Образование в Перу
Министерство образования | |
---|---|
Министр образования | Розендо Серна |
Национальный бюджет образования (2019 г.) | |
Бюджет | 8,25 миллиарда долларов США [2] [3]
|
На одного студента | $779 [1]
|
Общие сведения | |
Основные языки | Испанский , кечуа , аймара , английский |
Тип системы | Центральный |
Создание Министерства | 1837 |
Грамотность (2018) | |
Общий | 94.408% [6] |
Мужской | 97.1% [5] |
Женский | 91.7% [4] |
Зачисление (2019) | |
Общий | 6,5 миллионов [7] |
Начальный | 3,7 миллиона [7] |
Вторичный | 2,8 миллиона [7] |
Образование в Перу находится в ведении Министерства образования , которое курирует разработку, реализацию и контроль национальной образовательной политики. [8] Согласно Конституции Перу , образование является и бесплатным в государственных школах начального , обязательным начального и среднего уровней. [9] оно также бесплатно В государственных университетах для студентов, которые не могут платить за обучение и имеют достаточную успеваемость. [9]
На протяжении всей истории Перу структура и качество образования в стране оставались плохими. [10] [11] Элиты, организовавшие систему образования, продвигали консерватизм и авторитаризм, одновременно защищая социальную иерархию , которая препятствовала социальной мобильности , которая могла бы улучшить жизнь граждан. [12] [13] Неэффективность регулирования, коррупция и отсутствие заинтересованности правительства в улучшениях способствовали низкому качеству образовательной структуры Перу. [11] [14] Отсутствие в Перу аккредитации высшего образования и его зависимость от экстрактивизма (причем горнодобывающая промышленность не требует особой научной поддержки) также нанесли ущерб университетам и исследовательским центрам внутри страны. [15] Конгресс недавно еще больше ослабил стандарты аккредитации в университетах. [16]
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [17] считает, что Перу выполняет 90,5% того, что оно должно выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [18] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Перу, страна достигает 89,3% от того, что должно быть возможно с учетом ее ресурсов (дохода) для начального образования и 91,6% для среднего образования. [18]
История
[ редактировать ]Доинкские культуры
[ редактировать ]Никаких письменных или устных свидетельств об организованной системе образования в культурах до инков не существует. Однако продемонстрированный уровень эволюции этих культур косвенно свидетельствует о существовании образовательной системы. В каждой культуре был разработан идеальный способ обучения людей их собственным конкурентным интересам и конкретным специализациям. Подобная подготовка и образование могли бы объяснить сохранившиеся до наших дней изделия из металла, керамики и текстиля, которые были изготовлены с использованием технологий, которые передавались из поколения в поколение и совершенствовались и были утрачены с завоеванием многих других культур.
Империя инков
[ редактировать ]Формальное образование, согласно Инке Гарсиласо де ла Веге (в его «Королевских комментариях инков» , Книга II, глава XIX), было основано Инкой Рока и распространено Пачакутеком , девятым Сапа Инкой .
Это образование было предназначено исключительно для королевской элиты, а затем и для сыновей покоренных вождей, в основном преподавалось в Куско . [10] На этом уровне их готовили стать администраторами и лидерами. Учителями были амауты , люди, хорошо разбирающиеся в философии и морали. Воспитание было строгим и применялось наказание. Учебная программа была основана на математике и астрономии, которые необходимы для экономической системы, основанной на сельском хозяйстве. Изучение кечуа было обязательным, скорее по политическим, чем образовательным причинам. Простой народ обучался различным занятиям и ремеслам, необходимым для империи. [10]
Вице-королевство Перу
[ редактировать ]В колонии считалось необходимым обучать завоеванный народ учениям католицизма и превращать его в лояльных подданных. Они начали перевоспитывать взрослых коренных жителей и обучать детей и молодежь, знакомя их и обучая основам европейской общественной жизни, чтобы использовать их на благо государства. Это называлось начальным образованием. Однако коренное население в целом не имело доступа к формальному образованию, а только к неформальному образованию. Образование того времени было преимущественно религиозным и управлялось различными религиозными орденами и священниками.
Существовала также «средняя школа», где давали образование креолам, метисам и некоторым богатым купцам; и «colegio de caciques» (или «колледж вождей»), который был основан в 1536 году и действовал до тех пор, пока не был упразднен Симоном Боливаром .
