Боинг Модель 81
Модель 81/XN2B | |
---|---|
![]() | |
Роль | тренер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Введение | 1928 |
Основной пользователь | Школа Боинга |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Боинг Модель 64 |

Boeing Model 81 — американский учебно-тренировочный самолет, построенный компанией Boeing в 1928 году. Модель 81 была развитием модели 64 . Он был оснащен недавно разработанным двигателем - Fairchild-Caminez мощностью 125 л.с. 4-цилиндровым радиальным двигателем [ 1 ] Работая на гораздо более низких оборотах, чем у большинства двигателей (1000 об/мин), он требовал использования большого винта с большим шагом. [ 2 ]
После первоначальных летных испытаний Fairchild-Caminez прототип был переоборудован двигателем Axelson мощностью 145 л.с. , переименован в Модель 81A и доставлен в Школу аэронавтики Boeing . Там он несколько раз модернизировался, сначала на двигатель Axelson мощностью 115 л.с., переименованный в Модель 81B . Затем он получил 165-сильный Wright J-6-5 , затем 100-сильный Kinner K-5 и модернизированное вертикальное оперение. Переименованная в Модель 81C , она позже будет снята с эксплуатации, оснащена двигателем Axelson и будет использоваться в качестве учебно-тренировочного самолета. [ 3 ]
21 июня 1928 года вторая построенная модель 81 была доставлена ВМС США в Анакостии, штат Мэриленд , за 8300 долларов и получила новое обозначение Boeing XN2B . Его испытания с двигателем Fairchild оказались неудовлетворительными, и 10 января 1929 года он был переоборудован компанией Wright Aeronautical двигателем Wright J-6-5 мощностью 160 л.с. Несмотря на возросшие характеристики, в производство он не был заказан. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- 81
- Оригинальный самолет с двигателем Caminez
- 81А
- Двигатель Аксельсон мощностью 145 л.с.
- 81Б
- Двигатель Аксельсон мощностью 115 л.с.
- 81С
- Kinner K-5 мощностью 100 л.с., изменена конструкция хвостового оперения.
- XN2B
- Обозначение ВМС США.
Операторы
[ редактировать ]- Школа аэронавтики Боинга
Технические характеристики (XN2B)
[ редактировать ]Данные Bowers, 1989. с. 144
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
- Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
- Высота: 11 футов 2 дюйма (3,40 м)
- Площадь крыла: 259 кв. футов (24,06 м 2 )
- Пустой вес: 1652 фунта (750 кг)
- Полная масса: 2178 фунтов (988 кг)
- Силовая установка: 1 × Fairchild-Caminez, 125 л.с. (93 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 103,9 миль в час (167 км/ч, 90,3 узла)
- Крейсерская скорость: 86 миль в час (138 км/ч, 75 узлов)
- Диапазон: 335 миль (539 км, 291 миль)
- Практический потолок: 12 000 футов (3660 м)
- Скорость набора высоты: 515 футов/мин (2,62 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]
- Бауэрс, Питер М. Самолеты Боинг с 1916 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1989. ISBN 0-85177-804-6