Jump to content

Искусство и политика

(Перенаправлено с Искусство и политика )

Тесная связь между искусством и политикой , особенно между различными видами искусства и властью , наблюдается в разные исторические эпохи и культуры . Реагируя на происходящие в то же время события и политику , искусство приобретает как политические, так и социальные измерения, становясь центром противоречий и даже силой политических и социальных перемен .

Широко распространено мнение, что великий талант обладает свободным духом . Например , Пушкин , которого некоторые ученые считают первым великим писателем России, [ 1 ] вызвал безумное раздражение российского чиновничества и особенно царя , поскольку он «вместо того, чтобы быть хорошим слугой государства в рядовых рядах администрации и превозносить условные добродетели в своих профессиональных сочинениях (если писать, то он должен), сочинил чрезвычайно самонадеянный и чрезвычайно самостоятельный и чрезвычайно злой стих, в котором опасная свобода мысли проявлялась в новизне его стихосложения, в смелости его чувственной фантазии и в его склонности к насмешкам над крупными и мелкими самодурами». [ 1 ]

Искусство и политика продолжают иметь прочную связь и сегодня. Художники продолжают использовать свои работы для выражения своих политических взглядов и содействия социальным изменениям. И правительства продолжают использовать искусство для продвижения своих собственных программ.

История искусства

[ редактировать ]

По словам Гройса, « искусство имеет свою собственную силу в мире и сегодня является такой же силой в силовой игре глобальной политики, как оно когда-то было на арене политики холодной войны ». [ 2 ]

Социальные и политические изменения

[ редактировать ]

Однако, что касается таких политически трудноразрешимых явлений, как современные конфликты на Ближнем Востоке , некоторые художники и социальные критики полагают, что «искусство бесполезно как инструмент политических изменений». [ 3 ] Тем не менее, есть примеры, когда художники используют искусство на службе политических перемен .

Роль поэзии

[ редактировать ]

Поэты — непризнанные законодатели мира.

Итальянский поэт Унгаретти в интервью режиссеру Пазолини о нарушении закона для документального фильма « Любовные встречи » 1964 года сказал, что в основе поэзии лежит нарушение всех законов . [ 4 ]

Декламация сильных и содержательных стихов — популярная форма искусства на американских протестах и ​​политических митингах. [ 5 ] От движений за гражданские права , за освобождение женщин , права геев и движений за независимость Пуэрто-Рико до Black Lives Matter — поэзия используется для создания эмоционального единства в толпе и привлечения внимания средств массовой информации. [ 6 ] Джаннина Браски писала: «Поэты и анархисты всегда идут первыми. Куда? На передовую. Где бы она ни была». [ 7 ] Стихи протеста включают Гвендолин Брукс «Бунт» Аллена Гинзберга , «Вой» , Тато Лавьеры «Леди Свобода» , «Роза Паркс» Никки Джованни , «Короткая речь к моим друзьям» Амири Бараки и Джилл Макдонаф «Дорогие гейбашеры» . . [ 8 ] Поэт-битник Аллен Гинзберг был арестован на антивоенной демонстрации в Нью-Йорке в 1967 году и отравлен слезоточивым газом на Национальном съезде Демократической партии в Чикаго в 1968 году. [ 9 ]

Ситуационистский Интернационал

[ редактировать ]

Ситуационистский Интернационал (СИ), небольшая группа международных политических и художественных агитаторов с корнями в марксизме , леттризме начала 20-го века и европейских художественных и политических авангардах , сформированная в 1957 году, стремилась к крупным социальным и политическим преобразованиям; Прежде чем распасться в 1972 году и расколоться на ряд различных групп, включая Ситуационистский Баухауз, Антинациональный и Второй Ситуационистский Интернационал , первый СИ стал активным в Европе в 1960-е годы и в других частях мира и характеризовался антикапиталистическими взглядами. и сюрреалистический взгляд на эстетику и политику, по мнению итальянского историка искусства Франческо Поли . [ 10 ]

В работах ситуационистов, как отмечает итальянский ученый Мирелла Бандини, нет разделения между искусством и политикой; эти двое противостоят друг другу в революционном плане. [ 11 ]

Исторически революционные идеи возникали в первую очередь среди художников и интеллектуалов . [ оригинальное исследование? ] Вот почему точный механизм размягчения роли художников и интеллектуалов состоит в том, чтобы отнести их к специализированным, разрозненным дисциплинам, чтобы навязать неестественную дихотомию как «отделение искусства от политики». Как только художественно-интеллектуальные произведения отделены от текущих событий и от всесторонней критики общества , они стерилизуются и могут быть безопасно интегрированы в официальную культуру и общественный дискурс, где они могут придавать новые оттенки старым доминирующим идеям и играть роль шестерня в механизме общества зрелища . [ 12 ]

