я ударил это
я ударил это
Хаттин Хаттин, Хутин | |
---|---|
Этимология: от личного имени [ 1 ] | |
Расположение в Подмандатной Палестине | |
Координаты: 32 ° 48'25 "с.ш. 35 ° 27'12" в.д. / 32,80694 ° с.ш. 35,45333 ° в.д. | |
Палестинская сетка | 192/245 |
Геополитическая сущность | Подмандатная Палестина |
Подрайон | Тверия |
Дата депопуляции | 16–17 июля 1948 г. [ 4 ] |
Область | |
• Общий | 22 764 дунама (22 764 км 2 или 8,789 квадратных миль) |
Население (1945) | |
• Общий | 1,190 [ 2 ] [ 3 ] |
Причины депопуляции | Страх оказаться вовлеченным в боевые действия |
Вторичная причина | Военное нападение ишува сил |
Текущие местоположения | Арбель , Кефар Зетим |
Хиттин ( араб . حطّين , транслитерация Ḥiṭṭīn ( араб . حِـطِّـيْـن ) или Хатин ( араб . حَـطِّـيْـن )) — палестинская деревня, расположенная в 8 км. (5 миль) к западу от Тверии до того, как она была оккупирована Израилем во время арабо-израильской войны 1948 года , когда большинство ее коренных жителей стали беженцами. Будучи местом битвы при Хаттине в 1187 году, в которой Саладин отвоевал большую часть Палестины у крестоносцев , он стал символом арабского национализма . Храм Наби Шуайба , почитаемый друзами и мусульманами-суннитами как могила Джетро , находится на территории деревни. Деревня находилась под властью Османской империи с 16 века до конца Первой мировой войны , когда Палестина стала частью британского мандата на Палестину . 17 июля 1948 года деревня была оккупирована Израилем после того, как ее жители покинули свои дома из-за оккупации Назарета. в последующие годы мошавы Арбель и Кфар-Зейтим на месте Хиттина были построены .
История
[ редактировать ]Хиттин располагался на северных склонах двойного холма, известного как « Рога Хаттина ». Он имел стратегическое и коммерческое значение из-за своего расположения с видом на Хиттинскую равнину , которая на востоке выходит на прибрежную низменность Тивериадского озера (Гивериадское море) , а на западе соединена горными перевалами, ведущими к равнинам Нижняя Галилея . служили маршрутами для торговых караванов и военных вторжений. Эти равнины с проходами с востока на запад на протяжении веков [ 5 ]
Предыстория
[ редактировать ]Археологические раскопки вблизи села выявили фрагменты керамики эпохи неолита и энеолита . [ 6 ]
Бронзовый век до византийского периода
[ редактировать ]раннего бронзового века . К западу от деревни была раскопана стена [ 6 ] Арабская деревня, возможно, была построена на месте ханаанского города Сиддим или Зиддим ( Иисус Навин 19:35 ), который в третьем веке до нашей эры получил древнееврейское название Кфар Хиттин («деревня зерна»). он был известен как Кфар-Хиттая В римский период . [ 7 ] [ 8 ] В IV веке нашей эры это был еврейский раввинский город. [ 5 ]
Периоды крестоносцев/айюбидов и мамлюков
[ редактировать ]Хиттин располагался недалеко от места битвы при Хаттине , где Саладин разгромил крестоносцев в 1187 году. [ 9 ] описал его как находившийся недалеко от базового лагеря армии Саладина Айюбидов Подполковник Клод Кондер в Латинском Иерусалимском королевстве (1897 г.). [ 10 ]
многие выдающиеся деятели исламского периода в Палестине родились или похоронены в Хиттине. По данным ранних арабских географов, таких как Якут аль-Хамави (1179–1229) и аль-Ансари ад-Димашки (1256–1327), Шейх Хиттина. Али ад-Давадари, писатель, толкователь Корана и каллиграф , умер в деревне в 1302 году. [ 5 ]
Османский период
