USS Manley (DD-74)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Мэнли |
Строитель | Ванна железа работы |
Заложено | 22 августа 1916 |
Запущен | 23 августа 1917 года |
Введено в эксплуатацию | 15 октября 1917 года |
Выведено из эксплуатации | 14 июня 1922 года |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ | 1 мая 1930 года |
Выведено из эксплуатации | 19 ноября 1945 года |
Реклассифицирован |
|
Поражен | 5 декабря 1945 года |
Почести и награды | 5 Battle Stars и Благодарность военно -морской подразделение (Вторая мировая война) |
Судьба | Продается за отказ, 26 ноября 1946 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Caldwell -class Destroyer |
Смещение | 1125 длинных тонн (1143 т ) |
Длина | 315 футов 6 в (96,16 м) |
Луч | 31 фут 3 в (9,53 м) |
Черновик | 8 футов 1 дюйма (2,46 м) |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнение | 100 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Manley (DD-74/AG-28/APD-1) , Caldwell -класс эсминчик , служил в военно-морском флоте Соединенных Штатов . Она была вторым военно -морским кораблем, названным в честь капитана Джона Мэнли (ок. 1733–1793).
Мэнли была заложена 22 августа 1916 года « Железным работ» , Бат, Мэн ; запущен 23 августа 1917 года; Спонсируется мисс Дороти С. Сьюалл; и поручена 15 октября 1917 года. Она была переименована в DD-74 17 июля 1920 года.
Первая мировая война
[ редактировать ]отправился в Бостонский военно -морской двор , он отплыл в компании с дивизией линкора девять девятью дивизионными дивизиями, После того, как 25 ноября 1917 года чтобы присоединиться к эскорту конвоя и патрулирования, базирующихся в Квинстауне, Ирландия . Утром 19 марта 1918 года, в то время как Мэнли сопровождала конвой, она поступила против британского вспомогательного крейсера HMS Montagua , [ 1 ] [ 2 ] что вызвало случайную детонацию Мэнли глубинных обвинений . Ее корма была практически уничтожена, и 33 поступили в должность мужчин, а также ее исполнительный директор, лейтенант Комдр. Ричард М. Эллиот -младший были убиты в результате последующего взрыва. Фрагменты пронзили два барабанных барабана из 50-US-Gallon (190 л; 42 IMP) бензина и два резервуара, содержащие 100 галлонов США (380 л; 83 IMP) спирта. Протекающие жидкости загорелись, когда они бежали вдоль палубы и охватывали корабль пламенем, которое не было погашено до поздней ночи.
Затем Aubrietia -Class шлюп HMS Tamarisk поднялся до разрушенного эсминца и безуспешно попытался поставить буксировку на борт. Мэнли оставался в полемике, пока британские буксиры Блейзер и Кармель не взяли ее на буксире после дневного света 20 марта. На следующий день она достигла Квинстауна в сумерках с более чем 70 футами (21 м) ее корпуса, заполненной или полностью под водой.
Межвоенные годы
[ редактировать ]Мэнли завершил ремонт в Ливерпуле и отплыл 22 декабря 1918 года для операций вдоль восточного побережья Соединенных Штатов. Она началась 11 апреля 1919 года, чтобы присоединиться к военно -морским силам США в пассажирах Адриатического моря , перевозящих почту и выполняя дипломатические миссии. В июне 1919 года она начала носить с собой, почту и члены Американской продовольственной комиссии среди турецких портов в Черном море . Разрушитель вернулся из Средиземноморья в Нью -Йорк 1 августа 1919 года и выводил из эксплуатации в Филадельфии , штат Пенсильвания 14 июня 1922 года.
