Jump to content

Хосе Лимон

(Перенаправлен из Хосе Лимона )

Хосе Лимон
Лимон исполняет мексиканский люкс в 1944 году. Фотография Барбары Морган
Рожденный
Хосе Аркадио Лимон

( 1908-01-12 ) 12 января 1908 г.
Culiacán , Мексика
Умер 2 декабря 1972 г. (1972-12-02) (в возрасте 64 лет)
Оккупация Современный танцор , хореограф
Годы активны 1929–1969
Карьера
Бывшие группы Dance Limón Dance Company (теперь танцевальная компания Limón)
Танцы Паван мавры (1949)

Хосе Аркадио Лимон (12 января 1908 года - 2 декабря 1972 года) был танцором и хореографом из Мексики и разработал то, что теперь известно как «Техника Лимона». В 1940 -х годах он основал танцевальную компанию Hosé Limón (ныне танцевальная компания Limón), а в 1968 году он создал Фонд Хосе Лимона для выполнения своей работы.

В своей хореографии Лимон говорил со сложностями человеческой жизни, как переживает через тело. Его танцы показывают большие, интуитивные жесты - достигая, изгибая, тяга, схватывая - чтобы общаться эмоции. Частично вдохновленный его учителем Дорис Хамфри и теориями Чарльза Вейдмана о важности веса тела и динамики, его собственная техника Лимона подчеркивает ритмы падения и восстановления баланса и важность хорошего дыхания для поддержания потока в танцах. Он также использовал словарный запас танца, разработанный Дорис Хамфри и Чарльзом Вайдманом, которые были направлены на демонстрацию эмоций с помощью танца таким образом, чтобы это было гораздо менее строгим и стилизованным, чем балет, а также использованные движения тела, которые чувствовали себя наиболее естественными и сопровождались вместе с гравитация. [ 1 ]

Самая известная работа Лимона- Pavane's Moor's Pavane Шекспира (1949), основанный на Отелло , который получил крупную награду. [ 2 ] Другие работы были вдохновлены такими разнообразными предметами, как и слушания Маккарти ( предатель ) и жизнь Ла Малинче , который служил переводчиком для Эрнана Кортеса. Лимон, как правило, устанавливает свои танцы на музыку, выбирая композиторов, начиная от Людвига Ван Бетховена и Фредерика Шопена до Арнольда Шенберга и Вайтора Вилла-Лобос .

Образование

[ редактировать ]

Хосе Аркадио Лимон родился 12 января 1908 года в Кулиакане , штат [ 3 ] Мексика, старший из двенадцати детей. В 1915 году его семья переехала в Лос -Анджелес , штат Калифорния . [ 3 ]

После окончания средней школы Линкольна (Линкольн -Хайтс, штат Калифорния) , Лимон посетил Калифорнийский университет в качестве специалиста по искусству. В 1928 году он переехал и учился в нью -йоркской школе дизайна. В 1929 году он был вдохновлен танцевать после посещения одного из Харальда Кройцберга и Ивонн Георги и поступил в школу Хамфри-Вайдман. [ 4 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1930 году Лимон впервые выступил на Бродвее , [ 5 ] А позже в том же году он поставил свой первый танец «Etude in D Minor», дуэт с Letitia IDE. Лимон нанял IDE и одноклассники Элеонору Кинг и Эрнестин Стодель, чтобы сформировать «маленькую группу». С 1932 по 1933 год Лимон сделал еще два бродвейских выступления, в музыкальном ревю Американа и в Берлине в качестве тысячи людей , поставленных Чарльзом Вайдманом . Лимон также попробовал свои силы в хореографии в новом Амстердамском театре Бродвея. Хамфри В течение следующих нескольких лет Лимон появился еще несколько выступлений на таких шоу, как новый танец , театр , с моими красными огнями Вайдмана и квестами .

В 1937 году Лимон был выбран в качестве сотрудника Беннингтона. На фестивале в Беннингтоне в Миллс -колледже в 1939 году была выставлена ​​первая работа Limón под названием Danzas Mexicanas . [ 3 ] Однако через пять лет Лимон вернется на Бродвей, чтобы Стар в качестве избранного танцовщица в «Держать траву» под хореографом Джорджем Баланчином .

