Ассоциация родителей -учителей

Ассоциация /Организация/Организация родителей -учителей ( PTA/PTO ), Ассоциация родителей -Teacher -Friend ( PTFA ), [ 1 ] [ 2 ] или Ассоциация родителей -учитель -учитель ( PTSA ) является официальной организацией, включающей родителей, учителей и сотрудников, которая предназначена для содействия участию родителей в школе.
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]В Австралии функция PTAS выполняется родителями и гражданскими ассоциациями, которые регулируются как государственными, так и национальными организационными органами. [ 3 ]
Индия
[ редактировать ]Национальная политика по образованию, 1986
[ редактировать ]«Программа по действию» 1992 года для Национальной политики в области образования 1986 года поощряла привлечение к участию людей, включая Ассоциацию неправительственных и добровольных усилий. [ 4 ]
Государственные схемы
[ редактировать ]Правительственные схемы образования, такие как Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (RMSA) и Сарва Шикша Абхиян (SSA), выступали за мобилизацию и участие сообщества. RMSA диктует, что в каждой школе должны быть PTA, комитеты по управлению развитием школ (SDMC) должны сосуществовать с PTAS и использовать их функции, PTA должны проводить встречи не реже одного раза в месяц и представлять SDMC с регистрацией жалоб, предложений и действий. взятый. [ 5 ] С 2013 по 2014 год 37,54 процента школ в Индии имели PTA. [ 6 ] Исследование 2010 года показало, что 50% родителей в сельской местности и 45% в городских районах знали о существовании школьных PTA. [ 7 ]
Государственные руководящие принципы
[ редактировать ]Махараштра
[ редактировать ]В 1996 году правительство Махараштры объявило PTAS обязательным для всех школ штата. К 2014 году у 50% школ была PTA. [ 6 ] Государственные руководящие принципы для PTA включают:
- Родители каждого студента должны быть членами PTA
- PTA не мешает повседневной администрации школ
- 50% членов PTA должны быть женщинами
- Обязанности комитета PTA должны включать оказание помощи школе в планировании и организации образовательных программ, мониторинг завершения программ и сбор/представление информации о школьных сборах [ 8 ]
Дели
[ редактировать ]Правительство Дели сделало PTAS обязательным в государственных и частных школах без посторонней помощи. Все родители являются членами PTA. Выборы должны проводиться через два года, а PTA должна провести общее собрание не реже одного раза в год. [ 9 ] 78,21% школ в Дели имеют PTA. [ 6 ]
Мадхья -Прадеш
[ редактировать ]Децентрализация управления школой была повышена благодаря установке PTAS при Сарвой Сикша Абхиян . В государственном отчете 2016 года говорилось, что 25% родителей знали о существовании PTA, 43% школ имели PTA, а 39% PTA встречались регулярно. [ 10 ]
Тамил Наду
[ редактировать ]Правительственная политика Тамилнада диктует, что ПТАС должны работать в направлении зачисления учеников и посещаемости, а также помогать в повышении качества обучения и обучения. [ 11 ]
PTA в Индии
[ редактировать ]В 2010 году опрос родителей школьников для правительства Индии сообщил, что 50% респондентов знали о PTAS или MTA (ассоциации учителей матери), а 16% - членами. [ 12 ]
Состояние | Осведомлен о PTA (%) | Члены PTA (%) | Готовы присоединиться к PTA (%) |
---|---|---|---|
Андхра -Прадеш | 62.5 | 20.0 | 60.8 |
Ассам | 55.8 | 9.17 | 90.8 |
Бихар | 85.0 | 26.7 | 80.8 |
Чандигарх | 70.0 | 10.0 | 45.0 |
Харьяна | 22.5 | 5.0 | 41.4 |
Химачал -Прадеш | 40.0 | 17.1 | 36.2 |
Раджастхан | 43.3 | 9.2 | 33.3 |
Уттар -Прадеш | 10.6 | 12.4 | 18.2 |
Западная Бенгалия | 60.0 | 15.0 | 58.7 |
Все штаты | 50.3 | 16.2 | 55.5 |
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]В Объединенных Арабских Эмиратах есть планы организовать PTA в государственных школах, таких как ATHS (средняя школа Applied Technology).
