Мустаг Пасс
Мустаг Пасс | |
---|---|
Расположение | Тахкорган , Кашгар , Синьцзян , Китай – Балтистан , Гилгит-Балтистан , Пакистан |
Диапазон | Балторо Музтах , горы Каракорум |
Координаты | 35 ° 50'23 "N 76 ° 15'03" E / 35,8398171 ° N 76,2508701 ° E |
Мустаг Пасс | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | (Восток) Перевал Муста | ||
Упрощенный китайский | (Восток) Перевал Муста | ||
| |||
Альтернативное китайское название | |||
Традиционный китайский | Башня Муси Ямагучи | ||
Упрощенный китайский | Башня Муси Ямагучи | ||
|
Перевал Мустаг или перевал Музтаг ( китайский : (东)木斯塔山口 ) — горный перевал через подхребет Балторо-Музтаг в Каракоруме , который включает К2 , вторую по высоте гору в мире. Герб Балторо Музтага отмечает нынешнюю границу между территорией Пакистана и Китая . Перевал Сарпо Лагго высотой 6013 метров (19728 футов) — это горный перевал в 35°49′24″ с.ш. 76°09′45″ в.д. / 35,8234° с.ш. 76,16249° в.д. возле перевала Мустанг.
По словам Фрэнсиса Янгхасбанда , на самом деле существует два перевала: восточный или «Старый» перевал Мустаг (высота около 5422 м) и так называемый «Новый» перевал Мустаг, расположенный примерно в 16 км (9,9 миль) к западу (высота над уровнем моря). по-разному указывается как 5700 и 5800 м.) Перевал находится на водоразделе между реками, текущими к бассейну Тарима , и реками, текущими в Индийский океан . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Маршрут через перевал Мустаг является кратчайшим маршрутом из Яркенда в Скарду в верховьях реки Инд в Балтистане , откуда караваны направлялись в Шринигар в Кашмире . Перевал расположен примерно на полпути между перевалом Каракорум на востоке, который ведет в Лех в Ладакхе , и перевалами Килик и Минтака на западе, которые ведут в Хунзу и Гилгит . [ 2 ]
Маршрут был непроходим для караванов, по крайней мере, с середины XIX века из-за движения по нему ледников, и к 1861 году, когда Годвин-Остин провел свое исследование региона, им пользовались лишь несколько балтийцев. живущие в Яркенде, которые пересекли его, чтобы навестить свои семьи. Фредерик Дрю не было никаких переходов . сообщил, что между 1863 и 1870 годами между Яркандом и Балтистаном [ 3 ]
«Старый перевал Мустаг на востоке не использовался в течение тридцати или сорока лет из-за скопления на нем льда, вследствие чего искали новый перевал, а на западе был найден еще один перевал. ... Этот последний перевал частично использовался еще десять лет назад, однако ни один европеец не пересек ни один из них, но полковник Годвин-Остин в 1862 году подошел очень близко к вершине нового перевала с южной стороны, когда он был там. обязан вернуть на счет о плохой погоде». [ 4 ]
История
[ редактировать ]видимо, было больше кормов и топлива, Вдоль реки Яркенд, чем на подступах к Каракорумскому перевалу:
- «Турди Кол отвел меня на несколько миль дальше по реке и показал мне еще два таких же хороших места для стоянки и сказал, что в нижней части этой долины значительно больше пастбищ, чем в той части реки Каракаш , где Шахидула находится . расположено, и что в прежние времена долина была заселена и возделана, и купцы ходили взад и вперед через перевал Мустаг в Балтистан». [ 5 ]
Фрэнсис Янгхасбенд (1863-1942) был первым европейцем, который, как известно, пересек перевал, что он сделал с большим трудом в 1887 году по просьбе полковника Марка Севера Белла (1843-1906), наконец достигнув деревни Асколе в Балтистане. [ 6 ]
Судя по всему, с тех пор было зарегистрировано только два пересечения перевала: «итальянской исследовательской экспедицией в 1929 году и французской лыжной экспедицией в 1986 году». [ 7 ]
В рамках инвестиций в китайско-пакистанский экономический коридор появились планы модернизировать перевал, сократив расстояние между Шигаром и Яркантом на 350 километров (220 миль) по сравнению с перевалом Хунджераб . [ 8 ] [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис. Сердце континента: рассказ о путешествиях по Маньчжурии, через пустыню Гоби, через Гималаи, Памир и Читрал, 1884-94 , с. 189. Опубликовано: 1897. Лондон. Перепечатка (2005): Реплика Elibron Classics Edition. ISBN 1-4212-6551-6 (пбк); ISBN 1-4212-6550-8 (hbk).
