USS Weiss (APD-135)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Weiss |
Тезка | Карл В. Вайс |
Заказано | 1942 |
Строитель | Defoe Shipbuilding Company , Бэй -Сити, Мичиган |
Заложено | 14 октября 1944 года |
Запущен | 17 февраля 1945 года |
Введено в эксплуатацию | 7 июля 1945 года |
Выведено из эксплуатации | 2 мая 1949 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 14 октября 1950 года |
Выведено из эксплуатации | 2 марта 1958 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 20 ноября 1961 года |
Выведено из эксплуатации | Январь 1970 |
Реклассифицирован | LPR-135, 1 января 1969 г. |
Поражен | 15 сентября 1974 года |
Почести и награды |
|
Судьба | Продано на лом, 24 июня 1976 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Crosley -Class High Speed Transport |
Смещение | 1450 длиной тонны (1473 т) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 10 в (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 6 в (4,11 м) |
Движитель |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон |
|
Лодки и посадка ремесло переносится | 4 × LCVP |
Войска | 162 войска |
Дополнение | 204 (12 офицеров, 192 зачислен) |
Вооружение |
|
USS Weiss военно - (APD-135/LPR-135) был Crosley -Class высокоскоростным транспортом в службе морского флота Соединенных Штатов с 1945 по 1970 год, и два коротких периода провели в резерв. Она была наконец списана в 1976 году.
Тезка
[ редактировать ]Карл Вайс родился в Детройте, штат Мичиган , 27 марта 1915 года. Он поступил на службу в Корпус морской пехоты Соединенных Штатов 18 декабря 1939 года. После завершения базового обучения на острове Паррис , штат Южная Каролина , он последовательно служил в Квантико , штат Вирджиния ; и в Филадельфии , Пенсильвания ; В начале 1940 года.
1 марта 1940 года он сообщил в Форт Миффлин для службы, которая длилась более года. Он вернулся на базу в Квантико в июне 1941 года, прежде чем отправиться в море на транспорте USS McCawley в конце первой недели июля на месяц. Потребившиеся в капрал , находясь на этом транспорте, Вайс вернулся на берег в Портсмуте, штат Вирджиния , 14 августа 1941 года, а оттуда переехал на службу в Нью -Ривер , штат Северная Каролина , в сентябре. Вейс был назначен сержантом в марте 1942 года, и к следующему лету был назначен в Тихоокеанский театр для подготовки к операции Соломонских островов .
Служив в Com Company, 1 -й батальон, 5 -й морской пехоте , 1 -й морской дивизион , во время битвы 1 ноября 1942 года с японскими войсками возле реки Матаникау , Гуадалканал , Вайс зарядил вражеское пулеметное и уничтожило его ручной гранатой . Вернувшись в свой собственный пулемет, Вайс снял своих артиллеристов в отталкивании трех обвинений в штыке . Когда один из его людей получил рану и упал вперед от размещения, Вайс «ползл вперед и вытащил своего товарища в безопасное место». На следующий день он снова перешел вперед через гребень холма к другому вражескому пулемету. Хотя позиция открыла ему огонь, он продолжил вперед и бросил гранату в оскорбительном оружии. Затем он попытался бросить еще одну гранату, чтобы закончить работу, начатую первую, но был срублен, смертельно ранен вражеским огнем. За «Его великую личную доблесть, агрессивность и прекрасное дух само жертвы» Вайс был посмертно награжден Крестом ВМФ . [ 1 ]
В 1944 году в его честь был назван USS Weiss , С. Батлера Джона эскорт -эспорт . Этот корабль был отменен 5 июня 1944 года до завершения, и ее материалы были отменены.
История
[ редактировать ]Первоначально обозначенный DE-719 , , руля эскорт эсминца Вайс был переизведен в качестве APD-135 , быстрый транспорт, 17 июля 1944 года, еще до того, как его устроили 4 октября 1944 года в компании Defoe Shipbuilding , в Бэй-Сити. , Мичиган . Она была запущена 17 февраля 1945 года; Спонсором миссис Анна Вайс. Испытания строителей до ее предварительного совершенного круиза были проведены в озере Гурон .
