Jump to content

Севернский туннель

Координаты : 51 ° 34'30 "N 2 ° 41'20" W  /  51,575 ° N 2,6889 ° W  / 51,575; -2,6889  ( Туннель Северн - номинальное местоположение )

Севернский туннель
Вход в туннель с английской стороны.
Обзор
Расположение Река Северн
Координаты 51 ° 34'30 "N 2 ° 41'20" W  /  51,575 ° N 2,6889 ° W  / 51,575; -2,6889
Начинать Южный Глостершир
Конец Монмутшир
Операция
Работа началась 1873
Открыто 1886
Трафик железная дорога
Технический
Инженер-конструктор сэр Джон Хокшоу
Длина 7008 м (4,355 миль)
Карта 1946 года с указанием маршрута туннеля

Туннель Северн ( валлийский : Twnnel Hafren ) — железнодорожный туннель в Соединенном Королевстве, соединяющий Южный Глостершир на западе Англии с Монмутширом на юге Уэльса под устьем реки Северн . Он был построен Великой Западной железной дорогой (GWR) между 1873 и 1886 годами с целью значительного сокращения времени в пути поездов, как пассажирских, так и грузовых, между Южным Уэльсом и Западной Англией. Его часто считают высшим достижением главного инженера GWR сэра Джона Хокшоу . [ 1 ]

До строительства туннеля для всего движения между Южным Уэльсом и Западной Англией были необходимы длительные объезды, которые либо использовали корабль, либо длительный обход вверх по реке через Глостер . Осознавая ценность такого туннеля, GWR стремился к его развитию, поручив Хокшоу его проектирование, а затем наняв инженера-строителя Томаса А. Уокера для его строительства, которое началось в марте 1873 года. Работы шли гладко до октября 1879 года, после чего значительное затопление туннеля произошло из-за того, что сейчас известно как «Великий источник». Благодаря напряженным и новаторским усилиям наводнение удалось сдержать, и работы удалось продолжить, хотя и с большим упором на дренаж. Конструктивно завершенный в 1885 году, первый пассажирский поезд прошёл по туннелю 1 декабря 1886 года, почти через 14 лет после начала работ.

После открытия туннель быстро стал ключевым элементом главной железнодорожной линии между южной Англией и Южным Уэльсом. Помимо других услуг, GWR на протяжении многих десятилетий осуществляла курсирование автомобильных поездов по туннелю. Однако туннель также находится в особенно сложных условиях как с эксплуатационной точки зрения, так и с точки зрения инфраструктуры и технического обслуживания. В среднем в туннель проникает около 50 миллионов литров воды в день, что требует постоянной работы нескольких крупных насосных двигателей. Первоначально, на протяжении большей части эпохи пара, требовалось большое количество пилотных и банковских локомотивов, чтобы помочь тяжелым поездам преодолевать сложные уклоны туннеля, которые направлялись с близлежащих сортировочных станций .

Длина туннеля составляет 7008 м (4,355 миль), хотя только 3621 м (2,250 миль) его длины находится под рекой. Это был самый длинный подводный туннель в мире до 1987 года, когда японский туннель Сейкан, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо, завоевал титул, и на протяжении более 100 лет он был самым длинным магистральным железнодорожным туннелем в Великобритании. Наконец, в 2007 году эта мощность была превышена с открытием двух основных туннелей High Speed ​​1 , являющихся частью железнодорожного сообщения туннеля под Ла-Маншем . В 2016 году в тоннеле установлено оборудование воздушной линии (ВЛЭ) для пропуска электрической тяги; эта работа была предпринята как один из элементов более широкой модернизации магистрали Великого Запада в XXI веке .

Карта, показывающая туннель Северн относительно других переходов и самого устья.

Туннель Северн является важной частью магистральной железнодорожной линии между южной Англией и Южным Уэльсом и обеспечивает интенсивное движение пассажирских поездов, а также значительный объем грузовых перевозок. По состоянию на 2012 год по туннелю проходят в среднем 200 поездов в день. [ 2 ] Вся длина туннеля контролируется как единый сигнальный участок, что приводит к ограничению движения следующих друг за другом поездов.

