Гранде Гиньол

Тэтр дю-Гранд-Гигол ( Французское произношение: [lə teɑtʁ dy ʁ ʁ ɡiɲɔl] ) был театром в Пигалле районе Парижа (7, Cité Chaptal). С открытия в 1897 году до закрытия в 1962 году, он специализировался на ужасов шоу . Его название часто используется в качестве общего термина для графических, аморальных ужасных развлечений, жанра, популярного из елизаветинского и якобского театра (например, «Титу Андронику» Шекспира , и Вебстера « Герцогиня Малфи и Белый дьявол» ), к сегодняшним фильмам о брызгах .
Театр
[ редактировать ]Théâtre du Grand-Guignol был основан в 1897 году Оскаром Мейнье , который планировал его как пространство для натуралистов . [ Цитация необходима ] С 293 местами место проведение было самым маленьким в Париже. [ 1 ]
Бывшая часовня, предыдущая жизнь театра была очевидна в коробках - которые выглядели как исповедатели - и в ангелах над оркестром. Хотя архитектура создала разочаровывающие препятствия, дизайн, который изначально был затруднительным положением, в конечном итоге стал полезным для маркетинга театра. Незащитная мебель и готические сооружения, расположенные спорадически на стенах здания, источают ощущение жуткости с момента входа. Люди пришли в этот театр для опыта, не только чтобы увидеть шоу. Аудитория в Гранд Гиньоле пережила ужас шоу, потому что они хотели быть наполненными сильными «чувствами» чего -либо. Многие посещали шоу, чтобы получить чувство сексуального возбуждения. [ 2 ] Под балконом были коробки (изначально построенные для монахинь, чтобы наблюдать за церковными службами), которые были доступны для тех, кто посещает, чтобы арендовать во время выступлений, потому что они будут так возбуждены действием, происходящим на сцене. Говорят, что зрители станут настолько шумными в коробках, что актеры иногда ломают характер и кричат что -то, например, «Держите его там!» И наоборот, были члены аудитории, которые не могли физически справиться с жестокостью действий, происходящих на сцене. Часто «спецэффекты» были бы слишком реалистичными, и зачастую аудитория падает или рвота во время выступлений. Директор театра Макс Мори использовал эту горкость в его пользу, наняв врачей для выступлений в качестве маркетинговой уловки. [ 3 ]
Театр был обязан своим названием Гиньолу , традиционному марионеточному персонажу, присоединившемуся к политическим комментариям со стилем пунша и Джуди . [ 2 ]
Пик театра был между Первой мировой войной и Второй мировой войной, когда его часто посещали королевские власти и знаменитости в вечернем платье. [ 4 ]
Важные люди
[ редактировать ]
Оскар Метьнье был основателем и оригинальным режиссером Гранд Гиньола. Под его руководством театр продюсировал пьесы о классе людей, которые не считались подходящими предметами в других местах: проститутки, преступники, уличные ежи и другие в нижней части социального эшелона Парижа .
Андре Антуан был основателем Theâtre Libre и сотрудником Méténier. Его театр дал Метенье базовую модель, которую можно использовать для Гранд -Гиньол Театр.
Макс Мори служил режиссером с 1898 по 1914 год. Мори переключил акцент театра на ужасные пьесы, которыми он прославится, и оценил успех выступления числа посетителей, которые потеряли сознание от шока; В среднем было два обморока каждый вечер. Мори обнаружил Андре де Лорд , который станет самым важным драматургом для театра.
Де Лорд был главным драматургом театра с 1901 по 1926 год. Он написал по крайней мере 100 пьес для Гранд Гиньола, таких как старуха , окончательные пытки , преступление в безумном доме и многое другое. Он сотрудничал с экспериментальным психологом Альфредом Бинетом , чтобы создать пьесы о безумии , одной из любимых и часто повторяющихся темам театра.
Камилла Чоизи работала режиссером с 1914 по 1930 год. Он внес свой опыт в спецэффектах и пейзажах в отличие от отличительного стиля театра.
