Jump to content

Сёнэн манга

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из манги Сёнэн )

Сёнэн- манга ( 少年漫画 , букв. для мальчиков « комиксы », также латинизированная как сёнэн , сёнэн или сёнэн ) — редакционная категория японских комиксов , ориентированная на аудиторию мальчиков-подростков. (ориентированной на взрослых женщин), это Наряду с сёдзё -мангой (ориентированной на девочек-подростков и молодых женщин), сэйнэн -мангой (ориентированной на молодых людей и взрослых мужчин) и дзёсэй -мангой одна из основных редакционных категорий манги. Сёнэн- манга традиционно публикуется в специализированных журналах манги , ориентированных исключительно на демографическую группу сёнэн .

Из четырех основных демографических категорий манги сёнэн является самой популярной категорией на японском рынке. Хотя сёнэн- манга якобы ориентирована на аудиторию молодых мужчин, на самом деле ее читательская аудитория значительно выходит за пределы этой целевой группы и включает людей всех возрастов и полов. Эта категория возникла из японских детских журналов на рубеже 20-го века и приобрела значительную популярность к 1920-м годам. Редакционное внимание сёнэн -манги сосредоточено в первую очередь на действиях , приключениях и борьбе с монстрами или другими силами зла. Хотя в этой категории доминируют боевики, в сёнэн -манге существует глубокое редакционное разнообразие и значительное количество жанров и поджанров, особенно по сравнению с другими комическими культурами за пределами Японии, включая комедию , криминал , романтику , срез жизни и спорт .

Терминология и этимология

[ редактировать ]

Японское слово сёнэн ( 少年 , /ɕoːnen/ букв. «несколько лет») , означает «молодой мальчик», [ 1 ] исторически относился к несовершеннолетним в общем смысле и использовался японской издательской индустрией до конца XIX века для обозначения публикаций, предназначенных для детей и молодежи. Это слово изменилось в его нынешнем использовании для обозначения средств массовой информации, ориентированных на мальчиков-подростков, начиная с практики сегментирования периодических изданий (особенно журналов манга) по полу и возрастным целевым группам, которая была установлена ​​в начале 20-го века и ускорила начиная с 1960-х годов. Эта система сегментации теперь открыто используется издателями манги в качестве системы категоризации. [ 2 ] [ 3 ] и распространяется на произведения, адаптированные из манги, такие как аниме . [ 4 ]

Сёнэн манга

[ редактировать ]

Сёнэн- манга относится к манге, ориентированной на аудиторию мальчиков-подростков, при этом основная целевая аудитория попеременно определяется как возраст от 9 до 18 лет. [ 5 ] и от 12 до 18 лет. [ 6 ] Это самая популярная категория на японском рынке из четырех основных демографических категорий манги ( сёнэн , сёдзё , сэйнэн и дзёсэй ). [ 7 ] [ 8 ]

Фактическая аудитория сёнэн -манги, как и в случае со всеми демографическими категориями манги, [ 8 ] [ 9 ] выходит далеко за пределы этой целевой группы подростков мужского пола и включает все возрасты и полы. [ 10 ] Например, опрос женщин-читательниц манги, проведенный в 2006 году, показал, что Weekly Shōnen Jump был самым популярным журналом манги среди этой аудитории, опережая журналы, специально ориентированные на женскую читательскую аудиторию. [ 3 ] Ориентация сёнэн- манги на целевую группу особенно очевидна в не-манга-содержании журналов сёнэн -манга, которые включают рекламу и статьи на темы, адаптированные к интересам молодых мужчин, такие как видеоигры . Контент, не относящийся к манге, часто соответствует основной серии манги в данном журнале, например, рекламе адаптации сериала к видеоиграм или статьям об адаптации сериала к анимационному фильму. [ 8 ] [ 11 ]

Довоенная и военная эпоха

[ редактировать ]
Обложка апрельского номера Shōnen Club за 1929 год.

