Искусство и политика
Тесная связь между искусством и политикой , особенно между различными видами искусства и властью , наблюдается в разные исторические эпохи и культуры . Реагируя на происходящие в то же время события и политику , искусство приобретает как политические, так и социальные измерения, становясь центром противоречий и даже силой политических и социальных перемен .
Широко распространено мнение, что великий талант обладает свободным духом . Например , Пушкин , которого некоторые ученые считают первым великим писателем России, [ 1 ] вызвал безумное раздражение российского чиновничества и особенно царя , поскольку он «вместо того, чтобы быть хорошим слугой государства в рядовых рядах администрации и превозносить условные добродетели в своих профессиональных сочинениях (если писать, то он должен), сочинил чрезвычайно самонадеянный и чрезвычайно самостоятельный и чрезвычайно злой стих, в котором опасная свобода мысли проявлялась в новизне его стихосложения, в смелости его чувственной фантазии и в его склонности к насмешкам над крупными и мелкими самодурами». [ 1 ]
Искусство и политика продолжают иметь прочную связь и сегодня. Художники продолжают использовать свои работы для выражения своих политических взглядов и содействия социальным изменениям. И правительства продолжают использовать искусство для продвижения своих собственных программ.
История искусства
[ редактировать ]По словам Гройса, « искусство имеет свою собственную силу в мире и сегодня является такой же силой в силовой игре глобальной политики, как оно когда-то было на арене политики холодной войны ». [ 2 ]
Социальные и политические изменения
[ редактировать ]Однако, что касается таких политически трудноразрешимых явлений, как современные конфликты на Ближнем Востоке , некоторые художники и социальные критики полагают, что «искусство бесполезно как инструмент политических изменений». [ 3 ] Тем не менее, есть примеры, когда художники используют искусство на службе политических перемен .
Роль поэзии
[ редактировать ]Поэты — непризнанные законодатели мира.
Итальянский поэт Унгаретти в интервью режиссеру Пазолини о нарушении закона для документального фильма « Любовные встречи » 1964 года сказал, что в основе поэзии лежит нарушение всех законов . [ 4 ]
Декламация сильных и содержательных стихов — популярная форма искусства на американских протестах и политических митингах. [ 5 ] От движений за гражданские права , за освобождение женщин , права геев и движений за независимость Пуэрто-Рико до Black Lives Matter — поэзия используется для создания эмоционального единства в толпе и привлечения внимания средств массовой информации. [ 6 ] Джаннина Браски писала: «Поэты и анархисты всегда идут первыми. Куда? На передовую. Где бы она ни была». [ 7 ] Стихи протеста включают Гвендолин Брукс «Бунт» Аллена Гинзберга , «Вой» , Тато Лавьеры «Леди Свобода» , «Роза Паркс» Никки Джованни , «Короткая речь к моим друзьям» Амири Бараки и Джилл Макдонаф «Дорогие гейбашеры» . . [ 8 ] Поэт-битник Аллен Гинзберг был арестован на антивоенной демонстрации в Нью-Йорке в 1967 году и отравлен слезоточивым газом на Национальном съезде Демократической партии в Чикаго в 1968 году. [ 9 ]
Примеры
[ редактировать ]Ситуационистский Интернационал
[ редактировать ]Ситуационистский Интернационал (СИ), небольшая группа международных политических и художественных агитаторов с корнями в марксизме , леттризме начала 20-го века и европейских художественных и политических авангардах , сформированная в 1957 году, стремилась к крупным социальным и политическим преобразованиям; Прежде чем распасться в 1972 году и расколоться на ряд различных групп, включая Ситуационистский Баухауз, Антинациональный и Второй Ситуационистский Интернационал , первый СИ стал активным в Европе в 1960-е годы и в других частях мира и характеризовался антикапиталистическими взглядами. и сюрреалистический взгляд на эстетику и политику, по мнению итальянского историка искусства Франческо Поли . [ 10 ]