Более формальное образование, которое было доступно только представителям аристократического класса, людям, обладающим политической и экономической властью, преподавало чтение, письмо, математику, мораль и религиозные занятия в различных университетах колонии. [10] В их число входили Национальный университет мэра Сан-Маркоса (основанный в 1551 году ), Университет Сан-Кристобаль из Уаманги (основанный в 1677 году ) и Национальный университет Святого Антония Аббата в Куско (основанный в 1692 году ). [10]
19 век
[ редактировать ]На протяжении 19 века образование в Перу было децентрализованным : местные органы власти контролировали учебные программы, фонды и преподавательский состав школ. [19] После обретения Перу независимости от Испании в 1821 году образование начало привлекать внимание нового национального правительства: Хосе де Сан-Мартин установил систему мониторинга в качестве основного метода образования в Перу в 1822 году. В 1825 году Симон Боливар расширил систему мониторинга; он приказал создать университет в Трухильо , построить нормальные школы в столицах каждого перуанского департамента и разделить начальное и среднее образование. 1828 года Конституция Перу обещала создание государственного образования , хотя это так и не было немедленно реализовано из-за отсутствия финансирования и политической нестабильности внутри страны. [10]
Первая реформа произошла в 1833 году, когда в Лиме был создан Департамент начального образования для надзора за начальным образованием в стране. Департамент ввел многочисленные изменения, в том числе запрет на взимание платы за обучение, прекращение совместного обучения , премии за выдающиеся достижения для учителей и школьные расписания. Эта реформа мало что сделала для улучшения качества образования в Перу. [10]
Президент Рамон Кастилья внес дальнейшие изменения в систему образования Перу. В 1850 году он установил более централизованную роль отдела образования, отделил частные школы от государственных и создал более современную систему уровней образования; начальный, средний и университетский уровни образования. Позже, в 1855 году, Кастилья создала Университетский совет, импортировала профессоров из Франции и сделала образование для мальчиков и девочек идентичным на начальных уровнях. Наконец, в 1861 году Национальный университет Сан-Маркоса стал центральным местом университетского образования в Перу. [10]
20 век
[ редактировать ]Правительство Перу впервые взяло на себя полную ответственность за образование при администрации Хосе Пардо-и-Барреда . Закон 1905 года предоставил национальному правительству власть над начальным образованием вместо того, чтобы управлять им муниципальные власти, установил бесплатное и обязательное образование , реорганизовал Департамент начального образования и предоставил прямое финансирование учителям. [10]
Органический закон об образовании 1920 г.
[ редактировать ]В 1920 году произошли два действия по реформированию образования в Перу; Органический закон об образовании продвинул Перу к более развитой системе образования, стремясь к улучшению управления, финансирования, посещаемости и качества, а затем принял поправку к конституции, которая требовала наличия начальной и средней школы для каждого пола в каждом округе и столице провинции. Однако двадцать лет спустя, в 1940 году, проверка Конгресса показала, что только пять процентов реформ, принятых в 1920 году, были реализованы, а финансирование и продвижение реформ были недостаточными, в результате чего был сделан вывод, что Перу не добилось значительных улучшений в сфере образования. [10]
Органический закон об образовании 1941 г.
