Jump to content

ЛТЦ Ролт

(Перенаправлено с «Красный в знак опасности »)

Том Ролл
Рожденный Лайонел Томас Кэсуолл Роллс
( 1910-02-11 ) 11 февраля 1910 г.
Честер , Англия
Умер 9 мая 1974 г. ) ( 1974-05-09 ) ( 64 года
Место отдыха Стэнли Понтлардж
Занятие
  • Инженер
  • технический помощник
  • писатель
Национальность Британский
Образование Челтнемский колледж
Период 1944–1974
Жанр Промышленная история, Биография, Истории о привидениях
Предмет Железные дороги, водные пути, история промышленности
Известные работы Узкая лодка , Винтерсток (1954), Железнодорожное приключение, Красный в знак опасности, Изамбард Кингдом Брюнель, Томас Телфорд, Джордж и Роберт Стивенсоны, Пейзажная трилогия (автобиография)
Заметные награды Почетный магистр Университета Ньюкасла , Почетный магистр Университета Бата
Супруг Анджела Орред (1939–1951)
Соня Смит (1952–1974)
Дети Ричард (1953), Тимоти (1955)
Родственники Лайонел Ролт (отец)
Веб-сайт
www .ltcrolt .org .uk

Лайонел Томас Касвалл Ролт (обычно сокращенно Том Ролт или LTC Ролт ) (11 февраля 1910 г. - 9 мая 1974 г.) [ 1 ] [ 2 ] ) был плодовитым английским писателем и биографом крупных деятелей гражданского строительства , в том числе Исамбарда Кингдом Брюнеля и Томаса Телфорда . Он также считается одним из пионеров круизной индустрии по внутренним водным путям Великобритании и был энтузиастом старинных автомобилей и исторических железных дорог . Он сыграл новаторскую роль в движении по сохранению каналов и железных дорог.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Том Ролт родился в Честере в семье Ролтов, «посвятивших себя охоте и деторождению». Его отец Лайонел вернулся в Британию, в Хей-он-Уай, после работы на животноводческой ферме в Австралии и на плантации в Индии, а также присоединился (безуспешно) к Клондайкской золотой лихорадке 1898 года. Однако Лайонел Ролт потерял большую часть своих денег. В 1920 году после вложения своего капитала в компанию, которая обанкротилась, семья переехала в пару каменных коттеджей в Стэнли Понтлардж в Глостершире. [ 3 ]

Ролт учился в Челтнем-колледже и в возрасте 16 лет устроился на работу, изучая паровую тягу, прежде чем начать стажировку на локомотивном заводе Керра Стюарта в Сток-он-Трент , где его дядя Кирл Уилланс был главным инженером-разработчиком. , запряженную лошадьми, Его дядя купил деревянную узкую лодку под названием «Кресси» и оснастил ее паровым двигателем. Затем, обнаружив, что пар делает невозможным движение по туннелям, он заменил двигатель на Ford Model T. двигатель Это было знакомство Ролта с системой каналов.

Автомобили

[ редактировать ]

После того, как Керр Стюарт был ликвидирован в 1930 году, Ролт стал безработным и занялся старинными спортивными автомобилями, приняв участие в забеге ветеранов в Брайтон и приобретя ряд автомобилей, в том числе двухместный Alvis 12/50 1924 года выпуска, который он оставил себе. на всю оставшуюся жизнь. [ 4 ]

Ролт купил компанию в автосервисе рядом с пабом «Феникс» в Хартли-Винтни в Хэмпшире. Его аварийной машиной был адаптированный Rolls-Royce Silver Ghost 1911 года выпуска . Вместе с владельцем «Феникса» Тимом Карсоном и другими Ролт в 1934 году основал Клуб старинных спортивных автомобилей . Он также основал компанию по восхождению на холм Прескотт . Его книга 1950 года «Безлошадная повозка» содержит обличительную критику появления массового производства в английской автомобильной промышленности, утверждая, что «методы массового производства должны развиваться в направлении конечной цели [автоматического воспроизводства машин машинами], хотя при этом они предполагают либо вытеснение людей машинами или постоянное расширение производства». [ 5 ] Его предпочтение традиционному мастерству помогает объяснить его последующую карьеру.

В 1936 году Кирл Уилланс выкупил «Кресси» , которую ранее продал, и несколько поездок по водным путям убедили Ролта в том, что он хочет жить на плаву. Он уговорил Анжелу Орред присоединиться к нему в этой идиллии. Это была молодая блондинка в белом свитере с воротником-поло, которая въехала в его гараж на «Альфа-Ромео» в 1937 году и была вовлечена в сцену старинных автомобилей. Ролт купил Кресси у своего дяди и приступил к превращению ее в лодку, на которой можно было бы жить, самым заметным дополнением которой была ванна.

