Эквадорцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
![]() | |
![]() Флаг Эквадора ; символ единства Эквадора | |
Общая численность населения | |
---|---|
в. 18,5 миллионов (Диаспора) ок. 1,5 м | |
Регионы со значительной численностью населения | |
![]() | |
![]() | 717,995 [ 3 ] |
![]() | 444,347 [ 4 ] [ 5 ] |
![]() | 66,590 [ 6 ] |
![]() | 42,022 [ 7 ] |
![]() | 25,410 [ 8 ] |
![]() | 16,000 [ 9 ] |
![]() | 11,404 [ 10 ] |
![]() | 10,249 [ 11 ] |
![]() | 9,422 [ 12 ] |
![]() | 8,000 [ 13 ] |
![]() | 2,627 [ 14 ] |
![]() | 2,000 [ 13 ] |
![]() | 3,000 [ 13 ] |
![]() | 3,000 [ 13 ] |
![]() | 2,000 [ 13 ] |
Языки | |
Эквадорский испанский , Языки коренных народов | |
Религия | |
Преимущественно католики ; протестант [ 15 ] | |
Родственные этнические группы | |
Другие латиноамериканцы , Коренные жители Америки , Европейцы |
Эквадорцы ( испанский : ecuatorianos ) — люди, отождествляемые с южноамериканской страной Эквадор . Эта связь может быть жилой, юридической, исторической или культурной. Для большинства эквадорцев существуют некоторые (или все) из этих связей, которые в совокупности являются источником их принадлежности к Эквадору .
Многочисленные местные культуры населяли территорию, которая сейчас является территорией Эквадора, за несколько тысячелетий до расширения Империи инков в пятнадцатом веке. Культура Лас-Вегаса прибрежного Эквадора — одна из старейших культур Америки. Культура Вальдивии — еще одна известная ранняя эквадорская культура. Испанцы прибыли в шестнадцатом веке, как и африканцы к югу от Сахары, которые были порабощены и перевезены через Атлантику испанцами и другими европейцами. Современное население Эквадора в основном происходит от этих трех предковых групп.
По данным переписи 2022 года, 77,5% населения идентифицировали себя как метисы , смесь испанского и коренного американского происхождения, по сравнению с 71,9% в 2000 году. Процент населения, идентифицирующего себя как европейцы-эквадорцы, составил 2,2%, что снизилось с 6,1%. в 2010 году и 10,5% в 2000 году. [ 16 ] Коренные жители Эквадора составляют 7,7% населения, а 4,8% населения составляют афроэквадорцы . [ 17 ] [ 18 ] По другим статистическим данным, численность метисов составляет от 55% до 65%, а коренного населения - 25%. [ 19 ] Генетические исследования показывают, что предки эквадорских метисов преимущественно коренные. [ 20 ]
Этнические группы
[ редактировать ]проживают пять основных В Эквадоре этнических групп : метисы , европейские эквадорцы , афро-эквадорцы , коренные жители и монтубио. По данным переписи 2022 года, метисы составляют более 77,5% населения, 7,7% коренных американцев, 7,7% монтубио, 4,8% афроэквадорцев и 2,2% европейцев Эквадора. [ 21 ]
Население Эквадора в основном происходит от испанских иммигрантов и коренных народов Южной Америки , смешанных с потомками порабощенных африканцев к югу от Сахары, прибывших работать на прибрежных плантациях в шестнадцатом веке. Смесь этих групп описывается как метисы или чоло .
