СС Комагата Мару
![]() Комагата Мару в 1914 году
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | |
Маршрут | 1890: Гамбург – Северная Америка |
Строитель | Чарльз Коннелл и компания , Скотстоун |
Номер двора | 168 |
Запущен | 13 августа 1890 г. |
Завершенный | Сентябрь 1890 г. |
Первое путешествие | 19 октября 1890 г. |
Идентификация |
|
Судьба | потерпел крушение в 1926 году |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно |
Тоннаж | 2,943 брт , 1,921 нрт |
Длина | 329 футов (100 м) |
Луч | 41,5 футов (12,6 м) |
Глубина | 25,8 футов (7,9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 288 НХП |
Движение | двигатель тройного расширения |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч) |
Примечания | родственный корабль : Гримм |
Комагата Мару ( яп . 駒形丸 , Хепберн : Комагата Мару ) — грузовой пароход , построенный в Шотландии в 1890 году, до 1913 года находившийся в собственности Германии, а затем сменивший японских владельцев, пока он не потерпел крушение в 1926 году. Он был спущен на воду. как Стуббенхук , переименованный в Сицилию в 1894 году, Комагата Мару в 1913 году и Хэйан. Мару в 1924 году.
В 1914 году Комагата Мару было поручено перевезти 376 сикхов и других мигрантов с Дальнего Востока в Канаду , где они хотели поселиться. Это привело к в Комагата Мару инциденту , в ходе которого канадские иммиграционные власти в Ванкувере , Британская Колумбия, отказались позволить большинству из них высадиться.
Здание и немецкая собственность
[ редактировать ]В 1890 году Чарльз Коннелл и компания из Скотстоуна , Глазго, построили пару грузовых пароходов для Dampfschiffs Rhederei «Hansa». [ а ] [ 1 ] Судостроительный завод № 167 был спущен на воду 20 мая под названием «Гримм» . [ 2 ] а верфь № 168 была спущена на воду 13 августа под названием Stubbenhuk . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Она была завершена в сентябре того же года. [ 6 ]
длина Стуббенхука Зарегистрированная составляла 329 футов (100 м), ширина - 41,5 футов (12,6 м), а глубина - 25,8 футов (7,9 м). Его тоннаж составлял 2943 GRT и 1921 NRT . [ 6 ] В основном это было грузовое судно, но имело причалы для небольшого количества пассажиров. [ 4 ] [ 5 ]
У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения, построенным компанией David Rowan & Co из Глазго и рассчитанным на 288 NHP. [ 6 ] и придал ей скорость 11 узлов (20 км/ч). [ 3 ]
Компания Dampfschiffs Rhederei "Hansa" зарегистрировала Stubbenhuk в Гамбурге . Компания осуществляла в основном грузовые перевозки между Гамбургом, Канадой и США . 19 октября 1890 года Штуббенхук покинула Гамбург и отправилась в свой первый рейс в Квебек и Монреаль . [ 7 ]
В 1892 году компания Hamburg America Line (HAPAG) приобрела пароход Rhederei «Hansa». [ 8 ] К апрелю 1892 года Стуббенхука в маршрут включал заходы в Антверпен , а в декабре 1893 года она зашла Балтимор . [ 7 ] К 1893 году ее немецкие кодовые буквы были RJCS. [ 9 ] В 1894 году HAPAG присоединила к себе флот Ганзы и переименовала его корабли. Гримм и Стуббенхук стали Шотландией и Сицилией соответственно. [ 8 ]
Японская собственность
[ редактировать ]
В 1913 году Шиней Кисен Гоши Кайся купил Сицилию , переименовал ее в Комагата Мару и зарегистрировал в Дайрене на управляемой японцами Квантунской арендованной территории . Шиней Кисен Гоши владел еще одним кораблем, а компанией владели четыре или пять человек. [ 10 ]
Именно у Шиньей Кисен сикхские мигранты зафрахтовали его в 1914 году, чтобы перевезти их через Тихий океан в Британскую Колумбию . Ее трюмы были очищены и оборудованы туалетами, деревянными скамейками, конференц-залом и сикхской гурдварой . 4 апреля 1914 года она покинула Гонконг со 150 мигрантами. Она посадила других индийских мигрантов в Шанхае , Модзи и Иокогаме . 23 мая она достигла Ванкувера с 376 мигрантами, только 24 из которых разрешили сойти на берег. Он стоял на якоре в гавани Ванкувера до 23 июля, а затем ушел, забрав оставшихся мигрантов обратно в Японию и Индию. [ 11 ]
К 1917 году Комагаты Мару были QBHP. японские кодовые буквы [ 12 ] Ее официальный японский номер был 25107. [ 5 ] В 1917 году ее приобрел Каваучи Гоши. [ 3 ] а к 1919 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . [ 13 ] В 1921 году Ямасита Кисен К.К. приобрел ее и зарегистрировал в Фусане в Корее, находившейся под властью Японии . [ 3 ] В 1923 году Кабафуто Кисен К.К. приобрел ее и зарегистрировал в Нишиномии . В 1924 году ее приобрел Касахара Сёдзи К.К., переименовал в Хэйан Мару и зарегистрировал в Осаке . [ 3 ]
Потеря
[ редактировать ]11 февраля 1926 года «Хейан Мару» курсировал вдоль побережья Хоккайдо от Отару до Мурорана , когда потерпел крушение возле мыса Сотомари . [ 3 ] [ 7 ] [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Не путать с Deutsche Dampfschiffahrts-Gesellschaft Hansa , также известной как «Линия Ганзы».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Легче 1980 , стр. 48–49.
- ^ «Гримм» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Стуббенхук» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Запуск в Уайтинче» . Шотландец . № 14, 699. Эдинбург. 14 августа 1890 г. с. 4 . Проверено 26 декабря 2021 г. - из Архива британской газеты.
- ^ Jump up to: а б с « Стуббенхук (4025107)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Регистр Ллойда , 1891 г. , STR – SUL.
- ^ Jump up to: а б с Солем, Бёрге. «S/S Stubbenhuk, Hamburg America Line» . Норвегия~Наследие . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Свиггам, Сьюзен; Марджори, Кохли (13 апреля 2006 г.). «Ганза II / Dampfschiffs-Rhederei Hansa» . Список кораблей . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Регистр Ллойда , 1893 , STR – SUL.
- ^ Джонстон 1979 , с. 27.
- ^ Джонстон, Хью (19 мая 2016 г.). «Комагата Мару» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 апреля 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Регистр Ллойда , 1917 , KOH – COM.
- ↑ Регистр Ллойда , 1919 , КОК–КОМ.
- ^ «Хейан Мару (+1926)» . Место крушения . Проверено 26 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Джонстон, Хью Дж. М. (1979). Путешествие Комагата Мару: вызов сикхов канадской цветовой полосе (1-е изд.). Торонто: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-561164-9 . ОСЛК 6610593 .
- Казими, Али (2011). Нежелательные: Белая Канада и Комагата Мару. Ванкувер: Издательство D&M. ISBN 978-1553659730 .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1891 г. - через Интернет-архив .
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1893 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1917 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. Я – Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1919 г. - из Интернет-архива.
