Jump to content

Оставайся в Свете

(Перенаправлено из «Остаться в свете »)

Оставайся в Свете
Обложка альбома содержит четыре портрета, покрытых красными цветными блоками, с надписью «ГОВОРЯЩИЕ ГОЛОВЫ» (с перевернутыми буквами «А») вверху и (гораздо меньшего размера) «ОСТАТЬСЯ В СВЕТЕ» внизу.
Студийный альбом
Выпущенный 8 октября 1980 г. ( 1980-10-08 )
Записано Июль – август 1980 г.
Студия
Жанр
Длина 40 : 10
Этикетка Сир
Продюсер Брайан Ино
говорящих голов Хронология
Боязнь музыки
(1979)
Оставайся в Свете
(1980)
Название этой группы — Talking Heads
(1982)
Синглы из альбома Remain in Light
  1. « Один раз в жизни »
    Релиз: январь 1981 г.
  2. « Дома в движении »
    Релиз: май 1981 г. [ 1 ]
  3. « Рожденный под ударами (жара продолжается) »
    Релиз: август 1981 г. (Япония)
  4. « Косоглазый и безболезненный »
    Релиз: ноябрь 1981 г. (Германия)
Задняя крышка
Обложка альбома с изображением горного хребта и четырех летящих строем преимущественно красных боевых самолетов. Слева находится зеленый текст, а в правом верхнем углу — штрих-код.
Изображение изначально создано в качестве обложки.

Remain in Light — четвёртый студийный альбом американской рок-группы Talking Heads , выпущенный 8 октября 1980 года на лейбле Sire Records . Третий и последний альбом группы, продюсером которого выступил Брайан Ино , Remain in Light, был записан на студиях Compass Point Studios на Багамах и Sigma Sound Studios в Нью-Йорке в июле и августе 1980 года.

После выпуска Fear of Music в 1979 году Talking Heads и Ино стремились развеять представления о группе как о простом средстве передвижения для фронтмена и автора песен Дэвида Бирна . Опираясь на влияние нигерийского афробит- музыканта Фелы Кути , они смешали африканские полиритмы и фанк с электроникой, записав инструментальные треки в виде серии зацикленных грувов. В число сессионных музыкантов входили гитарист Адриан Белью , певица Нона Хендрикс и трубач Джон Хасселл .

Бирн боролся с писательским кризисом , но принял рассеянный, поток сознания лирический стиль, вдохновленный ранним рэпом и академической литературой об Африке. Обложку альбома придумали басистка Тина Уэймут и барабанщик Крис Франц при помощи Массачусетского технологического института компьютерной и дизайнерской компании M&Co . Группа наняла дополнительных участников для промо-тура, после которого взяли годовой перерыв, чтобы заняться сторонними проектами.

Remain in Light получил признание критиков, которые высоко оценили его звуковые эксперименты, ритмические инновации и слияние разрозненных жанров в единое целое. Альбом достиг 19-го места в чарте альбомов Billboard 200 США и 21-го места в чарте альбомов Великобритании , а также выпустил синглы « Once in a Lifetime » и « Houses in Motion ». Он был включен в списки лучших альбомов 1980-х годов и всех времен несколькими изданиями, и его часто считают выдающимся произведением Talking Heads . В 2017 году Библиотека Конгресса признала альбом «культурно, исторически или эстетически значимым». [ 2 ] и выбрал его для сохранения в Национальном реестре звукозаписи . [ 3 ]

В январе 1980 года участники Talking Heads вернулись в Нью-Йорк после тура в поддержку своего альбома 1979 года Fear of Music и взяли отпуск, чтобы заняться личными интересами. Певец Дэвид Бирн работал с Брайаном Ино , продюсером пластинки, над альбомом My Life in the Bush of Ghosts . [ 4 ] Клавишник Джерри Харрисон спродюсировал альбом соул-певицы Ноны Хендрикс на вторичном предприятии Sigma Sound Studios в Нью-Йорке; Позже Talking Heads записались на Sigma и по совету Харрисона наняли Хендрикса в качестве бэк-вокалиста. [ 5 ]

Барабанщик Крис Франц и басистка Тина Уэймут , супружеская пара, обсуждали уход из Talking Heads после того, как Уэймут предположил, что Бирн слишком властен. [ 6 ] Франц не хотел уезжать, и они отправились в длительный отпуск на Карибы, чтобы обдумать состояние группы и своего брака. Они стали участвовать в религиозных церемониях гаитянского вуду , практиковались на местных ударных инструментах и ​​общались с регги ритм-секцией Слая и Робби . [ 5 ]

Франц и Уэймут завершили свой отпуск покупкой квартиры над студией Compass Point Studios в Нассау , Багамы , где Talking Heads и Ино записали More Songs About Buildings and Food в 1978 году. [ 5 ] Бирн присоединился к дуэту и Харрисону в начале 1980 года. [ 7 ] Участники группы осознали, что до сих пор написание песен было в основном обязанностью Бирна, и что они устали от идеи быть певцами и аккомпанирующей группой; По словам Бирна, идеалом, к которому они стремились, было «принесение в жертву нашего эго ради взаимного сотрудничества». [ 8 ] Бирн также хотел избежать «психологической паранойи и личных мучений», которые он чувствовал и о которых писал в Нью-Йорке. [ 9 ] Вместо того, чтобы писать музыку на стихи Бирна, группа исполняла расширенные инструментальные джемы , взяв трек Fear of Music « I Zimbra ». за основу [ 7 ]

Ино прибыл на Багамы через три недели после Бирна. Хотя он и не хотел снова работать с группой после совместной работы над двумя предыдущими альбомами, он передумал после прослушивания инструментальных демо-записей. [ 7 ] Группа и Ино экспериментировали с коллективным африканским способом создания музыки, в котором отдельные части сливаются в полиритмы . [ 8 ] Альбом нигерийского музыканта Фелы Кути 1973 года Afrodisiac стал для группы и образцом для альбома Ино. [ 9 ] По словам Уэймута, появление хип-хопа заставило группу осознать, что музыкальный ландшафт меняется. [ 10 ] Перед началом студийных сессий друг группы Дэвид Ганс сказал им, что «то, чего не собираются делать, - это семена более интересного будущего», призвав их экспериментировать, импровизировать и использовать «ошибки». [ 11 ]

Запись и производство

[ редактировать ]
Лысеющий мужчина, говорящий в микрофон, стоит перед абстрактной картиной, содержащей пятна оранжевого и салатового цвета и гофрированные линии.
Брайан Ино , сфотографированный на снимке в 2007 году, спродюсировал альбом Remain in Light, используя стилизованные методы и звуковые эксперименты.

