Jump to content

Убийство Иисуса

Убийство Иисуса
Автор
Предмет Распятие Иисуса
Издатель Генри Холт и компания.
Дата публикации
24 сентября 2013 г.
Тип носителя Печать (твердый переплет)
Страницы 304
ISBN 978-0-8050-9854-9
Предшественник Убийство Линкольна  
С последующим Убийство Паттона  

«Убийство Иисуса: История» — книга Билла О’Рейли и Мартина Дугарда, вышедшая в 2013 году, о жизни и распятии Иисуса , которого в книге называют Иисусом из Назарета . Это продолжение «Убийства Кеннеди» и «Убийства Линкольна» . «Убивая Иисуса» вышел 24 сентября 2013 года. [ 1 ] через Генри Холта и компанию .

Книга имела коммерческий успех, дебютировав под номером один в The New York Times списке бестселлеров и оставаясь в этом списке 52 недели. Популярные отзывы о книге были неоднозначными: как христианские, так и нехристианские рецензенты обвиняли книгу в утомительном написании и заявлениях об исторической объективности. Ученые и историки раскритиковали книгу за неточное, политически мотивированное изображение Иисуса как « Сына Божьего чаепития », некритический подход к первоисточникам , упущение некоторых учений Иисуса и чрезмерно упрощенное, сенсационное изображение истории. .

Как и обе ее предшественницы, книга была адаптирована в одноименный телевизионный фильм для канала National Geographic .

Написание и исследование

[ редактировать ]

По данным The Washington Times , во время написания «Убийства Иисуса » О'Рейли и Дугард обнаружили, что источников было гораздо меньше, чем для предыдущих книг их серии «Убийство...» . [ 2 ] Они заявили, что Интернет — это «сокровище». [ 2 ] но пожаловался, что информация на различных сайтах "противоречива", [ 2 ] что «слухи часто цитировались как правда», [ 2 ] и что информация с одного веб-сайта часто оказывалась ненадежной при сравнении с информацией из более надежных источников. [ 2 ] Билл О'Рейли заявил, что, по его мнению, книга была вдохновлена ​​Святым Духом . [ 3 ] [ 4 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Книга начинается с «Примечания для читателей» Билла О'Рейли, который обещает: «...это не религиозная книга. Мы не обращаемся к Иисусу Мессии, а только как к человеку, который активизировал отдаленный район римской Империи и нажил себе очень могущественных врагов, проповедуя философию мира и любви». После длинной цитаты консервативного журналиста Вермонта К. Ройстера вступление завершается: «Но невероятная история смертельной борьбы между добром и злом не была полностью рассказана. До сих пор». Первая глава начинается с романного описания резни невинных из Евангелия от Матфея 2 ( Матфея 2:16–18 ). Оставшаяся часть главы посвящена Ироду Великому , царю Иудеи, политике его правления, визиту волхвов и рождению Иисуса. Длинная сноска в конце главы защищает историческую точность канонических Евангелий и их традиционное приписывание апостолу Матфею , Иоанну Марку , евангелисту Луке и апостолу Иоанну. .

Во второй главе описывается жизнь римского полководца и диктатора Юлия Цезаря , его завоевания, его соблазнение египетской царицей Птолемеев Клеопатрой и его возможное убийство . В третьей главе суммируются последствия убийства Цезаря, битвы при Филиппах , Второго Триумвирата , Октавиана поражения Марка Антония и Клеопатры в битве при Акциуме и восхождения Октавиана к титулу императора . Четвертая глава возвращается к жизни Иисуса, описывая его обеспокоенных родителей, разыскивавших его после того, как он пропал без вести во время поездки в Иерусалим на Пасху . В нем описываются некоторые аспекты политики римской Иудеи , в значительной степени подчеркивая идею о том, что евреи стали жертвами римского тоталитарного угнетения. В пятой главе описываются находки в Храме из Луки 2 ( Луки 2:41–52 ), архитектура Храма в Иерусалиме , Назарете , а также правительство и политическая ситуация в Галилее .