Мемориальная доска Честеру

Летом 1939 года Ролт и Анджела решили бросить вызов возражениям ее отца и тайно поженились 11 июля. Работа над «Кресси» была завершена на верфи Тули в Банбери , и 27 июля Ролт и его жена отправились в путь по Оксфордскому каналу .

Вмешалась Вторая мировая война , и Ролт, пацифист в душе, немедленно записался на завод Rolls-Royce в Крю, чтобы работать на производственной линии Spitfire для двигателя Merlin . От скуки производственной линии его спасло предложение работы на колокольном заводе в Олдборне в Уилтшире. «Ролты» направились на юг в Кресси сквозь штормы и достигли Банбери за день до того, как каналы замерзли на зиму.

В марте 1940 года Ролты пересекли разлив Темзы и направились вверх по реке Кеннет, чтобы достичь Хангерфорда , недалеко от Олдборна. Ролт затем проработал там больше года.

Первый четырехмесячный круиз Ролтов был описан в книге, которую Ролт первоначально называл « Раскрашенный корабль» . Он разослал рукопись нескольким издателям, но она не нашла принятия, так как считалось, что книги о каналах не имеют спроса. Лишь после того, как написанная им журнальная статья привлекла внимание сельского писателя Х. Дж. Мэссингема , книга Ролта была опубликована в декабре 1944 года под названием « Узкая лодка» .

Ассоциация внутренних водных путей

[ редактировать ]

«Узкая лодка» сразу же имела успех у критиков и публики, что привело к тому, что на лодку Ролтов, которая затем была пришвартована в Тардебигге , прибыли письма от фанатов . Два письма были от Роберта Эйкмана и Чарльза Хэдфилда , которым предстояло сыграть заметную роль на следующем этапе жизни Ролта, когда он стал активным участником кампании. Он пригласил Эйкмана и его жену Рэй присоединиться к Ролтам на Кресси . Позже Эйкман описал путешествие с Ролтами как «лучшее время, которое я когда-либо проводил на водных путях». Именно во время этого путешествия они решили создать организацию, которая несколько недель спустя, в мае 1946 года, в квартире Эйкмана в Лондоне была названа Ассоциацией внутренних водных путей , с Эйкманом в качестве председателя, Хэдфилдом в качестве заместителя председателя и Ролтом в качестве секретаря.

Внутренние водные пути Великобритании были национализированы в 1947 году, и их будущее было неопределенным. Традиционная жизнь, которую описал Ролт, казалось, находилась под угрозой исчезновения. Ролт стал пионером прямых действий на канале Стратфорд-на-Эйвоне , что помешало компании British Waterways закрыть его; организовал чрезвычайно успешную выставку внутренних водных путей, которая началась в Лондоне, но гастролировала по стране; и предложил провести первый ралли лодок в Маркет-Харборо . Эйкман, имевший личный доход, работал над предвыборной кампанией полный рабочий день, в то время как Ролт, у которого были только его письменные источники поддержки и который все еще жил на борту «Кресси» , изо всех сил старался выполнить все свои обязательства. В конце концов он поссорился с Эйкманом из-за того, что последний настаивал на сохранении каждой мили канала. В начале 1951 года Ролта исключили из организации, которую он вдохновил.

К этому времени он решил положить своей жизни на Кресси конец и вернуться в свой семейный дом в Стэнли Понтлардж. Анджела уехала, чтобы продолжить мобильную жизнь, присоединившись к Цирку Билли Смарта .

Железнодорожные шины

[ редактировать ]

Письмо, которое Ролт отправил в Birmingham Post в 1950 году, привело к созданию Общества охраны Талиллинской железной дороги , и теперь он с головой погрузился в его деятельность, став председателем компании, которая эксплуатировала железную дорогу как туристическую достопримечательность. «К тому времени, когда пришло роковое письмо о прекращении его членства в IWA, он уже был занят выдачей и штамповкой пассажирских билетов на маленькой станции в Тавине ». [ 6 ] Время, проведенное в Талиллине, дало начало его книге «Железнодорожное приключение» (1953), которая стала основой для Илинга комедийного фильма «Удар молнии Титфилда» .

Ролт снова женился на Соне Смит ( урожденной Саут), бывшей актрисе. Во время войны она стала одной из лодочниц-любительниц, работавших на каналах, и вышла замуж за лодочника. Она была членом совета IWA. У них было два сына, Тим и Дик, и они продолжали жить в Стэнли Понтлардж до смерти Ролта в 1974 году.