В работах ситуационистов, как отмечает итальянский ученый Мирелла Бандини, нет разделения между искусством и политикой; эти двое противостоят друг другу в революционном плане. [ 11 ]
Исторически революционные идеи возникали в первую очередь среди художников и интеллектуалов . [ оригинальное исследование? ] Вот почему точный механизм размягчения роли художников и интеллектуалов состоит в том, чтобы отнести их к специализированным, разрозненным дисциплинам, чтобы навязать неестественную дихотомию как «отделение искусства от политики». Как только художественно-интеллектуальные произведения отделены от текущих событий и от всесторонней критики общества , они стерилизуются и могут быть безопасно интегрированы в официальную культуру и общественный дискурс, где они могут придавать новые оттенки старым доминирующим идеям и играть роль шестерня в механизме общества зрелища . [ 12 ]
Плакат
[ редактировать ]«Не довольствуясь заявлением о левой музыке», плакаты Консервативной партии Великобритании переработали культовые художественные стили « социалистической революции», чтобы передать свое политическое послание в 2008 году. [ 13 ]
На президентских выборах в США в 2008 году плакат Шепарда Фейри «Надежда» Барака Обамы почти мгновенно стал знаковым и неотделимым от Обамы и его кампании. Почти сразу после создания произведение стало вирусным, распространившись по социальным сетям и из уст в уста (во многом благодаря рекламным усилиям Йоси Серганта ). [ 14 ]
На протяжении всей истории коммунистические правительства использовали плакаты как распространенную форму пропаганды, используемую для продвижения идеологии коммунизма, а именно Советского Союза в начале 20 века. Большая советская энциклопедия определяет коммунистическую пропаганду как выражение основного мировоззрения рабочего класса, его естественных целей и интересов, определяемых его историческим положением как социальной силы, которая в конечном итоге откроет эпоху коммунизма. [ 15 ]

Энтропа
[ редактировать ]чешского скульптора Давида Черны » Скульптура «Энтропа , заказанная в честь председательства Чехии в Совете Европейского Союза в первом семестре 2009 года, иллюстрирует, как искусство может вступать в конфликт с политикой, создавая при этом различные виды противоречий, как намеренно, так и непреднамеренно. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Энтропа вызвала споры как из-за стереотипных изображений различных стран-членов ЕС , так и из-за того, что она была творением Черного и двух друзей, а не, как утверждал Черны, сотрудничеством 27 художников из каждого из государств-членов. [ 19 ] Некоторые государства-члены Европейского Союза негативно отреагировали на изображение своей страны, например, Болгария решила вызвать посла Чехии в Софию , чтобы обсудить изображение балканской страны как собрания приземистых туалетов (ЧТК). Эта «общеевропейская мистификация … раскрывает более глубокие истины» не только о странах, но и «о самом искусстве» (Гаврилова).
Русская эстетика
[ редактировать ]После революции русской советское искусство оказалось под строгим идеологическим контролем. По мнению Эсти Шейнберг, преподавателя музыки Эдинбургского университета , в своей книге о русском композиторе Дмитрии Шостаковиче «Ирония , сатира, пародия и гротеск в музыке Шостаковича », в «традиционном русском восприятии искусства», «взаимосвязь между художественной техникой и идейным содержанием есть главный эстетический критерий» (ix; ср. Блуа).
