Убийство Иисуса
![]() | |
Автор | |
---|---|
Предмет | Распятие Иисуса |
Издатель | Генри Холт и компания. |
Дата публикации | 24 сентября 2013 г. |
Тип носителя | Печать (твердый переплет) |
Страницы | 304 |
ISBN | 978-0-8050-9854-9 |
Предшественник | Убийство Линкольна |
С последующим | Убийство Паттона |
«Убийство Иисуса: История» — книга Билла О’Рейли и Мартина Дугарда, вышедшая в 2013 году, о жизни и распятии Иисуса , которого в книге называют Иисусом из Назарета . Это продолжение «Убийства Кеннеди» и «Убийства Линкольна» . «Убивая Иисуса» вышел 24 сентября 2013 года. [ 1 ] через Генри Холта и компанию .
Книга имела коммерческий успех, дебютировав под номером один в The New York Times списке бестселлеров и оставаясь в этом списке 52 недели. Популярные отзывы о книге были неоднозначными: как христианские, так и нехристианские рецензенты обвиняли книгу в утомительном написании и заявлениях об исторической объективности. Ученые и историки раскритиковали книгу за неточное, политически мотивированное изображение Иисуса как « Сына Божьего чаепития », некритический подход к первоисточникам , упущение некоторых учений Иисуса и чрезмерно упрощенное, сенсационное изображение истории. .
Как и обе ее предшественницы, книга была адаптирована в одноименный телевизионный фильм для канала National Geographic .
Написание и исследование
[ редактировать ]По данным The Washington Times , во время написания «Убийства Иисуса » О'Рейли и Дугард обнаружили, что источников было гораздо меньше, чем для предыдущих книг их серии «Убийство...» . [ 2 ] Они заявили, что Интернет — это «сокровище». [ 2 ] но пожаловался, что информация на различных сайтах "противоречива", [ 2 ] что «слухи часто цитировались как правда», [ 2 ] и что информация с одного веб-сайта часто оказывалась ненадежной при сравнении с информацией из более надежных источников. [ 2 ] Билл О'Рейли заявил, что, по его мнению, книга была вдохновлена Святым Духом . [ 3 ] [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Книга начинается с «Примечания для читателей» Билла О'Рейли, который обещает: «...это не религиозная книга. Мы не обращаемся к Иисусу Мессии, а только как к человеку, который активизировал отдаленный район римской Империи и нажил себе очень могущественных врагов, проповедуя философию мира и любви». После длинной цитаты консервативного журналиста Вермонта К. Ройстера вступление завершается: «Но невероятная история смертельной борьбы между добром и злом не была полностью рассказана. До сих пор». Первая глава начинается с романного описания резни невинных из Евангелия от Матфея 2 ( Матфея 2:16–18 ). Оставшаяся часть главы посвящена Ироду Великому , царю Иудеи, политике его правления, визиту волхвов и рождению Иисуса. Длинная сноска в конце главы защищает историческую точность канонических Евангелий и их традиционное приписывание апостолу Матфею , Иоанну Марку , евангелисту Луке и апостолу Иоанну. .
Во второй главе описывается жизнь римского полководца и диктатора Юлия Цезаря , его завоевания, его соблазнение египетской царицей Птолемеев Клеопатрой и его возможное убийство . В третьей главе суммируются последствия убийства Цезаря, битвы при Филиппах , Второго Триумвирата , Октавиана поражения Марка Антония и Клеопатры в битве при Акциуме и восхождения Октавиана к титулу императора . Четвертая глава возвращается к жизни Иисуса, описывая его обеспокоенных родителей, разыскивавших его после того, как он пропал без вести во время поездки в Иерусалим на Пасху . В нем описываются некоторые аспекты политики римской Иудеи , в значительной степени подчеркивая идею о том, что евреи стали жертвами римского тоталитарного угнетения. В пятой главе описываются находки в Храме из Луки 2 ( Луки 2:41–52 ), архитектура Храма в Иерусалиме , Назарете , а также правительство и политическая ситуация в Галилее .