По словам Клюка, написавшего в 1989 году, этнические группы в Эквадоре имели традиционную иерархию, состоящую из европейских эквадорцев, метисов , афроэквадорцев и других. [ 22 ] В ее обзоре эта иерархия изображена как следствие колониальных отношений и терминологии колониальных правовых различий. Лица испанского происхождения, проживающие в Новом Свете (peninsulares), находились на вершине социальной иерархии, за ними следовали криолло , рожденные от двух испанских родителей в колониях. В 19 веке слово метисы использовалось для обозначения человека смешанного происхождения, один из родителей которого был европейцем (часто испанцем), а другой родителем - коренным американцем; У чоло был один родитель-коренной американец и один родитель-метис. К 20 веку метисы и чоло часто использовались как синонимы. Клюк предположил, что социальные отношения, занятия, манеры и одежда зависят от этнической принадлежности. [ 22 ]
Метисы | Европейский эквадорский | Местный | Монтубио | Афро-эквадорский | другой |
---|---|---|---|---|---|
77.5 | 2.2 | 7.7 | 7.7 | 4.8 | 0.1 |
Тем не менее, по мнению Клюка, люди потенциально могли бы сменить этническую принадлежность, если бы они культурно адаптировались к группе-реципиенту; такие переключения были сделаны без использования уловок. [ 22 ] Более того, точные критерии определения этнических групп значительно различаются. Словарь, который более зажиточные метисы и европейские эквадорцы использовали при описании этнических групп, сочетает в себе социальные и биологические характеристики. Таким образом, этническая принадлежность является динамичной; Коренные жители Эквадора часто становятся метисами, а преуспевающие метисы стремятся улучшить свой статус настолько, чтобы считаться европейскими эквадорцами. Этническая идентичность отражает множество характеристик, только одна из которых — внешний вид; другие включают одежду, язык, членство в сообществе и самоидентификацию. [ 24 ]
География этнической принадлежности оставалась четко определенной до всплеска миграции, начавшегося в 1950-х годах. Европейские эквадорцы проживали в основном в крупных городах. Метисы жили в небольших городках, разбросанных по сельской местности. Коренные народы составляли основную часть сельского населения Сьерры, хотя метисы выполняли эту роль в районах с небольшим количеством коренных народов. Большинство афроэквадорцев проживало в провинции Эсмеральдас , с небольшими анклавами в провинциях Карчи и Имбабура. Однако давление на земельные ресурсы Сьерры и роспуск традиционных гасиенд увеличили число коренных народов, мигрирующих в Коста, Ориенте и города. К 1980-м годам коренные народы Сьерры — или коренные народы, находящиеся в процессе смены своей этнической идентичности на метисов — жили на плантациях Коста, в Кито, Гуаякиле и других городах, а также в районах колонизации в Ориенте и Косте. Действительно, коренные народы Сьерры, проживающие в прибрежном регионе, значительно превосходили численностью оставшихся коренных жителей Косты, коренных народов Чачи и Тсачила. По оценкам аналитиков, в конце 1980-х годов насчитывалось всего около 4000 коренных народов чачи и цачила. Некоторые афроэквадорцы мигрировали из отдаленного района эквадорско-колумбийской границы в города Эсмеральдас. [ 24 ]
Афро-эквадорский
[ редактировать ]Афро-эквадорцы — этническая группа в Эквадоре, являющаяся потомками порабощенных африканцев к югу от Сахары, привезенных испанцами во время их завоевания Эквадора у инков . Они составляют от 3% до 5% населения Эквадора. [ 25 ] [ 26 ]
Население Эквадора составляет около 1 120 000 потомков выходцев из стран Африки к югу от Сахары. Афро-эквадорская культура распространена в основном в северо-западном прибрежном регионе страны. Афро-эквадорцы составляют большинство (70%) в провинции Эсмеральдас , а также имеют значительную концентрацию в долине Валле-дель-Чота в провинции Имбабура . Их также можно найти в большом количестве в Кито и Гуаякиле .
Местный
[ редактировать ]Коренные жители Сьерры
[ редактировать ]
В начале 1980-х годов коренное население Сьерры насчитывало от 1,5 до 2 миллионов человек и проживало в межгорных долинах Анд. Длительный контакт с латиноамериканской культурой, восходящий к завоеванию, оказал гомогенизирующий эффект, уменьшив различия между коренными племенами Сьерры. [ 27 ]
Коренные жители Сьерры отделены от европейских эквадорцев и метисов кастовой пропастью. Они отмечены как неблагополучная группа; Быть коренным жителем Эквадора — значит подвергаться стигматизации. Уровень бедности среди коренного населения выше, а уровень грамотности ниже, чем среди населения в целом. Они имеют ограниченное участие в национальных институтах и часто лишены социальных и экономических возможностей, доступных более привилегированным группам. Однако некоторые группы коренных народов, такие как народ Отавало , повысили свой социально-экономический статус до такой степени, что они имеют более высокий уровень жизни, чем многие другие группы коренных народов в Эквадоре и многие метисы в их районе.