Ролт стал штатным писателем в 1939 году. [ 7 ] 1950-е годы были самым плодотворным временем Ролта как писателя. Самыми известными его произведениями стали биографии Изамбарда Кингдома Брюнеля , стимулировавшие возрождение интереса к забытому герою. [ 8 ] [ 9 ] Джордж и Роберт Стефенсоны и Томас Телфорд . Его классическое исследование исторических железнодорожных происшествий «Красный означает опасность » стало учебником для многочисленных инженерных курсов. Ролт написал множество работ на темы, которые ранее не считались литературными, например, гражданское строительство , каналы и железные дороги. В более поздние годы он выпустил три тома автобиографии, только один из которых был опубликован при его жизни.

Ролт также опубликовал «Sleep No More» (1948) — сборник сверхъестественных ужастиков, рассказывающих о призраках , одержимости и атавизме . [ 10 ] Они были смоделированы по мотивам работ М. Р. Джеймса , но вместо «антикварных» настроек Джеймса использовались промышленные условия, такие как железные дороги. [ 10 ] [ 11 ] Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin описала Sleep No More как «исключительно оригинальный сборник историй о привидениях… Ролт обладал особым талантом сочетать фольклорную непосредственность с искусной утонченностью». [ 12 ] Несколько рассказов Ролта вошли в антологию; они также были адаптированы как радиопостановки. [ 10 ] Его «Винтерсток» (1954) представляет собой уникальный взгляд на развитие современной Британии от феодальной системы через роспуск монастырей .

Достижения и награды

[ редактировать ]
Локомотив Тома Ролта

Ролт был вице-президентом Общества Ньюкомена , учредившего премию Ролта; [ 13 ] попечитель и член Консультативного совета Музея науки ; член комитета Йоркского железнодорожного музея ; почетный магистр Ньюкасла ; почетный магистр Батского университета (1973). [ 14 ] и член Королевского литературного общества . Он был одним из основателей Ассоциации промышленной археологии , которая ежегодно читает лекции Ролта. Он помог сформировать Фонд музея ущелья Айронбридж .

В 1991 году в его память был назван локомотив Тома Ролта на Талиллинской железной дороге , первой сохранившейся железной дороге в мире.

Мемориальная доска на мосту 164 на Оксфордском канале, Банбери

Ролт наблюдал изменения в обществе, возникшие в результате индустриально-научной революции. В эпилоге своей биографии Брюнеля он написал за два года до того, как К. П. Сноу сделал аналогичные заявления о расколе между искусством и наукой:

Люди говорили об искусстве и науках на одном дыхании, и человеку разумному и культурному казалось необходимым быть в курсе событий в обеих сферах. ... Пока художник или деятель культуры мог идти плечом к плечу с инженером и ученым и вместе с ними видеть картину целиком, он мог разделять их чувство мастерства и уверенности и всем сердцем верить в материальный прогресс. . Но как только наука и искусство разошлись, как только они перестали говорить на одном языке, уверенность исчезла, и нахлынули сомнения и страхи.

Более полно он изложил эти идеи в своей книге « Высокая лошадь без всадника» , которую некоторые теперь считают классикой зеленой философии.

») носит мост (№ 164) на Оксфордском канале в Банбери Его имя (в память о его книге « Узкая лодка , как и центр в музее лодок в порту Элсмир в Чешире. Синяя мемориальная доска Ролту была открыта на верфи Тули в Банбери 7 августа 2010 года в рамках празднования столетия со дня его рождения. [ 15 ]

Библиография

[ редактировать ]

Работа Ролта (расположенная по темам в примерном хронологическом порядке) включает: [ 16 ]

Водные пути

[ редактировать ]
  • Узкая лодка (1944, Эйр и Споттисвуд )
  • Зеленый и серебро (1949, Джордж Аллен и Анвин )
  • Внутренние водные пути Англии (1950, Джордж Аллен и Анвин)
  • Темза от устья до истока (1951)
  • Судоходные водные пути (1969, Лонгманс ; часть 1973, Хатчинсон) ISBN   0-09-907800-7 )
  • От моря до моря: Южный канал (1973, Аллен Лейн )

железные дороги

[ редактировать ]
  • Линии характера (1952, Констебль ), с Патриком Уайтхаусом
  • Железнодорожное приключение (1953, констебль)
  • Красный означает опасность: история железнодорожных происшествий и безопасности на железнодорожном транспорте (1955, The Bodley Head )
  • Патрика Стирлинга Локомотивы (1964, Х. Гамильтон)
  • Создание железной дороги (1971, Эвелин)

Биография

[ редактировать ]

Промышленная история

[ редактировать ]

Начиная с 1958 года, многие инжиниринговые компании поручали Ролту документировать свою историю. Многие из них являются неопубликованными внутренними документами; Здесь перечислены только опубликованные работы.

