Izz ad-din al-qassam
Izz ad-din al-qassam | |
---|---|
Izz al -din al -qassam | |
![]() | |
Рожденный | 19 декабря 1882 года |
Умер | 20 ноября 1935 г. | (в возрасте 52 лет)
Причина смерти | Огнестрельные ранения |
Альма -матер | Аль-Азхарский университет |
Оккупация | Партизанский лидер, мусульманский возрождения , проповедник, учитель, имам |
Организация (ы) | Мусульманская ассоциация молодых людей , черная рука |
Личный | |
Религия | ислам |
Деноминация | Суннит |
Юриспруденция | Ханафи |
Audiqa | Уважительный |
ʿIzz ad-dīn ibn abd al-qāder ibn mustafā ibn yūsuf ibn muammad al-qassām ( арабский : ezz al-din bin abdul qadir bin mustafa bin yusuf bin muhammad al-qassam ; 1881 [ 1 ] или 19 декабря 1882 года [ 2 ] [ 3 ] - 20 ноября 1935 года) был сирийским мусульманским проповедником и лидером в местной борьбе против британского и французского обязательного правила в Леванте и боевиком сионизма в 1920 -х и 1930 -х годах.
Кассам родился в Джобле , сирийской провинции Османской империи в 1882 году. Он учился в университете Аль-Азхара в Египте и впоследствии стал проповедником исламского возрождения в своем родном городе. После его возвращения он стал активным сторонником ливийского сопротивления итальянской оккупации , начиная с 1911 года, собирая средства и бойцы, чтобы помочь ливийцам и писать гимн для них. Позже он возглавит свою собственную группу повстанцев в союзе с Ибрагимом Ханану, чтобы бороться с французскими обязательными силами в северной Сирии в 1919–20 годах.
После поражения повстанцев он иммигрировал в Палестину , [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] где он стал чиновником мусульманского вакфа (религиозного пожертвования) и стал взбитым в положении палестинских арабских крестьян. Он выступал за моральный, политический и военный джихад в качестве решения, чтобы положить конец британскому правлению и сионистскому устремлениям в Палестине. В 1930 -х годах он сформировал группы местных бойцов, включая черную руку , и начал атаки на британские и еврейские цели. В конечном итоге британские власти в конечном итоге были убиты в 1935 году после его предполагаемой роли в убийстве полицейского. Израильский историк Том Сегев назвал его «арабским Иосифом Тарбельдором ». [ 8 ] Его кампания и смерть были факторами, которые привели к арабскому восстанию в 1936–1939 годах в Палестине .
Ранняя жизнь и исламская стипендия

Аль-Кассам родился в Джобле , Северо-Западная Сирия , у отца Абд Аль-Кадар, шариата чиновника суда во время османского правления и местного лидера суфии Кадария . Его дедушка был ведущим шейхом ордена Кадариия и переехал в Джобл из Ирака. Аль-Кассам также последовал за Ханафи Школой фикха (юриспруденция) суннитского ислама и изучался в местной мечети Истамбули под преподаванием известной Алимской (ученый) шейх Салим Тайра. [ 9 ]
Когда-то между 1902 и 1905 годами Аль-Кассам уехал в Каир , чтобы учиться в мечети Аль-Азхар . С которым он изучал, оспаривается источниками; некоторых рассказах говорится, что он учился у мусульманского реформистского ученого Мухаммеда Абдуха и вступил в контакт с выдающимся протолафистом Рашидом В Рида , [ 9 ] который сам учился у Абдуха, в то время как другие скептически относятся к отношениям Аль-Кассама с ними. Тем не менее, отношение, которое Аль-Кассам позже принял к политическим вопросам в арабском мире, предполагает, что он был хорошо знаком с идеями, которые поддерживали Абду и Рида. [ 10 ] В Аль-Азхаре Аль-Кассам разработал мышление, которое направило бы его будущую активность. Критиковая застойного ислама, он проповедовал среди фермеров и других местных жителей о необходимости современного ислама, способного защитить себя от западного колониализма через джихад (Святая борьба). [ 11 ] Он вернулся в Jablh в 1909 году в качестве алимы и работал учителем в кадарийской мадрасе (исламской школе), где он преподавал как мистические практики суфии Кадариия, так и юриспруденцию и комментарий Корана . Кроме того, он проповедовал как имам мечети Ибрагима ибн Адхэма. [ 12 ]