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве ассоциации родителей -учителей распространены и присутствуют в большинстве школ. Их иногда называют ассоциациями домашней школы. В 2007 году исследование NFER показало, что 83% начальных школ в Англии и Уэльсе и 60% средних школ имели «PTA или эквивалент». [ 13 ]
В Англии, Уэльсе и Северной Ирландии PTAS может присоединиться к ParentKind, [ 14 ] который описывает себя как «национальная благотворительная организация, представляющая более 13 750 PTA по всей Англии, Уэльсе и Северной Ирландии», которая стремится »продвигать образование, поощряя самое полное сотрудничество между домом и школой, органами образования, центральным правительством и всеми другими заинтересованными сторонами и органами . " В отличие от США, тот факт, что орган называется PTA, само по себе не подразумевает членство в какой -либо национальной организации. Существует отдельный, аналогичный орган для Шотландии под названием «Совет шотландского учителя родителей». [ 15 ]
ПТА, как правило, не участвуют в управлении школами - это вопрос для школьных руководящих органов - но на практике родители, которые активно участвуют в PTA, будут иметь тенденцию участвовать в выборах представителей родителей ( родительских губернаторов ).
Япония
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Когда современная школьная система была введена в Японию в течение периода Мэйдзи (1868-1912), стоимость создания и поддержания каждой школы считалась в основном по городским и деревенским расходам, но школьные бюджеты не обязательно были распространены. Чтобы уменьшить финансовое и трудовое бремя управления школой, многие добровольные группы, такие как Ассоциация родителей и ассоциация матерей, были сформированы родителями учащихся, посещающих школу и жители школьных округов.
С тех пор, как Showa 10 (1935) из -за интенсификации Второй мировой войны и последующей путаницы групповая деятельность временно стагнала. После окончания войны деятельность началась снова. Действия и движения, предвидящие дух более позднего PTA, также были предприняты в разных местах.
Весной Showa 21 (1946) высший командир союзных держав объявил о докладе образовательной миссии США в Японию . В отчете были представлены идеи, которые распространяются на PTA. В октябре 27 (1952) конференция по формированию Национальной ассоциации родителей и учителей Японии и преподавателей в Токио состоялась , и была сформирована Национальное собрание Японии PTA .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]ПТА
[ редактировать ]Аббревиатура | ПТА |
---|---|
Формация | 17 февраля 1897 года Вашингтон, округ Колумбия, США | (как национальный конгресс матерей)
Штаб -квартира | Александрия, Вирджиния , США |
Расположение |
|
Натан Р. Монелл, CAE, исполнительный директор [ 16 ] | |
Ключевые люди | Анна Кинг, президент |
Принадлежность | Образование International |
Веб -сайт | ПТА |
В США PTA являются частью Национальной ассоциации учителей родителей (National PTA), некоммерческой организации, базирующейся в Александрии, штат Вирджиния .
Большинство государственных и частных начальных и средних школ имеют либо PTA (только государственные школы), организацию -родители -учитель (PTO) или эквивалентная местная организация. Эти организации также существуют, хотя и реже, в средних школах и дошкольных учреждениях . Каждый человек, который присоединяется к местному PTA, автоматически становится членом как PTA, так и национальной PTA штата. Членство в PTA, включая количество аффилированных подразделений и отдельных членов, сокращалось в течение нескольких десятилетий.
Сегодня существует 54 конгресса PTA: штаты США, округ Колумбия , Виргинские острова США , Пуэрто -Рико и Европа (военные семьи, через Министерство обороны США ). В Соединенных Штатах признаны 23 000 местных организаций. [ 17 ]
Программы
[ редактировать ]- Программа размышлений в образовании [ 18 ] является национальной программой художественного конкурса дошкольного возраста дошкольного возраста, часто показывающей общешкольные показы в школах с PTAS. Он был основан в 1969 году Мэри Лу Андерсон .
