Текстовые цифры
Текстовые рисунки (также известные как без подкладки , строчные буквы , старый стиль , [ 1 ] ранжирование , висение , средневековье , выставление счетов , [ 2 ] или антиквариат [ 3 ] цифры или цифры) — это цифры разной высоты, напоминающие типичную строку бегущего текста, отсюда и название. Они контрастируют с подкладочными цифрами (также называемыми титульными или современными цифрами), которые имеют ту же высоту, что и прописные буквы. [ 4 ] [ 5 ] Georgia — пример популярного шрифта, в котором по умолчанию используются текстовые цифры.
Дизайн
[ редактировать ]В текстовых рисунках форма и расположение цифр различаются, как и строчные буквы . В наиболее распространенной схеме 0 , 1 и 2 имеют высоту x и не имеют ни восходящих, ни нисходящих элементов; 6 и 8 имеют зажимы; а 3 , 4 , 5 , 7 и 9 имеют спусковые устройства. Существуют и другие схемы; например, шрифты, и Франции типографов вырезанные семьей штамповщиков Дидо во в период с конца 18 по начало 19 веков, обычно имели возрастающие 3 и 5 , форма, сохранившаяся в некоторых более поздних французских шрифтах. В нескольких других шрифтах использовались другие варианты расположения. [ нужна ссылка ] Иногда ударение 0 каким-то образом отличается от буквы o , хотя многие шрифты этого не делают. [ 6 ] [ 7 ]
Высококачественная верстка обычно предпочитает текстовые цифры в основном тексте : они лучше интегрируются со строчными буквами и маленькими заглавными буквами , в отличие от рядов строковых цифр. Цифры на подкладке требуются при написании заглавными буквами (отсюда и альтернативное название « цифры в заголовках ») и могут лучше работать в таблицах и электронных таблицах .
Хотя многие традиционные шрифты содержат оба типа цифр полностью, ранние цифровые шрифты имели только один или другой (за исключением тех, которые использовались профессиональными принтерами). Современные шрифты OpenType обычно включают в себя и то, и другое, а также возможность переключения через lnum
и onum
теги функций. [ 8 ] Несколько распространенных цифровых шрифтов, которые по умолчанию используют текстовые фигуры, включают Candara , Constantia , Corbel , Hoefler Text , Georgia , Junicode , некоторые варианты Garamond (например, EB Garamond с открытым исходным кодом ) и FF Scala . Palatino и его клон FPL Neu поддерживают как текст, так и подстроечные фигуры. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Как следует из названия «средневековые цифры» , текстовые цифры использовались со времен средневековья , когда арабские цифры достигли Европы XII века, где они в конечном итоге вытеснили римские цифры .
Фигуры на подкладке возникли из нового феномена среднего класса - рукописных вывесок владельцев магазинов. Они были представлены в европейской типографике в 1788 году, когда Ричард Остин создал новый шрифт для шрифтовика и издателя Джона Белла , который включал в себя подстрочные фигуры высотой в три четверти. В дальнейшем они были развиты шрифтовыми дизайнерами 19 века и в значительной степени вытеснили текстовые фигуры в некоторых контекстах, например, в газетной и рекламной типографике. [ 12 ] В период перехода от текстовых рисунков к подлинке оправданием старой системы было то, что разница в высоте помогала различать похожие числа, в то время как оправданием для выравнивания цифр было то, что они были более четкими (крупнее) и выглядели лучше, отображая все номера страниц одинаковой высоты. [ 6 ] [ 12 ] Забавно, как заметили несколько более поздних авторов, печатник Томас Керсон Хансард в своем эпохальном учебнике по печати «Типографика» описывает новую моду как «нелепую», но книга была напечатана с использованием линейных фигур и современных шрифтов, которые он также критиковал повсюду. [ 6 ] [ 13 ]
Несмотря на то, что текстовые рисунки всегда были популярны среди принтеров высокого качества , текстовые рисунки стали еще реже с появлением фотонабора и ранних цифровых технологий с ограниченным набором символов и отсутствием поддержки альтернативных символов. [ 14 ] Уолтер Трейси отметил, что производители фотонабора избегали их, поскольку (из-за отсутствия одинаковой высоты) их нельзя было миниатюризировать для образования дробных цифр, что требовало дополнительного набора символов дробей. [ 6 ] Они вернулись с более совершенными системами цифрового набора текста. [ 15 ]
Современные профессиональные цифровые шрифты почти повсеместно представлены в том или ином варианте формата OpenType и кодируют как текст, так и подстрочные фигуры как альтернативные символы OpenType. Текстовые цифры не кодируются в Юникоде отдельно , поскольку они не считаются отдельными символами от фигур-подкладок, а являются лишь другим способом написания тех же символов. [ 16 ] Adobe Ранние шрифты OpenType от использовали область частного использования для наборов цифр, отличных от стандартных, но самые последние используют только функции OpenType. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Издательство Чикагского университета (2010). «Приложение Б: Глоссарий». Чикагское руководство по стилю (16-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 891, 899.
- ^ Бердсолл 2004 , с. xi
- ^ Бердсолл 2004 , с. 186
- ^ Брингхерст 1992 , с. 36
- ^ Саллер, Кэрол (14 марта 2012 г.). «Старинные фигурки против подкладочных» . Лингва Франка. Хроника высшего образования .
- ^ Jump up to: а б с д Трейси, Уолтер . Аккредитивы . стр. 67–70.
- ^ Бергманн, Кристоф; Хардвиг, Флориан (23 августа 2016 г.). «Ноль против ой: стратегии дифференциации глифов» . Изоглоссе . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ «Зарегистрированные функции – определения и реализации» . Майкрософт. 14 февраля 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Деврой, Люк (30 ноября 2002 г.). «Подробнее об истории Палатино» .
- ^ Индекс /~was/x/FPL. Архивировано 15 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ (URW)++ Дизайн и разработка; Пуга, Диего; Стабнер, Ральф (13 марта 2008 г.). «Шрифты FPL Neu — версия OpenType» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Хансард, Томас Керсон (1825). Типография, исторический очерк возникновения и развития искусства печати . стр. 430 –1 . Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Джонсон, Альфред Ф. (1930). «Эволюция римлянина с современным лицом». Библиотека . с4-XI (3): 353–377. дои : 10.1093/библиотека/s4-XI.3.353 .
- ^ Брингхерст 1992 , с. 47
- ^ Хефлер, Джонатан . «Hoefler Text: заметки по дизайну» . Хефлер и Ко . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «22». Стандарт Unicode®: версия 12.0 – Основная спецификация (PDF) . Маунтин-Вью, Калифорния: Консорциум Unicode . 2019. с. 820. ИСБН 978-1-936213-22-1 . Проверено 24 мая 2019 г.
Некоторые варианты десятичных цифр считаются вариантами глифа и не кодируются отдельно. К ним относятся варианты цифр старого стиля, как показано на рисунке 22-7.
- ^ Личное сообщение Томаса Финни, ранее работавшего в Adobe Type.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бердсолл, Дерек (2004). Заметки по оформлению книг . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10347-6 .
- Брингхерст, Роберт (1992). Элементы типографского стиля . Ванкувер: Хартли и Маркс. стр. 46–48 . ISBN 0-88179-132-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бергсланд, Дэвид. «Употребление чисел в нужном регистре» . ДТ&Г Дизайн. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года.