Деталь трех учеников в крайнем левом углу стола на » Леонардо да Винчи , «Тайной вечере которые показаны на черно-белой фотографии на странице 219 книги « Убить Иисуса».

В шестой главе описываются проповедь Иоанна Крестителя , прибытие Понтия Пилата в Иудею, крещение Иисуса и арест Иоанна Крестителя. В седьмой главе описываются предполагаемые развраты римского императора Тиберия на Капри , описанные римским историком Севтонием , принимая все их как исторические. В восьмой главе повествуется об очищении храма из Иоанна 2 ( Ин. 2:13–16 ), встрече Иисуса с Никодимом из Иоанна 3 ( Ин. 3:1–21 ) и начале его служения. В девятой главе подробно описывается призвание апостолов, Нагорная проповедь и помазание Иисуса из Луки 7 ( Луки 7:36–50 ). Следуя католической традиции, а не Евангелиям, авторы идентифицируют безымянную «грешную женщину» в этом отрывке как Марию Магдалину . Глава завершается обезглавливанием Иоанна Крестителя . Десятая глава посвящена конфликтам Иисуса с фарисеями и саддукеями и завершается характеристикой Иуды Искариота .

Глава одиннадцатая описывает управление Иудеей Понтием Пилатом, а глава двенадцатая — въезд Иисуса в Иерусалим . В тринадцатой главе Иисус снова очищает Храм и проклинает смоковницу . В четырнадцатой главе он идет в дом Марии и Марфы , провозглашает Золотое правило , велит фарисеям « отдать кесарю », оплакивает Иерусалим и предсказывает собственную смерть. В пятнадцатой главе рассказывается о предательстве Иуды, а в шестнадцатой главе рассказывается о Тайной вечере , агонии в саду и аресте Иисуса . над Иисусом Главы с семнадцатой по девятнадцатую описывают суд , его распятие и погребение . В двадцать первой главе рассказывается о женщинах у гроба . В «Послесловии» описываются нехристианские упоминания об Иисусе , судьбы апостолов согласно католической традиции , а также то, что произошло с Тиберием, Калигулой , Каиафой , Иродом Антипой , Иерусалимом и раннехристианским движением .

Публикация и продажи

[ редактировать ]

После публикации книга «Убивая Иисуса» дебютировала под номером один в The New York Times . списке бестселлеров [ 5 ] и находился в списке 52 недели. [ 6 ] Книга «Убийство Иисуса» превзошла продажи книги «Зилот: жизнь и времена Иисуса из Назарета» Резы Аслана , профессора писательского мастерства, которая была опубликована всего несколько месяцев назад. [ 7 ] [ 8 ] Об успехе продаж газета Washington Post писала: «Самые популярные издания в Вашингтоне имеют отчетливо библейский оттенок: вторую неделю подряд « Убивая Иисуса» Билла О'Рейли и Мартина Дугарда занимает первое место. третье в их впечатляюще успешной серии убийств после «Убийства Кеннеди» и «Убийства Линкольна ». [ 9 ] Отмечая параллельную популярность других книг, связанных с религией, в статье делается вывод: «Издатели давно знают, что религия продается. Даже в Вашингтоне». [ 9 ]

[ редактировать ]

В своем осеннем обзоре книги USA Today назвала ее «напряженным триллером». [ 10 ] В обзоре книги Эрика Уэмпла в The Washington Post отмечается, что «Убийство Иисуса» и его предшественники «возможно, не продвинули научные знания по соответствующим темам, но кто будет не согласен с миллионами американцев, получающих краткое руководство по истории через O «Рейли?» [ 11 ] Тем не менее Уэмпл жаловался, что текст книги полон раздражающих словесных тиков . [ 11 ] В частности, Уэмпл критикует постоянный обратный отсчет О'Рейли того, сколько времени осталось жить человеку, о котором он пишет. [ 11 ] и использование им фразы «так оно и есть…» в начале предложений. [ 11 ] Уэмпл называет эту фразу «комкой откашливающейся ерунды из четырех слов». [ 11 ] и утверждает, что другой рецензент насчитал примерно шестнадцать или около того подобных случаев в «Убийстве Иисуса» . [ 11 ] Уэмпл предполагает, что О'Рейли, возможно, задумал эту фразу как «заднее клише, небольшой рифф, который впечатляюще звучал бы в книге об античности». [ 11 ]