Детские журналы с читательской аудиторией, разделенной по признаку пола, существуют в Японии с начала 1900-х годов. Хотя первые молодежные журналы были якобы унисексами, Shōnen Sekai был первым молодежным журналом в Японии в 1895 году, ориентированным как на мальчиков, так и на девочек. [ 3 ] – на практике редакционный контент этих изданий в основном касался тем, которые считались интересными для мальчиков. [ 12 ] Это спровоцировало появление в 1902 году первых журналов сёдзё (для девочек), а впоследствии журналы сёнэн стали ориентированы исключительно на мужскую аудиторию. [ 3 ] Первоначально эти журналы не публиковали мангу; [ 13 ] Первым сёнэн- журналом, сделавшим это, был Shōnen Pakku , впервые опубликованный в 1907 году. За ним последовал Shōnen Club в 1914 году, а затем Yōnen Club . Среди наиболее успешных и влиятельных серий манги в этих ранних сёнэн -журналах были « Норакуро» Суйхо Тагавы , в которой рассказывается о жизни антропоморфного солдата-собаки, и «Танк Танкуро» Гадзё Сакамото о роботоподобном персонаже, который может менять свою внешность. [ 14 ]

Журнал Shōnen пользовался значительной популярностью в 1920-х и 1930-х годах: Yōnen Club было продано более 950 000 экземпляров. Во время Второй китайско-японской войны и Второй мировой войны продажи журналов снизились, и публикации все чаще использовались в пропагандистских целях военного времени . Содержание манги в этих публикациях было сокращено, [ 15 ] и сериалы, которые оставались, как правило, сосредоточены на патриотических и милитаристских темах, таких как рассказы о самураях . В других историях роботы изображались сражающимися в войне против союзных войск, что аналогично западным комиксам о супергероях , в которых супергерои изображались сражающимися с державами Оси в тот же период. [ 15 ]

Послевоенная эпоха

[ редактировать ]

Во время послевоенной оккупации Японии японская издательская индустрия была восстановлена ​​в соответствии с изначально строгими правилами. Истории, посвященные войне, боевым искусствам и большинству спортивных состязаний, были запрещены с целью воспрепятствовать воинственности и воспрепятствовать использованию манги для проимперской пропаганды. [ 16 ] Манга развивалась в этот период под влиянием художника Осаму Тэдзуки с такими сериалами, как Astro Boy и Kimba the White Lion . [ 17 ] [ 18 ] Тэдзука был вдохновлен американскими мультфильмами и стал пионером так называемой «сюжетной манги»: продолжительной серии манги с кинематографическим стилем и непрерывностью нескольких глав, контрастирующей с тем, что раньше было средой, определяемой одноразовыми комиксами. [ 10 ] В этот период популярностью пользовались научно-фантастические рассказы о роботах, космических путешествиях и героических космических приключениях; [ 19 ] [ 16 ] многие научно-фантастические рассказы взяли темы и концепции из военных комиксов и переосмыслили их с пацифистскими идеалами, например, «Тэцудзин 28-го» Мицутеру Ёкоямы . [ 16 ]

Одним из первых новых журналов сёнэн -манги послевоенного периода был Manga Shōnen , который вышел в 1947 году и опубликовал работы Тэдзуки, Лейдзи Мацумото и Сётаро Исиномори . [ 20 ] [ 8 ] Когда послевоенные кодексы цензуры были отменены и Япония вступила в период значительного экономического развития в 1950-х годах, продажи манги и количество журналов манги значительно возросли, а сёнэн и сёдзё -манга в дальнейшем утвердились как отдельные категории. [ 10 ] первые произведения спортивной манги -манги появились на основе сёнэн В это же время ; Среди примечательных ранних работ - «Игагури-кун » [ jp ] Эйити Фукуи как первая серия манги в этом жанре, [ 10 ] и «Ашита но Джо» и Асао Такамори Тэцуя Чиба , ставшая одной из самых коммерчески успешных работ в этом жанре. [ 16 ] В 1959 году были запущены Shōnen Sunday и Weekly Shōnen Magazine , первые еженедельные журналы сёнэн -манги. [ 21 ] [ 8 ] Другие еженедельники, такие как Shōnen Champion , Shōnen King и Shōnen Ace , появились в 1960-х годах. [ 10 ] [ 16 ] Weekly Shōnen Jump был впервые опубликован в 1968 году и зарекомендовал себя как самый продаваемый журнал манги среди демографических категорий, и эту позицию он занимает по сей день. Многие из самых популярных и коммерчески успешных , сериалов сёнэн возникли в Weekly Shōnen Jump в том числе Dragon Ball Акиры Ториямы , Naruto Масаси Кисимото , Bleach Тите Кубо , One Piece Эйитиро Оды и Slam Dunk Такехико Иноуэ . [ 8 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

