Jump to content

Мустаг Пасс

Координаты : 35 ° 50'23 "N 76 ° 15'03" E  /  35,8398171 ° N 76,2508701 ° E  / 35,8398171; 76.2508701
(Перенаправлено с перевала Музтаг )

Мустаг Пасс
Перевал Мустаг расположен в Южном Синьцзяне.
Мустаг Пасс
Мустаг Пасс
Расположение Тахкорган , Кашгар , Синьцзян , Китай
Балтистан , Гилгит-Балтистан , Пакистан
Диапазон Балторо Музтах , горы Каракорум
Координаты 35 ° 50'23 "N 76 ° 15'03" E  /  35,8398171 ° N 76,2508701 ° E  / 35,8398171; 76.2508701
Карта
Мустаг Пасс
Традиционный китайский (Восток) Перевал Муста
Упрощенный китайский (Восток) Перевал Муста
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinjīlǐkè dábǎn
Альтернативное китайское название
Традиционный китайский Башня Муси Ямагучи
Упрощенный китайский Башня Муси Ямагучи
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinkèlǐkè shānkǒu

Перевал Мустаг или перевал Музтаг ( китайский : (东)木斯塔山口 ) — горный перевал через подхребет Балторо-Музтаг в Каракоруме , который включает К2 , вторую по высоте гору в мире. Герб Балторо Музтага отмечает нынешнюю границу между территорией Пакистана и Китая . Перевал Сарпо Лагго высотой 6013 метров (19728 футов) — это горный перевал в 35°49′24″ с.ш. 76°09′45″ в.д. / 35,8234° с.ш. 76,16249° в.д.   / 35,8234; 76.16249 возле перевала Мустанг.

По словам Фрэнсиса Янгхасбанда , на самом деле существует два перевала: восточный или «Старый» перевал Мустаг (высота около 5422 м) и так называемый «Новый» перевал Мустаг, расположенный примерно в 16 км (9,9 миль) к западу (высота над уровнем моря). по-разному указывается как 5700 и 5800 м.) Перевал находится на водоразделе между реками, текущими к бассейну Тарима , и реками, текущими в Индийский океан . [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

Маршрут через перевал Мустаг является кратчайшим маршрутом из Яркенда в Скарду в верховьях реки Инд в Балтистане , откуда караваны направлялись в Шринигар в Кашмире . Перевал расположен примерно на полпути между перевалом Каракорум на востоке, который ведет в Лех в Ладакхе , и перевалами Килик и Минтака на западе, которые ведут в Хунзу и Гилгит . [ 2 ]

Маршрут был непроходим для караванов, по крайней мере, с середины XIX века из-за движения по нему ледников, и к 1861 году, когда Годвин-Остин провел свое исследование региона, им пользовались лишь несколько балтийцев. живущие в Яркенде, которые пересекли его, чтобы навестить свои семьи. Фредерик Дрю не было никаких переходов . сообщил, что между 1863 и 1870 годами между Яркандом и Балтистаном [ 3 ]

«Старый перевал Мустаг на востоке не использовался в течение тридцати или сорока лет из-за скопления на нем льда, вследствие чего искали новый перевал, а на западе был найден еще один перевал. ... Этот последний перевал частично использовался еще десять лет назад, однако ни один европеец не пересек ни один из них, но полковник Годвин-Остин в 1862 году подошел очень близко к вершине нового перевала с южной стороны, когда он был там. обязан вернуть на счет о плохой погоде». [ 4 ]

видимо, было больше кормов и топлива, Вдоль реки Яркенд, чем на подступах к Каракорумскому перевалу:

«Турди Кол отвел меня на несколько миль дальше по реке и показал мне еще два таких же хороших места для стоянки и сказал, что в нижней части этой долины значительно больше пастбищ, чем в той части реки Каракаш , где Шахидула находится . расположено, и что в прежние времена долина была заселена и возделана, и купцы ходили взад и вперед через перевал Мустаг в Балтистан». [ 5 ]

Фрэнсис Янгхасбенд (1863-1942) был первым европейцем, который, как известно, пересек перевал, что он сделал с большим трудом в 1887 году по просьбе полковника Марка Севера Белла (1843-1906), наконец достигнув деревни Асколе в Балтистане. [ 6 ]

Судя по всему, с тех пор было зарегистрировано только два пересечения перевала: «итальянской исследовательской экспедицией в 1929 году и французской лыжной экспедицией в 1986 году». [ 7 ]

