Cessna 402
Cessna 401 и 402 | |
---|---|
![]() RIJKSWATERSTAAT CESSNA 402 | |
Общая информация | |
Тип | Корпоративный транспорт и авиалайнер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Cessna |
Основной пользователь | Кейп воздух |
История | |
Производится | 1966–1985 |
Дата введения | 1967 |
Первый полет | 26 августа 1965 г. |
Разработан из | Cessna 411 [ 1 ] |
Cessna 401 и 402 серию от 6 до 10 сидений, легкий двойной двигатель представляют собой . [ 1 ] [ 2 ] Все сиденья легко снимаются, так что самолет можно использовать в конфигурации по всему карго. [ 1 ] Ни Cessna 401, ни 402 не были давлением, и они не были особенно быстрыми для установленной мощности. Вместо этого Cessna намеревалась быть недорогими для покупки и эксплуатации. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Cessna 401 и 402 были разработаны, чтобы быть не подачами-двойным поршневым самолетом. Их целью было рабочая лошадка, полезная для грузовых и небольших пригородных авиакомпаний среди других пользователей.
Cessna 401 и 402 были разработками Cessna 411 . [ 1 ] Одна цель для Cessna 401/402 состояла в том, чтобы улучшить очень плохую обработку одного двигателя Cessna 411. [ 3 ] Другая цель состояла в том, чтобы избежать использования несколько дорогих двигателей, склонных к техническому обслуживанию Cessna 411. [ 3 ]
Cessna 401S и 402S питаются на 300 л.с. (224 кВт) с турбонаддувными континентальными двигателями с трехлежными, постоянной скоростью , полностью перенащитыми винтами. На более поздних моделях Cruise Power была ограничена 75%, чтобы снизить шум кабины. Некоторые самолеты имеют синхрофазер по винтам, чтобы уменьшить шум и вибрацию кабины. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]FAA предоставила сертификацию Cessna 401 в октябре 1968 года и 402 в январе 1969 года. [ 4 ] Оригинальный Cessna 402 был введен в 1967 году. Версия без большой грузовой двери, называемой Cessna 401, была произведена одновременно. [ 3 ] В 1969 году нос 402 был растянут для дополнительного пространства для багажа. Эта модель была переименована в 402A. 401 сохранил оригинальный нос. [ 3 ] В 1970 году были внесены различные незначительные изменения. Также стали доступны дополнительные более крупные топливные баки из 184 галлонов США (700 л). Эта модель называлась 402b. [ 3 ] К 1971 году продажи 401 замедлились до 21 самолета, поэтому модель была прекращена. [ 3 ]
Между 1971 и 1977 годами было внесено много изменений в планере, в том числе дополнительный огнетушитель двигателя (1971), простая выхлопная система (1972), увеличенные пассажирские окна (1973), оборудование для полета в известные условия обледенения (1975) и Необязательный туалет для промывки (1977). [ 3 ]
В 1976 году был произведен очень похожий Cessna 421 с новым крылом, без наконечника и более простой топливной системы. Cessna 414 было дано чистое крыло в 1978 году.
В 1979 году 402 -е получили новое крыло, с большим пролетом на 5 футов (1,5 м). Помещение было заменено, используя более простую систему из Cessna 414 . Следы по шасси также были увеличены на 4 фута (1,2 м). Выход двигателей была увеличена до 325 л.с. (242 кВт) каждый, а максимальный вес увеличился до 6850 фунтов (3110 кг), создав гораздо более полезный самолет. Топливная емкость была увеличена до 213 галлонов США (810 л). Даже при увеличении веса производительность одномолетного двигателя улучшилась, а скорость киоска снизилась на пару узлов. После этого изменения плоскость была названа Cessna 402C. [ 4 ] [ 3 ]
Производство остановилось после 1985 модельного года.