В шестой главе описываются проповедь Иоанна Крестителя , прибытие Понтия Пилата в Иудею, крещение Иисуса и арест Иоанна Крестителя. В седьмой главе описываются предполагаемые развраты римского императора Тиберия на Капри , описанные римским историком Севтонием , принимая все их как исторические. В восьмой главе повествуется об очищении храма из Иоанна 2 ( Ин. 2:13–16 ), встрече Иисуса с Никодимом из Иоанна 3 ( Ин. 3:1–21 ) и начале его служения. В девятой главе подробно описывается призвание апостолов, Нагорная проповедь и помазание Иисуса из Луки 7 ( Луки 7:36–50 ). Следуя католической традиции, а не Евангелиям, авторы идентифицируют безымянную «грешную женщину» в этом отрывке как Марию Магдалину . Глава завершается обезглавливанием Иоанна Крестителя . Десятая глава посвящена конфликтам Иисуса с фарисеями и саддукеями и завершается характеристикой Иуды Искариота .
Глава одиннадцатая описывает управление Иудеей Понтием Пилатом, а глава двенадцатая — въезд Иисуса в Иерусалим . В тринадцатой главе Иисус снова очищает Храм и проклинает смоковницу . В четырнадцатой главе он идет в дом Марии и Марфы , провозглашает Золотое правило , велит фарисеям « отдать кесарю », оплакивает Иерусалим и предсказывает собственную смерть. В пятнадцатой главе рассказывается о предательстве Иуды, а в шестнадцатой главе рассказывается о Тайной вечере , агонии в саду и аресте Иисуса . над Иисусом Главы с семнадцатой по девятнадцатую описывают суд , его распятие и погребение . В двадцать первой главе рассказывается о женщинах у гроба . В «Послесловии» описываются нехристианские упоминания об Иисусе , судьбы апостолов согласно католической традиции , а также то, что произошло с Тиберием, Калигулой , Каиафой , Иродом Антипой , Иерусалимом и раннехристианским движением .
Публикация и продажи
[ редактировать ]После публикации книга «Убивая Иисуса» дебютировала под номером один в The New York Times . списке бестселлеров [ 5 ] и находился в списке 52 недели. [ 6 ] Книга «Убийство Иисуса» превзошла продажи книги «Зилот: жизнь и времена Иисуса из Назарета» Резы Аслана , профессора писательского мастерства, которая была опубликована всего несколько месяцев назад. [ 7 ] [ 8 ] Об успехе продаж газета Washington Post писала: «Самые популярные издания в Вашингтоне имеют отчетливо библейский оттенок: вторую неделю подряд « Убивая Иисуса» Билла О'Рейли и Мартина Дугарда занимает первое место. третье в их впечатляюще успешной серии убийств после «Убийства Кеннеди» и «Убийства Линкольна ». [ 9 ] Отмечая параллельную популярность других книг, связанных с религией, в статье делается вывод: «Издатели давно знают, что религия продается. Даже в Вашингтоне». [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Популярные отзывы
[ редактировать ]В своем осеннем обзоре книги USA Today назвала ее «напряженным триллером». [ 10 ] В обзоре книги Эрика Уэмпла в The Washington Post отмечается, что «Убийство Иисуса» и его предшественники «возможно, не продвинули научные знания по соответствующим темам, но кто будет не согласен с миллионами американцев, получающих краткое руководство по истории через O «Рейли?» [ 11 ] Тем не менее Уэмпл жаловался, что текст книги полон раздражающих словесных тиков . [ 11 ] В частности, Уэмпл критикует постоянный обратный отсчет О'Рейли того, сколько времени осталось жить человеку, о котором он пишет. [ 11 ] и использование им фразы «так оно и есть…» в начале предложений. [ 11 ] Уэмпл называет эту фразу «комкой откашливающейся ерунды из четырех слов». [ 11 ] и утверждает, что другой рецензент насчитал примерно шестнадцать или около того подобных случаев в «Убийстве Иисуса» . [ 11 ] Уэмпл предполагает, что О'Рейли, возможно, задумал эту фразу как «заднее клише, небольшой рифф, который впечатляюще звучал бы в книге об античности». [ 11 ]
В книге О'Рейли и Дугард заявляют, что они включают только события, которые можно доказать как исторические факты. [ 12 ] [ 13 ] утверждение, которое вызвало критику как со стороны критиков христианства, так и со стороны христиан-евангелистов. [ 12 ] [ 13 ] В обзоре Дэна Делзелла для The Christian Post за 2013 год это заявление критикуется за то, что оно подразумевает, что не все в Евангелиях можно доказать как исторический факт. [ 13 ] Вместо этого рецензент настаивает на том, что все в евангельских рассказах явно соответствует действительности и что выборочное исключение О'Рейли историй, найденных в евангелиях, из его книги равносильно «разрезанию Христа пополам». [ 13 ] В обзоре Тима Чаффи из книги «Ответы в Бытии» книга критикуется за намеренное упущение некоторых чудес Иисуса и замалчивание других. [ 14 ] В том же обзоре книга подверглась критике за «наглядное описание сексуальной активности». [ 14 ] и за изображение Марии Магдалины раскаявшейся проституткой - идея, не основанная на Библии. [ 14 ]
