Jump to content

Izz ad-din al-qassam

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Статья с расширенной защитой
(Перенаправлен из Иззедина аль -Кассама )

Izz ad-din al-qassam
Izz al -din al -qassam
Рожденный 19 декабря 1882 года
Умер 20 ноября 1935 г. (1935-11-20) (в возрасте 52 лет)
Причина смерти Огнестрельные ранения
Альма -матер Аль-Азхарский университет
Оккупация Партизанский лидер, мусульманский возрождения , проповедник, учитель, имам
Организация (ы) Мусульманская ассоциация молодых людей , черная рука
Личный
Религия ислам
Деноминация Суннит
Юриспруденция Ханафи
Audiqa Уважительный

ʿIzz ad-dīn ibn abd al-qāder ibn mustafā ibn yūsuf ibn muammad al-qassām ( арабский : ezz al-din bin abdul qadir bin mustafa bin yusuf bin muhammad al-qassam ; 1881 [ 1 ] или 19 декабря 1882 года [ 2 ] [ 3 ] - 20 ноября 1935 года) был сирийским мусульманским проповедником и лидером в местной борьбе против британского и французского обязательного правила в Леванте и боевиком сионизма в 1920 -х и 1930 -х годах.

Кассам родился в Джобле , сирийской провинции Османской империи в 1882 году. Он учился в университете Аль-Азхара в Египте и впоследствии стал проповедником исламского возрождения в своем родном городе. После его возвращения он стал активным сторонником ливийского сопротивления итальянской оккупации , начиная с 1911 года, собирая средства и бойцы, чтобы помочь ливийцам и писать гимн для них. Позже он возглавит свою собственную группу повстанцев в союзе с Ибрагимом Ханану, чтобы бороться с французскими обязательными силами в северной Сирии в 1919–20 годах.

После поражения повстанцев он иммигрировал в Палестину , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] где он стал чиновником мусульманского вакфа (религиозного пожертвования) и стал взбитым в положении палестинских арабских крестьян. Он выступал за моральный, политический и военный джихад в качестве решения, чтобы положить конец британскому правлению и сионистскому устремлениям в Палестине. В 1930 -х годах он сформировал группы местных бойцов, включая черную руку , и начал атаки на британские и еврейские цели. В конечном итоге британские власти в конечном итоге были убиты в 1935 году после его предполагаемой роли в убийстве полицейского. Израильский историк Том Сегев назвал его «арабским Иосифом Тарбельдором ». [ 8 ] Его кампания и смерть были факторами, которые привели к арабскому восстанию в 1936–1939 годах в Палестине .

Ранняя жизнь и исламская стипендия

Аль-Кассам родился в Jableh
Аль-Азхарская мечеть , где Аль-Кассам изучался в 1906 году

Аль-Кассам родился в Джобле , Северо-Западная Сирия , у отца Абд Аль-Кадар, шариата чиновника суда во время османского правления и местного лидера суфии Кадария . Его дедушка был ведущим шейхом ордена Кадариия и переехал в Джобл из Ирака. Аль-Кассам также последовал за Ханафи Школой фикха (юриспруденция) суннитского ислама и изучался в местной мечети Истамбули под преподаванием известной Алимской (ученый) шейх Салим Тайра. [ 9 ]

Когда-то между 1902 и 1905 годами Аль-Кассам уехал в Каир , чтобы учиться в мечети Аль-Азхар . С которым он изучал, оспаривается источниками; некоторых рассказах говорится, что он учился у мусульманского реформистского ученого Мухаммеда Абдуха и вступил в контакт с выдающимся протолафистом Рашидом В Рида , [ 9 ] который сам учился у Абдуха, в то время как другие скептически относятся к отношениям Аль-Кассама с ними. Тем не менее, отношение, которое Аль-Кассам позже принял к политическим вопросам в арабском мире, предполагает, что он был хорошо знаком с идеями, которые поддерживали Абду и Рида. [ 10 ] В Аль-Азхаре Аль-Кассам разработал мышление, которое направило бы его будущую активность. Критиковая застойного ислама, он проповедовал среди фермеров и других местных жителей о необходимости современного ислама, способного защитить себя от западного колониализма через джихад (Святая борьба). [ 11 ] Он вернулся в Jablh в 1909 году в качестве алимы и работал учителем в кадарийской мадрасе (исламской школе), где он преподавал как мистические практики суфии Кадариия, так и юриспруденцию и комментарий Корана . Кроме того, он проповедовал как имам мечети Ибрагима ибн Адхэма. [ 12 ]