После завершения Вайс отплыл с двора строителя в Бэй -Сити в Чикаго, штат Иллинойс . Оттуда они прошли через санитарное и судоходное канал Чикаго и вниз по реке Чикаго до Джолиет, штат Иллинойс , где к кораблю прикреплены понтоны, чтобы его можно было вытолкнуть вниз по реке Дес -Плейнс , реке Иллинойс и реке Миссисипи как часть баржа. После прибытия на верфь Тодда Джонсона в Алжире, штат Луизиана , на западном берегу Миссисипи в Новом Орлеане , остальная часть экипажа сообщила на борту, а Вайс был заказан в Новом Орлеане 7 июля 1945 года.
1945–1949
[ редактировать ]Военный корабль покинул Новый Орлеан 20 июля, чтобы провести обучение Шакеуна в окрестностях залива Гуантанамо , Куба . Она все еще занималась этими операциями 14 августа, когда получила известие о конце военных действий во Второй мировой войне . После этого она продолжила обучение в сроке, но с меньшим чувством срочности.
После капитального ремонта после снятия в Норфолке , штат Вирджиния , она отплыла 4 сентября в Мелвилл, штат Род-Айленд , где в течение следующих двух месяцев она служила учебным кораблем. 29 октября высокоскоростный транспорт вернулся в Норфолк, где она оставалась до середины января 1946 года. 14 января она начала десятинедельный круиз в Вест-Индию , вернувшись в Соединенные Штаты в Морхед-Сити, штат Северная Каролина . в последний день марта. В апреле она посетила Вашингтон, округ Колумбия и перенесла ремонт, сначала в Чарльстоне , штат Южная Каролина , в начале мая, а затем на нью -йоркской военно -морской верфи в июне.
В августе высокоскоростный транспорт служил эскортом президентской яхты Уильямсбурга (AGC-369), когда Гарри С. Трумэн путешествовал на Бермудских островах на бермудские острова для отпуска. Уильямсбург вернул президента в Вашингтон 2 сентября, и Вайс возобновил обязанности Восточного побережья. Основанная в Норфолке, она провела следующие 19 месяцев, работая из этого порта. 2 мая 1949 года военный корабль был выведен из эксплуатации в Чарльстоне, а затем отбуксировал в Грин Коув -Спрингс, штат Флорида , чтобы быть причал с флотом Атлантического резерва .
Корейская война, 1950–1953
[ редактировать ]25 июня 1950 года Коммунистическая Северная Корея начала вторжение в Южную Корею . воспользовавшийся Совет Безопасности Организации Объединенных Наций, советским бойкотом , решил оказать военную помощь Южной Корее против агрессора. Соединенные Штаты взяли на себя большую часть ответственности за выполнение деятельности Совета Безопасности, особенно в отношении военно -морских сил. Это требовало реактивации многих кораблей в резервном флоте. Вайс была выведена из своего причала в Грин -Коув -Спрингс, быстро готовилась к действиям и вновь зарегистрирована 14 октября 1950 года.
После обучения Шекдауна из залива Гуантанамо , Куба , Вайс отправился в Тихоокеанский океан 15 марта 1951 года. Она остановилась в Сан -Диего , штат Калифорния , на две недели обслуживания и содержания, а затем продолжила свое путешествие на запад, прибыв в корейские воды 3 Может.
Высокоскоростная транспорта провела большую часть ее первого корейского военного тура по бомбардировке и подводной команде по сносу (UDT). Она также проводила обучение и упражнения с мужчинами UDT, а также с другими подразделениями 7 -го флота . Она завершила свое задание на Дальнем Востоке 17 октября, когда отправила курс, чтобы вернуться в Соединенные Штаты .
