Сёнэн манга
Часть серии о |
Аниме и манга |
---|
![]() |
![]() |
Сёнэн- манга ( 少年漫画 , букв. для мальчиков « комиксы », также латинизированная как сёнэн , сёнэн или сёнэн ) — редакционная категория японских комиксов , ориентированная на аудиторию мальчиков-подростков. (ориентированной на взрослых женщин), это Наряду с сёдзё -мангой (ориентированной на девочек-подростков и молодых женщин), сэйнэн -мангой (ориентированной на молодых людей и взрослых мужчин) и дзёсэй -мангой одна из основных редакционных категорий манги. Сёнэн- манга традиционно публикуется в специализированных журналах манги , ориентированных исключительно на демографическую группу сёнэн .
Из четырех основных демографических категорий манги сёнэн является самой популярной категорией на японском рынке. Хотя сёнэн- манга якобы ориентирована на аудиторию молодых мужчин, на самом деле ее читательская аудитория значительно выходит за пределы этой целевой группы и включает людей всех возрастов и полов. Эта категория возникла из японских детских журналов на рубеже 20-го века и приобрела значительную популярность к 1920-м годам. Редакционное внимание сёнэн -манги сосредоточено в первую очередь на действиях , приключениях и борьбе с монстрами или другими силами зла. Хотя в этой категории доминируют боевики, в сёнэн -манге существует глубокое редакционное разнообразие и значительное количество жанров и поджанров, особенно по сравнению с другими комическими культурами за пределами Японии, включая комедию , криминал , романтику , срез жизни и спорт .
Терминология и этимология
[ редактировать ]Сёнен
[ редактировать ]Японское слово сёнэн ( 少年 , /ɕoːnen/ букв. «несколько лет») , означает «молодой мальчик», [ 1 ] исторически относился к несовершеннолетним в общем смысле и использовался японской издательской индустрией до конца XIX века для обозначения публикаций, предназначенных для детей и молодежи. Это слово изменилось в его нынешнем использовании для обозначения средств массовой информации, ориентированных на мальчиков-подростков, начиная с практики сегментирования периодических изданий (особенно журналов манга) по полу и возрастным целевым группам, которая была установлена в начале 20-го века и ускорила начиная с 1960-х годов. Эта система сегментации теперь открыто используется издателями манги в качестве системы категоризации. [ 2 ] [ 3 ] и распространяется на произведения, адаптированные из манги, такие как аниме . [ 4 ]
Сёнэн манга
[ редактировать ]Сёнэн- манга относится к манге, ориентированной на аудиторию мальчиков-подростков, при этом основная целевая аудитория попеременно определяется как возраст от 9 до 18 лет. [ 5 ] и от 12 до 18 лет. [ 6 ] Это самая популярная категория на японском рынке из четырех основных демографических категорий манги ( сёнэн , сёдзё , сэйнэн и дзёсэй ). [ 7 ] [ 8 ]
Фактическая аудитория сёнэн -манги, как и в случае со всеми демографическими категориями манги, [ 8 ] [ 9 ] выходит далеко за пределы этой целевой группы подростков мужского пола и включает все возрасты и полы. [ 10 ] Например, опрос женщин-читательниц манги, проведенный в 2006 году, показал, что Weekly Shōnen Jump был самым популярным журналом манги среди этой аудитории, опережая журналы, специально ориентированные на женскую читательскую аудиторию. [ 3 ] Ориентация сёнэн- манги на целевую группу особенно очевидна в не-манга-содержании журналов сёнэн -манга, которые включают рекламу и статьи на темы, адаптированные к интересам молодых мужчин, такие как видеоигры . Контент, не относящийся к манге, часто соответствует основной серии манги в данном журнале, например, рекламе адаптации сериала к видеоиграм или статьям об адаптации сериала к анимационному фильму. [ 8 ] [ 11 ]
История
[ редактировать ]Довоенная и военная эпоха
[ редактировать ]
