Хосе Лимон
Хосе Лимон | |
---|---|
![]() Лимон исполняет мексиканский люкс в 1944 году. Фотография Барбары Морган | |
Рожденный | Хосе Аркадио Лимон 12 января 1908 г. Culiacán , Мексика |
Умер | 2 декабря 1972 г. | (в возрасте 64 лет)
Оккупация | Современный танцор , хореограф |
Годы активны | 1929–1969 |
Карьера | |
Бывшие группы | Dance Limón Dance Company (теперь танцевальная компания Limón) |
Танцы | Паван мавры (1949) |
Архив в | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Как использовать архивный материал |
Хосе Аркадио Лимон (12 января 1908 года - 2 декабря 1972 года) был танцором и хореографом из Мексики и разработал то, что теперь известно как «Техника Лимона». В 1940 -х годах он основал танцевальную компанию Hosé Limón (ныне танцевальная компания Limón), а в 1968 году он создал Фонд Хосе Лимона для выполнения своей работы.
В своей хореографии Лимон говорил со сложностями человеческой жизни, как переживает через тело. Его танцы показывают большие, интуитивные жесты - достигая, изгибая, тяга, схватывая - чтобы общаться эмоции. Частично вдохновленный его учителем Дорис Хамфри и теориями Чарльза Вейдмана о важности веса тела и динамики, его собственная техника Лимона подчеркивает ритмы падения и восстановления баланса и важность хорошего дыхания для поддержания потока в танцах. Он также использовал словарный запас танца, разработанный Дорис Хамфри и Чарльзом Вайдманом, которые были направлены на демонстрацию эмоций с помощью танца таким образом, чтобы это было гораздо менее строгим и стилизованным, чем балет, а также использованные движения тела, которые чувствовали себя наиболее естественными и сопровождались вместе с гравитация. [ 1 ]
Самая известная работа Лимона- Pavane's Moor's Pavane Шекспира (1949), основанный на Отелло , который получил крупную награду. [ 2 ] Другие работы были вдохновлены такими разнообразными предметами, как и слушания Маккарти ( предатель ) и жизнь Ла Малинче , который служил переводчиком для Эрнана Кортеса. Лимон, как правило, устанавливает свои танцы на музыку, выбирая композиторов, начиная от Людвига Ван Бетховена и Фредерика Шопена до Арнольда Шенберга и Вайтора Вилла-Лобос .
Образование
[ редактировать ]Хосе Аркадио Лимон родился 12 января 1908 года в Кулиакане , штат [ 3 ] Мексика, старший из двенадцати детей. В 1915 году его семья переехала в Лос -Анджелес , штат Калифорния . [ 3 ]
После окончания средней школы Линкольна (Линкольн -Хайтс, штат Калифорния) , Лимон посетил Калифорнийский университет в качестве специалиста по искусству. В 1928 году он переехал и учился в нью -йоркской школе дизайна. В 1929 году он был вдохновлен танцевать после посещения одного из Харальда Кройцберга и Ивонн Георги и поступил в школу Хамфри-Вайдман. [ 4 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1930 году Лимон впервые выступил на Бродвее , [ 5 ] А позже в том же году он поставил свой первый танец «Etude in D Minor», дуэт с Letitia IDE. Лимон нанял IDE и одноклассники Элеонору Кинг и Эрнестин Стодель, чтобы сформировать «маленькую группу». С 1932 по 1933 год Лимон сделал еще два бродвейских выступления, в музыкальном ревю Американа и в Берлине в качестве тысячи людей , поставленных Чарльзом Вайдманом . Лимон также попробовал свои силы в хореографии в новом Амстердамском театре Бродвея. Хамфри В течение следующих нескольких лет Лимон появился еще несколько выступлений на таких шоу, как новый танец , театр , с моими красными огнями Вайдмана и квестами .
В 1937 году Лимон был выбран в качестве сотрудника Беннингтона. На фестивале в Беннингтоне в Миллс -колледже в 1939 году была выставлена первая работа Limón под названием Danzas Mexicanas . [ 3 ] Однако через пять лет Лимон вернется на Бродвей, чтобы Стар в качестве избранного танцовщица в «Держать траву» под хореографом Джорджем Баланчином .
В 1941 году Лимон покинул компанию Humphrey-Weidman для работы с Мэй О'Доннеллом. Они совместно сопоставляли несколько произведений, таких как военные тексты и занавес . 3 октября 1942 года Лимон женился на Полине Лоуренс , члена основателя и менеджера компании Humphrey-Weidman. Партнерство с О'Доннеллом распалось в следующем году, и Лимон создал работу для программы в Хамфри-Вайдмане.
