Jump to content

Текстовые цифры

(Перенаправлено с фигур без подкладки )
Hoefler Text , шрифт, разработанный в 1991 году, использует текстовые фигуры.
США 1996 года отчеканены возрастающая шестерка и нисходящая девятка На этом пенни .

Текстовые рисунки (также известные как без подкладки , строчные буквы , старый стиль , [1] ранжирование , висение , средневековье , выставление счетов , [2] или антиквариат [3] цифры или цифры) — это цифры разной высоты, напоминающие типичную строку бегущего текста, отсюда и название. Они контрастируют с подкладочными цифрами (также называемыми титульными или современными цифрами), которые имеют ту же высоту, что и прописные буквы. [4] [5] Georgia — пример популярного шрифта, в котором по умолчанию используются текстовые цифры.

Текстовые рисунки различными шрифтами: Adobe Garamond , Adobe Caslon , Theano Didot и Essonnes Text . Обратите внимание на возрастающие цифры 3, 4 и 5 в двух последних шрифтах.

В текстовых рисунках форма и расположение цифр различаются, как и строчные буквы . В наиболее распространенной схеме 0 , 1 и 2 имеют высоту x и не имеют ни восходящих, ни нисходящих элементов; 6 и 8 имеют зажимы; а 3 , 4 , 5 , 7 и 9 имеют спусковые устройства. Существуют и другие схемы; например, шрифты, и Франции типографов вырезанные семьей штамповщиков Дидо во в период с конца 18 по начало 19 веков, обычно имели возрастающие 3 и 5 , форма, сохранившаяся в некоторых более поздних французских шрифтах. В нескольких других шрифтах использовались другие варианты расположения. [ нужна ссылка ] Иногда ударение 0 каким-то образом отличается от буквы o , хотя многие шрифты этого не делают. [6] [7]

Высококачественная верстка обычно предпочитает текстовые цифры в основном тексте : они лучше интегрируются со строчными буквами и маленькими заглавными буквами , в отличие от рядов строковых цифр. Цифры на подкладке требуются при написании заглавными буквами (отсюда и альтернативное название « цифры в заголовках ») и могут лучше работать в таблицах и электронных таблицах .

Хотя многие традиционные шрифты содержат оба типа цифр полностью, ранние цифровые шрифты имели только один или другой (за исключением тех, которые использовались профессиональными принтерами). Современные шрифты OpenType обычно включают в себя и то, и другое, а также возможность переключения через lnum и onum теги функций. [8] Несколько распространенных цифровых шрифтов, которые по умолчанию используют текстовые фигуры, включают Candara , Constantia , Corbel , Hoefler Text , Georgia , Junicode , некоторые варианты Garamond (например, EB Garamond с открытым исходным кодом ) и FF Scala . Palatino и его клон FPL Neu поддерживают как текст, так и подстроечные фигуры. [9] [10] [11]

Как следует из названия «средневековые цифры» , текстовые цифры использовались со времен средневековья , когда арабские цифры достигли Европы XII века, где они в конечном итоге вытеснили римские цифры .

Фигуры на подкладке возникли из нового феномена среднего класса - рукописных вывесок владельцев магазинов. Они были представлены в европейской типографике в 1788 году, когда Ричард Остин создал новый шрифт для шрифтовика и издателя Джона Белла , который включал в себя подстрочные фигуры высотой в три четверти. В дальнейшем они были развиты шрифтовыми дизайнерами XIX века и в значительной степени вытеснили текстовые фигуры в некоторых контекстах, например, в газетной и рекламной типографике. [12] В период перехода от текстовых рисунков к подлинке оправданием старой системы было то, что разница в высоте помогала различать похожие числа, в то время как оправданием для выравнивания цифр было то, что они были более четкими (крупнее) и выглядели лучше, отображая все номера страниц одинаковой высоты. [6] [12] Забавно, как заметили несколько более поздних авторов, печатник Томас Керсон Хансард в своем эпохальном учебнике по печати «Типографика» описывает новую моду как «нелепую», но книга была напечатана с использованием линейных фигур и современных шрифтов, которые он также критиковал повсюду. [6] [13]