После периода содержания и обучения на Западном побережье зимой 1951 и 1952 годов Вайс летом отправился обратно на Дальний Восток и прибыл в корейские воды 2 июля. Еще раз, миссии бомбардировки и служба поддержки UDT занимали большую часть ее времени. Она также участвовала в « Operation Fishnet », стратегической инициативе, предназначенной для того, чтобы привести северокорейцев к подчинению, лишив их от их рыбного улова. Высокоскоростная транспорта завершила свой второй тур по корейской военной службе 1 апреля 1953 года и прибыла в Сан-Диего 2 июля.
1953–1958
[ редактировать ]Менее чем через месяц после того, как Вайс вернулся в Соединенные Штаты, перемирие от 27 июля 1953 года фактически прекратило военные действия на Корейском полуострове. Следовательно, высокоскоростной транспорт устроился в мирное время развертывания в Западной части Тихого океана, чередовалось с периодами содержания и обучения вдоль западного побережья Соединенных Штатов. В период с июля 1953 года по декабрь 1957 года она сделала три развертывания на Дальнем Востоке. Вайс принял участие в «Операции Флагхуаст», огромном упражнении по амфибии в Иво -Джиме 23 февраля 1954 года, 9 -я годовщина флага, поднявшего на гору Сурибачи. Порт посещает, учебные миссии и предоставление доказательств американского военного присутствия в азиатских водах оказалось ее основными обязанностями во время этих первоначальных посткорейских военных туров с 7-м флотом.
2 марта 1958 года Вайс снова был вынесен из комиссии. она была причалена тихоокеанским резервным флотом на острове Сокровищ, штат Калифорния В течение следующих четырех лет . 20 ноября 1961 года Вайс был доставлен обратно в комиссию в Сан -Диего.
1961–1964
[ редактировать ]Военный корабль провел тренировки с амфибией зимой 1961 и 1962 годов, а затем поселился в обычной рутине Западного побережья, действующей из Сан -Диего. Эта обязанность длилась до 16 октября 1962 года, после чего она покинула Сан -Диего во время своего первого тура в Западной части Тихого океана после ее повторного правления. Во время этого развертывания она работала с базы в Субик -Бэй на Филиппинах и занималась обучающими миссиями с мужчинами UDT. В начале задания корабль посетил Sattahip , Таиланд , с началом UDT. Там она участвовала в двусторонних упражнениях UDT с членами Королевского тайского флота . Высокоскоростный транспорт вернулся в Субик-Бэй 17 декабря и оставался там в начале нового года. На последних этапах ее тура по западной части Тихого океана, в феврале и марте 1963 года, военный корабль получил экспедиционную медаль вооруженных сил для службы в вьетнамских водах. Отправил реки LCVP на различные базы Вьетнама с персоналом UDT и приземлился на морских пехотинцев на пляже Вьетнама. Потерял LCVP из -за протяжения на пляжах Вьетнама.
Позже она вернулась в Соединенные Штаты и возобновила нормальные операции, пока не начала капитальный ремонт флота и модернизацию (FRAM) в конце года. Она завершила свое обращение Fram II в начале 1964 года и возобновила местные операции из Сан -Диего. 18 июня 1964 года она вышла из Сан -Диего для очередной службы в западной части Тихого океана. В пути военный корабль остановился в Оаху около месяца операций из Перл -Харбора , а затем продолжил в Окинаву .
Ночью 26–27 июля Тайфун Флосси ударила ее якорную стоянку в Окинаве, рассталась с цепью якоря и проехала высокоскоростной транспорт в неизведанные воды. Усилия по маневрированию обратно в известные воды провалились; И в 20:42 Вайс бежал на мель. 27-го, буксир таваса (ATF-92) , пытаясь переавтировать Вайс , также основан на неизведанном рифе. Затем защитник (ARS-25) пришел на помощь обоим пораженным кораблям. Наконец, около 20:00 часов, Вайс снял риф в более глубокую воду. Таваса был переименован в начале 28 -го числа и ушел из Окинавы в тот же день, направлялся в Сасебо с Вайсом на буксире. Высокоскоростный транспорт завершил ремонт к концу августа и присоединился к непредвиденным силам, отправленным во вьетнамские воды в результате инцидента в заливе Тонкин в начале этого месяца. Она осталась там с 25 августа по 28 сентября. Проведя большую часть октября на Филиппинах, Вайс вернулся во вьетнамские воды в ноябре. 28 ноября она покинула Субик -Бэй, чтобы вернуться в Сан -Диего, куда прибыла 18 декабря.