После его возвращения в Jableh Аль-Кассам начал программу исламского возрождения, основанную на моральных реформах, которые включали поддержку регулярного салаа (молитва) и пиломатериала (пост) во время Рамадана , а также защита от конца азартных игр и употребления алкоголя. Кампания Аль-Кассама сильно повлияла на жителей Джобабля, которые все чаще приняли его реформы. Он развил дружелюбные отношения с местной османской полицией, которую он призывает к принудительному соблюдению шариата по редким случаям серьезных нарушений. В некоторых случаях он посылал учеников в качестве бдительности, чтобы перехватить караваны, транспортирующие алкоголь, который затем будет утилизироваться. Несмотря на поддержку арабского национализма от некоторых его коллег-выпускников в Аль-Азхаре и среди сирийских знаменитостей, лояльность Аль-Кассама в то время, скорее всего, была связана с Османской империей, как указывают его отношения с властями. [ 13 ] Он был хорошо оценен среди большей части населения Джобла, где он приобрел репутацию благочестия, простых манеров и хорошего юмора. [ 12 ]

Поддержка ливийского сопротивления

Izz Al-Din Al-Qassam, Османский гимн сопротивления, 1911 год. [ 13 ]

итальянс После вторжения в в сентябре 1911 года в Ливию Аль-Кассам начал собирать средства в Jableh для совместного движения по османскому сопротивлению и ливийского сопротивления и составил гимн победы. Губернатор округа Джобла стремился получить контроль над сбором средств, и когда местные жители, тем не менее, продолжали отправлять свои пожертвования в Аль-Кассам, губернатор попытался заключить его в тюрьму. Губернатор округа утверждал, что Аль-Кассам работает против османского штата, но официальное расследование признало его невиновным, и, следовательно, губернатор был уволен. [ 13 ]

В июне 1912 года, во время одной из своих пятничных молитвенных проповедей, он призвал добровольцев участвовать в джихаде против итальянцев. [ 13 ] Принимая только волонтеров с предварительной османской военной подготовкой, Аль-Кассам зачисллся на десятки добровольцев и создал фонд для экспедиции в Ливию, а также небольшую пенсию для семей добровольцев, когда они были за границей. Хотя счета варьируются, Аль-Кассам сопровождался 60-250 добровольцами, известными как моджахеды (те, кто участвует в джихаде ), когда он прибыл в Александретту во второй половине того года. Намеясь получить морской транспорт от османов, просьба Аль-Кассама была отвергнута властями, которые приказали ему и его людям вернуться в Jableh. Новое Османское правительство в Стамбуле получило власть и сместило акцент штата на балканском фронте в октябре, отказавшись от ливийского сопротивления. Часть денег, которые были собраны, была затем использована для создания мадрасы в Jableh, в то время как остальная часть была сэкономлена для будущих усилий. [ 14 ]

Устойчивость к противопашной рамке в Сирии

Французская армия, занимающая сирийское побережье в лидере битвы за Мэйсалун , 1920 год.

