Маху
Маху («в середине») в коренных гавайских и таитянских культурах являются третьими гендерными людьми с традиционными духовными и социальными ролями в культуре, похожих на Тонганский факалити и Самоан Фафафин . [ 1 ] Исторически термин, термин Маху ссылался на людей, назначенных мужчиной при рождении (AMAB), [ 2 ] [ страница необходима ] Но в современном использовании Маху может ссылаться на различные полы и сексуальные ориентации.
В соответствии с современным министром issu :
Маху особенно уважали как учителя, обычно танца хула и пение. В предварительные времена Маху исполнял роли богинь в танцах хула, которые происходили в храмах, которые были запрещены для женщин. Маху также ценился как хранители культурных традиций, таких как расстройство генеалогий. Традиционно родители просят Маху назвать своих детей. [ 3 ]
В современной популярной культуре термин махаху может использоваться для описания ЛГБТ -людей+ людей, в то время как Маху продолжает удерживать место уважения в гавайской культуре и общности. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]
В доколониальной истории Гавайских островов Маху был известным целителями, хотя большая часть этой истории была связана с помощью вмешательства христианских миссионеров. [ 5 ] По словам Джоан Гроугарден, Маху не хватало доступа к политической власти, не смогла стремиться к руководящим ролям и «воспринимается как всегда доступные для сексуальных завоеваний мужчинами». [ 2 ] [ страница необходима ] Первое опубликованное описание Маху встречается в журнале капитана Уильяма Блана о награждении, который остановился в Таити в 1789 году, где он был представлен члену «класса людей, очень распространенных в Отахайти, называемом Маху ... когда я был уверен Был человеком, имел большие знаки женственности в нем ". [ 8 ]
Выживший памятник этой истории - «Волшебные камни» Капемаху на пляже Вайкики, которые отмечают четыре важных Маху , которые впервые принесли исцеляющие искусства из Таити на Гавайи. [ 9 ] Они называют гавайским историком Мэри Крамау Матана в качестве сайта S , или буквально и ряда экзаменов . [ 10 ] Термин Маху определяется в Пукуи и Гавайском словаре Эберта как «гомосексуалист, любого пола; гермафродита». [ 11 ] Предположение о однопозном поведении отражает смешение пола и сексуальности, которое было распространено в то время. [ Примечание 1 ] Идея о том, что маху является биологическим мозаиком, по -видимому, является недопониманием термина гермафродита , который в ранних публикациях сексологов и антропологов обычно использовался для обозначения «человека, который имеет атрибуты как мужчин, так и женщин», включая социальные и поведенческие атрибуты, не обязательно биологический гибридный или межсексуальный индивидуум. Это привело к тому, что гомосексуальные, бисексуальные и гендерные несоответствующие люди не соответствуют «гермафродитам» в медицинской литературе. [ 12 ]
Нажмите на брак, друг с ней Камехамеха II'I и Лау , Илен Хикс Хикс. [ 13 ]
В 1891 году, когда художник Пол Гоген впервые приехал в Таити, он считался махаху со стороны коренных народов из -за его яркой манеры одежды в это время. [ 14 ] Его живопись в 1893 году Папа Мо (таинственная вода) изображает маха, питье из небольшого водопада. [ 14 ] [ 7 ]
Миссионеры на Гавайи ввели библейские законы на островах в 1820 -х годах; Гавайи Под их влиянием первого закона о анти-содомии был принят в 1850 году. Эти законы привели к социальной стигматизации маху на Гавайях. Начиная с середины 1960-х годов городской совет Гонолулу требовал, чтобы транс-женщины носили значок, идентифицирующий себя как мужчины. [ 15 ]
В американском художнике Джорджа Биддла в Таитянском журнале (1920–1922) он пишет о нескольких друзьях Маху в Таити, об их роли в родном обществе Таитян и о преследовании друга Маху Наипу, который бежал Таити из -за колониальных французских законов, что это послал маху и гомосексуалисты в тюрьму в тюрьме в Новой Каледонии. [ 16 ] Рей Рей - это социальная категория Маху , которая использовалась в Таити в 1960 -х годах, хотя некоторые махаху критикуют в качестве крайней ссылки на пол.