- ^ Фербер, август CF (1907). «Исследование перевала Мустаг в Каракорумских Гималаях». Географический журнал , Vol. 30, № 6. (декабрь 1907 г.), с. 630. JSTOR 1776814 .
- ^ Ризви, Джанет. Трансгималайские караваны: Торговые князья и крестьяне-торговцы в Ладакхе , с. 26. 1999. Издательство Оксфордского университета. Нью-Дели. ISBN 0-19-564855-2 .
- ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис. «Путешествие по Средней Азии, от Маньчжурии и Пекина до Кашмира, через перевал Мустаг». Труды Королевского географического общества и ежемесячные отчеты по географии, новая ежемесячная серия , Vol. 10, № 8 (август 1888 г.), с. 509.
- ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис. Сердце континента: рассказ о путешествиях по Маньчжурии, через пустыню Гоби, через Гималаи, Памир и Читрал, 1884-94 гг . Опубликовано: 1897 г. Лондон. Перепечатка (2005): Elibron Classics Replica Edition, стр. 236. ISBN 1-4212-6551-6 (пбк); ISBN 1-4212-6550-8 (hbk).
- ^ Френч, Патрик . (1994). Янгхасбенд: Последний великий имперский авантюрист , стр. 53, 56–60. HarperCollins Издательство , Лондон. Перепечатка (1995): Фламинго. Лондон. ISBN 0-00-637601-0 .
- ^ Ризви, Джанет. Трансгималайские караваны: Торговые князья и крестьяне-торговцы в Ладакхе , с. 26, н. 7. 1999. Издательство Оксфордского университета. Нью-Дели. ISBN 0-19-564855-2 .
- ^ Шигри, Афзал Али (23 августа 2016 г.). «Альтернативный маршрут для КПЭК» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Аббас, Гулам (15 января 2021 г.). «Пакистан обдумывает альтернативный маршрут CPEC, чтобы сократить расстояние до границы с Китаем» . Прибыль Пакистана сегодня . Проверено 16 января 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фербер, август CF (1907). «Исследование перевала Мустаг в Каракорумских Гималаях». Географический журнал , Vol. 30, № 6. (декабрь 1907 г.), стр. 630–643. JSTOR 1776814
- Француз, Патрик. (1994). Янгхасбенд: Последний великий имперский искатель приключений . HarperCollins Издательство , Лондон. Перепечатка (1995): Фламинго. Лондон. ISBN 0-00-637601-0 .
- Ризви, Джанет. Трансгималайские караваны: купеческие князья и крестьяне-торговцы в Ладакхе . 1999. Издательство Оксфордского университета. Нью-Дели. ISBN 0-19-564855-2 .
- Янгхасбенд, Фрэнсис. «Путешествие по Средней Азии, от Маньчжурии и Пекина до Кашмира, через перевал Мустаг». Труды Королевского географического общества и ежемесячные отчеты по географии, новая ежемесячная серия , Vol. 10, № 8 (август 1888 г.), стр. 485–518.
- Янгхасбенд, Фрэнсис. Сердце континента: рассказ о путешествиях по Маньчжурии, через пустыню Гоби, через Гималаи, Памир и Читрал, 1884-94 гг . Опубликовано: 1897 г. Лондон. Перепечатка (2005): Реплика Elibron Classics Edition. ISBN 1-4212-6551-6 (пбк); ISBN 1-4212-6550-8 (hbk).
- Янгхасбенд, Фрэнсис. Чудеса Гималаев . (1924) Перепечатка (1977): Abhishek Publications, Чандигарх. Глава 4, Перевал Мустаг, стр. 55–71.