В 1943 году Лимон появился на Бродвее в Розалинде Баланчин , произведении, которую он исполнил с Мэри Эллен Мойлан . Он провел остаток этого года, создавая танцы на американских и народных темах в студийном театре, а затем был привлечен в армию США в апреле 1943 г. Отдел услуг . [ 3 ] Наиболее известным среди них является Concerto Grosso .
Dasé Limón Dance Company
[ редактировать ]Получив американское гражданство в 1946 году, Лимон сформировал танцевальную компанию Limón . [ 3 ] Когда Лимон начал свою компанию, он попросил Хамфри стать художественным руководителем, [ 3 ] Сделать его первой современной танцевальной компанией, у которой есть художественный руководитель, который не был основателем. Компания имела свой официальный дебют в Беннингтонском колледже, сыграв такие произведения, как плач Дорис Хамфри и история человечества . [ Цитация необходима ] Среди первых членов компании были Полин Конер, Лукас Ховинг , Бетти Джонс, Рут Керриер и сам Лимон. Танцор и хореограф Луи Фалько также танцевали с танцевальной компанией Хосе Лимон с 1960 по 1970 год, и Falco с 1974 по 1975 год снялся против Рудольфа Нурева в паване лимона на Бродвее с 1974 по 1975 год.
Работая с Хамфри, Лимон разработал свой репертуар и установил принципы стиля, который он должен был стать техникой Лимона . К 1947 году компания достигла Нью -Йорка, дебютировав в театре Беласко с Днем Хамфри на земле . [ 3 ] В 1948 году компания впервые появилась на Фестивале Американского танца в колледже Коннектикута и возвращалась каждое лето в течение многих лет. [ 3 ] Лимон поставил в 1949 году Pavane Moor , и он получил награду за журналом Dance за самую выдающуюся хореографию года. [ 3 ] Весной 1950 года Лимон и его группа появились в Париже с Рут Пейдж, став первой американской современной танцевальной компанией, появившейся в Европе.
В 1951 году Лимон поступил на факультет школы Джульярда , [ 3 ] где было разработано новое танцевальное подразделение. Он также принял приглашение в Мехико, Институт Найкионал де Беллас Артес , где он создал шесть работ. В период с 1953 по 1956 год он поставил ряд шоу и создал роли в руинах и видениях Хамфри и Ритмо Джондо . В 1954 году компания Limón стала одной из первых, кто воспользовался программой международного обмена государственного департамента США с туром компании в Южную Америку. [ 3 ] Позже компания отправилась в пятимесячный тур по Европе и на Ближнем Востоке и, опять же, в Южную Америку и Центральную Америку. Именно в это время Лимон получил свою вторую награду журнала Dance Magazine (1957). [ 3 ]
В 1956 году Лимон поставил император-император Джонс , который был свободно основан на игре Юджина О'Нила того же названия ( см. Император Джонс ) и был настроен на музыку Heitor Villa-Lobos . [ 6 ] После премьер -министра произведений и последующих рестенаторов Лимона были некоторые противоречия, связанные с использованием черного цвета для роли Брута Джонса ( афроамериканского заключенного, который в конечном итоге принимает титул императора тирана Джонс). [ 7 ] В 1958 году, после финансируемого государственным департаментом США по экскурсии по Императору Джонсу в Польше, Лимон спросил польский чиновник, разрешил ли ему исполнить Император Джонс в Черном месте в Соединенных Штатах. Он ответил на этот запрос, написав, что « Император Джонс был первым произведением искусства, и я надеялся хороший, и что даже если бы он был в неповиновении распространенных политических и социальных использования, никто не мог бы запретить его результаты . " [ 8 ] В этом случае правительство США использовало работу Лимона и использование черного цвета в качестве ответа на международных критиков своих расовых отношений , используя искусство в качестве формы свободы слова, свободного от социально -политических ограничений и того, в котором Лимон был открыто соучастник. [ 8 ]
В 1958 году Дорис Хамфри, которая была художественным руководителем компании Limón, умерла, и Лимон заняла свою должность. Между 1958 и 1960 годами Лимон поставлен с Полин -Конером. [ 9 ]
В 1962 году компания вернулась в Центральный парк в качестве вступительного выступления на Нью -Йоркском фестивале Шекспира. В следующем году, под спонсорством Государственного департамента США , он совершил поездку по Дальне Востоку в течение двенадцати недель, хореографировав Deamon до партитуры Пола Хиндемита , который провел премьеру.