Видимые признаки этнической принадлежности, особенно прическа, одежда и язык, отделяют коренных жителей Эквадора от остального населения. К концу 1970-х годов коренные жители Эквадора носили больше промышленных товаров, чем раньше; тем не менее их одежда отличалась от одежды других сельских жителей. Коренные жители Эквадора в общинах, в значительной степени полагающихся на наемный труд, иногда одевались в западном стиле, сохраняя при этом свою коренную идентичность. Коренные жители Эквадора говорят на испанском и кечуа (диалекте кечуа), хотя большинство из них двуязычны и говорят по-испански как на втором языке с разной степенью легкости. К концу 1980-х годов некоторые молодые коренные жители Эквадора больше не изучали кечуа. [ 27 ]
Ориенте коренных народов
[ редактировать ]
Хотя коренные жители Ориенте впервые вступили в контакт с европейцами в 16 веке, встречи были более спорадическими, чем встречи большей части коренного населения страны. До 19 века большинство американцев некоренного происхождения, приезжавших в регион, были либо торговцами, либо миссионерами. Однако начиная с 1950-х годов правительство строило дороги и поощряло поселенцев из Сьерры колонизировать бассейн реки Амазонки. Практически все оставшиеся коренные жители Эквадора стали более тесно контактировать с национальным обществом. Взаимодействие между коренными американцами и иностранцами оказало глубокое влияние на образ жизни коренных народов. [ 28 ]
В конце 1970-х годов в общинах коренных народов Ориенте проживало около 30 000 человек, говорящих на языке кечуа, и 15 000 представителей народов шуар и ачуар. Носители языка кечуа (иногда называемые народом юмбо) выросли в результате детрайбализации членов множества различных групп после испанского завоевания. Под влиянием миссионеров и торговцев, говорящих на языке кечуа, различные элементы народа юмбо приняли этот язык в качестве лингва-франка и постепенно утратили свои прежние языки и племенное происхождение. Люди юмбо были разбросаны по всему Ориенте, тогда как народы шуар и ачуар были сосредоточены на юго-востоке Эквадора. Некоторые также жили на северо-востоке Перу. Традиционно обе группы полагались на миграцию для разрешения внутриобщинных конфликтов и ограничения экологического ущерба тропическим лесам, причиняемого подсечно-огневым сельским хозяйством. [ 28 ]
Народы юмбо, шуар и ачуар зависели от сельского хозяйства как основного средства существования. Маниок , основной продукт питания, выращивался в сочетании с множеством других фруктов и овощей. Мужчины Юмбо также прибегали к наемному труду, чтобы получить наличные для тех немногих покупок, которые считались необходимыми. К середине 1970-х годов все большее число носителей языка кечуа селилось в некоторых городах и миссиях Ориенте. Сами коренные жители Эквадора начали проводить различие между христианами и коренными народами джунглей. Первые занимались торговлей с горожанами. Народы шуар и ачуар, в отличие от носителей христианского языка кечуа, жили в более отдаленных районах. Их образ садоводства был аналогичен способу садоводства нехристианского народа юмбо, хотя они дополняли растениеводство охотой и некоторым животноводством. [ 28 ]
Шаманы ( курандеро ) играли ключевую роль в социальных отношениях в обеих группах. Считалось, что шаманы, будучи главными лидерами и средоточием местных конфликтов, могут одновременно лечить и убивать магическими средствами. В 1980-е годы групповые конфликты между конкурирующими шаманами все еще перерастали в полномасштабные распри с человеческими жертвами. [ 28 ]