В современных культурах
[ редактировать ]В 1980 -х годах начали организацию Маху и фаафафин Самоа и другие странные культуры Тихого океана, поскольку махуху и странные островщики Тихого океана начали получать международное признание в различных областях. [ 17 ]
В 2003 году, [ 17 ] Термин Махувахин был приведен в странном сообществе Гавайев: Маху (в середине) + Вахин (женщина), структура слова похожа на Самоан Фаа (путь) + Фафин (женщина/жена). Термин Махувахин напоминает трансгендерную идентичность, которая совпадает с гавайским культурным эпохи Возрождением. [ 18 ] Ку Том Бинамамана
Поскольку термин Маху может иметь несколько пространств и опыта, Куму Хина изначально придумал термины: Маху Кане (трансгендерный мужчина) и Маху Вахин (трансгендерная женщина). Тем не менее, Куму Хина считает, что эти термины должны быть пересмотрены из -за научного продвижения, и поэтому она придумала четыре новых термина. Маху, который чувствует себя внутренне Вахин (женщина) - эмоционально, духовно, психологически и культурно - может использовать термин хаавахин . Если они чувствуют себя более внутренне, что они кане (мужчины), они хаакане . Когда они взяли на себя внешнее то, что они чувствуют внутри, то есть, как женщины, начали или проходили гормональную терапию и другие формы медицинского перехода (включая косметическую хирургию), тогда термин Hoʻowahine будет использован . Точно так же, для Маху , который чувствует, что они внутренне мужчины и принимают эту форму снаружи, затем Хо -Окане .... [ 13 ]
монтисториза Сеть , ни их девственница, инцвивс, танцы и сладкие данивенты , проходя из фритического хула ка [ 19 ] Погода намиа , так что нежный договор Каукала или нежный договор Каукау ; И с словами +, Historical Eyes Activist , Kirg , коммулиции LGGTQ , Kissing Game Single
Во многих традиционных сообществах маху играет важную роль в продолжении полинезийской культуры и обучении «балансу женщин и мужчин на протяжении всего творения». [ 20 ] Современный Маху продолжает традиции связи с землей, сохранением языка, а также сохранением и возрождением культурных мероприятий, включая традиционные танцы, песни и методы игры в культурно-специфическом музыкальном инструментах. Символическая татуировка также является популярной практикой. Современные маху не изменяют свое тело через то, что другие считают операцией по смене пола, но, как и любой человек в гавайском обществе/таитянском обществе, по -разному одевается для работы, дома и ночей. [ 21 ]
Сильные семейные отношения важны в культуре маху , [ 22 ] Как родственные связи во всех гавайских/таитянских культурах необходимы для выживания семьи. Когда это возможно, маху поддерживают солидные отношения со своими семьями происхождения, часто становясь приемными родителями племянниц и племянников, и были отмечены тем, что они особенно «сострадательно и творческие». [ 20 ] Эта способность воспитывать детей считается особым навыком, специфичным для людей Маху . [ 23 ] Маху также вносит свой вклад в свои расширенные семьи и общины посредством собрания и поддержания знаний, а также практики и преподавания традиций хула , которые традиционно передаются через женщин. [ 20 ]
В ситуациях, когда они были отвергнуты своими семьями происхождения из -за гомофобии и колонизации, Маху сформировала свои собственные общины, поддерживая друг друга, а также сохранение и обучение культурных традициям для следующих поколений. В документальном фильме Куму Хина Хиналеамаана Вонг-Калу посещает одну из этих общин старейшин в горах и встречается с некоторыми из маху , которые были ее учителями и выбрали семью, когда она была молода.
Смотрите также
[ редактировать ]- Courtman, Wong Stetporary Styld , Teaach и Hawaiian Courtment Hall
- Каму Хина (2014) задокументировал фильм о Хинанане Вонг-Кис
- Права ЛГБТ на Гавайях
- Рей-Рае
- Женщины , похожий жених в Самоа и американский Самоа
- Бакла , аналогичная третья гендерная концепция на Филиппинах
- Биссу , аналогичная третья гендерная концепция среди людей в Индонезии
- Двухвирит , пан-экологичный зонтик для всех традиционных идентичностей коренных американцев, которые не вписываются в западные гендерные бинарные или гетеросексуальные роли
Сноски
[ редактировать ]- ^ Термин « трансгендер » еще не использовался в течение времени, когда были написаны самые ранние источники, и с течением времени претерпел значительные изменения в определении. В то время как технически придуманный в 1960 -х годах, термин трансгендер редко публиковался до 1990 -х годов и не видел широкого использования до 2000 -х годов.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ Перкинс, Роберт (октябрь 2013 г.). «Алди в Полинезии: маху Таити, фафин Фафа в Самоа, Факалити в Тонге и многое другое » Gendercentre.org.au Петершхм, Новый Южный Уэльс, Австралия: Гендерный центр. Архивировано с оригинала сентября 24 Получено 30 сентября
- ^ Jump up to: а беременный Roughgarden, Joan (2004). Эволюция радуга .