После его возвращения в Jableh Аль-Кассам начал программу исламского возрождения, основанную на моральных реформах, которые включали поддержку регулярного салаа (молитва) и пиломатериала (пост) во время Рамадана , а также защита от конца азартных игр и употребления алкоголя. Кампания Аль-Кассама сильно повлияла на жителей Джобабля, которые все чаще приняли его реформы. Он развил дружелюбные отношения с местной османской полицией, которую он призывает к принудительному соблюдению шариата по редким случаям серьезных нарушений. В некоторых случаях он посылал учеников в качестве бдительности, чтобы перехватить караваны, транспортирующие алкоголь, который затем будет утилизироваться. Несмотря на поддержку арабского национализма от некоторых его коллег-выпускников в Аль-Азхаре и среди сирийских знаменитостей, лояльность Аль-Кассама в то время, скорее всего, была связана с Османской империей, как указывают его отношения с властями. [ 13 ] Он был хорошо оценен среди большей части населения Джобла, где он приобрел репутацию благочестия, простых манеров и хорошего юмора. [ 12 ]
Поддержка ливийского сопротивления
Ya Rahim, Ya Rahman
Маулана As-Sultan Element
WA KSUR AADANA AL-ИЛИЯНАНO Самое милосердное, о самое сострадательное
Сделайте нашего Господа султаном победителем
И победить нашего врага итальянца
Izz Al-Din Al-Qassam, Османский гимн сопротивления, 1911 год. [ 13 ]
итальянс После вторжения в в сентябре 1911 года в Ливию Аль-Кассам начал собирать средства в Jableh для совместного движения по османскому сопротивлению и ливийского сопротивления и составил гимн победы. Губернатор округа Джобла стремился получить контроль над сбором средств, и когда местные жители, тем не менее, продолжали отправлять свои пожертвования в Аль-Кассам, губернатор попытался заключить его в тюрьму. Губернатор округа утверждал, что Аль-Кассам работает против османского штата, но официальное расследование признало его невиновным, и, следовательно, губернатор был уволен. [ 13 ]
В июне 1912 года, во время одной из своих пятничных молитвенных проповедей, он призвал добровольцев участвовать в джихаде против итальянцев. [ 13 ] Принимая только волонтеров с предварительной османской военной подготовкой, Аль-Кассам зачисллся на десятки добровольцев и создал фонд для экспедиции в Ливию, а также небольшую пенсию для семей добровольцев, когда они были за границей. Хотя счета варьируются, Аль-Кассам сопровождался 60-250 добровольцами, известными как моджахеды (те, кто участвует в джихаде ), когда он прибыл в Александретту во второй половине того года. Намеясь получить морской транспорт от османов, просьба Аль-Кассама была отвергнута властями, которые приказали ему и его людям вернуться в Jableh. Новое Османское правительство в Стамбуле получило власть и сместило акцент штата на балканском фронте в октябре, отказавшись от ливийского сопротивления. Часть денег, которые были собраны, была затем использована для создания мадрасы в Jableh, в то время как остальная часть была сэкономлена для будущих усилий. [ 14 ]
Устойчивость к противопашной рамке в Сирии

Позже он поступил в Османскую армию, когда началась Первая мировая война, где он получил военную подготовку и был привязан в качестве капеллана на базу возле Дамаска . [ 15 ] Вернувшись в Jablh до конца войны, Аль-Кассам использовал средства из своей запланированной экспедиции в Ливию, чтобы организовать местные силы обороны для борьбы с французской оккупацией . Его основной ролью в местном сопротивлении было финансирование приобретения оружия для ополчения Джобэбха. К 1919 году французские войска переехали в прибрежную зону Северной Сирии, в то время как Фейсал I основал Королевство Сирии в Дамаске как независимое арабское государство. В течение этого периода ополченца Аль-Кассама Джойбла боролась с местными французскими ополченцами алавита , которые занимали районы по всему городу. Алавиты были в конечном итоге отталкивались, но вскоре после этого французские войска переехали, чтобы объединить их контроль. Следовательно, Аль-Кассам и многие из его учеников покинули Джобэбля на гору Сахён , где он основал базу возле деревни Занкфех , чтобы начать партизанские рейды против французской армии. [ 14 ]