Численность коренного населения Ориенте резко сократилась в начальный период интенсивных контактов с чужаками. Уничтожение их посевов метисами, претендующими на земли коренных народов, быстрое распространение болезней, к которым у индейцев не было иммунитета, а также крайняя социальная дезорганизация - все это способствовало увеличению смертности и снижению рождаемости. Одно исследование народа шуар, проведенное в 1950-х годах, показало, что группа в возрасте от десяти до девятнадцати лет была меньше, чем ожидалось. Это была группа, которая была самой молодой и наиболее уязвимой во время первоначального контакта с национальным обществом. Нормальные темпы роста населения начали восстанавливаться примерно после первого десятилетия такого контакта. [ 28 ]
Европейский эквадорский
[ редактировать ]Согласно последней национальной переписи населения 2022 года, 2,2% эквадорцев идентифицировали себя как европейские эквадорцы, что меньше, чем 6,1% в 2010 году. [ 29 ]
Культура
[ редактировать ]
Основная культура Эквадора определяется его латиноамериканским большинством метисов , и, как и их предки, она традиционно имеет испанское наследие, находящееся под влиянием в разной степени индейских традиций, а в некоторых случаях и африканских элементов. Первая и наиболее значительная волна современной иммиграции в Эквадор состояла из испанских колонистов после прибытия европейцев в 1499 году. Меньшее количество других европейцев и североамериканцев мигрировало в страну в конце 19 - начале 20 веков, и в меньшем количестве. , поляки, литовцы, англичане, ирландцы и хорваты во время и после Второй мировой войны.
Поскольку африканское рабство не было рабочей силой испанских колоний в Андах Южной Америки, учитывая порабощение коренного населения посредством евангелизации и энкомьенд , меньшинство африканского происхождения в основном проживает в прибрежной северной провинции Эсмеральдас. Согласно местным легендам, во многом это произошло из-за кораблекрушения галеона, занимавшегося работорговлей, в 17 веке у северного побережья Эквадора.
Коренные общины Эквадора в разной степени интегрированы в основную культуру. [ 30 ] но некоторые из них могут также практиковать свою собственную культуру коренных народов, особенно более отдаленные коренные общины бассейна Амазонки . На испанском языке как на первом языке говорят более 90% населения и как на первом или втором языке более 98%. Часть населения Эквадора может говорить на индейских языках, в некоторых случаях в качестве второго языка. Два процента населения говорят только на индейских языках.
Язык
[ редактировать ]Большинство эквадорцев говорят по-испански. [ 31 ] хотя многие говорят на индейских языках, таких как кичва . [ 32 ] Люди, которые идентифицируют себя как метисы, как правило, говорят на испанском как на родном языке. Другие индейские языки, на которых говорят в Эквадоре, включают авапит (на котором говорят ава), айнга (на котором говорит кофан), шуар чичам (на котором говорит шуар), ачуар чичам (на котором говорят ачуар), шиваар (на котором говорит шиваар). , Чапалаачи (на языке чачи), Цафики (на языке цачила), Пайкока (на языке Сиона и Секойя) и Вао Тедедео (на языке ваорани). Хотя большинство особенностей эквадорского испанского языка являются универсальными для испаноязычного мира, есть несколько особенностей.
