Шотландский нормативный акт
Часть серии о |
Закон Шотландии |
---|
![]() |
Эта статья является частью серии, посвященной Политика Соединенного Королевства на |
Политика Шотландии |
---|
![]() |
Шотландский нормативный акт ( SSI ; шотландский гэльский : Ionnsramaid Reachdail na h-Alba ) — это подзаконные акты, принятые шотландскими министрами , а также подзаконные акты, принятые государственными органами с использованием полномочий, предусмотренных шотландским нормативным актом. SSI являются основной формой подзаконных актов в Шотландии и по умолчанию используются для осуществления полномочий, делегированных шотландским министрам, лорду-адвокату , Высокому суду юстициариев , Сессионному суду и королю в совете . [ 1 ] : [с. 27]
Закон о толковании и законодательной реформе (Шотландия) 2010 года определяет, что такое шотландский нормативный акт. [ 1 ] : [Пт. 2] До принятия этого Закона деятельность SSI регулировалась Законом о нормативных актах 1946 года , который продолжает регулировать нормативные акты Великобритании . [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] : [с. 55]
SSI и полномочия, позволяющие создавать подзаконные акты в целом, не упоминаются в первоначальном тексте Закона о Шотландии 1998 года , который передал полномочия шотландскому парламенту. Скорее, эти полномочия подразумеваются утверждением о том, что акты шотландского парламента являются законом в той степени, в которой они не выходят «за пределы законодательной компетенции парламента» без каких-либо последующих оговорок о полномочиях принимать подзаконные акты. [ 4 ] : (с. 28–29)
До передачи полномочий Шотландии подзаконные акты, применимые только к Шотландии, публиковались как подсерия более крупной серии нормативных актов Великобритании (SI). Эта подсерия теперь используется для SI, которые занимаются зарезервированными вопросами в отношении Шотландии. [ 5 ] : 12
Цель
[ редактировать ]SSI создается, за некоторыми исключениями, органом, выполняющим исполнительные государственные функции , то есть органом, ответственным за введение закона в действие («исполнение» закона), а не органом, ответственным за определение закона ( законодательный орган ) или орган, ответственный за толкование закона ( судья ). В результате SSI предоставит конкретные сведения о том, как закон должен вступить в силу, и может внести поправки в существующие законы или SSI, чтобы отразить изменения в законе. [ 6 ] : 1 В других случаях SSI может отменить части закона, которые ранее были косвенно отменены .
Например, раздел 15 Закона о благотворительных и доверительных инвестициях (Шотландия) 2005 года позволяет шотландским министрам издавать правила, определяющие, как благотворительные организации называют себя в документах, а Положения о благотворительных организациях в документах (Шотландия) 2007 года устанавливают в правиле 2, как благотворительная организация должна ссылаться на себя, и в правиле 4, в каких документах благотворительная организация должна делать такие ссылки. [ 7 ] [ 8 ]
В других случаях SSI может использоваться для вступления в силу отдельных частей закона посредством так называемых «постановлений о начале производства». В этих случаях разделы законов могут не иметь юридической силы до тех пор, пока они не вступят в силу, что может дать время для проведения подготовительных работ. Одним из примеров приказа об открытии производства является Положение о банкротстве (Шотландия) 2016 года (начало производства) 2016 года , которое ввело в силу почти весь Закон о банкротстве (Шотландия) 2016 года . [ 9 ]
Другим примером, хотя и не связанным с SSI, является Закон 1974 года об охране труда и технике безопасности и т. д. , который применяется к Шотландии и содержит положения, касающиеся обеспечения безопасности на рабочем месте. Этот Закон охватывает широкий круг полномочий, поэтому в Великобритании были выданы SI по одним и тем же разделам для охвата различных отраслей. В частности, некоторые разделы этого Закона, которые разрешают создание SI, были использованы для создания Положений о контроле над веществами, опасными для здоровья 2002 года , и Положений о контроле за вибрацией на рабочем месте 2005 года, хотя эти правила не связаны друг с другом. [ 10 ] [ 11 ]
Процедура
[ редактировать ]Включение
[ редактировать ]SSI может быть создан только в том случае, если Акт Парламента Шотландии или Акт Парламента Великобритании наделяет такими полномочиями. Такой закон известен по-разному как разрешающий или родительский закон и устанавливает объем полномочий по созданию SSI, а также соответствующую процедуру осуществления этих полномочий. SSI может принимать положения только в пределах своих полномочий, и любое положение, выходящее за пределы этих полномочий, является недействительным.