В книге О'Рейли и Дугард заявляют, что они включают только события, которые можно доказать как исторические факты. [ 12 ] [ 13 ] утверждение, которое вызвало критику как со стороны критиков христианства, так и со стороны христиан-евангелистов. [ 12 ] [ 13 ] В обзоре Дэна Делзелла для The Christian Post за 2013 год это заявление критикуется за то, что оно подразумевает, что не все в Евангелиях можно доказать как исторический факт. [ 13 ] Вместо этого рецензент настаивает на том, что все в евангельских рассказах явно соответствует действительности и что выборочное исключение О'Рейли историй, найденных в евангелиях, из его книги равносильно «разрезанию Христа пополам». [ 13 ] В обзоре Тима Чаффи из книги «Ответы в Бытии» книга критикуется за намеренное упущение некоторых чудес Иисуса и замалчивание других. [ 14 ] В том же обзоре книга подверглась критике за «наглядное описание сексуальной активности». [ 14 ] и за изображение Марии Магдалины раскаявшейся проституткой - идея, не основанная на Библии. [ 14 ]

В статье для Salon , Роберт М. Прайс богослов-атеист и самопровозглашенный поклонник Билла О'Рейли, называет «Убийство Иисуса» произведением полной фантастики, сравнимым с «Кодом да Винчи». [ 15 ] и государства,

Нет никаких признаков того, что авторы «Убийства Иисуса» хотя бы начали здесь готовиться. В конце примечаний, правда, мы находим ряд книжных рекомендаций, но показательно, что практически каждая из упомянутых книг Нового Завета и Иисуса является работой евангелистских/фундаменталистских политтехнологов, посвятивших себя защите утверждения о том, что Евангелия полностью точные, чудеса и все такое. [ 15 ]

Обзор книги и основанного на ней телевизионного мини-сериала, написанный Бруком Виленски-Лэнфордом в The Guardian в 2015 году, критикует О'Рейли за то, что он принял предполагаемые чудеса Иисуса как потенциально исторические. [ 12 ] и отмечает, что, хотя О'Рейли утверждает, что относится к своему предмету объективно, «нельзя доверять ему, что он не путает религиозную интерпретацию с историческими фактами». [ 12 ]

Научный ответ

[ редактировать ]
девятнадцатого века изображающая Марию Магдалину в образе раскаявшейся проститутки Иллюстрация Гюстава Доре, , которая появляется в «Убийстве Иисуса» . Кандида Мосс критикует книгу за то, что она приняла такое изображение Марии, которое не подтверждается Библией или другими раннехристианскими писаниями. [ 16 ]

Кандида Мосс , профессор Нового Завета и раннего христианства в Университете Нотр-Дам , критикует книгу за многочисленные исторические неточности в двух статьях, написанных в сентябре и октябре 2013 года для The Daily Beast и CNN соответственно. [ 4 ] [ 16 ] Мосс утверждает, что, хотя О'Рейли и Дугард действительно пытаются разделить факты и вымыслы, они делают это непоследовательно и в соответствии со своими прежними убеждениями. [ 4 ] [ 16 ] В своей статье в Daily Beast она заявляет: «...без какого-либо метода « Убийство Иисуса» вашей местной церкви обладает всей критической строгостью рождественского спектакля ». [ 16 ] Она отмечает, что О'Рейли и Дугард принимают поздние, необоснованные легенды о судьбах апостолов после периода, охватываемого Новым Заветом, как исторический факт. [ 16 ] Они также некритически принимают легенду, формализованную в пятом веке Папой Григорием I, о том, что Мария Магдалина ранее была проституткой, которая не подтверждается ни Новым Заветом, ни какими-либо раннехристианскими писаниями. [ 16 ] но игнорируйте утверждение, фактически записанное в Евангелиях, о том, что Мария Магдалина была одной из тех, кто финансировал служение Иисуса. [ 16 ] В их число входят заявления Иоанна Крестителя, обвиняющие сборщиков налогов в завышении цен с людей, [ 16 ] но опустите все ссылки на неоднократные повеления Иисуса «поддерживать бедных, сирот и вдов». [ 16 ] а также поговорке: «Имеющий две одежды должен делиться с неимущим; и у кого есть пища, поступай так же» ( Лк. 3:11 ). [ 16 ]