В статье для Salon , Роберт М. Прайс богослов-атеист и самопровозглашенный поклонник Билла О'Рейли, называет «Убийство Иисуса» произведением полной фантастики, сравнимым с «Кодом да Винчи». [ 15 ] и государства,
Нет никаких признаков того, что авторы «Убийства Иисуса» хотя бы начали здесь готовиться. В конце примечаний, правда, мы находим ряд книжных рекомендаций, но показательно, что практически каждая из упомянутых книг Нового Завета и Иисуса является работой евангелистских/фундаменталистских политтехнологов, посвятивших себя защите утверждения о том, что Евангелия полностью точные, чудеса и все такое. [ 15 ]
Обзор книги и основанного на ней телевизионного мини-сериала, написанный Бруком Виленски-Лэнфордом в The Guardian в 2015 году, критикует О'Рейли за то, что он принял предполагаемые чудеса Иисуса как потенциально исторические. [ 12 ] и отмечает, что, хотя О'Рейли утверждает, что относится к своему предмету объективно, «нельзя доверять ему, что он не путает религиозную интерпретацию с историческими фактами». [ 12 ]
Научный ответ
[ редактировать ]
Кандида Мосс , профессор Нового Завета и раннего христианства в Университете Нотр-Дам , критикует книгу за многочисленные исторические неточности в двух статьях, написанных в сентябре и октябре 2013 года для The Daily Beast и CNN соответственно. [ 4 ] [ 16 ] Мосс утверждает, что, хотя О'Рейли и Дугард действительно пытаются разделить факты и вымыслы, они делают это непоследовательно и в соответствии со своими прежними убеждениями. [ 4 ] [ 16 ] В своей статье в Daily Beast она заявляет: «...без какого-либо метода « Убийство Иисуса» вашей местной церкви обладает всей критической строгостью рождественского спектакля ». [ 16 ] Она отмечает, что О'Рейли и Дугард принимают поздние, необоснованные легенды о судьбах апостолов после периода, охватываемого Новым Заветом, как исторический факт. [ 16 ] Они также некритически принимают легенду, формализованную в пятом веке Папой Григорием I, о том, что Мария Магдалина ранее была проституткой, которая не подтверждается ни Новым Заветом, ни какими-либо раннехристианскими писаниями. [ 16 ] но игнорируйте утверждение, фактически записанное в Евангелиях, о том, что Мария Магдалина была одной из тех, кто финансировал служение Иисуса. [ 16 ] В их число входят заявления Иоанна Крестителя, обвиняющие сборщиков налогов в завышении цен с людей, [ 16 ] но опустите все ссылки на неоднократные повеления Иисуса «поддерживать бедных, сирот и вдов». [ 16 ] а также поговорке: «Имеющий две одежды должен делиться с неимущим; и у кого есть пища, поступай так же» ( Лк. 3:11 ). [ 16 ]

В своей статье на CNN Мосс приводит пример того, как они опускают фразу «Отче, прости им, ибо не знают, что делают», которую в Луки 23:34 приписывают Иисусу , когда его распинали , потому что, как О'Рейли позже сказал в интервью CBS , что невозможно говорить вслух, когда человека распинают. [ 4 ] Затем она указывает, что они решили не опускать строчку «Совершилось», также приписываемую Иисусу, когда он был на кресте, в Иоанна 19:30 . [ 4 ] Мосс предполагает, что, возможно, «в слове «прощение» есть что-то такое, что застревает [у них в горле]». [ 4 ] Она также критикует их за то, что они принимают все, что написано римскими историками, такими как Светоний и Иосиф Флавий , за чистую монету, как будто эти авторы были совершенно беспристрастны. [ 4 ] Она также особенно критикует изображение фарисеев О'Рейли и Дугардом как «самодовольных болтунов». [ 4 ] заявляя, что современные ученые-библеисты больше не смотрят на них таким образом, [ 4 ] и что это изображение, по иронии судьбы, основано больше на стереотипе о католиках, пропагандируемом протестантами во время Реформации и в период раннего Нового времени , чем на реальных древних текстах. [ 4 ]