Ранняя история
[ редактировать ]Национальная ассоциация учителей родителей была основана 17 февраля 1897 года, [ 19 ] в Вашингтоне, округ Колумбия, в качестве национального конгресса матерей Алисы МакЛеллан Бирни и Фиби Апперсон Херст на собрании из более чем 2000 родителей, учителей, рабочих и законодателей. [ 20 ] В 1908 году организация изменила свое название на Национальный конгресс матерей и ассоциаций родителей-учителей. Полем [ 20 ]
Алисы Бирни Оригинальное видение в сочетании с Фиби Херст (жена калифорнийского сенатора США Джорджа Херста и мать издателя Уильяма Рэндольфа Херста ), социальная помощь и финансовая помощь, собрались вместе в взрыве синергии, которые привлекли 2000 человек со всей страны, чтобы обсудить Проблемы, затрагивающие их детей на трехдневном мероприятии. Национальный конгресс матерей быстро развернулся в массовой организации на национальном, государственном и местном уровнях.
Исторические примечания
[ редактировать ]- В 1908 году делегаты организации проголосовали за то, чтобы изменить свое название на Национальный конгресс матерей и ассоциаций родителей-учителей. [ 21 ]
- В 1910 году члены и члена совета директоров Мэри Гриннелл Мирс перенесли, что «День основателей наблюдается каждые 17 февраля года…» [ 22 ]
- В 1925 году ассоциация приняла имя Национального конгресса родителей и учителей.
- В 1926 году национальный президент PTA миссис Ах Рив [ 23 ] помог установить Национальный конгресс цветных родителей и учителей для функционирования в округе Колумбия и штатов, где поддерживались отдельные школы для гонок, чтобы афроамериканские дети могли иметь службу PTA. 7 мая был сформирован Национальный конгресс родителей и учителей.
- В 1966 году национальная PTA зарегистрировала условия PTA и ассоциацию родителей-учителей в качестве отметок службы с правительством США.
- В 1970 году национальный конгресс родителей и учителей (национальный PTA) и Национальный конгресс цветных родителей и учителей (NCCPT), основанные Селеной Слоан Батлер в Атланте, штат Джорджия. [ 24 ]
Пропаганда
[ редактировать ]Национальный конгресс матерей , в настоящее время известный как Национальная ассоциация учителей родителей, стал массовой организацией, которая повлияла на местный, государственный и национальный уровень. Брошюры, написанные о том, как организовать «вспомогательные средства родителей» в государственных школах и предложить предложения по формированию и собранию, были распространены. Коллекции займов, полученных по навыкам развития детей и воспитания детей, были предоставлены родителям. [ Цитация необходима ]
PTA помог внедрить бесчисленные изменения, от учреждения школьных обедов и программ инокуляции до учреждения законов о детском труде до стимулирования безопасности транспорта, полового воспитания и табака и алкогольного образования. [ Цитация необходима ]
Ежегодная государственная политика национальной PTA
Ежегодная государственная программа государственной политики National PTA описывает политические приоритеты и рекомендации для Конгресса. Приоритеты отбираются на основе своевременности вопроса, возможностей для национального PTA для предоставления лидерства и опыта Конгрессу, согласованности с миссией и решением Национальной PTA и способности достичь значимых изменений в политике, которые дадут положительные результаты для детей и их семей. [ Цитация необходима ]
Примеры включают:
- Создание классов детского сада
- Детский труд законов
- Служба общественного здравоохранения
- Программы горячих и здоровых обедов
- Система ювенальной юстиции
- Обязательная иммунизация
- Искусство в образовании
- Школьная безопасность
- Специальное образование
- Образовательное финансирование
- Раннее детское образование
- Начальное и среднее образование
- Детское питание
Наш детский журнал
[ редактировать ]Первый выпуск журнала Национальной ассоциации учителей родителей нашего детского журнала - затем назвал журнал «Национальный конгресс матерей» [ 25 ] - был напечатан в ноябре 1906 года. Цель журнала состояла в том, чтобы озвучить национальные амбиции PTA и распространять информацию о его работе и миссии.
Название журнала было изменено в декабре 1909 года на благосостояние детей , так как в то время это была главная проблема организации. К 1930 -м годам в журнале были представлены более длинные статьи ведущих экспертов в таких областях, как образование, здравоохранение и благополучие детей. Начиная с сентября 1934 года, журнал получил еще один макияж, где он был опубликован в негабаритном формате и переименован в национальный родитель-учитель, «чтобы более определенно связать публикацию с движением родителей-учителя». [ Цитация необходима ]
В 1961 году произошло больше изменений с другим новым названием - журналом PTA - под руководством редакционного руководства Евы Грант. Она привела журнал к своему периоду наибольшего влияния и наибольшего тиража с 1939 по 1972 год. За это время в журнале были представлены выдающиеся постоянные участники, такие как Дж. Эдгар Гувер и Маргарет Мид .