«Не довольствуясь заявлением о левой музыке», плакаты Консервативной партии Великобритании переработали культовые художественные стили « социалистической революции», чтобы передать свое политическое послание в 2008 году. [ 13 ]

На президентских выборах в США в 2008 году плакат Шепарда Фейри «Надежда» Барака Обамы почти мгновенно стал знаковым и неотделимым от Обамы и его кампании. Почти сразу после создания произведение стало вирусным, распространившись по социальным сетям и из уст в уста (во многом благодаря рекламным усилиям Йоси Серганта ). [ 14 ]

На протяжении всей истории коммунистические правительства использовали плакаты как распространенную форму пропаганды, используемую для продвижения идеологии коммунизма, а именно Советского Союза в начале 20 века. Большая советская энциклопедия определяет коммунистическую пропаганду как выражение основного мировоззрения рабочего класса, его естественных целей и интересов, определяемых его историческим положением как социальной силы, которая в конечном итоге откроет эпоху коммунизма. [ 15 ]

Советский плакат "Свинья, дрессированная в Париже"

чешского скульптора Давида Черны » Скульптура «Энтропа , заказанная в честь председательства Чехии в Совете Европейского Союза в первом семестре 2009 года, иллюстрирует, как искусство может вступать в конфликт с политикой, создавая при этом различные виды противоречий, как намеренно, так и непреднамеренно. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Энтропа вызвала споры как из-за стереотипных изображений различных стран-членов ЕС , так и из-за того, что она была творением Черного и двух друзей, а не, как утверждал Черны, сотрудничеством 27 художников из каждого из государств-членов. [ 19 ] Некоторые государства-члены Европейского Союза негативно отреагировали на изображение своей страны, например, Болгария решила вызвать посла Чехии в Софию , чтобы обсудить изображение балканской страны как собрания приземистых туалетов (ЧТК). Эта «общеевропейская мистификация … раскрывает более глубокие истины» не только о странах, но и «о самом искусстве» (Гаврилова).

Русская эстетика

[ редактировать ]

После революции русской советское искусство оказалось под строгим идеологическим контролем. По мнению Эсти Шейнберг, преподавателя музыки Эдинбургского университета , в своей книге о русском композиторе Дмитрии Шостаковиче «Ирония , сатира, пародия и гротеск в музыке Шостаковича », в «традиционном русском восприятии искусства», «взаимосвязь между художественной техникой и идейным содержанием есть главный эстетический критерий» (ix; ср. Блуа).

Классическая музыка

[ редактировать ]

Людвиг ван Бетховен не использовал оригинальное название «Ода к свободе» Фридриха Шиллера , лирики известной на английском языке как « Ода к радости » (1785), при положении ее на музыку в заключительной части своей Девятой симфонии (1824). , которую « наполеоновские цензоры заставили поэта заменить на «Оду к радости»». [ 20 ] После падения Берлинской стены , 9 ноября 1989 года, в тот день Рождества, когда Леонард Бернштейн дирижировал исполнением Девятой симфонии Бетховена на месте бывшей восточногерманско - западногерманской границы в Берлине, концерт транслировался по национальному телевидению в Соединенных Штатах, он заменил Радость Свободой , чтобы отразить свое «личное послание». [ 21 ]

Народная и протестная музыка

[ редактировать ]

В феврале 1952 года Таможенная служба США конфисковала паспорт Поля Робсона , не позволив ему покинуть Соединенные Штаты для поездки на Четвертый канадский съезд Международного союза горнодобывающих, фабрикальных и металлургических рабочих в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада. ; но после того, как «съезд услышал, как Робсон поет по телефону», профсоюз организовал «концерт на границе США и Канады». [ 22 ] Согласно отчету о праздновании столетия Поля Робсона: «Робсон пел и говорил в течение 45 минут. за мир и достойную жизнь для всех мужчин, женщин и детей… [и в сопровождении Лоуренса Брауна на фортепиано] начал петь спиричуэлс, народные песни, трудовые песни и страстную версию Old Man River , написанную для него. в [1920-е годы], медленно провозглашая: «Прояви немного выдержки, и ты попадешь в тюрьму», подчеркивая тот факт, что его правительство превратило всю страну в тюрьму для Робсона и многих других». [ 22 ]

В 1960-х годах песни Пита Сигера , Джоан Баэз , Боба Дилана и других выражали протест против дальнейшего расизма , войны и военно-промышленного комплекса , продолжая американскую художественную традицию политического протеста, заложенную в колониальную эпоху . [ 23 ]