Религия
[ редактировать ]По данным Национального института статистики и переписи населения Эквадора, 91,95% населения страны исповедуют религию, 7,94% — атеисты и 0,11% — агностики. Среди исповедующих религию 80,44% составляют католики , 11,30% — протестанты и 8,26% — другие (в основном евреи, буддисты и Святые последних дней). [ 33 ] [ 34 ]
В сельских районах Эквадора верования коренных народов и католицизм иногда объединяются . Большинство фестивалей и ежегодных парадов основаны на религиозных праздниках, многие из которых включают в себя смесь обрядов и икон. [ 35 ]
Есть небольшое количество православных христиан , представителей местных религий, мусульман (см. Ислам в Эквадоре ), буддистов и бахаи . (Церковь СПД) насчитывается около 185 000 членов В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [ 36 ] и более 80 000 Свидетелей Иеговы в стране. [ 37 ]
«Еврейская община Эквадора» (Comunidad Judía del Ecuador) находится в Кито и насчитывает около 300 членов. Тем не менее, это число снижается, поскольку молодые люди уезжают из страны в сторону Соединенных Штатов Америки или Израиля. [ 38 ] Община имеет Еврейский центр с синагогой, загородным клубом и кладбищем. Он поддерживает «Школу Альберта Эйнштейна», где еврейской истории, религии и иврита проводятся уроки также существует дом Хабада . . С 2004 года в Кито [ 39 ]
очень маленькие общины В Куэнке и Амбато . «Израильская культовая община» объединяет евреев Гуаякиля . Это сообщество работает независимо от «Еврейской общины Эквадора». [ 40 ] Евреи, приезжающие в Эквадор, также могут воспользоваться еврейскими ресурсами во время путешествий. [ 41 ] и соблюдайте кошерность там, даже в тропических лесах Амазонки . [ 42 ] В городе также есть синагога мессианского иудаизма . [ 43 ]
Музыка
[ редактировать ]
Музыка Эквадора имеет долгую историю. Пасильо — жанр латиноамериканской музыки коренных народов. В Эквадоре это «национальный жанр музыки». На протяжении многих лет многие культуры оказали влияние на создание новых типов музыки. Существуют также различные виды традиционной музыки, такие как альбасо, пасакалле, фокс-инкайко, тонада, капишка, бомба , широко распространенные в афро-эквадорском обществе, такие как Эсмеральдас , и так далее. [ 44 ] [ 45 ]
Текнокумбия и Рокола являются яркими примерами влияния иностранных культур. Одна из самых традиционных форм танцев в Эквадоре — Санхуанито. Родом он из севера Эквадора ( Отавало -Имбабура). Санхуанито — танцевальная музыка, используемая на праздниках культуры метисов и коренных народов. По словам эквадорского музыковеда Сегундо Луиса Морено, коренные жители танцевали санхуанито во время дня рождения Сан-Хуана Баутисты. Эта важная дата была установлена испанцами 24 июня, по совпадению в тот же день, когда коренные жители праздновали свои ритуалы Инти Райми .
Кухня
[ редактировать ]
Эквадорская кухня разнообразна и зависит от высоты и связанных с ней сельскохозяйственных условий. В большинстве регионов Эквадора традиционно готовят суп из трех блюд: второе блюдо включает рис и белок, например мясо или рыбу, а затем десерт и кофе в завершение. Ужин обычно более легкий, иногда состоит только из кофе или травяного чая с хлебом.
В высокогорном регионе популярны свинина, курица, говядина и куй (морская свинка), которые подаются с различными зернами (особенно рисом и кукурузой) или картофелем.
В прибрежном регионе очень популярны морепродукты: рыба, креветки и севиче являются ключевыми частями рациона. Обычно севиче подают с жареным подорожником ( чифлес и патакон), попкорном или тостадо . Блюда на основе подорожника и арахиса составляют основу большинства прибрежных блюд. Энкокадо (блюда с кокосовым соусом) также очень популярны. Чурраско — основной продукт питания прибрежного региона, особенно Гуаякиля . Arroz con menestra y carne asada (рис с фасолью и говядиной на гриле) — одно из традиционных блюд Гуаякиля, как и жареный подорожник , который часто подают с ним. Этот регион является ведущим производителем бананов, какао-бобов (для изготовления шоколада), креветок, тилапии, манго и маракуйи, а также других продуктов.
В регионе Амазонки основным продуктом питания является юка , в других местах называемая маниокой . В этом регионе доступно множество фруктов, в том числе бананы, виноград и персиковые пальмы.