В 1975 году журнал PTA был заменен PTA Today, публикация, которая развилась из бывшего национального бюллетеня PTA и первоначально появилась в таблоидной форме в течение первых трех лет. В конце концов, PTA сегодня вернулась в типичный формат журнала, который распространялся в основном в местных подразделениях PTA, и держала их в курсе национальных мероприятий и программ PTA и предоставила информацию о воспитании детей.
Последний крупный макияж состоялся в сентябре 1995 года, когда он стал более красочным и стал нашими детьми в соответствии с темой основателей первого съезда о том, что «все дети - наши дети». В последние годы наши дети были опубликованы в два месяца, пять раз в год и распределены по местным и государственным президентам PTA, членам совета директоров штата, сотрудникам штата и ограниченным количеству оплачиваемых подписчиков.
Осенью 2015 года наши дети переехали в цифровой онлайн -формат, ориентированный на родителей. Сейчас это ежемесячная онлайн -публикация, с одним распределением печатных изданий весной.
Родительская организация учителя
[ редактировать ]Организация родителей -преподавателей ( ВОМ ) - это официальная организация, которая состоит из родителей, учителей и школьных сотрудников. Цели организации могут варьироваться от организации к организации, но основные цели включают волонтерство родителей, поддержку учителей и студентов, вовлечение сообщества, а также благополучие студентов и семьи. Он не связан с Национальной ассоциацией родителей-учителя (PTA) или ассоциацией ученика-ученика-ученика (PTSA). [ Цитация необходима ] PTA - это Национальная ассоциация миллионов членов и тысяч местных подразделений, которая обеспечивает обучение лидерства и поддержку персонала.
Цели и/или заявление миссии
[ редактировать ]Отдельные организации обычно устанавливают цели и/или заявление о миссии. Вот образец заявления о миссии PTO от New Franklin School PTO:
Новая школа Франклина - это некоммерческая организация родителей/учителя, в состав которого входят все родители, законные опекуны и сотрудники начальной школы Нью -Франклина.
Миссия ВОМ состоит в том, чтобы продвигать открытое общение и понимание между родителями и сотрудниками новой начальной школы Франклина. Наши усилия служат для улучшения и максимизации образования каждого ребенка, помогая им в достижении своего высшего потенциала.
PTO спонсирует помощь учителям в обстановке в классе, владеет сборщиками средств для дополнительных образовательных материалов и опыта, поддерживает школьное и семейное социальное взаимодействие и предоставляет непредвзятый форум для обмена информацией по вопросам, которые влияют на наших детей.
Мы верим, что команда усилий родительской организации учителя предлагает наилучшую среду обучения для наших детей. [ 26 ]
ПЛО ПАРТА
[ редактировать ]ВОМ, как правило, состоит из доски. Эти члены могут включать президента, вице -президента, секретаря и казначея. Они также могут включать различные специальные должности, такие как гостеприимство или программы. Правление обычно регулирует ВОМ, создавая и голосовая за даты встречи, общие программы собраний и т. Д.
PTO Line PTA
[ редактировать ]ВОМ не то же самое, что ассоциация родителей -учителей (PTA). Они схожи в том, что оба способствуют участию родителей, но PTA играет более активную роль в разработке программ, пропаганде и обучении. PTA работает на уровнях школы, округа, штатов и национальных уровнях и работает над политикой, чтобы лучше поддержать детей. Местные подразделения PTA ставят свои собственные цели и миссии, но они также объединяются, чтобы защитить и партнера в качестве большей группы. PTA основана на членстве и использует деньги из взносов, чтобы предложить поддержку и гранты персонала, а также для разработки национальных программ, таких как программа «Размышления искусства в образовании» и их стандарты в области реализации партнерских отношений в семье. ВОМ не связан, местный и не оплачивает взносы национальную организацию зонтиков.
Деятельность
[ редактировать ]PTOS поощряет участие родителей, учителей и сообщества, предоставляя программы, которые облегчают различные мероприятия, в том числе безопасность велосипедов, осведомленность о наркотиках, энергосбережение, программы чтения, научные программы, программы математики и безопасность пешеходов.