В 1964 году он получил премию Капецио и был назначен художественным руководителем Американского танцевального театра в Линкольн -центре . [ 3 ] В следующем году Лимон появился в национальной образовательной телепередаче | Специальная сеть под названием The Dance Theatre of Hose Limón . [ 10 ]
В 1967 году, после выступления с компанией в Вашингтонском соборе, Лимон получил грант от национального фонда искусств . Он и его компанию также были приглашены выступить в Белом доме для президента Линдона Б. Джонсона и короля Хасана II из Марокко . [ 9 ]
Последние выступления Лимона на сцене в качестве танцора были в 1969 году, когда он выступал в предателе и паване мавры в Бруклинской академии музыки . [ 9 ]
В 1970 году Лимон был диагностирован с раком простаты . В последние годы своей жизни, несмотря на эту болезнь, он поставил хореографию и снимал интерпретацию сольного танца для CBS . В 1971 году он основал малоизвестный танцевальный театр Хосе Лимона Филадельфии, первоначально предназначенный для того, чтобы стать второй компанией. В декабре 1972 года, в возрасте 64 лет, он умер от рака. [ 11 ]
Хосе Лимон Фонд и Техника Лимона
[ редактировать ]В 1968 году Лимон включил Фонд Хосе Лимон, чтобы продолжить свое наследие в качестве хореографа, а в 2008 году он получил Национальную медаль за искусство. [ 3 ] В 1985 году Институт Лимона был сформирован как рука фонда, которая курирует лицензирование его танцев и преподавания того, что сейчас известно как «Техника Лимона». [ 3 ] Согласно Институту Лимона, техника «подчеркивает естественные ритмы падения и восстановления и взаимодействие между весом и невесостью, чтобы обеспечить танцоров органический подход к движению, который легко адаптируется к ряду хореографических стилей». [ 12 ]
Хосе Лимон считал Исадору Дункан , Харальд Кройцберг , Дорис Хамфри и Чарльз Вейдман как важные влияния на его стиль танца. [ Цитация необходима ] Именно после того, как Хамфри выступал в «Следствительном» (1945), Лимон решил сосредоточить свою хореографию на демонстрации красоты и трагедии человеческой жизни, а не на развлекательных людях. [ Цитация необходима ] Его техника была проинформирована идеями Хамфри о динамике массы тела, когда тело поднялось, упало и оставалось в подвеске во время танца. [ 13 ] Он призвал студентов рассматривать свои тела в качестве сложных инструментов - используя сравнение оркестра - и стремиться к ясности и выразительности движения без напряжения. [ 13 ] Он обращал особое внимание на правильное дыхание, потому что оно позволило непрерывно течь. [ 13 ]
Техника Лимона была распространена в течение его жизни и после его смерти учителями, такими как Аарон Осборн , бывший член компании Limón, который преподавал его технику в 1980 -х годах. Танцевальные компании, такие как компания Doug Carone и Dancers Company, продолжают преподавать в стиле танцев Лимона. Собственная компания Limón по -прежнему активна под укороченным названием Limon Dance Company , [ 3 ] с выраженной целью поддержания техники лимона и репертуар. [ 14 ]
Почести и наследие
[ редактировать ]Лимон получил ряд почетных докторских степеней в течение своей жизни, в том числе из Университета Уэслиан , Университет Северной Каролины , Колледжа Оберлина и Колби -колледжа .
В 1973 году коллекция Хосе Лимон была передана в нью -йоркскую публичную библиотеку коллекции танцев Чарльза Томлинсона.
