Jump to content

Взволнованный

(Перенаправлено с Маху (человек) )

Маху («посередине») в коренных жителей Гавайев и Таити культурах - это люди третьего пола с традиционными духовными и социальными ролями в культуре, подобные тонганским факалейти и самоанским фаафафине . [ 1 ] Исторически термин маху относился к людям, которым при рождении был присвоен мужской пол (АМАБ). [ 2 ] [ нужна страница ] но в современном использовании маху может относиться к множеству полов и сексуальных ориентаций.

Согласно современному маху куму хула Кауаи Ики:

Маху пользовались особым уважением как учителя, обычно танца хула и пения. Во времена, предшествовавшие контакту, маху исполняла роли богинь в танцах хула, которые проходили в храмах, закрытых для женщин. Маху также ценились как хранители культурных традиций, таких как передача генеалогий. Традиционно родители просили маху дать имя своим детям. [ 3 ]

В современной популярной культуре термин маху может использоваться уничижительно для описания ЛГБТК+ людей, в то время как маху продолжает занимать место уважения в гавайской культуре и сообществе. [ 4 ] [ 5 ]

Папа Мо («Таинственная вода») , картина маслом жителя Запада Поля Гогена, написанная в 1893 году. На ней изображен маху на Таити, пьющий из водопада. [ 6 ] [ 7 ]

В доколониальной истории Гавайев маху были выдающимися целителями, хотя большая часть этой истории была упущена из-за вмешательства христианских миссионеров. [ 5 ] По словам Джоан Рафгарден, маху не имели доступа к политической власти, не могли претендовать на руководящие роли и «воспринимались как всегда доступные для сексуального завоевания со стороны мужчин». [ 2 ] [ нужна страница ] Первое опубликованное описание маху встречается в бортовом журнале капитана Уильяма Блая «Баунти», остановившегося на Таити в 1789 году, где он был представлен представителю «класса людей, очень распространенного в Отахейти, по имени Маху… который, хотя я был уверен, был мужчиной, в нем были заметные черты женственности». [ 8 ]

Сохранившимся памятником этой истории являются «Камни волшебников» Капаэмаху на пляже Вайкики, посвященные четырем важным маху , которые первыми принесли искусство исцеления с Таити на Гавайи. [ 9 ] называет их Гавайский историк Мэри Кавена Пукуи паэ маху , или буквально ряд маху . [ 10 ] Термин маху ошибочно определен в гавайском словаре Пукуи и Эберта как «гомосексуалист любого пола; гермафродит». [ 11 ] Предположение об однополом поведении отражает распространенное в то время смешение пола и сексуальности. [ примечание 1 ] Идея о том, что маху представляют собой биологическую мозаику, по-видимому, является неправильным пониманием термина гермафродит , который в ранних публикациях сексологов и антропологов обычно использовался для обозначения «человека, обладающего признаками как мужского, так и женского пола», включая социальные и поведенческие характеристики. не обязательно биологический гибрид или интерсекс . Это привело к тому, что гомосексуалистов, бисексуалов и людей с гендерной неконформностью в медицинской литературе ошибочно называли «гермафродитами». [ 12 ]

Каоми Моэ, друг короля Камехамеха III и маху , является еще одним историческим примером. [ 13 ]

В 1891 году, когда художник Поль Гоген считали его маху из -за его яркой манеры одеваться в то время. впервые приехал на Таити, коренные жители [ 14 ] На его картине 1893 года «Папа Мо» («Таинственная вода») изображен маху , пьющий из небольшого водопада. [ 14 ] [ 7 ]

Миссионеры на Гавайях познакомили острова с библейскими законами в 1820-х годах; под их влиянием в 1850 году на Гавайях был принят первый закон о борьбе с содомией. Эти законы привели к социальной стигматизации маху на Гавайях. Начиная с середины 1960-х годов городской совет Гонолулу требовал, чтобы транс-женщины носили значок, обозначающий себя мужчиной. [ 15 ]

американского художника Джорджа Биддла » В «Таитянском журнале (1920–1922) он пишет о нескольких друзьях -маху на Таити, об их роли в коренном таитянском обществе и о преследовании друга- маху Наипу, который бежал с Таити из-за колониальных французских законов, которые отправили маху и гомосексуалистов на каторжные работы в тюрьму в Новой Каледонии. [ 16 ] Раэ раэ — это социальная категория маху критикуют ее , которая вошла в употребление на Таити в 1960-х годах, хотя некоторые маху как унизительное указание на секс.