Между путями имеется непрерывная дренажная водопропускная труба, которая отводит грунтовые воды к самой нижней точке туннеля, под насосной станцией Садбрук , где они перекачиваются на поверхность. [ 3 ] Опасность попадания воспламененной нефти в водопропускную трубу в случае схода с рельсов вагона-цистерны означает, что необходимо принять специальные меры для предотвращения занятия туннеля пассажирскими поездами во время перевозки опасных жидких грузов. Предусмотрены меры эвакуации, позволяющие спастись пассажирам и персоналу в случае серьезной аварии в туннеле. [ 3 ]

Доступ персонала в туннель на насосной станции Садбрук, где железная лестница спускается в шахту водонасосной магистрали, ограничен; В этот момент также закачивается вентиляционный воздух. Первоначальная система вентиляции GWR предназначалась для отвода воздуха в Садбруке, но выхлопные газы от работы паровоза привели к преждевременной коррозии механизма вентилятора. Когда в 1960-х годах насосные двигатели Корнуолла были заменены, тяга была изменена на противоположную, так что атмосферный воздух закачивался в туннель, выходящий из устьев туннеля. [ нужна ссылка ]

В среднем было установлено, что из туннеля обычно выкачивается около 11 000 000 британских галлонов (50 000 000 л) в день пресной (родниковой) воды; обычно он сбрасывается прямо в соседнюю реку Северн. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ] Также были предприняты попытки определить источники воды, питающей «Великий источник». [ 6 ]

Особо сложные условия содержания инфраструктуры в тоннеле, а также физическое состояние конструкции тоннеля требуют повышенного, чем обычно, внимания к техническому обслуживанию. Трудности с доступом и личной безопасностью означают, что важные рабочие задачи можно выполнять только во время временного закрытия линий, во время которого поезда обычно направляются через Глостер . [ 3 ] Утверждается, что туннель был бы заполнен водой в течение 26 минут, если бы насосы были отключены, а резервные меры не . помогли поездов, приводит к такой сильной коррозии, что стальные рельсы необходимо заменять каждые шесть лет. [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]
Одна из насосных станций тоннеля. Это на пляже Северн .

До строительства туннеля железнодорожное сообщение между районом Бристоля и Южным Уэльсом включало переправу на пароме между Нью-Пассажем и Портскветтом или длинный объезд через Глостер . Должностные лица компании Great Western Railway (GWR) вскоре поняли, что время в пути между двумя точками может быть значительно сокращено за счет строительства туннеля непосредственно под рекой Северн . [ 5 ] Таким образом, в начале 1870-х годов главный инженер GWR сэр Джон Хокшоу разработал проект этого туннеля. 27 июня 1872 года компания получила парламентский акт , который разрешал строительство предполагаемого железнодорожного туннеля в качестве замены парома между Портскветтом , Монмутширом и Нью-Пассажем , Глостершир. [ 5 ]

18 марта 1873 года начались строительные работы с использованием рабочих, нанятых непосредственно GWR; Эта первоначальная работа была сосредоточена на прокладке шахты диаметром 15 футов (4,6 м) в Садбруке и меньшего дренажного коллектора возле Вымпела . [ 5 ] Первые работы по строительству туннеля шли медленно и постепенно, но без серьезных происшествий. К августу 1877 года были завершены только вал и курс длиной 0,93 мили (1,5 км); соответственно, в том же году были выданы новые контракты на рытье дополнительных шахт по обе стороны Северна, а также новых направлений вдоль предполагаемого маршрута туннеля. [ 5 ]

