Jump to content

Последнее видение Дэниела

(Перенаправлено из книги Даниила, глава 11 )

Главы 10, 11 и 12 Книги Даниила составляют последнее видение Даниила , описывающее серию конфликтов между безымянным «Царем Севера» и «Царем Юга», ведущими к « времени конца », когда Израиль будет оправдан, и мертвые воскреснут, некоторые для вечной жизни, а некоторые для посрамления и вечного презрения.

Хотя действие Книги Даниила происходит в VI веке до нашей эры , она была написана в ответ на преследование евреев греческим царем Антиохом IV Эпифаном в 167–164 годах до нашей эры. [ 1 ] Его авторами были маскилимы , «мудрые», одним из которых является Даниил: «Мудрые из народа вразумят многих…», [ 2 ] и его основная тема — контроль Бога над историей. [ 3 ] Кульминацией наступает пророчество о воскресении мертвых . [ 4 ] В главе 7 говорилось о царстве святых или «святых» Всевышнего», [ 5 ] но в Даниила 10–12 не говорится, что история закончится с приходом Иудейского царства; скорее, «мудрые» будут возвращены к жизни, чтобы вести Израиль в новое Царство Божье . [ 4 ]

В современном христианском милленаризме Даниил 11:36–45 интерпретируется как пророчество о карьере и уничтожении Антихриста , а Даниил 12 — как пророчество о спасении Израиля и грядущем Царстве Христа . [ 6 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Глава 10, пролог: На третьем году правления Кира (персидского завоевателя Вавилона), после трехнедельного поста, Даниил видит видение человека, одетого в льняное полотно, явно сверхъестественного существа, которое сообщает ему, что в настоящее время он занят в битве с « принцем Персии », в которой ему помогает « Михаил , твой принц». Вскоре он должен вернуться в бой, но сначала он расскажет Даниилу, что написано в «книге истины».

Глава 11, сообщение о видении: Ангел продолжает: будет четыре царя Персии, и последний пойдет войной на Грецию. После него придет великий король, но империя этого короля распадется. Будут войны и браки между царями Юга и Севера (описаны очень подробно), а царь Севера осквернит Храм и устроит « мерзость, вызывающую запустение ». В конце времени произойдет война между царем Юга и царем Севера, и царь Севера встретит свой конец «между морем и Святой Горой».

Глава 12, эпилог: В конце времен «восстанет Михаил, великий князь, защищающий ваш народ». Будет великое горе, но те, чьи имена написаны, будут спасены, мертвые пробудятся к вечному позору или жизни. Даниил спрашивает, сколько времени пройдет, прежде чем все это исполняется, и ему говорят: «Со времени прекращения ежедневной жертвы и установления мерзости запустения, пройдет тысяча двести девятьдесят дней; блажен ожидающий и достигает конца 1335 дней». В конце видения Даниилу говорят: «Иди своей дорогой», и он обещает свое наследство в конце дней.

Войцех Штаттлер , «Machabeusze» ( «Маккавеи» ), 1844 г.

Современные ученые общепринято, что Даниил, который появляется как герой Книги Даниила, никогда не существовал, но что авторы раскрывают свою истинную личность в конце 12-й главы Даниила: они — маскил , «мудрые», из которых Даниил один: «Мудрые в народе вразумят многих...». [ 7 ] [ 2 ] Фактической предпосылкой создания книги было преследование евреев греческим царем Антиохом IV Эпифаном в 167–164 гг. до н.э., и существует широкое мнение, что книга была завершена вскоре после окончания этого кризиса. [ 1 ]

Первые шесть глав представляют собой народные сказки, относящиеся к позднеперсидскому/раннему эллинистическому периоду, а видения глав 7–12 датируются периодом между 167 и 164 годами. [ 8 ] Предполагаемая схема композиции следующая: [ 9 ]

  • Оригинальный сборник сказок, сейчас главы 1–6;
  • Добавление главы 7 и пересмотр предыдущих глав;
  • Дальнейшая переработка и добавление глав 8–12.