В современных культурах

[ редактировать ]

В 1980-х годах маху и фаафафины Самоа и других странных культур Тихоокеанского региона начали организовываться, поскольку маху и странные жители островов Тихого океана начали получать международное признание в различных областях. [ 17 ]

В 2003 году [ 17 ] Термин «махувахине» был придуман в квир-сообществе Гавайев: маху (в середине) + вахине (женщина), структура слова аналогична самоанскому фаа (путь) + фафине (женщина/жена). Термин «махувахине» напоминает трансгендерную идентичность, которая совпадает с гавайским культурным ренессансом. [ 18 ] Куму Хиналеймоана Квай Конг Вонг-Калу пояснил, что:

Поскольку термин маху может иметь несколько пространств и переживаний, Куму Хина изначально придумал термины: маху кане (трансгендерный мужчина) и маху вахине (трансгендерная женщина). Однако Куму Хина считает, что эти термины следует пересмотреть в связи с научным прогрессом, и поэтому она придумала четыре новых термина. Маху, которые внутренне чувствуют себя wahine (женскими) — эмоционально, духовно, психологически и культурно — могли бы использовать термин ha’awahine . Если они внутренне чувствуют, что они кане (мужчины), они хааканэ . Когда они внешне принимают на себя то, что чувствуют внутренне, т. е. одеваются как женщины, начинают или прошли гормональную терапию и другие формы медицинского перехода (включая косметическую хирургию), тогда термин хоовахин будет использоваться . Подобным образом, для маху , которые чувствуют себя мужчинами внутри и принимают эту форму внешне, тогда хоокане ... [ 13 ]

Среди известных современных маху , или махувахине, активист и учитель танцев Хиналеймоана Квай Конг Вонг-Калу, [ 19 ] учитель танцев Каумакаива Канакаоле и учитель танцев Кауаи Ики ; и в более широком сообществе ЛГБТК + историк Ноэно Сильва , активист Куу-меалоха Гомес , певец и художник Бобби Холкомб и певица Кили Райхель .

Во многих традиционных общинах маху играют важную роль в распространении полинезийской культуры и обучении «балансу женского и мужского начала во всем творении». [ 20 ] Современные маху продолжают традиции связи с землей, сохранения языка, а также сохранения и возрождения культурной деятельности, включая традиционные танцы, песни и методы игры на музыкальных инструментах, специфичных для каждой культуры. Символические татуировки также являются популярной практикой. Современные маху не меняют свое тело с помощью того, что другие считали бы хирургическим вмешательством по смене пола, но, как и любой человек в гавайском/таитянском обществе, одеваются по-разному для работы, дома и вечеринок. [ 21 ]

Крепкие семейные отношения важны в маху . культуре [ 22 ] поскольку родственные узы внутри всех гавайских/таитянских культур необходимы для выживания семьи. Когда это возможно, маху поддерживают прочные отношения со своими родительскими семьями, часто становясь приемными родителями племянницам и племянникам, и известны своей особенной «сострадательностью и творчеством». [ 20 ] Эта способность воспитывать детей считается особым умением, присущим людям маху . [ 23 ] Маху также вносят свой вклад в свои большие семьи и сообщества посредством сбора и сохранения знаний, а также практики и преподавания традиций хула , которые традиционно передаются через женщин. [ 20 ]

В ситуациях, когда их родные семьи отвергли их из-за гомофобии и колонизации, маху сформировали свои собственные сообщества, поддерживая друг друга, сохраняя и обучая культурные традиции следующим поколениям. В документальном фильме «Куму Хина» Хиналеймоана Вонг-Калу посещает одну из этих общин старейшин в горах и встречается с некоторыми из маху , которые были ее учителями и избранной семьей, когда она была маленькой.


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Термин « трансгендер » еще не использовался во время написания самых ранних источников, и со временем его определение претерпело значительные изменения. Хотя технически термин «трансгендер» был придуман в 1960-х годах, он редко публиковался до 1990-х годов и не получил широкого распространения до 2000-х годов.