Как отмечает в своей книге инженер-строитель Томас А. Уокер , который был назначен подрядчиком на строительство туннеля, GWR ожидала, что критической частью работ станет прокладка туннеля под глубоководным каналом Шутс. Однако наиболее существенные трудности на этом предприятии возникли в октябре 1879 года, когда, когда всего 130 ярдов (119 м) разделяли главный туннель, проложенный со стороны Монмутшира, и более короткий участок Глостершира, выработки были затоплены. Поступавшая вода была пресной, но не из Северна, а со стороны Уэльса, и источник стал известен как «Великий источник». [ 3 ]

Хокшоу поручил Уокеру продолжить усилия по спасению, а затем завершить строительство туннеля после наводнения 1879 года. Для достижения этой цели требовалось держать Великий источник под контролем, что, в свою очередь, было достигнуто за счет установки значительно увеличенного насосного оборудования, а водолаз также должен был быть отправлен в шахту и пройти 330 ярдов (300 м) вдоль туннеля в направлении закрытия. водонепроницаемая дверь в выработке, изолирующая воду. [ 5 ] В ноябре 1880 года эта непростая задача была наконец решена ведущим водолазом Александром Ламбертом, который был оснащен недавно разработанным Генри Флюссом автономным ребризерным аппаратом, что позволило избежать необходимости в висячем шланге стандартной водолазной одежды . Однако работы в районе Великого источника не могли продолжаться до января 1881 года, после чего Великий источник был временно перекрыт. [ 7 ] [ 8 ] [ 3 ]

GWR 5101 класса № 4121 пилотирует № 4998 Эйтон Холл в смешанном грузовом поезде через Пилнинг , поднявшись на берег из туннеля Северн, 1961 год.

26 сентября 1881 года эти два заголовка встретились, что ознаменовало ключевую веху в строительстве туннеля: усилия были направлены на решение окончательной конструкции туннеля, а также на длинные глубокие выемки на обоих концах. [ 5 ] В октябре 1883 года работы снова были прерваны из-за дальнейшего наводнения, вызванного Великим источником, которое усугубилось появлением весеннего прилива всего неделю спустя; И снова Ламберту и другим дайверам удалось спасти положение и запечатать работы. [ 5 ] Было признано, что проблемы с попаданием воды будут продолжаться, поэтому направление было проложено с уклоном 1: 500 от первоначальной шахты Садбрук, продолжаясь до тех пор, пока оно не достигло трещины, через которую протекал Великий источник. Направив воду в новый коллектор, обнесенную стеной часть туннеля можно было легче осушить и закончить. [ 5 ]

На строительной площадке произошли и другие происшествия; в какой-то момент на английской стороне туннеля произошел непреднамеренный прорыв дна бассейна, известного как «Лососевый бассейн». [ 9 ] Первоначально предполагалось, что сплошная кирпичная кладка туннеля выдержит давление грунтовых вод, поэтому дренажный шлюзовой клапан на боковом штуцере был закрыт, а все насосы, кроме одного, были вывезены с площадки. [ 5 ] Однако 20 декабря 1885 года давление возросло настолько сильно (до 395 кН на кв. м), что было обнаружено, что несколько кирпичей были вытолкнуты из футеровки. Чтобы решить эту проблему, шлюзовой клапан открывался постепенно, позволяя давлению спадать, но вызывая необходимость длительной работы дополнительных насосных двигателей. [ 5 ] В промежуточный период железнодорожный мост Северн , конкурирующий способ железнодорожного движения через Северн, соединяющий Шарпнесс и Лидней также строился , который в конечном итоге был открыт для движения в 1879 году.

22 октября 1884 года начались работы по прокладке двойных путей по всему туннелю. [ 5 ] 18 апреля 1885 года в облицовку туннеля был заложен последний кирпич. Он имел подковообразное поперечное сечение с вогнутым полом, высотой 6,1 метра над рельсами и максимальной шириной 26 футов (7,9 м). Закрытый дренажный канал в форме перевернутого полукруглого туннеля построен на обратной стороне туннеля, на высоте 4,6 футов (1,4 м) ниже рельсов и имеет высоту 21,0 дюйма (533 мм). По данным издания Rail Engineer, посвященного железнодорожной отрасли, считается, что при строительстве туннеля было использовано около 76,4 миллиона кирпичей. [ 3 ] Толщина кирпичной кладки составляет от 27,0 дюймов (686 мм) до 36,0 дюймов (914 мм). В самой глубокой части туннеля крыша находится всего на 50 футов (15,2 м) под руслом реки. [ 5 ]