Паула Макса была одним из самых известных исполнителей Гранд Гиньола. С 1917 по 1930 -е годы она чаще всего выступала как жертва и была известна как «самая убитая женщина в мире». За свою карьеру в Гранд Гиньоле персонажи Макса были убиты более 10 000 раз по крайней мере 60 различных способов и изнасиловали не менее 3000 раз. [ 4 ]
Джек Жувин служил режиссером с 1930 по 1937 год. Он сместил предмет театра, сосредоточив внимание не на ужасе, а в психологической драме. Под его руководством популярность театра уменьшилась, и после Второй мировой войны она не была хорошо посещена. [ 2 ]
Чарльз Нонон был последним режиссером театра. [ 5 ]
Пьесы
[ редактировать ]
идеалам театра В типичном Grand Guignol Performance посетители увидят пять или шесть коротких пьес, все в стиле, который пытался быть жестоко верным натуралистическим . Самыми популярными и наиболее известными были «Ужасные пьесы», которые показали явно мрачные спецэффекты мировоззрения и кровавые спецэффекты, особенно в их кульминации. Ужасы, изображенные в Гранд Гиньоле, как правило, не были сверхъестественными ; Скорее эти пьесы часто исследуют измененные состояния, такие как безумие, гипноз или паника . Чтобы усилить эффект, игры ужасов часто чередовались с помощью комедий, состав, называемый «горячим и холодным душем». [ 6 ] [ 7 ]
Примеры шоу ужасов Гранд Гиньола включали:
- Le Laboratoire des Hallucinations , Андре де Лорд : Когда доктор находит любовника своей жены в своей операционной, он выполняет графическую операцию на мозге, делая прелюбодера галлюцинизирующим полузамби. Теперь безумно, любовник/пациент забивает долотом в мозг доктора. [ 8 ]
- Криминал Данс Ун Мейсон де Фуус , Андре де Лорд: два хага в безумном убежище используют ножницы, чтобы ослеплять довольно молодого собратья из ревности. [ 8 ]
- Ужасная страсть , Андре де Лорд: няня поражает детей на ее заботе. [ 7 ]
- Le Baiser Dans La Nuit , Maurice Level : молодая женщина посещает мужчину, чье лицо она ужасно изуродовала кислотой, и он отомстил. [ 9 ]
Закрытие
[ редактировать ]Аудитория ослабела в последующие годы после Второй мировой войны, и Гранд Гиньол закрыл свои двери в 1962 году. Руководство отчасти приписывало закрытие тем фактом, что искусственные ужасы театра были затмечены фактическими событиями Холокоста двумя десятилетиями ранее. «Мы никогда не могли бы равняться Бухенвальду », - сказал его окончательный директор Чарльз Унон. «До войны все чувствовали, что то, что происходило на сцене, было невозможно. Теперь мы знаем, что эти вещи, и хуже, возможно в реальности». [ 5 ]
Здание Гранд Гиньол все еще существует. Он занят Международным визуальным театром , компанией, посвященной представлению пьес на языке жестов .
Тематический и структурный анализ
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Сентябрь 2019 ) |
В то время как оригинальный Grand Guignol пытался представить натуралистический ужас, выступления казались мелодраматичными и повышенными до сегодняшней аудитории. По этой причине этот термин часто применяется к фильмам и пьесам стилизованной природы с повышенной актерской деятельностью, мелодрамой и театральными эффектами, такими как Суини Тодд , Сонная Лощина , Переды и фильмы «Ужас» , которые были перед ними. Что случилось с малышкой Джейн? ; Тихо ... тихо, сладкая Шарлотта ; Что случилось с тетя Алисой? ; Что случилось с Хелен? ; Ночные часы и кто бы ни убил тетушку Ру? Сформируйте подраздел жанра под названием Grande Dame Guignol за использование стареющих актрис A-List в сенсационных фильмах ужасов.
Аудитория имела сильную реакцию на новые тревожные темы, представленные ужасами. Одной из наиболее распространенных тем, поставленных в Гранд-Гиголе, была деморализация и коррупция науки. «Злой доктор» был повторяющимся тропом в исполненных шоу ужасов. [ 10 ] Популярное шоу «Система доктора Гудрона и профессора плюма» Андре де Лорд показывает изображение доктора, типичного для театра. Доктор Гудрон изображается как маниакальный, безумный, ненадежный. Его видно «pac [ing] нервно» и «прыгает на [A] стол и жестикулирует». [ 10 ] Позже Лорд изображает ученых насильственного: Гудрон пытается вырезать глаз, а затем укусить руки охранников. [ 11 ] В то время любопытство и скептицизм разрушили науку и медицину. Изображение ученых в Grand-Guignol отражало общественное отношение к страху и презрению. Медицинская наука имела репутацию «террора и своеобразного позора». [ 12 ] Парижское общество среднего класса верило, что наука существует в мире легкомыслия и лжи, тогда как искусство существовало в мире честности. Поэт Мэтью Арнольд - примерный объектив для использования, чтобы понять эти симпатии. [ Цитация необходима ]
Темы, которые Гранд-Гигол, введенный в жанр ужасов, повлияли на то, как жанр существует сегодня. Введение Гранд-Гигола натурализма в ужас "разоблаченную жестокостью современной культуры". [ 13 ] Ранее ужас служил эскапизмом, имея дело со сверхъестественным и неразрешимым. [ 3 ] : 305 После того, как театр представил в жанр относительные темы, зрители могли визуализировать происходящие сюжеты и, таким образом, испытать больший страх - Гранд -Гигол превратил сюжет ужасов в то, что зрители могли чувствовать лично. Ужас стал средством для идей и философии, где глубокие «понимание сменились зрелищем и зрелищем к насилию и кровке, пока в конце концов не осталось мало, кроме кровь». [ 14 ] Сегодня жанр ужасов начинается с «оптимизма и надежды», который «скрывает до случайного, хаотичного и неизбежного насилия». [ 14 ]
Наследие и пробуждение
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Сентябрь 2013 ) |
Гранд Гиньол ненадолго процветал в Лондоне в начале 1920-х годов под руководством Хосе Леви , где он привлек таланты Сибил Торндайк , Ноэля Каурда и Ричарда Хьюза (чья одноактная игра играет в трагедию сестер . [ 15 ] и серия коротких английских фильмов "Grand Guignol" (с использованием оригинальных сценариев, а не адаптации) была сделана одновременно, режиссером Фреда Пола . Несколько фильмов существуют в Национальном архиве BFI .