Литература
[ редактировать ]
Ранняя литература в колониальном Эквадоре, как и в остальной части испанской Америки, находилась под влиянием Золотого века Испании . Одним из самых ранних примеров является Хасинто Коллауасо . [ 46 ] вождь коренного населения северной деревни в современной Ибарре, родившийся в конце 1600-х годов. Несмотря на ранние репрессии и дискриминацию коренного населения со стороны испанцев, Коллауасо научился читать и писать на кастильском языке , однако его произведения были написаны на языке кечуа . Использование кипу было запрещено испанцами. [ 47 ] и чтобы сохранить свои произведения, многим поэтам инков приходилось прибегать к использованию латинского алфавита для письма на своем родном языке кечуа. История драмы инков «Ольянтай», старейшего литературного произведения, написанного на любом языке коренных народов Америки, [ 48 ] имеет некоторое сходство с работами Коллауасо. Коллауасо был заключен в тюрьму, а все его работы сожжены. О существовании его литературных произведений стало известно много столетий спустя, когда бригада каменщиков реставрировала стены колониальной церкви в Кито и нашла спрятанную рукопись. Спасенный фрагмент представляет собой испанский перевод с кечуа «Элегии мертвым Атауальпы». [ 46 ] стихотворение, написанное Коллауасо, в котором описывается печаль и бессилие народа инков из-за потери своего короля Атауальпы.
Среди других ранних эквадорских писателей — иезуиты Хуан Баутиста Агирре , родившийся в Дауле в 1725 году, и отец Хуан де Веласко , родившийся в Риобамбе в 1727 году. Де Веласко писал о нациях и вождествах, существовавших в Королевстве Кито (сегодня Эквадор) до приход испанцев. Его исторические отчеты националистичны и отражают романтический взгляд на доколониальную историю.
Среди известных авторов позднего колониального и раннего республиканского периода: Эухенио Эспехо, печатник и главный автор первой газеты в эквадорские колониальные времена; Хосе Хоакин де Ольмедо (родившийся в Гуаякиле), известный своей одой Симону Боливару под названием «Виктория де Хунин» ; Хуан Монтальво , выдающийся эссеист и писатель; Хуан Леон Мера , известный своим произведением «Куманда» или «Трагедия среди дикарей» и национальным гимном Эквадора; Луис А. Мартинес с А ла Костой , Долорес Вейнтимилла , [ 49 ] и другие.
Среди современных эквадорских писателей — писатель Хорхе Энрике Адум ; поэт Хорхе Каррера Андраде ; эссеист Бенхамин Каррион ; поэты Медардо Анхель Силва , Хорхе Каррера Андраде ; писатель Энрике Хиль Гилберт ; писатель-романист Хорхе Икаса (автор романа «Уасипунго» , переведенного на многие языки); автор рассказов Пабло Паласио; писательница Алисия Янес Коссио ; Американский эквадорский поэт Эмануэль Ксавьер .
Искусство
[ редактировать ]Самые известные художественные стили Эквадора принадлежали Escuela Quiteña , которая развивалась с 16 по 18 века, примеры которой выставлены в различных старых церквях Кито. эквадорских художников Среди : Эдуардо Кингман , Освальдо Гуаясамин и Камило Эгас из Движения коренных народов; Мануэль Рендон , Хайме Сапата , Энрике Табара , Анибал Вильясис , Тео Константе , Леон Рикаурте и Эстуардо Мальдонадо от Движения информалистов; и Луис Бургос Флор с его абстрактным футуристическим стилем. Коренные жители Тигуа, Эквадор, также известны во всем мире своими традиционными картинами .
Спорт
[ редактировать ]
Самым популярным видом спорта в Эквадоре , как и в большинстве стран Южной Америки, является футбол (футбол). Его самые известные профессиональные команды включают «Барселону» и «Эмелек» из Гуаякиля ; LDU Quito , Deportivo Quito и El Nacional из Кито; Ольмедо из Риобамбы ; и Депортиво Куэнка из Куэнки. В настоящее время самым успешным футбольным клубом Эквадора является LDU Quito , и это единственный эквадорский клуб, выигравший Кубок Либертадорес , Южноамериканский кубок и Южноамериканский кубок ; они также заняли второе место на Клубном чемпионате мира по футболу 2008 года . Матчи сборной Эквадора являются самыми просматриваемыми спортивными событиями в стране. Эквадор квалифицировался в финальные раунды 2002 , 2006 и 2014 годов чемпионатов мира по футболу . Отборочная кампания чемпионата мира по футболу 2002 года считалась огромным успехом для страны и ее жителей. Эквадор занял 2-е место в квалификации после Аргентины , которая станет чемпионом мира и опередил команду Бразилии . На чемпионате мира по футболу 2006 года Эквадор финишировал впереди Польша и Коста-Рика займут второе место после Германии в группе А на чемпионате мира 2006 года. Футзал , часто называемый индором , особенно популярен благодаря массовому участию.