Родители ВОМ вступают в участие, поддерживая своих учеников, учителей и сотрудников. Родители могут добровольно стать родителями в комнате, чтобы помочь с классами или на экскурсии. Они могут помочь создать на карнавале или ярмарке здоровья. Они могут помочь учителям и сотрудникам, делая копии для класса.
Учителя и сотрудники могут участвовать, помогая планировать мероприятия, которые поощряют образование студентов. Они могут включать семинары, репетиторство или специальные семейные ночи (математика, наука, чтение).
Студенты получают выгоды от участия и поддержки всех взрослых, вовлеченных в ВТО. PTO поддерживает образовательные цели школы, тем самым распространяя эти цели студентам.
Примечательные члены
[ редактировать ]- Кейт М. Эйни , член [ 27 ]
- К. Луиза Боерингер , глава президента Аризоны [ 27 ]
- Лия Белль Кепнер Бойс , соответствующий секретарь Калифорнийской ассоциации родителей-учителей [ 27 ]
- Лаура Ченовет Буц , хорошо известная как лектор [ 27 ]
- Хавьера Кабальеро , президент PTA в начальной школе Club Boulevard Magnet в Дареме, Северная Каролина [ 28 ]
- Сайди Орр Данбар , член [ 27 ]
- Тора Б. Гардинер , член [ 27 ]
- Кора Басси Хиллис , ранний член и президент отделения Айовы [ 29 ]
- Мэри Хьюз , активный [ 27 ]
- Кейт Ветцель Джеймсон , член [ 27 ]
- Нэнни С. Браун Крамер , активная в клубных и гражданских делах и очень заинтересована в работе PTA »; Имел несколько важных офисов в организациях PTA, в том числе вице-президент Калифорнийского конгресса PTA и председатель нескольких комитетов, ведущей второй срок в качестве члена Совета по образованию Окленда [ 27 ]
- Лора Адриенн Макдональд , президент Ассоциации родителей-учителей Тонопа [ 27 ]
- Джейн Брунсон Маркс в течение нескольких лет работала на борту Ассоциации родителей-учителей HS HS [ 27 ]
- Сара Э. Морс , член [ 27 ]
- Веста С. Мюлейсен , занимающая несколько исполнительных офисов в Конгрессе ПТА и преподавала курс летнего сессии по движению PT в государственном колледже Сан -Диего [ 27 ]
- Мэри Элизабет Парсонс , дала программы собственной музыки и беседы [ 27 ]
- Беатрис А. Педерсен , секретарь ассоциации родителей-учителей [ 27 ]
- Ада Э. Пурпус , президент ассоциации родителей-учителей в средней школе Джона Мьюра [ 27 ]
- Вайолет Ричардсон Уорд , президент местного отделения [ 30 ]
- Мириам Ван Уотерс , активный [ 27 ]
- Вивиан Л. Стивенс , великая герцогиня Ассоциации родителей-учителей [ 27 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Родители и граждане (Австралия)
- Национальная политика по образованию , 1986
- Сарва Шикша Абхин
- Раштрия Мадхьямик Шикша Абхин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Средняя школа Плимута для девочек, родителей, учителей, ассоциации друзей» . phsg.eschools.co.uk. Архивировано из оригинала 5 марта 2021 года . Получено 20 января 2021 года .
- ^ «О друзьях Маленького Мунден (Фолм)» . www.folm.org.uk. Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Получено 20 января 2021 года .
- ^ «Домашняя страница P & C» . Федерация родителей и гражданских ассоциаций Новый Южный Уэльс . 27 марта 2024 года . Получено 9 мая 2024 года .
- ^ «Национальная политика по образованию, 1986; Программа по действию 1992 года» (PDF) . Министерство развития человеческих ресурсов . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2020 года.
- ^ Шарма, Шубх (11 января 2024 г.). «Раштрия Мадхьямик Шикша Абхиян (RMSA): полная поломка» . Блог Образования IDREAM . Получено 9 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Среднее образование в Индии, государственные таблицы счетов 2013–14» (PDF) . Информационная система района для образования . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2021 года.
- ^ «Оценка Сарвы Сикша Абхиян, май 2010» (PDF) . Правительство Индии Комиссия по планированию . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 года.