Детские журналы с читательской аудиторией, разделенной по признаку пола, существуют в Японии с начала 1900-х годов. Хотя первые молодежные журналы были якобы унисексами, Shōnen Sekai был первым молодежным журналом в Японии в 1895 году, ориентированным как на мальчиков, так и на девочек. [ 3 ] – на практике редакционный контент этих изданий в основном касался тем, которые считались интересными для мальчиков. [ 12 ] Это спровоцировало появление в 1902 году первых журналов сёдзё (для девочек), а впоследствии журналы сёнэн стали ориентированы исключительно на мужскую аудиторию. [ 3 ] Первоначально эти журналы не публиковали мангу; [ 13 ] Первым сёнэн- журналом, сделавшим это, был Shōnen Pakku , впервые опубликованный в 1907 году. За ним последовал Shōnen Club в 1914 году, а затем Yōnen Club . Среди наиболее успешных и влиятельных серий манги в этих ранних сёнэн -журналах были « Норакуро» Суйхо Тагавы , в которой рассказывается о жизни антропоморфного солдата-собаки, и «Танк Танкуро» Гадзё Сакамото о роботоподобном персонаже, который может менять свою внешность. [ 14 ]
Журнал Shōnen пользовался значительной популярностью в 1920-х и 1930-х годах: Yōnen Club было продано более 950 000 экземпляров. Во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны продажи журналов снизились, и публикации все чаще использовались в пропагандистских целях военного времени . Содержание манги в этих публикациях было сокращено, [ 15 ] и сериалы, которые оставались, как правило, сосредоточены на патриотических и милитаристских темах, таких как рассказы о самураях . В других историях роботы изображались сражающимися в войне против союзных войск, что аналогично западным комиксам о супергероях , в которых супергерои изображались сражающимися с державами Оси в тот же период. [ 15 ]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]Во время послевоенной оккупации Японии японская издательская индустрия была восстановлена в соответствии с изначально строгими правилами. Истории, посвященные войне, боевым искусствам и большинству спортивных состязаний, были запрещены с целью воспрепятствовать воинственности и воспрепятствовать использованию манги для проимперской пропаганды. [ 16 ] Манга развивалась в этот период под влиянием художника Осаму Тэдзуки с такими сериалами, как Astro Boy и Kimba the White Lion . [ 17 ] [ 18 ] Тэдзука был вдохновлен американскими мультфильмами и стал пионером так называемой «сюжетной манги»: продолжительной серии манги с кинематографическим стилем и непрерывностью нескольких глав, контрастирующей с тем, что раньше было средой, определяемой одноразовыми комиксами. [ 10 ] В этот период популярностью пользовались научно-фантастические рассказы о роботах, космических путешествиях и героических космических приключениях; [ 19 ] [ 16 ] многие научно-фантастические рассказы взяли темы и концепции из военных комиксов и переосмыслили их с пацифистскими идеалами, например, «Тэцудзин 28-го» Мицутеру Ёкоямы . [ 16 ]
Одним из первых новых журналов сёнэн -манги послевоенного периода был Manga Shōnen , который вышел в 1947 году и опубликовал работы Тэдзуки, Лейдзи Мацумото и Сётаро Исиномори . [ 20 ] [ 8 ] Когда послевоенные кодексы цензуры были отменены и Япония вступила в период значительного экономического развития в 1950-х годах, продажи манги и количество журналов манги значительно возросли, а сёнэн и сёдзё -манга в дальнейшем утвердились как отдельные категории. [ 10 ] первые произведения спортивной манги -манги появились на основе сёнэн В это же время ; Среди примечательных ранних работ - «Игагури-кун Эйити Фукуи как первая серия манги в этом жанре, [ 10 ] и «Ашита но Джо» и Асао Такамори Тэцуя Чиба , ставшая одной из самых коммерчески успешных работ в этом жанре. [ 16 ] В 1959 году были запущены Shōnen Sunday и Weekly Shōnen Magazine , первые еженедельные журналы сёнэн -манги. [ 21 ] [ 8 ] Другие еженедельники, такие как Shōnen Champion , Shōnen King и Shōnen Ace , появились в 1960-х годах. [ 10 ] [ 16 ] Weekly Shōnen Jump был впервые опубликован в 1968 году и зарекомендовал себя как самый продаваемый журнал манги среди демографических категорий, и эту позицию он занимает по сей день. Многие из самых популярных и коммерчески успешных , сериалов сёнэн возникли в Weekly Shōnen Jump в том числе Dragon Ball Акиры Ториямы , Naruto Масаси Кисимото , Bleach Тите Кубо , One Piece Эйитиро Оды и Slam Dunk Такехико Иноуэ . [ 8 ]
