Синкретизм
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2015 г. ) |

Синкретизм ( / ˈ S ɪ ŋ k r ə t ɪ z əm , ˈ s ɪ n - / ) [ 1 ] это практика сочетания различных убеждений и различных школ мысли . Синкретизм включает в себя слияние или , тем самым утверждая основное единство и обеспечивая ассимиляцию нескольких первоначально дискретных традиций, особенно в богословии и мифологии религии инклюзивный подход к другим конфессиям. В то время как синкретизм в искусстве и культуре иногда сравнивается с эклектикой , в сфере религии, он, в частности, обозначает более интегрированное объединение убеждений в единую систему, отличную от эклектизма, которая подразумевает выборочное принятие элементов из разных традиций без обязательно их смешивания. в новую, сплоченную систему убеждений. Синкретизм также проявляется в политике , известной как синкретическая политика .
Номенклатура
[ редактировать ]Английское слово впервые засвидетельствовано в начале 17 -го века [ 2 ] Это из современного латинского синкретизма , опираясь на древнегреческий : συγκρητισμός , романизированный : синкертизмы , предположительно, означает «критскую федерацию»; Тем не менее, это ложная этимология из наивной идеи в Плутарха эссе 1-го века о «братской любви (Пери Филадельфия)» в своей коллекции Моралией . Он приводит пример кританов , которые скомпрометировали и примирили свои различия и собрались вместе в альянсе, когда столкнулся с внешними опасностями. «И это их так называемый синкретизм [союз кританов]». Скорее всего, как этимология- это солнце («с») плюс кераннуми («микс») и связанное с ним существительное, «Красис», «Смесь».
Социальные и политические роли
[ редактировать ]
Открытый синкретизм в народных убеждениях может показать культурное принятие инопланетной или предыдущей традиции, но «другой» культ может выжить или проникнуть без уполномоченного синкреза . Например, в некоторых обращениях разработали своего рода культ для мучеников-виктимов испанской инквизиции , включая элементы католицизма , сопротивляясь ей.
Кушитские с короли, которые управляли Верхним Египтом в течение приблизительно столетия и всего Египта в течение приблизительно 57 лет, с 721 до 664 г. до н.э., составляющего двадцать пятую династию в мането в Эгейптиаке , развил синкрическое поклонение, идентифицируя свой собственный бог Осирисом египетскими . Полем Они утверждали это поклонение даже после того, как они были изгнаны из Египта. Храм, посвященный этому синкретическому богу, построенный правителем Кушита Атланерса , был обнаружен в Джебель Баркале . [ 3 ] [ 4 ]
Синкретизм был обычным явлением в эллинистический период: правители регулярно идентифицировали местные божества в различных частях их доменов с соответствующим Богом или Богиней греческого пантеона как средство увеличения сплоченности их Царства. Эта практика была принята в большинстве мест, но категорически отвергнута евреями , которые считали идентификацию Яхве с греческим Зевсом как худшее из богохульства.
Римская империя продолжила практику, сначала выявляя традиционных римских божеств с греческими, производя один греко-римский пантеон , а затем идентифицируя членов этого Пантеона с местными божествами различных римских провинций.
Некоторые религиозные движения охватывали явный синкретизм, такой как случай слияния верований в буддизм или объединение германских и кельтских языческих взглядов на христианство во время его распространения в Галлию, Ирландии, Великобритании, Германии и Скандинавии. В более поздние времена христианские миссионеры в Северной Америке определили Маниту , духовную и фундаментальную жизненную силу в традиционных убеждениях алгонкинских групп с Богом христианства . Аналогичные идентификации были сделаны миссионерами в других местах в Америке и Африке, которые столкнулись с местной верой в высшего Бога или какого -либо высшего духа.
Индийские влияния видны в практике шиитского ислама в Тринидаде . Другие решительно отвергли это как обесценивание и сталкиваясь с драгоценными и подлинными различиями; Примеры включают в себя после изгнания иудаизм , ислам и большую часть протестантского христианства. [ необходимо дальнейшее объяснение ] [ Цитация необходима ]
Синкретизм имеет тенденцию облегчить сосуществование и единство между различными культурами и мировоззрением ( межкультурная компетентность ), фактор, который рекомендовал его правителям многонациональных сфер . И наоборот, отказ от синкретизма, обычно во имя « благочестия » и « православия », может помочь генерировать, поддерживать или проверять чувство бескомпромиссного культурного единства в четко определенном меньшинстве или большинстве.
У всех основных религиозных обращений населения были элементы из предыдущих религиозных традиций, включенных в легенды или доктрину, которые терпят недавно преобразованные миряне . [ 5 ]
Религиозный синкретизм
[ редактировать ]

Религиозный синкретизм - это смешивание двух или более религиозных систем убеждений в новую систему или включение в религиозную традицию убеждений от не связанных традиций. Это может произойти по многим причинам, а последний сценарий встречается довольно часто в областях, где многочисленные религиозные традиции существуют в непосредственной близости и активно функционируют в культуре или когда культура завоевана, и завоеватели приносят свои религиозные убеждения, но не имеют Преуспеть в том, чтобы полностью искоренить старые убеждения или (особенно) практики.