Гранд Гиньол был снова возрожден в Лондоне в 1945 году под руководством Фредерика Уитни, где он проводился в течение двух сезонов в театре Гранвилля. Они включали в себя премьер собственной работы Уитни, а также адаптацию французских оригиналов. [ 16 ]
В последние годы английский директор-режиссер Ричард Мазда вновь представил нью-йоркскую аудиторию в Гранд Гиньол. Его актерская труппа, игроки Queens, выпустили шесть пьес Mainstage Grand Guignol, а Mazda пишет новые пьесы в классическом стиле Гиньола. Шестая постановка « Театр страха » включала знаменитую адаптацию Де Лорда к системе Доктора Тарра и профессора Фетер Le Systéme du Dr Gudron et Pr Plume а также две оригинальные пьесы скрещен ( ) , двойной , Сердце .
1963 года Mondo Film Ecco (оригинальное название: Il Mondo di Notte Numero 3 , режиссер Джанни Проя ) включает в себя сцену, которая, возможно, была снята в театре Гранд Гиньол в последние годы. [ 17 ]
Швейцарская театральная компания Compagnie Pied de Biche пересмотрела жанр Grand Guignol в современном контексте с 2008 года. Компания построила в 2010 году Diptych Impact & Dr. Incubis , основанный на оригинальных текстах Николаса Язги и режиссера Frédéric Ozier. [ 18 ] Пьесы, не только буквальные адаптации, касаются насилия, смерти, преступности и страха в современных контекстах, в то же время пересматривая многие тропы оригинального Гранд Гиньол Корпус, часто с юмором.
Недавно сформировал лондонскую Grand Guignol Company Theatre The The Damned, принесла свое первое производство в Camden Fringe в 2010 году и выпустила награду, назначенную наградами Grand Guignol в ноябре того же года. [ 19 ] В 2011 году они устроили месть Гранд Гиньола в театре Courtyard, Лондон , в рамках Лондонского фестиваля ужасов. [ 20 ]
В период с 2011 по 2016 год базирующаяся в Балтиморе «Желтые вывески» исполнил Grand Guignol Productions (включая широко обновленную версию Le Systéme Du Dr Gudron et PR Plume ), а также интеграцию элементов Гиньола в другие формы производительности. [ Цитация необходима ]
В ноябре 2014 года, через 86 лет после последнего выступления в Лафредо Сайнати в Ла-Компэгнии-дель-Гугиньол , основанном в 1908 году и который был единственным примером Гранд Гиньола в Италии, компания Coustivio d'orte, представленная в Милане Гранд Гиньол де Милан: Le Cabaret des Vampires . Шоу было оригинальной дачей Гранд Гиньола, водевиля ужасов с различными ужасами и гротескными выступлениями, такими как монологи, живая музыка и бурлеск, с сатирической черно -юморской проводимостью. [ Цитация необходима ]
С 2022 года в Йоркширской театральной компании Contortium гастролирует рассказы о Bizarre , современном возрождении Гранд-Гиньола, представляя смесь новых произведений различных писателей и адаптированных оригиналов.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антона-Траверси, Каммильо. История Гранд Гиньола: Театр Эпуванте и смех. Весов Театрал, 1933.
- Браун, Фредерик. Театр и революция: культура французской сцены. Нью -Йорк, Viking Press, 1980.
- Гордон, Мел. Гранд Гиньол: Театр страха и террора. Da Capo Press, 1997.