[ редактировать ]После рассмотрения Конгрессом в 1941 году был принят еще один Органический закон об образовании. Этот закон предусматривал обучение учащихся начальной школы, которое было специфичным для определенных групп населения, но имело то же основное содержание; Студенты в городских районах получали образование, ориентированное на промышленность, а студенты в сельской местности получали образование, основанное на сельском хозяйстве . Что касается среднего образования, закон предусматривал отраслевое обучение, а также профессиональное обучение. Закон требовал, чтобы в школах преподавали гражданское право, географию, историю и религию на испанском языке гражданином Перу. Обязательное образование было введено до 40 лет: преподаватели ездили в сельские районы, чтобы преподавать коренным перуанцам курсы по животноводству , сельскому хозяйству и санитарии. На университетском уровне учреждениям была предоставлена автономия от правительства, а в национальном бюджете был установлен фиксированный бюджет. Система образования, созданная в 1941 году, просуществовала в Перу до 1960-х годов. [10]
Отчет Министерства народного образования, представленный в Боготе, Колумбия, на Конференции министров образования 1963 года, выявил множество проблем в образовательной структуре Перу. Министр поделился, что плохое развитие затрудняет финансирование, повсеместная неграмотность, культурные барьеры не позволяют коренным народам получить образование, а транспорт до учебных заведений был плохим. [10]
Революционное правительство
[ редактировать ]Революционное правительство Вооруженных Сил Перу попыталось демократизировать школы в Перу, построив новые школы и способствуя включению коренных народов Перу в образование. [20] В 1972 году вступила в силу Национальная политика двуязычного образования; монументальный шаг, учитывая, что преподавание любого языка коренных народов ранее было запрещено. [21]
Правительство Фухимори
[ редактировать ]Неолиберальное Альберто правительство авторитарного президента Фухимори использовало образование как часть своей популистской платформы. [22] На переговорах со Всемирным банком Фухимори настойчиво выступал за финансирование строительства новых школ – что уже должно было произойти – в стратегических усилиях по обеспечению большей политической поддержки посредством реальных проектов, которые перуанцы могли испытать на собственном опыте. [22] Строительство новых школ происходило в основном в сельских районах, где Фухимори получил большую часть своей поддержки в борьбе с «Сияющим путем» во время внутреннего конфликта в Перу . [22] В 1996 году Фухимори принял законы, которые поощряли инвестиции в частное образование, предлагая инвесторам налоговые льготы . [14] что привело к дальнейшему росту частного школьного образования.
Хотя Перу построило новые школы и начальное образование поначалу принесло пользу, на рубеже веков улучшение ситуации в образовании в целом оставалось крайне плохим. [11] [22] [23] Хотя финансирование строительства школ подскочило с 1,4% до 15% от общего бюджета образования в период с 1990 по 1994 год, расходы из бюджета на одного учащегося были самыми низкими в Латинской Америке. [22] Качество строительства школ также было неудовлетворительным: несколько лет спустя несколько школ разрушились или потребовали большого объема ремонта. [22]
21 век
[ редактировать ]В 2000-х годах развивающийся средний класс и бедные семьи Перу также начали выбирать частное образование из-за притока в частные школы с низкой платой за обучение. [14] Правительство Алехандро Толедо подписало в июле 2002 года «Национальное соглашение», призванное отвратить Перу от политики правительства Фухимори, приняв политику обеспечения всеобщего доступа к образованию для всех перуанцев. [11] Отчет, посвященный обзору соглашения, опубликованный в 2005 году, показал, что, хотя набор студентов в Перу увеличился, качество образования оставалось низким. [11]
В 2006 году президент Алан Гарсия децентрализовал систему образования Перу, в результате чего муниципальные власти стали контролировать свои местные школы. [19] Этот шаг подвергся резкой критике, поскольку небольшим местным органам власти не хватало финансирования и ресурсов национального правительства. [19]