Сеансы записи начались в Compass Point Studios в июле 1980 года. Для создания альбома потребовались дополнительные музыканты, особенно перкуссионисты. [ 12 ] Talking Heads использовали рабочее название Melody Attack на протяжении всего студийного процесса после просмотра одноименного японского игрового шоу. [ 13 ] По словам Харрисона, целью группы было объединить рок и африканские жанры, а не просто имитировать африканскую музыку . [ 14 ] Продюсерские методы и личный подход Ино сыграли ключевую роль в концепции пластинки. Этот процесс был направлен на содействие выражению инстинкта и спонтанности без чрезмерного сосредоточения внимания на звучании конечного продукта. [ 15 ] Ино сравнил творческий процесс со «взглядом на мир и словами: «В каком фантастическом месте мы живем. Давайте отпразднуем это». [ 10 ]

Секции и инструментальные композиции записывались по одному в прерывистом процессе. [ 16 ] Циклы играли ключевую роль в то время, когда компьютеры еще не могли адекватно выполнять такие функции. Talking Heads разработали Remain in Light , записывая джемы, выделяя лучшие части и учась играть их повторно. Основные треки полностью сосредоточены на ритмах и все исполнены в минималистическом стиле с использованием только одного аккорда. Каждый раздел был записан как длинный цикл, чтобы можно было создавать композиции путем позиционирования или объединения циклов различными способами. [ 17 ] Бирн сравнил этот процесс с современным отбором проб : «Мы были людьми, отбирающими пробы». [ 18 ]

По словам Франца, группа встретилась с ямайским регги-продюсером Ли «Скретч» Перри в Нью-Йорке и договорилась о записи с ним в Compass Point, но он не появился на сессиях. [ 19 ] После нескольких сессий в Compass Point инженер Ретт Дэвис ушел из-за спора с Ино по поводу быстрого темпа записи, и Стивен Стэнли . его заменил [ 17 ] Франц выразил благодарность Стэнли за помощь в создании « Однажды в жизни ». [ 19 ] Lexicon Дэйвом 224 Цифровой ревербератор , один из первых в своем роде, был приобретен инженером Джерденом и использован на альбоме. [ 20 ] [ 21 ] Как и Дэвис, Джерден был недоволен быстрым темпом, с которым Ино хотел записывать, но он не жаловался. [ 17 ]

Эти треки заставили Бирна переосмыслить свой вокальный стиль, и он попробовал петь инструментальные песни, но звучало «неестественно». На Багамах было записано несколько вокальных партий. [ 13 ] Тексты были написаны, когда группа вернулась в США, в Нью-Йорк и Калифорнию. [ 22 ] Харрисон заказал Talking Heads в Sigma Sound, которая сосредоточилась в первую очередь на R&B , после того, как убедил владельцев, что работа группы может принести им новую клиентуру. В Нью-Йорке Бирн боролся с писательским кризисом . [ 13 ] Харрисон и Ино тратили время на доработку композиций, записанных на Багамах, а Франц и Уэймут часто не появлялись в студии. наняли гитариста Адриана Белью Начали появляться сомнения относительно того, будет ли альбом завершен, которые утихли только после того, как по просьбе Бирна, Харрисона и Ино . Белью посоветовали добавить гитарные соло к трекам Compass Point, используя многочисленные блоки эффектов и Roland гитарный синтезатор . [ 23 ] Белью исполнил треки, которые впоследствии стали "Crosseyed and Painless", "The Great Curve", "Listing Wind" и "The Overload"; в 2022 году он напомнил, что «все [его] части были сделаны за один день». [ 24 ]

Бирн записал черновые миксы на кассету и импровизировал поверх них на портативном магнитофоне. Он пытался создавать звукоподражательные рифмы в стиле Ино, который считал, что тексты никогда не были центром смысла песни. Бирн постоянно слушал свои записанные записи , пока не убедился, что больше не «слышит чепуху». [ 25 ] Удовлетворившись, Харрисон пригласил Нону Хендрикс в Sigma Sound для записи бэк-вокала для альбома. Бирн, Франц и Уэймут подробно консультировали ее по вопросам вокала, и она часто пела в трио с Бирном и Ино. [ 26 ] Духовой игрок Джон Хасселл , который работал с Бирном и Ино над « Моей жизнью в кустах призраков» , был нанят для выполнения наложений на трубу и валторну . [ 27 ] В августе 1980 года половина альбома была сведена Ино, инженером Джоном Потокером и Харрисоном в Нью-Йорке, а другая половина была сведена Бирном и Джерденом в студии Eldorado Studios в Лос-Анджелесе. [ 28 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]
Случайный портрет Джона Дина, сидящего в своем кабинете, положив ноги на стол.
Показания Уотергейтского скандала заговорщика Джона Дина послужили одним из нескольких источников вдохновения для написания текста песни Remain in Light .

Remain in Light по-разному называют новой волной . [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] пост-панк , [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] ритм мира , [ 35 ] танцевальный рок , [ 36 ] [ 37 ] арт-поп , [ 38 ] [ 39 ] арт-рок , [ 40 ] [ 41 ] авангард-поп , [ 42 ] Афробит , [ 36 ] [ 43 ] и психоделический фанк . [ 44 ] Критик Стивен Томас Эрлевин назвал альбом «густой смесью африканской перкуссии, фанк-баса и клавишных, поп-песен и электроники». [ 45 ] Альбом содержит восемь песен с «поразительным ощущением свободных ассоциаций », по словам психоаналитика Майкла А. Брога, поскольку в его текстах нет расширенного мыслительного процесса, который можно проследить в текстах потока сознания . Ганс посоветовал Бирну быть свободнее в своем лирическом содержании, посоветовав ему, что «рациональное мышление имеет свои пределы». [ 15 ]