К теннису проявляют значительный интерес представители среднего и высшего классов эквадорского общества, и несколько эквадорских профессиональных игроков достигли международной известности. Баскетбол имеет высокий статус, а в Эквадоре специализацией является экваволей , разновидность волейбола для трех человек. Коррида практикуется на профессиональном уровне в Кито во время ежегодных праздников, посвященных основанию города испанцами, а также участвует в фестивалях во многих небольших городах. Союз регби в некоторой степени присутствует в Эквадоре, с командами в Гуаякиле, Кито и Куэнке.
Эквадор выиграл три медали на Олимпийских играх. Легкоатлет на 20 км Джефферсон Перес взял золото на играх 1996 года и серебро 12 лет спустя . Перес также установил мировой рекорд на чемпионате мира 2003 года - 1:17:21 на дистанции 20 км. [ 50 ] Велосипедист Ришар Карапас , победитель Джиро д'Италия 2019 года , завоевал золотую медаль на шоссейной велогонке на летних Олимпийских играх 2020 года . [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перспективы мирового народонаселения 2022» . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Перспективы мирового населения на 2022 год: Демографические показатели по регионам, субрегионам и странам ежегодно на 1950–2100 годы» (XSLX) («Общая численность населения по состоянию на 1 июля (тысяч)»). Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «B03002 латиноамериканское или латиноамериканское происхождение по расе - США - Опрос американского сообщества, 2019 г., оценки за 1 год» . Бюро переписи населения США . 1 июля 2019 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Население по населенным пунктам и провинциям, стране рождения, возрасту (пятилетние группы) и полу» .
- ^ Иммиграция в Испанию
- ^ «Эквадорцы в Италии – статистика и распределение по регионам» . Tuttitalia.it .
- ^ «Миграционная служба» . www.serviciomigraciones.cl .
- ^ «Этническое происхождение, оба пола, возраст (общий), Канада, перепись 2016 г. – выборочные данные 25%» . Перепись населения Канады 2016 года . Статистическое управление Канады . 20 февраля 2019 г. Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Доля иностранцев в Германии 2021» . Дестатис .
- ^ «Перепись 2005 года» . ДЭЙН . Проверено 23 мая 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Эквадор – Всего эмигрантов» . декабрь 2019 года . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ «Тенденции в контингенте международных мигрантов: мигранты по местам назначения и происхождению: Таблица 16: Общее количество мигрантов в середине года по странам происхождения и по основным территориям, регионам, странам или территориям назначения, 2015 г.» (XLS) . Организация Объединенных Наций, Департамент по экономическим и социальным вопросам . 2015 . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Население иммигрантов и эмигрантов по странам происхождения и назначения» . www.migrationpolicy.org . 10 февраля 2014 г.
- ^ «Население по стране рождения, возрасту, полу и году» . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Латиноамериканская программа социально-религиозных исследований / Programa Latinoamericano de Estudios Sociorreligiosos (PROLADES). Архивировано 12 января 2018 года в Wayback Machine PROLADES. Религия в Америке по странам.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2022 года» . 21 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2022 года» . 21 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ↑ По данным переписи INEC, население страны молодое и смешанного происхождения . (Результаты переписи населения на испанском языке) eluniverso.com (2011-09-02)
- ^ Энциклопедия меньшинств мира (2013), с. 422. Под редакцией Карла Скутча.