Мосс заявляет, что в «христианство» в « Убийстве Иисуса » описание обращения апостола Павла является анахронизмом. [ 4 ] потому что в то время христианство все еще было еврейской сектой, а слово «христианин» даже не было придумано примерно до конца первого века. [ 4 ] Вместо этого она говорит, что «первое поколение последователей Иисуса жило и умерло как евреи». [ 4 ] Мосс также отмечает необычные интерпретации различных отрывков О'Рейли и Дугардом: [ 4 ] например, Луки 3:17 , который О'Рейли и Дугард, очевидно, интерпретируют как означающий, что Иоанн Креститель сказал фарисеям, что они либо «сгорят , либо будут осуждены на ад». [ 4 ] Она заключает: «Помимо методологических проблем, вся книга написана в стиле романа, а не книги по истории. Мы слышим мысли Ирода, когда он, например, приказывает казнить детей мужского пола в Вифлееме. Это занимательно. , но это исторический фанфик, а не история». [ 4 ]
В статье, опубликованной в ноябре 2013 года, Джоэл Л. Уоттс, автор книги «Миметическая критика и Евангелие от Марка» , называет «Убийство Иисуса» не чем иным, как «попыткой движимой повесткой дня чуши, созданной для наименьшего общего знаменателя». [ 17 ] Он добавляет: «Хотел бы я вернуть свой день назад». [ 17 ] Помимо того, что Уоттс поднимает многие из тех же проблем с точностью, что и Мосс, он также критикует книгу за то, что она приписывает постпросвещенческие идеи индивидуализма . древним галилейским евреям [ 17 ] и за обращение к саддукеям (которые считали Тору единственным авторитетным писанием и выступали против более прогрессивной теологии, продвигаемой фарисеями) как «либералов». [ 17 ] Он также критикует утверждение о том, что канон еврейской Библии был установлен «за 500 лет» до Иисуса, тогда как на самом деле многие книги еврейской Библии не были написаны до этого момента. [ 17 ] и канон еврейской Библии все еще обсуждался еще долго после смерти Иисуса. [ 17 ] Уоттс обвиняет авторов в высокомерии и пренебрежении мнениями реальных экспертов. [ 17 ] Он определяет, что «они разрушают контекст и литературную конструкцию, чтобы — и я могу только предположить это на основании свидетельств чтения книги — скрыть фактическое послание Евангелий». [ 17 ]

В обзоре , опубликованном в The Guardian Селины О'Грэйди, автора книги « И человек создал Бога: короли, культы и завоевания во времена Иисуса» за декабрь 2013 года , отмечается, что:
Каждый создает Бога по своему образу и подобию, поэтому неудивительно, что на телевидении Fox агрессивно-консервативный ведущий ток-шоу «Давайте послушаем обычных парней» «Чайная вечеринка» создал Сына Божьего . Иисус, маленький человек, является врагом большой коррумпированной и угнетающей налогами Римской империи , которая сама по себе является всего лишь версией Вашингтона , только еще более продажной и сексуально развращенной. Этот Иисус — мятежник, освобождающий от налогов, который навлекает на себя гнев еврейских и римских держав, угрожая их совместным ограблением народа. Как представитель правых популистов, он, конечно, не поддерживает перераспределение: Иисус Билла О'Рейли не говорит богатым отдавать свои деньги бедным. [ 3 ]
критикуется В том же обзоре « Убийство Иисуса» за «раздирающее корсаж обращение с историей». [ 3 ] заявляя, что книга чрезмерно упрощает, делает сенсацию и искажает исторические события, которые она призвана описать. [ 3 ] По словам О'Грэйди, « Убийство Иисуса» представляет римлян, еврейскую элиту и фарисеев категорически «плохими», а «обычных евреев» - «хорошими», без какой-либо подоплеки или нюансов. [ 3 ] О'Грэйди также критикует О'Рейли и Дугарда за то, что они почти полностью полагаются на Евангелие. [ 3 ] и игнорирование многовековых книг, написанных исследователями Библии об историческом Иисусе. [ 3 ]
Барт Д. Эрман и заслуженный профессор религиоведения Джеймса А. Грея в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл особенно раскритиковали утверждение во введении о том, что роман носит исторический характер и что «римляне вели невероятные записи того времени, а некоторые еврейские историки в Палестине также записали события того дня», подразумевая, что « Убийство Иисуса» было основано на таких нейтральных записях. Эрман пишет, что это утверждение ложно; Сохранившиеся нехристианские классические записи времен Иисуса, по сути, представляют собой всего лишь один абзац из « Свидетельства Флавиана» Иосифа Флавия , и авторы должны были быть честными в написании романа, основанного исключительно на Евангелиях. [ 18 ] В своей книге «Иисус до Евангелий» 2016 года Эрман иронически заметил, что О’Рейли «очевидно… не является знатоком Нового Завета». [ 8 ] И в своих лекциях, и в книге Эрман неявно критикует изображение О'Рейли исторического Иисуса как сторонника «меньшего правительства и более низких налогов». [ 7 ] [ 8 ] В книге он добавляет: «Легко увидеть, как этот взгляд на Иисуса может найти отклик у широких слоев нашего населения сегодня». [ 8 ]
