Jump to content

Прямой пять двигателей

(Перенаправлен с двигателя i5 )

Прямой пять двигателей (также называемый встроенным пятью двигателем ; сокращенно i5 или L5) представляет собой поршневой двигатель с пятью цилиндрами, установленными по прямой линии вдоль коленчатого вала .

менее распространенные, чем простые двигатели и прямые шесть двигателей Несмотря на то, что с конца 1930-х годов производители автомобилей использовались . Наиболее заметными примерами являются дизельные двигатели Mercedes Benz с 1974 по 2006 год и бензиновые двигатели Audi с 1979 года по настоящее время. Прямые пять двигателей более гладко работают, чем простые четыре двигателя и короче, чем прямые шесть двигателей. Тем не менее, достижение постоянного заправки во всех цилиндрах было проблематичным до внедрения впрыска топлива .

Характеристики

[ редактировать ]
Анимация заказа 1-2-4-5-3
Man B & W 5s50mc 1865 литр морской дизельный двигатель

Прямые пять двигателей, как правило, короче, чем прямые шестные двигатели , что облегчает их поперечное значение в отсеке двигателя. [ 1 ] Они также более гладкие, чем простые четыре двигателя, [ 1 ] и более узкие, чем v двигателей [ 2 ] и плоские двигатели .

Баланс двигателя и вибрация

[ редактировать ]

Пятицилиндровые двигатели имеют коленчатый вал с 72 градусами. [ 3 ] Среди четырехтактных двигателей преимущество двигателей с пятью или более цилиндрами состоит в том, что мощные мазки перекрываются, если двигатель имеет ровный заказ . [ 1 ]

Недостатком нечетного количества цилиндров в прямом пять двигателей является несовершенное первичное и вторичное баланс двигателя , в отличие от прямых шестом двигателя , который имеет идеальный первичный и вторичный баланс. Контрвесы на коленчатом валу могут быть использованы для уменьшения вибраций от этих дисбалансов. Этот метод также используется в первых четырех двигателях . [ 4 ] [ 5 ]

Орден стрельбы

[ редактировать ]

Большинство четырехтактных пять двигателей используют порядок стрельбы 1-2-4-5-3. [ Цитация необходима ] Этот заказ на стрельбу приводит к минимальной первичной (кривошипной скорости) паре качания и используется модульным двигателем Volvo , двигателем VW/Audi Prime Five , двигателем General Motors Atlas и Honda G Engine . Прямые пять двигателей обычно имеют 72-градусный дизайн коленчатого вала. [ 6 ]

Все два удара по прямым пять двигателей ограничены при наличии одного порядка стрельбы для данной конфигурации рукоятки; Поскольку полный цикл происходит каждые 360 градусов, нет шансов поделиться поршневыми фазами без одновременного зажигания, поэтому в этом случае прямая пять не подходит. Некоторые двухпрочные бортовые двигатели , например, двигатель Mercury Marine Force 150 использует порядок стрельбы 1-5-2-3-4. [ 7 ]

Карбюраторы и впрыска топлива

[ редактировать ]

Использование прямых пять бензиновых двигателей в автомобилях массового производства стало действительно жизнеспособным с появлением надежного впрыска топлива . Это связано с неизбежными проблемами карбюратора, поставляющего нечетное количество цилиндров и длину входа в многообразие между карбюратором, сильно различающимся между цилиндрами на концах двигателя и тем, кто близок к карбюратору. В отличие от других макетов двигателя, эти проблемы нелегко решать с помощью нескольких карбюраторов.

Дизельные двигатели всегда использовали инъекцию топлива, поэтому крупные перемещения с прямыми пятью дизельными двигателями обычно видели за десятилетия до пяти пять бензиновых двигателей.