В 1941 году Лимон покинул компанию Humphrey-Weidman для работы с Мэй О'Доннеллом. Они совместно сопоставляли несколько произведений, таких как военные тексты и занавес . 3 октября 1942 года Лимон женился на Полине Лоуренс , члена основателя и менеджера компании Humphrey-Weidman. Партнерство с О'Доннеллом распалось в следующем году, и Лимон создал работу для программы в Хамфри-Вайдмане.

В 1943 году Лимон появился на Бродвее в Розалинде Баланчин , произведении, которую он исполнил с Мэри Эллен Мойлан . Он провел остаток этого года, создавая танцы на американских и народных темах в студийном театре, а затем был привлечен в армию США в апреле 1943 г. Отдел услуг . [ 3 ] Наиболее известным среди них является Concerto Grosso .

Dasé Limón Dance Company

[ редактировать ]

Получив американское гражданство в 1946 году, Лимон сформировал танцевальную компанию Limón . [ 3 ] Когда Лимон начал свою компанию, он попросил Хамфри стать художественным руководителем, [ 3 ] Сделать его первой современной танцевальной компанией, у которой есть художественный руководитель, который не был основателем. Компания имела свой официальный дебют в Беннингтонском колледже, сыграв такие произведения, как плач Дорис Хамфри и история человечества . [ Цитация необходима ] Среди первых членов компании были Полин Конер, Лукас Ховинг , Бетти Джонс, Рут Керриер и сам Лимон. Танцор и хореограф Луи Фалько также танцевали с танцевальной компанией Хосе Лимон с 1960 по 1970 год, и Falco с 1974 по 1975 год снялся против Рудольфа Нурева в паване лимона на Бродвее с 1974 по 1975 год.

Работая с Хамфри, Лимон разработал свой репертуар и установил принципы стиля, который он должен был стать техникой Лимона . К 1947 году компания достигла Нью -Йорка, дебютировав в театре Беласко с Днем Хамфри на земле . [ 3 ] В 1948 году компания впервые появилась на Фестивале Американского танца в колледже Коннектикута и возвращалась каждое лето в течение многих лет. [ 3 ] Лимон поставил в 1949 году Pavane Moor , и он получил награду за журналом Dance за самую выдающуюся хореографию года. [ 3 ] Весной 1950 года Лимон и его группа появились в Париже с Рут Пейдж, став первой американской современной танцевальной компанией, появившейся в Европе.

В 1951 году Лимон поступил на факультет школы Джульярда , [ 3 ] где было разработано новое танцевальное подразделение. Он также принял приглашение в Мехико, Институт Найкионал де Беллас Артес , где он создал шесть работ. В период с 1953 по 1956 год он поставил ряд шоу и создал роли в руинах и видениях Хамфри и Ритмо Джондо . В 1954 году компания Limón стала одной из первых, кто воспользовался программой международного обмена государственного департамента США с туром компании в Южную Америку. [ 3 ] Позже компания отправилась в пятимесячный тур по Европе и на Ближнем Востоке и, опять же, в Южную Америку и Центральную Америку. Именно в это время Лимон получил свою вторую награду журнала Dance Magazine (1957). [ 3 ]

В 1956 году Лимон поставил император-император Джонс , который был свободно основан на игре Юджина О'Нила того же названия ( см. Император Джонс ) и был настроен на музыку Heitor Villa-Lobos . [ 6 ] После премьер -министра произведений и последующих рестенаторов Лимона были некоторые противоречия, связанные с использованием черного цвета для роли Брута Джонса ( афроамериканского заключенного, который в конечном итоге принимает титул императора тирана Джонс). [ 7 ] В 1958 году, после финансируемого государственным департаментом США по экскурсии по Императору Джонсу в Польше, Лимон спросил польский чиновник, разрешил ли ему исполнить Император Джонс в Черном месте в Соединенных Штатах. Он ответил на этот запрос, написав, что « Император Джонс был первым произведением искусства, и я надеялся хороший, и что даже если бы он был в неповиновении распространенных политических и социальных использования, никто не мог бы запретить его результаты . " [ 8 ] В этом случае правительство США использовало работу Лимона и использование черного цвета в качестве ответа на международных критиков своих расовых отношений , используя искусство в качестве формы свободы слова, свободного от социально -политических ограничений и того, в котором Лимон был открыто соучастник. [ 8 ]

В 1958 году Дорис Хамфри, которая была художественным руководителем компании Limón, умерла, и Лимон заняла свою должность. Между 1958 и 1960 годами Лимон поставлен с Полин -Конером. [ 9 ]

В 1962 году компания вернулась в Центральный парк в качестве вступительного выступления на Нью -Йоркском фестивале Шекспира. В следующем году, под спонсорством Государственного департамента США , он совершил поездку по Дальне Востоку в течение двенадцати недель, хореографировав Deamon до партитуры Пола Хиндемита , который провел премьеру.