Телевизионная адаптация
[ редактировать ]
National Geographic выбрал телевизионную адаптацию « Убийства Иисуса» , как и «Убийства Линкольна» и «Убийства Кеннеди» . [ 22 ] В марте 2014 года было объявлено, что «Убивая Иисуса» адаптируют в четырехчасовой мини-сериал, и Уолон Грин был назначен сценаристом и исполнительным продюсером проекта. [ 23 ] В качестве исполнительных продюсеров также вернутся Ридли Скотт , Дэвид В. Цукер и Мэри Лисио, ранее продюсировавшая «Убить Кеннеди» . В августе 2014 года Кристофер Менаул . режиссером мини-сериала был назначен [ 24 ]
Во время премьерного показа фильм посмотрели 3,7 миллиона зрителей со средней оценкой 1,0 среди взрослых в возрасте от 25 до 54 лет. Зрительская аудитория превзошла рекорд, ранее установленный « Убийством Кеннеди» . [ 20 ] [ 25 ] В обзоре Кена Такера на Yahoo TV о фильме говорится:
снятая без особых прикрас и с четко контролируемой энергией , Телевизионная адаптация бестселлера Билла О'Рейли и Мартина Дугарда, представляет собой прекрасный пересказ истории Иисуса Христа как исторической личности. Последняя фраза является ключевой. О'Рейли и его соавтор стремились написать только то, что они считали доказуемыми историческими фактами о Христе. Было ли это достигнуто, я оставлю историкам и богословам... [ 21 ]
В восторженном обзоре Ханны Гудвин для Christian Broadcasting Network фильм похвалили за его аутентичные декорации и костюмы и назвали его «началом для разговора». [ 26 ] В обзоре говорилось: «Представление жизни и смерти Иисуса с исторической точки зрения могло бы открыть эту религиозную историю для более широкой аудитории». [ 26 ]
Однако рецензия Нила Гензлингера в The New York Times раскритиковала фильм: [ 19 ] заявив: «Это костюмированный конкурс, лишенный как благоговения, которое заставляло работать некоторые предыдущие версии фильмов, так и интриги, которая могла бы обеспечить светскую привлекательность, подобную «Игре престолов ». Больше усилий было потрачено на украшения и головные уборы, чем на повествование». [ 19 ] В том же обзоре мини-сериал невыгодно сравнивается с книгой, заявляя: «В книге пытались поместить историю Иисуса в более широкий контекст политики и практик того времени, но здесь повествование в значительной степени сведено к библейскому прочтению, в котором Иисус изгнание демона, предотвращение забивания камнями женщины, обвиняемой в прелюбодеянии, и передача пробного учения, которое все христиане знают наизусть». [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Билл О'Рейли (2013). Убийство Иисуса: История . Барнс и Ноубл . ISBN 9780805098549 .
- ^ Jump up to: а б с д и Вернон, Уэс (25 сентября 2013 г.). «РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: «Убить Иисуса» » . Вашингтон Таймс . Вашингтон Таймс, ООО . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Грейди, Селина (18 декабря 2013 г.). «Убийство Иисуса: история Билла О'Рейли и Мартина Дугарда - обзор: ведущий ток-шоу правого толка рассказывает нам непристойные сплетни, кровавые подробности и чаепитие, Сын Божий» . Хранитель . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мосс, Кандида (4 октября 2013 г.). «Пять вещей, которые Билл О'Рейли допускает в книге « Убивая Иисуса »» . Блог убеждений CNN . Кабельная новостная сеть . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Твердый переплет: список бестселлеров документальной литературы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Список бестселлеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрман, Барт Д. (25 ноября 2014 г.). «Иисус и историк (лекция)» . Барт Д. Эрман. Событие происходит в 1:01:40 – 1:02:30 . Проверено 8 июня 2018 г. - через YouTube.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрман, Барт Д. (2016). Иисус до Евангелий: как первые христиане помнили, меняли и изобретали свои истории о Спасителе . Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperOne. п. 22. ISBN 978-0-06-228520-1 .