Использование в автомобилях

[ редактировать ]

Дизельные двигатели

[ редактировать ]

1938 года Грузовики Lancia 3ro представили прямой пять дизельного двигателя, чтобы заменить предыдущий прямой двигатель. Построенный для итальянских и немецких вооруженных сил во время Второй мировой войны, а затем для гражданского использования, грузовик оставался в производстве до 1950 года. [ 8 ]

Первым массовым продуктом, проходящим пять пассажирских автомобильных двигателей, был Mercedes-Benz OM617 , естественно, оснащенный природой 3,0 л (183 куб . 1974 года В 1978 году с турбонаддувом была введена версия в моделях Mercedes-Benz 300SD Turbo . Mercedes-Benz продолжал производить прямые пять двигателей в течение следующих 28 лет, пока двигатель Mercedes-Benz OM647 не закончил производство в 2006 году.

В 1978 году Audi 2.0 R5 D. был введен двигатель Audi 100 в седане В 1983 году была представлена ​​версия с турбонаддувом, первоначально для американского рынка Audi 100. Несколько автомобилей Volvo были произведены с Audi Prime File-Five Diesel Engines до введения Volvo D5 турбодизельного двигателя ; Этот двигатель был произведен с 2001 по 2017 год и использовался в нескольких дизельных гибридных приложениях (продаваемых как модели «двойной двигатель»). [ 9 ] [ 10 ]

Другие массовые продукты Прямые пять дизельных двигателей включают в себя VM Motori 531 Turbo-Diesel Engine 1999–2001 гг. [ 11 ] 1998–2007 Rover TD5 Турбодизельный двигатель Land . гг [ Сломан якорь ] Турбодизельный двигатель.

Бензиновые двигатели

[ редактировать ]
двигатель Audi 2,3 нг , в продольном сне
Двигатель Volvo B5244S , установлен поперечно

У Генри Форда в конце 1930-х по начало 1940-х годов был разработан двигатель в линии пять для компактной экономики, который никогда не видел производства из-за отсутствия спроса на небольшие автомобили в Соединенных Штатах. [ 12 ]

Первым производственным пятью пятью бензиновыми двигателями был Audi 2.1 R5, представленная в Audi 100 в 1979 году. Audi продолжает использование прямых пять бензиновых двигателей (как в естественных, так и в версиях с турбонаддувом ). Audi TT RS и Audi RS3 в настоящее время используют прямые пять двигателей. [ 13 ] В Motorsport первым автомобилем, который использовал прямой пять двигателей, был автомобиль Audi Quattro Rally; [ 14 ] Другие гоночные автомобили, которые использовали первые пять двигателей, включают в себя Audi Sport Quattro E2 1985-1986 годы и Audi 90 Quattro Imsa GTO 1989 года . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] За годом 1987 года заводская команда проверила версию 735 кВт (1000 л.с.) встроенной Audi S1 ​​Sport Quattro. [ 19 ]

Было произведено несколько прямые пять двигателей Volkswagen, начиная с двигателя Volkswagen WH/WN 1,9 литров 10 В, используемого в Volkswagen Passat 1981 года. Последним Volkswagen Straight Five Petrol Engine был 2,5-литровый 20-литровый двигатель Volkswagen EA855, используемый в североамериканских моделях Passat до 2014 года. [ 20 ]

Модульный двигатель Volvo был введен в седане Volvo 850 1991 года и использовался в различных моделях Volvo, наряду с моделями Ford Focus St и Ford Focus RS . Все прямые пять бензиновых двигателей, используемых Volvo и Ford, были построены на двигательном заводе Volvo Skövde в Сковде , Швеция , до их прекращения в 2016 году.