Милиция Аль-Кассама выросла, когда к нему присоединилась еще одна милиция, базирующаяся в горах после смерти его командира Умара аль-Битара . Однако, поскольку французы ужесточили свой контроль над этим районом, они смогли успешно оказать давление на нескольких крупных землевладельцев Jableh, чтобы отказаться от финансовой поддержки для Аль-Кассама и уплатить налоги на правительство французского мандата. Это еще больше изолировало Аль-Кассам, который решил бежать из горы Сахён в Алеппо в мае 1920 года. Там он и его бойцы присоединились к рядам с Ибрагимом Ханану , который возглавил нападения на французскую армию, пока последний не захватил Джиср Эш-Шугур в июле. В результате этой французской победы и надвигающейся капитуляции Алеппо Аль-Кассам и члены его подразделения бежали мимо линий французской армии с коваными паспортами в Тартус . [ 16 ]
Активизм в Палестине
Учреждение в Хайфе
Из Тартуса Аль-Кассам отправился в Бейрут на лодке, а затем в Хайфу , [ 16 ] Затем под британским мандатом , где его жена и дочери позже присоединились к нему. [ 15 ] В начале 1920-х годов Аль-Кассам преподавал в Мадраса Исламии, исламском учебном заведении со многими школами в Хайфе и ее периферии. Он был профинансирован Джамиатом Исламией, вакфа (религиозного фонда), управляемого выдающимися мусульманами из города. [ 16 ] В отличие от других мусульманских ученых, Аль-Кассам сделал себя легко доступным для общественности и часто опаздывал, чтобы преподавать свои занятия, потому что прохожие часто останавливалось за советом. Он подал в отставку из своей учебной карьеры из -за настойчивости школы, что он поддерживает последовательные часы. [ 17 ] В рамках своего обучения исламского возрождения он осудил и обескураживал некоторые местные палестинские традиции, в том числе неортодоксальные похоронные ритуалы, посещение матерей в Аль-Хидр святыне на соседней горе Кармель, чтобы поблагодарить за благополучие своих детей или достижения и племенные танцы вокруг Религиозные сайты, как суеверные инновации в ислам. [ 18 ]
Аль-Кассам сосредоточил свою деятельность на низших классах, создавая ночную школу для случайных рабочих и проповедовал им как имам, [ 15 ] Сначала в мечети Jurayneh, [ 17 ] и позже в мечети Истиклала (оба из которых все еще существуют в нижнем городе Хайфы). Он искал их на улицах, в борделях и гашишах. [ 15 ] Его величайшее последователи пришли от безземельных бывших фермеров, дрейфовых, дрейфовых в Хайфу из Верхней Галилее , где покупки сельскохозяйственных земель еврейским национальным фондом и еврейской трудовой политикой, за исключением арабов, лишали многих их традиционных средств к существованию. [ 19 ] [ 20 ] Аль-Кассам становился все более популярным среди более бедных мусульман Северной Палестины, и его часто стремились проповедовать на праздновании Мавлеида . [ 21 ]
В 1929 году он был назначен регистратором брака в шариатском суде в Хайфе властями WAQF в Иерусалиме , [ 22 ] Роль, которая позволила ему совершить поездку по северным деревням, чьи жители он поощрял создать сельскохозяйственные кооперативы. По словам американского историка Эдмунда Берка , Аль-Кассам был
Человек, глубоко проникший исламским социальным Евангелием и был поражен бедственным положением палестинских крестьян и мигрантов. Пасторальная забота Аль-Кассама была связана с его моральным возмущением как мусульманина в том, как старый неявный социальный компакт нарушался в обстоятельствах британской обязательной Палестины. Этот гнев подправлял политический радикализм, который в конечном итоге заставил его взять оружие и отмечает его от палестинских известных политиков. [ 23 ]