[ редактировать ]В 1596 году Хиттин был частью Османской Нахии ( арабский : نَـاحِـيَـة , «Подрайон») Тверии под Ливой ( арабский : لِـوَاء , «Район») Цфата . Жители деревни платили налоги за пшеницу, ячмень, оливки , коз и ульи. [ 11 ] [ 12 ] В 1646 году булайду ( араб . بُـلَـيْـدَة , «маленькая деревня») посетил Эвлия Челеби , который описал ее следующим образом: «Это деревня на территории Сафада, состоящая из 200 мусульманских домов. Друзы здесь не живут. подобен цветущему городку ( булайде ), изобилующему виноградники, фруктовые сады и сады. Вода и воздух освежают. Раз в неделю здесь проводится большая ярмарка, на которую собираются десять тысяч человек из окрестностей, чтобы продавать и покупать. Она расположена в просторной долине, с обеих сторон граничащей с низменностью. есть мечеть, общественная баня и караван-сарай ». скалы. В нем [ 13 ] Челеби также сообщил, что существовал храм под названием Тейке Муграби, в котором проживало более ста дервишей, и в котором находилась могила шейха Имада ад-дина из семьи пророка Шуэйба, который, как считалось, прожил два года. сто лет. [ 13 ]
Ричард Покок , посетивший его в 1727 году, пишет, что он «славится прекрасными садами с лимонными и апельсиновыми деревьями; и здесь у турок есть мечеть , которой они оказывают большое почитание, поскольку, как они говорят, там похоронен великий шейх». , которого они называют Седе Ишаб, который, по преданию (как уверил меня очень ученый еврей), есть Иотро, тесть Моисея». [ 14 ] Примерно в это же время и до конца 18 века Хиттин был небольшой деревней в автономном шейхе Захир аль-Умар . В 1767 году сын Захира Саид пытался контролировать Хиттин и близлежащий Туран , но потерпел поражение от своего отца. Тем не менее, Захир предоставил Саиду обе деревни, когда помиловал его. [ 15 ] На карте Пьера Жакотена времен в 1799 году вторжения Наполеона было показано место, названное Хаттен . [ 16 ]
Иоганн Людвиг Буркхардт , швейцарский путешественник, посетивший Палестину около 1817 года, отметил Хиттин как деревню, [ 17 ] а в 1838 году Эдвард Робинсон описал его как небольшую деревню с каменными домами. [ 18 ] Уильям МакКлюр Томсон , посетивший Хиттин в 1850-х годах, обнаружил «гигантские» живые изгороди из кактусов, окружающие Хиттин. Он сообщил, что посещение местной святыни считается лекарством от безумия. [ 19 ]
В 1863 году Х. Б. Тристрам писал о «ярких лицах и ярких цветах», которые он видел там, а также о «своеобразных» костюмах: «длинных облегающих платьях или сутанах из алого шелка с диагональными желтыми полосами и обычно ярко-красного и синего цвета». или желтая куртка поверх них, в то время как их щеки были окружены долларами и пиастрами , по назаретской моде, а некоторые из наиболее богатых носили ожерелья из золотых монет с дублон . за подвеску спереди» [ 20 ] В 1875 году Виктор Герен посетил деревню, упомянув в своих записях, что существует местная традиция, согласно которой в деревне должна быть найдена могила Итро ( Неби Хаиб ), тестя Моисея. [ 21 ]
В 1881 году PEF, проведенном в исследовании Западной Палестины, Хиттин описывался как большая хорошо построенная каменная деревня, окруженная фруктовыми и оливковыми деревьями. По оценкам, в нем проживало 400–700 сельских жителей, все мусульмане, которые обрабатывали окружающую равнину. [ 22 ]
Список населения примерно 1887 года показал, что в Хаттине проживает около 1350 жителей; 100 евреев и 1250 мусульман. [ 23 ] Около 1897 года в селе была открыта начальная школа. [ 5 ]
Кондер пишет в своей книге «Латинское Иерусалимское королевство» (1897 г.): «Это место было окружено оливками и фруктовыми деревьями, а на северо-западе в ущелье Вади-Хаммам текла хорошая весна – обильная и свежая». [ 10 ]
В начале 20 века часть деревенских земель в восточной части долины Арбель была продана еврейским обществам по покупке земли. первая еврейская деревня Мицпа . В 1910 году здесь была основана [ 5 ]
Британский мандат
[ редактировать ]В 1924 году на земле, купленной у Хаттина, была основана вторая еврейская деревня, Кфар-Хиттим . [ 5 ]
По данным переписи населения Палестины 1922 года , проведенной властями Подмандатной Палестины , население Хаттина составляло 889 человек; 880 мусульман и 9 евреев, [ 24 ] по переписи 1931 года их число увеличилось до 931, все мусульмане, в общей сложности в 190 домах. [ 25 ]