Ссылки и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перкинс, Роберт (октябрь 2013 г.). «Как леди в Полинезии: Маху Таити, Фаа Фафине Самоа, Факалейти Тонги и многие другие » GenderCentre.org.au . Петершам, Новый Южный Уэльс, Австралия: Гендерный центр. Архивировано из оригинала 24 сентября . Получено 30 сентября.
  2. ^ Jump up to: а б Рафгарден, Джоан (2004). Радуга эволюции .
  3. Кауаи Ики, цитата Эндрю Мацнера в книге «Трансгендеры, королевы, маху, что угодно»: Устная история Гавайев. Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте Выпуск 6, август 2001 г.
  4. ^ Равида, Мелдрик (11 февраля 2018 г.). «Маху» . Ка Лео . Проверено 9 декабря 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Макавой, Одри (8 июля 2022 г.). «Гавайский музей вновь обращается к истории целителей гендерной жидкости» . АП Новости . Проверено 20 июля 2023 г.
  6. ^ Варгас Льоса, Марио (1 сентября 2010 г.). «Мужчины-женщины Тихого океана» . Тейт Британия . Проверено 1 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Стивен Ф. Эйзенман. Юбка Гогена. 1997.
  8. ^ Уильям Блай. Журнал Баунти. Четверг, 15 января 1789 г.
  9. ^ Джеймс Бойд. Традиции волшебных камней Ка-Пае-Маху. 1907. Гавайский альманах и ежегодник.
  10. ^ Мэри Ковбой. Топонимы Гавайев, 2-е изд. 1974. Издательство Гавайского университета.
  11. ^ Мэри Кавена Пукуи, Сэмюэль Х. Эберт. Гавайский словарь. 1986. Издательство Гавайского университета.
  12. ^ Международный словарь английского языка Вебстерса. 1890. Компания Мерриам.
  13. ^ Jump up to: а б Манало-Кэмп, Адам (8 августа 2020 г.). «Сопротивление Маху: вызов колониальным структурам власти и гендеру» . Середина . Проверено 8 августа 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Варгас Льоса, Марио . «Мужчины-женщины Тихого океана» . Tate.org.uk. Тейт Британия . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
  15. ^ Зангеллини, Алеардо (2013). «Законы о содомии и гендерные различия на Таити и Гавайях» . Законы . 2 (2): 51–68. дои : 10.3390/laws2020051 .
  16. ^ Биддл, Джордж (1999). Таитянский журнал . ISBN  9780816604968 .
  17. ^ Jump up to: а б Кляйбер, Элеонора (10 сентября 2019 г.). «Гендерная идентичность и сексуальная идентичность в Тихоокеанском регионе и на Гавайях: Введение» . Гавайский университет в библиотеке Маноа . Проверено 19 сентября 2019 г.
  18. ^ Эллингсон, Линдалл; Одо, Кэрол (декабрь 2008 г.). «Поведение с риском заражения ВИЧ среди махувахин (трансгендерных женщин коренных жителей Гавайских островов)». Образование и профилактика СПИДа . 20 (6): 558–569. дои : 10.1521/aeap.2008.20.6.558 . ISSN   0899-9546 . ПМИД   19072530 .
  19. ^ Борофски, Амелия Рэйчел Хокулеа (29 октября 2012 г.). « «Расстройство гендерной идентичности» пойдет по пути гомосексуализма» . Атлантика . Проверено 18 января 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Робертсон, Кэрол Э. (1989). «Маху Гавайев». Феминистские исследования . 15 (2): 318. дои : 10.2307/3177791 . ISSN   0046-3663 . JSTOR   3177791 .
  21. ^ Алексеева, Калисса; Бенье, Нико, ред. (2014). Гендер на грани: трансгендеры, геи и жители других островов Тихого океана . Гонолулу. п. 105. ИСБН  9780824840198 . OCLC   875894847 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  22. ^ «Гендер на грани». Гендер на грани: трансгендеры, геи и жители других островов Тихого океана . Гавайский университет Press. 2014. с. 95. ИСБН  9780824838829 . JSTOR   j.ctt6wqhsc .
  23. ^ «Гендер на грани». Гендер на грани: трансгендеры, геи и жители других островов Тихого океана . Гавайский университет Press. 2014. с. 108. ИСБН  9780824838829 . JSTOR   j.ctt6wqhsc .
  • Эйзенман, Стивен Ф. (1999). Юбка Гогена . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   978-0500280386 .
  • Мацнер, Эндрю (2001). О Ау Но Кейя: голоса гавайских маху и сообществ трансгендеров
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 606ab3f3b8000e1a7ad8bcec5aced8b7__1718435040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/b7/606ab3f3b8000e1a7ad8bcec5aced8b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Māhū - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)