Он также воспользовался своими путешествиями, чтобы провести огненные политические и религиозные проповедь, в которых он призвал жителей организовать подразделения сопротивления, чтобы напасть на британцев и евреев. [ 15 ] Он усилил свою агитацию и получил фатву от Шейха Бадр аль-Дин аль-Таджи аль-Хасани , муфтия Дамаска , который постановил , что борьба с англичанами и евреями была допустимой. [ 24 ]
Отношения с местными лидерами

По словам израильского историка Шаи Лахмана, между 1921 и 1935 годами Аль-Кассам часто сотрудничал с Хадж Амин аль-Хуссеини , Великим Муфти Иерусалима . Первоначально они были в хороших условиях, и различные официальные назначения Аль-Кассама требовали предварительного согласия Муфтия. Лахман предполагает, что их сотрудничество увеличилось после беспорядков 1929 года, в которых один источник утверждает, что люди Аль-Кассама были активны. Они выпали в середине 1930-х годов, возможно, из-за независимой линии активности Аль-Кассама. [ 25 ] В 1933 году Аль-Кассам отправил эмиссара в Аль-Хуссеини, требуя участия последнего в восстании против англичан. В то время Аль-Хуссеини отказался, предпочитая политическое решение. [ 26 ]
С 1928 года до своей смерти Аль-Кассам служил президентом Мусульманской ассоциации молодых людей (YMMA) в Хайфе. В то время как он сосредоточил свою активность на низших классах, его позиция в YMMA предоставила ему доступ к средним и образованным классам города, которые были привлечены к Хизб аль-Истиклалу (партии независимости), арабской националистической политической партией. [ 27 ] В частности, он установил прочные отношения с ведущим местным членом партии Рашид аль-Хадж Ибрагим , предыдущим президентом Haifa YMMA. Широкий идеологический пробел между секуляристом аль-Истиклалом и Аль-Кассамом был преодолен конвергенцией в мнение, что борьба с сионистской экспансией в Палестине была неотделимой от активного противодействия британскому правлению. Эта точка зрения отделила Аль-Кассам и Аль-Исклал от основных политических сил в Палестине в то время. В то время как мужчины из аль-Истиклала и YMMA обычно воздерживались от присоединения к делу Аль-Кассама, его связь с ними помогла защитить его от политических деятелей, которые выступали против его активности. [ 28 ] Его деятельность также была финансирована несколькими благотворительными бизнесменами, связанными с Аль-Исклалом из-за его распространения репутации. [ 15 ]
Организация групп вооруженного сопротивления
В 1930 году [ 29 ] или 1931, [ 30 ] Аль-Кассам набрал многочисленных отобранных последователей и организовал их примерно в дюжину разных кругов, каждая группа сторонников не знает о существовании других групп. Большинство его людей были крестьянами и городскими рабочими. [ 21 ] Большинство кругов Аль-Кассама находились в северной Палестине, но у него были ученики по всей стране, в том числе в Газе на юге. [ 27 ] В отличие от традиционных палестинских лидеров, которые проводили кампанию против сионистского урегулирования, избегая конфронтации с британскими властями, Аль-Кассам считал это приоритетом для борьбы с обоими. Он также рассматривал пивоваренный конфликт в Палестине как религиозную борьбу, в отличие от большинства палестинских лидеров, которые защищали светский и националистический ответ. Аль-Кассам выступал за моральный, политический и военный джихад как решение, чтобы положить конец британскому правлению и сионистскому устремлению в Палестине. [ 31 ]