Ограничения на площадки с живой музыкой

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Действовавший с июля 1985 года по май 2002 года и считавшийся его оппонентами драконовским «антимузыкальным законом», Постановление о танцах для подростков (TDO), устанавливающее ограничения на клубы, допускающие лиц моложе 21 года в Сиэтле , штат Вашингтон, все еще действовало. стал предметом длительной политической и юридической оппозиции в Федеральном суде США в начале 2002 года, когда иск, поданный Объединенным комитетом по продвижению артистов и музыки (JAMPAC) в 2000 году, все еще находился на рассмотрении. [ 24 ] В мае 2002 года судья Ласник вынес решение от имени города Сиэтла по иску JAMPAC, не обнаружив никаких конституционных нарушений Первой поправки и решив, что этот вопрос является политическим, и его должен решать городской совет Сиэтла , а не суды; в ходе судебного разбирательства преемник мэра Шелла Грег Никелс , сторонник законопроекта, повторно представил постановление в городской совет Сиэтла, и 12 августа 2002 года новое Постановление о танцах для всех возрастов (AADO) заменило TDO. [ 25 ] но критики не сочли его большим улучшением. [ 26 ]

В мае 2008 года «Постановление о промоутерах», предложенное городским советом Чикаго, вызвало сопротивление в Чикаго , штат Иллинойс , поскольку оно рассматривалось как чрезмерно ограничительное и удушающее свободу слова . [ 27 ]

В Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

После вступления в силу Закона о лицензировании 2003 года лондонский район Хиллингдон назвал «интересы общественного порядка и предотвращение терроризма» причинами, по которым организаторы мероприятий с живой музыкой должны заполнить столичной полиции форму 696 . [ 28 ] Хотя позже представитель полиции пояснил, что это не является « обязательным », [ 29 ] предполагаемый «спрос» на информацию, запрашиваемую в таких формах « оценки риска », побудил Джона МакКлюра , солиста групп Reverend и The Makers , разместить электронную петицию в разделе «Электронные петиции» на официальном сайте Гордона Брауна , Премьер-министр Великобритании на сайте Number10.gov.uk, чтобы облегчить протест против того, что МакКлюр называет « расовой дискриминацией », вызванной такими бюрократическими ограничениями, [ 30 ] что некоторые считают «полицейским авторитаризмом ». [ 31 ] Он начинается так: «Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к премьер-министру с просьбой отказаться от ненужного и драконовского использования формы 696 на музыкальных мероприятиях в Лондоне». [ 30 ] К 11 ноября 2008 года, по словам Орловски, «дюжина районов Лондона [была] внедрила политику« оценки риска »[Форма 696] для живой музыки, которая позволяет полиции запрещать любую живую музыку, если они не получают личные данные от исполнителей. 14 дней вперед». [ 29 ] Орловский отмечает:

Спрос явно выделяет выступления и музыкальные стили, предпочитаемые чернокожим сообществом: гараж и R&B , а также MC и диджеи . ... Однако все музыкальные выступления - от одного человека, играющего на гитаре, - подчиняются требованиям, однажды введенным советом. И угроза серьезна: несоблюдение требований «может поставить под угрозу будущие мероприятия организатора или места проведения». ... Руководитель музыкальной индустрии Великобритании Фергал Шарки ... выступая сегодня на слушаниях Министерства культуры, СМИ и спорта по вопросу лицензирования мест проведения мероприятий [11 ноября 2008 г.] [пришёл к выводу, что] ... «Живая музыка теперь представляет угрозу для предотвращения терроризма » . ... В ответ суперинтендант Дэйв Эйлс из клубов и вице-офиса Метрополитена сообщил нам, что 10 000 таких оценок рисков в этом году будет обработано . Он сказал, что они не являются обязательными : ... «Мы не можем этого требовать – мы рекомендуем вам предоставить это в качестве передовой практики». Но если вы этого не сделаете, вы будете чертовски глупы, потому что вы подвергнете риску свое заведение». [ 29 ]