Классическая музыка
[ редактировать ]Людвиг ван Бетховен не использовал оригинальное название «Ода к свободе» Фридриха Шиллера , лирики известной на английском языке как « Ода к радости » (1785), при положении ее на музыку в заключительной части своей Девятой симфонии (1824). , которую « наполеоновские цензоры заставили поэта заменить на «Оду к радости»». [ 20 ] После падения Берлинской стены , 9 ноября 1989 года, в тот день Рождества, когда Леонард Бернштейн дирижировал исполнением Девятой симфонии Бетховена на месте бывшей восточногерманско - западногерманской границы в Берлине, концерт транслировался по национальному телевидению в Соединенных Штатах, он заменил Радость Свободой , чтобы отразить свое «личное послание». [ 21 ]
Народная и протестная музыка
[ редактировать ]В феврале 1952 года Таможенная служба США конфисковала паспорт Поля Робсона , не позволив ему покинуть Соединенные Штаты для поездки на Четвертый канадский съезд Международного союза горнодобывающих, фабрикальных и металлургических рабочих в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада. ; но после того, как «съезд услышал, как Робсон поет по телефону», профсоюз организовал «концерт на границе США и Канады». [ 22 ] Согласно отчету о праздновании столетия Поля Робсона: «Робсон пел и говорил в течение 45 минут. за мир и достойную жизнь для всех мужчин, женщин и детей… [и в сопровождении Лоуренса Брауна на фортепиано] начал петь спиричуэлс, народные песни, трудовые песни и страстную версию Old Man River , написанную для него. в [1920-е годы], медленно провозглашая: «Прояви немного выдержки, и ты попадешь в тюрьму», подчеркивая тот факт, что его правительство превратило всю страну в тюрьму для Робсона и многих других». [ 22 ]
В 1960-х годах песни Пита Сигера , Джоан Баэз , Боба Дилана и других выражали протест против дальнейшего расизма , войны и военно-промышленного комплекса , продолжая американскую художественную традицию политического протеста, заложенную в колониальную эпоху . [ 23 ]
Ограничения на площадки с живой музыкой
[ редактировать ]В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Действовавший с июля 1985 года по май 2002 года и считавшийся его оппонентами драконовским «антимузыкальным законом», Постановление о танцах для подростков (TDO), устанавливающее ограничения на клубы, допускающие лиц моложе 21 года в Сиэтле , штат Вашингтон, все еще действовало. стал предметом длительной политической и юридической оппозиции в Федеральном суде США в начале 2002 года, когда иск, поданный Объединенным комитетом по продвижению артистов и музыки (JAMPAC) в 2000 году, все еще находился на рассмотрении. [ 24 ] В мае 2002 года судья Ласник вынес решение от имени города Сиэтла по иску JAMPAC, не обнаружив никаких конституционных нарушений Первой поправки и решив, что этот вопрос является политическим, и его должен решать городской совет Сиэтла , а не суды; в ходе судебного разбирательства преемник мэра Шелла Грег Никелс , сторонник законопроекта, повторно представил постановление в городской совет Сиэтла, и 12 августа 2002 года новое Постановление о танцах для всех возрастов (AADO) заменило TDO. [ 25 ] но критики не сочли его большим улучшением. [ 26 ]
В мае 2008 года «Постановление о промоутерах», предложенное городским советом Чикаго, вызвало сопротивление в Чикаго , штат Иллинойс , поскольку оно рассматривалось как чрезмерно ограничительное и удушающее свободу слова . [ 27 ]
В Соединенном Королевстве
[ редактировать ]После вступления в силу Закона о лицензировании 2003 года лондонский район Хиллингдон назвал «интересы общественного порядка и предотвращение терроризма» причинами, по которым организаторы мероприятий с живой музыкой должны заполнить столичной полиции форму 696 . [ 28 ] Хотя позже представитель полиции пояснил, что это не является « обязательным », [ 29 ] предполагаемый «спрос» на информацию, запрашиваемую в таких формах « оценки риска », побудил Джона МакКлюра , солиста групп Reverend и The Makers , разместить электронную петицию в разделе «Электронные петиции» на официальном сайте Гордона Брауна , Премьер-министр Великобритании на сайте Number10.gov.uk, чтобы облегчить протест против того, что МакКлюр называет « расовой дискриминацией », вызванной такими бюрократическими ограничениями, [ 30 ] что некоторые считают «полицейским авторитаризмом ». [ 31 ] Он начинается так: «Мы, нижеподписавшиеся, обращаемся к премьер-министру с просьбой отказаться от ненужного и драконовского использования формы 696 на музыкальных мероприятиях в Лондоне». [ 30 ] К 11 ноября 2008 года, по словам Орловски, «дюжина районов Лондона [была] внедрила политику« оценки риска »[Форма 696] для живой музыки, которая позволяет полиции запрещать любую живую музыку, если они не получают личные данные от исполнителей. 14 дней вперед». [ 29 ] Орловский отмечает:
Спрос явно выделяет выступления и музыкальные стили, предпочитаемые чернокожим сообществом: гараж и R&B , а также MC и диджеи . ... Однако все музыкальные выступления - от одного человека, играющего на гитаре, - подчиняются требованиям, однажды введенным советом. И угроза серьезна: несоблюдение требований «может поставить под угрозу будущие мероприятия организатора или места проведения». ... Руководитель музыкальной индустрии Великобритании Фергал Шарки ... выступая сегодня на слушаниях Министерства культуры, СМИ и спорта по вопросу лицензирования мест проведения мероприятий [11 ноября 2008 г.] [пришёл к выводу, что] ... «Живая музыка теперь представляет угрозу для предотвращения терроризма » . ... В ответ суперинтендант Дэйв Эйлс из клубов и вице-офиса Метрополитена сообщил нам, что 10 000 таких оценок рисков в этом году будет обработано . Он сказал, что они не являются обязательными : ... «Мы не можем этого требовать – мы рекомендуем вам предоставить это в качестве передовой практики». Но если вы этого не сделаете, вы будете чертовски глупы, потому что вы подвергнете риску свое заведение». [ 29 ]
К началу марта 2009 года более 16 000 граждан или жителей Великобритании подписали электронную петицию МакКлюра, которая оставалась открытой для потенциальных подписавшихся до 1 декабря 2009 года. [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]- Антиискусство
- Искусство, истина и политика , Гарольд Пинтер
- Артивизм
- Минджунг искусство
- Музыка и политика
- Поэт как законодатель
- Политическое кино
- Политическая сатира
- Политическая драма
- Споры вокруг искусства абортов среди студентов Йельского университета
- @земля
- Тамильское кино и дравидийская политика
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Владимир Набоков (1981) Лекции по русской литературе , лекция о русских писателях, цензорах и читателях , стр.13-4
- ^ Гройс, Борис (16 марта 2009 г.). «Сила искусства» . Массачусетский технологический институт Пресс. Архивировано из оригинала 16 марта 2009 г. Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Слакман, Майкл (19 августа 2008 г.). «Арабский художник говорит, что весь мир на самом деле не сцена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Унгаретти, Джузеппе (1964). "Пазолини интервиста Унгарети" (Видео). Беседовал Пьер Паоло Пазолини. Ютуб. Архивировано из оригинала 8 июня 2014 г. Проверено 26 июля 2020 г.
Я поэт и поэтому начинаю преступать все законы, сочиняя стихи.
- ^ Брайант, Марша (2011), «Ключевые замечания: Манифест по изучению женской поэзии» , Женская поэзия и популярная культура , Нью-Йорк: Palgrave Macmillan US, стр. 175–188, doi : 10.1057/9780230339637_7 , ISBN 978-1-137-38621-2 , получено 10 октября 2020 г.
- ^ «Стихи протеста, сопротивления и расширения прав и возможностей» . Фонд поэзии . 09.10.2020 . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Соммер, Дорис (1998). Йо-йо Боинг! . Питтсбург, Пенсильвания: Latin American Literary Review Press. ISBN 0-935480-97-8 . ОСЛК 39339100 .
- ^ Фонд поэзии (09.10.2020). «Стихи протеста, сопротивления и расширения прав и возможностей» . Фонд поэзии . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Аллен Гинзберг» . Фонд поэзии . 09.10.2020 . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Поли 2006 , с. 63.
- ^ Бандини 1999 , с. 408.
- ^ Макдонаф 2004 , с. 29.