В 1988 году была создана Национальная награда «Хосе Лимон» в его честь признать выдающиеся фигуры современного и современного танца. [ 15 ]
Нью -Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств представила ретроспективную выставку о его жизни и работе в 1996 году, а в 1997 году он был введен в Национальный музей танцев и Зала славы . [ 3 ]
В 2003 году Лимон был назван одним из «незаменимых танцевальных сокровищ» Америки Коалицией танцевального наследия. [ 3 ] В 2012 году он был выбран, чтобы появиться на почтовой марке США в честь своего вклада в искусство танца. [ 3 ]
Было опубликовано несколько книг о Лимоне и его технике, в том числе иллюстрированная танцевальная техника Хосе Лимона (1984). Его автобиографические сочинения появились в отредактированной форме в 1999 году под названием « Незаконченные мемуары» . [ 3 ]
Хореография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания | |
---|---|---|---|
1930 | Учиться в D Minor | ||
1930 | Вакханале | ||
1930 | Два прелюдия | ||
1931 | Маленький набор | ||
1931 | B Minor Suite | ||
1931 | Мазурка | ||
1932 | Bach Suite | ||
1933 | Песня и танец | ||
1933 | Данза (Прокофьев) | ||
1933 | Холодные комнаты | (Холодные кусочки) | |
1933 | Роберта | ||
1935 | Три исследования | ||
1935 | Ностальгические фрагменты | ||
1935 | Прелюдия | ||
1936 | Сатирический плачет | ||
1936 | Гимн | ||
1937 | Смертельный танец | (Танец смерти) | |
1937 | Opus на три и реквизит | ||
1939 | Мексиканские танцы | (Мексиканские танцы) | |
1940 | Война Тексты песен | ||
1941 | Занавес Рейзер | ||
1941 | Эта история легенда | ||
1941 | Три запаса на Кейси Джонсе | ||
1941 | Три женщины | ||
1941 | Praeludium: тема и вариации | ||
1942 | Чакона | Соло, созданный для самого Лимона, созданный в музыке Иоганна Себастьяна Баха ; с тех пор был исполнен Михаил Баришников [ 6 ] | |
1942 | Аллея мелодия | ||
1942 | Мазурка | ||
1943 | Западный народный люкс | ||
1943 | Веселье для птиц | ||
1944 | Доставить богов | ||
1944 | Привет, як | ||
1944 | Интерлюдия танцы | ||
1944 | Ресурсы | ||
1944 | Розенкавальье Вальс | ||
1945 | Большой концерт | Трио, установлена на музыку Антонио Вивальди | |
1945 | Иден дерево | ||
1945 | Танец (Arcadio) | ||
1946 | Маскарад | ||
1947 | Малинч | Трио, основанное на жизни La Malinche , созданного на музыку Нормана Ллойда [ 6 ] | |
1947 | Песня песен | ||
1947 | Соната 4 | ||
1949 | Паван мавры | Шекспира Квартет, основанный на Отелло , поставлен в музыку Генри Перселла ; Wan Limón A Dance Magazine Award | |
1950 | Изгнания | Дуэт, вдохновленный поэмой Джона Милтона поэма , потерян ; Постановка музыки Арнольда Шенберга [ 6 ] | |
1950 | Концерт | ||
1951 | Четыре солнца | ||
1951 | Диалоги | ||
1951 | Antigona | ||
1951 | Tonantizintla | ||
1951 | Королева Эписедиум | ||
1951 | Сети | ||
1952 | Посещение | ||
1952 | Крик | Пересмотренная версия Redes | |
1953 | Дон Хуан Фантазия | ||
1954 | Ода танцу | ||
1954 | Предатель | Ансамблевая работа, вдохновленная слушаниями Маккарти , представлена на музыку Гюнтером Шуллером [ 6 ] | |
1955 | Scherzo (Barracuda, Lincoln, Venable) | ||
1955 | Шерцо (Джонсон) | Квартет, поставлен на музыку Хейзел Джонсон [ 6 ] | |
1955 | Симфония для струн | Ансамблевая работа, созданная на музыку Уильяма Шумана [ 6 ] | |
1956 | Есть время | Ансамблевая работа, вдохновленная Книгой Екклесиаста в Библии, поставлена на музыку Нормана Делло Джойо [ 6 ] | |
1956 | Сердце короля | ||
1956 | Император Джонс | Ансамблевая работа, вдохновленная игрой Юджина О'Нила того же названия; Поставьте музыку от Heitor Villa-Lobos [ 6 ] | |
1956 | Ритмичное исследование | ||
1957 | Синие розы | ||
1958 | Масса | Ансамблевая работа в память о жизни и городах, разрушенных во время Второй мировой войны; Поставить музыку от Zoltán Kodály [ 6 ] | |
1958 | Серенада | ||
1958 | Танцы | ||
1958 | Маленький | Ансамблевая работа, установленная на музыку Фредерика Шопена [ 6 ] | |
1959 | Тьма 1914 | ||
1959 | Отступник | ||
1960 | Бесплодный Скипетр | ||
1961 | Производительность | ||
1961 | Moirai | ||
1961 | Соната для двух виолоси | ||
1962 | Я, Одиссей | ||
1963 | Демон | ||
1963 | Концерт в D Minor после Vivaldi | ||
1964 | Два эссе для большого ансамбля | ||
1964 | Хореографическое предложение | Подача Дорис Хамфри , с музыкой Иоганна Себастьяна Баха [ 6 ] | |
1965 | Вариации на теме язычника | ||
1965 | Мой сын, мой враг | ||
1966 | Крылатый | Ансамблевая работа с музыкой, первоначально от Хэнка Джонсона; Взволнован Карлой Максвелл в 1996 году с новой музыкой, написанной для танца Джона Магнуссена [ 6 ] | |
1967 | Mac, но танец | ||
1967 | Псалом | Ансамблевая работа с музыкой, первоначально от Юджина Лестера; Отвлеченной Карлой Максвелл в 2002 году в новую музыку, составленную для танца Джона Магнуссена [ 6 ] | |
1968 | Комедия | ||
1968 | Легенда | ||
1969 | Пиньята | ||
1971 | Ревизионный | ||
1971 | Неоперхотный | Ансамблевая работа, вдохновленная вождями коренных американцев; [ 6 ] показано в 1970 году как работа | |
1971 | Танцы для Исадоры | Набор соло в уважении к Исадоре Дункан , набор музыки Фредерика Шопена [ 6 ] | |
1971 | И Дэвид плакал | ||
1972 | Карлота | ||
1972 | Орфей | квинтет на основе мифа о Орфеусе и Эвридике , созданную на музыку Людвига Ван Бетховен [ 6 ] | |
1971 | Ветры | Для Филадельфийского танца театра | |
1986 | Лютер | ||
? | Вальдстоун соната | Ансамблевая работа завершена после смерти Лимона Даниэлем Льюисом; с музыкой Людвига Ван Бетховен |
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Техника лимона - лимон» . Лимон Получено 13 февраля 2018 года .