Несмотря на то, что текстовые рисунки всегда были популярны среди принтеров высокого качества , текстовые рисунки стали еще реже с появлением фотонабора и ранних цифровых технологий с ограниченным набором символов и отсутствием поддержки альтернативных символов. [14] Уолтер Трейси отметил, что производители фотонабора избегали их, поскольку (из-за отсутствия одинаковой высоты) их нельзя было миниатюризировать для образования дробных цифр, что требовало дополнительного набора символов дробей. [6] Они вернулись с более совершенными системами цифрового набора текста. [15]

Современные профессиональные цифровые шрифты почти повсеместно представлены в том или ином варианте формата OpenType и кодируют как текст, так и подстрочные фигуры как альтернативные символы OpenType. Текстовые цифры не кодируются в Юникоде отдельно , поскольку они не считаются отдельными символами от фигур-подкладок, а являются лишь другим способом написания тех же символов. [16] Adobe Ранние шрифты OpenType от использовали область частного использования для наборов цифр, отличных от стандартных, но самые последние используют только функции OpenType. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Издательство Чикагского университета (2010). «Приложение Б: Глоссарий». Чикагское руководство по стилю (16-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 891, 899.
  2. ^ Бердсолл 2004 , с. xi
  3. ^ Бердсолл 2004 , с. 186
  4. ^ Брингхерст 1992 , с. 36
  5. ^ Саллер, Кэрол (14 марта 2012 г.). «Старинные фигурки против подкладочных» . Лингва Франка. Хроника высшего образования .
  6. ^ Jump up to: а б с д Трейси, Уолтер . Аккредитивы . стр. 67–70.
  7. ^ Бергманн, Кристоф; Хардвиг, Флориан (23 августа 2016 г.). «Ноль против ой: стратегии дифференциации глифов» . Изоглоссе . Проверено 12 сентября 2016 г.
  8. ^ «Зарегистрированные функции – определения и реализации» . Майкрософт. 14 февраля 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
  9. ^ Деврой, Люк (30 ноября 2002 г.). «Подробнее об истории Палатино» .
  10. ^ Индекс /~was/x/FPL. Архивировано 15 апреля 2011 г. в Wayback Machine.
  11. ^ (URW)++ Дизайн и разработка; Пуга, Диего; Стабнер, Ральф (13 марта 2008 г.). «Шрифты FPL Neu — версия OpenType» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года.
  12. ^ Jump up to: а б Хансард, Томас Керсон (1825). Типография, исторический очерк возникновения и развития искусства печати . стр. 430 –1 . Проверено 12 августа 2015 г.
  13. ^ Джонсон, Альфред Ф. (1930). «Эволюция римлянина с современным лицом». Библиотека . с4-XI (3): 353–377. дои : 10.1093/библиотека/s4-XI.3.353 .
  14. ^ Брингхерст 1992 , с. 47
  15. ^ Хефлер, Джонатан . «Hoefler Text: заметки по дизайну» . Хефлер и Ко . Проверено 24 мая 2019 г.
  16. ^ «22». Стандарт Unicode®: версия 12.0 – Основная спецификация (PDF) . Маунтин-Вью, Калифорния: Консорциум Unicode . 2019. с. 820. ИСБН  978-1-936213-22-1 . Проверено 24 мая 2019 г. Некоторые варианты десятичных цифр считаются вариантами глифа и не кодируются отдельно. К ним относятся варианты цифр старого стиля, как показано на рисунке 22-7.
  17. ^ Личное сообщение от Томаса Финни, ранее работавшего в Adobe Type.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 410b83c69116114ebba81df9a27ca78a__1679861280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/8a/410b83c69116114ebba81df9a27ca78a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Text figures - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)