Модификации
[ редактировать ]В 1969 году American Jet Industries начала работать над переоборудованием Cessna 402 с турбовинтовым двигателем, названной Turbo Star 402 , используя Allison 250-B17 . двигатели [ 5 ] Прототип пролетел 10 июня 1970 года. [ 5 ] Дальнейшие модификации, обеспечивающие повышенную мощность топлива, более высокий брутто, и более низкую минимальную скорость контроля были проведены в 1974 году, а модификация была повторно сертифицирована. [ 5 ] Живописные авиакомпании Лас -Вегаса приобрели права на дизайн в 1977 году. [ 6 ]
Cessna 402C может быть оснащен вихревыми генераторами , чтобы увеличить максимально допустимый вес взлета до 7 210 фунтов (3270 кг), с нулевым весом 6750 фунтов (3062 кг). [ 7 ]
Другая модификация для 402C увеличивает максимальный вес посадки до 7200 фунтов (3266 кг), что позволяет коммерческим операторам летать с повышенной полезной нагрузкой на более коротких маршрутах. [ 8 ]
Хендрик Вентер из DMI Engineering создал Falcon 402: преобразованный Cessna 402, оснащенный одним турбовинтовом Walter M601D в носу и заменив два поршневых двигателя в крыльях новыми топливными баками. Нос был удлинен, чтобы исправить центр тяжести . Он имеет повышенную полезную нагрузку и максимальную скорость и может использовать более короткие взлетно -посадочные полосы. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]

Эта семья самолетов была построена в нескольких версиях:
- 401
- Шесть -восемь мест интерьера, предназначенная для корпоративного транспорта. Производится 1966–1972 гг. Заменой 401 в роли корпоративного транспорта была вариантом 402 Businessliner. Сертифицировано 20 сентября 1966 года. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ]
- 401a
- 401 с незначительными изменениями. Сертифицировано 29 октября 1968 года. [ 11 ] [ 12 ]
- 401b
- 401a с незначительными изменениями, позже заменен 402B. Сертифицировано 12 ноября 1969 года. [ 11 ] [ 12 ]
- 402
- 401 с коммунальным (для груза) или девяти мест. Сертифицировано 20 сентября 1966 года. [ 11 ] [ 12 ] Первоначально назначенная модель 360 . [ 12 ]
- 402а
- 402 с багажным отделением в удлиненном носу и дополнительной входной дверью экипажа. Сертифицировано 3 января 1969 года. [ 11 ] [ 12 ]
- 402b utiliner/businessliner
- 402a с незначительными изменениями, с 1972 года увеличил объем кабины и пять окон с каждой стороны. Сертифицировано 12 ноября 1969 года. [ 11 ] [ 12 ]
- 402c utiliner/businessliner
- 402B с континентальными двигателями TSIO-520-VB 325 HP, увеличение веса взлета, более длинный размах крыльев без основных резервуаров и гидравлических вместо электрических шасси. Сертифицировано 25 сентября 1978 года. [ 11 ] [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]
Гражданское лицо
[ редактировать ]Cessna 402 оказался очень надежным на протяжении многих лет, что, наряду с его ассортиментом и мощностью пассажиров, сделало его популярным выбором для многих небольших региональных авиакомпаний по всему миру. Самолет, как правило, летают на коротких, тонких маршрутах в центр, где пассажиры могут подключаться к маршрутам с более высокой плотностью.
