Религия динка
Часть серии о |
Традиционные африканские религии |
---|
Духовность динка — традиционная религия народа динка (также известного как муониджанг), этнической группы Южного Судана . Они принадлежат к нилотскому народу , который представляет собой группу культур Южного Судана и Восточной Африки. [1] Народ динка в значительной степени отвергал или игнорировал исламские и христианские учения, поскольку авраамические религиозные верования были несовместимы с их обществом, культурой и традиционными верованиями. [2]
Создание
[ редактировать ]Верховный бог-творец Ньялик (произносится как Ньялич) — бог неба и дождя, а также правитель всех других богов и духов. Обычно его считают далеким от людей. Ньялик также известен как Джаак, Джуонг или Дьокин другими нилотскими группами, такими как нуэр и шиллук . Ниалик создал ex-nihilo и редко вмешивается в дела людей. [3] [1]
Существует несколько версий мифа о сотворении динка, которые в основном касаются создания людей. Первые люди — Гаранг и Абук. В некоторых случаях Ниалик создавал людей, выдувая их из носа, в других источниках говорится, что люди произошли с неба и были помещены в реку, куда они пришли уже полностью сформировавшимися взрослыми особями. Другие источники говорят, что людей слепили в виде глиняных фигурок и поместили дозревать в горшки. Гаранг и Абук были сделаны из Суданской глины . [3]
Ньялик сказал им размножаться и что их дети умрут, но вернутся к жизни в течение 15 дней. Гаранг возразил, что, если никто не умрет навсегда, еды будет недостаточно. Затем Ньялик представил необратимую смерть. Ньялик приказал им сажать только одно семя зерна в день или давал им съесть одно зерно в день. Будучи голодным, Абук каждый день готовил из зерна пасту, чтобы еда сохранялась дольше. Однако, когда Абук не подчинился и посадил еще больше, Ньялик перерезал веревку, соединявшую Небо и Землю.
Пантеон
[ редактировать ]У динка есть пантеон божеств. [4] [1] [5] самое примечательное:
- Ньялик , верховный бог [5]
- Дю Чи, бог творения, иногда предшественник, другой сотворец Ньялика. [5]
- Аюм, богиня ветра . Ее часто называют силой, которая не дает дождю идти. [5]
- Алвет, богиня дождя. [5]
- Только. [5]
- Ньяннгол, [5] также известная как Ньянвол или Ньянкар, женщина-богиня. [ нужна ссылка ]
- Герранг, [5] также известный как Гаранг. [ нужна ссылка ] Джонстон (1934) описал его как злобного бога, который часто побуждает людей совершать грехи. [5] в то время как Линхардт (1961) изображает его как божество-целитель, хотя Линхардт также подтверждает, что народ динка склонен приписывать Геррангу несчастья. [ нужна ссылка ]
- Аяк, аналог Аюма, [5] женская богиня. [ нужна ссылка ]
- Я
- Абук Дит , богиня-мать
- Денгдит или Дэн — бог неба, дождя и плодородия. Мать Дэна — Абук , богиня-покровительница садоводства и всех женщин, представленная змеей.
Термин «Джок» относится к группе духов предков и божеств-покровителей племен. [ нужна ссылка ]
Призыв к молитве
[ редактировать ]Динка сначала обращаются с молитвами к Высшему Существу Ньялику, а затем взывают к другим божествам. [6]
Динка молятся о теплой погоде. Молятся также о хорошем урожае, защите людей, выздоровлении скота от болезней и хорошей охоте. [6]
Ньялику приносят в жертву быка или быка. Динка совершают жертвоприношения наряду с молитвами. Он призывает всех клановых божеств, свободных божеств и духов предков, а иногда и Ниалика. Произносящие молитву держат в руках рыболовное копье. Короткие фразы, выражающие потребность, поются, пока копье вонзается в животное, которое должно быть принесено в жертву. Участники повторяют слова ведущего. Во времена кризиса или важного события динка будут продолжать молиться и приносить жертвы в течение длительного периода времени. [6]
Этапы жертвенной молитвы. [6]
1. Лидер описывает проблему, с которой сталкиваются люди.
2. Лидер и все присутствующие Признают прошлые грехи.
3. Похвалу возносят пением почетных гимнов или песней быка.
4. Изгнание напасти на жертвенное животное.
