Jump to content

Шотландский нормативный акт

Шотландский нормативный акт ( SSI ; шотландский гэльский : Ionnsramaid Reachdail na h-Alba ) — это подзаконные акты, принятые шотландскими министрами , а также подзаконные акты, принятые государственными органами с использованием полномочий, предусмотренных шотландским нормативным актом. SSI являются основной формой подзаконных актов в Шотландии и по умолчанию используются для осуществления полномочий, делегированных шотландским министрам, лорду-адвокату , Высокому суду юстициариев , Сессионному суду и королю в совете . [ 1 ] : [с. 27]

Закон о толковании и законодательной реформе (Шотландия) 2010 года определяет, что такое шотландский нормативный акт. [ 1 ] : [Пт. 2] До принятия этого Закона деятельность SSI регулировалась Законом о нормативных актах 1946 года , который продолжает регулировать нормативные акты Великобритании . [ 2 ] [ 3 ] [ 1 ] : [с. 55]

SSI и полномочия, позволяющие создавать подзаконные акты в целом, не упоминаются в первоначальном тексте Закона о Шотландии 1998 года , который передал полномочия шотландскому парламенту. Скорее, эти полномочия подразумеваются утверждением о том, что акты шотландского парламента являются законом в той степени, в которой они не выходят «за пределы законодательной компетенции парламента» без каких-либо последующих оговорок о полномочиях принимать подзаконные акты. [ 4 ] : (с. 28–29)

До передачи полномочий Шотландии подзаконные акты, применимые только к Шотландии, публиковались как подсерия более крупной серии нормативных актов Великобритании (SI). Эта подсерия теперь используется для SI, которые занимаются зарезервированными вопросами в отношении Шотландии. [ 5 ] : 12 

SSI создается, за некоторыми исключениями, органом, выполняющим исполнительные государственные функции , то есть органом, ответственным за введение закона в действие («исполнение» закона), а не органом, ответственным за определение закона ( законодательный орган ) или орган, ответственный за толкование закона ( судья ). В результате SSI предоставит конкретные сведения о том, как закон должен вступить в силу, и может внести поправки в существующие законы или SSI, чтобы отразить изменения в законе. [ 6 ] : 1  В других случаях SSI может отменить части закона, которые ранее были косвенно отменены .

Например, раздел 15 Закона о благотворительных и доверительных инвестициях (Шотландия) 2005 года позволяет шотландским министрам издавать правила, определяющие, как благотворительные организации называют себя в документах, а Положения о благотворительных организациях в документах (Шотландия) 2007 года устанавливают в правиле 2, как благотворительная организация должна ссылаться на себя, и в правиле 4, в каких документах благотворительная организация должна делать такие ссылки. [ 7 ] [ 8 ]

В других случаях SSI может использоваться для вступления в силу отдельных частей закона посредством так называемых «постановлений о начале производства». В этих случаях разделы законов могут не иметь юридической силы до тех пор, пока они не вступят в силу, что может дать время для проведения подготовительных работ. Одним из примеров приказа об открытии производства является Положение о банкротстве (Шотландия) 2016 года (начало производства) 2016 года , которое ввело в силу почти весь Закон о банкротстве (Шотландия) 2016 года . [ 9 ]

Другим примером, хотя и не связанным с SSI, является Закон 1974 года об охране труда и технике безопасности и т. д. , который применяется к Шотландии и содержит положения, касающиеся обеспечения безопасности на рабочем месте. Этот Закон охватывает широкий круг полномочий, поэтому в Великобритании были выданы SI по одним и тем же разделам для охвата различных отраслей. В частности, некоторые разделы этого Закона, которые разрешают создание SI, были использованы для создания Положений о контроле над веществами, опасными для здоровья 2002 года , и Положений о контроле за вибрацией на рабочем месте 2005 года, хотя эти правила не связаны друг с другом. [ 10 ] [ 11 ]

Процедура

[ редактировать ]

Включение

[ редактировать ]

SSI может быть создан только в том случае, если Акт Парламента Шотландии или Акт Парламента Великобритании наделяет такими полномочиями. Такой закон известен по-разному как разрешающий или родительский закон и устанавливает объем полномочий по созданию SSI, а также соответствующую процедуру осуществления этих полномочий. SSI может принимать положения только в пределах своих полномочий, и любое положение, выходящее за пределы этих полномочий, является недействительным.

Изготовление

[ редактировать ]

SSI считается «созданным», когда он подписан лицом или органом, имеющим полномочия на создание этого SSI – обычно шотландскими министрами. [ 12 ] Эта терминология, по-видимому, унаследована от парламента Великобритании, поскольку парламент Шотландии не предоставил официальных указаний, конкретно определяющих этот термин.

«Утверждение» SSI — это вынесение этого SSI на рассмотрение Парламента Шотландии. Фраза происходит от слова «лежать перед домом» , которое первоначально относилось к размещению (физического) документа на столе в зале собраний. Все SSI должны быть представлены парламенту в порядке, установленном регламентом парламента , хотя непредставление SSI перед парламентом не лишает его силы. [ 13 ] : [Ч. 14] Дата введения SSI также обычно является датой, с которой может начаться парламентское рассмотрение. [ 1 ] : [SS. 28–32]

проверка

[ редактировать ]

Как только SSI будет представлен парламенту, он может быть тщательно изучен. Проверка обычно осуществляется Комитетом по делегированным полномочиям и законодательной реформе (DPLRC), который проверяет, компетентны ли шотландские министры в составлении SSI и достаточно ли качество SSI. [ 6 ] : 5  То есть комитет рассматривает, имеют ли министры право принимать этот SSI в соответствии с уполномочивающим Законом, имеет ли шотландский парламент полномочия принимать законы в этой области в соответствии с Законами Шотландии и являются ли положения SSI ясными и последовательными. и без опечаток .