Позже он поступил в Османскую армию, когда началась Первая мировая война, где он получил военную подготовку и был привязан в качестве капеллана на базу возле Дамаска . [ 15 ] Вернувшись в Jablh до конца войны, Аль-Кассам использовал средства из своей запланированной экспедиции в Ливию, чтобы организовать местные силы обороны для борьбы с французской оккупацией . Его основной ролью в местном сопротивлении было финансирование приобретения оружия для ополчения Джобэбха. К 1919 году французские войска переехали в прибрежную зону Северной Сирии, в то время как Фейсал I основал Королевство Сирии в Дамаске как независимое арабское государство. В течение этого периода ополченца Аль-Кассама Джойбла боролась с местными французскими ополченцами алавита , которые занимали районы по всему городу. Алавиты были в конечном итоге отталкивались, но вскоре после этого французские войска переехали, чтобы объединить их контроль. Следовательно, Аль-Кассам и многие из его учеников покинули Джобэбля на гору Сахён , где он основал базу возле деревни Занкфех , чтобы начать партизанские рейды против французской армии. [ 14 ]

Милиция Аль-Кассама выросла, когда к нему присоединилась еще одна милиция, базирующаяся в горах после смерти его командира Умара аль-Битара . Однако, поскольку французы ужесточили свой контроль над этим районом, они смогли успешно оказать давление на нескольких крупных землевладельцев Jableh, чтобы отказаться от финансовой поддержки для Аль-Кассама и уплатить налоги на правительство французского мандата. Это еще больше изолировало Аль-Кассам, который решил бежать из горы Сахён в Алеппо в мае 1920 года. Там он и его бойцы присоединились к рядам с Ибрагимом Ханану , который возглавил нападения на французскую армию, пока последний не захватил Джиср Эш-Шугур в июле. В результате этой французской победы и надвигающейся капитуляции Алеппо Аль-Кассам и члены его подразделения бежали мимо линий французской армии с коваными паспортами в Тартус . [ 16 ]

Активизм в Палестине

Учреждение в Хайфе

Из Тартуса Аль-Кассам отправился в Бейрут на лодке, а затем в Хайфу , [ 16 ] Затем под британским мандатом , где его жена и дочери позже присоединились к нему. [ 15 ] В начале 1920-х годов Аль-Кассам преподавал в Мадраса Исламии, исламском учебном заведении со многими школами в Хайфе и ее периферии. Он был профинансирован Джамиатом Исламией, вакфа (религиозного фонда), управляемого выдающимися мусульманами из города. [ 16 ] В отличие от других мусульманских ученых, Аль-Кассам сделал себя легко доступным для общественности и часто опаздывал, чтобы преподавать свои занятия, потому что прохожие часто останавливалось за советом. Он подал в отставку из своей учебной карьеры из -за настойчивости школы, что он поддерживает последовательные часы. [ 17 ] В рамках своего обучения исламского возрождения он осудил и обескураживал некоторые местные палестинские традиции, в том числе неортодоксальные похоронные ритуалы, посещение матерей в Аль-Хидр святыне на соседней горе Кармель, чтобы поблагодарить за благополучие своих детей или достижения и племенные танцы вокруг Религиозные сайты, как суеверные инновации в ислам. [ 18 ]

Аль-Кассам сосредоточил свою деятельность на низших классах, создавая ночную школу для случайных рабочих и проповедовал им как имам, [ 15 ] Сначала в мечети Jurayneh, [ 17 ] и позже в мечети Истиклала (оба из которых все еще существуют в нижнем городе Хайфы). Он искал их на улицах, в борделях и гашишах. [ 15 ] Его величайшее последователи пришли от безземельных бывших фермеров, дрейфовых, дрейфовых в Хайфу из Верхней Галилее , где покупки сельскохозяйственных земель еврейским национальным фондом и еврейской трудовой политикой, за исключением арабов, лишали многих их традиционных средств к существованию. [ 19 ] [ 20 ] Аль-Кассам становился все более популярным среди более бедных мусульман Северной Палестины, и его часто стремились проповедовать на праздновании Мавлеида . [ 21 ]

В 1929 году он был назначен регистратором брака в шариатском суде в Хайфе властями WAQF в Иерусалиме , [ 22 ] Роль, которая позволила ему совершить поездку по северным деревням, чьи жители он поощрял создать сельскохозяйственные кооперативы. По словам американского историка Эдмунда Берка , Аль-Кассам был