Религии могут иметь синкретические элементы к их убеждениям или истории, но приверженцы так меченных систем часто хмурились на применение ярлыка, особенно приверженцев, которые принадлежат к «раскрытым» религиозным системам, таким как Авраамические религии или любую систему, которая демонстрирует исключительный подход Полем Такие приверженцы иногда рассматривают синкретизм как предательство их чистой истины. По этому поводу, добавление несовместимого убеждения испортит первоначальную религию, делая ее больше не правдой. Действительно, критики синкретистической тенденции могут использовать слово или его варианты в качестве уничижительного эпитета, как обвинение, подразумевающее, что те, кто стремится включить новую точку зрения, веру или практику в религиозную систему, извращают первоначальную веру. Неэклезивистские системы убеждений, с другой стороны, могут чувствовать себя совершенно свободными, чтобы включить другие традиции в свои собственные. Кейт Фердинандо отмечает, что термин «синкретизм» является неуловимым, [ 6 ] и может ссылаться на замену или изменение центральных элементов религии убеждениями или практиками, представленными в других местах. По словам Фердинандо, следствие такого определения может привести к роковому «компромисс» оригинальной «целостности» религии. [ 7 ]
В современном светском обществе религиозные новаторы иногда строят новые вероисповедание или ключевые принципы синкретически, с дополнительной выгодой или целью снижения межрелигиозных разногласий. Такие главы часто имеют побочный эффект возбуждения ревности и подозрения среди властей и горячих приверженцев ранее существовавшей религии. Такие религии, как правило, по своей природе обращаются к инклюзивной, разнообразной аудитории. Иногда само государство спонсировало такие новые движения, такие как живая церковь , основанная в Советской России и Германской евангелической церкви в нацистской Германии , в основном, чтобы остановить все внешние влияния.
Культуры и общества
[ редактировать ]По словам некоторых авторов, «синкретизм часто используется для описания продукта крупномасштабного навязывания одной инопланетной культуры, религии или совокупности практики над другим, который уже присутствует». [ 8 ] Другие, такие как Джерри Х. Бентли , однако, утверждают, что синкретизм также помог создать культурный компромисс. Это дает возможность привлечь убеждения, ценности и обычаи из одной культурной традиции в контакт и привлекать различные культурные традиции. Такая миграция идей, как правило, успешна только тогда, когда существует резонанс между обеими традициями. Хотя, как утверждал Бентли, есть многочисленные случаи, когда обширные традиции завоевали популярную поддержку на иностранных землях, это не всегда так. [ 9 ]
Din-I Ilahi
[ редактировать ]
В 16-м веке император Моголов Акбар предложил новую религию под названием Din-i Ilahi («Божественная вера»). Источники не согласны с тем, был ли это одним из многих суфийских орденов или объединили некоторые элементы различных религий его империи. [ 10 ] [ 11 ] Din-I Ilahi рисовал элементы в основном из ислама и индуизма , а также из христианства , джайнизма и зороастризма . Более напоминающий культ личности , чем религию, у него не было Священных Священных Писаний, ни священнической иерархии и менее 20 учеников, которые были отобраны самим Акбаром. Также признано, что политика Sulh-I-Kul , которая сформировала сущность Дин-Илахи, была принята Акбаром в рамках общей имперской административной политики. Sulh-i-kul означает «универсальный мир». [ 12 ] [ 13 ]
Просвещение
[ редактировать ]Синкретический деизм Мэтью Тиндала подорвал претензии христианства к уникальности. [ 14 ] Современные, рациональные, непериоративные коннотации синкретизма, возможно, датируются Денида Дидрота , энциклопедическими статьями Эклектики и синкретистов, hénotiques, ou Приморозные . Дидрот изобразил синкретизм как согласие эклектичных источников. Научные или легалистические подходы по поднятию всех претензий критическому мышлению, побуждаемые в это время много литературы в Европе и Америке, изучающих невропейские религии, такие как индуистский пантеон Эдварда Мур 1810 года, большая часть которых была почти евангелически благодарна, приняв духовность и создание Пространство и терпимость, в частности, раскрытие религии (или ее более сильной формы, официальная секуляризация, как во Франции), посредством которых верующие в спиритизм , Агностицизм , атеисты и во многих случаях более инновационные или добрахимические религии могут способствовать и распространять их систему убеждений, будь то в семье или за его пределами. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Конфедерация
- Слияние
- Культурное присвоение
- Культурная ассимиляция
- Мультикультурализм
- Многочисленная религиозная принадлежность
- Новое религиозное движение
- Религиозный плюрализм
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Синкретизм» . Dictionary.com unabridged (онлайн). н.д.
- ^ Оксфордский английский словарь впервые свидетельствует о словом синкретизм на английском языке в 1618 году.