К 2010-м годам исследования показали, что частные школы с низкой платой за обучение не обеспечивают качественного образования, как в более дорогих частных школах; Школы с низкой платой за обучение часто поверхностно адаптируются под образовательные учреждения из небольших частных домов, нанимают неопытных учителей и не имеют планирования учебной программы. [24] Тем не менее, большинство бедных семей исключены из рынка частного образования. [14] Коррупция и взяточничество процветают при приеме в частные школы из-за отсутствия государственного регулирования. [14]
Во время правления президента Ольянты Умалы финансирование образования резко возросло. [3]
В начале 2020-х годов Конгресс настаивал на ослаблении стандартов аккредитации в университетах. [16]
Статистика
[ редактировать ]Качество образования
[ редактировать ]В 2009 году Программа международной оценки учащихся (PISA), созданная Организацией экономического сотрудничества и развития, поставила Перу на последнее место из девяти участвующих стран Латинской Америки. [25] Согласно (PISA) ОЭСР 2018 года Программе международной оценки учащихся , Перу заняло низкое место, заняв 64-е место из 77 перечисленных стран. [26] US News & World Report В статье за 2020 год» «Лучшие страны для образования Перу поставлено на 59-е место из 73 стран по качеству образования. [27]
Финансирование
[ редактировать ]В 1963 году национальное правительство выделило 20,70% своего общего бюджета на образование. [10] К 2000 году при правительстве Фухимори этот процент снизился до 15,25% национального бюджета. [3] К 2010 году этот процент снова упал до минимума в 13,55%. [3] С 2012 года финансирование постоянно увеличивалось: доля национального бюджета, потраченная на образование, в 2019 году составила 17,49%. [3]
Этапы обучения
[ редактировать ]Минимальный возраст (общий) | Год | Месяцы | Школы | |
---|---|---|---|---|
2-3 | Н/Д | Н/Д | Питомник | Ранняя стимуляция |
3-4 | 3 года | Н/Д | Дошкольный | Детский сад / Начальное образование |
4-5 | 4 года | март - декабрь | ||
5-6 | 5 лет | март - декабрь | ||
Обязательное образование | ||||
6-7 | 1-й класс | март - декабрь | Начальная школа/начальная школа | Начальное / базовое образование |
7-8 | 2-й класс | март - декабрь | ||
8-9 | 3-й класс | март - декабрь | ||
9-10 | 4 класс | март - декабрь | ||
10-11 | 5 класс | март - декабрь | ||
11-12 | 6 класс | март - декабрь | ||
12-13 | 1-й выпуск средней школы | март - декабрь | Средняя школа/старшая школа
Степень бакалавра / Международный бакалавриат (только в эксклюзивных частных школах и колледжах высокой успеваемости) |
Среднее / Среднее образование
Бакалавриат/Международный бакалавриат |
13-14 | 2-й год средней школы | март - декабрь | ||
14-15 | 3-й год средней школы | март - декабрь | ||
15-16 | 4-й выпуск средней школы | март - декабрь | ||
16-17 | 5-й выпуск средней школы | март - декабрь | ||
Высшее образование | ||||
Н/Д | 1-й год | 1-й и 2-й семестры | Университет – степень бакалавра / лицензиата | Бакалавриат - Бакалавриат / Высшее образование |
Н/Д | 2-й год | 3-й и 4-й семестры | ||
Н/Д | 3-й год | 5 и 6 семестры | ||
Н/Д | 4-й год | 7 и 8 семестры | ||
Н/Д | 5-й курс | 9 и 10 семестры | ||
Н/Д | Н/Д | ... | Степень магистра | Мастерство |
Н/Д | Н/Д | ... | докторская степень | Докторантура - Ph.D. |
Раннее образование
[ редактировать ]Это образование начинается с шести лет и предназначено для того, чтобы максимально продлить периоды развития ребенка, в течение которых ребенок хорошо усваивает целенаправленное обучение. Важно знать, как сосредоточить образовательные усилия на каждом этапе развития ребенка, чтобы предложить ему максимальную пользу и возможности. В раннем обучении ребенок контролирует свое обучение с помощью внутренних и внешних агентов, которые предлагают оптимальные условия для реализации его способностей.
Целью раннего образования является содействие развитию ребенка посредством подхода, основанного на правах человека, с привлечением родителей (внутренних агентов), людей, близких к ребенку, педагогов (внешних агентов), реализации центров раннего образования со стратегиями, основанными на свободная игра и роль детей.
Начальная школа
[ редактировать ]Студент начинает с первого цикла, который состоит из первого и второго классов. Возраст детей, вступающих на этот этап обучения, составляет шесть лет. Этот уровень начинается в первом классе и заканчивается в шестом классе и в учебных целях делится на три цикла: первый цикл (первый и второй класс), второй цикл (третий и четвертый классы) и третий цикл (пятый и шестой классы). ); после шестого класса ученик переходит в среднюю школу. Кроме того, родителям доступны системы принятия решений.
