Мельпатур Нараяна Бхаттатири
Мельпаттур Нараяна Бхаттатири (Мелпаттур Нараяна Бхаттатири; 1560–1646/1666), третий ученик Ачьюты Пишарати , был членом Сангамаграмы Мадхавы из Керальской школы астрономии и математики . Он был математическим лингвистом (вьякарана). Его самая важная научная работа «Пракрия-сарвасвам » излагает аксиоматическую систему, развивающую классическую систему Панини . Тем не менее, он наиболее известен своим шедевром «Нараянеям» , религиозной композицией, восхваляющей Гуруваюраппана ( Кришну ), которую до сих пор поют в храме Гуруваюр .
Рождение и образование
[ редактировать ]Бхаттатри был родом из деревни Мельпатур в Курумбатуре в Атхаванад Панчаяте недалеко от Кадампужи , очень близко к реке Тирур , а также недалеко от священных городов Тирунавая и Бхаратаппужа , который был известен как театр фестиваля Маманкам , в районе Малаппурам . Он родился в 1560 году в благочестивой семье брамина в семье Матрудаттана Бхаттатири, самого пандита. В детстве Бхаттатири учился у своего отца. Он изучил Риг Веду у Мадхавы, Тарка шастру (науку о дебатах на санскрите) у Дамодары и Вьякарану (санскритскую грамматику) у Ачьюты Пишарати. Он стал пандитом в 16 лет. Он женился на племяннице своего гуру Ачуты Пишарати и поселился в Триккандиюре в Тируре .
Он был одним из последних математиков школы Сангамаграма, основанной Мадхавой в Керале, Южная Индия, и включавшей в число своих членов: Парамешвару, Нилаканту Сомаяджи, Джьештадеву, Ачьюту Пишарати, Мельпатура Нараяну Бхаттатири и Ачьюту Паниккара. Она процветала между 14 и 16 веками, и первые открытия школы, похоже, закончились Бхаттатири.
Кажется, у него был младший брат, названный в честь отца (Матрудаттан-младший). В одной из рукописей «Нараянеяма» говорится, что ее скопировал младший брат автора Матрдатта. Семья Мелпатуров сейчас вымерла, и говорят, что она была объединена с семьей Мараванчери Теккедату. [1]
Нараяниям
[ редактировать ]« Нараяниям » — это религиозное произведение на санскрите, выполненное в форме поэтического гимна , состоящее из 1036 стихов (на санскрите называемых «шлоками»). Он был написан Бхаттатири в 1586 году нашей эры и содержит краткое изложение 18 000 стихов Бхагавата -пураны .
Пишаради заболел ревматизмом . Говорят, что Бхаттатри , неспособный увидеть свою боль с помощью йогической силы и Гурдакшины , взял болезнь на себя и облегчил своего гуру. Чтобы избавить Нараяну от этой болезни, Эжутачан , поэт малаялам и ученый-санскритист, намекнул: «мин тотту коттука» (начните с рыбы). На первый взгляд, это предложение могло бы показаться оскорбительным для ортодоксального малаяльского брамина, строгого вегетарианца. Однако Бхаттатири, поняв скрытый смысл, решил представить различные воплощения Вишну , начиная с рыбы, как повествуется в « Бхагавата-пуране» в серии дашак (групп по десять шлок). Достигнув Гуруваюра , он начал составлять одну дасаку в день в присутствии Господа. Припев в последней шлоке каждого дасаки – это молитва к нему об избавлении его недугов и страданий. Каждый день он пел 10 шлок на Шри Гурувайораппан . Каждый набор из 10 стихотворений заканчивается молитвой о скорейшем выздоровлении. За 100 дней он закончил свои сочинения, и его состояние день ото дня постепенно улучшалось. 27 ноября 1587 года, когда он закончил последний дашакам («Аюраарогья Соукхьям»), он был полностью вылечен. Составленная в этот день 100-я песнь дает наглядное описание этой формы Господа от головы до ног. В тот день ему было видение Господа в виде Венугопалан . Ему тогда было 27. Он был сторонником Пурва Мимамсы , Уттара Мимамсы и Вьякараны.