- ^ Кендалл, Тимоти; Ахмед Мохамед, Эль-Хасан (2016). «Руководство для посетителей по храмах Джебель Баркал» (PDF) . Миссия NCAM Jebel Barkal . Хартум: Судан. Нубийская организация археологического развития (Катар-Судан): 34 и 94.
- ^ Török, László (2002). Образ упорядоченного мира в древнем нубийском искусстве: строительство Kushite Mind, 800 г. до н.э. - 300 г. н.э. Проблема der ägyptologie. Тол. 18. Лейден: Брилл. п. 158. ISBN 9789004123069 .
- ^ Олупона, Джейкоб К. (2014). Африканские религии: очень короткое введение . Оксфорд: издательство Оксфордского университета . п. 34. ISBN 978-0-19-979058-6 Полем OCLC 839396781 .
- ^ Фердинандо К. (1995). «Болезнь и синкретизм в африканском контексте» (PDF) . В Энтони Биллингтоне; Тони Лейн; Макс Тернер (ред.). Миссия и смысл: эссе, представленные Питеру Коттереллу . Paternoster Press. ISBN 978-0853646761 .
- ^
Фердинандо, Кит (1995). «Болезнь и синкретизм в африканском контексте». В Биллингтоне, Энтони; Тернер, Макс (ред.). Миссия и значение: эссе, представленные Питеру Коттереллу (PDF) . Paternoster Press. п. 272. ISBN 978-0853646761 Полем Получено 2018-06-30 .
Христианская вера неизбежно ассимилируется с точки зрения существующих структур мышления о его приверженцах, независимо от их культуры. Тем не менее, есть моменты, в которых будет обнаружено мировоззрение любого народа несовместимы с центральными элементами Евангелия; Если обращение в христианство должно быть более чем чисто номинальным, это обязательно влечет за собой существенную модификацию традиционного мировоззрения в таких точках. Там, где это не происходит, это христианская вера, которая модифицирована и, следовательно, рецидивируется мировоззрением, и следствием является синкретизм. [...] Термин «синкретизм» [...] используется здесь о замене или изменении центральных элементов христианства убеждениями в практике, представленных в других местах. Следствием такого процесса является смертельно, чтобы поставить под угрозу его целостность.
- ^ Питер Дж. Клаус и Маргарет А. Миллс, Южный Азиатский фольклор: энциклопедия : (Garland Publishing, Inc., 2003).
- ^ Джерри Бентли, Старые встречи: межкультурные контакты и обмены в до-современную времена (Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 1993), VIII.
- ^ «Дин-и-Илахи | Индийская религия» . Энциклопедия Британская . Получено 2021-02-25 .
- ^ Roychoudhury, Makhanlal (1941). Дин-И-Илахи, или религия Акбара . Университет Калькутты. п. 306. OCLC 3312929 .
Дин-И-Илахи ... не был новой религией; Это был суфийский приказ ... в котором все изготовленные принципы можно найти в Коране и в практиках в современных суфийских приказах.
- ^ «Почему поместить меньше истории Моголов в школьные учебники может быть хорошей идеей» . 7 марта 2016 года. [ Проверка необходима ]
- ^ «Поиск терпимости в Акбаре, Королевском философе» . 10 апреля 2013 года. [ Проверка необходима ]
- ^ Хардинг, AJ (1995). Прием мифа в английском романтизме . Высокие здания и городская среда. Университет Миссури Пресс. ISBN 978-0-8262-1007-4 Полем Получено 2023-02-11 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Encyclopædia Britannica . Тол. 26 (11 -е изд.). 1911. .
- Ассманн, Ян (1997). Моисей Египтянин: память о Египте в западном монотеизме . Гарвардский университет издательство. ISBN 978-0-674-58738-0 .
- Ассманн, Ян (2008). «Перевод богов: религия как фактор культурной (ООН) переводящности». В де Врисе, Хент (ред.). Религия: за пределами концепции . Издательство Университета Фордхэма. ISBN 978-0823227242 .
- Хаджимухамедович, Сафет (2018) в ожидании Элайджи: время и встреча в боснийском ландшафте . Нью -Йорк и Оксфорд: Berghahn Books.
- Хаджимухамедович, Safet (2018) «Синкретический мусор: от общих боснийских святых до зала суда ICTY» . В: A. Wand (ed.) Традиция, производительность и политика идентичности на европейских фестивалях (Специальный выпуск Ethoscripts 20: 1).
- Коттер, Джон (1990). Новая эра и синкретизм, в мире и в церкви . Длинная прерия, Минн.: Neumann Press. 38 р. Nb .: Подход к этой проблеме связан с консервативной римско -католической позицией. ISBN 0-911845-20-8
- Пакканен, Петра (1996). Интерпретация ранней эллинистической религии: исследование, основанное на таинственном культе Деметры и Культа ИГИЛ . Фонд финского института в Афинах. ISBN 978-951-95295-4-7 .
- Смит, Марк С. (2010) [2008]. Бог в переводе: божества в межкультурном дискурсе в библейском мире . Eerdmans. ISBN 978-0-8028-6433-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с синкретизмом в Wikimedia Commons