Деньги дани (1612–1614) Питера Пауля Рубенса . Одной из многих повторяющихся критических замечаний в адрес книги является изображение фарисеев как тех, кого Мосс называет «самодовольными болванами», и эта точка зрения больше не поддерживается ведущими учеными. [ 4 ] [ 17 ]

В своей статье на CNN Мосс приводит пример того, как они опускают фразу «Отче, прости им, ибо не знают, что делают», которую в Луки 23:34 приписывают Иисусу , когда его распинали , потому что, как О'Рейли позже сказал в интервью CBS , что невозможно говорить вслух, когда человека распинают. [ 4 ] Затем она указывает, что они решили не опускать строчку «Совершилось», также приписываемую Иисусу, когда он был на кресте, в Иоанна 19:30 . [ 4 ] Мосс предполагает, что, возможно, «в слове «прощение» есть что-то такое, что застревает [у них в горле]». [ 4 ] Она также критикует их за то, что они принимают все, что написано римскими историками, такими как Светоний и Иосиф Флавий , за чистую монету, как будто эти авторы были совершенно беспристрастны. [ 4 ] Она также особенно критикует изображение фарисеев О'Рейли и Дугардом как «самодовольных болтунов». [ 4 ] заявляя, что современные ученые-библеисты больше не смотрят на них таким образом, [ 4 ] и что это изображение, по иронии судьбы, основано больше на стереотипе о католиках, пропагандируемом протестантами во время Реформации и в период раннего Нового времени , чем на реальных древних текстах. [ 4 ]

Мосс заявляет, что в «христианство» в « Убийстве Иисуса » описание обращения апостола Павла является анахронизмом. [ 4 ] потому что в то время христианство все еще было еврейской сектой, а слово «христианин» даже не было придумано примерно до конца первого века. [ 4 ] Вместо этого она говорит, что «первое поколение последователей Иисуса жило и умерло как евреи». [ 4 ] Мосс также отмечает необычные интерпретации различных отрывков О'Рейли и Дугардом: [ 4 ] например, Луки 3:17 , который О'Рейли и Дугард, очевидно, интерпретируют как означающий, что Иоанн Креститель сказал фарисеям, что они либо «сгорят , либо будут осуждены на ад». [ 4 ] Она заключает: «Помимо методологических проблем, вся книга написана в стиле романа, а не книги по истории. Мы слышим мысли Ирода, когда он, например, приказывает казнить детей мужского пола в Вифлееме. Это занимательно. , но это исторический фанфик, а не история». [ 4 ]

В статье, опубликованной в ноябре 2013 года, Джоэл Л. Уоттс, автор книги «Миметическая критика и Евангелие от Марка» , называет «Убийство Иисуса» не чем иным, как «попыткой движимой повесткой дня чуши, созданной для наименьшего общего знаменателя». [ 17 ] Он добавляет: «Хотел бы я вернуть свой день назад». [ 17 ] Помимо того, что Уоттс поднимает многие из тех же проблем с точностью, что и Мосс, он также критикует книгу за то, что она приписывает постпросвещенческие идеи индивидуализма . древним галилейским евреям [ 17 ] и за обращение к саддукеям (которые считали Тору единственным авторитетным писанием и выступали против более прогрессивной теологии, продвигаемой фарисеями) как «либералов». [ 17 ] Он также критикует утверждение о том, что канон еврейской Библии был установлен «за 500 лет» до Иисуса, тогда как на самом деле многие книги еврейской Библии не были написаны до этого момента. [ 17 ] и канон еврейской Библии все еще обсуждался еще долго после смерти Иисуса. [ 17 ] Уоттс обвиняет авторов в высокомерии и пренебрежении мнениями реальных экспертов. [ 17 ] Он определяет, что «они разрушают контекст и литературную конструкцию, чтобы — и я могу только предположить это на основании свидетельств чтения книги — скрыть фактическое послание Евангелий». [ 17 ]