Современная эпоха
[ редактировать ]В конце 1960-х — начале 1970-х годов сэйнэн -манга стала официально оформлена как категория манги, ориентированная на взрослую мужскую аудиторию, и многие художники сёнэн , связанные с реалистическим движением гэкига , перешли на сэйнэн -мангу. Упадок рынка каси-хон (аренда манги) побудил многих художников каси-хон заняться изданием журналов, в том числе сёнэн -манги, привнося с собой свои особые темы и стиль. В результате сёнэн -манга стала затрагивать более серьезные и политические темы, и в ней увеличилось количество изображений жестоких и откровенных предметов, а также рост ненормативной лексики. Среди выдающихся художников этой эпохи — Сигэру Мизуки , [ 21 ] создатель сериала ужасов GeGeGe no Kitarō ; и Джордж Акияма , чья сёнэн -манга «Ашура» изображает каннибализм, жестокое обращение с детьми и массовые убийства. [ 22 ] Хотя это вызвало общественную реакцию, это не привело к упадку индустрии: сериалы с анархическим, оскорбительным юмором стали популярны как в сёнэн , так и в сэйнэн -манге, а «Crayon Shin-Chan» Ёсито Усуи стал всемирно известным примером этого явления. [ 10 ] Художник манги Го Нагай создал сексуально заряженный жанр этти вместе с Харенчи Гакуэн , который был сериализован в Weekly Shōnen Jump . [ 23 ]
Стилистические и тематические различия между сёнэн и сёдзё начали значительно сужаться, начиная с 1980-х годов, с повсеместным обменом стилистическими приемами и темами. Например, характерные большие глаза сёдзё - манги стали обычным явлением в сёнэн -манге, чтобы передать эмоции персонажей, а женские персонажи стали пользоваться большей известностью как второстепенные, так и основные персонажи сёнэн -манги. Другие методы графического повествования, зародившиеся в сёдзё -манге, такие как монтаж нескольких панелей , были импортированы в сёнэн -мангу и стали обычными стилистическими приемами. [ 24 ] В 1980-х годах стали популярными истории «боевой манги», ориентированные на боевые действия, и « Жемчуг дракона» и «Кулак Полярной звезды» стали типичными произведениями этого развития. Критик манги Джейсон Томпсон считает, что успех « Жемчуга дракона» , впервые опубликованного в 1984 году, положил начало тенденции, которая сохранилась и в современной сёнэн -манге, отдавая предпочтение мультяшным художественным стилям над более зрелыми художественными стилями сёнэн -игр, таких как «Городской охотник» и «Кулак Севера». Звезда . [ 25 ]
Женщины-художники манги также начали пользоваться растущим критическим и коммерческим успехом как сёнэн -манги. создатели [ 26 ] В результате совместного влияния этти и появления женщин-художниц романтика возникла как поджанр сёнэн -манги, особенно романтической комедии . [ 27 ] [ 28 ] Когда в начале 1990-х годов манга начала появляться в западном мире, категория сёнэн настолько доминировала на этих новых рынках, что стала формировать имидж манги в целом. [ 24 ] Хотя к 2000-м годам сёдзё приобрело популярность, сёнэн остаётся самой популярной категорией манги как в Японии, так и за рубежом. [ 27 ]
Характеристики
[ редактировать ]Темы и жанры
[ редактировать ]Эту тематическую направленность сёнэн -манги легко вывести из формальных ценностей или лозунгов, которые присваивают себе журналы сёнэн -манги: например, «дружба, настойчивость и победа» для Weekly Shōnen Jump , [ 29 ] и «мужество, дружба и боевой дух» для CoroCoro Comic . [ 30 ] Редакционное внимание сёнэн -манги сосредоточено в первую очередь на действиях , приключениях и борьбе с монстрами или другими силами зла. [ 31 ] Истории-боевики настолько доминируют в сёнэн -манге, что некоторые произведения манги и других произведений иногда обозначаются как сёнэн не из-за их предполагаемой целевой группы, а из-за того, что их содержание ориентировано на действие и приключения. [ 32 ] Хотя в этой категории доминируют боевики, в сёнэн -манге существует глубокое редакционное разнообразие и значительное количество жанров и поджанров, особенно по сравнению с другими комическими культурами за пределами Японии. [ 16 ] Сюда входят, помимо прочего, комедии , криминалы , любовные романы , фрагменты жизни и рассказы о таких видах деятельности, как спорт , и жизни различных типов работающих профессионалов. [ 8 ]