Бирн включил в пресс-кит альбома библиографию вместе с заявлением, в котором объяснялось, как альбом был вдохновлен африканскими мифологиями и ритмами. В релизе подчеркивается, что основным источником вдохновения для создания текстов послужили «Африканский ритм и африканская чувствительность» Джона Миллера Черноффа . [ 46 ] в котором исследовалось музыкальное улучшение жизни в сельских африканских общинах. [ 47 ] Чернофф отправился в Гану в 1970 году, чтобы изучить игру на перкуссии местных жителей, и написал о том, как африканцы усложняют разговор с помощью барабанных партий. [ 48 ] Одна песня, «The Great Curve», иллюстрирует африканскую тему строкой «Мир движется на бедрах женщины», которую Бирн использовал после прочтения Роберта Фарриса Томпсона книги «Африканское искусство в движении ». [ 22 ] Он также изучал прямую речь, начиная с Уотергейтского скандала показаний участника Джона Дина и заканчивая историями бывших рабов- афроамериканцев . [ 49 ]

Как и другие треки, открывающая альбом " Born Under Punches (The Heat Goes On) " заимствована из "проповедей, криков и разглагольствований". [ 9 ] Выражение «And the Heat Goes On», использованное в названии и повторенное в припеве, основано на заголовке New York Post, который Ино прочитал летом 1980 года, когда Бирн переписал название песни «Don't Worry About the Government». » из дебютного альбома Talking Heads, Talking Heads: 77 , на слова «Посмотрите на руки государственного человека». [ 25 ] Хотя нестандартное гитарное соло часто приписывают Адриану Белью, на самом деле оно было исполнено Бирном с помощью цифрового устройства задержки Lexicon Prime Time. [ 24 ]

«Ритмичная напыщенная речь» в «Crosseyed and Painless» — «Факты просты и факты прямолинейны. Факты ленивы, а факты опаздывают» — возникла под влиянием раннего хип-хопа , особенно » Куртиса Блоу « The Breaks , который был подаренный Бирну Францем. «Один раз в жизни» во многом заимствовано из диатриб проповедников. [ 49 ] Хотя некоторые критики сочли эту песню «своего рода пророческим ударом по эксцессам 1980-х годов», Бирн не согласился с этой категоризацией и отметил, что ее текст следует понимать буквально: «Мы в значительной степени бессознательны. просыпаемся или работаем на автопилоте, а в конечном итоге, что угодно, с домом, семьей, работой и всем остальным, и мы даже не перестаем спрашивать себя: «Как я сюда попал?»». [ 10 ]

Бирн охарактеризовал финальный микс альбома как «духовное» произведение, «радостное и восторженное, но в то же время серьезное»; он отметил, что, в конце концов, в « Остаться в свете» было «меньше африканизма , чем мы предполагали ... но африканские идеи были гораздо важнее донести, чем конкретные ритмы». [ 14 ] По словам Ино, пластинка уникальным образом сочетает в себе фанк, панк-рок и новую волну. [ 9 ] Ни одна из композиций не включает смену аккордов, вместо этого полагается на использование различных гармоний и контр-мелодий над точками педалей . [ 25 ] Широко используются «Паучьи риффы» и многослойные треки бас-гитары и перкуссии. [ 13 ]

Первая сторона содержит более ритмичные песни «Born Under Punches (The Heat Goes On)», «Crosseyed and Painless» и «The Great Curve», которые включают длинные инструментальные интерлюдии. [ 50 ] "The Great Curve" содержит расширенные гитарные соло Белью, первые произведения, которые он сделал за день в студии. [ 23 ] Белью исполнил соло с помощью четырёх педалей эффектов: Electro-Harmonix Big Muff дисторшн , ревербератора Alembic Strat-o-Blaster, эквалайзера и Electro-Harmonix Electric Mistress фленжера . [ 24 ]

На второй стороне представлены более интроспективные песни. [ 50 ] «Once in a Lifetime» отдает дань уважения ранней технике рэпа и музыке Velvet Underground . [ 10 ] Первоначально трек назывался «Weird Guitar Riff Song» из-за его композиции. [ 49 ] Он был задуман как один рифф, прежде чем группа добавила второй; Ино чередовал восемь тактов каждого риффа с соответствующими тактами его аналога. [ 13 ] "Houses in Motion" включает в себя длинные духовые исполнения Хасселла, а "Listening Wind" демонстрирует влияние арабской музыки , а Белью добавляет текстурный контент с помощью Electric Mistress и "[ изгибает ] звук вверх и вниз, работая с задержкой и регулятором громкости. моя гитара». [ 24 ] Заключительный трек "The Overload" включает "трайбл- индустриальные " биты, созданные в основном Харрисоном и Бирном, наряду с "рычащей гитарной атмосферой" Белью. [ 24 ] [ 50 ]

Упаковка и название

[ редактировать ]
Черно-белый снимок с воздуха четырех самолетов (с белыми звездами на каждом крыле и корпусе), летящих строем рядом друг с другом над облаками.
Grumman Avengers , использовавшиеся ВМС США, в которых служил отец Уэймута, вдохновили первоначальную обложку, которая позже использовалась на обратной стороне обложки пластинки после изменения названия альбома.

Уэймут и Франц придумали обложку с помощью исследователя Массачусетского технологического института Уолтера Бендера и его команды ArcMac (предшественника MIT Media Lab ). [ 27 ] [ 51 ] Вдохновившись Melody Attack , пара создала коллаж из красных боевых самолетов, летящих строем над Гималаями . [ 27 ] Самолеты представляют собой художественное изображение самолетов Grumman Avenger в честь отца Уэймута, Ральфа Уэймута , который был ВМС США адмиралом . [ 47 ] Идея задней обложки заключалась в простых портретах участников группы. Летом 1980 года Уэймут регулярно посещал Массачусетский технологический институт и работал с коллегой Бендера Скоттом Фишером над компьютерной интерпретацией идей. Процесс был трудным, поскольку в начале 1980-х годов мощность компьютеров была ограничена, и один только мэйнфрейм занимал несколько комнат. [ 27 ] Уэймут и Фишер разделяли страсть к маскам и использовали эту концепцию для экспериментов с портретами. Лица были закрашены блоками красного цвета. Поскольку Ино также хотел, чтобы его изображение было изображено на обложке, Уэймут подумывал о том, чтобы наложить лицо Ино поверх всех четырех портретов, чтобы подчеркнуть свой эгоизм, но отказался от этого. [ 52 ]