Чакорасандеша, которая была раньше, чем Нараяниям, также относится к пациентам с ревматизмом, идущим в храм Гурувайур. Поклонение в храме Гурувайур считается верным лекарством от всех болезней. [1] Возможно, именно из-за этого убеждения Бхаттатири отправился в Гурувайур. Есть еще одна история, в которой говорится, что Бхаттатири собирался закончить свой шедевр «Нараянеям». Бхаттатири умолял Господа Гурувайорапана облегчить его болезнь. Господь Гурувайурапан сам предстал перед Бхаттатири, показал две руки Господа и сказал, что одна из его рук действительно обладает силой вылечить его болезнь. И показал другую руку и сказал, что в ней Каруньям.Бхаттатири на мгновение задумался и выбрал руку, в которой был Каруньям. Позже он объяснил, что если у нас есть Каруньям, мы все автоматически обретаем процветание и благополучие. Господь дал Каруньям, и говорят, что болезнь Бхаттатири была излечена.
Дружба с Пунтханамом
[ редактировать ]Пока Нараяна Бхаттатири сочинял «Нараянеям» в храме Гуруваюра, Пунтханам, еще один великий преданный Господа Гурувайорапы, а также поэт, написавший множество великих произведений о Господе Гурувайорапе, включая «Нджанапану» на малаялам, также пришел туда, чтобы поклоняться Господу Гурувайорапану. Однажды он принес Бхаттатири некоторые из своих стихов нянаппаны, чтобы исправить их и улучшить, но Бхаттатири отклонил это с надменным замечанием, что Пунтханам не знает правильного значения слов и не хочет тратить свое время на такие глупые дела. Позже той ночью сам Господь Гурувайурапан явился во сне Бхаттатири и раскритиковал его, сказав, что он предпочитает бхакти Пунтханама знаниям Бхаттатири. А потом на следующий день сам Бхаттатири извинился перед Пунтханам и исправил ошибки, после чего они стали друзьями.
Работает
[ редактировать ]Он писал на самые разные темы, в том числе научные. Его работы: [1]
- Нараяниям
- Криякрама или Ашвалаянакриякрама
- Пракриясарвасва
- Шрипадасаптати (Предполагается, что это его последняя работа)
- Дхатукавья
- Свахасудхакара
- Матсьяватара
- Раджасуя
- Аштамикампу (прекрасное описание фестиваля Астами, отмечаемого в месяце Критигай (ноябрь-декабрь) в храме Шивы в Вайкоме на севере Траванкора.
- Дутавакья
- Субхадрадхаран
- Панчалишваямвара
Под патронажем Кочина Вира Кералавармана (1601-1615 гг. н. э.) Мельпуттур написал «Госринагараварнана» и «Виракералапрасасти». [1] : 164
Смерть
[ редактировать ]Говорят, что Бхаттатири прожил по крайней мере 86 лет, поскольку его желанием было прожить счастливую, здоровую и долгую жизнь, как это было в конце Нараянеяма. В одном стихотворении говорится, что он прожил 106 лет, и соответственно он должен был умереть в 1666 году. Но более достоверным считается 86 лет. Соответственно, после излечения от ревматизма он жил во многих местах, таких как Коти, Амбалапужа , Кожикоде , и, наконец, поселился в Мукколе недалеко от Чангарамкулама в современном районе Малаппурам. Он пробыл там в храме Деви около 20 лет и написал там свою последнюю работу. Однажды, вернувшись из храма Муккола, он потерял сознание и мгновенно умер. Таким образом, у него был мирный конец, как он и хотел.
В деревне, где он родился, до сих пор стоит памятник Мельпатуру Бхаттатирипаду, известный как Мельпатур иллапарамбу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д К. Кунджунни Раджа (1980) «Нараяна Бхатта из Мельпуттура», в книге «Вклад Кералы в санскритскую литературу» , страницы 119–152, санскритская серия № 23 Мадрасского университета.
- Индийские индусы
- 1560 рождений
- 1646 смертей
- Ученые из Кералы
- малаяли люди
- Керальская школа астрономии и математики
- Индийские математики 17 века.
- Жители района Малаппурам
- Индийские математики XVI века.
- Поэты из Кералы
- Индийские поэты 17 века.
- Индийские поэты XVI века.
- Ученые из Кералы
- Люди из Гуруваюра
- Sanskrit poets