В конце 1960-х — начале 1970-х годов сэйнэн -манга стала официально оформлена как категория манги, ориентированная на взрослую мужскую аудиторию, и многие художники сёнэн , связанные с реалистическим движением гэкига , перешли на сэйнэн -мангу. Упадок рынка каси-хон (аренда манги) побудил многих художников каси-хон заняться изданием журналов, в том числе сёнэн -манги, привнося с собой свои особые темы и стиль. В результате сёнэн -манга стала затрагивать более серьезные и политические темы, и в ней увеличилось количество изображений жестоких и откровенных предметов, а также рост ненормативной лексики. Среди выдающихся художников этой эпохи — Сигэру Мизуки , [ 21 ] создатель сериала ужасов GeGeGe no Kitarō ; и Джордж Акияма , чья сёнэн -манга «Ашура» изображает каннибализм, жестокое обращение с детьми и массовые убийства. [ 22 ] Хотя это вызвало общественную реакцию, это не привело к упадку индустрии: сериалы с анархическим, оскорбительным юмором стали популярны как в сёнэн , так и в сэйнэн -манге, а «Crayon Shin-Chan» Ёсито Усуи стал всемирно известным примером этого явления. [ 10 ] Художник манги Го Нагай создал сексуально заряженный жанр этти вместе с Харенчи Гакуэн , который был сериализован в Weekly Shōnen Jump . [ 23 ]

Стилистические и тематические различия между сёнэн и сёдзё начали значительно сужаться, начиная с 1980-х годов, с повсеместным обменом стилистическими приемами и темами. Например, характерные большие глаза сёдзё - манги стали обычным явлением в сёнэн -манге, чтобы передать эмоции персонажей, а женские персонажи стали пользоваться большей известностью как второстепенные, так и основные персонажи сёнэн -манги. Другие методы графического повествования, зародившиеся в сёдзё -манге, такие как монтаж нескольких панелей , были импортированы в сёнэн -мангу и стали обычными стилистическими приемами. [ 24 ] В 1980-х годах стали популярными истории «боевой манги», ориентированные на боевые действия, и « Жемчуг дракона» и «Кулак Полярной звезды» стали типичными произведениями этого развития. Критик манги Джейсон Томпсон считает, что успех « Жемчуга дракона» , впервые опубликованного в 1984 году, положил начало тенденции, которая сохранилась и в современной сёнэн -манге, отдавая предпочтение мультяшным художественным стилям над более зрелыми художественными стилями сёнэн -игр, таких как «Городской охотник» и «Кулак Севера». Звезда . [ 25 ]

Женщины-художники манги также начали пользоваться растущим критическим и коммерческим успехом как сёнэн -манги. создатели [ 26 ] В результате совместного влияния этти и появления женщин-художниц романтика возникла как поджанр сёнэн -манги, особенно романтической комедии . [ 27 ] [ 28 ] Когда в начале 1990-х годов манга начала появляться в западном мире, категория сёнэн настолько доминировала на этих новых рынках, что стала формировать имидж манги в целом. [ 24 ] Хотя к 2000-м годам сёдзё приобрело популярность, сёнэн остаётся самой популярной категорией манги как в Японии, так и за рубежом. [ 27 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Темы и жанры

[ редактировать ]

Эту тематическую направленность сёнэн -манги легко вывести из формальных ценностей или лозунгов, которые присваивают себе журналы сёнэн -манги: например, «дружба, настойчивость и победа» для Weekly Shōnen Jump , [ 29 ] и «мужество, дружба и боевой дух» для CoroCoro Comic . [ 30 ] Редакционное внимание сёнэн -манги сосредоточено в первую очередь на действиях , приключениях и борьбе с монстрами или другими силами зла. [ 31 ] Истории-боевики настолько доминируют в сёнэн -манге, что некоторые произведения манги и других произведений иногда обозначаются как сёнэн не из-за их предполагаемой целевой группы, а из-за того, что их содержание ориентировано на действие и приключения. [ 32 ] Хотя в этой категории доминируют боевики, в сёнэн -манге существует глубокое редакционное разнообразие и значительное количество жанров и поджанров, особенно по сравнению с другими комическими культурами за пределами Японии. [ 16 ] Сюда входят, помимо прочего, комедии , криминалы , любовные романы , фрагменты жизни и рассказы о таких видах деятельности, как спорт , и жизни различных типов работающих профессионалов. [ 8 ]