Остальные иллюстрации и аннотации были созданы графическим дизайнером Тибором Калманом и его компанией M&Co. [ 51 ] [ 52 ] Кальман был ярым критиком формализма и профессионального дизайна в искусстве и рекламе. [ 53 ] Он предлагал свои услуги бесплатно для популяризации и обсуждал использование нетрадиционных материалов, таких как наждачная бумага и велюр , для обложки пластинки. Уэймут, который скептически относился к найму дизайнерской фирмы, наложил вето на идеи Калмана и твердо придерживался изображений MIT. В процессе разработки участники группы осознали, что название Melody Attack «слишком легкомысленное» для этой музыки, и вместо этого они выбрали Remain in Light . [ 52 ] Бирн сказал: «Помимо того, что музыка не была такой уж мелодичной, в ней было что сказать, что в то время казалось новым, трансцендентным и, возможно, даже революционным, по крайней мере, для песен в стиле фанк-рок». Изображение военных самолетов было перенесено на заднюю часть обложки, а подделанные портреты стали передней обложкой. Позже Кальман предположил, что самолеты не убирались вообще, потому что они казались уместными во время продолжавшегося тогда кризиса с заложниками в Иране . [ 50 ]

Слова «говорящие головы» написаны заглавными буквами и жирным шрифтом без засечек. Каждый экземпляр буквы «А» перевернут.
Тина Уэймут и Тибор Кальман разработали логотип на обложке альбома.

Уэймут посоветовала Калман, что ей нужна простая типографика с жирным шрифтом без засечек . [ 50 ] М&Ко. выполнил, и Калману пришла в голову идея перевернуть буквы «А» в «TALKING HEADS». [ 54 ] Уэймут и Франц решили использовать для произведения искусства общую аббревиатуру C/T, в то время как Бендер и Фишер использовали инициалы и кодовые названия, поскольку проект не был официальным предприятием MIT. [ 50 ] В авторстве дизайна указано «HCL, JPT, DDD, WALTER GP, PAUL, C/T». [ 47 ] Последняя серийная версия Remain in Light имела одну из первых обложек для пластинок, созданных с помощью компьютера. [ 10 ] Психоаналитик Майкл А. Брог назвал обложку «обезоруживающим изображением, которое предполагает как расщепление, так и уничтожение идентичности» и которое знакомит слушателя с повторяющейся темой альбома «нарушение идентичности»; он сказал: «Изображение резко контрастирует с названием, поскольку неясные изображения участников группы не могут «оставаться в свете»». [ 11 ]

Talking Heads и Ино первоначально согласились приписать все песни в алфавитном порядке «Дэвиду Бирну, Брайану Ино, Крису Францу, Джерри Харрисону и Тине Уэймут» после того, как не смогли разработать точную формулу разделения. [ 52 ] но альбом был выпущен с указанием лейбла: «все песни написаны Дэвидом Бирном и Брайаном Ино (кроме «Houses In Motion» и «The Overload», написанных Дэвидом Бирном, Брайаном Ино и Джерри Харрисоном)». [ 12 ] Франц, Харрисон и Уэймут оспорили кредиты, особенно в отношении процесса, который они частично финансировали. [ 19 ] По словам Уэймута, Бирн посоветовал Калману подкорректировать кредиты по совету Ино. [ 47 ] В более поздних изданиях упоминаются все участники группы. [ 55 ] В 2009 году Франц вспоминал, что он и Уэймут «были очень обожжены кредитным спором». [ 19 ]

Продвижение и выпуск

[ редактировать ]
Гитарист, барабанщик и клавишник исполняют песню вживую на концерте.
Talking Heads наняли еще пять музыкантов для промо-туров Remain in Light .

Брайан Ино сообщил Talking Heads, что музыка на Remain in Light слишком плотная, чтобы квартет мог выступать вживую. [ 28 ] Группа расширилась до девяти музыкантов для туров в поддержку альбома: Харрисон нанял Белью, Parliament-Funkadelic клавишника Берни Уоррелла , басиста Басту «Черри» Джонса , перкуссиониста Ashford & Simpson Стивена Скейлза и бэк-вокалистку Долетт Макдональд. [ 4 ] Большая группа проводила саундчеки на чердаке Франца и Уэймута, следуя ритмам, установленным Уорреллом, который учился в консерватории Новой Англии и Джульярдской школе . [ 56 ]

Первое выступление расширенной группы состоялось 23 августа 1980 года на фестивале Heatwave в Онтарио перед 70-тысячной аудиторией; Роберт Хилберн из Los Angeles Times назвал новую музыку группы «рок-фанковым звуком с драматической, почти потрясающей силой». [ 57 ] 27 августа расширенная группа Talking Heads представила демонстрацию треков перед аншлагом в 8 000 человек на катке Wollman Rink , а также еще примерно 10 000 человек, сидящих на траве за стенами в Центральном парке . [ 58 ] Изначально планировались только эти два выступления, но Sire Records решили поддержать группу из девяти человек в расширенном туре. [ 4 ] После промо-тура группа взяла перерыв на несколько лет, оставив отдельных участников заниматься множеством побочных проектов. [ 45 ]

«Remain in Light» был выпущен во всем мире 8 октября 1980 года, а его мировая премьера, полная трансляция, состоялась 10 октября на канале WDFM . [ 59 ] По словам писателя Дэвида Шеппарда, «он был воспринят как великое культурное событие, а также как яркая арт-поп пластинка». [ 39 ] Необычно то, что пресс-релиз альбома включал библиографию, представленную Бирном и Ино, со ссылкой на книги Черноффа и других, чтобы представить контекст того, как были задуманы песни. «Я не читал эти книги», — сказал разгневанный Уэймут. [ 60 ]

Remain in Light получил золотой сертификат Канадской ассоциации звукозаписывающей индустрии в феврале 1981 года после продажи 50 000 копий. [ 61 ] и Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии в сентябре 1985 года после отгрузки 500 000 экземпляров. [ 62 ] По всему миру было продано более миллиона копий альбома. [ 63 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 64 ]
Чикаго Трибьюн [ 65 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А [ 66 ]
Ирландские Таймс [ 67 ]
Моджо [ 68 ]
Вилы 10/10 [ 40 ]
Роллинг Стоун [ 69 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 70 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 10/10 [ 71 ]
Необрезанный [ 72 ]

