [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Инструмент to Hi : Голмуд в Лхаса :
|
|
Галерея
[ редактировать ]-
Мост через реку Тонгтиан
-
Железнодорожная станция Тангула
5 068 метров над уровнем моря -
Мост на горизонте вечной мерзлоты
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Китай сегодня» . www.chinatoday.com.cn . Получено 20 августа 2023 года .
- ^ 李松. «Высокоскоростные поезда, которые скоро будут работать на линии Qinghai-Tibet-chinadaily.com.cn» . epaper.chinadaily.com.cn . Получено 11 марта 2024 года .
- ^ дорогу в Тибет «Почему Китай ? построил железную Tibet Travel and Tours - Tibet Vista . Получено 11 марта 2024 года .
- ^ «Железная дорога Цинхай-Тибет начинает операцию | Конгресс-исполнительная комиссия по Китаю» . www.cecc.gov . Получено 11 марта 2024 года .
- ^ "Тибетский поезд" . Tibet Travel and Tours . Получено 11 марта 2024 года .
- ^ «Шанхай стремится на прямой поезд в Лхасу» . Доступ к Tibet Tour . Получено 28 июня 2009 года .
- ^ «Поезд в Лхасу, Тибет - что вы можете ожидать в поездке» . 7 июня 2017 года.
- ^ «Мировые рекорды Qinghai-Tibet» . Цинхай-Тибет Железнодорожные рекорды . 11 августа 2006 г. Получено 12 января 2024 года .
- ^ Бригиншоу, Дэвид (24 мая 2022 г.). «Китай, чтобы электрифицировать 1136 км Голмуд - Линия Лхаса» .
- ^ International2022-05-24T08: 06: 00+01: 00, Железнодорожная газета. «Анонсировала электрификация железной дороги Тибет» . Железнодорожный газетт International . Получено 12 марта 2024 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Гудман, Дэвид С.Г. (июнь 2004 г.). «Цинхай и появление Запада: национальности, общее взаимодействие и национальная интеграция». Китай ежеквартально . 179 (178): 379–399. doi : 10.1017/s0305741004000220 . HDL : 10453/6047 . JSTOR 20192339 . S2CID 55915069 .
- ^ дороги Цинхай -Тибета» языке). чтобы исследовать снежное плато - отчет о в китайском ( «Дорога мечты , приседании от железной
- ^ Первый поезд грохот по самой высокой железной дороге // Синь Диндинг (China Daily), обновлен: 1 июля 2006 г.
- ^ Синьхуа информационное агентство (24 августа 2005 г.). Новая высота мировой железной дороги, родившейся в Тибете . Получено 25 августа 2005 года.
- ^ Bombardier (25 февраля 2005 г.). Bombardier "заключил контракт на автомобили с пассажирскими железнодорожными вагонами на больших высотах" . Получено 25 августа 2005 года.
- ^ Планы расширения . Получено 28 июня 2006 года.
- ^ Бин, Солнце (3 июля 2006 г.). «Солнечное мусорное ведро: Железнодорожные видео Цинхай» .
- ^ «Железная дорога Цинхай-Тибет, чтобы получить шесть новых линий» . Китай ежедневно . 17 августа 2008 года . Получено 17 августа 2008 года .
- ^ Первая линия расширения железной дороги Цинхай-Тибет, железной дороги Ладжи, начала construction_social Channel_xinhuanet Полем Синьхуа новости . 26 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 29 сентября 2010 года . Получено 26 сентября 2010 года .
- ^ «Железная дорога Тибет открывается в XIGAZE» . Железнодорожный газета . 15 августа 2014 года . Получено 16 августа 2014 года .
- ^ открыта . движения » Dunge « Railway сегодня для
- ^ Строительство железной дороги Голмуд-Дунхуанга начинается Полем huochepiao.com . 20 октября 2012 года.
- ^ «Трансформация электрификации железной дороги Цинхай -Тибе вступила в силу на этапе технико -экономического обоснования - . Online Tibet - » Tibet News
- ^ "Shigatse Railway: Shigatse Train маршруты в Лхаса, Ядонг и Катманду" . Tibettravel.org . Получено 28 апреля 2024 года .