Обучая своих людей, Аль-Кассам подчеркнул, что поддержание хорошего характера имеет первостепенное значение. Таким образом, бойцы должны обеспечивать нуждающихся, помогать людям с болезнями, поддерживать хорошие связи со своими семьями и регулярно молиться Богу. Эти достоинства, как он утверждал, были предпосылками быть дисциплинированными и бесстрашными бойцами. Моральный компонент учений Аль-Кассама была особенно ориентирована на молодых людей трудовых трущоб Хайфы, которые жили вдали от своих семей и подвергались воздействию деятельности, считающихся аморальными в исламе. [ 31 ] Он рассматривал брак как ключ к предотвращению моральной коррупции молодых людей и сумел финансово помочь своим более обездоленным сторонникам с их свадебными расходами. Он призвал своих людей выращивать бороды в знак их приверженности джихаду и нести с ними Коран, куда бы они ни пошли. [ 32 ] Хотя многие из его последователей были неграмотными, он научил их читать и писать, используя Коран в качестве основы для обучения. [ 21 ] Аль-Кассам также попросил своих бойцов наслаждаться в духовных упражнениях, практикуемых суфийским приказом Qadiriyya , и прочитать суфийские песнопения перед битвой. [ 32 ]
Партизанские полосы стали известны как черная рука ( аль-Кафф Аль-Асвад ), антисионистская и антибритская боевика. [ 29 ] Идея такой группы, по -видимому, кристаллизовалась после беспорядков 1929 года . С самого начала в движении произошло раскол. Одна фракция, возглавляемая Абу Ибрагимом аль-Кабиром, выступила за немедленные нападения на британские и еврейские цели, в то время как другая фракция, возглавляемая Аль-Кассамом, думала, чем вооруженное восстание было преждевременным и рисковавшим разоблачить приготовления группы. По словам Субхи Ясина, товарища Аль-Кассама, атаки группы на Севере были казнены группой Абу Ибрагима в «Неповиновении Аль-Кассама», хотя в 1969 году Абу Ибрагим отрицал это утверждение. Последующая кампания Черной руки началась с засады и убийства трех членов Кибуца Ягура 11 апреля 1931 года, неудавшейся бомбардировки на отдаленные еврейские дома в Хайфе в начале 1932 года и несколько операций, которые погибли или ранили четырех членов северных еврейских поселений. Кампания достигла смерти еврейского отца и сына в Нахалале , от бомбы, брошенной в их дом, 22 декабря 1932 года. [ 33 ]
К 1935 году «Аль-Кассам» набрал несколько сотен мужчин-цифры варьируются от 200 до 800-организованные в клетках пяти человек, и организовали военную подготовку для крестьян. [ 29 ] [ 34 ] Клетки были оборудованы бомбами и огнестрельным оружием, которые они использовали для совершения еврейских поселений и саботировать британские железнодорожные линии. [ 15 ] Несмотря на то, что он поразил отзывчивый отклик среди сельских бедных и городских низкоклассников, движение Аль-Кассама глубоко нарушало мусульманскую городскую элиту, поскольку оно угрожало их политическим и покровительственным связям с британскими обязательными властями. [ 35 ] После октября 1935 года обнаружение тайного кеша оружия в порту Яффо, по -видимому, происходящего из Бельгии и предназначенного для Хаганы , еврейских военизированных формирований, военизированных военизированных сил, [ 36 ] Палестинское арабское негодование вспыхнуло в двух общих ударах. Отгрузка оружия в Хагану послужила окончательным импульсом для «Аль-Кассама», чтобы начать восстание против властей. [ 37 ]
Смерть
был обнаружен тело констебля полиции Палестины, Моше Розенфельд 8 ноября 1935 года возле Эйн Харод . [ 38 ] [ 39 ] Считалось, что Аль-Кассам и его последователи были ответственны, и поисковые стороны решили запечатлеть его. В этом контексте Аль-Кассам и двенадцать его людей решили пойти в подполье и, покинув Хайфу, отправились на холмы между Денином и Наблусом . [ 39 ] Там они провели десять дней в движении, в течение которых их кормили жители деревень в этом районе. Британская полицейская охота в конце концов окружила аль-Кассама в пещере недалеко от Яабада , в деревне шейх Зейд . [ 38 ] В долгосрочной перестрелке Аль-Кассам и трое его последователей были убиты, а пять захвачены 20 ноября. [ 15 ] [ 38 ]
По словам американского историка Абдаллы Шлейфер: манера его последней позиции оцельнула палестинцы: Американский историк Абдалла Шлейфер : [ 9 ]