Многие ученые раскритиковали «Убийство Иисуса» за анахроничное изображение Иисуса как сторонника «меньшего правительства и более низких налогов», похожего на сторонников движения «Чаепитие» в США ( на фото протеста ), а не галилейского еврея первого века, которым он на самом деле был. . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 16 ] [ 17 ]

В обзоре , опубликованном в The Guardian Селины О'Грэйди, автора книги « И человек создал Бога: короли, культы и завоевания во времена Иисуса» за декабрь 2013 года , отмечается, что:

Каждый создает Бога по своему образу и подобию, поэтому неудивительно, что на телевидении Fox агрессивно-консервативный ведущий ток-шоу «Давайте послушаем обычных парней» «Чайная вечеринка» создал Сына Божьего . Иисус, маленький человек, является врагом большой коррумпированной и угнетающей налогами Римской империи , которая сама по себе является всего лишь версией Вашингтона , только еще более продажной и сексуально развращенной. Этот Иисус — мятежник, освобождающий от налогов, который навлекает на себя гнев еврейских и римских держав, угрожая их совместным ограблением народа. Как представитель правых популистов, он, конечно, не поддерживает перераспределение: Иисус Билла О'Рейли не говорит богатым отдавать свои деньги бедным. [ 3 ]

критикуется В том же обзоре « Убийство Иисуса» за «раздирающее корсаж обращение с историей». [ 3 ] заявляя, что книга чрезмерно упрощает, делает сенсацию и искажает исторические события, которые она призвана описать. [ 3 ] По словам О'Грэйди, « Убийство Иисуса» представляет римлян, еврейскую элиту и фарисеев категорически «плохими», а «обычных евреев» - «хорошими», без какой-либо подоплеки или нюансов. [ 3 ] О'Грэйди также критикует О'Рейли и Дугарда за то, что они почти полностью полагаются на Евангелие. [ 3 ] и игнорирование многовековых книг, написанных исследователями Библии об историческом Иисусе. [ 3 ]

Барт Д. Эрман и заслуженный профессор религиоведения Джеймса А. Грея в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл особенно раскритиковали утверждение во введении о том, что роман носит исторический характер и что «римляне вели невероятные записи того времени, а некоторые еврейские историки в Палестине также записали события того дня», подразумевая, что « Убийство Иисуса» было основано на таких нейтральных записях. Эрман пишет, что это утверждение ложно; Сохранившиеся нехристианские классические записи времен Иисуса, по сути, представляют собой всего лишь один абзац из « Свидетельства Флавиана» Иосифа Флавия , и авторы должны были быть честными в написании романа, основанного исключительно на Евангелиях. [ 18 ] В своей книге «Иисус до Евангелий» 2016 года Эрман иронически заметил, что О’Рейли «очевидно… не является знатоком Нового Завета». [ 8 ] И в своих лекциях, и в книге Эрман неявно критикует изображение О'Рейли исторического Иисуса как сторонника «меньшего правительства и более низких налогов». [ 7 ] [ 8 ] В книге он добавляет: «Легко увидеть, как этот взгляд на Иисуса может найти отклик у широких слоев нашего населения сегодня». [ 8 ]

Телевизионная адаптация

[ редактировать ]
Американский актер ливанского происхождения Хааз Сулейман сыграл Иисуса в «Убить Иисуса» телефильме . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