Жанр боевика сам по себе выражается через множество поджанров: от исторической и современной драмы до научной фантастики и фэнтези . [ 8 ] Военная фантастика сёнэн то была ура-патриотической, то критиковала милитаризм и насилие, ген» Босоногий Кейджи Накадзавы . ярким примером последнего является « [ 33 ] Самураи часто выступали в качестве идеализированных образцов для подражания для мальчиков-читателей в ранних сёнэнах , аналогично изображениям ковбоев в западных комиксах; В послевоенный период самурайские истории сместились в сторону комедии и спортивного мастерства, прежде чем вернуться к темам идеализированных тем добра и зла. [ 34 ] Хотя сёнэн -манга обычно пытается передать послание мира, эта категория подвергается критике со стороны таких людей, как режиссер Хаяо Миядзаки, за пропаганду слишком простых дихотомий добра и зла. [ 35 ]

Повествовательные условности

[ редактировать ]

Главный герой сёнэна часто характеризуется противоречивыми качествами: вспыльчивый и хладнокровный, озорной и мятежный, серьезный и циничный, неуклюжий и непогрешимый, или тот, кто выглядит бездельником, но обладает скрытыми способностями. В некоторых случаях противоречие принимает буквальную форму в форме хэнсин ( 変身 , букв. «превращение») , где герой способен переключаться между двумя личностями с разной внешностью и характерами; примеры этого устройства включают Yu-Gi-Oh от Кадзуки Такахаши и Samurai Deeper Kyo от Акимине Камидзё . Способности трансформации часто связаны со связью с духом, монстром или роботом. [ 8 ] Основным повествовательным приемом в сёнэн -манге является соперничество между главным героем и его противником. [ 36 ] с боем или квестом, часто выступающим в качестве центрального элемента; Жемчуг дракона — один из самых популярных и коммерчески успешных примеров этой архетипической истории. [ 37 ]

Обычно главный герой сёнэна является аутсайдером или в некотором роде находится в невыгодном положении по сравнению с другими, но благодаря обучению, настойчивости и силе воли в конечном итоге добивается успеха, несмотря ни на что. [ 16 ] Сюжеты обычно следуют базовой структуре путешествия героя , при этом большая часть истории сосредоточена на обучении главного героя и превращении в героя, а также на персонажах, которые зарабатывают свой статус героев усилиями и упорством, а не благодаря рождению или назначению. В продолжительных сериалах путешествие героя повторяется; Когда начинается новая сюжетная линия , враг становится более могущественным, а опасность, которую необходимо преодолеть, становится большей. [ 27 ] Помимо этих внешних конфликтов, главный герой сёнэна часто сталкивается с внутренними конфликтами, обычно сосредоточенными вокруг зрелости и старения. [ 27 ] В отличие от сёдзё -манги, которая часто фокусируется на мыслях и внутреннем монологе героя, сёнэн обычно развивает сюжет через диалог и действие. [ 24 ] [ 36 ] Хэппи-энды часто встречаются в сёнэн -манге, но не являются обязательными. [ 8 ] с писателями, выражающими счастливый конец, подходящий для демографии, даже если он не кажется подходящим. [ 38 ] [ 39 ]

Визуальный стиль

[ редактировать ]
Косплеер , одетый как Наруто Узумаки из Наруто , с характерной «колючей» прической.

Теоретик комиксов Нил Кон считает художественный стиль сёнэн в целом «более острым», чем стиль сёдзё -манги, и отмечает, что большинство постоянных читателей манги могут легко отличить сёнэн от сёдзё , основываясь только на внешнем виде. [ 40 ] Визуально главный герой сёнэна часто обладает тем, что критик манги Джейсон Томпсон главного героя описывает как «безумно колючие волосы», которые отличают силуэт от силуэта других персонажей. [ 8 ] Глаза сёнэн -персонажей послевоенного периода значительно меньше, чем у персонажей сёдзё -манги ; Большие глаза используются в сёдзё -манге, чтобы лучше передать эмоции персонажей - аспекту, которому исторически в сёнэн -манге уделялось меньше внимания. [ 36 ] Обычный визуальный прием в боевых сценах сёнэн — изображение контуров фигур грубыми, грубыми линиями движения , чтобы создать видимость движения. [ 41 ]

Роль женщин

[ редактировать ]