Человек, глубоко проникший исламским социальным Евангелием и был поражен бедственным положением палестинских крестьян и мигрантов. Пасторальная забота Аль-Кассама была связана с его моральным возмущением как мусульманина в том, как старый неявный социальный компакт нарушался в обстоятельствах британской обязательной Палестины. Этот гнев подправлял политический радикализм, который в конечном итоге заставил его взять оружие и отмечает его от палестинских известных политиков. [ 23 ]

Он также воспользовался своими путешествиями, чтобы провести огненные политические и религиозные проповедь, в которых он призвал жителей организовать подразделения сопротивления, чтобы напасть на британцев и евреев. [ 15 ] Он усилил свою агитацию и получил фатву от Шейха Бадр аль-Дин аль-Таджи аль-Хасани , муфтия Дамаска , который постановил , что борьба с англичанами и евреями была допустимой. [ 24 ]

Отношения с местными лидерами

Ведущие члены Hizb Al-Istiqlal, 1932. Аль-Кассам был тесно связан с партией, особенно с Рашидом аль-Хадж Ибрагимом , сидящим вторым слева

По словам израильского историка Шаи Лахмана, между 1921 и 1935 годами Аль-Кассам часто сотрудничал с Хадж Амин аль-Хуссеини , Великим Муфти Иерусалима . Первоначально они были в хороших условиях, и различные официальные назначения Аль-Кассама требовали предварительного согласия Муфтия. Лахман предполагает, что их сотрудничество увеличилось после беспорядков 1929 года, в которых один источник утверждает, что люди Аль-Кассама были активны. Они выпали в середине 1930-х годов, возможно, из-за независимой линии активности Аль-Кассама. [ 25 ] В 1933 году Аль-Кассам отправил эмиссара в Аль-Хуссеини, требуя участия последнего в восстании против англичан. В то время Аль-Хуссеини отказался, предпочитая политическое решение. [ 26 ]

С 1928 года до своей смерти Аль-Кассам служил президентом Мусульманской ассоциации молодых людей (YMMA) в Хайфе. В то время как он сосредоточил свою активность на низших классах, его позиция в YMMA предоставила ему доступ к средним и образованным классам города, которые были привлечены к Хизб аль-Истиклалу (партии независимости), арабской националистической политической партией. [ 27 ] В частности, он установил прочные отношения с ведущим местным членом партии Рашид аль-Хадж Ибрагим , предыдущим президентом Haifa YMMA. Широкий идеологический пробел между секуляристом аль-Истиклалом и Аль-Кассамом был преодолен конвергенцией в мнение, что борьба с сионистской экспансией в Палестине была неотделимой от активного противодействия британскому правлению. Эта точка зрения отделила Аль-Кассам и Аль-Исклал от основных политических сил в Палестине в то время. В то время как мужчины из аль-Истиклала и YMMA обычно воздерживались от присоединения к делу Аль-Кассама, его связь с ними помогла защитить его от политических деятелей, которые выступали против его активности. [ 28 ] Его деятельность также была финансирована несколькими благотворительными бизнесменами, связанными с Аль-Исклалом из-за его распространения репутации. [ 15 ]

Организация групп вооруженного сопротивления

В 1930 году [ 29 ] или 1931, [ 30 ] Аль-Кассам набрал многочисленных отобранных последователей и организовал их примерно в дюжину разных кругов, каждая группа сторонников не знает о существовании других групп. Большинство его людей были крестьянами и городскими рабочими. [ 21 ] Большинство кругов Аль-Кассама находились в северной Палестине, но у него были ученики по всей стране, в том числе в Газе на юге. [ 27 ] В отличие от традиционных палестинских лидеров, которые проводили кампанию против сионистского урегулирования, избегая конфронтации с британскими властями, Аль-Кассам считал это приоритетом для борьбы с обоими. Он также рассматривал пивоваренный конфликт в Палестине как религиозную борьбу, в отличие от большинства палестинских лидеров, которые защищали светский и националистический ответ. Аль-Кассам выступал за моральный, политический и военный джихад как решение, чтобы положить конец британскому правлению и сионистскому устремлению в Палестине. [ 31 ]