- ^ Харрис, Джон (1 октября 2008 г.). «Плакаты тори теперь копируют иконографию социалистической революции» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Арнон, Бен (13 ноября 2008 г.). «Как плакат Обамы «Надежда» достиг переломного момента и стал культурным феноменом: интервью с художником Шепардом Фейри» . ХаффПост . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Academy of Sciences (1981). The Great Soviet Encyclopedia . Советская Энциклопедия.
- ^ «Чешское искусство ЕС разжигает споры» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 14 января 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Гаврилова, Десси (19 января 2009 г.). «Энтропа: искусство политики, сердце нации» . открытая демократия . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Лайалл, Сара (14 января 2009 г.). «Арт-мистификация объединяет Европу в недовольстве» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Чешский скульптор Черни приносит извинения правительству за мистификацию ЕС» . ČeskéNoviny.cz . Нерис. 13 января 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ ван Гелдер, Лоуренс (26 марта 2002 г.). «Свет рампы: деятельность в помещении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ АП (26 декабря 1989 г.). «Переворот на Востоке: Берлин; У стены Бернштейн поет оду свободе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовщина концерта в Арке мира Робсона, представитель «Голоса народа. Коммунистическая партия Канады» . Канадский центр политических альтернатив. Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Фрэнк Хоффманн, модифицированный для Интернета Робертом Бирклайном. «Музыка протеста» . Государственный университет Сэма Хьюстона . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Буш, Джеймс (30 января 2002 г.). «Судебный танец» . Сиэтлский еженедельник . Деревенский Голос Медиа . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Хауленд-младший, Джордж (14 августа 2002 г.). «Медленный танец» . Сиэтлский еженедельник . Деревенский Голос Медиа . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Пиан Чан, Шэрон (7 апреля 2006 г.). «Поначалу провозглашенный закон о городских танцах в наши дни мало что значит» . Сиэтл Таймс . Компания Сиэтл Таймс . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ ДеРогатис, Джим (7 мая 2008 г.). «Справочная информация по постановлению промоутера: предлагаемый закон и реакция Чикагской музыкальной комиссии на него» . Чикаго Сан-Таймс . Группа новостей Сан-Таймс. Архивировано из оригинала 31 августа 2009 года . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Политика лицензирования, раздел 6.2.10» (PDF) . Лондонский боро Хиллингдон. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 г. Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Орловский, Андрей (11 ноября 2008 г.). «Полиция проверяет живую музыку и диджеев на предмет «террористического риска» » . Регистр . ООО "Ситуация Паблишинг " Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Робин (2 декабря 2008 г.). «Джон Маклюр протестует по форме 696» . Столкновение Музыка . Clashmusic.com . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ Хундал, Санни (23 января 2009 г.). «Знаете ли вы… мероприятия с живой музыкой могут представлять собой террористическую угрозу?» . Хранитель . Новости Guardian и СМИ . Проверено 17 июля 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бандини, Мирелла (1999). Эстетическое, политическое. От Кобры до Ситуационистского Интернационала 1948–1957 (на итальянском языке). Коста и Нолан. ISBN 978-88-7648-344-8 .
Впервые со времен сюрреализма искусство и политика рассматриваются вместе в революционных терминах.
- Блуа, Луи. Рецензия на Ирония, сатира, пародия и гротеск в музыке Шостаковича» книгу Эсти Шейнберг « . Журнал DSCH 14 (январь 2001 г.). Веб . 1 февраля 2009 г.
- Буш, Джеймс. «Танец в здании суда: борьба JAMPAC за отмену постановления о танцах для подростков продвигается вперед» . Сиэтлский еженедельник . Village Voice Media , 30 января 2002 г. Интернет . 3 марта 2009 г.
- Чан, Шэрон Пиан. «Поначалу провозглашенный закон о городских танцах в наши дни мало что значит» . The Seattle Times, 7 апреля 2006 г. Интернет . 3 марта 2009 г.
- СТК . «Чешский скульптор Черни извиняется перед правительством за мистификацию ЕС» . Чешская газета . ЧТК, 13 янв. 2009. Интернет . 2 февраля 2009.