National Geographic выбрал телевизионную адаптацию « Убийства Иисуса» , как и «Убийства Линкольна» и «Убийства Кеннеди» . [ 22 ] В марте 2014 года было объявлено, что «Убивая Иисуса» адаптируют в четырехчасовой мини-сериал, и Уолон Грин был назначен сценаристом и исполнительным продюсером проекта. [ 23 ] В качестве исполнительных продюсеров также вернутся Ридли Скотт , Дэвид В. Цукер и Мэри Лисио, ранее продюсировавшая «Убить Кеннеди» . В августе 2014 года Кристофер Менаул . режиссером мини-сериала был назначен [ 24 ]

Во время премьерного показа фильм посмотрели 3,7 миллиона зрителей со средней оценкой 1,0 среди взрослых в возрасте от 25 до 54 лет. Зрительская аудитория превзошла рекорд, ранее установленный « Убийством Кеннеди» . [ 20 ] [ 25 ] В обзоре Кена Такера на Yahoo TV о фильме говорится:

снятая без особых прикрас и с четко контролируемой энергией , Телевизионная адаптация бестселлера Билла О'Рейли и Мартина Дугарда, представляет собой прекрасный пересказ истории Иисуса Христа как исторической личности. Последняя фраза является ключевой. О'Рейли и его соавтор стремились написать только то, что они считали доказуемыми историческими фактами о Христе. Было ли это достигнуто, я оставлю историкам и богословам... [ 21 ]

В восторженном обзоре Ханны Гудвин для Christian Broadcasting Network фильм похвалили за его аутентичные декорации и костюмы и назвали его «началом для разговора». [ 26 ] В обзоре говорилось: «Представление жизни и смерти Иисуса с исторической точки зрения могло бы открыть эту религиозную историю для более широкой аудитории». [ 26 ]

Однако рецензия Нила Гензлингера в The New York Times раскритиковала фильм: [ 19 ] заявив: «Это костюмированный конкурс, лишенный как благоговения, которое заставляло работать некоторые предыдущие версии фильмов, так и интриги, которая могла бы обеспечить светскую привлекательность, подобную «Игре престолов ». Больше усилий было потрачено на украшения и головные уборы, чем на повествование». [ 19 ] В том же обзоре мини-сериал невыгодно сравнивается с книгой, заявляя: «В книге пытались поместить историю Иисуса в более широкий контекст политики и практик того времени, но здесь повествование в значительной степени сведено к библейскому прочтению, в котором Иисус изгнание демона, предотвращение забивания камнями женщины, обвиняемой в прелюбодеянии, и передача пробного учения, которое все христиане знают наизусть». [ 19 ]