В период с 1980 по 1988 год значительное сокращение финансирования образования в Латинской Америке привело к значительному снижению набора в начальные школы. [28] Поскольку доступность и успеваемость учащихся в начальной школе исторически были низкими, Министерство образования сосредоточило внимание на решении таких проблем в последнее десятилетие. С 2007 по 2015 год уровень понимания прочитанного увеличился на 34%, а баллы по математике - на 20%. [29] Несмотря на улучшение успеваемости учащихся, по-прежнему сохраняется неравенство в образовании между детьми, живущими в сельской местности, по сравнению с детьми, живущими в городских районах, при этом у детей из более сельских районов успеваемость снижается. Разрыв в образовании между сельскими и городскими районами сохраняется и в средней школе. [30]
Из 93% детей в возрасте от 6 до 11 лет, посещающих начальную школу, 23% учатся в классах ниже, чем их возрастная группа. [31] Эта тенденция особенно распространена среди детей, родным языком которых является кечуа или амазонский язык, а также среди детей, живущих в крайней бедности. Также растет процент детей, завершающих начальное образование к 12 и 13 годам. [31] Из-за плохой успеваемости и недостаточного обучения учащиеся из группы риска более склонны к повторному обучению. К тому времени, когда эти дети заканчивают начальную школу, они уже достигают возраста, когда они могут выйти на рынок труда, поэтому они бросают работу вместо того, чтобы продолжать свое образование. [32] В Латинской Америке экономическая производительность и доход человека во многом определяются его уровнем образования. Это приводит к положительным результатам в области благосостояния и увеличению финансовой отдачи от человека. [33] Поскольку большинство людей в Латинской Америке бросают школу после завершения начального образования, были вложены большие инвестиции в образовательные ресурсы и финансирование начального образования, где самый большой процент по сравнению со средним и высшим образованием. [34]
Средняя школа
[ редактировать ]Средняя школа состоит из пяти лет, с первого по пятый класс. Учащимся преподается широкий спектр предметов, включая историю Перу, всемирную историю, физику, биологию, химию, информатику, математику, английский как иностранный язык, литературу и т. д. Учащихся также преподают несколько учителей, в отличие от начальной школы, где их преподает один учитель. [35] Оценки выставляются по системе от 0 до 20, где от 0 до 10 считается неудовлетворительной оценкой. [36]
В 2014 году 81,5% населения Перу посещали среднюю школу. [37] Число учащихся средней школы продолжает расти, но учащиеся отстают в учебе. Например, 13,7% учащихся в возрасте от 12 до 17 лет учатся в более низком классе по сравнению с их возрастной группой. [37] Вероятность этой тенденции у мужчин на 3,5% выше, чем у женщин. [37] Задержка в переходе на следующий уровень отчасти связана с трудностями перехода от обучения у одного учителя к обучению у нескольких учителей. Трудности могут возникнуть из-за необходимости понимать разную подачу материала или из-за разных ожиданий, которые могут иметь разные инструкторы. [35]
Высшее образование
[ редактировать ]Высшее образование в Перу состоит из технологических колледжей, как государственных, так и частных. Они предлагают трехлетние курсы (около 3000 часов обучения), по окончании которых получают звание технических специалистов. Некоторые курсы могут длиться четыре года (около 4000 часов обучения), и студент получит звание профессионала.
Университетское образование
[ редактировать ]Высшее образование в форме университетов официально началось в Перу и в Америке с созданием Королевского и Папского университета Сан-Маркос в Городе королей королевским указом, изданным королем Карлосом V 12 мая 1551 года. Институт открылся. как Капитулярный зал монастыря Санто-Доминго в 1553 году. В 1571 году он получил одобрение Папы, а в 1574 году получил название Национального университета Сан-Маркоса .
Предшественник Национального университета Сан-Маркос , «Estudio General o Universidad», был основан в Куско доминиканцами 1 июля 1548 года. Это учреждение отвечало за обучение евангелистов для новых земель, а также преподавал Священные Писания, теологию и грамматику. и язык кечуань.
Неуниверситетское образование
[ редактировать ]В Перу неуниверситетское образование предоставляется технологическими институтами, учебными заведениями, центрами технического производственного образования и другими учреждениями. Эти учреждения находятся под контролем Министерства образования, которое отвечает за предоставление им лицензий на деятельность.
Профессионально-техническое образование
[ редактировать ]Профессионально-техническое образование [38] организована по трем уровням подготовки, которые определяются функциями, которые могут выполнять люди в процессе развития производственной деятельности в соответствии с организационно-технологическими переменными. В этом смысле степени подготовки соответствуют различным квалификационным уровням производственного сектора.
- Начальная степень: Никаких академических требований. Начальный уровень предлагается в колледжах с техническим вариантом и в технических производственных центрах (CETPRO Centros Técnicos Productivo). Он имеет переменную продолжительность от 300 до 2000 часов. Сертификация присуждается нации с упоминанием изучаемого профессионального варианта. Данная модель способствует развитию профессиональных способностей в рамках выполнения оперативной деятельности собственно производственного процесса и по заранее заданным инструкциям. Уровень технической ответственности направлен на выполнение соответствующих корректирующих действий и информирование о возникающих технических проблемах. В CETPRO доступны два цикла: базовый и средний. Они не последовательные. Получить Титул (Titulo) можно через 1000 часов в базовом цикле или через 2000 часов в среднем цикле. Однако студенты получают сертификат после каждого модуля (продолжительность каждого модуля варьируется от 50 до 200 часов). Подавляющее большинство студентов не получают своего звания, поскольку они получают сертификат после каждого модуля. Из-за своего экономического положения студенты CETPRO часто хотят как можно быстрее выйти на рынок труда. Общие профессиональные курсы включают такие предметы, как парикмахерское дело, кулинария и выпечка (так называемые «Hosteleria y Turismo»), текстильное производство, столярные работы, компьютеры, базовое электричество, ремонт электроники, сварка, сборка мебели и т. д.