Изготовление
[ редактировать ]SSI считается «созданным», когда он подписан лицом или органом, имеющим полномочия на создание этого SSI – обычно шотландскими министрами. [ 12 ] Эта терминология, по-видимому, унаследована от парламента Великобритании, поскольку парламент Шотландии не предоставил официальных указаний, конкретно определяющих этот термин.
Укладка
[ редактировать ]«Утверждение» SSI — это вынесение этого SSI на рассмотрение Парламента Шотландии. Фраза происходит от слова «лежать перед домом» , которое первоначально относилось к размещению (физического) документа на столе в зале собраний. Все SSI должны быть представлены парламенту в порядке, установленном регламентом парламента , хотя непредставление SSI перед парламентом не лишает его силы. [ 13 ] : [Ч. 14] Дата введения SSI также обычно является датой, с которой может начаться парламентское рассмотрение. [ 1 ] : [SS. 28–32]
проверка
[ редактировать ]Как только SSI будет представлен парламенту, он может быть тщательно изучен. Проверка обычно осуществляется Комитетом по делегированным полномочиям и законодательной реформе (DPLRC), который проверяет, компетентны ли шотландские министры в составлении SSI и достаточно ли качество SSI. [ 6 ] : 5 То есть комитет рассматривает, имеют ли министры право принимать этот SSI в соответствии с уполномочивающим Законом, имеет ли шотландский парламент полномочия принимать законы в этой области в соответствии с Законами Шотландии и являются ли положения SSI ясными и последовательными. и без опечаток .
DPLRC и другие комитеты отчитываются перед парламентом, который применяет различный уровень проверки в зависимости от конкретной процедуры для этого SSI. [ 6 ] : 6
Негативная процедура
[ редактировать ]Отрицательный SSI – это SSI, подлежащий негативной процедуре . Такие SSI должны быть представлены Парламенту не менее чем за 28 дней до их вступления в силу и могут быть аннулированы резолюцией Парламента в течение 40 дней с момента их внесения. Если SSI аннулируется после вступления в силу, он теряет силу с даты аннулирования. [ 1 ] : [с. 28]
Положительная процедура
[ редактировать ]Положительный SSI подлежит положительной процедуре . Эти SSI должны быть одобрены резолюцией парламента, прежде чем они вступят в силу. [ 1 ] : [с. 29]
Специальная парламентская процедура
[ редактировать ]Некоторые SSI подчиняются специальной парламентской процедуре . Это так называемые приказы о специальных процедурах (SPO), которые отличаются от SSI, подпадающих под другие типы процедур, тем, что уведомление о SPO должно быть опубликовано в Edinburgh Gazette (или в местной газете, если SPO относится к определенной области) и в том, что представители общественности могут возражать против SPO. [ 1 ] : [с. 49]
Если против SPO выдвигаются возражения, они должны быть представлены в парламент со своими возражениями, а затем подтверждены актом шотландского парламента. При отсутствии возражений Парламент может аннулировать приказ в течение 40 дней с момента его издания. Если не поступило никаких возражений и Парламент не аннулировал SPO, SPO вступает в силу по истечении 40-дневного периода или позднее, если это указано в SPO. [ 1 ] : [SS. 50–52]
Другие процедуры
[ редактировать ]В дополнение к вышеуказанным процедурам, которые определены Законом о толковании и законодательной реформе (Шотландия) 2010 года, уполномочивающий закон может определять собственную процедуру создания SSI. SSI, составленные в соответствии с другой процедурой, должны быть представлены парламенту «как можно скорее после [они] составлены», за некоторыми исключениями. По состоянию на октябрь 2016 года освобожденными от налога являются следующие законы: [ 1 ] : [с. 30]
- Закон о гаванях 1964 года
- Закон о воде (Шотландия) 1980 г.