Анимизм
[ редактировать ]Динка также являются анимистами . Они ведут пасторальный образ жизни. [ нужна ссылка ] Динка унаследовали тотем от обоих родителей. Ожидается, что верующие будут делать подношения своей тотемной силе и поддерживать позитивные отношения с членами. Съесть или причинить вред своему тотемному животному – плохая примета для тех, у кого тотем один. Считается, что некоторые тотемы наделяют силой. Например, считается, что тотем совы наделяет силой провидения. Тотемы - это не только животные, хотя большинство из них; у некоторых динка тотемом является металлическая руда или элемент.
На языке динка тотем известен как куар . Динка не поклоняются своим тотемам, а скорее говорят о своем «родстве» с ними.
Змеи
[ редактировать ]Некоторые люди динка уважают африканских слоеных гадюк . Наиболее почитаемыми змеями являются Атемиат, Биар керур и Малуанг. Чтобы задобрить этих змей, им предлагают плавленый сыр местного производства, после чего их выпускают в лес. Считается, что убийство змей является плохим предзнаменованием для общества или отдельного человека, поскольку предполагается, что убийцу могут поразить духи.
Астрология
[ редактировать ]Как и в других культурах, динка практикуют форму астрологии: [7]
Динка называют звезды — например, «Орион» называется «Ватхал Джук». Орион — охотник в греческой мифологии, но Ватал Джук (собаки) тоже охотники. Созвездие скорпиона на языке динка называется Куур и представляет собой рыбу, похожую на скорпиона. Мы считаем, что эти мифологии могут связать нас с другими людьми на Востоке. В нашей религии мифология Аюелдита рассказывает, что он искал внешней жизни и говорил: «Сын вечен». Поэтому они стали искать пищу солнца и отправили его посланников на запад, предостерегая их: «Каждый вечер отправляйтесь туда, где солнце».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джок, Куэль Малуил (2010). Анимизм нилотов и дискурсы исламского фундаментализма в Судане . Сайдстоун Пресс. ISBN 978-90-8890-054-9 .
- ^ Бесвик, Сан-Франциско (1994). «Непринятие ислама в Южном Судане: случай динка от доколониального периода до независимости (1956)» . Исследования Северо-Восточной Африки . 1 (2/3): 19–47. дои : 10.1353/nas.1994.0018 . ISSN 0740-9133 . JSTOR 41931096 . S2CID 143871492 .
- ^ Jump up to: а б Линхардт, Годфри (1 января 1961 г.). Божественность и опыт: Религия динка: Религия динка . Издательство Оксфордского университета, Великобритания. ISBN 978-0-19-159185-3 .
- ^ Линч, Патрисия Энн; Робертс, Джереми (2010). Африканская мифология от А до Я. Издательство информационной базы. ISBN 978-1-4381-3133-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Джонстон, RT (1934). «Религиозные и духовные верования бор-динка» . Суданские заметки и записи . 17 (1): 124–128. ISSN 0375-2984 . JSTOR 41716073 .
- ^ Jump up to: а б с д Джордж, Венера (15 июня 2008 г.). Пути к божественному: древние и индийские . Совет по исследованиям ценностей и философии. ISBN 978-1565182486 .
- ^ Бесвик, Стефани (2004). Кровавая память Судана. Наследие войны, этнической принадлежности и рабства в Южном Судане . Университет Рочестера Пресс. п. 106. ИСБН 978-1-58046-151-1 .
Библиография
[ редактировать ]- (на английском языке) Линхардт, Годфри , «Божественность и опыт: религия динка», Oxford University Press (1988), ISBN 0198234058 [1] (Проверено: 9 июня 2012 г.)
- (на английском языке) Эвенс, TMS, «Антропология как этика: недвойственность и поведение жертвоприношения», Berghahn Books (2009), ISBN 1845456297 [2]
- (по-английски) Селигман, CG (1932). Языческие племена Нилотского Судана . Лондон: Дж. Рутледж и сыновья.
- Дженкинс, доктор Орвилл Б. «Динка Южного Судана». Профиль народа динка в Южном Судане, http://strategyleader.org/profiles/dinka.html.
- Олупона, Джейкоб К. и Джулиан Э. Кунни. «Религии коренных народов Африки». Энциклопедия религиозных практик Worldmark, под редакцией Гейла, 2-е издание, 2015 г. Справочник кредо, https://proxy.yc.edu/login?url=https://search.credoreference.com/content/entry/galewrp/african_indigenous_religions/ 0?institutionId=5330. По состоянию на 27 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Линхардт, Годфри (1987). Божественность и опыт: религия динка . Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-823405-8 .
- Библиотека Конгресса: Страноведение: Судан
- (на английском языке) Эвенс, TMS, «Антропология как этика: недвойственность и поведение жертвоприношения», Berghahn Books (2009), ISBN 1845456297 [3]