Разрушитель вновь подал 1 мая 1930 года для обслуживания в качестве экспериментального корабля с торпедом в Ньюпорте, штат Род-Айленд . 19 августа 1930 года она присоединилась к скаутскому флоту в боевой практике вдоль восточного побережья и в Карибском бассейне . Она выполнила аналогичную обязанность на побережье Калифорнии из Сан -Диего в 1932 году. Она вернулась в Атлантику в начале 1933 года для операций, которые продолжались, пока она не отправилась в зону Панамского канала 10 сентября 1935 года и присоединилась к эскадрилью специальных услуг, которая патрулировала Карибс. Полем
Мэнли отправился в Норфолк, штат Вирджиния, 1 февраля 1937 года, чтобы присоединиться к Desron 10 в обучении мичманам. 26 октября 1937 года она отплыла из Бостона , штат Массачусетс, с Клэкстоном (DD-140), чтобы служить с эскадрильей 40-T в защите американских интересов в Средиземноморье во время гражданской войны в Испании . Она работала главным образом из Вильфранча , Неаполя , Алжира и Танжеров , пока 29 октября 1938 года она не покинула Гибралтара , прибыв Норфолк 11 ноября 1938 года. Реклассифицировала различную вспомогательную, 28 ноября, она была перепрофила AG-28 .
В качестве вспомогательного и высокоскоростного транспорта
[ редактировать ]
Мэнли была оснащена как высокоскоростный транспорт во дворе военно-морского флота Нью-Йорка к 7 февраля 1939 года. Ее первая тренировка по приземлению морских посадков была проведена 21 февраля, когда она приземлилась в морских пехотинцах в заливе Таргей , остров Кулебра в первом из многих посадных упражнений на Пляжи Вирджинии и в Карибском бассейне , и Северной Каролины которые оказались бы большой пользой для Соединенных Штатов в обширном зарубежном конфликте, а не за горизонтом. Мэнли ненадолго посетил Калифорнийское побережье весной 1940 года на учениях морских посадных сил у дорог Коронадо . Вернувшись в Атлантику, Мэнли была официально назначена первым высокоскоростным транспортом военно-морского флота 2 августа 1940 года, когда стала APD-1 .
Вторая мировая война
[ редактировать ]В сумерках 11 апреля 1942 года она подобрала 290 выживших из торпедированных торговых пассажирских пассажирских пассажиров и приземлилась в Чарльстон, штат Южная Каролина на следующий день. 13 июля 1942 года Мэнли пробил Панамский канал для службы с тихоокеанским флотом . Прикоснувшись к обществом и островам Фиджи , она достигла Эспириту Санто , Новых Гебридов 14 августа, и загрузила специальный груз для Гуадалканала , вторгнулась только на неделю ранее.
Ношение бомб, боеприпасов и бензина, Мэнли и Стрингхэм (DD-83) начались 16 августа. После обмена грузом на раненых морских пехотинцев они вернулись в Эспириту Санто 19 -го. Мэнли было приказано взять торпедированный голубой (DD-387) на буксире для гавани Тулаги перед темноткой. Поскольку японская поверхностная сила приближалась, необходимо было поманить эсминца. Мэнли взял 99 выживших на борту. Только два часа топлива остались, когда корабль вернулся в Эспириту Санто 26 -го числа.
Приказав вырезать весь вес в верхней части корабля, ее команда удалила все, что не существует для выживания, нарисовала корабль джунглей зелеными и покрыла ее камуфляжными сетями. Таким образом, высокоскоростной транспорт совершил еще одну поездку в Гвадалканал 3 сентября 1942 года. После того, как Литтл (APD-4) и Грегори (APD-3) были потоплены в ночь на 5 сентября, она спасла пять выживших на следующее утро.
8 сентября 1942 года Мэнли принял участие в неожиданной посадке на Пойнт Тайву , Гуадалканал, у 1 -го батальона морского рейдера . Кожаные кожи были выставлены на берег в 05:00 и были подкреплены Парамаринами из Мэнли в 11:30. Во время операции она бомбардировала Тасимбоко деревня . Рейд имел большой успех и сыграл важную роль в финальной победе. Магазины, боеприпасы и оборудование были уничтожены, и много 75 -мм оружия было снято в глубоководной воде лодками Хиггинса . Большие орудия были динамилены, и их боеприпасы потоплись. Reembarkation была завершена к 18:30, и Мэнли вернулся в Лунга -Пойнт, чтобы поставить на берег Рейдеров.