В 1932 году шейх Изз ад-Дин аль-Кассам и местное палестинское руководство, связанное с партией Истикляль, открыли празднование годовщины победы Саладина при Хиттине. День Хиттина, состоявшийся 27 августа того же года во дворе школы в Хайфе, был задуман как антиимпериалистический митинг. В нем приняли участие тысячи людей из Палестины, Ливана , Дамаска и Трансиордании . Речи, произнесенные на мероприятии, были посвящены независимости арабского мира и важности единства между арабскими мусульманами и христианами . [ 26 ]
В 1945 году в Хиттине проживало 1190 мусульман. [ 2 ] с общей площадью 22 764 дунама (22,764 км²). 2 ), из которых 22 086 дунамов принадлежали арабам , а 147 дунамов - евреям . Остальные 531 дунам находились в государственной собственности. [ 3 ] Площадь обрабатываемой земли составила 12 426 дунамов, а необрабатываемой земли — 10 268 дунамов. Из обрабатываемых земель 1967 дунамов составляли плантации и орошаемые земли, а 10 462 дунама были отведены под зерновые. [ 27 ] Застроенная площадь деревни составляла 70 дунамов, и она была полностью населена арабами. [ 28 ]
1948 год Война
[ редактировать ]села В 1948 году мухтаром стал Ахмад Аззам Абу Ради. По словам жителей деревни, они не чувствовали угрозы со стороны своих еврейских соседей в Кфар-Хиттиме, которые посетили страну в ноябре 1947 года после голосования ООН в пользу Плана раздела ООН , и заверили жителей деревни, что не хотят войны. [ 29 ] [ 30 ] В селе было 50 мужчин, имевших винтовки, с боекомплектом по 25-50 патронов у каждого. [ 29 ]
Жители села с тревогой слушали радио Аммана и радио Дамаска, но оставались в стороне до 9 июня, когда еврейские боевики напали на соседнюю деревню Лубия и были отбиты. Вскоре после этого израильское бронетанковое подразделение в сопровождении пехоты двинулось к деревне со стороны Мицпы . Атака была отбита, но все местные боеприпасы были израсходованы. [ 31 ] В ночь с 16 на 17 июля почти все жители села эвакуировались. Многие уехали в Салламу , между Дейр-Ханной и Магхаром , оставив после себя несколько пожилых людей и 30-35 ополченцев. [ 31 ] 17 июля Хиттин был оккупирован бригадой «Голани» в рамках операции «Декель» . [ 32 ] Когда жители деревни попытались вернуться, их прогнали. Однажды были убиты несколько человек и вьючные животные. [ 33 ]
Жители деревни оставались в Саламе почти месяц, но, поскольку их запасы продовольствия истощились, а надежда на возвращение угасла, они вместе уехали в Ливан . [ 31 ] Некоторые переселились в Назарет . Правительство Израиля рассматривало возможность разрешить 560 внутренне перемещенным палестинцам из Хиттина и Алута вернуться в свои деревни, но армия возражала против Хиттина по соображениям безопасности. [ 34 ]
Государство Израиль
[ редактировать ]еврейские деревни Арбель и Кфар-Зейтим . В 1949 и 1950 годах на землях Хиттина были основаны [ 35 ] В 1950-х годах община друзов в Израиле получила официальную опеку над храмом Итро и 100 дунамами земли вокруг него. Просьба построить здесь жилье для солдат-друзов была отклонена. Ежегодное паломничество друзов продолжало проводиться и было официально признано Израилем религиозным праздником в 1954 году. [ 36 ]
По словам Илана Паппе , житель Дейр-Ханна безуспешно подал заявку на проведение летнего лагеря на месте мечети Хиттин, которую он надеялся восстановить. Земля в настоящее время используется в качестве пастбищ близлежащим кибуцем . По традиции, мечеть была построена Саладином в 1187 году в ознаменование его победы над крестоносцами. [ 37 ] В 2007 году израильско-палестинская правозащитная организация « Зохрот » протестовала против планов развития, которые вторгаются на территорию и угрожают «поглотить заброшенные остатки деревни Хиттин». [ 38 ]
Храм Наби Шуайб, могила Джетро.