- Закон о регулировании дорожного движения 1984 года
- Закон о дорогах (Шотландия) 1984 г.
- Закон о лососе 1986 года
- Закон о национальном наследии (Шотландия) 1991 г.
- Закон о политических партиях, выборах и референдумах 2010 г. [ 14 ] : [с. 7]
- Закон о лососевом и пресноводном рыболовстве (объединение) (Шотландия) 2003 г.
- Закон Шотландии 1998 г. (Ривер Твид) Приказ 2006 г.
- Закон о транспорте и работах (Шотландия) 2007 г.
- Закон о равенстве 2010 года [ 14 ] : [с. 38]
Примерами этих других процедур являются процедуры только по вынесению решения , когда SSI выносится на рассмотрение парламента, но не может быть отклонено; и сверхпозитивная процедура , при которой проект SSI должен быть подвергнут официальным консультациям или другим требованиям, прежде чем он может быть разработан. [ 6 ] : 6
Начало
[ редактировать ]SSI обычно не имеет немедленной юридической силы. Скорее, он может потребовать одобрения парламента и может указать «день начала», когда он вступит в силу. Например, приказ о вступлении в силу Закона о банкротстве (Шотландия) 2016 года был издан 15 сентября 2016 года, представлен на рассмотрение парламента 21 сентября 2016 года, а дата начала его действия — 30 ноября 2016 года. [ 9 ]
Типы
[ редактировать ]Правила, положения и приказы
[ редактировать ]Хотя SSI отделены от SI Великобритании, они, как правило, следуют одному и тому же соглашению об именах правил, положений и приказов. Однако по состоянию на октябрь 2016 года парламент Шотландии и правительство Шотландии не опубликовали официального руководства, определяющего эти термины, и поэтому нельзя с уверенностью знать, идентичны ли определения, используемые для SSI и SI.
Эти определения были установлены так называемым «Комитетом Донохмора» в 1932 году и рекомендованы в официальном руководстве, опубликованном Канцелярией Ее Величества . Комитет рекомендовал следующее: [ 5 ] : [стр. 6–7]
- Правила должны устанавливать процедуру – как ведут себя конкретные государственные органы.
- Положения должны устанавливать материальное право – как ведут себя представители общественности, компании и т.д.
- Приказы должны осуществлять исполнительную власть или право принимать судебные решения.
Эти определения в основном справедливы для SSI, но с некоторыми ключевыми отличиями. Парламентская прокуратура рекомендует с 2016 года использовать только правила, определяющие процедуры для судов, трибуналов и других органов, и чтобы правила использовались для всего остального, включая постановления об открытии производства. [ 15 ] : 23 Это не означает, что приказы не используются, поскольку некоторые старые законы определяют полномочия по созданию подзаконных актов как полномочия по созданию приказов. Типичным примером является Закон о регулировании дорожного движения 1984 года , который, среди других полномочий, предусматривает, что орган власти «может своим приказом ограничить или временно запретить использование дороги». В 2015 году в соответствии с этим Законом было сделано около 160 заказов, что составляет около 36% всех SSI в 2015 году. [ 16 ]
Приказы в Совете
[ редактировать ]Приказ в Совете — это закон, издаваемый сувереном для осуществления исполнительной власти, хотя на самом деле приказы издаются Тайным советом и утверждаются сувереном. [ 17 ] [ 18 ] Приказ Совета является основным законодательным актом, если он издан в соответствии с королевской прерогативой , и подзаконным актом, если он издан в соответствии с законом шотландского парламента. Когда приказ Совета используется для осуществления полномочий, предоставленных законом, такие приказы издаются как SSI. [ 1 ] : [с. 27]
Приказы Совета часто используются для принятия законов, изменяющих порядок работы ветвей власти. [ 5 ] : 6 [ 17 ] Приказы в Совете использовались для корректировки работы шотландского парламента – например, для определения того, кто лишен права быть членом шотландского парламента – а в серии UK SI для передачи полномочий шотландскому парламенту. [ 19 ] [ 20 ]
Приказы Совета
[ редактировать ]Приказ Совета — это форма законодательства, изданная лордами Тайного совета (на практике министрами Короны ).