Исторически сложилось так, что главными героями сёнэн -манги были почти исключительно мужчины и мальчики; женщины и девочки выступали в основном во второстепенных ролях сестер, матерей или подруг, если вообще появлялись. Это особенно верно в отношении историй этти , которые развивались на основе сёнэн -манги, начиная с 1970-х годов, когда «Семья Абашири» Го Нагая была одним из самых ранних репрезентативных произведений этого развития, а также ранним примером сёнэн -манги с главной героиней-женщиной. . С 1980-х годов женщины и девушки стали играть более активную роль в сёнэн -манге, сражаясь бок о бок с мужскими персонажами, а не просто в качестве пассивной поддержки. [ 42 ] «Доктор Сламп» Акиры Ториямы был одной из первых представительных работ в этом направлении, а ее озорной главный герой-ребенок Арале Норимаки был одной из первых сёнэн -манги, в которых этот тип архетипического персонажа изображался как девочка, а не мальчик. В 1980-е годы также сёнэн возросла известность женщин-художников -манги: в частности, художница ужасов-манги Кей Кусуноки и Румико Такахаси с ее романтическими комедиями «Урусей Яцура» и «Ранма ½» . [ 43 ]

Особенно в сериалах сёнэн , ориентированных на более взрослую аудиторию, женские персонажи часто представлены в манере, привлекательной для мужской целевой аудитории, в виде так называемых бисёдзё (буквально «красивые молодые девушки»). Они существуют как объекты романтического или сексуального желания не только для персонажей-мужчин, но и для якобы гетеросексуальных читателей-мужчин в качестве формы фан-сервиса . [ 44 ] Хотя эти объективирующие образы сохранились в сёнэн -манге, женщины также стали играть более активную роль в этих историях, ориентированных на фан-сервис. Распространенным романтическим комедийным сюжетом в сёнэн -манге с 1980-х годов было сочетание слабого главного героя-мужчины с сильным любовным интересом женщины, которая является не только целью его романтического и сексуального желания, но также его хорошим другом и доверенным лицом. [ 42 ] В жанре гарема , зародившемся из сёнэн -манги, главный герой-мужчина окружен несколькими персонажами женского пола, которые желают его и часто более уверены в себе и напористы, чем он; примеры включают Негиму! Магистр Неги Маги Кена Акамацу и Команда горничных Морисигэ Ханаукио . В других случаях главный герой-мужчина безуспешно пытается добиться расположения женского персонажа, или история сосредоточена вокруг изначально наивного и инфантильного главного героя-мужчины, который взрослеет и учится развивать здоровые отношения с женщинами. [ 45 ]

В некоторых сериалах сёнэн читатели женского пола, которые читают или интерпретируют подтекстовые гомоэротические отношения между канонически гетеросексуальными мужскими персонажами, составляют значительную часть аудитории сериала; это особенно верно в отношении сериалов, в которых участвуют персонажи мужского пола, которые являются бисёнэн (буквально «красивые мальчики») или воспринимаются читателями как таковые. Такое прочтение сёнэн -манги выражается в форме фанатских произведений, таких как додзинси (самоиздаваемая любительская манга) и жанр манги и аниме яой (мужской роман), который включает как оригинальные, так и производные произведения . Исследователь манги Юкари Фудзимото отмечает в своем анализе женской читательской аудитории сёнэн -сериалов « One Piece » , «Наруто» и «Принц тенниса» , что гомоэротические интерпретации сёнэн -манги, как правило, наиболее распространены среди названий, в которых нет выдающихся женских персонажей, среди которых женская читательская аудитория. способен идентифицировать себя с. [ 46 ]

Стопки журналов Weekly Shōnen Magazine и Shōnen Sunday в 2005 году.

Сёнэн- манга традиционно публикуется в специализированных журналах манги аудитории , специально предназначенных для сёнэн- . На пике развития отрасли в середине 1990-х годов существовало 23 журнала сёнэн , общий объем продаж которых в 1995 году составил 662 миллиона экземпляров. Общий рынок журналов манги в том году включал 265 журналов, общим тиражом 1,595 миллиарда экземпляров. [ 30 ]

Журнал манги обычно состоит из нескольких сотен страниц и содержит более дюжины серий или отдельных кадров. [ 47 ] Крупнейшие японские сёнэн -журналы по тиражу — Weekly Shōnen Jump от Shueisha , Weekly Shōnen Magazine от Kodansha и Weekly Shōnen Sunday от Shogakukan ; эти издатели также являются крупнейшими издателями манги в целом. Четвертым по величине журналом, хотя и со значительным отрывом, является Weekly Shōnen Champion издательства Akita Shoten , который был одним из самых популярных журналов манги в 1970-х и 1980-х годах. Журналы CoroCoro Comic и ныне несуществующий Comic BomBom технически относятся к категории кодомо (детская манга), но их часто считают журналами сёнэн , поскольку они ориентированы на аудиторию мальчиков школьного возраста. [ 8 ] [ 30 ] Список лучших сёнэн -журналов по тиражу по состоянию на 2015 год приведен ниже: [ 48 ]