В середине 1885 года туннель Северн был полностью завершен. Чтобы отметить это достижение, 5 сентября 1885 года через туннель проехал специальный пассажирский поезд с многочисленными должностными лицами компании и высокопоставленными лицами , в том числе сэром Дэниелом Гучем , тогдашним председателем компании GWR. [ 5 ] Первый товарный поезд прошел через него 9 января 1886 года. Однако регулярным перевозкам пришлось подождать, пока не будут завершены работы над постоянными насосными системами. 17 ноября 1886 года туннельные работы были проинспектированы полковником Ф. Х. Ричем , правительственным инспектором, что было необходимым шагом перед его открытием для любого пассажирского движения. [ 5 ] Полковник Рич одобрил работы; таким образом, в сентябре 1886 года туннель был открыт для регулярных товарных поездов; Первый пассажирский поезд последовал 1 декабря 1886 года, и к этому моменту прошло почти 14 лет с момента начала работ по строительству туннеля. [ 10 ] [ 11 ]

Операции

[ редактировать ]

На недавно построенной станции Severn Tunnel Junction компания GWR построила крупную сортировочную станцию , которая: распределялась на восток и север, отправляя уголь из долин Южного Уэльса в Лондон и Мидлендс; создала магистральные и локализованные смешанные грузовые перевозки из товаров, доставленных из Мидлендса, юго-запада и вдоль долины Темзы, как на запад, в Уэльс, так и наоборот.

въезжает Высокоскоростной поезд в туннель Северн в 1997 году со стороны Уэльса под Калдикотом .

Из-за градиентов доступа на протяжении всей эпохи пара требовалась помощь для прохождения всех тяжелых поездов через туннель Северн, что влекло за собой (на восток, от узла туннеля Северн ): 3 + 1 мили (5,6 км) от 1 из 90 до середины туннеля; еще один 3 + 1 мили (5,6 км) при 1 из 100 до Пилнинга ; тогда короткий уровень Еще 3 + 1 мили (5,6 км) при 1 из 100 до Пэтчуэя . [ 5 ] Это означало, что соответствующий локомотивный депо на туннельной развязке Северн (86E) имел большое количество пилотных и банковских локомотивов, которые помогали тяжелым поездам проходить через туннель. При типичных операциях пилотные локомотивы обычно работали в восточном направлении и отделялись в Пилнинге, а затем работали в западном направлении, направляя второй поезд обратно на сортировочную станцию. В последние дни существования пара под управлением British Rail эти локомотивы представляли собой в основном группу локомотивов GWR 5101 класса 2-6-2T последней постройки, основная часть которых сегодня составляет основной сохранившийся парк этого класса. [ 12 ]

Несколько стационарных двигателей Корнуолла , работающих на котлах Ланкашира , использовались для постоянной откачки Великого источника и других источников воды из туннеля. Они регулярно использовались до 1960-х годов, после чего их заменили насосы с электрическим приводом. [ 5 ] Эти насосы и их системы управления с тех пор были заменены в 1990-х годах частной железнодорожной инфраструктурной компанией Railtrack . [ 5 ] В 1930-х годах наличие надежного снабжения пресной водой из Великого источника было важным фактором, способствующим выбору соседнего участка для создания Ракетного завода Королевского военно-морского флота в Каервенте . Вода также подавалась для производства бумаги на фабрику в Садбруке; с тех пор это учреждение было закрыто. [ 5 ]

7 декабря 1991 года произошла железнодорожная авария в туннеле Северн , в которой участвовал самолет InterCity 125 , в который сзади врезался самолет класса 155 . Последующее расследование происшествия, хотя и не смогло прийти к однозначному выводу о причине, показало, что счетчики осей, используемые для обнаружения движения поездов в туннеле, могли быть случайно сброшены. [ 13 ]