Другие пять бензиновых двигателей включают

В последние годы двигатель выпадает из -за предположения, а Volvo объявила в 2012 году, например, он прекратит их создание. [ 21 ]

Использование в мотоциклах

[ редактировать ]

Очень немногие мотоциклы использовали пятицилиндровые двигатели. Тем не менее, Honda RC148 и 1966 года Honda RC149 125 CC мотоциклы с четырьмя гоночными гонками использовали прямые пять двигателей на основе мотоцикла Honda RC116 Grand Prix Rac16. [ 22 ] [ 23 ] Эти прямые пять двигателей были необычным дизайном в том смысле, что они были настроены как прямой шесть двигателей с одним из удаленных средних цилиндров. [ 24 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в «Преимущества и недостатки встроенного пятицилиндрового двигателя» . Автомобильный газ . 9 февраля 2017 года . Получено 20 августа 2022 года .
  2. ^ «Inline Vs V Engine - почему высокий уровень» . www.whyhighend.com . Получено 20 августа 2022 года .
  3. ^ "Дай пять" . www.hemmings.com . Получено 21 августа 2022 года .
  4. ^ Роберт Босч Gmbh, Automotive Handbook Bosch, 6 -е издание с. 459–463, Professional Engineering Publishing 2004, ISBN   1-86058-474-8 .
  5. ^ Беднар, Основы сгорания, 1989
  6. ^ https://www.hemmings.com/blog/article/gimme-five/ [ только URL ]
  7. ^ «150 л.с. (1989-1992) Force Out Board 1989-A Thru 1992-C Cranchshaft-диаграмма и части поршня» . Архивировано с оригинала 2015-12-08 . Получено 2015-12-02 .
  8. ^ Иллюстрированная история итальянского грузовика (на итальянском языке). Neri Edition. 1996. ISBN  978-88-900 955-8-0 .
  9. ^ "V60_GBEN" . Ipaper.ipapercms.dk. Архивировано с оригинала 2018-09-16 . Получено 2018-05-17 .
  10. ^ «История Volvo 5 цилиндра» . 11 октября 2017 года.
  11. ^ "VM Motori 3.1 531 ОГВ Двигатель" . Автоман . Получено 24 августа 2022 года .
  12. ^ «Странные старые двигатели Генри Форда» , Popular Science , Bonnier Corporation, с. 195, август 1960
  13. ^ Саттон, Майк (2017-10-16). "400 л.с. 2017 Audi RS3 протестирована!" Полем Машина и водитель . Получено 2023-01-17 .
  14. ^ Грэм Робсон (2008-06-15). Audi Quattro . Veloce Publishing. п. 12. ISBN  9781845841416 .
  15. ^ "Audi 90 Quattro Imsa-GTO" . www.classicdriver.com .
  16. ^ «Подробный обзор спецификаций модели Audi 90 Quattro Imsa-GTO 1989 года для гонок в Северной Америке/Rallye» . www.automobile-catalog.com .
  17. ^ "Ableitet.no - Audi 90 Imsa GTO" . www.ableitet.no . Архивировано с оригинала 2018-05-18 . Получено 2015-01-16 .
  18. ^ «Ретроспектива >> Кваттро огневая мощь: IMSA Audi 90 GTO - SpeedHunters» . 26 мая 2009 г.
  19. ^ «Секретный ралли -автомобиль: прототип Audi Group S» . Архивировано с оригинала 2015-01-18 . Получено 2015-01-16 .
  20. ^ "2014 Volkswagen Passat" . www.cars.com . Получено 24 августа 2022 года .
  21. ^ Херриот, Ричард (21 августа 2014 г.). «Тема - Двигатели: пульсивные, винты» . Заинтересован в написании . Архивировано из оригинала 2022-06-25.
  22. ^ «Двухколесные годы славы Хонды» . www.goodwood.com . Получено 23 августа 2022 года .
  23. ^ «Honda RC149 1966 года» . Цикл новостей . Получено 23 августа 2022 года .
  24. ^ "RC 148 / RC149" (на японском языке) . Получено 25 октября 2019 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18e0a391fd3b71d9aedb126d33beb914__1722382440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/14/18e0a391fd3b71d9aedb126d33beb914.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straight-five engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)