Jump to content

Департамент охраны и безопасности Организации Объединенных Наций

Сотрудник службы безопасности ООН на конференции ООН по изменению климата 2009 года в Копенгагене .

Департамент охраны и безопасности ( UNDSS ) — это департамент Организации Объединенных Наций, предоставляющий услуги по охране и безопасности для агентств и департаментов ООН в рамках Системы управления безопасностью ООН. UNDSS подчиняется непосредственно Генеральному секретарю . UNDSS управляет сетью советников по безопасности, аналитиков, офицеров и координаторов в более чем 125 странах. [ 1 ] в поддержку около 180 000 сотрудников Организации Объединенных Наций, 400 000 иждивенцев и 4500 помещений Организации Объединенных Наций по всему миру. Департамент возглавляет заместитель генерального секретаря Жиль Мишо из Канады . [ 2 ]

Миссия: Обеспечить функционирование системы Организации Объединенных Наций посредством надежного руководства и решений в области безопасности. [ 1 ]

Видение: Безопасность для Организации Объединенных Наций, для лучшего мира. [ 1 ]

Юридические документы: Безопасность ООН подкреплена пятью основными юридическими документами, в которых излагаются обязанности всех заинтересованных сторон:

  1. Устав Организации Объединенных Наций – статьи 104 и 105.
  2. Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций (1946 и 1947 гг.)
  3. Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала (1994 г.) – Факультативный протокол (2005 г.)
  4. Ежегодные резолюции Генеральной Ассамблеи по охране и безопасности персонала ООН и связанного с ней персонала
  5. Руководство по политике безопасности UNSMS

Цели:

  1. Лидерство: UNDSS предоставляет важные консультации и возможности быстрого принятия решений по политике и оперативным вопросам UNSMS (Система управления безопасностью Организации Объединенных Наций) членам UNSMS, старшему руководству и персоналу Организации Объединенных Наций.
  2. Управление безопасностью: Департамент предоставляет услуги с возможностями управления рисками безопасности и стратегиями для решения многомерных проблем безопасности. Управление рисками безопасности (SRM) выявляет, анализирует и управляет рисками безопасности персонала, имущества и операций Организации Объединенных Наций.
  3. Политика: UNDSS поддерживает процесс принятия решений с помощью прочной политической основы, в которой политики безопасности охватывают все аспекты управления безопасностью и обеспечивают сплоченность в рамках UNSMS.
  4. Персонал: UNDSS развивает и поддерживает профессиональный и эффективный персонал по обеспечению безопасности.
  5. Специализированные услуги: UNDSS предоставляет специализированные услуги по обеспечению безопасности, предлагая необходимый опыт, чтобы опережать быстро меняющиеся изменения в среде безопасности.

В течение первых полувека своего существования, если персонал ООН подвергался прямым нападениям, это обычно рассматривалось как изолированное событие. В начале 1990-х годов обстановка безопасности ООН изменилась и стала более угрожающей. Возросло число погибших и раненых личного состава в результате злонамеренных действий. Мандат ООН также изменился, в результате чего большее количество сотрудников ООН, особенно из гуманитарных агентств, было задействовано в потенциально опасных миссиях. В то же время миротворческие миссии создаются в районах военных действий или в ситуациях повышенного риска. Гуманитарный персонал все чаще направляется вместе с миротворческими воинскими подразделениями в комплексные многопрофильные миссии.

Развивающаяся система управления безопасностью

[ редактировать ]

Система управления безопасностью ООН была разработана с учетом оперативных требований, существовавших на заре существования ООН. Чтобы позволить ООН удовлетворять новые требования в меняющихся условиях, Генеральная Ассамблея санкционировала увеличение штата Управления Координатора Безопасности ООН (UNSECORD), в первую очередь на местах. В 2001 году Генеральная Ассамблея санкционировала создание постоянной должности Координатора безопасности ООН на уровне помощника Генерального секретаря . К 2002 году число должностей сотрудников службы безопасности на местах составило 100 должностей категории специалистов и 200 должностей, набранных на местной основе.