Второй переход Северн , построенный в 1990-х годах, пересекает туннель через «мост на уровне земли» на английской стороне, недалеко от пруда с лососем. Этот мост поддерживается таким образом, что туннель не подвергается никакой нагрузке. Во время строительства моста была использована возможность обновить бетонную крышку над туннелем в пруду с лососем. [ нужна ссылка ]

В 2002 году два класса 121 были отремонтированы компанией LNWR , Крю, для использования в качестве аварийного поезда Network Rail , который стоял возле станции Severn Tunnel Junction. [ 14 ] Они были удалены в 2008 году и никогда не использовались.

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]
Подход к тоннелю с английской стороны.

В 1924 году Великая Западная железная дорога начала курсировать по туннелю с использованием автомобильного поезда , который перевозил автомобили на железнодорожных грузовиках через туннель между Пилнингом и туннельным перекрестком Северн . Эта услуга функционировала как железнодорожная альтернатива парому Aust Ferry , который работал по нестабильному расписанию, определяемому приливами или длительными автомобильными поездками через Глостер. Железнодорожное сообщение продолжалось и после окончания Второй мировой войны , но в конечном итоге было отменено из-за открытия моста Северн в 1966 году, что вскоре после этого привело к его прекращению. [ 15 ]

Электрификация

[ редактировать ]
Севернский туннельный перекресток
к Sudbrook туннельным насосам
Калдикот
Севернский туннельный перекресток

В рамках модернизации Великой Западной магистрали XXI века тоннель был подготовлен к электрификации. Хотя конструкция обеспечивала хорошие зазоры и, следовательно, ее было относительно легко электрифицировать, существовал также отвлекающий фактор в виде постоянной просачивания воды через крышу туннеля в некоторых местах, что представляло собой ключевую инженерную проблему. Были рассмотрены варианты использования либо традиционного тоннельного электрификационного оборудования, либо технологии крытой сплошной балки; [ 16 ] При поддержке исследований было решено использовать метод сплошной балки. [ 17 ] Соответственно, по длине крыши туннеля был установлен алюминиевый токопроводящий рельс для удержания ненатянутого медного контактного кабеля; этот рельс удерживается на месте с помощью примерно 7000 креплений из высококачественной нержавеющей стали , которые должны быть устойчивы к агрессивной среде туннеля. [ 18 ] Как сообщается, жесткий рельс более прочен, требует меньшего обслуживания и более компактен, чем традиционные воздушные провода, и использовался в нескольких других туннелях вдоль GWML. [ 17 ]