- ^ Jump up to: а б Чарльз, Рон (13 октября 2013 г.). «Ответ на молитвы издателей» . Вашингтон Пост . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Осенний превью: 30 самых крутых книг этого сезона» . США сегодня . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэмпл, Эрик (11 ноября 2013 г.). «Билл О'Рейли и «Убивая Иисуса»: так оно и есть!» . Вашингтон Пост . Нэш Холдингс, ООО . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Виленски-Лэнфорд, Брук (29 марта 2015 г.). «Убивая Иисуса: фильм Билла О'Рейли рекламируется как исторический. Но факты не являются для него священными: О'Рейли, католик, называющий себя «традиционалистом», нельзя доверять тому, что он не путает религиозную интерпретацию с историческими фактами» . Хранитель . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Делзелл, Дэн (1 октября 2013 г.). «Работа Билла О'Рейли «Убийство Иисуса» одухотворяет исторического Христа» . Христианская почта . Христианская Медиа Корпорация . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Чаффи, Тим (20 ноября 2013 г.). « Убийство Иисуса: история Билла О'Рейли и Мартина Дугарда» . www.resingingenesis.com . Ответы в Бытии . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Роберт М. (4 сентября 2014 г.). «Убийство Иисуса» Билла О'Рейли — это выдумка: проверка фактов «истории» смерти Иисуса, которую ведущий Fox News рассказал ведущему Fox News: консервативный профессор богословия обнаруживает ложь за ложью в «Убийстве Иисуса» и называет булавочную головку булавочной головкой» . Салон . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мосс, Кандида (27 сентября 2013 г.). «Евангелие от Билла О'Рейли Иисус был убит из-за налогов — примерно такова суть новой книги Билла О. Кандида Мосс о том, в чем еще ошибается ведущий Fox» . Ежедневный зверь .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоттс, Джоэл Л. (25 ноября 2013 г.). «Обзор убийства Иисуса: история» . ХаффПост . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Эрман, Барт (3 октября 2013 г.). «Убить Иисуса — значит убить меня…» Блог Барта Эрмана: История и литература раннего христианства . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гензлингер, Нил (26 марта 2015 г.). «Обзор: «Убийство Иисуса», пересказ библейской сказки, более мягкая политика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Маглио, Тони (30 марта 2015 г.). « Убийство Иисуса» побило рекорд Nat Geo с 3,7 миллионами зрителей» . Обертка . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Такер, Кен (29 марта 2015 г.). « Убийство Иисуса: Христос в зоне без вращения» . Yahoo! . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ О'Коннелл, Майкл (25 марта 2014 г.). «Nat Geo адаптирует «Убийство Иисуса» Билла О'Рейли » . Голливудский репортер . Проверено 25 марта 2014 г.
- ^ Андреева, Нелли (17 марта 2014 г.). «Продолжительность программы National Geographic «Убить Иисуса» увеличится до 4 часов, напишет Уолон Грин» . Крайний срок Голливуд . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Команда Deadline (7 августа 2014 г.). «Кристофер Менаул снимет «Убить Иисуса» для Ната Гео и Ридли Скотта» . Крайний срок Голливуд . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ О'Коннелл, Майкл (30 марта 2015 г.). « Убийство Иисуса» установило рекорд рейтинга Nat Geo с 3,7 миллионами зрителей» . Голливудский репортер . Проверено 30 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, Ханна. « Убивая Иисуса»: Телеобзор» . КБН . Христианская радиовещательная сеть, Inc. Проверено 9 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Научно-популярные книги 2013 года
- Книги Билла О'Рейли (политический обозреватель)
- Книги Генри Холт и компания
- Научно-популярные книги, адаптированные к фильмам
- Распятие Иисуса
- Книги об Иисусе
- Книги Мартина Дугарда (автор)
- Резня невинных
- Культурные изображения Ирода Великого
- Культурные изображения библейских волхвов
- Изображения Юлия Цезаря в литературе
- Изображения Клеопатры в литературе
- Изображения Августа в литературе
- Культурные изображения Марка Антония
- Культурные изображения Иоанна Крестителя
- Культурные изображения Понтия Пилата
- Культурные изображения Тиберия
- Никодим
- Культурные изображения Марии Магдалины
- Культурные изображения Иуды Искариота
- Изображения Калигулы в литературе
- Каиафа
- Культурные изображения Ирода Антипы
- Консервативные СМИ в США