Жанр боевика сам по себе выражается через множество поджанров: от исторической и современной драмы до научной фантастики и фэнтези . [ 8 ] Военная фантастика сёнэн то была ура-патриотической, то критиковала милитаризм и насилие, ген» Босоногий Кейджи Накадзавы . ярким примером последнего является « [ 33 ] Самураи часто выступали в качестве идеализированных образцов для подражания для мальчиков-читателей в ранних сёнэнах , аналогично изображениям ковбоев в западных комиксах; В послевоенный период самурайские истории сместились в сторону комедии и спортивного мастерства, прежде чем вернуться к темам идеализированных тем добра и зла. [ 34 ] Хотя сёнэн -манга обычно пытается передать послание мира, эта категория подвергается критике со стороны таких людей, как режиссер Хаяо Миядзаки, за пропаганду слишком простых дихотомий добра и зла. [ 35 ]
Повествовательные условности
[ редактировать ]Главный герой сёнэна часто характеризуется противоречивыми качествами: вспыльчивый и хладнокровный, озорной и мятежный, серьезный и циничный, неуклюжий и непогрешимый, или тот, кто выглядит бездельником, но обладает скрытыми способностями. В некоторых случаях противоречие принимает буквальную форму в форме хэнсин ( 変身 , букв. «превращение») , где герой способен переключаться между двумя личностями с разной внешностью и характерами; примеры этого устройства включают Yu-Gi-Oh от Кадзуки Такахаши и Samurai Deeper Kyo от Акимине Камидзё . Способности трансформации часто связаны со связью с духом, монстром или роботом. [ 8 ] Основным повествовательным приемом в сёнэн -манге является соперничество между главным героем и его противником. [ 36 ] с боем или квестом, часто выступающим в качестве центрального элемента; Жемчуг дракона — один из самых популярных и коммерчески успешных примеров этой архетипической истории. [ 37 ]
Обычно главный герой сёнэна является аутсайдером или в некотором роде находится в невыгодном положении по сравнению с другими, но благодаря обучению, настойчивости и силе воли в конечном итоге добивается успеха, несмотря ни на что. [ 16 ] Сюжеты обычно следуют базовой структуре путешествия героя , при этом большая часть истории сосредоточена на обучении главного героя и превращении в героя, а также на персонажах, которые зарабатывают свой статус героев усилиями и упорством, а не благодаря рождению или назначению. В продолжительных сериалах путешествие героя повторяется; Когда начинается новая сюжетная линия , враг становится более могущественным, а опасность, которую необходимо преодолеть, становится большей. [ 27 ] Помимо этих внешних конфликтов, главный герой сёнэна часто сталкивается с внутренними конфликтами, обычно сосредоточенными вокруг зрелости и старения. [ 27 ] В отличие от сёдзё -манги, которая часто фокусируется на мыслях и внутреннем монологе героя, сёнэн обычно развивает сюжет через диалог и действие. [ 24 ] [ 36 ] Хэппи-энды часто встречаются в сёнэн -манге, но не являются обязательными. [ 8 ] с писателями, выражающими счастливый конец, подходящий для демографии, даже если он не кажется подходящим. [ 38 ] [ 39 ]
Визуальный стиль
[ редактировать ]
Теоретик комиксов Нил Кон считает художественный стиль сёнэн в целом «более острым», чем стиль сёдзё -манги, и отмечает, что большинство постоянных читателей манги могут легко отличить сёнэн от сёдзё , основываясь только на внешнем виде. [ 40 ] Визуально главный герой сёнэна часто обладает тем, что критик манги Джейсон Томпсон главного героя описывает как «безумно колючие волосы», которые отличают силуэт от силуэта других персонажей. [ 8 ] Глаза сёнэн -персонажей послевоенного периода значительно меньше, чем у персонажей сёдзё -манги ; Большие глаза используются в сёдзё -манге, чтобы лучше передать эмоции персонажей - аспекту, которому исторически в сёнэн -манге уделялось меньше внимания. [ 36 ] Обычный визуальный прием в боевых сценах сёнэн — изображение контуров фигур грубыми, грубыми линиями движения , чтобы создать видимость движения. [ 41 ]