- Средняя степень : средний балл соответствует высшему образованию и предлагается в институтах высшего технологического образования. Его продолжительность варьируется от 1500 до 2500 часов. Звание Техника присуждается Нации. В этой модели способности, связанные с применением знаний, развиваются в широком спектре трудовой деятельности, специфичной для их профессиональной области. В качестве ответственности эти студенты организуют работу и деятельность своего непосредственного коллектива, решают ситуации в производственном процессе, применяя наиболее подходящие знания. Он должен следовать заранее определенным спецификациям при общем выполнении процесса, будучи автономным в технических аспектах своей области.
- Высшая степень: уровень последипломного образования выше и предлагается в институтах высшего технологического образования (IEST Institutos de Educación Superior Technológico). [39] минимальной продолжительностью 3060 часов. Звание технического специалиста присуждается нации. В этой модели способы планирования развиваются наряду с организацией, координацией и контролем производственных процессов; И ответственность за качество конечного продукта. Обучение этой степени должно гарантировать подготовку, ориентированную на технологические инновации и выполнение процессов и процедур формализованной работы, с автономией и способностью принимать решения в пределах своей компетенции.
Проблемы
[ редактировать ]Доступ
[ редактировать ]В 2017 году Министерство образования сообщило, что около тридцати процентов перуанцев в возрасте 15 лет и старше получили доступ к университетскому образованию, и из этого процента тридцать процентов говорили по-испански, а двадцать один процент говорили на языке коренных народов. [40] В отчете за 2017 год также выяснилось, что, хотя сорок девять процентов перуанцев в городских районах имели доступ к Интернету , только одиннадцать процентов граждан в сельской местности имели доступ. [40]
Сельские студенты и студенты из числа коренного населения
[ редактировать ]Сельские учащиеся имеют более высокую вероятность временно или навсегда бросить школу в поисках работы, обычно на опасных горнодобывающих или строительных площадках, чтобы обеспечить свои семьи. [41] Некоторым детям, возможно, придется ехать три часа, чтобы добраться до школы, а некоторым даже приходится гулять по восемь часов в день. [42] Учителям в сельской местности часто приходится долго ездить на работу, что приводит к задержке занятий. [42]
Учащиеся из числа коренного населения в Перу находятся в невыгодном положении, поскольку дети учатся лучше, если их обучают на родном языке. Языки коренных народов исторически подавлялись и стигматизировались колонизаторами вместо изучения испанского языка, который стал доминирующим языком в школах (и в стране). [43] В недавнем движении за реинтеграцию языков коренных народов в основном доминировали богатые и образованные перуанцы. Родители из числа коренного населения, как правило, не хотят, чтобы их дети изучали родной язык в школе, поскольку испанский необходим для получения высокооплачиваемой работы и возможностей карьерного роста. [44] Эти родители осуждают активистов некоренного происхождения, которые пытаются навязать родителям свою точку зрения, чтобы они формировали взгляды на свою собственную культуру. Однако определение испанского языка как доминирующего языка в системе образования приводит к утрате культурной самобытности коренных народов и чувству неполноценности по отношению к коренным народам. [45]
К началу 2000-х годов коренные народы и группы их союзников начали возобновлять обсуждение прав языка кечуа в школах. [43] Само государство мало что сделало для предоставления кечуа и говорящим на кечуа прав, которых они заслуживают. Принятые законы либо отменены, либо не выполняются. Статья 17 конституции Перу гласит: «Правительство поощряет… двуязычное и межкультурное образование в соответствии с индивидуальными особенностями каждой зоны. Он сохраняет различные культурные и языковые проявления страны. Это способствует национальной интеграции». [46]
Студенты из числа коренного населения имеют более низкий уровень успеваемости по сравнению со своими испанскими коллегами. В четырех исследованиях PISA, в которых участвовало Перу для проверки результатов обучения по чтению, математике и естественным наукам, этническая принадлежность (а также социально-экономический статус) коррелировала с низкой успеваемостью. [45] Учащимся из числа коренного населения, скорее всего, придется работать во время учебы, жить в сельской местности, где отсутствует качественное образование, и сталкиваться с языковыми барьерами, которые негативно влияют на результаты обучения. [44]