В 1964 году он получил премию Капецио и был назначен художественным руководителем Американского танцевального театра в Линкольн -центре . [ 3 ] В следующем году Лимон появился в национальной образовательной телепередаче | Специальная сеть под названием The Dance Theatre of Hose Limón . [ 10 ]

В 1967 году, после выступления с компанией в Вашингтонском соборе, Лимон получил грант от национального фонда искусств . Он и его компанию также были приглашены выступить в Белом доме для президента Линдона Б. Джонсона и короля Хасана II из Марокко . [ 9 ]

Последние выступления Лимона на сцене в качестве танцора были в 1969 году, когда он выступал в предателе и паване мавры в Бруклинской академии музыки . [ 9 ]

В 1970 году Лимон был диагностирован с раком простаты . В последние годы своей жизни, несмотря на эту болезнь, он поставил хореографию и снимал интерпретацию сольного танца для CBS . В 1971 году он основал малоизвестный танцевальный театр Хосе Лимона Филадельфии, первоначально предназначенный для того, чтобы стать второй компанией. В декабре 1972 года, в возрасте 64 лет, он умер от рака. [ 11 ]

Хосе Лимон Фонд и Техника Лимона

[ редактировать ]

В 1968 году Лимон включил Фонд Хосе Лимон, чтобы продолжить свое наследие в качестве хореографа, а в 2008 году он получил Национальную медаль за искусство. [ 3 ] В 1985 году Институт Лимона был сформирован как рука фонда, которая курирует лицензирование его танцев и преподавания того, что сейчас известно как «Техника Лимона». [ 3 ] Согласно Институту Лимона, техника «подчеркивает естественные ритмы падения и восстановления и взаимодействие между весом и невесостью, чтобы обеспечить танцоров органический подход к движению, который легко адаптируется к ряду хореографических стилей». [ 12 ]

Хосе Лимон считал Исадору Дункан , Харальд Кройцберг , Дорис Хамфри и Чарльз Вейдман как важные влияния на его стиль танца. [ Цитация необходима ] Именно после того, как Хамфри выступал в «Следствительном» (1945), Лимон решил сосредоточить свою хореографию на демонстрации красоты и трагедии человеческой жизни, а не на развлекательных людях. [ Цитация необходима ] Его техника была проинформирована идеями Хамфри о динамике массы тела, когда тело поднялось, упало и оставалось в подвеске во время танца. [ 13 ] Он призвал студентов рассматривать свои тела в качестве сложных инструментов - используя сравнение оркестра - и стремиться к ясности и выразительности движения без напряжения. [ 13 ] Он обращал особое внимание на правильное дыхание, потому что оно позволило непрерывно течь. [ 13 ]

Техника Лимона была распространена в течение его жизни и после его смерти учителями, такими как Аарон Осборн , бывший член компании Limón, который преподавал его технику в 1980 -х годах. Танцевальные компании, такие как компания Doug Carone и Dancers Company, продолжают преподавать в стиле танцев Лимона. Собственная компания Limón по -прежнему активна под укороченным названием Limon Dance Company , [ 3 ] с выраженной целью поддержания техники лимона и репертуар. [ 14 ]

Почести и наследие

[ редактировать ]

Лимон получил ряд почетных докторских степеней в течение своей жизни, в том числе из Университета Уэслиан , Университет Северной Каролины , Колледжа Оберлина и Колби -колледжа .

В 1973 году коллекция Хосе Лимон была передана в нью -йоркскую публичную библиотеку коллекции танцев Чарльза Томлинсона.