Роль женщин
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что главными героями сёнэн -манги были почти исключительно мужчины и мальчики; женщины и девочки выступали в основном во второстепенных ролях сестер, матерей или подруг, если вообще появлялись. Это особенно верно в отношении историй этти , которые развивались на основе сёнэн -манги, начиная с 1970-х годов, когда «Семья Абашири» Го Нагая была одним из самых ранних репрезентативных произведений этого развития, а также ранним примером сёнэн -манги с главной героиней-женщиной. . С 1980-х годов женщины и девушки стали играть более активную роль в сёнэн -манге, сражаясь бок о бок с мужскими персонажами, а не просто в качестве пассивной поддержки. [ 42 ] «Доктор Сламп» Акиры Ториямы был одной из первых представительных работ в этом направлении, а ее озорной главный герой-ребенок Арале Норимаки был одной из первых сёнэн -манги, в которых этот тип архетипического персонажа изображался как девочка, а не мальчик. В 1980-е годы также сёнэн возросла известность женщин-художников -манги: в частности, художница ужасов-манги Кей Кусуноки и Румико Такахаси с ее романтическими комедиями «Урусей Яцура» и «Ранма ½» . [ 43 ]
Особенно в сериалах сёнэн , ориентированных на более взрослую аудиторию, женские персонажи часто представлены в манере, привлекательной для мужской целевой аудитории, в виде так называемых бисёдзё (буквально «красивые молодые девушки»). Они существуют как объекты романтического или сексуального желания не только для персонажей-мужчин, но и для якобы гетеросексуальных читателей-мужчин в качестве формы фан-сервиса . [ 44 ] Хотя эти объективирующие образы сохранились в сёнэн -манге, женщины также стали играть более активную роль в этих историях, ориентированных на фан-сервис. Распространенным романтическим комедийным сюжетом в сёнэн -манге с 1980-х годов было сочетание слабого главного героя-мужчины с сильным любовным интересом женщины, которая является не только целью его романтического и сексуального желания, но также его хорошим другом и доверенным лицом. [ 42 ] В жанре гарема , зародившемся из сёнэн -манги, главный герой-мужчина окружен несколькими персонажами женского пола, которые желают его и часто более уверены в себе и напористы, чем он; примеры включают Негиму! Магистр Неги Маги Кена Акамацу и Команда горничных Морисигэ Ханаукио . В других случаях главный герой-мужчина безуспешно пытается добиться расположения женского персонажа, или история сосредоточена вокруг изначально наивного и инфантильного главного героя-мужчины, который взрослеет и учится развивать здоровые отношения с женщинами. [ 45 ]
В некоторых сериалах сёнэн читатели женского пола, которые читают или интерпретируют подтекстовые гомоэротические отношения между канонически гетеросексуальными мужскими персонажами, составляют значительную часть аудитории сериала; это особенно верно в отношении сериалов, в которых участвуют персонажи мужского пола, которые являются бисёнэн (буквально «красивые мальчики») или воспринимаются читателями как таковые. Такое прочтение сёнэн -манги выражается в форме фанатских произведений, таких как додзинси (самоиздаваемая любительская манга) и жанр манги и аниме яой (мужской роман), который включает как оригинальные, так и производные произведения . Исследователь манги Юкари Фудзимото отмечает в своем анализе женской читательской аудитории сёнэн -сериалов « One Piece » , «Наруто» и «Принц тенниса» , что гомоэротические интерпретации сёнэн -манги, как правило, наиболее распространены среди названий, в которых нет выдающихся женских персонажей, среди которых женская читательская аудитория. способен идентифицировать себя с. [ 46 ]