- ^ зарезервированы по пути . дизайнера Железной дороги Цинхай-Тибета: 13 станций «Соединение главного
- ^ «Китай раскатывает железную дорогу» , BBC News.
- ^ «HK Man First Fatality на поезде Цинхай-Тибет» . Южно -Китайский утренний пост . 29 августа 2006 г. Получено 14 июля 2020 года .
- ^ Дэвид Волман, «Поезд к крыше мира» , Wired , Vol. 14, № 7 (июль 2006 г.).
- ^ «Новости на веб -сайте правительства Китая» , (на китайском языке). Цитата: Вице -президент Медицинского университета Цинхай, д -р Герили, сказал: «Из -за надлежащих профилактиков и методов лечения среди десятков тысяч работников с малой высоты никто не умер из -за высотной болезни. Вы не можете отрицать, что это чудо».
- ^ === «Железная дорога Цинзанг транспортировала 0,73 млн пассажиров, повышает экономику Тибета», архивировав 4 июля 2007 года на Wayback Machine , CN Radio, (на китайском языке).
- ^ «Новости - Железная дорога Цинхай -Тибет делает Тибет 100 Юань больше не равным 54 юаню » . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Протесты как железнодорожная ссылка Тибет-Китай открывается-theguardian.com» . TheGuardian.com . 30 июня 2006 г. Получено 25 апреля 2022 года .
- ^ отмечают первую годовщину от открытия железной дороги Цинхай-Тибе» ). в Тибее Автономный регион сектора общества « Все (на китайском языке
- ^ «Сянбапингкуо: Железная дорога Цинхай-Тибет продвигает Тибет, чтобы войти в« Железнодорожную экономику » (на китайском языке). Китайская сеть новостей. 29 июня 2007 г. Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года. Получено 12 июня 2018 года .
- ^ принести пользу людям всех этнических групп» . «Новости - строительство железной дороги Цинхай -Тибета , чтобы
- ^ Три экстренных " . « Новости будет пассажиры ли " -
- ^ «Глобальное потепление угрожает Железной дороге Тибет: отчет» . Рейтер . Пекин. 6 мая 2009 г. Получено 10 апреля 2010 года .
- ^ Рамачандран, Судха (6 декабря 2020 г.). «Сеть железной дороги Тибет, которая ускоряется до индийской границы» . Фонд Джеймстауна . Получено 6 декабря 2020 года .
- ^ Внутренние локомотивы выполняют задачу тяги железнодорожной линии Цинхай-Тибет и ранее были завершены американскими локомотивами .
- ^ Хороший вид на железную дорогу Цинзанга от Голмуда до Лхаса Архивировал 27 марта 2012 года на машине Wayback (на японском языке)
- ^ Хороший вид на железную дорогу Цинзанга [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Железная дорога Цинзанг (Энциклопедия Худон) (на китайском языке)
36. Xining to lhasa Расписание поездов и цена - Travel Tibet China
- MWH, железная дорога в облаках, поезда март 2002 г.
- Forbes - Тибетский поезд: ракета на крышу
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брунн, Стэнли Д. (6 апреля 2011 г.). Инженерная Земля: воздействие мегагингоринговых проектов Инженерные Земля: воздействие мегагиноринговых проектов (твердый переплет) (2011th ed.). Нью -Йорк: Спрингер. п. 2466. ISBN 978-9048199198 .
- Лу, Мин; Ли, Чарли С. (19 июня 2006 г.). Стресс на месте . Тронхейм, Норвегия: Балкема; Тейлор и Фрэнсис. п. 552. ISBN 0415401631 Полем Получено 17 декабря 2014 года .
- Oberlander, Christian (2008). Железная дорога Quinghai-Tibet и ее влияние на Китай и тибетское меньшинство (печати) (на немецком языке). Учебная работа, Мюнхен: Grin-Verl. п. 40. ISBN 978-3-638-92379-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] Самая высокая в мире железнодорожные связи Тибет с остальной частью Китая в Wikinews
СМИ, связанные с железной дорогой Цинхай-Тибета в Wikimedia Commons