[ редактировать ]Али Гератский писал (ок. 1173 г.), что Итро и его жена были похоронены в Хиттине. Якут аль-Хамави (1179–1229) писал, что другая святыня недалеко от Арсуфа , которая утверждала, что является могилой Шуайба, была идентифицирована ошибочно. [ 39 ] Мусульмане-сунниты и друзы совершали зиярат- паломничество в Хиттин к могиле Шуайба , а празднование друзов в этом месте привлекало представителей их религии из других частей региона Сирии . [ 36 ] [ 38 ] [ когда? ]
Демография
[ редактировать ]В 1596 году население Хиттина составляло 605 человек. [ 11 ] По переписи 1922 года в Палестине население Хиттина составляло 889 человек. [ 24 ] который вырос до 931 по переписи 1931 года. В том году было 190 домов. [ 25 ] [ 40 ] В 1945 году население оценивалось в 1190 арабов. [ 3 ] В деревне проживало несколько больших и влиятельных семей; Рабах, Аззам, Хабайта, Саада, Шаабан, Дахабра и Хуран. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Безлюдные палестинские населенные пункты в Израиле
- Список деревень, обезлюдевших во время арабо-израильского конфликта
- Религиозное значение сирийского региона
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер, 1881, стр. 126.
- ^ Jump up to: а б Статистический отдел, 1945, с. 12
- ^ Jump up to: а б с д Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 72
- ^ Моррис, 2004, с. xvii , село №94. Также приводит причины депопуляции.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Халиди, 1992, стр. 521.
- ^ Jump up to: а б Нимрод Гецов, 2007, Хиттин , Том 119, 2007 год, Управление древностей Израиля .
- ^ Иерусалимский Талмуд , Мегила 1:1 (2а)
- ^ См. стр. 77 [21] в: Розенфельд, Бен-Цион (1998). «Места поселения раввинов в Галилее, 70–400 гг. Н. Э.: Периферия против Центра». Ежегодник Еврейского союзного колледжа (на иврите). 69 : 57–103. JSTOR 23508858 .
- ^ Лейн-Пул, 1898, стр. 197 и далее.
- ^ Jump up to: а б Кондер, 1897, с. 149
- ^ Jump up to: а б Хюттерот и Абдульфаттах, 1977, с. 190. Цитируется по Халиди, с. 521.
- ^ Обратите внимание, что Род, 1979, с. 6. Архивировано 20 апреля 2019 г. в Wayback Machine, пишет, что реестр, который изучали Хюттерот и Абдул-Фаттах, датирован не 1595/6, а 1548/9.
- ^ Jump up to: а б Стефан Х. Стефан (1936). «Путешествие Эвлии Челеби по Палестине, III». Ежеквартальный журнал Департамента древностей Палестины . 5 : 69–73.
- ^ Покок, 1745, том 2, с. 67
- ^ Джуда, 1987, стр. 51-52.
- ^ Кармон, 1960, с. 166. Архивировано 22 декабря 2019 г. в Wayback Machine .
- ^ Буркхардт, 1822, стр. 319 , 336.