Журналы
[ редактировать ]
Сёнэн- манга традиционно публикуется в специализированных журналах манги аудитории , специально предназначенных для сёнэн- . На пике развития отрасли в середине 1990-х годов существовало 23 журнала сёнэн , общий объем продаж которых в 1995 году составил 662 миллиона экземпляров. Общий рынок журналов манги в том году включал 265 журналов, общим тиражом 1,595 миллиарда экземпляров. [ 30 ]
Журнал манги обычно состоит из нескольких сотен страниц и содержит более дюжины серий или отдельных кадров. [ 47 ] Крупнейшие японские сёнэн -журналы по тиражу — Weekly Shōnen Jump от Shueisha , Weekly Shōnen Magazine от Kodansha и Weekly Shōnen Sunday от Shogakukan ; эти издатели также являются крупнейшими издателями манги в целом. Четвертым по величине журналом, хотя и со значительным отрывом, является Weekly Shōnen Champion издательства Akita Shoten , который был одним из самых популярных журналов манги в 1970-х и 1980-х годах. Журналы CoroCoro Comic и ныне несуществующий Comic BomBom технически относятся к категории кодомо (детская манга), но их часто считают журналами сёнэн , поскольку они ориентированы на аудиторию мальчиков школьного возраста. [ 8 ] [ 30 ] Список лучших сёнэн -журналов по тиражу по состоянию на 2015 год приведен ниже: [ 48 ]
Заголовок | Тираж |
---|---|
Еженедельный Shonen Jump | 2,380,000 |
Еженедельный журнал Shōnen Magazine | 1,110,000 |
КороКоро Комикс | 920,000 |
Ежемесячный журнал «Сёнэн» | 540,000 |
Еженедельный сёнэн воскресенье | 370,000 |
Джамп-сквер | 260,000 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Значение и использование слова «сёнэн» — простое объяснение — словарь Weblio, www.weblio.jp , дата обращения 14 ноября 2023 г. » .
- ^ Джонсон-Вудс 2010 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Тайзен 2013 .
- ^ Фудзимото 2013 , стр. 172.
- ^ Маккарти 2014 , с. 26.
- ^ Бреннер 2007 , с. 31.
- ^ Ledoux & Ranney 1995 , p. 212.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Томпсон 2007 , стр. 338–340.
- ^ Бруннер 2010 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Драммонд-Мэтьюз 2010 , стр. 62–64.
- ^ Бруннер 2010 , с. 73.
- ^ Шамун 2012 , с. 19.
- ^ Маккарти 2014 , с. 12.
- ^ Маккарти 2014 , стр. 16–21.
- ^ Jump up to: а б Шодт 1983 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Граветт 2006 , стр. 52–59.
- ^ Торн 1996 .
- ^ Шодт 2007 .
- ^ Шодт 1983 , стр. 64–66.
- ^ Маккарти 2014 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Маккарти, 2014 , стр. 28–34.
- ^ «Джордж Акияма: неудержимый король травматической манги» . КомиПресс . 24 ноября 2007 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Коннелл, Райанн (30 марта 2007 г.). «40-летний ветеран этти-манги Го Нагай говорит, что мозги веселее, чем сиськи» . Майничи Симбун . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Проф 2010 , стр. 94, 97.
- ^ Томпсон, Джейсон (10 марта 2011 г.). «Манга Дом 1000 Джейсона Томпсона - Жемчуг дракона» . Сеть новостей аниме . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Леви 1996 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Драммонд-Мэтьюз 2010 , стр. 70–75.
- ^ Томпсон 2007 , с. 301.
- ^ Томпсон 2007 , с. 339.
- ^ Jump up to: а б с Шодт 1996 , стр. 82–84.
- ^ Книгге 1996 , с. 247.
- ^ Леви 1996 , стр. 9, 163.
- ^ Драммонд-Мэтьюз 2010 , с. 66.
- ^ Драммонд-Мэтьюз 2010 , с. 68.
- ^ Ламарр 2009 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Леви 1996 , с. 9.
- ^ Драммонд-Мэтьюз 2010 , стр. 64–68.
- ^ Вацуки, Нобухиро (2006), Руруни Кеншин, том 24 , а именно: ISBN . 978-1-4215-0338-7 .
- ^ «Интервью с Масаси Кишимото, часть 2 — 13 февраля 2012 г.» . Виз Медиа . Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ Кон 2010 , с. 189.
- ^ Встреча 2013 г. , с. 229.
- ^ Jump up to: а б Шодт 1983 , с. 75.
- ^ Ledoux & Ranney 1995 , p. 56.
- ^ Ламарр 2009 , с. 216.
- ^ Перпер и Корног 2007 , стр. 201–214.
- ^ Фудзимото 2013 , стр. 172, 184.
- ^ Шодт 1983 , с. 13.