Сразу после выпуска альбом получил широкое признание критиков. Кен Такер из Rolling Stone посчитал, что это была смелая и увлекательная попытка найти точки соприкосновения в различных и часто враждебных музыкальных жанрах той эпохи; в заключение он сказал: « Remain in Light дает страшную, забавную музыку, под которую вы можете танцевать и думать, думать и танцевать, танцевать и думать до бесконечности ». [ 73 ] Роберт Кристгау в The Village Voice назвал пластинку, «в которой Дэвид Бирн побеждает свой страх перед музыкой в ​​призрачном синтезе афрофанка - ясный, отстраненный, почти мистический оптимизм». [ 74 ] Майкл Калп из Daily Collegian написал, что альбом заслуживает ярлыка «классический», как и каждый из трех предыдущих полноформатных релизов группы: [ 75 ] в то время как Джон Роквелл в статье для The New York Times предположил, что это подтверждает позицию Talking Heads как «самой рискованной рок-группы Америки». [ 76 ] Сэнди Робертсон из Sounds высоко оценила новаторство пластинки: [ 77 ] в то время как Billboard написал: «Практически каждый альбом Talking Heads, выпущенный за последние четыре года, попал в список лучших практически всех критиков. Remain in Light не должен быть исключением». [ 78 ]

Уильям Рульманн из AllMusic написал, что музыкальный переход Talking Heads, впервые наблюдаемый в Fear of Music , полностью реализовался в Remain in Light : «Talking Heads соединились с аудиторией, готовой следить за их музыкальной эволюцией, и альбом был настолько изобретательным. и влиятельный». [ 64 ] В Spin Alternative Record Guide 1995 года Джефф Саламон похвалил Ино за то, что он обуздал любые чрезмерные присвоения африканской музыки. [ 71 ] В 2004 году Slant Magazine Барри Уолш из журнала назвал результаты группы «просто волшебными» после того, как группа превратила рок-музыку в более глобальную сущность с точки зрения ее музыкального и лирического масштаба. [ 79 ] В обзоре 2008 года Шон Феннесси из Vibe заключил: «Talking Heads привезли африканские полиритмы в Нью-Йорк и совершили обратное путешествие с элегантным инопланетным пост-панком на буксире». [ 32 ]

Похвалы и наследие

[ редактировать ]

Remain in Light был назван лучшим альбомом 1980 года по версии журнала Sounds , опередив альбом Skids " The Absolute Game" , и по версии Melody Maker . [ 80 ] [ 81 ] а The New York Times включила его в свой ненумерованный список 10 лучших пластинок, выпущенных в этом году. [ 82 ] Он занимал высокие места в других списках лучших альбомов конца года, в частности, на втором месте после « The Clash » группы London Calling Кристгау. [ 83 ] и под номером шесть по версии NME . [ 84 ] он занял третье место после «London Calling» и Брюса Спрингстина . » «The River , проведенном The Village Voice в 1980 году В опросе критиков Pazz & Jop , который объединяет голоса сотен известных рецензентов, [ 85 ]

«Итак, они собрались в студии в Нассау с Брайаном Ино и создали беспрецедентную пластинку… Смело экспериментальная и доступная поп-музыке, Remain in Light может стать определяющим моментом для Talking Heads». [ 86 ]

- . году Райан Шрайбер из Pitchfork в 2002

В 1989 году журнал Rolling Stone назвал Remain in Light четвертым лучшим альбомом 1980-х. [ 87 ] В 1993 году он был включен под номером 11 в . NME список 50 величайших альбомов 80-х по версии [ 88 ] и под номером 68 в списке величайших альбомов всех времен по версии издания. [ 89 ] В 1997 году The Guardian сопоставила данные известных критиков, артистов и радио- диджеев со всего мира , в результате чего пластинка поместилась на 43-е место в списке 100 лучших альбомов всех времен. [ 90 ] В 1999 году он был включен Vibe в список «100 основных альбомов 20-го века». [ 91 ] В 2000 году он занял 227-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времён . [ 92 ] В 2002 году Pitchfork поставил Remain in Light на второе место, уступив только Sonic Youth группы Daydream Nation , в списке 100 лучших альбомов 1980-х годов. [ 86 ] В 2003 году канал VH1 поместил пластинку на 88-е место во время обратного отсчета списка «100 величайших альбомов». [ 93 ] а журнал Slant Magazine включил его в свой ненумерованный шорт-лист «50 основных поп-альбомов». [ 94 ] Rolling Stone поместил его на 129-е место в декабрьском выпуске журнала « 500 величайших альбомов всех времен » за 2015 год как самый высокий из четырех релизов Talking Heads в списке. [ 16 ] В 2006 году журнал Q поместил Remain in Light на 27-е место в списке «40 лучших альбомов 80-х». [ 95 ] В 2012 году Slant поместил альбом на шестое место в списке «Лучшие альбомы 1980-х». [ 96 ] В 2020 году журнал Rolling Stone включил Remain in Light в свой список «80 величайших альбомов 1980 года»; [ 97 ] издание также поставило его на 39-е место в обновленном списке « 500 величайших альбомов всех времен » в том же году. [ 98 ]

Radiohead отметили, что Remain in Light оказали большое влияние на их альбом 2000 года Kid A. [ 99 ] Гитарист Radiohead Джонни Гринвуд предполагал, что Remain in Light состоит из лупов , но узнал от Харрисона, что вместо этого Talking Heads записали себя, играя партии, повторяясь. Гринвуд сказал: «И именно поэтому слушать не утомительно, потому что вы не слышите одно и то же музыкальное произведение снова и снова. Каждый раз вы слышите его немного по-другому. В этом есть урок». [ 100 ]

В 2018 году бенинская певица Анжелика Кидджо выпустила кавер-версию песни Remain in Light , спродюсированную Джеффом Бхаскером и выпущенную на его лейбле Kravenworks. Она назвала себя давней поклонницей песни «Once in a Lifetime» и хотела отдать дань уважения альбому, подчеркнув, что он вдохновлен африканской музыкой. [ 101 ] [ 102 ]

В 2022 году Харрисон и Белью объединились для трех концертов, посвященных 40-летию альбома, на которых они исполнили весь альбом и еще несколько песен Talking Heads. В 2023 году они расширили проект до полного тура по Северной Америке и включили материал периода Белью в воплощение King Crimson 1980-х годов под влиянием Talking Heads . [ 103 ] [ 104 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все тексты написаны Дэвидом Бирном , кроме «Born Under Punches (The Heat Goes On)» и «Crosseyed and Painless», написанных Дэвидом Бирном и Брайаном Ино ; вся музыка написана Talking Heads (Бирн, Крис Франц , Джерри Харрисон и Тина Уэймут ) и Ино.

