Jump to content

Маху

(Перенаправлено из Махуане )

Маху («в середине») в коренных гавайских и таитянских культурах являются третьими гендерными людьми с традиционными духовными и социальными ролями в культуре, похожих на Тонганский факалити и Самоан Фафафин . [ 1 ] Исторически термин, термин Маху ссылался на людей, назначенных мужчиной при рождении (AMAB), [ 2 ] [ страница необходима ] Но в современном использовании Маху может ссылаться на различные полы и сексуальные ориентации.

В соответствии с современным министром issu :

Маху особенно уважали как учителя, обычно танца хула и пение. В предварительные времена Маху исполнял роли богинь в танцах хула, которые происходили в храмах, которые были запрещены для женщин. Маху также ценился как хранители культурных традиций, таких как расстройство генеалогий. Традиционно родители просят Маху назвать своих детей. [ 3 ]

В современной популярной культуре термин махаху может использоваться для описания ЛГБТ -людей+ людей, в то время как Маху продолжает удерживать место уважения в гавайской культуре и общности. [ 4 ] [ 5 ]

Папа Мо (таинственная вода) , масляная живопись Западника Полом Гаугеном, с 1893 года. На ней изображена маху в Таити, питье из водопада. [ 6 ] [ 7 ]

В доколониальной истории Гавайских островов Маху был известным целителями, хотя большая часть этой истории была связана с помощью вмешательства христианских миссионеров. [ 5 ] По словам Джоан Гроугарден, Маху не хватало доступа к политической власти, не смогла стремиться к руководящим ролям и «воспринимается как всегда доступные для сексуальных завоеваний мужчинами». [ 2 ] [ страница необходима ] Первое опубликованное описание Маху встречается в журнале капитана Уильяма Блана о награждении, который остановился в Таити в 1789 году, где он был представлен члену «класса людей, очень распространенных в Отахайти, называемом Маху ... когда я был уверен Был человеком, имел большие знаки женственности в нем ". [ 8 ]

Выживший памятник этой истории - «Волшебные камни» Капемаху на пляже Вайкики, которые отмечают четыре важных Маху , которые впервые принесли исцеляющие искусства из Таити на Гавайи. [ 9 ] Они называют гавайским историком Мэри Крамау Матана в качестве сайта S , или буквально и ряда экзаменов . [ 10 ] Термин Маху определяется в Пукуи и Гавайском словаре Эберта как «гомосексуалист, любого пола; гермафродита». [ 11 ] Предположение о однопозном поведении отражает смешение пола и сексуальности, которое было распространено в то время. [ Примечание 1 ] Идея о том, что маху является биологическим мозаиком, по -видимому, является недопониманием термина гермафродита , который в ранних публикациях сексологов и антропологов обычно использовался для обозначения «человека, который имеет атрибуты как мужчин, так и женщин», включая социальные и поведенческие атрибуты, не обязательно биологический гибридный или межсексуальный индивидуум. Это привело к тому, что гомосексуальные, бисексуальные и гендерные несоответствующие люди не соответствуют «гермафродитам» в медицинской литературе. [ 12 ]

Нажмите на брак, друг с ней Камехамеха II'I и Лау , Илен Хикс Хикс. [ 13 ]

В 1891 году, когда художник Пол Гоген впервые приехал в Таити, он считался махаху со стороны коренных народов из -за его яркой манеры одежды в это время. [ 14 ] Его живопись в 1893 году Папа Мо (таинственная вода) изображает маха, питье из небольшого водопада. [ 14 ] [ 7 ]

Миссионеры на Гавайи ввели библейские законы на островах в 1820 -х годах; Гавайи Под их влиянием первого закона о анти-содомии был принят в 1850 году. Эти законы привели к социальной стигматизации маху на Гавайях. Начиная с середины 1960-х годов городской совет Гонолулу требовал, чтобы транс-женщины носили значок, идентифицирующий себя как мужчины. [ 15 ]

В американском художнике Джорджа Биддла в Таитянском журнале (1920–1922) он пишет о нескольких друзьях Маху в Таити, об их роли в родном обществе Таитян и о преследовании друга Маху Наипу, который бежал Таити из -за колониальных французских законов, что это послал маху и гомосексуалисты в тюрьму в тюрьме в Новой Каледонии. [ 16 ] Рей Рей - это социальная категория Маху , которая использовалась в Таити в 1960 -х годах, хотя некоторые махаху критикуют в качестве крайней ссылки на пол.