Качество
[ редактировать ]Качество образования в Перу оставалось низким на протяжении всей его истории. [10] [11] Хотя правительство Перу контролирует образование по всей стране с помощью Министерства образования, регулирование децентрализовано, поскольку власть передается нижестоящим ветвям министерства. [11] Учителя в Перу немотивированы и огорчены также низкой заработной платой – самой низкой среди всех стран Латинской Америки – отсутствием государственной поддержки, [11] [47] они сами получают плохое образование без регулирования [11] и часто перегружены большим размером класса. [14] [42] Перу было рекомендовано улучшить финансирование государственного образования, а также создать систему оценки качества преподавания в школах. [11]
В сфере высшего образования отсутствие регулирования и аккредитации также привело к низкому качеству образования. [15] Также наблюдается отсутствие интереса к исследованиям в Перу, поскольку экономика страны в основном зависит от горнодобывающих ресурсов, которые не требуют передовых научных или технологических возможностей, что приводит к снижению качества университетов. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Государственные расходы на одного учащегося в начальной школе (% ВВП на душу населения) – данные Перу» . data.worldbank.org . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Государственные расходы на образование, всего (% ВВП) - Перу | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Государственные расходы на образование, всего (% государственных расходов) - Перу» . ЮНЕСКО . Сентябрь 2020 г. – через Всемирный банк .
- ^ «Уровень грамотности среди взрослых женщин (% женщин в возрасте 15 лет и старше) – Перу | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Уровень грамотности взрослых мужчин (% мужчин в возрасте 15 лет и старше) – Перу, Чили | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Уровень грамотности среди взрослого населения (% людей в возрасте 15 лет и старше) - Перу | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Статистика образования – Все показатели – Перу» . Всемирный банк . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Министерство образования, Общая информация . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Политическая конституция Перу , статья № 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Фрибургер, Адела Р.; Хаух, Чарльз К. (1964). Образование в Перу (PDF) . Управление образования США . стр. 1–69.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кастильо, Луис (2012). "Перу". Баланс между свободой, автономией и подотчетностью в образовании: Том 4 . Тилбург, Нидерланды : 183–197.
- ^ Эспиноза 2013 , стр. iv. «Элиты в Перу часто продвигали школы для укрепления социального порядка, а не социальной мобильности»
- ^ Эспиноза 2013 , стр. 3. «Элиты воспринимали школьное образование как средство воспроизводства социальных иерархий, поощрения авторитаризма и нетерпимости»
- ^ Jump up to: а б с д и ж Понимание школьной сегрегации: закономерности, причины и последствия пространственного неравенства в образовании . Бональ, Ксавье, Беллей, Кристиан. Лондон: Издательство Блумсбери. 2018. ISBN 978-1-350-03354-2 . OCLC 1061134850 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Лавалье, Карлос; де Николя, Виктор Луис (7 августа 2017 г.). «Перу и его новая задача в сфере высшего образования: на пути к исследовательскому университету» . ПЛОС Один . 12 (8): e0182631. Бибкод : 2017PLoSO..1282631L . дои : 10.1371/journal.pone.0182631 . ПМЦ 5546694 . ПМИД 28787463 .
- ^ Jump up to: а б «Демократия в Перу на грани» . Хьюман Райтс Вотч . 24 января 2023 г. . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Перу — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эспиноза 2013 , стр. 1.
- ^ Эспиноза 2013 , стр. против «в начале 1970-х годов государство пыталось сделать государственное образование более демократичным, увеличивая количество школ и продвигая двуязычное образование на испанском языке и языках коренных народов»
- ^ Лимерик, Николас; Хорнбергер, Нэнси Х. (3 июня 2019 г.). «Учителя, учебники и выбор орфографии на языке кечуа: сравнение двуязычного межкультурного образования в Перу и Эквадоре на протяжении десятилетий» . Сравните: Журнал сравнительного и международного образования . 51 (3): 319–336. дои : 10.1080/03057925.2019.1613149 . ISSN 0305-7925 . S2CID 195536566 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бенавидес, Мартин; Карнуа, Мартин; Куэто, Сантьяго; Гоув, Эмбер (2007). Оценка помощи Всемирного банка начальному образованию в Перу . Вашингтон, округ Колумбия : Всемирный банк . стр. 4–14. ISBN 978-1-60244-080-7 .