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. « Рожденный под ударами (жара продолжается) » 5:49
2. « Косоглазый и безболезненный » 4:48
3. «Великая кривая» 6:28
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. « Один раз в жизни » 4:19
2. « Дома в движении » 4:33
3. «Виденое и невиданное» 3:25
4. «Слушающий ветер» 4:43
5. "Перегрузка" 6:25
Бонус-треки переиздания 2006 года [ 105 ]
Нет. Заголовок Длина
9. "Рифф Фелы" (неоконченный отрывок) 5:15
10. «Унисон» (Неоконченный отрывок) 4:58
11. "Double Groove" (неоконченный отрывок) 4:28
12. «Правильный старт» (неоконченный отрывок) 4:07

Персонал

[ редактировать ]

В создании Remain in Light участвовали : [ 50 ] [ 51 ] [ 55 ]

Говорящие головы

  • Дэвид Бирн — вокал, клавишные, гитары, бас-гитара, перкуссия, вокальные аранжировки
  • Джерри Харрисон — клавишные, гитары, перкуссия, бэк-вокал
  • Тина Уэймут — клавишные, бас-гитара, перкуссия, бэк-вокал
  • Крис Франц — клавишные, ударные, перкуссия, бэк-вокал

Дополнительные музыканты

Производство

  • Брайан Ино — продюсер, сведение
  • Дэйв Джерден — инженер, сведение
  • Дэвид Бирн — сведение
  • Джон Потокер — дополнительный инженер, сведение
  • Ретт Дэвис — дополнительный инженер
  • Джек Нубер — дополнительный инженер
  • Стивен Стэнли — дополнительный инженер
  • Кендалл Стаббс — дополнительный инженер
  • Грег Калби — мастеринг в Sterling Sound, Нью-Йорк
  • Тина Уэймут — обложка
  • Крис Франц — обложка
  • Уолтер Бендер — помощник по оформлению обложки
  • Скотт Фишер — помощник по оформлению обложки
  • Тибор Кальман – произведение искусства
  • Кэрол Бокуневич - произведение искусства
  • MIT Architecture Machine Group – компьютерный рендеринг
Еженедельный график продаж Remain in Light
График (1980/81) Пик
позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [ 106 ] 25
Чарт канадских альбомов [ 107 ] 6
Таблица альбомов Новой Зеландии [ 108 ] [ мертвая ссылка ] 8
Таблица норвежских альбомов [ 108 ] 28
Таблица шведских альбомов [ 108 ] [ мертвая ссылка ] 26
Чарт альбомов Великобритании [ 109 ] 21
США Рекламный щит 200 [ 4 ] 19
Показатели недельного чарта Remain in Light
Диаграмма (2023 г.) Пик
позиция
Хорватские международные альбомы ( HDU ) [ 110 ] 10
Венгерские физические альбомы ( MAHASZ ) [ 111 ] 23
на конец года График результатов Remain in Light
Диаграмма (1981) Позиция
США Рекламный щит 200 [ 112 ] 87