В современных культурах

[ редактировать ]

В 1980 -х годах начали организацию Маху и фаафафин Самоа и другие странные культуры Тихого океана, поскольку махуху и странные островщики Тихого океана начали получать международное признание в различных областях. [ 17 ]

В 2003 году, [ 17 ] Термин Махувахин был приведен в странном сообществе Гавайев: Маху (в середине) + Вахин (женщина), структура слова похожа на Самоан Фаа (путь) + Фафин (женщина/жена). Термин Махувахин напоминает трансгендерную идентичность, которая совпадает с гавайским культурным эпохи Возрождением. [ 18 ] Ку Том Бинамамана

Поскольку термин Маху может иметь несколько пространств и опыта, Куму Хина изначально придумал термины: Маху Кане (трансгендерный мужчина) и Маху Вахин (трансгендерная женщина). Тем не менее, Куму Хина считает, что эти термины должны быть пересмотрены из -за научного продвижения, и поэтому она придумала четыре новых термина. Маху, который чувствует себя внутренне Вахин (женщина) - эмоционально, духовно, психологически и культурно - может использовать термин хаавахин . Если они чувствуют себя более внутренне, что они кане (мужчины), они хаакане . Когда они взяли на себя внешнее то, что они чувствуют внутри, то есть, как женщины, начали или проходили гормональную терапию и другие формы медицинского перехода (включая косметическую хирургию), тогда термин Hoʻowahine будет использован . Точно так же, для Маху , который чувствует, что они внутренне мужчины и принимают эту форму снаружи, затем Хо -Окане .... [ 13 ]

монтисториза Сеть , ни их девственница, инцвивс, танцы и сладкие данивенты , проходя из фритического хула ка [ 19 ] Погода намиа , так что нежный договор Каукала или нежный договор Каукау ; И с словами +, Historical Eyes Activist , Kirg , коммулиции LGGTQ , Kissing Game Single

Во многих традиционных сообществах маху играет важную роль в продолжении полинезийской культуры и обучении «балансу женщин и мужчин на протяжении всего творения». [ 20 ] Современный Маху продолжает традиции связи с землей, сохранением языка, а также сохранением и возрождением культурных мероприятий, включая традиционные танцы, песни и методы игры в культурно-специфическом музыкальном инструментах. Символическая татуировка также является популярной практикой. Современные маху не изменяют свое тело через то, что другие считают операцией по смене пола, но, как и любой человек в гавайском обществе/таитянском обществе, по -разному одевается для работы, дома и ночей. [ 21 ]

Сильные семейные отношения важны в культуре маху , [ 22 ] Как родственные связи во всех гавайских/таитянских культурах необходимы для выживания семьи. Когда это возможно, маху поддерживают солидные отношения со своими семьями происхождения, часто становясь приемными родителями племянниц и племянников, и были отмечены тем, что они особенно «сострадательно и творческие». [ 20 ] Эта способность воспитывать детей считается особым навыком, специфичным для людей Маху . [ 23 ] Маху также вносит свой вклад в свои расширенные семьи и общины посредством собрания и поддержания знаний, а также практики и преподавания традиций хула , которые традиционно передаются через женщин. [ 20 ]

В ситуациях, когда они были отвергнуты своими семьями происхождения из -за гомофобии и колонизации, Маху сформировала свои собственные общины, поддерживая друг друга, а также сохранение и обучение культурных традициям для следующих поколений. В документальном фильме Куму Хина Хиналеамаана Вонг-Калу посещает одну из этих общин старейшин в горах и встречается с некоторыми из маху , которые были ее учителями и выбрали семью, когда она была молода.


Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Термин « трансгендер » еще не использовался в течение времени, когда были написаны самые ранние источники, и с течением времени претерпел значительные изменения в определении. В то время как технически придуманный в 1960 -х годах, термин трансгендер редко публиковался до 1990 -х годов и не видел широкого использования до 2000 -х годов.