Заголовок Тираж
Еженедельный Shonen Jump 2,380,000
Еженедельный журнал Shōnen Magazine 1,110,000
КороКоро Комикс 920,000
Ежемесячный журнал «Сёнэн» 540,000
Еженедельный сёнэн воскресенье 370,000
Джамп-сквер 260,000
  1. ^ «Значение и использование слова «сёнэн» — простое объяснение — словарь Weblio, www.weblio.jp , дата обращения 14 ноября 2023 г. » .
  2. ^ Джонсон-Вудс 2010 , с. 8.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тайзен 2013 .
  4. ^ Фудзимото 2013 , стр. 172.
  5. ^ Маккарти 2014 , с. 26.
  6. ^ Бреннер 2007 , с. 31.
  7. ^ Ledoux & Ranney 1995 , p. 212.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Томпсон 2007 , стр. 338–340.
  9. ^ Бруннер 2010 , с. 62.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Драммонд-Мэтьюз 2010 , стр. 62–64.
  11. ^ Бруннер 2010 , с. 73.
  12. ^ Шамун 2012 , с. 19.
  13. ^ Маккарти 2014 , с. 12.
  14. ^ Маккарти 2014 , стр. 16–21.
  15. ^ Jump up to: а б Шодт 1983 , с. 51.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Граветт 2006 , стр. 52–59.
  17. ^ Торн 1996 .
  18. ^ Шодт 2007 .
  19. ^ Шодт 1983 , стр. 64–66.
  20. ^ Маккарти 2014 , с. 24.
  21. ^ Jump up to: а б Маккарти, 2014 , стр. 28–34.
  22. ^ «Джордж Акияма: неудержимый король травматической манги» . КомиПресс . 24 ноября 2007 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
  23. ^ Коннелл, Райанн (30 марта 2007 г.). «40-летний ветеран этти-манги Го Нагай говорит, что мозги веселее, чем сиськи» . Майничи Симбун . Архивировано из оригинала 17 марта 2008 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Проф 2010 , стр. 94, 97.
  25. ^ Томпсон, Джейсон (10 марта 2011 г.). «Манга Дом 1000 Джейсона Томпсона - Жемчуг дракона» . Сеть новостей аниме . Проверено 31 января 2014 г.
  26. ^ Леви 1996 , с. 14.
  27. ^ Jump up to: а б с д Драммонд-Мэтьюз 2010 , стр. 70–75.
  28. ^ Томпсон 2007 , с. 301.
  29. ^ Томпсон 2007 , с. 339.
  30. ^ Jump up to: а б с Шодт 1996 , стр. 82–84.
  31. ^ Книгге 1996 , с. 247.
  32. ^ Леви 1996 , стр. 9, 163.
  33. ^ Драммонд-Мэтьюз 2010 , с. 66.
  34. ^ Драммонд-Мэтьюз 2010 , с. 68.
  35. ^ Ламарр 2009 , с. 51.
  36. ^ Jump up to: а б с Леви 1996 , с. 9.
  37. ^ Драммонд-Мэтьюз 2010 , стр. 64–68.
  38. ^ Вацуки, Нобухиро (2006), Руруни Кеншин, том 24 , а именно: ISBN .  978-1-4215-0338-7 .
  39. ^ «Интервью с Масаси Кишимото, часть 2 — 13 февраля 2012 г.» . Виз Медиа . Проверено 16 апреля 2022 г.
  40. ^ Кон 2010 , с. 189.
  41. ^ Встреча 2013 г. , с. 229.
  42. ^ Jump up to: а б Шодт 1983 , с. 75.
  43. ^ Ledoux & Ranney 1995 , p. 56.
  44. ^ Ламарр 2009 , с. 216.
  45. ^ Перпер и Корног 2007 , стр. 201–214.
  46. ^ Фудзимото 2013 , стр. 172, 184.
  47. ^ Шодт 1983 , с. 13.
  48. ^ «Объявление о выпуске печатных экземпляров» . Японская ассоциация издателей журналов (на японском языке). Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 года. Проверено 6 сентября 2022 года .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26bf9e131f10419039bd4d5a06843b46__1725851880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/46/26bf9e131f10419039bd4d5a06843b46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shōnen manga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)