- ДеРогатис, Джим . «Справочная информация о Постановлении о промоутерах: предлагаемый закон и ответ Чикагской музыкальной комиссии на него» . Чикаго Сан-Таймс , Блог . Sun-Times Media Group , 7 мая 2008 г. Интернет . 3 марта 2009 г. («Ниже приводится текст нового постановления о промоутерах, которое городской совет, судя по всему, готов поспешить утвердить на следующей неделе – без особого участия музыкального сообщества Чикаго – а также первый публичный отклик на него со стороны Чикагская музыкальная комиссия, растущая группа активистов, которая, кажется, готова возглавить борьбу за то, чтобы сделать постановление более справедливым для сообщества артистов и фанатов, которое она надеется представлять в темных уголках мэрии».)
- Эше, Чарльз и Уилл Брэдли, ред. Искусство и социальные изменения: критический читатель . Лондон: Tate Publishing : совместно с Afterall; Нью-Йорк: Распространено в США и Канаде Гарри Н. Абрамсом, 2007 г. ISBN 1-85437-626-8 (10). ISBN 978-1-85437-626-8 (13). «Описание издателя» в WorldCat . Веб . 5 февраля 2009 г.
- Франсони, Алессио (2024). Политическая теория искусства. Фундамент, перспективы, цифры . Академия Верлаг, Баден-Баден. ISBN 978-3-98572-161-0 .
- Гаврилова, Десси. «Энтропа: искусство политики, сердце нации» . openDemocracy.net . Открытая демократия: свободное мышление для всего мира, 19 января 2009 г. Интернет . 2 февраля 2009 г. («Впервые опубликовано 16 января 2009 г.»).
- Грэм, Марк Миллер. Книга обр. « Искусство в истории» , Ларри Сильвер. Художественный журнал (лето 1996 г.). FindArticles.com . Веб . 3 февраля 2009 г.
- Гройс, Борис . Сила искусства . Кембридж: MIT Press , 2008. ISBN 0-262-07292-0 (10). ISBN 978-0-262-07292-2 (13). Описание книги. прессы MIT Каталог . Веб . 4 февраля 2009 г. [Победитель премии Фрэнка Джеветта Мэзера 2009 г. , присуждаемой Ассоциацией искусств колледжей (CAA).]
- Харрис, Джон. «Плакаты тори теперь копируют иконографию социалистической революции» . Guardian.co.uk . Guardian Media Group , 1 октября 2008 г. Интернет . 3 февраля 2009 г.
- Хоффман, Фрэнк («изменено для Интернета Робертом Бирклайном»). «Музыка протеста» . Обзор американской популярной музыки (Фрэнк Хоффман). Веб-сайт курса MUS264, преподаваемый Фрэнком Хоффманом, весна 2003 г. Государственный университет Сэма Хьюстона , 2003 г. Всемирная паутина . 3 марта 2009 г.
- Хауленд, Джордж младший «Медленный танец» . Сиэтлский еженедельник . Village Voice Media , 14 августа 2002 г. Интернет . 3 марта 2009 г.
- Хундал, Санни. «Это остановит музыку» . Guardian.co.uk . Guardian Media Group , 23 января 2009 г. Интернет . 2 февраля 2009 г.
- Служба лицензирования (лондонский район Хиллингдон, Аксбридж, Великобритания). «Закон о лицензировании 2003 года: Заявление о политике лицензирования лондонского района Хиллингдон» . Лондонский район Хиллингдон , январь 2008 г. PDF . Веб . 3 марта 2009 г. (27 страниц).
- Лайалл, Сара. «Арт-мистификация объединяет Европу в недовольстве» . Нью-Йорк Таймс . Компания New York Times , 15 января 2009 г. Интернет . 2 февраля 2009 г.
- Макдонаф, Том (2004). Ги Дебор и Ситуационистский интернационал . Массачусетский технологический институт Пресс. ISBN 978-0-262-63300-0 .