- ^ «Объявление о выпуске печатных экземпляров» . Японская ассоциация издателей журналов (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года. Проверено 6 сентября 2022 года .
Библиография
[ редактировать ]- Берндт, Жаклин; Кюммерлинг-Мейбауэр, Беттина, ред. (2013). Культурный перекресток манги . Рутледж . ISBN 978-0-415-50450-8 .
- Фудзимото, Юкари (2013). «Женщины в Наруто , женщины, читающие Наруто ». В Берндте, Жаклин; Кюммерлинг-Мейбауэр, Беттина (ред.). Культурный перекресток манги .
- Хуэй, Ган Шо (2013). «Автор и аниме в сериале Наруто ». В Берндте, Жаклин; Кюммерлинг-Мейбауэр, Беттина (ред.). Культурный перекресток манги .
- Бреннер, Робин Э. (2007). Понимание манги и аниме . Библиотеки без ограничений . ISBN 978-1591583325 .
- Бруннер, Мириам (2010). Манга (на немецком языке). Вильгельм Финк. дои : 10.36198/9783838533308 . ISBN 9783825233303 .
- Граветт, Пол (2006). Манга: Шестьдесят лет японских комиксов . Эгмонт Манга и аниме . ISBN 3-7704-6549-0 .
- Джонсон-Вудс, Тони, изд. (2010). Манга — антология глобальных и культурных перспектив . Издательство Континуум. ISBN 978-0-8264-2938-4 .
- Кон, Нил (2010). «Японский визуальный язык». В Джонсон-Вудсе, Тони (ред.). Манга — антология глобальных и культурных перспектив .
- Драммонд-Мэтьюз, Анджела (2010). «Какими будут мальчики: исследование сёнэн-манги». В Джонсон-Вудсе, Тони (ред.). Манга — антология глобальных и культурных перспектив .
- Джонсон-Вудс, Тони (2010). "Введение". В Джонсон-Вудсе, Тони (ред.). Манга — антология глобальных и культурных перспектив .
- Проф, Дженнифер (2010). «Сёдзё-манга в Японии и за рубежом». В Джонсон-Вудсе, Тони (ред.). Манга — антология глобальных и культурных перспектив .
- Книгге, Андреас К. (1996). Комиксы: от массовых газет до мультимедийных приключений (на немецком языке). Ровольт. ISBN 3-499-16519-8 .
- Ламарр, Томас (2009). Аниме-машина: медиа-теория анимации . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-8166-5154-2 .
- Леду, Триш; Рэнни, Дуг (1995). Полный справочник по аниме: каталог японских анимационных фильмов и справочник ресурсов . Тайгер Маунтин Пресс. ISBN 0-9649542-3-0 .
- Леви, Антония (1996). Самураи из космоса: понимание японской анимации . Издательство Карус. ISBN 0-8126-9332-9 .
- Маккарти, Хелен (2014). Краткая история манги . Илекс Гифт. ISBN 978-1781570982 .
- Перпер, Тимоти; Корног, Марта (2007). «Воспитание желания: Футари этчи и глобализация сексуальной толерантности». Мехадемия . 2 : 201–214. дои : 10.1353/mec.0.0006 . S2CID 123182749 .
- Шодт, Фредерик Л. (1983). Манга! Манга! Мир японских комиксов Северная Америка ISBN 0-87011-752-1 .
- Шодт, Фредерик Л. (1996). Страна грез Япония: сочинения о современной манге . Пресс «Каменный мост» . ISBN 0-7567-5168-3 .
- Шодт, Фредерик Л. (2007). Очерки Astro Boy: Осаму Тэдзука, Могучий атом и революция манги/аниме . Каменный мост Пресс. ISBN 978-1933330549 .
- Шамун, Дебора (2012). Страстная дружба: эстетика девичьей культуры Японии . Издательство Гавайского университета . дои : 10.21313/Гавайи/9780824835422.001.0001 . ISBN 978-0-82483-542-2 .
- Тайзен, Николас А. (2013). «Проблема гендерного равенства в сёнен-манге» . Международный форум комиксов .
- Томпсон, Джейсон (2007). Манга. Полное руководство . Книги Дель Рей . ISBN 978-0-345-48590-8 .
- Торн, Рэйчел (1996). «История манги» . Анимерика . Архивировано из оригинала 10 января 2006 года.