Крупнейшим оператором типа является Cape Air , который по состоянию на март 2024 года имеет флот из 64 Cessna 402, работающий в Карибском бассейне , Микронезии и Соединенных Штатах . [ 13 ] [ 14 ]
Военный
[ редактировать ]
- Боливийские ВВС [ 16 ] - 1 Cessna 402 в службе по состоянию на декабрь 2020 года. [ 17 ]
- Боливийская военно -морская сила [ 16 ]
- Колумбийские ВВС - 1 Cessna 402 в службе по состоянию на декабрь 2020 года. [ 18 ]
- Финские воздушные силы два самолета, [ 19 ] бывший оператор [ Цитация необходима ]
- Гондуранские ВВС - Один Cessna 401 по состоянию на 1993 год. [ 21 ]
- Индонезийские ВВС - управляли пять Cessna 401A и два Cessna 402a. В отставке в конце 1989 года. [ 22 ]
- Парагвайский флот - один Cessna 401 в службе 2003 года. [ 25 ]
- Португальские ВВС - Один 402b управлял 1968–1974 годы. [ 26 ]
- Силы обороны Тринидада и Тобаго - один 401 управлял в 1986 году. [ 27 ]
- Венесуэльский флот [ 28 ]
- Венесуэльская национальная гвардия - Один 402C управлял в 1986 году. [ 27 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Американский R & B Singer Aaliyah умерла вместе с восемью другими, включая пилота, двух парикмахерских, визажистка, телохранителя и трех профессионалов звукозаписей, когда Cessna 402B зарегистрировал N8097W, разбился вскоре после взлета 25 августа 2001 года, около 6: 6: 50 вечера Местное время, в Марш -Харбор , острова Абако , Багамские острова . Основной причиной аварии было установлено, что является неправильно загруженный самолет, который составлял приблизительно 700 фунтов (320 кг) по сравнению с максимальным весом взлета , с центром гравитации , почти в кормовой части конверта. [ 29 ] Следователи обнаружили, что пилот , Луис Моралес III, был нелицензирован во время крушения и имел следы кокаина и алкоголя в его системе. [ 30 ] [ 31 ] Семья Аалии позже подала иск о неправомерной смерти против Blackhawk International Airways , который был урегулирован вне суда. [ 32 ]
Технические характеристики (402C Businessliner)
[ редактировать ]

Данные из All The World's All All Aircraft 1982–83 [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 36 футов 4 + 1 ~ 2 дюйма (11,09 м)
- Размах крыльев: 44 фута 1 + 1 ~ 2 дюйма (13,45 м)
- Высота: 11 футов 5 + 1 ~ 2 дюйма (3,49 м)
- Область крыла: 225,8 кв. Фута (20,98 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : NACA 23018 (корень) NACA 23015 (наконечник)
- Пустой вес: 4077 фунтов (1849 кг)
- Максимальный вес взлета: 6850 фунтов (3107 кг)
- Топливная емкость: 206 США Гал (172 IMP GAL; 780 л) полезное топливо
- Силовая установка: 2 × континентальный TSIO-520-VB с турбонаддувом с турбонаддувом , 325 л.с.
- Пропеллеры: 3-летняя МакКоли 0850334-34
Производительность
- Максимальная скорость: 231 кН (266 миль в час, 428 км/ч) при 16 000 футов (4900 м)
- Скорость круиза: 142 кН (163 миль в час, 263 км/ч) при 10 000 футов (3000 м) (Econ Cruise)
- Скорость стойла: 68 кН (78 миль в час, 126 км/ч) (взмахи вниз, питание) (CAS)
- Никогда не превышайте скорость : 231 кН (266 миль в час, 428 км/ч) ( CAS )
- Диапазон: 1273 нми (1465 миль, 2 358 км) на 10 000 футов (3000 м), Econ Cruise
- Потолок обслуживания: 26 900 футов (8200 м)
- Скорость подъема: 1450 футов/мин (7,4 м/с)
- Расстояние взлета до 50 футов (15 м): 2195 футов (669 м)
- Приземление от 50 футов (15 м): 2485 футов (757 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 92. Werner & Werner Corp, Санта -Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Jump up to: а беременный Монтгомери, г -н и Джеральд Фостер: полевое руководство по самолетам, второе издание , стр. 108. Компания Houghton Mifflin, 1992. ISBN 0-395-628888-1
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Авиационное потребительское руководство по использованию самолетов Vol 2
- ^ Jump up to: а беременный Лерой Кук (23 сентября 2015 г.). «Cessna 402: универсальный двойник класса кабины» . Близнецовая и турбина . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Получено 16 января 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Jane's All мировой самолет 1977–78 . Лондон: ежегодники Джейн. п. 398.
- ^ Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон: студийные издания. п. 793.
- ^ "Cessna 402C - Micro Vortex Generator Kit (Micro VGS)" . microaero.com . Архивировано с оригинала 25 марта 2016 года . Получено 4 января 2018 года .
- ^ «Aeroacoustics Aircraft Systems Payald Extender Ape XL для 4…» . Aeroacoustics.com . 17 июля 2012 года. Архивировано с оригинала 17 июля 2012 года . Получено 4 января 2018 года .
- ^ «Pilot's Post - Project Falcon 402» . www.pilotspost.co.za . Получено 4 января 2018 года .