Обучая своих людей, Аль-Кассам подчеркнул, что поддержание хорошего характера имеет первостепенное значение. Таким образом, бойцы должны обеспечивать нуждающихся, помогать людям с болезнями, поддерживать хорошие связи со своими семьями и регулярно молиться Богу. Эти достоинства, как он утверждал, были предпосылками быть дисциплинированными и бесстрашными бойцами. Моральный компонент учений Аль-Кассама была особенно ориентирована на молодых людей трудовых трущоб Хайфы, которые жили вдали от своих семей и подвергались воздействию деятельности, считающихся аморальными в исламе. [ 31 ] Он рассматривал брак как ключ к предотвращению моральной коррупции молодых людей и сумел финансово помочь своим более обездоленным сторонникам с их свадебными расходами. Он призвал своих людей выращивать бороды в знак их приверженности джихаду и нести с ними Коран, куда бы они ни пошли. [ 32 ] Хотя многие из его последователей были неграмотными, он научил их читать и писать, используя Коран в качестве основы для обучения. [ 21 ] Аль-Кассам также попросил своих бойцов наслаждаться в духовных упражнениях, практикуемых суфийским приказом Qadiriyya , и прочитать суфийские песнопения перед битвой. [ 32 ]

Партизанские полосы стали известны как черная рука ( аль-Кафф Аль-Асвад ), антисионистская и антибритская боевика. [ 29 ] Идея такой группы, по -видимому, кристаллизовалась после беспорядков 1929 года . С самого начала в движении произошло раскол. Одна фракция, возглавляемая Абу Ибрагимом аль-Кабиром, выступила за немедленные нападения на британские и еврейские цели, в то время как другая фракция, возглавляемая Аль-Кассамом, думала, чем вооруженное восстание было преждевременным и рисковавшим разоблачить приготовления группы. По словам Субхи Ясина, товарища Аль-Кассама, атаки группы на Севере были казнены группой Абу Ибрагима в «Неповиновении Аль-Кассама», хотя в 1969 году Абу Ибрагим отрицал это утверждение. Последующая кампания Черной руки началась с засады и убийства трех членов Кибуца Ягура 11 апреля 1931 года, неудавшейся бомбардировки на отдаленные еврейские дома в Хайфе в начале 1932 года и несколько операций, которые погибли или ранили четырех членов северных еврейских поселений. Кампания достигла смерти еврейского отца и сына в Нахалале , от бомбы, брошенной в их дом, 22 декабря 1932 года. [ 33 ]

К 1935 году «Аль-Кассам» набрал несколько сотен мужчин-цифры варьируются от 200 до 800-организованные в клетках пяти человек, и организовали военную подготовку для крестьян. [ 29 ] [ 34 ] Клетки были оборудованы бомбами и огнестрельным оружием, которые они использовали для совершения еврейских поселений и саботировать британские железнодорожные линии. [ 15 ] Несмотря на то, что он поразил отзывчивый отклик среди сельских бедных и городских низкоклассников, движение Аль-Кассама глубоко нарушало мусульманскую городскую элиту, поскольку оно угрожало их политическим и покровительственным связям с британскими обязательными властями. [ 35 ] После октября 1935 года обнаружение тайного кеша оружия в порту Яффо, по -видимому, происходящего из Бельгии и предназначенного для Хаганы , еврейских военизированных формирований, военизированных военизированных сил, [ 36 ] Палестинское арабское негодование вспыхнуло в двух общих ударах. Отгрузка оружия в Хагану послужила окончательным импульсом для «Аль-Кассама», чтобы начать восстание против властей. [ 37 ]

Смерть

Могила Аль-Кассама в Балад аль-Хейх , 2010

был обнаружен тело констебля полиции Палестины, Моше Розенфельд 8 ноября 1935 года возле Эйн Харод . [ 38 ] [ 39 ] Считалось, что Аль-Кассам и его последователи были ответственны, и поисковые стороны решили запечатлеть его. В этом контексте Аль-Кассам и двенадцать его людей решили пойти в подполье и, покинув Хайфу, отправились на холмы между Денином и Наблусом . [ 39 ] Там они провели десять дней в движении, в течение которых их кормили жители деревень в этом районе. Британская полицейская охота в конце концов окружила аль-Кассама в пещере недалеко от Яабада , в деревне шейх Зейд . [ 38 ] В долгосрочной перестрелке Аль-Кассам и трое его последователей были убиты, а пять захвачены 20 ноября. [ 15 ] [ 38 ]