Координатор безопасности ООН курировал деятельность системы управления безопасностью на местах ООН и был старшим должностным лицом, назначаемым Генеральным секретарем. Управление отвечало за все политические и процедурные вопросы, связанные с безопасностью; обеспечить согласованное реагирование ООН на любую чрезвычайную ситуацию; координация, планирование и реализация межведомственных программ безопасности и выполнение функций координатора межведомственного сотрудничества по всем вопросам безопасности и принятие решений, связанных с переселением/эвакуацией персонала и членов их семей, имеющих на это право, из очень небезопасных районов.

Помимо UNSECORD, Департамент операций по поддержанию мира (ДОПМ) создал собственную отдельную структуру безопасности для гражданского персонала в операциях ООН по поддержанию мира. Политические миссии Департамента по политическим вопросам, административно поддерживаемые ДОПМ, оставались в рамках системы управления безопасностью на местах ООН. В каждом из основных подразделений ООН по всему миру были свои собственные Службы охраны и безопасности, которые действовали независимо от системы управления безопасностью ООН и от любого центрального руководства.

Служба охраны и безопасности (СОБ) была впервые создана в штаб-квартире ООН в 1948 году. На протяжении десятилетий ССС в Нью-Йорке и семи других штаб-квартирах Секретариата по всему миру ( Женева , Вена , Найроби , Бангкок , Бейрут , Аддис-Абеба и Сантьяго ) действовали независимо друг от друга и не имели общей структуры управления. Их роль заключалась в обеспечении охраны и безопасности персонала штаб-квартиры, помещений и операций в этих местах, а также в защите делегатов и посетителей помещений и обеспечении личной безопасности старших должностных лиц ООН и высокопоставленных лиц, посещающих их.

В период с 2002 по 2003 год Координатор безопасности ООН предпринял усилия по повышению профессионального уровня безопасности своего персонала за счет улучшения набора и обучения, а также по институционализации координации безопасности между агентствами, фондами и программами ООН путем создания Межведомственного управления безопасностью. Сеть (IASMN). Однако структуры безопасности в ОПМ и СПМ, а также в местах дислокации ССС продолжали функционировать как отдельные подразделения по отношению к структуре, существующей на местах.

В начале августа 2003 года независимые эксперты по безопасности провели анализ системы управления безопасностью ООН и пришли к выводу, что разработка и внедрение общей системы управления безопасностью и системы подотчетности, включая штаб-квартиру, персонал по гуманитарным вопросам и развитию, а также гражданский персонал в миротворческих миссиях, приведет к к усиленной и единой системе управления безопасностью.

Группа Ахтисаари

[ редактировать ]

Несмотря на растущие проблемы безопасности и усилия по их решению, 19 августа 2003 года подверглась нападению штаб-квартира ООН в отеле «Канал» в Багдаде . В результате теракта, совершенного террористом-смертником на грузовике, наполненном взрывчаткой, погибли 22 сотрудника ООН и посетителей, а более 150 человек получили ранения. Это нападение стало первым значительным и целенаправленным нападением на ООН, привлекшим внимание к ограниченной координации и согласованности мер безопасности для персонала и помещений ООН во всем мире. Нападения привели к срочной второй проверке системы безопасности Независимой группой по безопасности персонала ООН в Ираке под руководством Мартти Ахтисаари , известной как группа Ахтисаари.

Судя по информации, размещенной на веб-сайтах, связанных с глобальными террористическими группировками, Организация Объединенных Наций теоретически может стать объектом подобных атак в любом месте и в любое время, от Багдада до Кабула, Найроби, Джакарты, Женевы или Нью-Йорка. Нет никаких признаков того, что исполнители двух атак в Багдаде воздержались бы от атак на другие объекты ООН во всем мире, если бы это дало дополнительные преимущества.