Для установки оборудования воздушной электрификации потребовалось шестинедельное закрытие туннеля Северн, которое началось 12 сентября 2016 года. [ 18 ] В то время альтернативными способами передвижения были либо более длительная поездка на поезде через Глостер, либо автобусное сообщение между Severn Tunnel Junction и Bristol Parkway станциями . Также в это время и до конца 2017 года существовали прямые рейсы между Кардиффом и аэропортом Лондон-Сити . [ 19 ] После завершения этих работ, которые включали прокладку 8,7 миль (14 км) медных контактных проводов с использованием 1700 вертикальных опускных труб и 857 точек крепления, ориентировочная стоимость работ составила 10 миллионов фунтов стерлингов, туннель был вновь открыт для регулярного движения по 22 октября 2016 г. [ 20 ] [ 17 ] Однако менее чем через два года тоннель был закрыт еще на три недели после того, как было обнаружено, что часть недавно установленного оборудования воздушной электрификации уже начала ржаветь . [ 21 ] Для борьбы с коррозией была использована алюминиевая проволока, первая в своем роде в Великобритании. [ 22 ] Электропоезда начали курсировать по тоннелю в июне 2020 года. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бомонт, Мартин (2015). Сэр Джон Хокшоу 1811–1891 гг . Общество железных дорог Ланкашира и Йоркшира www.lyrs.org.uk. стр. 116–125. ISBN  978-0-9559467-7-6 .
  2. ^ «Сломанный товарный поезд вывезен из туннеля Северн» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 6 августа 2012 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Подготовка к электрификации тоннеля Северн» . Инженер путей сообщения . 2 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г.
  4. ^ «Проект электрификации магистральной магистрали Great Western. Экологическое заявление. Том 2» (PDF) . Сетевая железная дорога . Сетевая железная дорога. Февраль 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 27 июля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Северный туннель» . Engineering-timelines.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
  6. ^ Дрю, ДП (1970). «Отслеживание воды Великого источника туннеля Северн» (PDF) . Труды спелеологического общества Бристольского университета . 12 : 203–212.
  7. ^ Дэвис, Р.Х. (1955). Глубокое погружение и подводные операции (6-е изд.). Толворт, Сурбитон, Суррей: Siebe Gorman & Company Ltd. п. 693.
  8. ^ Квик, Д. (1970). «История кислородных подводных дыхательных аппаратов замкнутого цикла» (PDF) . Королевский военно-морской флот Австралии, Школа подводной медицины . РАНСУМ -1-70. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 3 марта 2009 г. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  9. ^ «Северный туннель». Темы треков, Книга GWR по железнодорожной технике . Великая Западная железная дорога . 1971 г. [Впервые опубликовано в 1935 г.]. ISBN  0-85059-080-9 .
  10. ^ Wikisource:Туннель Северн/Глава 11
  11. ^ Уокер, Томас А. (27 июня 2013 г.). Туннель Северн: его строительство и трудности, 1872–1887 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781108063401 . Проверено 2 февраля 2015 г.
  12. ^ «4150 история» . 4150.org.uk. ​Проверено 2 июля 2018 г.
  13. ^ Сеймур, Р.Дж. Железнодорожная авария в туннеле Северн . Железнодорожная инспекция Ее Величества.
  14. ^ «Severn Tunnel Bubble Cars выйдет в апреле». Железнодорожный . № 427. 23 января 2002 г. с. 61.
  15. ^ Освальд Нок (1967). История Великой Западной железной дороги: 1923–48, т. 3 . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 42. ИСБН  0-7110-0304-1 .
  16. ^ Питер Дирман (28 апреля 2011 г.). «Электрификация: трансформация» . Глобальные железнодорожные новости . Проверено 10 марта 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Карр, Коллин (13 декабря 2016 г.). «Электрификация туннеля Северн – Планирование логистики и интерфейсов» . Инженер путей сообщения . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года.
  18. ^ Jump up to: а б «Электрификация тоннеля Северн». Современные железные дороги . Том. 73, нет. 815. Ассоциация железнодорожных исследований. Август 2016. с. 70.
  19. ^ «Сообщение FlyBe Кардифф — Лондон-Сити совпадает с работой железной дороги» . Новости Би-би-си . 12 сентября 2016 г. Проверено 12 сентября 2016 г.
  20. ^ «Туннель Северн вновь открывается после работ по электрификации стоимостью 10 миллионов фунтов стерлингов» . «Новости Би-би-си» . Проверено 22 октября 2016 г. .
  21. ^ Уильямсон, Дэвид (2 июля 2018 г.). «Министр признал, что новое электрификационное оборудование туннеля Северн ржавеет» . УэльсОнлайн .
  22. ^ Алюминиевый контактный провод использовался для завершения электрификации туннеля Северн Международный железнодорожный журнал 20 июня 2020 г.
  23. ^ Network Rail завершает электрификацию Great Western International Railway Journal , 5 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

51 ° 34'30 "N 2 ° 41'20" W  /  51,575 ° N 2,6889 ° W  / 51,575; -2,6889  ( Туннель Северн - номинальное местоположение )

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30b6e68cd7bf8fd1490f7e42aabfcf31__1720062360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/31/30b6e68cd7bf8fd1490f7e42aabfcf31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Severn Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)