- «Новости: Джон МакКлюр протестует по форме 696: музыканты [так в оригинале] подали петицию» . Столкновение . Clash Music, 2 декабря 2008 г. Интернет . 3 марта 2009 г. (Включает петицию МакКлюра с гиперссылкой.)
- Орловский, Андрей. «Живая музыка для ветеринаров полиции, диджеи за« террористический риск »: закрытие гаража... и RnB, подвал» . Регистр : кусая руку, которая его кормит . Situation Publishing Ltd (Великобритания), 11 ноября 2008 г. Интернет . 3 марта 2009 г.
- «Празднование столетия Пола Робсона: годовщина концерта в Арке мира Робсона: концерт 1952 года» . Рпт. в области компьютерного активизма в районе Чикаго . Компьютерные специалисты за социальную ответственность – Чикагское отделение. Рпт. из «Народного голоса» . Коммунистическая партия Канады , 1–31 декабря 2001 г. Интернет . 3 марта 2009 г.
- Поли, Франческо . «По следам сюрреалистов» (1991). Рпт. в «Ситуационистах и их истории» . Эд Ги Дебор и Джанфранко Сангинетти. Пер. Ф. Скарпелли и А. Андреаккио. Исследования. 1999. (63 и след.) Обновленная и ред. и. Рим: Манифестолибри, 2006. ISBN 88-7285-438-5 (10). ISBN 978-88-7285-438-9 (13). 47–49. Запись в каталоге . Манифестолибри и Интернет . 1 февраля 2009 г. (на итальянском языке)
- Поли, Франческо (2006). Ги Дебор и Джанфранко Сангинетти (ред.). Ситуационисты и их история (на итальянском языке). Пер. Ф. Скарпелли и А. Андреаккио. Рим: Манифестолибри. ISBN 978-88-7285-438-9 .
характеризуется идеологией эстетического и политического марксистского и сюрреалистического происхождения.
- Шейнберг, Эсти. Ирония, сатира, пародия и гротеск в музыке Шостаковича . Олдершот, Англия, и Берлингтон, Вермонт: Ashgate Publishing , 2000. ISBN 0-7546-0226-5 (10). ISBN 978-0-7546-0226-2 (13).
- Сильвер, Ларри. Искусство в истории . Нью-Йорк: Abbeville Press , 1993. ISBN 1-55859-605-4 (10). ISBN 978-1-55859-605-4 (13). «Об этой книге» в Google Книгах . Веб . 4 февраля 2009 г.
- Слэкман, Майкл. «Арабский художник говорит, что весь мир на самом деле не сцена» . Нью-Йорк Таймс . Компания New York Times , 19 августа 2006 г. Интернет . 3 февраля 2009 г.
- Ван Гелдер, Лоуренс . «Свет рампы: деятельность в помещении» . Нью-Йорк Таймс . Компания New York Times , 26 марта 2002 г. Интернет . 3 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Искусство и политика» . « NOW из Дэвид Бранкаччо беседует с известным американским писателем Куртом Воннегутом об искусстве, политике и всем, что между ними» на Национальном общественном радио . (Включает связанные программы с гиперссылками.)
- Art for Social Change.net («Art for Social Change является частью DigiCare Foundation и базируется в Нидерландах»).
- Imagining Art and Social Change 2008 Конференция Community MusicWorks, организованная совместно с организацией Providence Youth Arts Collaborative (Providence CityArts for Youth), Провиденс, Род-Айленд , 28–29 марта 2008 г.
- Искусство и политика
- Эстетика
- Концепции в эстетике
- Концепции в эпистемологии
- Концепции этики
- Концепции политической философии
- Концепции социальной философии
- Критическая теория
- Критическое мышление
- Интеллектуальная история
- Интерпретация (философия)
- Философия культуры
- Политическая философия
- Революция
- Социальные изменения
- Социальные концепции
- Социальный конфликт
- Социальные движения
- Социальная философия
- Социальные науки
- Работает о политике