- Фахи, Томас. Философия ужаса. Университетская пресса Кентукки, 2010.
- Рука, Ричард и Майкл Уилсон. Гранд-Гигол: Французский театр ужасов. Университет Эксетер Пресс, 2002. ISBN 978-0-85989-696-2
- Рука, Ричард и Майкл Уилсон. Лондон Гранд-Гигол и Театр Университета Университета Эксетера, 2007 год. ISBN 978-0-85989-792-1
- Ханд, Ричард Дж. И Майкл Уилсон. «Трансатлантический террор! Французский театр ужасов и американские комиксы перед кодом». Журнал популярной культуры , вып. 45, нет. 2, 2012.
- Негьян, Томас. Гранд Гиньол: выставка произведений искусства, посвященная легендарному театру террора. Olympian Publishing, 2010.
- Руфф, Фелисия Дж. Театральный симпозиум: журнал юго -восточной театральной конференции, вып. 16, 2008, с. 65–74.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Париж снова корчится» . Время . 16 января 1950 года. Архивировано с оригинала 2020-12-08 . Получено 2007-04-10 .
- ^ Jump up to: а беременный в Пьеррон, Агнес. «История» . Grand Guignol Online. Архивировано из оригинала 2008-07-19 . Получено 2007-04-10 .
- ^ Jump up to: а беременный Ханд, Ричард Дж. И Майкл Уилсон. Гранд-Гигол Французский театр ужасов. Эксетер: Университет Exeter Press, 2002. Печать.
- ^ Jump up to: а беременный Schneider, PE (18 марта 1957 г.). «Исчезающие ужасы Великого Гиньола» . Журнал New York Times . п. SM7. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Получено 10 апреля 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Превращено реальностью» . Время . 30 ноября 1962 года. Архивировано с оригинала 2016-10-24 . Получено 2007-04-10 .
- ^ "Что такое Гранд Гиньол?" Полем Grand Guignol Online. Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2007-04-10 .
- ^ Jump up to: а беременный Пьеррон, Агнес (лето 1996). «Дом ужасов» . Журнал Grand Street . Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2007-04-10 .
- ^ Jump up to: а беременный «Убийства в Чапте» . Время . 10 марта 1947 года. Архивировано из оригинала 2006-05-18 . Получено 2007-04-10 .
- ^ Насилие и купорол-исследуя «Le Baiser Dans La Nuit», архив 2011-07-08 на машине Wayback, извлеченной 2011-02-01.
- ^ Jump up to: а беременный Охотник 2011 , с. 72
- ^ Hunter 2011 , с. 85
- ^ Колавито , с. 72
- ^ Ходж 1997 , с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Колавито , с. 404
- ^ Дама Сибил Торндик-Лондонская королева криков, архивная 2011-07-08 на машине Wayback, извлеченной 2011-17-01.
- ^ Фредрик Уитни-забытая легенда о грандиозном Гиньоле , архивном 2011-07-08 на машине Wayback, полученной 2011-02-01.
- ^ «Выдержка из фильма Ecco (1963)» . Grand Guignol Online. Архивировано из оригинала 2007-09-27 . Получено 2007-04-10 .
- ^ «Фредерик Озье - Компэгни Пейд де Биче» . Архивировано из оригинала 2013-10-02.
- ^ Это крик: Театр Macabre-это сбежавший хит- архив 2010-12-13 в The Wayback Machine London Evening Standard, полученный 2011-01-02.
- ^ «Месть Гранд Гиньола - двор» . thecourtyard.org.uk . Архивировано с оригинала 18 октября 2016 года . Получено 17 октября 2016 года .
Источники
- Эбботт, Стейси (11 января 2019 г.). «Не просто еще одно серийное убийственное шоу: Ганнибал , сложность и телевизионный палимпсест» . Ежеквартальный обзор кино и видео . 35 (6): 552–567. doi : 10.1080/10509208.2018.1499348 . S2CID 192028583 .
- Колавито, Джейсон. Знание страха: наука, знания и развитие жанра ужасов .
- Ходж, Маргарита В. (1997). Формирование визуального языка ужаса: графика Гранд -Гиньола (BA). Университет Луисвилля.
- Хантер, Джек (2011). Часовня Гора и Психоза: Гранд -Гиньол Театр . Книги творения.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словажное определение Grand Guignol в Wiktionary
СМИ, связанные с Гранд Гиньолом в Wikimedia Commons
- О театральной компании , Нью -Йорк; Серия Grand Guignol Plays and Advatations
- Compagnie Pied de Biche , швейцарская театральная компания, которая вновь посещает жанр Grand Guignol в современном контексте
- Театральная компания Cortortium , британская компания Grand Guignol Company.