Когда она разгрузила, Шор -Станция приказала ей выяснить с самой высокой скоростью, так как на мгновение ожидался рейд японских тяжелых подразделений. С 200 морскими пехотинцами, в том числе ранеными и мертвыми на борту, она подняла все лодки и отправилась на канал Ленго с МакКаном (DD-90) в 21:10. У Мэнли было топливо только для операций на один день, и он вернулся в Тулаги на следующий день. Принимая на себя достаточно топлива, чтобы добраться до Эспириту Санто, она была направлена вперед для ремонта путешествий в Нумеа , Нью -Каледония .
31 октября 1942 года компания Marine Raiders выступила с приказом создания пляжного голова в заливе Аола , Гуадалканал. Целевая группа 65 (TF 65) вывела морские пехотинцы на берег 4 ноября 1942 года, а войска из Мэнли и Маккина усилили их 8 -го числа.
Универсальный боевой корабль покинул Нумею 20 ноября 1942 года с шестью торпедами, буксируя две лодки PT и сопровождая SS Pomona в Espiritu Santo. Здесь она отправилась в другую компанию Рейдеров и отправилась в Лунга -Пойнт, Гуадалканал, где Рейдеры раскрылись. ПТ -лодки и торпеды были затем доставлены в Тулаги, Соломоновые острова. В последующие месяцы высокоскоростный транспорт постоянно занимался рискованным бизнесом по ведению принадлежностей в Гуадалканал и сопровождения других кораблей через опасные соломоны.
Мэнли прибыл в Сан -Франциско , штат Калифорния, 12 июня 1943 года на капитальный ремонт во флоте Хантерс -Пойнт . Затем, 1 августа 1943 года, Мэнли отправилась на Гавайи . Из Перл-Харбора ветеран с четырьмя пипор провела конвой на юг в Фунафути , чтобы возобновить свои прежние обязанности на Соломоновых островах .
Мэнли прибыл в Перл -Харбор 14 декабря 1943 года и присоединился к V -амфибийному корпусу V , чтобы подготовиться к операции Flintlock , вторжения на острова Маршалл . Она отсортировала 22 января 1944 года с TF 52. 30-го числа она и Овертон (DD-239) были отстранены, чтобы нанести удар на рассвете на островах Картера и Сесил в атолле Кваджалеина . Все лодки и войска были запущены незадолго до восхода солнца 31 января 1944 года, и к 09:00 сообщили, что они убили 13 противника на острове по цене одного убитого американца и одного ранены.
Два высокоскоростных транспорта были приказаны приземлиться на 7-й кавалерийский полк разведывательных войск на островах Беннетт до рассвета 5 февраля, а Мэнли был назначен пожарной поддержкой. Район был хорошо покрыт, и операция пошла по графику.
Три дня спустя Мэнли началась в рамках транспортного экрана на Гавайи, прибыв в Перл -Харбор 15 -го числа, чтобы подготовить армейские войска для будущих посадков.
30 мая Мэнли присоединился к Task Group 52.15 (TG 52.15) и отправился в вторжение в Сайпан . Высокоскоростные транспорты прибыли с Сайпана в ночь на 14 июня и приземлились на устоявшихся пляжах к югу от Гарапана 16 июня. После этого, за исключением поездки в Eniwetok за припасы и ночные преследования пожара в городе Тиниан и аэропортах по ночам 9, 12 и 18 июля, Мэнли работал на экране транспорта до 22 июля. Она вернулась в Эниветок 22 -й и, после поездки в Кваджалеин, отправилась в Перл -Харбор, прибыв 9 августа, она начала подготовку к следующей операции.
10 сентября Мэнли взял на борт 50 тонн взрывчатых веществ, запланированные в качестве резервов для подводной команды команды по сносу в предложенном вторжении в Яп . Она покинула Перл -Харбор 15 -го числа и отправилась через Эниветок в Манус, Адмиралтейские острова . Пришло слово, что операция против YAP была отменена и что собранные силы поразили Лейте на Филиппинах . Затем Мэнли был назначен в группу бомбардировки и пожарной поддержки, которая прибыла в Лейте в Персидском заливе в начале 18 октября.