- ^ Робинсон и Смит, 1841, том 3, с. 250
- ^ Томсон, 1859, том 2, стр. 117–118 .
- ^ Тристрам, 1865, с. 451
- ^ Герен, 1880, с. 190 – 191
- ^ Кондер и Китченер, 1881, SWP I, стр. 360 . Цитируется по Халиди, 1992, с. 521
- ^ Шумахер, 1888, с. 185
- ^ Jump up to: а б Бэррон, 1923 г., Таблица xi, Подрайон Тверии, с. 39
- ^ Jump up to: а б Миллс, 1932, с. 82
- ^ Мэтьюз, 2006, с. 153
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 122
- ^ Правительство Палестины, Департамент статистики. Деревенская статистика, апрель 1945 г. Цитируется по Хадави, 1970 г., с. 172
- ^ Jump up to: а б с Наззал, 1978, с. 84
- ^ История израильско-палестинского конфликта, Марк Тесслер, Издательство Индианского университета.
- ^ Jump up to: а б с Наззал, 1978, стр. 85.
- ^ Моррис, 2004, с. 423
- ^ Иегуда, Бригада Голани \ Разведка, Ежедневная сводка 25-26.8, IDFA 1096\49\\64. Цитируется Моррисом, 2004, с. 445
- ^ Масалха, 2005, с. 107
- ^ Халиди, 1992, с. 523
- ^ Jump up to: а б Фирро, 1999, с. 236
- ^ Паппе, 2006, с. 218
- ^ Jump up to: а б Николь, 1993, с. 91 [ мертвая ссылка ]
- ^ Ле Стрейндж, 1890, стр.450 , стр.451
- ^ Битан, 1982, с. 101.
Библиография
[ редактировать ]- Бэррон, Дж. Б., изд. (1923). Палестина: Отчет и общие итоги переписи 1922 года . Правительство Палестины.
- Битан, А. (1982). Изменения расселения в Восточной Нижней Галилее (1800-1976) .
- Буркхардт, Дж. Л. (1822 г.). Путешествие по Сирии и Святой Земле . Дж. Мюррей.
- Кондер, Чехия ; Китченер, HH (1881). Обзор Западной Палестины: воспоминания о топографии, орографии, гидрографии и археологии . Том. 1. Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Кондер, ЧР (1897 г.). Латинское Иерусалимское королевство, 1099–1291 гг . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины.
- Далали-Амос, Эдна (5 ноября 2009 г.). «Удар» (121). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Статистический отдел (1945). Статистика деревни, апрель 1945 года . Правительство Палестины.
- Фирро, Кайс (1999). Друзы в еврейском государстве: краткая история . БРИЛЛ. ISBN 90-04-11251-0 .
- Гетцов, Нимрод (15 января 2007 г.). «Хиттин» (110). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Герен, В. (1880). Историко-археологическое географическое описание Палестины (на французском языке). Полет. 3: Галилея, пт. 1. Париж: L’Imprimerie Nationale.
- Хадави, С. (1970). Деревенская статистика 1945 года: Классификация собственности на землю и территории в Палестине . Исследовательский центр Организации освобождения Палестины.
- Харталь, Моше (13 сентября 2010 г.). «Хиттин» (122). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Харталь, Моше (16 июня 2011 г.). «Хиттин» (123). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хюттерот, Вольф-Дитер; Абдулфаттах, Камаль (1977). Историческая география Палестины, Трансиордании и Южной Сирии в конце XVI века . Географические труды Эрлангера, специальный том 5. Эрланген, Германия: Правление Франконского географического общества. ISBN 3-920405-41-2 .
- Джуда, Ахмад Хасан (1987). Восстание в Палестине в восемнадцатом веке: эпоха шейха Захира аль-Умара . Кингстон Пресс. ISBN 9780940670112 .
- Кармон, Ю. (1960). «Анализ карты Палестины Жакотена» (PDF) . Израильский журнал исследований . 10 (3, 4): 155–173, 244–253. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2019 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
- Халиди, В. (1992). Все, что осталось: палестинские деревни, оккупированные и опустошенные Израилем в 1948 году . Вашингтон, округ Колумбия : Институт палестинских исследований . ISBN 0-88728-224-5 .