Даниил скорее эпизодичен, чем линеен: у него нет сюжета как такового. Однако у него есть структура. Главы 2–7 образуют хиазм , литературную фигуру, в которой элементы зеркально отражают друг друга: глава 2 является аналогом главы 7, глава 3 главы 6 и глава 4 главы 5, при этом второй член каждой пары опережает первого. каким-то образом. Восьмая глава Книги Даниила представляет собой новое начало, а единственное видение, содержащееся в главах 10–12, развивает этот аргумент дальше и придает ему большую точность. [ 10 ]

В трех главах Книги Даниила 10–12 глава 10 служит прологом, глава 11 — сообщением об ангельском видении, а глава 12 — эпилогом. [ 11 ] П.Р. Дэвис предполагает, что текст «плохой иврит и может представлять собой довольно плохой перевод арамейского оригинала ». [ 12 ] Блок начинается со вступления от третьего лица (10:1), а затем переключается на Даниила, говорящего своим голосом как одного из двух главных персонажей, а его ангельский партнер является вторым — вероятно, это ангел Гавриил , хотя он никогда не идентифицировался. [ 13 ] Затем следует 11-я глава Книги Даниила, «Книга Истины»: большая часть истории, изложенной в ней, точна вплоть до двух последовательных сирийских вторжений в Египет в 170 и 168 годах до н.э., но третьей войны между Египтом и Сирией не было, и Антиох не сделал этого. умереть в Палестине. [ 14 ] Несостоятельность пророчества помогает точно определить дату составления: автор знает об осквернении Храма в декабре 167 г., но не знает ни о его повторном освящении, ни о смерти Антиоха, оба в конце 164 г.; [ 14 ] обратный отсчет дней, оставшихся до конца времен, в Даниила 12:11–12 отличается от обратного отсчета в Даниила 8 , и, скорее всего, он был добавлен после того, как первоначальное предсказание не сбылось. [ 15 ]

Жанр и темы

[ редактировать ]
Архангел Михаил взвешивает души в Судный день . Ганс Мемлинг , 15 век.

Видение представляет собой апокалипсис в виде прозрения ( появления божественного существа) с ангельской беседой (откровение, произнесенное ангелом). Этот дискурс представляет собой пророчество ex eventu (после события), имеющее тесные параллели с некоторыми вавилонскими произведениями. Единственным истинным пророчеством является предсказание смерти Антиоха, которое, вероятно, основано на пророчестве Иезекииля о Гоге и Магоге . Герои Даниила 11–12, «мудрые», основаны на « Страдающем рабе » Исаии 53 . [ 16 ]

Основная тема Книги Даниила — Божий контроль над историей. [ 3 ] Согласно Второзаконию 32:8–9, Бог назначил каждому народу своего божественного покровителя; первоначально это были второстепенные боги, но ко времени написания книги Даниила они были переименованы в ангелов . У Даниила Михаил , ангел Израиля, сражается с «князем (т. е. ангельским покровителем) Персии», и за этим последует дальнейшая битва с «князем Греции»; теологический момент заключается в том, что судьба народов решается на небесах, а не на земле. Эта же тема лежит в основе ссылки на небесную «Книгу Истины», которая вот-вот будет открыта Даниилу и которая якобы составляет содержание 11-й главы: и прошлое, и будущее уже написаны, и Бог суверенен над всем. [ 17 ]

Постоянной темой глав видений является замена Антиохом «тамида», всесожжения дважды в день Богу Израиля, «мерзостью запустения ». [ Примечания 1 ] Предсказанный поворот богохульства ознаменует конец истории, тему четырех земных царств, впервые представленную в Даниила 2 и развитую в Даниила 7 и 8; на смену им придет Царство Небесное , царство, в котором Израилю будет дано господство над миром. [ 18 ]

Кульминацией наступает пророчество о воскресении мертвых. [ 4 ] До вавилонского пленения все мертвые отправлялись в Шеол , независимо от их хороших или плохих дел, но идея о том, что праведники будут вознаграждены, а нечестивые наказаны, начала появляться в III веке и ясно выражена в Даниила 12: 2–3: «Многие из спящих в прахе земном пробудятся…» (хотя «многие» подразумевают, что не все воскреснут). [ 19 ] [ Примечания 2 ] В главе 7 говорится о грядущем «Царстве Небесном», но в Даниила 10–12 не говорится, что история закончится с приходом Иудейского царства. [ 4 ]

Историческая справка

[ редактировать ]
Монета Антиоха IV Епифана. На реверсе изображен Зевс ( Царь богов ) на троне с богиней Никой ( Победа ).