- ^ Demand Media, Inc (2008). "Cessna 411, 401 и 402" . Получено 9 августа 2008 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин «Тип сертификата Спектакля № A7CE Revision 50» . Федеральное авиационное управление . 21 февраля 2020 года . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Симпсон, RW (1991). Авиация Airlife по общему количеству . Англия: Airlife Publishing. ISBN 1-85310-194-х .
- ^ Cape Air (2019). "О нас" . Архивировано с оригинала 31 марта 2019 года . Получено 19 июня 2019 года .
- ^ «Cape Air поддерживает флот Cessna 402 во время поиска замены» . AviationPros.com . 23 апреля 2015 года . Получено 4 января 2018 года .
- ^ Хагедорн, Даниэль П. (1993). Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd. p. 139. ISBN 0-85130-210-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Зигрист, Мартин (октябрь 1987 г.). «Боливийская воздушная мощность - 70 лет». Air International . Тол. 33, нет. 4. с. 176. ISSN 0306-5634 .
- ^ Hoyle Flight International 2020, с. 14
- ^ Hoyle Flight International 2020, с. 16
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Уилер, Барри С. (4 октября 1980 г.). «Всемирные силы в мире 1980» . Flight International . Тол. 118, нет. 3726. С. 1330–1357. ISSN 0015-3710 . Полем
- ^ «Инвентаризация Всемирного военного самолета», «Аэрокосмическая книга» 2007, Авиационная неделя и космическая технология , 15 января 2007 года.
- ^ Хагедорн, Даниэль П. (1993). Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd. p. 77. ISBN 0-85130-210-6 .
- ^ "Pesawat Cessna 401a/402a Pioneer пел" Walet " . tni-au.mil.id (на индонезийском) . Получено 10 января 2021 года .
- ^ Гейнс, Майк (6 ноября 1982 г.). «Всемирные силы Всемирного воздуха 1982» . Flight International . Тол. 122, нет. 3835. с. 1387.
- ^ Хагедорн, Даниэль П. (1993). Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd. с. 148–149. ISBN 0-85130-210-6 .
- ^ «Авиационная интеллект: Aviación Naval Paraguaya». International Air Power Review . Весна 2003 г. с. 14. ISBN 1-880588-54-4 Полем ISSN 1473-9917 .
- ^ Никколи, Риккардо (май - июнь 1998 г.). «Португальская нуэрология: серийные системы, используемые военной аэронавтикой и португальской силой аэре». Энтузиаст воздуха . Узел. 75. с. 38. ISSN 0143-5450 .
- ^ Jump up to: а беременный Хэтч, Пол Ф. (29 ноября 1986 г.). «Всемирные силы Всемирного воздуха 1986» . Flight International . Тол. 130, нет. 4039. С. 93, 103. ISSN 0015-3710 .
- ^ Flight International 30 ноября 1985 г., с. 99
- ^ NTSB (25 августа 2001 г.). "NTSB идентификация: MIA01RA225" . Получено 26 сентября 2007 года .
- ^ Schumacher-Rasmussen, Eric. «Пилот самолета Алия был пойман с кокаином, не был уполномочен летать: лицензия пилота Луиса Моралеса должна была быть отозвана в соответствии с правилами FAA». MTV.com , 29 августа 2001 года. Получено 21 сентября 2013 года.
- ^ Schumacher-Rasmussen, Eric. «Алия убила в авиакатастрофе» . MTV.com , 26 августа 2001 года. Получено 21 сентября 2013 года.
- ^ Сильверман, Стивен М. "Родители Аалии урегулируют иск о аварии" . Люди . Получено 27 марта 2014 года .
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1982). Jane's All мировой самолет 1982–83 . Лондон: ежегодники Джейн. С. 348–350. ISBN 0-7106-0748-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Хойл, Крейг (2020). «Всемирные воздушные силы 2021» . Flight International . Получено 2 декабря 2020 года .
- «Пентагон над островами: тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Энтузиаст воздуха ежеквартально (2): 154–162. ND ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Оценка разрыва самолета модели Cessna 402C 1979 года» (PDF) . Федеральное авиационное управление. Май 2007 г.