- Лейн-Пул, С. (1898). Саладин и падение Иерусалимского королевства . Нью-Йорк, Лондон: Сыновья ГП Патнэма.
- Ле Стрэндж, Г. (1890). Палестина под властью мусульман: описание Сирии и Святой Земли с 650 по 1500 год нашей эры . Лондон: Комитет Фонда исследования Палестины .
- Масалха, Н. (2005). Вспомнилась катастрофа: Палестина, Израиль и внутренние беженцы: Очерки памяти Эдварда В. Саида (1935-2003) . Книги Зеда. ISBN 1-84277-623-1 .
- Мэтьюз, Уэлдон К. (2006). Противостояние империи, построение нации: арабские националисты и популярная политика в подмандатной Палестине . ИБТаурис. ISBN 1-84511-173-7 .
- Миллс, Э., изд. (1932). Перепись Палестины 1931 года. Население деревень, городов и административных районов . Иерусалим: Правительство Палестины.
- Мокари, Абдалла (13 декабря 2011 г.). «Хиттин» (123). Хадашот Археологийот – Раскопки и исследования в Израиле.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Моррис, Б. (2004). Возобновление возникновения проблемы палестинских беженцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00967-6 .
- Наззал, Нафез (1978). Исход палестинцев из Галилеи в 1948 году . Бейрут: Институт палестинских исследований. ISBN 9780887281280 .
- Николь, Д. (1993). Хаттин 1187: Величайшая победа Саладина . Издательство Оспри. ISBN 1-85532-284-6 .
- Олифант, Л. (1887). Хайфа, или Жизнь в современной Палестине . ( стр. 152 )
- Палмер, Э.Х. (1881). Исследование Западной Палестины: списки имен на арабском и английском языках, собранные во время исследования лейтенантами Кондером и Китченером, RE Транслитерировано и объяснено Э. Х. Палмером . Комитет Фонда исследования Палестины .
- Паппе, И. (2006). Этническая чистка Палестины . Лондон и Нью-Йорк: Oneworld. ISBN 1-85168-467-0 .
- Петерсен, Эндрю (2001). Справочник зданий в мусульманской Палестине (Монографии Британской академии по археологии) . Том. I. Издательство Оксфордского университета . п. 148 . ISBN 978-0-19-727011-0 .
- Покок, Р. (1745). Описание Востока и некоторых других стран . Том. 2. Лондон: Напечатано для автора У. Бойером.
- Род, Х. (1979). Управление и население Санджака Цфата в шестнадцатом веке . Колумбийский университет . Архивировано из оригинала 01 марта 2020 г. Проверено 3 ноября 2017 г.
- Робинсон, Э .; Смит, Э. (1841). Библейские исследования в Палестине, на горе Синай и в Аравии Петрея: журнал путешествий 1838 года . Том. 3. Бостон: Крокер и Брюстер .
- Шумахер, Г. (1900). «Вести из Галилеи» . Ежеквартальный отчет — Фонд исследования Палестины . 32 : 355–360 .
- Томсон, WM (1859 г.). Земля и книга: или библейские иллюстрации, взятые из нравов и обычаев, сцен и пейзажей Святой Земли . Том. 2 (1-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Тристрам, HB (1865). Земля Израиля, Журнал путешествий по Палестине, в котором особое внимание уделяется ее физическому характеру . Лондон: Общество распространения христианских знаний .
- Цафрир, Ю. ; Лия Ди Сеньи; Джудит Грин (1994). (TIR): Таблица Римской империи: Иудея, Палестина . Иерусалим: Израильская академия наук и гуманитарных наук. п. 163. ИСБН 965-208-107-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Добро пожаловать в Хиттин
- Хиттин , Зохрот
- Обзор Западной Палестины, карта 6: IAA , Wikimedia commons
- Хиттин из Культурного центра Халила Сакакини.