  • Холлоуэйс из Миллбанка: первые семьдесят пять лет (1958)
  • История Даути (часть I, 1962; часть II, 1973)
  • Сотня Ханслета: сто лет локомотивостроения компанией Hunslet Engine Company (1964)
  • Ролт, LTC (1965), Краткая история станков , Кембридж, Массачусетс, США: MIT Press, OCLC   250074 . Совместное издание опубликовано как Ролт, LTC (1965), Инструменты для работы: краткая история станков , Лондон: BT Batsford, LCCN   65080822 .
  • Механика ) : прогресс профессии (1967
  • Металлургический завод Ватерлоо: история рабочих Андовера, 1809–1968 (1969)
  • Викторианская инженерия (1970)
  • Поле гончаров: история глины индустрии Южного Девона (1974)

Автобиография

[ редактировать ]
  • Пейзаж с машинами (1971, Лонгман), первая часть автобиографии ISBN   0-582-10740-7
  • Пейзаж с каналами (1977), вторая часть автобиографии.
  • Пейзаж с фигурами (1992), третья часть его автобиографии с новым названием.
  • Пейзажная трилогия (2001) объединяет все три части автобиографии в одном томе.
  • High Horse Riderless (1947, Джордж Аллен и Анвин), личная философия
  • Больше не спи (1948), истории о привидениях
  • Вустершир (1949, Роберт Хейл), серия «Книги графства»
  • Безлошадная повозка: автомобиль в Англии (1950)
  • Винтерсток (1954), история вымышленного города Мидлендс
  • Затуманенное зеркало (1955), путевые очерки [ 17 ]
  • Аэронавты: история воздухоплавания, 1783–1903 (1966; часть 2006 г. как «Воздухоплаватели: история первых воздухоплавателей» )
  • Две истории о привидениях (1994)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Его смерть была записана в The Times № 59086 от 11 мая 1974 г.
  2. ^ Слейтер, Дж. Н., изд. (июль 1974 г.). «Заметки и новости: Смерть ЛТК Ролт». Железнодорожный журнал . 120 (879). Лондон: IPC Transport Press Ltd: 364. ISSN   0033-8923 .
  3. ^ Ян Маккерси (1985). Том Ролт и годы Кресси . Лондон: М&М Болдуин.
  4. ^ «Принимаются транспортные средства любого типа» . Национальный железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г. Сейчас он находится в Национальном железнодорожном музее в Шилдоне.
  5. ^ Ролт, LTC (1950). Безлошадная повозка . Лондон: Констебль. п. 120.
  6. ^ Дэвид Болтон (1990). Гонка против времени . Метуэн. п. 93.
  7. ^ «ЛТЦ Ролт Коллекция» . Университет Бата .
  8. ^ «Местные герои» . Исторический журнал BBC . Проверено 24 июня 2010 г.
  9. В 1958 году Ролт прочитал первую лекцию Брунеля в недавно переименованном Технологическом колледже Брунеля, который позже стал Университетом Брунеля. «Первая лекция Брюнеля» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Хьюз, Уильям (2013). Исторический словарь готической литературы . Роуман и Литтлфилд. п. 212. ИСБН  978-0810872288 .
  11. ^ Нил Уилсон, Тени на чердаке: Путеводитель по британской фантастике о сверхъестественном, Британская библиотека 1820-1950 гг., Лондон, 2000. ISBN   0712310746 . (стр.433-4)
  12. ^ Джек Салливан , Энциклопедия ужасов и сверхъестественного «Пингвин» . Нью-Йорк, Викинг, 1986 год. ISBN   0670809020 (стр. 355).
  13. ^ «Премия Ньюкомена Ролта» . Проверено 9 мая 2017 г.
  14. ^ «Почетные выпускники 1966–1988 годов» . Университет Бата. Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
  15. ^ «LTC (Том) Ролт (1910–1974)» . Схема Оксфордширских синих табличек . 2 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2012 г.
  16. ^ Роджерсон, Ян (1994). LTC Ролт: библиография . М&М Болдуин. ISBN  0-947712-04-6 .
  17. ^ «Во славу... ЛТЦ Ролт» . Хранитель .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785ae9cd467fb3713fb77ec6b7e581b0__1725022860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/b0/785ae9cd467fb3713fb77ec6b7e581b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
L. T. C. Rolt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)