Приказы Совета отличаются от приказов Совета тем, что, хотя приказы Совета - это приказы, издаваемые Королем на встрече с Тайным советом, приказы Совета издаются Тайным советом самостоятельно и не требуют одобрения Короля. В преамбуле всех приказов Совета говорится, что приказ был издан на заседании совета, проходившем в Уайтхолле ; однако на практике все они утверждаются посредством переписки, и ни одно заседание фактически не проводится. [ 21 ]
Постановления Совета, являющиеся законодательными актами Шотландии, обычно относятся к высшему образованию, например, в соответствии с полномочиями Закона о дальнейшем и высшем образовании (Шотландия) 1992 года, предусматривающими создание руководящих органов или регулирование присуждения ученых степеней. [ 22 ]
Акты Седерунта
[ редактировать ]Сессионный суд ( высший гражданский суд Шотландии Шотландии) издает акты Sederunt, регулирующие его работу, работу трибуналов и работу шерифских судов , когда они рассматривают гражданские дела, включая Апелляционный суд шерифа. Большая часть нынешних полномочий Сессионного суда по регулированию вытекает из Закона о реформе судов (Шотландия) 2014 года , хотя некоторые другие законы также наделяют Суд полномочиями. [ 23 ]
Первоначальные полномочия Сессионного суда по регулированию проистекают из Закона о Коллегии правосудия 1540 , который наделял суд «правом издавать такие акты, статуты и постановления, которые он считает целесообразными для упорядочения процессов и поспешного отправления правосудия». ." До этого, после создания Суда в 1532 году, полномочия по регулированию принадлежали Парламенту Шотландии . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Акты отсрочки
[ редактировать ]Акт об отсрочке – это форма законодательства, принятого Высоким судом юстициариев (высшим уголовным судом Шотландии) для регулирования его разбирательств, разбирательств шерифских судов и Апелляционного суда шерифа, когда они рассматривают уголовные дела, а также правосудия по уголовным делам. мировые суды . Акты об отсрочке производства аналогичны законам Седерунта, которые регулируют гражданское судопроизводство. Нынешние полномочия по регулированию деятельности Высокого суда исходят из раздела 305 Закона об уголовном процессе (Шотландия) 1995 года , который позволяет суду принимать законы, касающиеся практики и процедур, в том числе с помощью электронных средств, сборов за упрощенную процедуру , уплаты штрафов заключенными и сделать закон необходимым для реализации актов об отсрочке и парламентских актов. [ 27 ] : [с. 305]
В дополнение к этим основным полномочиям законодательную власть наделяют несколько других современных законодательных актов, в том числе Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2003 года . [ 28 ] : [с. 21] и его поправки к Закону об уголовном процессе (Шотландия) 1995 года, [ 27 ] : [SS. 66(4), 141(2А), 141(2В), 141(7)(б), 210С, 210Н] Закон об уголовном правосудии и лицензировании (Шотландия) 2010 г. [ 29 ] : [с. 165] и его поправки к Закону 1995 года, [ 27 ] : [SS. 113А, 227Б, 227Д, 227ЗА, 271В] Закон о реформе судов (Шотландия) 2014 года, внесший поправки в Закон 1995 года, и Закон о государственных отчетах (Шотландия) 1937 года, [ 23 ] : [с. 119, ш. 5(11)] [ 30 ] : 1А [ 27 ] : 194ZF и Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2016 г. , [ 31 ] : [с. 36] и его поправки к Закону 1995 года, [ 27 ] : [SS. 71В, 83Б, 305]
Стиль
[ редактировать ]Нумерация
[ редактировать ]SSI нумеруются по году их изготовления и последовательно по порядку их получения королевской типографией Шотландии в этом году. В отличие от актов шотландского парламента, где акты нумеруются точно в том порядке, в котором они были получены, такого требования к нумерации SSI не существует - SSI нужно упорядочивать только «насколько это возможно» в том порядке, в котором получает королевская типография. их. [ 32 ] : [Искусство. 3]