Окруженный, он сказал своим людям умереть как мучеников, и открыл огонь. Его неповиновение и манера его смерти (которые ошеломили традиционное руководство) электрифицировали палестинский народ. Тысячи людей пробились мимо полицейских линий на похоронах в Хайфе, и светские арабские националистические партии назвали его память как символ сопротивления. Это было самое большое политическое собрание, когда -либо собираясь в обязательной Палестине. [ 9 ]
К удивлению полицейских сил Палестины , похороны Аль-Кассама, которые проходили в мечети Иерини, привлекли не менее 3000 скорбящих, в основном членов крестьянского и рабочих классов. [ 38 ] Его гроб и его убийственные товарищи были нажаты в флагах Йемена , Саудовской Аравии и Ирака , единственных трех независимых арабских стран в то время. В ответ на смерть Аль-Кассама в Хайфе и в нескольких палестинских и сирийских городах были проведены удары. [ 40 ] Аль-Кассам похоронен на мусульманском кладбище в бывшей палестинской деревне Балад аль-Шейх , ныне Несер , еврейский пригород Хайфы. [ 41 ] был опубликован некролог для «Аль-Кассама» 22 ноября в египетской газете «Аль-Ахрам» , в котором он восхвалял его как «мученик» со следующим утверждением: «Я слышал, как вы проповедовали на кафедре, вызвав к мечу ... Твоя смерть ты более красноречивая, чем когда -либо, ты был в жизни ». [ 42 ]
Наследие
Через пять месяцев после смерти Аль-Кассама, члены его движения, известного как «Кассамиюн» [ 9 ] или "Кассамиты", [ 43 ] Также Ихван аль-Кассам , (Братья Аль-Кассам) [ 44 ] Под руководством Фархана аль-Саади , духовного наследника Аль-Кассама, застрелил двух еврейских пассажиров в автобусе [ Цитация необходима ] и застрелил трех еврейских водителей, убив двух, во время стрельбы в Анабте 1936 года , акты, которые стали основными факторами, способствующими в начале арабского восстания в 1936–1939 годах в Палестине . [ 43 ] Крестьянские и городские партизанские фракции ( FASA'IL ) во главе с Qassamiyun сыграли важную роль в начале восстания по всей стране. [ 9 ] В начале восстания близкие ученики Аль-Кассама Аль-Саади, Абу Ибрагим аль-Кабир и Атлия Ахмад Авад возглавляли Фасаил в регионе Денин , Верхний Галилее и Балад аль-Шейх, соответственно. [ 43 ]
Аль-Кассам, согласно палестинско-американским Рашиду Халиди ,
сыграл решающую роль в победе населения вдали от элитной политики компромисса с британцами и показав им «правильный» путь популярной вооруженной борьбы против британцев и сионистов. [ 45 ]
Первый премьер-министр Израиля, Дэвид Бен-Гурион , сравнил славу, что действия Аль-Кассама, пробуждавшиеся в 1930-х годах, с славой, выигранной в сионистском дискурсе сионистским активистом Джозефом Тарбельдором, который погиб в битве с арабскими силами. Вспоминая это, израильский историк Том Сегев утверждал, что «террористов, которых Аль-Кассам возглавлял и истребители Интифады , в последнее время, также могут быть сравнены с террористами, которых руководил менахем ». [ 46 ]
Хотя восстание Аль-Кассама было безуспешным в его жизни, воинствующие организации вдохновили его пример. Его похороны сыграли тысячи, что превратилось в массовую демонстрацию национального единства. [ 15 ] Палестинский федератор , который появился в 1960-х годах, увидел «Аль-Кассам» в качестве их создателя. Основатели палестинского националистического вооруженного движения Фатха изначально считали названия своей группы «Qassamiyun». Лейла Халед , известный член популярного фронта освобождения Палестины , однажды заявила, что ее организация начала «с того, что Аль-Кассам остановился: его поколение начало революцию, мое поколение намерено закончить». [ 47 ]
Военное крыло палестинских исламистских вооруженных движений ХАМАС , из-за Из-Ад-Дина Аль-Кассама , носит его имя, как и ракета Кассама , ракета с короткой дистанцией, которую группа производит и использует.