По словам американского историка Абдаллы Шлейфер: манера его последней позиции оцельнула палестинцы: Американский историк Абдалла Шлейфер : [ 9 ]

Окруженный, он сказал своим людям умереть как мучеников, и открыл огонь. Его неповиновение и манера его смерти (которые ошеломили традиционное руководство) электрифицировали палестинский народ. Тысячи людей пробились мимо полицейских линий на похоронах в Хайфе, и светские арабские националистические партии назвали его память как символ сопротивления. Это было самое большое политическое собрание, когда -либо собираясь в обязательной Палестине. [ 9 ]

К удивлению полицейских сил Палестины , похороны Аль-Кассама, которые проходили в мечети Иерини, привлекли не менее 3000 скорбящих, в основном членов крестьянского и рабочих классов. [ 38 ] Его гроб и его убийственные товарищи были нажаты в флагах Йемена , Саудовской Аравии и Ирака , единственных трех независимых арабских стран в то время. В ответ на смерть Аль-Кассама в Хайфе и в нескольких палестинских и сирийских городах были проведены удары. [ 40 ] Аль-Кассам похоронен на мусульманском кладбище в бывшей палестинской деревне Балад аль-Шейх , ныне Несер , еврейский пригород Хайфы. [ 41 ] был опубликован некролог для «Аль-Кассама» 22 ноября в египетской газете «Аль-Ахрам» , в котором он восхвалял его как «мученик» со следующим утверждением: «Я слышал, как вы проповедовали на кафедре, вызвав к мечу ... Твоя смерть ты более красноречивая, чем когда -либо, ты был в жизни ». [ 42 ]

Наследие

Через пять месяцев после смерти Аль-Кассама, члены его движения, известного как «Кассамиюн» [ 9 ] или "Кассамиты", [ 43 ] Также Ихван аль-Кассам , (Братья Аль-Кассам) [ 44 ] Под руководством Фархана аль-Саади , духовного наследника Аль-Кассама, застрелил двух еврейских пассажиров в автобусе [ Цитация необходима ] и застрелил трех еврейских водителей, убив двух, во время стрельбы в Анабте 1936 года , акты, которые стали основными факторами, способствующими в начале арабского восстания в 1936–1939 годах в Палестине . [ 43 ] Крестьянские и городские партизанские фракции ( FASA'IL ) во главе с Qassamiyun сыграли важную роль в начале восстания по всей стране. [ 9 ] В начале восстания близкие ученики Аль-Кассама Аль-Саади, Абу Ибрагим аль-Кабир и Атлия Ахмад Авад возглавляли Фасаил в регионе Денин , Верхний Галилее и Балад аль-Шейх, соответственно. [ 43 ]

Аль-Кассам, согласно палестинско-американским Рашиду Халиди ,

сыграл решающую роль в победе населения вдали от элитной политики компромисса с британцами и показав им «правильный» путь популярной вооруженной борьбы против британцев и сионистов. [ 45 ]

Первый премьер-министр Израиля, Дэвид Бен-Гурион , сравнил славу, что действия Аль-Кассама, пробуждавшиеся в 1930-х годах, с славой, выигранной в сионистском дискурсе сионистским активистом Джозефом Тарбельдором, который погиб в битве с арабскими силами. Вспоминая это, израильский историк Том Сегев утверждал, что «террористов, которых Аль-Кассам возглавлял и истребители Интифады , в последнее время, также могут быть сравнены с террористами, которых руководил менахем ». [ 46 ]