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перкинс, Роберт (октябрь 2013 г.). «Алди в Полинезии: маху Таити, фафин Фафа в Самоа, Факалити в Тонге и многое другое » Gendercentre.org.au Петершхм, Новый Южный Уэльс, Австралия: Гендерный центр. Архивировано с оригинала сентября 24 Получено 30 сентября
  2. ^ Jump up to: а беременный Roughgarden, Joan (2004). Эволюция радуга .
  3. ^ Kaua'i iki, цитируемый Эндрю Мацнером в «Трансгендере, Квинс, Маху, что угодно»: Устная история от Гавайев. Перекрестки: пол, история и культура в азиатском контексте Выпуск 6, август 2001 г.
  4. ^ Равида, Мелдрик (11 февраля 2018 г.). "Маху" . Ка Лео . Получено 9 декабря 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Макавал, Одри (8 июля 2022 года). «Гавайский музей пересматривает историю гендерных целебников» . AP News . Получено 20 июля 2023 года .
  6. ^ Варгас Ллоза, Марио (1 сентября 2010 г.). «Жители мужчин Тихого океана» . Тейт Британия . Получено 1 марта 2021 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный Стивен Ф. Эйзенман. Юбка Гогена. 1997.
  8. ^ Уильям Блай. Щедрый журнал. Четверг, 15 января 1789 года.
  9. ^ Джеймс Бойд. Традиции волшебных камней Ка-Пэ-Маху. 1907. Гавайский альманак и ежегодный.
  10. ^ Мэри Кавена Пукуи. ЗАПИСИ ИМЕНИ ГАВАЙИ, 2 -е изд. 1974. Университет Гавайи Пресс.
  11. ^ Мэри Кавена Пукуи, Самуээль Х. Эберт. Гавайский словарь. 1986. Университет Гавайи Пресс.
  12. ^ Websters International словарь английского языка. 1890. Merriam Company.
  13. ^ Jump up to: а беременный Манало-Камп, Адам (8 августа 2020 г.). «Сопротивление Маху: оспаривание колониальных структур власти и пола» . Середина . Получено 8 августа 2020 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный Варгас Ллоза, Марио . «Жители мужчин Тихого океана» . Tate.org.uk. Тейт Британия . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 25 июля 2017 года .
  15. ^ Zanghellini, Aleardo (2013). «Законы содомии и гендерная дисперсия в Таити и Гавайи» . Законы 2 (2): 51–68. doi : 10.3390/laws2020051 .
  16. ^ Биддл, Джордж (1999). Таитянский журнал . ISBN  9780816604968 .
  17. ^ Jump up to: а беременный Кляйбер, Элеонора (10 сентября 2019 г.). «Гендерная идентичность и сексуальная идентичность в Тихом океане и на Гавайях: введение» . Гавайский университет в библиотеке Маноа . Получено 19 сентября 2019 года .
  18. ^ Эллингсон, Линдалл; Одо, Кэрол (декабрь 2008 г.). «Поведение риска ВИЧ среди Махувахина (родные гавайские трансгендерные женщины)». СПИД Образование и профилактика . 20 (6): 558–569. doi : 10.1521/aeap.2008.20.6.558 . ISSN   0899-9546 . PMID   19072530 .
  19. ^ Борофски, Амелия Рэйчел Хокулеа (2012-10-29). « Гендерное расстройство идентичности», чтобы пойти по пути гомосексуализма » . Атлантика . Получено 2019-01-18 .
  20. ^ Jump up to: а беременный в Робертсон, Кэрол Э. (1989). «Маху Гавайи». Феминистские исследования . 15 (2): 318. DOI : 10.2307/3177791 . ISSN   0046-3663 . JSTOR   3177791 .
  21. ^ Алексейфф, Калисса; Беснее, Нико, ред. (2014). Пол на грани: трансгендерные, геи и другие островщики Тихого океана . Гонолулу. п. 105. ISBN  9780824840198 Полем OCLC   875894847 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  22. ^ "Пол на грани". Пол на грани: трансгендерные, геи и другие островщики Тихого океана . Университет Гавайев Пресс. 2014. с. 95. ISBN  9780824838829 Полем JSTOR   J.CTT6WQHSC .
  23. ^ "Пол на грани". Пол на грани: трансгендерные, геи и другие островщики Тихого океана . Университет Гавайев Пресс. 2014. с. 108. ISBN  9780824838829 Полем JSTOR   J.CTT6WQHSC .
  • Эйзенман, Стивен Ф., (1999). Юбка Гогена . Лондон: Темза и Хадсон. ISBN   978-0500280386 .
  • Мацнер, Эндрю (2001). O au no keia: голоса из сообществ Маху и трансгендеров Гавайских островов
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f3c24e3d8f2cf1f4b896c9ca5a97740__1727078880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/40/1f3c24e3d8f2cf1f4b896c9ca5a97740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Māhū - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)