Артисты и репертуар
Артисты и репертуар (или A&R для краткости) — это подразделение звукозаписывающей компании или музыкального издательства , которое отвечает за поиск и контроль творческого развития записывающихся исполнителей и авторов песен . [ 1 ] Он также выступает связующим звеном между артистами и звукозаписывающей компанией или издательской компанией. Любая деятельность с участием артистов вплоть до выпуска альбома обычно считается сферой компетенции и ответственностью A&R.
Обязанности
[ редактировать ]Поиск талантов
[ редактировать ]Подразделение A&R звукозаписывающей компании отвечает за поиск новых записывающихся исполнителей и привлечение этих исполнителей в звукозаписывающую компанию. Сотрудники A&R могут ходить послушать выступления новых групп в ночных клубах и на фестивалях в поисках талантов. Ожидается, что сотрудники отдела A&R поймут текущие вкусы рынка и смогут найти артистов, которые будут коммерчески успешными. По этой причине сотрудники A&R часто молоды, многие из них являются музыкантами, музыкальными журналистами или продюсерами . [ 2 ]
Руководитель A&R уполномочен предлагать контракт на запись , часто в форме «меморандума о сделке» — короткого неофициального документа, который устанавливает деловые отношения между записывающимся исполнителем и звукозаписывающей компанией. [ 2 ] Фактические переговоры по контракту обычно проводятся конкурирующими юристами в сфере развлечений, музыканта нанятыми менеджером и звукозаписывающей компанией. [ 3 ]
Руководители A&R полагаются в основном на устные отзывы доверенных партнеров, критиков и деловых контактов, а не на непрошеные демонстрационные записи . [ 4 ] Они также склонны отдавать предпочтение группам, выступающим в том же городе, что и офисы звукозаписывающей компании. [ 4 ]
Контролируем процесс записи
[ редактировать ]Подразделение A&R звукозаписывающей компании курирует музыкальный стиль и процесс записи . Это включает в себя помощь артисту в поиске подходящего продюсера, планирование времени в студии звукозаписи и консультирование артиста по всем аспектам создания высококачественной записи. Они работают с артистом, чтобы выбрать лучшие песни (то есть репертуар ) для записи. Артистам, которые не пишут собственную музыку, специалист A&R поможет найти песни, авторов песен и аранжировщиков. Сотрудники A&R помогут найти сессионных музыкантов для записи. Руководители A&R поддерживают контакты со своими коллегами из музыкальных издательств, чтобы получать новые песни и материалы от авторов песен и продюсеров.
По мере того, как запись приближается к завершению, отдел A&R тесно сотрудничает с артистом, чтобы определить, приемлема ли запись для звукозаписывающей компании. Этот процесс может включать в себя предложения о том, что необходимо написать новые песни, что существующие песни нуждаются в новой аранжировке или что некоторые треки альбома необходимо перезаписать. Ключевой вопрос заключается в том, есть ли на альбоме сингл – конкретный трек, который можно использовать для продвижения пластинки.
Помощь в маркетинге и продвижении
[ редактировать ]После завершения записи отдел A&R консультируется с отделом маркетинга, продвижения , артистом и его руководством, чтобы выбрать один или несколько синглов для продвижения пластинки.
История и влияние
[ редактировать ]Вкусы отдельных руководителей A&R повлияли на ход истории музыки. Сотрудник отдела кадров Джон Хаммонд открыл для себя Билли Холидей , Боба Дилана , Арету Франклин и Брюса Спрингстина . Коллеги Хаммонда поначалу скептически относились к этим артистам, потому что ни один из них, похоже, не создавал «коммерческую» музыку. Инстинкты Хаммонда оказались верными, и эти артисты продали сотни миллионов пластинок. [ 5 ] Гэри Герш подписал группу Nirvana с Дэвида Геффена лейблом DGC Records в то время, когда альтернативная рок-музыка не считалась коммерческой. [ 6 ] Гершу удалось убедить своих коллег выпустить пластинку, несмотря на их опасения. [ 7 ] В подобных случаях сотрудники A&R радикально меняли направление популярных музыкальных вкусов и знакомили большое количество людей с новым звучанием.
Подобное предвидение является скорее исключением, чем правилом. Исторически сложилось так, что руководители A&R склонны нанимать новых артистов, которые вписываются в последние тенденции и напоминают исполнителей, которые в настоящее время успешны. Например, из Columbia Records в 1950-х годах Митч Миллер отдавал предпочтение традиционным поп-исполнителям, таким как Гай Митчелл и Патти Пейдж , и отвергал ранних рок-н-роллеров Элвиса Пресли и Бадди Холли .