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Сертификаты продаж для Remain in Light
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Канада ( Музыка Канады ) [ 113 ] Золото 50,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 114 ] Золото 100,000
США ( RIAA ) [ 115 ] Золото 500,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.
Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стронг, Мартин Чарльз (1995). Дискография Великого рока . п. 809. ИСБН  9780862415419 .
  2. ^ Катальдо, Дженни (8 ноября 2018 г.). «Говорящие головы» «Оставайтесь в свете » . Мир . Проверено 1 декабря 2023 г.
  3. ^ «Выборы в Национальном реестре звукозаписи «за радугой» » . Библиотека Конгресса . 29 марта 2017 г. Проверено 29 марта 2017 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Рис, Дэфидд; Крэмптон, Люк (1991). Рок-движители и шейкеры . Книги с рекламными щитами . п. 519. ИСБН  0-8230-7609-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 165.
  6. ^ Боуман 2001 , с. 164.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 167.
  8. ^ Перейти обратно: а б Парелес 1982 , с. 38.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Хелмор, Эдвард (27 марта 2009 г.). «Бизнес — это захватывающий беспорядок» . Хранитель . Проверено 25 августа 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Карр, Рик (27 марта 2000 г.). «Один раз в жизни» . Национальное общественное радио . Проверено 25 августа 2009 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Брог, с. 167
  12. ^ Перейти обратно: а б Оставайся в свете (обложка LP). Лондон: Sire Records . 1980. {{cite AV media notes}}: Неизвестный параметр |people= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Боуман 2001 , с. 169.
  14. ^ Перейти обратно: а б Парелес 1982 , с. 39.
  15. ^ Перейти обратно: а б Брог, с. 166
  16. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники журнала Rolling Stone (12 ноября 2003 г.). «500 величайших альбомов всех времен». Роллинг Стоун . п. 126.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 168.
  18. ^ Льюис, Джон (ноябрь 2007 г.). «Создание... одного раза в жизни говорящими головами». Необрезанный .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Маршалек, Джулиан (3 июня 2009 г.). «Крис Франц из Tom Tom Club о Дэвиде Бирне, Брайане Ино и Ли «Скретче» Перри» . Квиетус . Проверено 19 апреля 2017 г.
  20. ^ Друни, Морин (2003). Mix Masters Platinum: инженеры раскрывают секреты успеха . Беркли Пресс . п. 51. ИСБН  0-87639-019-Х .
  21. ^ «Цифровая реверберация Lexicon 224 1978 года» . Смешать . Сентябрь 2006 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 374.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 170.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и Боссо, Джо (25 октября 2022 г.). « Этот рекорд по-прежнему актуален и сегодня, очень, очень хорошо: Адриан Белью и Джерри Харрисон говорят: «Оставайтесь в свете» » . Гитарплеер . Проверено 26 октября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 171.
  26. ^ Боуман 2001 , с. 175.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Боуман 2001 , с. 176.
  28. ^ Перейти обратно: а б Боуман 2001 , с. 179.
  29. ^ Джексон, Джош (8 сентября 2016 г.). «50 лучших альбомов новой волны» . Вставить . Проверено 31 октября 2017 г.
  30. ^ Кауфман, Гил (1 ноября 1996 г.). «Фишистский взгляд на то, чтобы остаться в свете на Хэллоуин» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  31. ^ Катефорис, Тео (2011). Разве мы не новая волна?: Современный поп на рубеже 1980-х годов . Издательство Мичиганского университета. п. 14. ISBN  978-0-472-03470-3 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Феннесси, Шон (сентябрь 2008 г.). «Говорящие головы: оставайтесь в свете». Атмосфера . п. 104.
  33. ^ Рейнольдс, Саймон (2013). Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры . Рутледж. п. 3. ISBN  978-1-136-78317-3 .
  34. ^ «100 лучших пост-панк-альбомов» . Высокие частоты . 22 октября 2018 г. Проверено 28 августа 2019 г.
  35. ^ Уилкокс, Тайлер (2 апреля 2015 г.). «Невидимые хиты» . Вилы . Проверено 5 декабря 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Мендельсон, Джейсон; Клингер, Эрик (27 мая 2011 г.). «Противовес № 35 «Говорящие головы» «Оставайтесь в свете» » . ПопМатерс . Проверено 24 января 2017 г.
  37. ^ «Полное руководство по танцевальному року» . Вращаться . 21 (10). Октябрь 2005 г.
  38. ^ Кашен, Кальвин (8 марта 2016 г.). «Топ-арт-поп-альбомы 80-х» . Конкордианец . Проверено 28 июня 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б Шеппард, Дэвид (май 2009 г.). На каком-то далеком пляже: жизнь и времена Брайана Ино . Чикаго Ревью Пресс. п. 346. ИСБН  978-1-4091-0593-0 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Брукс, Дэн (21 октября 2018 г.). «Говорящие головы: Оставайтесь в свете» . Вилы . Проверено 21 октября 2018 г.
  41. ^ Сондерс, Люк (12 марта 2020 г.). «10 пластинок, которые познакомят вас с миром арт-рока» . Счастливый Маг . Проверено 28 июня 2020 г.
  42. ^ Сил, Стив (5 апреля 2012 г.). «Основы Musicheads: Talking Heads – Оставайтесь в свете» . Электрический ток . Проверено 24 января 2017 г.
  43. ^ Хелмор, Эдвард (27 марта 2009 г.). « Бизнес — это захватывающий беспорядок»: Эдвард Хелмор беседует с Брайаном Ино и Дэвидом Бирном» . Хранитель . Проверено 24 января 2017 г.
  44. ^ Рейнольдс, Саймон (2009). Разорвите это и начните заново: Постпанк 1978–1984 гг . Фабер и Фабер . п. 163. ИСБН  978-0-571-25227-5 .
  45. ^ Перейти обратно: а б Эрлевайн, Стивен Томас . «Говорящие головы» . Вся музыка . Проверено 3 декабря 2016 г.
  46. ^ Боуман 2001 , с. 182.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Боуман 2001 , с. 183.
  48. ^ Боуман 2001 , с. 173.
  49. ^ Перейти обратно: а б с Боуман 2001 , с. 172.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боуман 2001 , с. 178.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Кальман, Тибор; Холл, Питер; Берут, Майкл (1998). Тибор Кальман: Извращенный оптимист . Принстонская архитектурная пресса . п. 415. ИСБН  1-56898-150-3 .
  52. ^ Перейти обратно: а б с д Боуман 2001 , с. 177.
  53. ^ Боуман 2001 , с. 174.
  54. ^ Хендриксон, Ким (продюсер) (2018). Тибор Кальман . Коллекция критериев.
  55. ^ Перейти обратно: а б Remain in Light (буклет компакт-диска и задняя обложка). Лондон: Уорнер . 2006. {{cite AV media notes}}: Неизвестный параметр |people= игнорируется ( помогите )
  56. ^ Боуман 2001 , с. 180.
  57. ^ Хилберн, Роберт (25 августа 1980 г.). «Рок-фестиваль Heatwave в Канаде» . Лос-Анджелес Таймс . п. Г1. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  58. ^ Боуман 2001 , с. 181.
  59. ^ «WDFM покажет премьеру новинки Talking Heads» . Дейли Коллегиан . 10 октября 1980 г. с. 18.
  60. ^ Матос, Микеланджело (8 декабря 2020 г.). Не могу замедлиться: как 1984 год стал годом поп-блокбастера . Книги Хачетта. ISBN  9780306903373 . Я хотел давать больше интересных интервью», — сказал Бирн. «Это был мой способ сказать, о чем я хочу поговорить.
  61. ^ «CRIA: База данных сертификации поиска» . Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 15 сентября 2009 г. Примечание. Требуется поиск пользователей.