После въезда в Лейте залива Мэнли было назначено скрининговые станции у южной транспортной зоны в Дулаге. 19-го она взяла жертвы из Росса (DD-563) и передала их в Пенсильванию (BB-38) . После маркировки навигационного буя в ранние утренние часы 20 -го, она направилась в Голландию с Transdiv 28 вечером 21 октября.
В пути, часть конвоя, в том числе Мэнли , была перенаправлена в гавань Сидлер , Манус, Адмиралтейские острова, и на якоре там 27 -го числа. После поездки на сопровождение в Новую Гвинею Мэнли вернулся в гавань Сидлер. В середине декабря она перешла на остров Ноемфур для тактических упражнений и обучения освобождению Лусона .
Мэнли отплыла 4 января 1945 года в рамках группы подкрепления для посадки в Лингейном заливе , Лусон , приземлившись на 11 -й войска 11 -го. Через два дня она покинула Лингайен, сопровождая конвою LST , который навязывался в Лейте залива 18 января.
Мэнли был одним из четырех высокоскоростных транспортов, назначенных на штурмовую посадку в Насугбу , Лусон, 31 января. С элементами воздушной дивизии 11 -й Мэнли прибыл в залив Насугбу 31 января и приземлился на войска двумя волнами без сопротивления. В тот день Мэнли вернулся к Лейте. Она отправилась в Миндоро за то, чтобы заправлять, а затем сопровождала конвой в Субик -Бэй .
Чтобы блокировать отступление японцами в Батаан , Мэнли с Transdiv 100 и Six LCI (L) , выставили около 700 штурмовых войск на берег в Marivels 15 февраля 1945 года. 17 -го она высадила войска на Коррегидоре . Скрытые пистолеты обстреляли ее лодки, погрузившись и ранив армейского офицера, но посадки преуспели. В тот вечер транспорт вернулся в Субик Бэй.
2 апреля транспорт присоединился к экрану эскорт-авианосцев, загруженных первыми наземными самолетами, которые будут отправлены на Окинаву . Первый раздел Task Group запустил самолеты для приземления на Окинаве 7 апреля 1945 года. На следующий день Task Group Manley закрыла острова, чтобы запустить оставшуюся часть самолета для посадки полос на этой горько оспариваемой «последней ступени» в Японию. Мэнли сбросил заряды глубины на подводном контакте во время запуска. Затем она защитила эскорт-носители белые равнины (CVE-66) и Холландию (CVE-97) до Гуама.
1945 и конец войны
[ редактировать ]Мэнли прибыл в Сан -Диего 23 мая на капитальный ремонт. Она была реклассифицирована DD-74 25 июня 1945 года и отплыла 24 июля на военно-морской двор Перл-Харбор , где она была оснащена катапультой для целевых беспилотников. Когда она помогала привлекать артиллеристов, чтобы встретиться с атаками Камикадзе , война закончилась, и Мэнли покинула Гавайские острова 26 сентября в Сан -Диего, а затем через Панамский канал на военно -морской верфь Филадельфии, где она вышла из эксплуатации 19 ноября 1945 года.
Ее имя было поражено из списка военно -морского флота 5 декабря 1945 года; И она была продана за отказа в северной металлической компании, Филадельфию, 26 ноября 1946 года.
Награды
[ редактировать ]- Благодарность ВМФ
- Медаль победы Первой мировой войны
- Медаль американской оборонной службы с застежкой "флота"
- Азиатская -топочечная кампания медаль с пятью боевыми звездами
- Медаль победы Второй мировой войны
- Филиппинская освободительная медаль
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- ^ «Пострадавшие военно -морского флота и береговой охраны Соединенных Штатов» . Получено 19 февраля 2023 года .
- ^ «Пострадавшие: персонал ВМС и корпуса морской пехоты США убил и ранены в результате выбранных аварий и других инцидентов, не непосредственно в результате действий противника» . Военно -морская история и команда наследия . 3 ноября 2020 года . Получено 19 февраля 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- USS Manle Сайт
- Фотогалерея USS Manley на Navsource Naval History