Цитирование
[ редактировать ]Рекомендуемый способ цитирования SSI — по его названию (например, Правила регистрации агентов по аренде (Шотландия) 2016 г. ) или по его году и номеру (например, SSI 2016/432). [ 32 ] : [Искусство. 4] Некоторые руководства по стилю рекомендуют использовать обе формы в цитатах (как в Положениях о регистрации агентов по сдаче в аренду (Шотландия) 2016 года, SSI 2016/432 или другой аналогичной форме). [ 33 ] [ 34 ]
Подразделения
[ редактировать ]Разделение | Нумерация | Имя | ||
---|---|---|---|---|
Заказы | Правила | Правила | ||
1-й | 1, 2, 3, ... | Статья | Регулирование | Правило |
2-й | (1), (2), (3), ... | Параграф | ||
3-й | (а), (б), (в), ... | Подпункт |
Части, на которые разделена SSI, имеют разные названия в зависимости от типа SSI, и, хотя ни правительство Шотландии, ни парламент Шотландии не опубликовали никаких официальных указаний, названия подразделений кажутся идентичными названиям, используемым для SI Великобритании.
Подразделения, показанные в таблице, относятся к основному органу SSI, а столбец «Приказы» включает приказы в Совете. Также принято, независимо от традиционного названия раздела, называть его «пунктом», например, «пунктом о толковании» (который предоставляет информацию о том, как следует интерпретировать документ). Помимо этих пронумерованных (или буквенных) параграфов, SSI может содержать ненумерованные параграфы.
Как и в случае с актами шотландского парламента, графики к SSI могут быть приложены . Приложения к SSI делятся так же, как и Законы. [ 5 ] : 7–8
См. также
[ редактировать ]- Акт шотландского парламента
- Список нормативных актов Шотландии
- Делегированное законодательство в Соединенном Королевстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Правительство Шотландии (2010 г.). Закон о толковании и законодательной реформе (Шотландия) 2010 г. (asp 10) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года.
- ^ Правительство Ее Величества (1946). Закон о нормативных актах 1946 года (c. 36, 9-10 Geo. 6) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года.
- ^ Правительство Ее Величества (1999). Закон Шотландии 1998 года (Переходные и переходные положения) (Правовые акты) Приказ 1999 года (SI 1999/1096) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года.
- ^ Правительство Ее Величества (1998). Закон о Шотландии 1998 года (ок. 46) . Национальный архив. ISBN 0-10-544698-Х . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Канцелярия Ее Величества (2006 г.). Практика нормативных актов: Руководство для тех, кто занимается подготовкой нормативных актов и связанными с ними парламентскими процедурами . Управление информации государственного сектора.
- ^ Jump up to: а б с д Комитет делегированных полномочий и законодательной реформы. «Путеводитель по законодательным актам Шотландии» (PDF) . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Правительство Шотландии (2005 г.). Закон о благотворительной деятельности и доверительных инвестициях (Шотландия) 2005 г. (пункт 10) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года.
- ^ Правительство Шотландии (2007 г.). Положения о благотворительных организациях в документах (Шотландия) 2007 года (SSI 2007/203) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Правительство Шотландии (21 сентября 2016 г.). «Положения Закона о банкротстве (Шотландия) 2016 г. (вступление в силу) 2016 г. (SSI 2016/294)» . Национальный архив. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Правительство Ее Величества (2002). Положения о контроле над веществами, опасными для здоровья 2002 г. (SI 2002/2677) . Национальный архив. Вступительный текст. ISBN 0-11-042919-2 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года.