Вьетнамская война, 1965–1969 гг
[ редактировать ]После обычного отпуска по праздничному отпуску и периода содержания Вайс начал работу вдоль побережья Южной Калифорнии . Эти миссии состояли из упражнений в сотрудничестве с подразделениями морской пехоты и командами подводного сноса ВМФ . Такая обязанность занимала свое время до середины лета 1965 года, когда она вошла в военно-морской верфи в Лонг-Бич для двухмесячной доступности. Она завершила ремонт 30 августа и вернулась в Сан -Диего для обучения для повышения квалификации. 18 октября Вайс покинул Сан -Диего для очередной службы на Дальнем Востоке с 7 -м флотом . Она сделала ночную остановку в Перл -Харборе 26–27 октября и прибыла в Субик -Бэй 12 ноября. 23 -го, она покинула Филиппины для своего первого тура по боевой службе у побережья Южного Вьетнама.
Ее первая фактическая боевая миссия произошла 30 ноября и 1 декабря, когда она приземлилась на морских пехотинцев недалеко от Ланга Ке -Га, Южный Вьетнам , в рамках операции «Кингарст» IV . Ее вторая такая миссия произошла 5-го и 6-й, когда ее уступившие морские пехотинцы совершили посадку в поисках и разряде возле Фу Ту в рамках операции «Траг кинжала» V. Вечером 6 -го числа она снова вышла на пенсию в Субик -Бэй для отдыха и периода расслабления. Тем не менее, 8 -го, она была отозвана, чтобы помочь в спасательной операции возле Фу Ту. Она завершила свою роль в этой миссии 9 -го числа и возобновила свое путешествие в Субик -Бэй, куда прибыла 13 декабря.
В январе 1966 года Вайс выполнил два тура в вьетнамских водах, проводя обследования устьев побережья и реки. Она вернулась на Филиппины из второго тура по во Вьетнаму 1 февраля, и отправилась американским мужчинам UDT и филиппинскому подводному отделению, чтобы принять участие в двусторонних разведывательных упражнениях недалеко от Легаспи , Лусон , с 3 и 9 февраля. Посещение в Гонконг , доступность в Субик -Бэй и еще один тур по опросу во Вьетнаме последовал в конце февраля и начале марта. Ее последняя боевая деятельность по развертыванию началась 20 марта, когда она попала под оперативный контроль над амфибийной готовой группой для операции Jackstay , комбинированного поверхностного и вертолетного амфибийного нападения на Вьет Конга партизан на ступени SAT Rung SAT . Операция началась 26 марта и продолжилась до 6 апреля, когда Вайс отправился обратно в Субик -Бэй для содержания. Позже в том же месяце она покинула Филиппины и отправилась домой. По пути она остановилась в Перл -Харборе и прибыла в Сан -Диего 14 мая.
Корабль оставался в порту в течение следующих пяти недель, занимающихся обычным отпуском и обслуживанием после развертывания. 28 июня она вышла из Сан -Диего и сформировала курс для Сан -Франциско , где она начала регулярно капитальный ремонт на верфи Вифлеем . Она оставалась там до 9 ноября, когда трудовые проблемы в гражданском дворе заставили ее перейти на военно -морскую верфь в Сан -Франциско, чтобы обеспечить своевременное завершение капитального ремонта. Ремонт завершился, военный корабль вышел из двора 9 декабря и отправилась обратно в Сан -Диего, откуда она работала до конца февраля 1967 года.