  1. ^ Билл О'Рейли (2013). Убийство Иисуса: История . Барнс и Ноубл . ISBN  9780805098549 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Вернон, Уэс (25 сентября 2013 г.). «РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: «Убить Иисуса» » . Вашингтон Таймс . Вашингтон Таймс, ООО . Проверено 8 июня 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Грейди, Селина (18 декабря 2013 г.). «Убийство Иисуса: история Билла О'Рейли и Мартина Дугарда - обзор: ведущий ток-шоу правого толка рассказывает нам непристойные сплетни, кровавые подробности и чаепитие, Сын Божий» . Хранитель . Проверено 17 апреля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мосс, Кандида (4 октября 2013 г.). «Пять вещей, которые Билл О'Рейли допускает в книге « Убивая Иисуса »» . Блог убеждений CNN . Кабельная новостная сеть . Проверено 8 июня 2018 г.
  5. ^ «Твердый переплет: список бестселлеров документальной литературы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2017 г.
  6. ^ «Список бестселлеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Эрман, Барт Д. (25 ноября 2014 г.). «Иисус и историк (лекция)» . Барт Д. Эрман. Событие происходит в 1:01:40 – 1:02:30 . Проверено 8 июня 2018 г. - через YouTube.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Эрман, Барт Д. (2016). Иисус до Евангелий: как первые христиане помнили, меняли и изобретали свои истории о Спасителе . Нью-Йорк, Нью-Йорк: HarperOne. п. 22. ISBN  978-0-06-228520-1 .
  9. ^ Jump up to: а б Чарльз, Рон (13 октября 2013 г.). «Ответ на молитвы издателей» . Вашингтон Пост . Проверено 18 января 2017 г.
  10. ^ «Осенний превью: 30 самых крутых книг этого сезона» . США сегодня . Проверено 18 января 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэмпл, Эрик (11 ноября 2013 г.). «Билл О'Рейли и «Убивая Иисуса»: так оно и есть!» . Вашингтон Пост . Нэш Холдингс, ООО . Проверено 9 июня 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Виленски-Лэнфорд, Брук (29 марта 2015 г.). «Убивая Иисуса: фильм Билла О'Рейли рекламируется как исторический. Но факты не являются для него священными: О'Рейли, католик, называющий себя «традиционалистом», нельзя доверять тому, что он не путает религиозную интерпретацию с историческими фактами» . Хранитель . Проверено 9 июня 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Делзелл, Дэн (1 октября 2013 г.). «Работа Билла О'Рейли «Убийство Иисуса» одухотворяет исторического Христа» . Христианская почта . Христианская Медиа Корпорация . Проверено 9 июня 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Чаффи, Тим (20 ноября 2013 г.). « Убийство Иисуса: история Билла О'Рейли и Мартина Дугарда» . www.resingingenesis.com . Ответы в Бытии . Проверено 9 июня 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Прайс, Роберт М. (4 сентября 2014 г.). «Убийство Иисуса» Билла О'Рейли — это выдумка: проверка фактов «истории» смерти Иисуса, которую ведущий Fox News рассказал ведущему Fox News: консервативный профессор богословия обнаруживает ложь за ложью в «Убийстве Иисуса» и называет булавочную головку булавочной головкой» . Салон . Проверено 9 июня 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мосс, Кандида (27 сентября 2013 г.). «Евангелие от Билла О'Рейли Иисус был убит из-за налогов — примерно такова суть новой книги Билла О. Кандида Мосс о том, в чем еще ошибается ведущий Fox» . Ежедневный зверь .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоттс, Джоэл Л. (25 ноября 2013 г.). «Обзор убийства Иисуса: история» . ХаффПост . Проверено 9 июня 2018 г.
  18. ^ Эрман, Барт (3 октября 2013 г.). «Убить Иисуса — значит убить меня…» Блог Барта Эрмана: История и литература раннего христианства . Проверено 14 ноября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Гензлингер, Нил (26 марта 2015 г.). «Обзор: «Убийство Иисуса», пересказ библейской сказки, более мягкая политика» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 июня 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Маглио, Тони (30 марта 2015 г.). « Убийство Иисуса» побило рекорд Nat Geo с 3,7 миллионами зрителей» . Обертка . Проверено 30 марта 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Такер, Кен (29 марта 2015 г.). « Убийство Иисуса: Христос в зоне без вращения» . Yahoo! . Проверено 29 марта 2015 г.
  22. ^ О'Коннелл, Майкл (25 марта 2014 г.). «Nat Geo адаптирует «Убийство Иисуса» Билла О'Рейли » . Голливудский репортер . Проверено 25 марта 2014 г.
  23. ^ Андреева, Нелли (17 марта 2014 г.). «Продолжительность программы National Geographic «Убить Иисуса» увеличится до 4 часов, напишет Уолон Грин» . Крайний срок Голливуд . Проверено 9 декабря 2014 г.
  24. ^ Команда Deadline (7 августа 2014 г.). «Кристофер Менаул снимет «Убить Иисуса» для Ната Гео и Ридли Скотта» . Крайний срок Голливуд . Проверено 9 декабря 2014 г.
  25. ^ О'Коннелл, Майкл (30 марта 2015 г.). « Убийство Иисуса» установило рекорд рейтинга Nat Geo с 3,7 миллионами зрителей» . Голливудский репортер . Проверено 30 марта 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Гудвин, Ханна. « Убивая Иисуса»: Телеобзор» . КБН . Христианская радиовещательная сеть, Inc. Проверено 9 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e7e535cc8d21ef7bacf464fd82ae9fc__1707715140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/fc/2e7e535cc8d21ef7bacf464fd82ae9fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Killing Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)