- ^ Самбрано, Ана Карина; Гавирия, Анибал; Кобос-Наваррете, Сантьяго; Груэсо, Кармен; Родригес-Поллит, Кристина; Армендарис-Кастильо, Исаак; Гарсиа-Карденас, Дженнифер М.; Герреро, Сантьяго; Лопес-Кортес, Андрес; Леоне, Паола Э.; Перес-Вилья, Энди; Гевара-Рамирес, Патрисия; Юмисеба, Вероника; Фиаллос, Жизелла; Свеча, Маргарет; Пас-и-Миньо, Сезар (2019). «Трёхгибридный генетический состав эквадорской популяции с использованием AIMs-InDels в сравнении с данными аутосом, митохондриальной ДНК и Y-хромосомы» . Научные отчеты . 9 (1): 9247. Бибкод : 2019NatSR...9.9247Z . doi : 10.1038/s41598-019-45723-w . ПМК 6592923 . ПМИД 31239502 . S2CID 195354041 .
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2022 года» . 21 сентября 2023 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Патрисия Клюк (1989). «Белые и метисы». В Ханратти, Деннис М. (ред.). Эквадор: страновое исследование . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . LCCN 91009494 .
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2022 года» . 21 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Патрисия Клюк (1989). «Этнические группы». В Ханратти, Деннис М. (ред.). Эквадор: страновое исследование . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . LCCN 91009494 .
- ^ «Всемирная книга фактов» . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «FRONTLINE/WORLD. Rough Cut. Эквадор: Dreamtown – PBS» . ПБС . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Патрисия Клюк (1989). «Коренные жители Сьерры». В Ханратти, Деннис М. (ред.). Эквадор: страновое исследование . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . LCCN 91009494 .
- ^ Jump up to: а б с д и
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Патрисия Клюк (1989). «Ориенте коренных народов». В Ханратти, Деннис М. (ред.). Эквадор: страновое исследование . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . LCCN 91009494 .
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2022 года» . 21 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «South-images.com» . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года. Фотографии коренных народов Эквадора.
- ^ «Центральная Америка и Карибский бассейн :: ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ» . ЦРУ Всемирная книга фактов . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «Политическая конституция Республики Эквадор» . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 13 сентября 2014 г.
- ^ «80% эквадорцев — католики » . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года.
- ^ «По данным INEC, 80% эквадорцев заявляют, что они католики» . Вселенная . 15 августа 2012 г.
- ^ Крейн, Р.; Ризови, К. (08 декабря 2010 г.). Латиноамериканские деловые культуры . Спрингер. п. 136. ИСБН 9780230299108 .
- ^ «Эквадор: факты и статистика» , Church News , 2020. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Ежегодник Свидетелей Иеговы за 2015 год . Общество Сторожевой Башни. п. 180.
- ^ «Клиника Токио Исеа. В клинике Токио Исеа мы сначала проводим вежливые консультации и консультации перед пластической операцией» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года.
- ↑ Дом Бейт-Хабад в Эквадоре. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Congreso Judio Latinoamericano» [Латиноамериканский еврейский конгресс]. congresojudio.org.ar (на испанском языке). [ мертвая ссылка ]
- ^ Путеводитель раввинов по Эквадору . Travelingrabbi.com (16 августа 2012 г.). Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Сохранение кошерности в тропических лесах Амазонки . Travelingrabbi.com (4 мая 2011 г.). Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ «Кехила Мишкан Иешуа» (на испанском языке). mishkanyeshua.com. Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Да Пешка» . Спотифай . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Машина Хамелеон» . Спотифай . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Борха, Пьедад. Очерк эквадорской поэзии, «Журнал Академии испано-американской литературы», 1972 г.
- ^ Робертсон, WS, История латиноамериканских народов , 1952 г.
- ^ Карнис, Выжившая доколумбовая драма , Издательство Университета Джонса Хопкинса, 1952
- ^ Двадцать тысяч, Долорес. «Двадцать тысяч болей Галиндо» . cmsfq.edu.ec (на испанском языке). Архивировано из оригинала (DOC) 25 апреля 2012 года.
- ^ «Гордость Эквадора» . Synergos.org. 14 августа 1996 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Ричард Карапас побеждает в мужской гонке после аварии Герайнта Томаса» . Хранитель . 24 июля 2021 г. Проверено 15 мая 2022 г.