Ссылки
- ^ Abū ʻmr, 1994, p. 98
- ^ Кремы, 2011, с
- ^ Guidère, 2012, p. 173
- ^ Блумфилд, 2010, с. 149
- ^ Fleischmann, 2003, p. 292
- ^ Кайяли, 1978, с. 180.
- ^ Lozowick, 2004, p.
- ^ Segev, 2001, с. 362–363.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Schleifer, ed. 166
- ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с. 14
- ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с. 17
- ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 167
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Schleifer, ed. 168.
- ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 169
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Segev, 1999, pp.360–362
- ^ Jump up to: а беременный в Schleifer, ed. 170.
- ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 171.
- ^ Schleifer, ed.
- ^ Рашид Халиди , ссылаясь на эссе Абдуллы Шлейфер «Палестинское крестьянское сопротивление сионизму перед Первой мировой войной» в Эдварде, и Кристофер Хитченс (ред.) Обвиняющий жертв: ложные стипендии и палестинский вопрос, Arodso, London 2001 Ch. 11 стр. 207–234 с. 229
- ^ Рашид Халиди, Палестинская идентичность: строительство современного национального сознания, издательство Колумбийского университета, 2009 г., стр .115.
- ^ Jump up to: а беременный в Schleifer, ed. 172.
- ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с.16.
- ^ Schleifer, ed. 164
- ^ Милтон-Эдвардс, 1999, с. 18
- ^ Lachman 1982 , с. 75–76.
- ^ Мэттс, 1992, с.
- ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 175.
- ^ Schleifer, ed. 176
- ^ Jump up to: а беременный в Kimmerling and Migdal, 2003, p. 65
- ^ Judis, 2014, с. 108
- ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 173.
- ^ Jump up to: а беременный Schleifer, ed. 174.
- ^ Lachman 1982 , с. 65–66
- ^ Беверли Милтон-Эдвардс, 1999, с. 18
- ^ Киммерлинг и Мигдал, 2003, с. 66
- ^ Мэтьюз, 2006, с. 237
- ^ Джонсон, с. 44
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Милтон-Эдвардс, 1999, с. 19
- ^ Jump up to: а беременный Лорен, 2002, с.
- ^ Мубайед, 2006, с. 392.
- ^ Benvenists, 2000, p. 97
- ^ Джонсон, 2013, с. 45
- ^ Jump up to: а беременный в Kedourie, Elie (2015), «Кассамиты в арабском восстании, 1936–39» , сионизм и арабизм в Палестине и Израиле , Рутледж, ISBN 978-1-317-44272-1
- ^ Мустафа Кабха. «Палестинская пресса и всеобщая забастовка, апрель -октябрь 1936 года:« Филастин »в качестве тематического исследования». Ближний восточный исследования 39, нет. 3 (2003): 169–89. https://www.jstor.org/stable/4284312 .
- ^ Рашид Халиди, Палестинская идентичность: строительство современного национального сознания , с. 195.
- ^ Том Сегев, «Вернуться в школу: Бен-Гурион для начинающих», Хаарец , 22 июня 2012 года.
- ^ Сведенберг, с. 105
Библиография
- Абу Амр, З. (1994). Исламский фундаментализм на Западном берегу и в Газе: Братья -мусульмане и исламский джихад . Издательство Университета Индианы. п. 98
- Бенвенисти, М. (2000). Священный пейзаж: похороненная история Святой Земли с 1948 года . Калифорнийский университет. п. 297 ISBN 9780520211544 Полем
Спокойный шейх.