Хотя восстание Аль-Кассама было безуспешным в его жизни, воинствующие организации вдохновили его пример. Его похороны сыграли тысячи, что превратилось в массовую демонстрацию национального единства. [ 15 ] Палестинский федератор , который появился в 1960-х годах, увидел «Аль-Кассам» в качестве их создателя. Основатели палестинского националистического вооруженного движения Фатха изначально считали названия своей группы «Qassamiyun». Лейла Халед , известный член популярного фронта освобождения Палестины , однажды заявила, что ее организация начала «с того, что Аль-Кассам остановился: его поколение начало революцию, мое поколение намерено закончить». [ 47 ]

Военное крыло палестинских исламистских вооруженных движений ХАМАС , из-за Из-Ад-Дина Аль-Кассама , носит его имя, как и ракета Кассама , ракета с короткой дистанцией, которую группа производит и использует.

Ссылки

  1. ^ Abū ʻmr, 1994, p. 98
  2. ^ Кремы, 2011, с
  3. ^ Guidère, 2012, p. 173
  4. ^ Блумфилд, 2010, с. 149
  5. ^ Fleischmann, 2003, p. 292
  6. ^ Кайяли, 1978, с. 180.
  7. ^ Lozowick, 2004, p.
  8. ^ Segev, 2001, с. 362–363.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Schleifer, ed. 166
  10. ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с. 14
  11. ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с. 17
  12. ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 167
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Schleifer, ed. 168.
  14. ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 169
  15. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Segev, 1999, pp.360–362
  16. ^ Jump up to: а беременный в Schleifer, ed. 170.
  17. ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 171.
  18. ^ Schleifer, ed.
  19. ^ Рашид Халиди , ссылаясь на эссе Абдуллы Шлейфер «Палестинское крестьянское сопротивление сионизму перед Первой мировой войной» в Эдварде, и Кристофер Хитченс (ред.) Обвиняющий жертв: ложные стипендии и палестинский вопрос, Arodso, London 2001 Ch. 11 стр. 207–234 с. 229
  20. ^ Рашид Халиди, Палестинская идентичность: строительство современного национального сознания, издательство Колумбийского университета, 2009 г., стр .115.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Schleifer, ed. 172.
  22. ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с.16.
  23. ^ Schleifer, ed. 164
  24. ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с. 18
  25. ^ Lachman 1982 , с. 75–76.
  26. ^ Мэттс, 1992, с.
  27. ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 175.
  28. ^ Schleifer, ed. 176
  29. ^ Jump up to: а беременный в Kimmerling and Migdal, 2003, p. 65
  30. ^ Judis, 2014, с. 108
  31. ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 173.
  32. ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 174.
  33. ^ Lachman 1982 , с. 65–66
  34. ^ Беверли Милтон-Эдвардс, 1999, с. 18
  35. ^ Киммерлинг и Мигдал, 2003, с. 66
  36. ^ Мэтьюз, 2006, с. 237
  37. ^ Джонсон, с. 44
  38. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Милтон-Эдвардс, 1999, с. 19
  39. ^ Jump up to: а беременный Лорен, 2002, с.
  40. ^ Мубайед, 2006, с. 392.
  41. ^ Benvenists, 2000, p. 97
  42. ^ Джонсон, 2013, с. 45
  43. ^ Jump up to: а беременный в Kedourie, Elie (2015), «Кассамиты в арабском восстании, 1936–39» , сионизм и арабизм в Палестине и Израиле , Рутледж, ISBN  978-1-317-44272-1
  44. ^ Мустафа Кабха. «Палестинская пресса и всеобщая забастовка, апрель -октябрь 1936 года:« Филастин »в качестве тематического исследования». Ближний восточный исследования 39, нет. 3 (2003): 169–89. https://www.jstor.org/stable/4284312 .
  45. ^ Рашид Халиди, Палестинская идентичность: строительство современного национального сознания , с. 195.
  46. ^ Том Сегев, «Вернуться в школу: Бен-Гурион для начинающих», Хаарец , 22 июня 2012 года.
  47. ^ Сведенберг, с. 105

Библиография

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85271b0a349c4d5bb39206073f4c76b9__1725263400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/b9/85271b0a349c4d5bb39206073f4c76b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Izz ad-Din al-Qassam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)