В 1988 году была создана Национальная награда «Хосе Лимон» в его честь признать выдающиеся фигуры современного и современного танца. [ 15 ]

Нью -Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств представила ретроспективную выставку о его жизни и работе в 1996 году, а в 1997 году он был введен в Национальный музей танцев и Зала славы . [ 3 ]

В 2003 году Лимон был назван одним из «незаменимых танцевальных сокровищ» Америки Коалицией танцевального наследия. [ 3 ] В 2012 году он был выбран, чтобы появиться на почтовой марке США в честь своего вклада в искусство танца. [ 3 ]

Было опубликовано несколько книг о Лимоне и его технике, в том числе иллюстрированная танцевальная техника Хосе Лимона (1984). Его автобиографические сочинения появились в отредактированной форме в 1999 году под названием « Незаконченные мемуары» . [ 3 ]

Хореография

[ редактировать ]
Год Заголовок Примечания
1930 Учиться в D Minor
1930 Вакханале
1930 Два прелюдия
1931 Маленький набор
1931 B Minor Suite
1931 Мазурка
1932 Bach Suite
1933 Песня и танец
1933 Данза (Прокофьев)
1933 Холодные комнаты (Холодные кусочки)
1933 Роберта
1935 Три исследования
1935 Ностальгические фрагменты
1935 Прелюдия
1936 Сатирический плачет
1936 Гимн
1937 Смертельный танец (Танец смерти)
1937 Opus на три и реквизит
1939 Мексиканские танцы (Мексиканские танцы)
1940 Война Тексты песен
1941 Занавес Рейзер
1941 Эта история легенда
1941 Три запаса на Кейси Джонсе
1941 Три женщины
1941 Praeludium: тема и вариации
1942 Чакона Соло, созданный для самого Лимона, созданный в музыке Иоганна Себастьяна Баха ; с тех пор был исполнен Михаил Баришников [ 6 ]
1942 Аллея мелодия
1942 Мазурка
1943 Западный народный люкс
1943 Веселье для птиц
1944 Доставить богов
1944 Привет, як
1944 Интерлюдия танцы
1944 Ресурсы
1944 Розенкавальье Вальс
1945 Большой концерт Трио, установлена ​​на музыку Антонио Вивальди
1945 Иден дерево
1945 Танец (Arcadio)
1946 Маскарад
1947 Малинч Трио, основанное на жизни La Malinche , созданного на музыку Нормана Ллойда [ 6 ]
1947 Песня песен
1947 Соната 4
1949 Паван мавры Шекспира Квартет, основанный на Отелло , поставлен в музыку Генри Перселла ; Wan Limón A Dance Magazine Award
1950 Изгнания Дуэт, вдохновленный поэмой Джона Милтона поэма , потерян ; Постановка музыки Арнольда Шенберга [ 6 ]
1950 Концерт
1951 Четыре солнца
1951 Диалоги
1951 Antigona
1951 Tonantizintla
1951 Королева Эписедиум
1951 Сети
1952 Посещение
1952 Крик Пересмотренная версия Redes
1953 Дон Хуан Фантазия
1954 Ода танцу
1954 Предатель Ансамблевая работа, вдохновленная слушаниями Маккарти , представлена ​​на музыку Гюнтером Шуллером [ 6 ]
1955 Scherzo (Barracuda, Lincoln, Venable)
1955 Шерцо (Джонсон) Квартет, поставлен на музыку Хейзел Джонсон [ 6 ]
1955 Симфония для струн Ансамблевая работа, созданная на музыку Уильяма Шумана [ 6 ]
1956 Есть время Ансамблевая работа, вдохновленная Книгой Екклесиаста в Библии, поставлена ​​на музыку Нормана Делло Джойо [ 6 ]
1956 Сердце короля
1956 Император Джонс Ансамблевая работа, вдохновленная игрой Юджина О'Нила того же названия; Поставьте музыку от Heitor Villa-Lobos [ 6 ]
1956 Ритмичное исследование
1957 Синие розы
1958 Масса Ансамблевая работа в память о жизни и городах, разрушенных во время Второй мировой войны; Поставить музыку от Zoltán Kodály [ 6 ]
1958 Серенада
1958 Танцы
1958 Маленький Ансамблевая работа, установленная на музыку Фредерика Шопена [ 6 ]
1959 Тьма 1914
1959 Отступник
1960 Бесплодный Скипетр
1961 Производительность
1961 Moirai
1961 Соната для двух виолоси
1962 Я, Одиссей
1963 Демон
1963 Концерт в D Minor после Vivaldi
1964 Два эссе для большого ансамбля
1964 Хореографическое предложение Подача Дорис Хамфри , с музыкой Иоганна Себастьяна Баха [ 6 ]
1965 Вариации на теме язычника
1965 Мой сын, мой враг
1966 Крылатый Ансамблевая работа с музыкой, первоначально от Хэнка Джонсона; Взволнован Карлой Максвелл в 1996 году с новой музыкой, написанной для танца Джона Магнуссена [ 6 ]
1967 Mac, но танец
1967 Псалом Ансамблевая работа с музыкой, первоначально от Юджина Лестера; Отвлеченной Карлой Максвелл в 2002 году в новую музыку, составленную для танца Джона Магнуссена [ 6 ]
1968 Комедия
1968 Легенда
1969 Пиньята
1971 Ревизионный
1971 Неоперхотный Ансамблевая работа, вдохновленная вождями коренных американцев; [ 6 ] показано в 1970 году как работа
1971 Танцы для Исадоры Набор соло в уважении к Исадоре Дункан , набор музыки Фредерика Шопена [ 6 ]
1971 И Дэвид плакал
1972 Карлота
1972 Орфей квинтет на основе мифа о Орфеусе и Эвридике , созданную на музыку Людвига Ван Бетховен [ 6 ]
1971 Ветры Для Филадельфийского танца театра
1986 Лютер
? Вальдстоун соната Ансамблевая работа завершена после смерти Лимона Даниэлем Льюисом; с музыкой Людвига Ван Бетховен