  62. ^ «RIAA: Золото и Платина» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 18 мая 2008 г. Примечание. Требуется поиск пользователей.
  63. ^ Робинсон, Лиза (18 июня 1981 г.). «Ронштадт вернется на сцену Бродвея». Газета . п. 45.
  64. ^ Перейти обратно: а б Рульманн, Уильям. «Оставайтесь в свете – говорящие головы» . Вся музыка . Проверено 25 января 2011 г.
  65. ^ Кот, Грег (6 мая 1990 г.). «Говорящие головы в записи» . Чикаго Трибьюн . Проверено 9 ноября 2020 г.
  66. ^ Кристгау, Роберт (1990). «Говорящие головы: Оставайтесь в свете» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . п. 395. ИСБН  0-679-73015-Х . Проверено 25 января 2011 г.
  67. ^ Кортни, Кевин (13 января 2006 г.). «Говорящие головы: 77/Еще песни о зданиях и еде/Страх перед музыкой/Остаться в свете (WEA)» . Ирландские Таймс . Проверено 8 ноября 2015 г.
  68. ^ Кэмерон, Кейт (июль 2020 г.). «Новые чувства». Моджо . № 320. С. 68–69.
  69. ^ Эдвардс, Гэвин (13 ноября 2003 г.). «Говорящие головы: Оставайтесь в свете» . Роллинг Стоун . № 935. Архивировано из оригинала 2 ноября 2007 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  70. ^ Шеффилд, Роб (2004). «Говорящие головы». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 802–803 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  71. ^ Перейти обратно: а б Саламон, Джефф (1995). «Говорящие головы». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 394–395. ISBN  0-679-75574-8 .
  72. ^ Шапиро, Питер (февраль 2006 г.). «Гики унаследуют Землю». Необрезанный . № 105. с. 82.
  73. ^ Такер, Кен (11 декабря 1980 г.). «Оставайся в свете» . Роллинг Стоун . № 332. с. 55 . Проверено 30 октября 2020 г.
  74. ^ Кристгау, Роберт (9 февраля 1981 г.). «Год Лоллапалузы» . Деревенский голос . Проверено 25 августа 2009 г.
  75. ^ Кулп, Майкл (12 ноября 1980 г.). «Говорящие головы: новая смесь поп-стилей». Дейли Коллегиан . п. 12.
  76. ^ Роквелл, Джон (5 октября 1980 г.). «Новая территория для говорящих голов». Нью-Йорк Таймс . п. Д24.
  77. ^ Робертсон, Сэнди (11 октября 1980 г.). «Говорящие головы: оставайтесь в свете». Звуки . п. 27.
  78. ^ «Лучшие альбомы: Talking Heads – Remain In Light». Рекламный щит . 18 октября 1980 г. с. 66.
  79. ^ Уолш, Барри (6 ноября 2004 г.). «Говорящие головы: Оставайтесь в свете» . Журнал «Слант» . Проверено 25 августа 2009 г.
  80. ^ Звуки персонала (13 декабря 1980 г.). «Лучшее 1980 года». Звуки . п. 31.
  81. ^ Сотрудники Melody Maker (13 декабря 1980 г.). «Альбомы Melody Maker 1980 года». Melody Maker (выдвижная секция).
  82. ^ Палмер, Роберт (19 декабря 1980 г.). «Поп-жизнь: 10 лучших альбомов, выпущенных в 1980 году». Нью-Йорк Таймс . п. С19.
  83. ^ Кристгау, Роберт (9 февраля 1981 г.). «Пазз и Джоп 1980: Список декана» . Деревенский голос . Проверено 25 августа 2009 г.
  84. ^ Сотрудники НМЭ (13 декабря 1980 г.). «Лучшие альбомы 1980 года». НМЕ (выдвижная секция).
  85. ^ «Опрос критиков Пазза и Джопа 1980 года» . Деревенский голос . 9 февраля 1981 года . Проверено 25 августа 2009 г.
  86. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники Pitchfork (20 ноября 2002 г.). «100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . п. 10 . Проверено 11 июня 2009 г.
  87. ^ Ирвин, Джим, изд. (2001). Коллекция Mojo: величайшие альбомы всех времен . Книги Кэнонгейта . п. 507. ИСБН  1-84195-067-Х .
  88. ^ Сотрудники НМЭ (25 сентября 1993 г.). «50 величайших альбомов 80-х». НМЕ . п. 19.
  89. ^ Сотрудники НМЭ (2 октября 1993 г.). «Величайшие альбомы всех времен». НМЕ . п. 29.
  90. ^ «100 лучших альбомов всех времен». Хранитель . 19 сентября 1997 г. с. Особенности вставки.
  91. ^ Персонал Vibe (декабрь 1999 г.). «100 важнейших альбомов ХХ века». Атмосфера . п. 162.
  92. ^ Ларкин, Колин (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 107. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  93. ^ Хой, Джейкоб, изд. (2003). VH1: 100 величайших альбомов . Саймон и Шустер . п. 194. ИСБН  0-7434-4876-6 .
  94. ^ Наклонный персонал (2003). «Виталпоп!» . Журнал «Слант» . Проверено 15 сентября 2009 г.
  95. ^ Сотрудники Q (август 2006 г.). «40 лучших альбомов 80-х». Вопрос .
  96. ^ Наклонный персонал (5 марта 2012 г.). «Лучшие альбомы 1980-х» . Журнал «Слант» . Проверено 25 января 2013 г.
  97. ^ «80 величайших альбомов 1980 года. В результате всего этого вышел, пожалуй, величайший год для великих альбомов за всю историю» . Роллинг Стоун . 11 ноября 2020 г. . Проверено 12 ноября 2020 г.
  98. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 7 марта 2023 г.
  99. ^ «Нет больше Тома для гитарного рока» . НМЕ . 1 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 30 ноября 2017 г.
  100. ^ «Джонни Гринвуд рассказывает об A Moon Shaped Pool, постоянно меняющихся сет-листах Radiohead, Talking Heads и многом другом — слушайте» . Последствие . 13 июня 2016 г. Проверено 13 августа 2022 г.
  101. ^ Мур, Маркус Дж. (31 мая 2018 г.). «Анжелика Киджо дает новую жизнь песне Talking Heads «Remain In Light» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 13 ноября 2018 г.
  102. ^ Каррин, Грейсон Хейвер (7 июня 2018 г.). «Анжелик Киджо о мифе о культурном присвоении и освещении того, что говорящие головы остаются в свете» . Вилы . Проверено 13 ноября 2018 г.
  103. ^ «Джерри Харрисон и Адриан Белью объявляют о продолжении светового тура» . ДжемБэндс . 1 ноября 2022 г. . Проверено 1 февраля 2023 г.
  104. ^ «ОСТАВАТЬСЯ В СВЕТЕ 2023 ТУР» . Проверено 7 марта 2023 г.
  105. ^ «Говорящие головы – оставайтесь в свете» . Дискогс . Проверено 8 сентября 2024 г. [...] Zink Media, LLC (д/б/а Discogs), 4145 SW Watson Avenue, Suite 350, Бивертон, Орегон, США 97005.
  106. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 304. ИСБН  0-646-11917-6 .
  107. ^ «RPM 50 Альбомов». Об/мин . 30 (11). Торонто: РПМ. 9 декабря 1981 года.
  108. ^ Перейти обратно: а б с «Говорящие головы – оставайтесь в свете» . Ультратоп . Проверено 25 августа 2009 г.
  109. ^ Уорик, Нил; Катнер, Джон; Браун, Тони (2004). Полная книга британских чартов: синглы и альбомы . Омнибус Пресс . п. 1085. ИСБН  1-84449-058-0 .
  110. ^ «Lista prodaje 43. tjedan 2023» (на хорватском языке). Топ магазинов . 16 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2023 года . Проверено 1 ноября 2023 г.
  111. ^ «Чарт 40 лучших альбомов (физические носители) – 41 неделя, 2023 г.» . МАШИНЫ . Проверено 18 октября 2023 г.
  112. ^ «Чарты Billboard на конец 1981 года: награды номер один» . Рекламный щит . Том. 93, нет. 51. 26 декабря 1981. с. YE-8 – через Google Книги.
  113. ^ «Сертификаты канадских альбомов – Talking Heads – Оставайся в свете» . Музыка Канады .
  114. ^ «Сертификация британских альбомов – Talking Heads – Оставайся в свете» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 4 декабря 2022 г.
  115. ^ «Американские сертификаты альбомов – Talking Heads – Оставайся в свете» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 368876699b7a7567d4343c23414c6c1d__1726339980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/1d/368876699b7a7567d4343c23414c6c1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Remain in Light - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)