- ^ «Руководящие принципы создания ассоциаций учителей в признанных постоянных частных школах, не связанных, из штата Махараштра» (PDF) . K12 Школы в Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года . Получено 26 сентября 2015 года .
- ^ «Доу, Дели ПТА» (PDF) . Комитет по действию без посторонней помощи признал частные школы . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2015 года.
- ^ «Полевое обследование Самартана, Центр поддержки развития, Bhopal» (PDF) . Сарва Шикша Абхиян Мадхья -Прадеш . Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2022 года.
- ^ «Политика политики школьного образования по требованию № 43 Школьное образование 2011–2012» (PDF) . Инвестиции в Тамил Наду . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 года . Получено 26 сентября 2015 года .
- ^ «Оценка на Сарва Сикша Абхин» (PDF) . Комиссия по планированию, правительство Индии . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2018 года.
- ^ Льюис, К.; Chamberlain, T.; Риггалл, А.; Гагг, К; Рудд П. (2007). Ежегодный обзор тенденций в образовании 2007 года: проблемы школ и их последствия для местных органов власти (PDF) . Slough: Национальный фонд образовательных исследований. п. 2. ISBN 9781905314744 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2014 года . Получено 19 мая 2016 года .
- ^ «ParentKind продвигая образование | Поддержка PTA» . Parentkind.org.uk. 4 июня 2013 года . Получено 8 августа 2013 года .
- ^ «Шотландский совет учителей родителей - продвижение партнерских отношений в шотландском образовании» . Sptc.info . Получено 8 августа 2013 года .
- ^ «Национальные сотрудники PTA - о PTA - National PTA» . Архивировано с оригинала 22 января 2016 года . Получено 5 января 2016 года .
- ^ «FAQS / Годовой отчет PTA» . Национальный PTA (Соединенные Штаты) . Архивировано из оригинала 9 марта 2009 года . Получено 9 марта 2009 года .
- ^ «Программа размышлений искусства | Национальная PTA» . www.pta.org . Получено 9 мая 2024 года .
- ^ «Национальная история PTA» . Получено 24 сентября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Тиллман, Эльвена Б. (1 января 1971 года). Эдвард Т. Джеймс (ред.). Известные американские женщины: биографический словарь: известные американские женщины, 1607–1950: биографический словарь . Тол. I. Belknap Press. С. 147–48. ISBN 9780674627345 .
- ^ Басси, Роберт А.; Герцог, Сьюзен Э.; Моррис, Роберт Р. (1997). История PTA: столетие приверженности детям . Эрик Крингхаус. п. 26. ISBN 9780881090017 .
- ^ «История PTA: 1910–1919» . ПТА Получено 19 мая 2016 года .
- ^ «История PTA: 1920–1929» . ПТА Получено 24 сентября 2015 года .
- ^ Басси, Роберт А.; Herzog, Suzan E.; Моррис, Роберт Р. (1997). История PTA: столетие приверженности детям . Эрик Крингхаус. п. 51. ISBN 9780881090017 .
- ^ Басси, Роберт А.; Герцог, Сьюзен Э.; Моррис, Роберт Р. (1997). История PTA: столетие приверженности детям . Walsworth Publishing Company, Inc. с. 27. ISBN 9780881090017 .
- ^ «Новая школа Франклина Школа PTO Mission» . New Franklin School PTO. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Получено 15 ноября 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Бинхайм, Макс; Элвин, Чарльз А (1928). Женщины Запада; Серия биографических набросков живых выдающихся женщин в одиннадцать западных штатов Соединенных Штатов Америки . Получено 8 августа 2017 года .
Эта статья включает текст из этого источника, который находится в общественном доступе .
- ^ «Хавьера Кабальеро - Латинские голоса / голоса латинских женщин» . Получено 30 января 2023 года .
- ^ Суэйн, Джинали (2004). «Кора Басси Хиллис: Женщина видения». Айова наследие проиллюстрировано . 85 (2): 116–127.
- ^ «Биолог основателя Вайолет Ричардсон-Уорд» . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Получено 4 октября 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб -сайт Великобритания, ParentKind зарегистрированная благотворительная организация № 1072833
- Официальный веб -сайт Национальной ассоциации учителей родителей Соединенных Штатов