- Отчет Группы Ахтисаари [ 3 ]

Группа Ахтисаари призвала к разработке новой, радикально пересмотренной стратегии безопасности ООН. Группа рекомендовала, чтобы основные элементы новой стратегии включали четкое определение обязанностей ООН по обеспечению безопасности своего персонала; создание профессиональных инструментов оценки для анализа угроз и рисков для операций ООН во всем мире; надежная система управления безопасностью с адекватными дисциплинарными мерами для противодействия несоблюдению требований; подотчетность на всех управленческих уровнях за выполнение правил безопасности; и значительное увеличение ресурсов для развития и поддержания необходимой инфраструктуры безопасности.

Создание ДОБ ООН

[ редактировать ]

В 2004 году предложение об укреплении и унификации системы управления безопасностью ООН было представлено на 59-й сессии Генеральной Ассамблеи в докладе A/59/365 от 11 октября 2004 года. В результате была принята Резолюция Генеральной Ассамблеи (A/RES/ 59/276, декабрь 2004 г.), который создал Департамент охраны и безопасности, который объединил компонент управления безопасностью Управления Координатора безопасности ООН (UNSECORD) и Службы охраны и безопасности. (SSS) в Центральных учреждениях и отделениях за пределами Центральных учреждений (включая региональные комиссии).

Кроме того, резолюция предписывала, чтобы новый департамент возглавил высокопоставленный чиновник ООН в ранге заместителя Генерального секретаря на пятилетний срок без права продления. Генеральная Ассамблея также приняла меры по усилению операций по обеспечению безопасности во всех местах и ​​постановила создать единый потенциал для политики, стандартов, координации, связи, соблюдения требований и оценки угроз и рисков.

Департамент охраны и безопасности ООН (UNDSS) был официально создан 1 января 2005 года. [ 4 ]

Критика и споры

[ редактировать ]

Несмотря на официальную позицию рабочих групп ООН против использования частных военных и охранных компаний, кроме как в крайнем случае, UNDSS широко заключил контракты с частными военными компаниями для развертывания в различных странах. [ 5 ] Дальнейшие проверки, проведенные Объединенной инспекционной группой Организации Объединенных Наций, показали, что, несмотря на мандат по унификации мер реагирования на безопасность, UNDSS страдал от проблем с руководством, кадрами и финансированием, особенно распространенных из-за отсутствия координации между агентствами ООН и многоуровневыми органами Организации Объединенных Наций. Система управления безопасностью страны, отвечающая за обеспечение безопасности персонала ООН. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Наций, ООН. «Департамент ООН по охране и безопасности» . Объединенные Нации . Проверено 3 марта 2022 г.
  2. ^ Наций, ООН. «Лидерство» . Объединенные Нации . Проверено 3 марта 2022 г.
  3. ^ Отчет Независимой группы по вопросам охраны и безопасности персонала ООН в Ираке (Отчет). Объединенные Нации. 20 октября 2003 г. п. 24.
  4. ^ Наций, ООН. «История» . Объединенные Нации . Проверено 3 марта 2022 г.
  5. ^ Бурес, Олдрич; Кусумано, Эудженио (8 августа 2021 г.). «Нормы борьбы с наемничеством и использование Организацией Объединенных Наций частных военных и охранных компаний: от нормального предпринимательства к организованному лицемерию» . Международное миротворчество . 28 (4): 579–605. дои : 10.1080/13533312.2020.1869542 . hdl : 1887/3194973 . ISSN   1353-3312 . S2CID   234252607 .
  6. ^ Флорес Кальехас, Хорхе (2016). «БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ В СИСТЕМЕ ООН» (PDF) . fisca.org . Проверено 22 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59837190fb728b5c0083deea7f4b0c2f__1715622600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/2f/59837190fb728b5c0083deea7f4b0c2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Department for Safety and Security - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)