В рамках инвестиций в китайско-пакистанский экономический коридор появились планы модернизировать перевал, сократив расстояние между Шигаром и Яркантом на 350 километров (220 миль) по сравнению с перевалом Хунджераб . [ 8 ] [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис. Сердце континента: рассказ о путешествиях по Маньчжурии, через пустыню Гоби, через Гималаи, Памир и Читрал, 1884-94 , с. 189. Опубликовано: 1897. Лондон. Перепечатка (2005): Реплика Elibron Classics Edition. ISBN   1-4212-6551-6 (пбк); ISBN   1-4212-6550-8 (hbk).
  2. ^ Фербер, август CF (1907). «Исследование перевала Мустаг в Каракорумских Гималаях». Географический журнал , Vol. 30, № 6. (декабрь 1907 г.), с. 630. JSTOR   1776814 .
  3. ^ Ризви, Джанет. Трансгималайские караваны: Торговые князья и крестьяне-торговцы в Ладакхе , с. 26. 1999. Издательство Оксфордского университета. Нью-Дели. ISBN   0-19-564855-2 .
  4. ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис. «Путешествие по Средней Азии, от Маньчжурии и Пекина до Кашмира, через перевал Мустаг». Труды Королевского географического общества и ежемесячные отчеты по географии, новая ежемесячная серия , Vol. 10, № 8 (август 1888 г.), с. 509.
  5. ^ Янгхасбэнд, Фрэнсис. Сердце континента: рассказ о путешествиях по Маньчжурии, через пустыню Гоби, через Гималаи, Памир и Читрал, 1884-94 гг . Опубликовано: 1897 г. Лондон. Перепечатка (2005): Elibron Classics Replica Edition, стр. 236. ISBN   1-4212-6551-6 (пбк); ISBN   1-4212-6550-8 (hbk).
  6. ^ Френч, Патрик . (1994). Янгхасбенд: Последний великий имперский авантюрист , стр. 53, 56–60. HarperCollins Издательство , Лондон. Перепечатка (1995): Фламинго. Лондон. ISBN   0-00-637601-0 .
  7. ^ Ризви, Джанет. Трансгималайские караваны: Торговые князья и крестьяне-торговцы в Ладакхе , с. 26, н. 7. 1999. Издательство Оксфордского университета. Нью-Дели. ISBN   0-19-564855-2 .
  8. ^ Шигри, Афзал Али (23 августа 2016 г.). «Альтернативный маршрут для КПЭК» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 16 января 2021 г.
  9. ^ Аббас, Гулам (15 января 2021 г.). «Пакистан обдумывает альтернативный маршрут CPEC, чтобы сократить расстояние до границы с Китаем» . Прибыль Пакистана сегодня . Проверено 16 января 2021 г.
  • Фербер, август CF (1907). «Исследование перевала Мустаг в Каракорумских Гималаях». Географический журнал , Vol. 30, № 6. (декабрь 1907 г.), стр. 630–643. JSTOR   1776814
  • Француз, Патрик. (1994). Янгхасбенд: Последний великий имперский искатель приключений . HarperCollins Издательство , Лондон. Перепечатка (1995): Фламинго. Лондон. ISBN   0-00-637601-0 .
  • Ризви, Джанет. Трансгималайские караваны: купеческие князья и крестьяне-торговцы в Ладакхе . 1999. Издательство Оксфордского университета. Нью-Дели. ISBN   0-19-564855-2 .
  • Янгхасбенд, Фрэнсис. «Путешествие по Средней Азии, от Маньчжурии и Пекина до Кашмира, через перевал Мустаг». Труды Королевского географического общества и ежемесячные отчеты по географии, новая ежемесячная серия , Vol. 10, № 8 (август 1888 г.), стр. 485–518.
  • Янгхасбенд, Фрэнсис. Сердце континента: рассказ о путешествиях по Маньчжурии, через пустыню Гоби, через Гималаи, Памир и Читрал, 1884-94 гг . Опубликовано: 1897 г. Лондон. Перепечатка (2005): Реплика Elibron Classics Edition. ISBN   1-4212-6551-6 (пбк); ISBN   1-4212-6550-8 (hbk).
  • Янгхасбенд, Фрэнсис. Чудеса Гималаев . (1924) Перепечатка (1977): Abhishek Publications, Чандигарх. Глава 4, Перевал Мустаг, стр. 55–71.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe0a542f41f373068ec847aa043c659__1723176300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/59/3fe0a542f41f373068ec847aa043c659.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mustagh Pass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)