- ^ Kaua'i iki, цитируемый Эндрю Мацнером в «Трансгендере, Квинс, Маху, что угодно»: Устная история от Гавайев. Перекрестки: пол, история и культура в азиатском контексте Выпуск 6, август 2001 г.
- ^ Равида, Мелдрик (11 февраля 2018 г.). "Маху" . Ка Лео . Получено 9 декабря 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Макавал, Одри (8 июля 2022 года). «Гавайский музей пересматривает историю гендерных целебников» . AP News . Получено 20 июля 2023 года .
- ^ Варгас Ллоза, Марио (1 сентября 2010 г.). «Жители мужчин Тихого океана» . Тейт Британия . Получено 1 марта 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стивен Ф. Эйзенман. Юбка Гогена. 1997.
- ^ Уильям Блай. Щедрый журнал. Четверг, 15 января 1789 года.
- ^ Джеймс Бойд. Традиции волшебных камней Ка-Пэ-Маху. 1907. Гавайский альманак и ежегодный.
- ^ Мэри Кавена Пукуи. ЗАПИСИ ИМЕНИ ГАВАЙИ, 2 -е изд. 1974. Университет Гавайи Пресс.
- ^ Мэри Кавена Пукуи, Самуээль Х. Эберт. Гавайский словарь. 1986. Университет Гавайи Пресс.
- ^ Websters International словарь английского языка. 1890. Merriam Company.
- ^ Jump up to: а беременный Манало-Камп, Адам (8 августа 2020 г.). «Сопротивление Маху: оспаривание колониальных структур власти и пола» . Середина . Получено 8 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Варгас Ллоза, Марио . «Жители мужчин Тихого океана» . Tate.org.uk. Тейт Британия . Архивировано с оригинала 2 апреля 2015 года . Получено 25 июля 2017 года .
- ^ Zanghellini, Aleardo (2013). «Законы содомии и гендерная дисперсия в Таити и Гавайи» . Законы 2 (2): 51–68. doi : 10.3390/laws2020051 .
- ^ Биддл, Джордж (1999). Таитянский журнал . ISBN 9780816604968 .
- ^ Jump up to: а беременный Кляйбер, Элеонора (10 сентября 2019 г.). «Гендерная идентичность и сексуальная идентичность в Тихом океане и на Гавайях: введение» . Гавайский университет в библиотеке Маноа . Получено 19 сентября 2019 года .
- ^ Эллингсон, Линдалл; Одо, Кэрол (декабрь 2008 г.). «Поведение риска ВИЧ среди Махувахина (родные гавайские трансгендерные женщины)». СПИД Образование и профилактика . 20 (6): 558–569. doi : 10.1521/aeap.2008.20.6.558 . ISSN 0899-9546 . PMID 19072530 .
- ^ Борофски, Амелия Рэйчел Хокулеа (2012-10-29). « Гендерное расстройство идентичности», чтобы пойти по пути гомосексуализма » . Атлантика . Получено 2019-01-18 .
- ^ Jump up to: а беременный в Робертсон, Кэрол Э. (1989). «Маху Гавайи». Феминистские исследования . 15 (2): 318. DOI : 10.2307/3177791 . ISSN 0046-3663 . JSTOR 3177791 .
- ^ Алексейфф, Калисса; Беснее, Нико, ред. (2014). Пол на грани: трансгендерные, геи и другие островщики Тихого океана . Гонолулу. п. 105. ISBN 9780824840198 Полем OCLC 875894847 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ "Пол на грани". Пол на грани: трансгендерные, геи и другие островщики Тихого океана . Университет Гавайев Пресс. 2014. с. 95. ISBN 9780824838829 Полем JSTOR J.CTT6WQHSC .
- ^ "Пол на грани". Пол на грани: трансгендерные, геи и другие островщики Тихого океана . Университет Гавайев Пресс. 2014. с. 108. ISBN 9780824838829 Полем JSTOR J.CTT6WQHSC .
- Эйзенман, Стивен Ф., (1999). Юбка Гогена . Лондон: Темза и Хадсон. ISBN 978-0500280386 .
- Мацнер, Эндрю (2001). O au no keia: голоса из сообществ Маху и трансгендеров Гавайских островов
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хумари: место в середине - и белый сайт.
- «Выход и преодоление - визит с Хиналемоаной Вонг» - интервью с Маху Хиналемоаной Вонг Эху Кекаху Кардуэлл, из документального документального документального документального документа
- «Красивый путь гавайской культуры охватывает конкретный вид трансгендерной идентичности» - Короткая колонка «Квир -голоса» на тему в Huffington Post