- Fleischmann, Ellen (2003). Нация и ее новые женщины: Палестинское женское движение, 1920–1948 . Калифорнийский университет. п. 292. ISBN 0520237900 .
- Блумфилд, Джонатан (2010). Палестина . Автор. п. 149. ISBN 9781452067841 .
- Judis, J. (2014). Бытие: Трумэн, американские евреи и происхождение арабского/израильского конфликта . Макмиллан. ISBN 9781429949101 .
- Guidère, M. (2012). Исторический словарь исламского фундаментализма . Пресс чучела. ISBN 9780810879652 .
- Джонсон, Нельс (2013). Ислам и политика смысла в палестинском национализме . Routledge. п. 43. ISBN 9781134608584 .
- Kayyale, Abdul-Whew Side (1978). Палестина: современная история . Крюм Хелм. п. 180. ISBN 0856646350 .
- Киммерлинг, Б .; Migdal, JS (2003). Палестинский народ: история . Гарвардский университет издательство.
- Krämer, G. (2011). История Палестины: от османского завоевания до основания штата Израиль . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. ISBN 978-0691150079 .
- Лахман, Шай (1982). «Арабское восстание и терроризм в Палестине 1929–1939». В Кедури, Эли ; Хаим, Сильви Г. (ред.). Сионизм и арабизм в Палестине и Израиле . Фрэнк Касс. ISBN 978-0-714-63169-1 .
- Лорен, Х. (2002). Вопрос Палестины . Полет. 2. Париж: Файард.
- Lozowick, Y. (2004). Право на существование: моральная защита войн Израиля . Случайный дом. п. 78. ISBN 9781400032433 .
- Mattar, P. (1992). Муфтия Иерусалима: аль-Хидж все аль-Хусайни и Палестинское национальное движение Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231064637 .
- Мэтьюз, Уэлдон С. (2006). Столкновение с империей, строительство нации: арабские националисты и популярная политика в мандате Палестины . Ib tauris. ISBN 978-1-84511-173-1 .
- Милтон-Эдвардс, Беверли (1999). Исламская политика в Палестине . Ib tauris. ISBN 9781860644757 .
- Moubayed, S. (2006). Сталь и шелк: мужчины и женщины, которые сформировали Сирию 1900–2000 . Cune Press. ISBN 9781885942418 .
- Нафи, Б. (1997). «Шейх Изз аль-Дин Аль-Кассам: реформист и лидер мятежника». Журнал исламских исследований . 8 (2): 185–215. doi : 10.1093/jis/8.2.185 .
- Санаган, Марк (2013). «Учитель, проповедник, солдат, мученик: переосмыслить« Изз-аль-дин аль-Кассам » . Die Welt des исламы . 53 (3–4): 315–352. doi : 10.1163/15685152-5334P0002 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Schleifer, A. (1993). «Палестинское крестьянство в великом восстании». В Эдмунде Берк (ред.). Борьба и выживание на современном Ближнем Востоке . Калифорнийский университет. ISBN 0-520-07988-4 .
- Segev, T. (1999). Одна Палестина, завершена . Столичные книги. ISBN 0-8050-4848-0 .
- 1882 Рождения
- 1935 Смерть
- 20-го века имамы
- Аль-Азхарский университет выпускники
- Антисионизм в обязательной палестине
- Антисионизм в арабском мире
- Османские военнослужащие Первой мировой войны
- Сирийские эмигранты в обязательную Палестину
- Партизаны убиты в бою
- Арабский народ из Османской империи
- Палестинские боевики
- Люди из провинции Бейрут
- Люди из Хайфы
- Люди из Jablh
- Сирийские имамы
- Сирийские суфии
- Капелланы Первой мировой войны
- Народ франко-сирийской войны
- Сирийские суннитские мусульмане
- Сопротивление британской империи
- Сопротивление французской колониальной империи
- Люди, застреленные сотрудниками правоохранительных органов в обязательной Палестине