24 февраля она покинула Сан -Диего в западную часть Тихого океана. После остановки в Перл -Харборе и в Гуаме корабль вошел в Субик -бухту 20 марта. Вайс работал на Филиппинах почти два месяца, проводя опросы и разведывательные тренировки. В середине мая она позвонила в Гонконг, а затем вернулась в Субик-Бэй в конце месяца. 28-го она покинула Филиппины с отрядом UDT-11 и поставила курс для Южного Вьетнама, прибыв в VũNG Tàu 31 мая. в Thoi После брифингов и Вайс начал серию прибрежных опросов, чтобы определить подходящие посадочные пляжи и входы в канал для амфибийных операций. Эта обязанность длилась до 10 июня, когда она отправилась обратно в Субик -Бэй. Она осталась на Филиппинах с 10 по 21 июня, а затем еще раз началась во Вьетнам. Она провела еще одну серию прибрежных опросов до 3 июля и вернулась в Субик -Бей на неделю отдыха и расслабления. Корабль вернулся в Vũng Tàu 15 июля и начала свою последнюю серию опросов, завершив их 31 -го числа. После этого она сделала остановки в Бангкок , Субик Бэй и Йокосука , а затем возвращаются в Соединенные Штаты 26 августа. Она остановилась в Перл -Харборе по пути и прибыла в Сан -Диего 16 сентября. Пост-развертывание и промежуточная доступность в гражданском дворе заняла оставшуюся часть 1967 года.
Вайс завершила свою доступность и затруднительную задержку после развертывания в начале 1968 года и начала обычные операции на Западном побережье из Сан-Диего. Эта работа длилась до 1 августа, когда она вернулась в западную часть Тихого океана. Корабль остановился в Перл -Харборе с 9 до 11 августа, а затем продолжила свое путешествие в Йокосуку, Япония, где она прибыла 23 -го. Неделю спустя корабль отплыл в Субик -Бэй, где она осталась с 3 по 9 сентября. Из Субик -Бэй она переехала на побережье Вьетнама, чтобы возобновить миссии по обследованию побережья в поддержку амфибийных операций 7 -го флота. Она вернулась в Субик Бэй 24 сентября и осталась до 2 октября. Вернувшись в побережье Южного Вьетнама в начале октября, Вайс оказал поддержку господству для команд военно-морских печать , участвующих в операции «Сметящийся жирный дракон» и VIII, проведенные в тактической зоне IV . Во время этих операций военный корабль впервые с момента войны с корейской войной выстрелила ее оружие. Она вернулась в Субик -Бэй 11 ноября и оставалась до 20 -го числа, когда началась в Гонконге и звонил свободы. Вернувшись в вьетнамские воды в начале декабря, она снова оказала поддержку командам военно -морского тюленя, занимающими Операция Bold Dragon IX . Эта миссия перенесла ее в 1969 году.
Вайс был переименован в амфибийный транспорт, малый, LPR-135 , 1 января 1969 года. Она покинула Дальний Восток в начале весны 1969 года и вернулась в Сан-Диего. В течение оставшейся части года она проводила обычные операции на западном побережье из Сан -Диего и начала подготовку к выводу из эксплуатации.
Вывод из эксплуатации и судьбы
[ редактировать ]Вайс был выведен из комиссии в январе 1970 года и был причален атлантическим резервным флотом в Оранж, штат Техас . 15 сентября 1974 года ее имя было поражено из списка флота . Вайс был продан Jr Steel, Inc. , 24 июня 1976 года за отказ.
Награды
[ редактировать ]Вайс заработал три звезды битвы во время Корейской войны и семь боевых звезд за службу во вьетнамских водах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Получатель морской пехоты военно -морского флота во Второй мировой войне» . Homeofheroes.com. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Получено 2006-09-14 .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS Weiss (APD-135) в Navsource Naval History
- USS Weiss Сайт Archived 2020-01-30 в The Wayback Machine
- Высокоскоростная транспорта класса Crosley Class
- Второй мировой войны суда амфибийных военных действий Соединенных Штатов
- Сосуды из амфибийных военных действий в холодной войне в Соединенных Штатах
- Корейские суда по амфибийным войнам в Соединенных Штатах
- Вьетнамские войны военных военных судов Соединенных Штатов
- Корабли, построенные в Бэй -Сити, штат Мичиган
- 1945 Корабли