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Техника лимона - лимон» . Лимон Получено 13 февраля 2018 года .
  2. ^ Pollack & Humphrey Woodford 1993 , p. 31
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т «Хронология» . Лимон. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Получено 30 июля 2017 года .
  4. ^ Лимон 1998 , с. 16
  5. ^ Кэди, Дженнифер (15 декабря 2005 г.). Хосе Лимон . Rosen Publishing Group, Inc. ISBN  9781404204492 .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. «Репертуар» заархивировал 5 июня 2020 года на машине Wayback . Сайт Лимона.
  7. ^ «ЛИМОН ТАНЦА - Журналы» . 17 декабря 2010 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2010 года . Получено 27 апреля 2020 года .
  8. ^ Jump up to: а беременный Ковал, Ревекка; Зигмунд, Джеральд; Мартин, Рэнди (2017). Оксфордский справочник танца и политики . Издательство Оксфордского университета. п. 465. ISBN  9780199928194 .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Данбар, июнь (11 января 2013 г.). Хосе Лимон: художник пересмотрел . Routledge. п. 135. ISBN  978-1-136-65341-4 .
  10. ^ Танцевальный театр Хосе Лимона , полученный 27 апреля 2020 года
  11. ^ Данбар 2003 , с. 135.
  12. ^ "Институт Лимона" . Хосе Лимон Танцевой Фонд. 30 января 2011 года. Архивировано с оригинала 14 апреля 2011 года . Получено 22 марта 2011 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный в Капичи, Лоуренс. «Жанр Buzz: техника лимона» . Сайт танцевального парада, 25 марта 2016 года.
  14. ^ «Наследие: Хосе Лимон» . Хосе Лимон Танцевой Фонд. 29 апреля 2003 года. Архивировано с оригинала 17 декабря 2010 года . Получено 22 марта 2011 года .
  15. ^ «В это воскресенье 28 -й национальной танцевальной премии Хосе Лимон Сесилии Эпплтон» [в это воскресенье, 25 -я национальная награда Хосе Лимона Сесилии Апплтон] (по -испански). Culiacán: Sinaloense Institute of Culture. 11 апреля 2015 года . Получено 27 апреля 2020 года .

Цитаты

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Льюис, Даниэль (1984). Лесли Фарлоу (ред.). Иллюстрированная техника танца Хосе Лимон . Принстонская книжная компания. ISBN  978-0-87127-209-6 .
  • Рейх, Сюзанна (2005). Хосе! Родился, чтобы танцевать: история Хосе Лимона . Нью -Йорк: Саймон и Шустер. ISBN   978-0-689-86576-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 606c80b2e333b0414c662232a8fd7334__1726634940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/34/606c80b2e333b0414c662232a8fd7334.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
José Limón - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)