Последнее видение Даниила происходит в «третий год правления Кира , царя Персии»: это знаменует собой 70 лет с момента начала плена Даниила (606 г. до н.э.), и, таким образом, исполнение пророчества Иеремии о том, что изгнание продлится 70 лет. [ 20 ] Глава 11, центральная часть откровения, дает широкий обзор истории с VI века до нашей эры по II век, но освещение неравномерно: два столетия персидской истории плюс завоевания Александра Великого и распад его империи, два с половиной века истории охвачены тремя стихами (2–4), но полтора столетия войн между Птолемеями Египта и Селевкидами Сирии занимают 16 стихов (5–20), а период правления Антиох IV Епифан , просуществовавший менее десяти лет, получает 25 (21–45). [ 14 ]

Стихи 20–39, большая часть исторически точных стихов, посвящены Антиоху, правившему в 175–164 годах до нашей эры. Стих 21 описывает его как «презренного человека, которому не дано царское величие», имея в виду, что он взошел на престол сомнительным путем. В стихе 22 отмечается отстранение от него первосвященника Ониаса III (Антиох дважды продавал священство, сначала родственнику Онии по имени Иасон, а затем сопернику Иасона по имени Менелай), а стихи 23–24, очевидно, относятся к его щедрости. в разбрасывании добычи среди своих сторонников. В стихах 25–28 описывается его первая война с Египтом в 170 г. до н. э., в которой он добился большого, но не полного успеха. В 169 году, возвращаясь в Сирию, он остановился в Иерусалиме, чтобы ограбить Храм (стих 28). [ 21 ]

168 г. Антиох снова вторгся в Египет, но на этот раз его остановили римляне В («корабли Киттима») и заставили отступить (стихи 29–30). [ Примечания 3 ] В стихах 30–31 описываются последовавшие за этим события: Антиох, еще раз проходя через Иерусалим, устроил гонение на иудейские обычаи и религию, осквернил Храм и установил там гарнизон. Стихи 32–39 описывают реакцию «мудрых» (группы, связанной с Книгой Даниила) и «многих» (населения в целом): мудрые страдают и умирают, чтобы многие поняли. [ 22 ] [ 23 ] Со временем верующие получают «небольшую помощь» (возможно, но не наверняка, это отсылка к Иуде Маккавею , возглавившему вооруженное восстание против греков). [ 24 ] Стихи 36–39, кажется, переносят историю Антиоха на космический план, подробно описывая богохульство тирана, считавшего себя полубогом. Он «говорил удивительные вещи против Бога богов» и «не обращал внимания на бога своих отцов». [ 25 ]

Стихи 40–45 завершают главу пророчеством о том, что безымянный царь снова начнет войну против многих и умрет без поддержки. [ 22 ] В случае Антиоха третьей войны с Египтом не было, и он умер в Персии или в Вавилоне. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тамидское приношение представляло собой ягненка с мукой высшего сорта, маслом и вином, сжигаемого утром и вечером. См. Похоть, 2002, стр. 672. Точная природа «мерзости» несколько загадочна, но это явно было кощунственное языческое нарушение поклонения Богу Израиля, возможно, связанное с принесением в жертву свиней.
  2. Видение Долины сухих костей в Иезекииля 37:1–14 относится не к индивидуальному воскресению, а к восстановлению народа Израиля – см. Таунер, стр. 166.
  3. ^ Киттим: первоначально город Китион (ныне Ларнака ) на Кипре, но относился к грекам и римлянам; в том же стихе упоминаются Ашур, означающий Сирию, и Евер, означающий Палестину.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4df45e9005640333a6e26930dd32729c__1722233880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/9c/4df45e9005640333a6e26930dd32729c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel's final vision - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)