- ^ Pollack & Humphrey Woodford 1993 , p. 31
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т «Хронология» . Лимон. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Получено 30 июля 2017 года .
- ^ Лимон 1998 , с. 16
- ^ Кэди, Дженнифер (15 декабря 2005 г.). Хосе Лимон . Rosen Publishing Group, Inc. ISBN 9781404204492 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. «Репертуар» заархивировал 5 июня 2020 года на машине Wayback . Сайт Лимона.
- ^ «ЛИМОН ТАНЦА - Журналы» . 17 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2010 года . Получено 27 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Ковал, Ревекка; Зигмунд, Джеральд; Мартин, Рэнди (2017). Оксфордский справочник танца и политики . Издательство Оксфордского университета. п. 465. ISBN 9780199928194 .
- ^ Jump up to: а беременный в Данбар, июнь (11 января 2013 г.). Хосе Лимон: художник пересмотрел . Routledge. п. 135. ISBN 978-1-136-65341-4 .
- ^ Танцевальный театр Хосе Лимона , полученный 27 апреля 2020 года
- ^ Данбар 2003 , с. 135.
- ^ "Институт Лимона" . Хосе Лимон Танцевой Фонд. 30 января 2011 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2011 года . Получено 22 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Капичи, Лоуренс. «Жанр Buzz: техника лимона» . Сайт танцевального парада, 25 марта 2016 года.
- ^ «Наследие: Хосе Лимон» . Хосе Лимон Танцевой Фонд. 29 апреля 2003 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2010 года . Получено 22 марта 2011 года .
- ^ «В это воскресенье 28 -й национальной танцевальной премии Хосе Лимон Сесилии Эпплтон» [в это воскресенье, 25 -я национальная награда Хосе Лимона Сесилии Апплтон] (по -испански). Culiacán: Sinaloense Institute of Culture. 11 апреля 2015 года . Получено 27 апреля 2020 года .
Цитаты
- Коэн, Сельма Жанна (1966). Современный танец; Семь заявлений о вере . Middletown, CT: издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6003-2 .
- Данбар, июнь (2003). Хосе Лимон: художник пересмотрел . Лондон: Routledge. ISBN 978-90-5755-121-5 .
- Лимон, Хосе (1998). Гарафола, Линн (ред.). Хосе Лимон: незаконченные мемуары Middletown, CT: издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0-8195-6505-1 .
- Поллак, Барбара; Хамфри Вудфорд, Чарльз (1993). Танец - это момент: портрет Хосе Лимона в словах и картинках . Принстонская книжная компания. ISBN 978-0-87127-183-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Льюис, Даниэль (1984). Лесли Фарлоу (ред.). Иллюстрированная техника танца Хосе Лимон . Принстонская книжная компания. ISBN 978-0-87127-209-6 .
- Рейх, Сюзанна (2005). Хосе! Родился, чтобы танцевать: история Хосе Лимона . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-689-86576-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1908 Рождения
- 1972 Смерть
- Американские художники мексиканского происхождения
- Американские хореографы
- Смерть от рака простаты
- Латиноамериканские и латиноамериканские военнослужащие
- Мексиканские эмигранты в Соединенные Штаты
- Мексиканские экспатрианты в Соединенных Штатах
- Современные танцоры
- Натурализованные граждане Соединенных Штатов
- Люди из Кулиакана
- Национальная медаль по получателям искусств Соединенных Штатов
- Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне
- Уэслианский университет народ