К началу марта 2009 года более 16 000 граждан или жителей Великобритании подписали электронную петицию МакКлюра, которая оставалась открытой для потенциальных подписавшихся до 1 декабря 2009 года. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Владимир Набоков (1981) Лекции по русской литературе , лекция о русских писателях, цензорах и читателях , стр.13-4
  2. ^ Гройс, Борис (16 марта 2009 г.). «Сила искусства» . Массачусетский технологический институт Пресс. Архивировано из оригинала 16 марта 2009 г. Проверено 16 июля 2009 г.
  3. ^ Слакман, Майкл (19 августа 2008 г.). «Арабский художник говорит, что весь мир на самом деле не сцена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
  4. ^ Унгаретти, Джузеппе (1964). "Пазолини интервиста Унгарети" (Видео). Беседовал Пьер Паоло Пазолини. Ютуб. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 г. Проверено 26 июля 2020 г. Я поэт и поэтому начинаю преступать все законы, сочиняя стихи.
  5. ^ Брайант, Марша (2011), «Ключевые замечания: Манифест по изучению женской поэзии» , Женская поэзия и популярная культура , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 175–188, doi : 10.1057/9780230339637_7 , ISBN  978-1-137-38621-2 , получено 10 октября 2020 г.
  6. ^ «Стихи протеста, сопротивления и расширения прав и возможностей» . Фонд поэзии . 09.10.2020 . Проверено 10 октября 2020 г.
  7. ^ Соммер, Дорис (1998). Йо-йо Боинг! . Питтсбург, Пенсильвания: Latin American Literary Review Press. ISBN  0-935480-97-8 . ОСЛК   39339100 .
  8. ^ Фонд поэзии (09.10.2020). «Стихи протеста, сопротивления и расширения прав и возможностей» . Фонд поэзии . Проверено 10 октября 2020 г.
  9. ^ «Аллен Гинзберг» . Фонд поэзии . 09.10.2020 . Проверено 10 октября 2020 г.
  10. ^ Поли 2006 , с. 63.
  11. ^ Бандини 1999 , с. 408.
  12. ^ Макдонаф 2004 , с. 29.
  13. ^ Харрис, Джон (1 октября 2008 г.). «Плакаты тори теперь копируют иконографию социалистической революции» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 17 июля 2009 г.
  14. ^ Арнон, Бен (13 ноября 2008 г.). «Как плакат Обамы «Надежда» достиг переломного момента и стал культурным феноменом: интервью с художником Шепардом Фейри» . ХаффПост . Проверено 20 июля 2021 г.
  15. ^ Academy of Sciences (1981). The Great Soviet Encyclopedia . Советская Энциклопедия.
  16. ^ «Чешское искусство ЕС разжигает споры» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 14 января 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
  17. ^ Гаврилова, Десси (19 января 2009 г.). «Энтропа: искусство политики, сердце нации» . открытая демократия . Проверено 17 июля 2009 г.
  18. ^ Лайалл, Сара (14 января 2009 г.). «Арт-мистификация объединяет Европу в недовольстве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Чешский скульптор Черни приносит извинения правительству за мистификацию ЕС» . ČeskéNoviny.cz . Нерис. 13 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
  20. ^ ван Гелдер, Лоуренс (26 марта 2002 г.). «Свет рампы: деятельность в помещении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
  21. ^ АП (26 декабря 1989 г.). «Переворот на Востоке: Берлин; У стены Бернштейн поет оду свободе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Годовщина концерта в Арке мира Робсона, представитель «Голоса народа. Коммунистическая партия Канады» . Канадский центр политических альтернатив. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 17 июля 2009 г.
  23. ^ Фрэнк Хоффманн, модифицированный для Интернета Робертом Бирклайном. «Музыка протеста» . Государственный университет Сэма Хьюстона . Проверено 17 июля 2009 г.
  24. ^ Буш, Джеймс (30 января 2002 г.). «Судебный танец» . Сиэтлский еженедельник . Деревенский Голос Медиа . Проверено 17 июля 2009 г.
  25. ^ Хауленд-младший, Джордж (14 августа 2002 г.). «Медленный танец» . Сиэтлский еженедельник . Деревенский Голос Медиа . Проверено 17 июля 2009 г.
  26. ^ Пиан Чан, Шэрон (7 апреля 2006 г.). «Поначалу провозглашенный закон о городских танцах в наши дни мало что значит» . Сиэтл Таймс . Компания Сиэтл Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
  27. ^ ДеРогатис, Джим (7 мая 2008 г.). «Справочная информация по постановлению промоутера: предлагаемый закон и реакция Чикагской музыкальной комиссии на него» . Чикаго Сан-Таймс . Группа новостей Сан-Таймс. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
  28. ^ «Политика лицензирования, раздел 6.2.10» (PDF) . Лондонский боро Хиллингдон. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 17 июля 2009 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Орловский, Андрей (11 ноября 2008 г.). «Полиция проверяет живую музыку и диджеев на предмет «террористического риска» » . Регистр . ООО "Ситуация Паблишинг " Проверено 17 июля 2009 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Робин (2 декабря 2008 г.). «Джон Маклюр протестует по форме 696» . Столкновение Музыка . Clashmusic.com . Проверено 17 июля 2009 г.
  31. ^ Хундал, Санни (23 января 2009 г.). «Знаете ли вы… мероприятия с живой музыкой могут представлять собой террористическую угрозу?» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 17 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ce4b6391c322cb2e8dc8cbc931803f6__1721551320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/f6/4ce4b6391c322cb2e8dc8cbc931803f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The arts and politics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)