- ^ Правительство Ее Величества (2005 г.). Правила контроля вибрации на рабочем месте 2005 г. (SI 2005/1093) . Национальный архив. Вступительный текст. ISBN 0-11-072767-3 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года.
- ^ Информационное бюро Палаты общин (2008 г.). Информационный бюллетень L7: Нормативные акты (PDF) . Парламент Великобритании. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ Корпоративный орган парламента Шотландии (2016 г.). Регламент шотландского парламента (5-я ред. 2) (PDF) . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Правительство Ее Величества (2016). Закон о Шотландии 2016 г. (пункт 11) . Национальный архив. ISBN 978-0-10-540037-0 . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года.
- ^ Парламентская прокуратура (2016). Составление имеет значение! . Правительство Шотландии. ISBN 978-1-78652-369-3 .
- ^ «Шотландские нормативные акты 2015 года имеют номера от 0 до 499» . Legislation.gov.uk . Национальный архив. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Приказы в Совете — Страница глоссария — Парламент Великобритании» . парламент.uk . Парламент Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Тайный совет Ее Величества. «Приказы | Тайный совет» . Тайный совет Ее Величества. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Ее Величество Королева в Совете (2015). Приказ шотландского парламента (дисквалификация) 2015 года (SSI 2015/350) . Национальный архив. ISBN 978-0-11-102957-2 . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года.
- ^ Ее Величество Королева в Совете (2015). Закон Шотландии 1998 г. (Изменение Приложения 5), Приказ 2015 г. (SI 2015/1379) . Национальный архив. ISBN 978-0-11-113674-4 . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года.
- ↑ Веб-страница Тайного совета, посвященная его полномочиям по изданию приказов, получено 13 января 2012 г.
- ^ Закон о дополнительном и высшем образовании (Шотландия) 1992 г., разделы 45 и 48.
- ^ Jump up to: а б Правительство Шотландии (2014 г.). Закон о судебной реформе (Шотландия) 2014 г. (asp 18) . Национальный архив. статьи 23, 39, 62, 72, 75, 76, 98, 103-106, 115; и график 5 пп. (11), (31). Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года.
- ^ Король Яков V (1532 г.). Закон о судебной коллегии 1532 года (ок. 2) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года.
- ^ Король Яков V (1540 г.). Закон о судебной коллегии 1540 г. (ок. 93 г.) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года.
- ^ Правительство Ее Величества (1906 г.). Закон о пересмотре статутного права (Шотландия) 1906 года (ок. 38) . Национальный архив.
- ^ Jump up to: а б с д и Правительство Ее Величества (1995). Закон об уголовном процессе (Шотландия) 1995 года (пункт 46) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
- ^ Правительство Шотландии (2003 г.). Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2003 г. (asp 7) . Национальный архив. ISBN 0-10-590049-4 . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
- ^ Правительство Шотландии (2010 г.). Закон об уголовном правосудии и лицензировании (Шотландия) 2010 г. (asp 13) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ Правительство Ее Величества (1937). Закон о государственных отчетах (Шотландия) 1937 года (ок. 43, 1 Edw. 8 и 1 Geo. 6) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года.
- ^ Правительство Шотландии (2016 г.). Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2016 г. (asp 1) . Национальный архив. ISBN 978-0-10-590264-5 . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Положения о нормативных актах Шотландии 2011 года (SSI 2011/195) . Национальный архив. 2011. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года.
- ^ «Законодательство - Нормативный акт, изданный правительством Шотландии - Справочный справочник Гарвардского университета RGU - Библиотечные справочники Университета Роберта Гордона» . Университет Роберта Гордона. 10 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 г. . Проверено 27 декабря 2016 г.
- ^ «Ссылаясь на закон (шотландское законодательство)» . Кардиффский университет. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 27 декабря 2016 г.