- ^ «Когда учитель — дурак» . Экономист . 29 марта 2007 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Недорогие частные школы в Перу: высокая цена низкого качества? | Объединяйтесь ради качественного образования» . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Улучшение базового образования в Перу» . Всемирный банк . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Краткое содержание | Результаты PISA 2018 (том I): что знают и могут делать учащиеся» . ОЭСР . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Лучшие страны 2020 года для образования» . Новости США и мировой отчет .
- ^ Реймерс, Фернандо (апрель 1994 г.). «Образование и структурная перестройка в Латинской Америке и Африке к югу от Сахары». Международный журнал развития образования . 14 (2): 119–129. дои : 10.1016/0738-0593(94)90017-5 . ISSN 0738-0593 .
- ^ «Перу – Образование | Export.gov» . www.export.gov . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Лопес, Нестор; Опертти, Ренато; Тамез, Карлос Варгас (2017). Молодежь и меняющиеся реалии Переосмысление среднего образования в Латинской Америке [Брошюра] . Париж, Франция: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры.
- ^ Jump up to: а б «ЮНИСЕФ Перу – Ситуация в стране – Контекст» . www.unicef.org . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Вольф, Лоуренс; Шифельбейн, Эрнесто; Шифельбейн, Паулина (май 2002 г.). «Начальное образование в Латинской Америке: незавершенная программа» (PDF) . Серия технических документов Департамента устойчивого развития .
- ^ Псахаропулос, Джордж (сентябрь 1994 г.). «Доходность инвестиций в образование: глобальный обзор» (PDF) . Мировое развитие . 22 (9): 1325–1343. дои : 10.1016/0305-750x(94)90007-8 . ISSN 0305-750X .
- ^ Браун, Дэвид С.; Хантер, Венди (сентябрь 2004 г.). «Демократия и формирование человеческого капитала». Сравнительные политические исследования . 37 (7): 842–864. дои : 10.1177/0010414004266870 . S2CID 34270695 .
- ^ Jump up to: а б «Система образования Перу» . www.classbase.com . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ «Система образования и оценок в Перу» . ICPNA (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЮНИСЕФ Перу – Ситуация в стране – Подростковый возраст (от 12 до 17 лет)» . www.unicef.org . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Профессионально-техническое образование
- ^ Технологические институты высшего образования IEST
- ^ Jump up to: а б «Только трое из каждых 10 молодых людей получают высшее образование в Перу» . Республика (на испанском языке). 1 апреля 2017 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ «Перенаправление сайта ЦРУ — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Образование по-прежнему остается ахиллесовой пятой Перу» . Отчеты Перу . 6 декабря 2017 г. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсиа, Мария Елена (август 2004 г.). «Переосмысление двуязычного образования в Перу: межкультурная политика, государственная политика и права коренных народов» . Международный журнал двуязычного образования и двуязычия . 7 (5): 348–367. дои : 10.1080/13670050408667819 . ISSN 1367-0050 . S2CID 143009569 .
- ^ Jump up to: а б Сумида Хуаман, Элизабет; Вальдивьесо, Лаура Алисия (2 января 2014 г.). «Знания и образование коренных народов от общины кечуа до школы: за пределами формальной/неформальной дихотомии» . Международный журнал качественных исследований в образовании . 27 (1): 65–87. дои : 10.1080/09518398.2012.737041 . ISSN 0951-8398 . S2CID 143463864 .
- ^ Jump up to: а б unesdoc.unesco.org https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000259532 . Проверено 14 мая 2020 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «v4-Перу» . Институт Джонса Хопкинса по образовательной политике . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Образование и обучение: предварительные результаты опроса 5-го раунда в Перу» . www.younglives.org.uk . 21 февраля 2018 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эспиноза, Дж. Антонио (2013). Образование и государство в современном Перу: начальное образование в Лиме, 1821–1821 гг. 1921 год . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1349464043 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Веб-портал Министерства образования