Такое мышление «следования тренду» породило несколько волн узко определенных жанров, что привело к восприятию банальности, включая подростковую поп (1998–2001), альтернативный рок (1993–1996), глэм-метал (1986–1991) и диско (1976). –1978). Следование тренду может оказаться контрпродуктивным, поскольку оно часто приводит к чрезмерной рекламе, сопровождаемой негативной реакцией (как, произошло с жанром диско например, ). К концу жизни каждой волны или тенденции звукозаписывающие компании столкнулись с огромными потерями, поскольку вкусы потребителей изменились. Например, в конце диско-бума в 1978 году миллионы пластинок были возвращены розничными продавцами пластинок, что вызвало глубокую рецессию в музыкальном бизнесе, которая продолжалась до 1982 года, когда » Майкла Джексона наконец «Триллер вернул публику в музыкальные магазины в США. большие числа. [ 8 ]
Общий переход к более консервативным и бизнес-ориентированным подписаниям, начиная с 1980-х годов, считается симптомом отрасли, в которой самые влиятельные фигуры больше не являются поклонниками музыки или людьми с музыкальным прошлым, а являются руководителями предприятий, группой, состоящей в основном из отдельных людей. с однородным фоном. Традиционно руководителями A&R были композиторы, аранжировщики и продюсеры - Atlantic Records главы Джерри Векслер и Ахмет Эртегун были продюсерами и композиторами соответственно - но A&R с музыкальными способностями и знаниями стали редкостью, а Рон Фэйр и Мартин Кирзенбаум стали заметными недавними исключениями. [ 9 ] Композитор и аранжировщик Ричард Найлз сказал:
Сейчас у вас есть огромные транснациональные компании, в которых большая часть их сотрудников A&R — бизнесмены. Это люди, которые смотрят на музыку с точки зрения маркетинга, а не с точки зрения музыки и таланта. Они скажут: «Пойди и купи мне что-нибудь, что сейчас популярно». [ 9 ]
Хип-хоп группа Wu-Tang Clan сослалась на этот стереотип делового руководителя A&R в своем сингле « Protect Ya Neck », метафорически сравнив их с «альпинистами». [ 10 ] [ 11 ]
Региональные вариации
[ редактировать ]По словам основателя Rhythm King Records и Lizard King Records Мартина Хита, сообщество A&R в Великобритании более интегрировано, чем в США, оно очень ориентировано на Лондон и охватывает относительно небольшое количество людей. [ 12 ] «Если скауты преследуют группу, вы увидите одни и те же тридцать человек в одной комнате. В Великобритании наблюдается стадный менталитет, но также и очень разные участники», - сказал он в интервью HitQuarters . [ 12 ] Хит считает, что в США для A&R более характерно ждать, пока группа не создастся (привлекая другие предложения или достигнув уровня продаж), прежде чем предпринимать действия, - метод, который часто оказывается более дорогим. [ 12 ]
Изменения 2000-х годов
[ редактировать ]Новые формы цифрового распространения изменили отношения между потребителями и музыкой, которую они выбирают. Герд Леонхард и другие утверждают, что широкий выбор музыки в цифровых сервисах позволил потребителям музыки обойти традиционную роль A&R. [ 13 ] Из-за падения продаж пластинок многие сотрудники A&R были уволены. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Аль Кури
- Час Чендлер
- Джордж Дэйли
- Клайв Дэвис
- Клайд Отис
- Дэвид Геффен
- Импресарио
- Джон Калоднер
- Джон Кватаки-Атико
- Кара ДиоГуарди
- Лорен Исраэль
- Тереза Лабарбера Уайтс
- Крис Анокуте
- Мафф Уинвуд
- Тимми Регисфорд
- Плагины для песен
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кук, Ричард (2005). Джазовая энциклопедия Ричарда Кука . Лондон: Книги Пингвина. стр. 16 . ISBN 0-141-00646-3 .
- ^ Jump up to: а б Альбини 1993 .
- ^ Красиловский, М. Уильям; Шемель, Сидней; Гросс, Джон М.; Файнштейн, Джонатан (2007), Этот музыкальный бизнес (10-е изд.), Billboard Books, ISBN 0-8230-7729-2
- ^ Jump up to: а б Вайсман 2003 , с. 25.
- ^ Приал 2006 .
- ^ Шумер 1992 .
- ^ Голдберг 2009 , с. 179-180.
- ^ Диско-бум: Кноппер (2009 , стр. 15–35). Подростковый поп-бум: Кноппер (2009) . На протяжении всей книги Кноппер обсуждает, как индустрия слишком остро отреагировала на эти волны.
- ^ Jump up to: а б Бауман, Кимбел (23 апреля 2007 г.). «Интервью с Ричардом Найлсом» . ХитКвартерс . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Уотсон, Ричард (26 ноября 2014 г.). «Клан Wu-Tang: 10 лучших» . Хранитель .
- ^ Вайс, Джефф (19 декабря 2007 г.). «Клан Ву-Тан все еще жало» . Лос-Анджелес Еженедельник .
- ^ Jump up to: а б с Бауман, Кимбел (12 декабря 2005 г.). «Интервью с Мартином Хитом» . ХитКвартерс . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 20 июня 2010 г.
- ^ Кусек и Леонхард 2005 .
- ^ Кноппер 2009 , стр. 220–221.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбини, Стив (1993), «Проблема с музыкой» , The Baffler , вып. 5, Чикаго: Томас Франк , заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. , получено 20 июня 2009 г. (Перепечатано в журнале Maximum Rocknroll № 133 (июнь 1994 г.), а затем на различных веб-сайтах.)
- Голдберг, Дэнни (2009), Натыкаясь на гениев , Penguin Publishing, ISBN 978-1-59240-483-4
- Кноппер, Стив (2009), Аппетит к самоуничтожению: впечатляющий крах звукозаписывающей индустрии в эпоху цифровых технологий , Нью-Йорк: Free Press, ISBN 978-1-4165-5215-4
- Кусек, Дэвид; Леонхард, Герд (2005), Будущее музыки: манифест цифровой музыкальной революции , Бостон: Berklee Press, ISBN 0-87639-059-9
- Приал, Данстан (2006), продюсер: Джон Хаммонд и душа американской музыки , Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру, ISBN 0-374-11304-1
- Шумер, Карен (30 октября 1992 г.), «Некоторые альтернативные границы рушатся» , The New York Times
- Вайсман, Дик (2003), Музыкальный бизнес: возможности карьерного роста и самооборона , Нью-Йорк: Three Rivers Press, ISBN 0-609-81013-8