DPLRC и другие комитеты отчитываются перед парламентом, который применяет различный уровень проверки в зависимости от конкретной процедуры для этого SSI. [ 6 ] : 6 

Негативная процедура

[ редактировать ]

Отрицательный SSI – это SSI, подлежащий негативной процедуре . Такие SSI должны быть представлены Парламенту не менее чем за 28 дней до их вступления в силу и могут быть аннулированы резолюцией Парламента в течение 40 дней с момента их внесения. Если SSI аннулируется после вступления в силу, он теряет силу с даты аннулирования. [ 1 ] : [с. 28]

Положительная процедура

[ редактировать ]

Положительный SSI подлежит положительной процедуре . Эти SSI должны быть одобрены резолюцией парламента, прежде чем они вступят в силу. [ 1 ] : [с. 29]

Специальная парламентская процедура

[ редактировать ]

Некоторые SSI подчиняются специальной парламентской процедуре . Это так называемые приказы о специальных процедурах (SPO), которые отличаются от SSI, подпадающих под другие типы процедур, тем, что уведомление о SPO должно быть опубликовано в Edinburgh Gazette (или в местной газете, если SPO относится к определенной области) и в том, что представители общественности могут возражать против SPO. [ 1 ] : [с. 49]

Если против SPO выдвигаются возражения, они должны быть представлены в парламент со своими возражениями, а затем подтверждены актом шотландского парламента. При отсутствии возражений Парламент может аннулировать приказ в течение 40 дней с момента его издания. Если не поступило никаких возражений и Парламент не аннулировал SPO, SPO вступает в силу по истечении 40-дневного периода или позднее, если это указано в SPO. [ 1 ] : [SS. 50–52]

Другие процедуры

[ редактировать ]

В дополнение к вышеуказанным процедурам, которые определены Законом о толковании и законодательной реформе (Шотландия) 2010 года, уполномочивающий закон может определять собственную процедуру создания SSI. SSI, составленные в соответствии с другой процедурой, должны быть представлены парламенту «как можно скорее после [они] составлены», за некоторыми исключениями. По состоянию на октябрь 2016 года освобожденными от налога являются следующие законы: [ 1 ] : [с. 30]

Примерами этих других процедур являются процедуры только по вынесению решения , когда SSI выносится на рассмотрение парламента, но не может быть отклонено; и сверхпозитивная процедура , при которой проект SSI должен быть подвергнут официальным консультациям или другим требованиям, прежде чем он может быть разработан. [ 6 ] : 6 

SSI обычно не имеет немедленной юридической силы. Скорее, он может потребовать одобрения парламента и может указать «день начала», когда он вступит в силу. Например, приказ о вступлении в силу Закона о банкротстве (Шотландия) 2016 года был издан 15 сентября 2016 года, представлен на рассмотрение парламента 21 сентября 2016 года, а дата начала его действия — 30 ноября 2016 года. [ 9 ]

Правила, положения и приказы

[ редактировать ]

Хотя SSI отделены от SI Великобритании, они, как правило, следуют одному и тому же соглашению об именах правил, положений и приказов. Однако по состоянию на октябрь 2016 года парламент Шотландии и правительство Шотландии не опубликовали официального руководства, определяющего эти термины, и поэтому нельзя с уверенностью знать, идентичны ли определения, используемые для SSI и SI.

Эти определения были установлены так называемым «Комитетом Донохмора» в 1932 году и рекомендованы в официальном руководстве, опубликованном Канцелярией Ее Величества . Комитет рекомендовал следующее: [ 5 ] : [стр. 6–7]

  • Правила должны устанавливать процедуру – как ведут себя конкретные государственные органы.
  • Положения должны устанавливать материальное право – как ведут себя представители общественности, компании и т.д.
  • Приказы должны осуществлять исполнительную власть или право принимать судебные решения.

Эти определения в основном справедливы для SSI, но с некоторыми ключевыми отличиями. Парламентская прокуратура рекомендует с 2016 года использовать только правила, определяющие процедуры для судов, трибуналов и других органов, и чтобы правила использовались для всего остального, включая постановления об открытии производства. [ 15 ] : 23  Это не означает, что приказы не используются, поскольку некоторые старые законы определяют полномочия по созданию подзаконных актов как полномочия по созданию приказов. Типичным примером является Закон о регулировании дорожного движения 1984 года , который, среди других полномочий, предусматривает, что орган власти «может своим приказом ограничить или временно запретить использование дороги». В 2015 году в соответствии с этим Законом было сделано около 160 заказов, что составляет около 36% всех SSI в 2015 году. [ 16 ]

Приказы в Совете

[ редактировать ]

Приказ в Совете — это закон, издаваемый сувереном для осуществления исполнительной власти, хотя на самом деле приказы издаются Тайным советом и утверждаются сувереном. [ 17 ] [ 18 ] Приказ Совета является основным законодательным актом, если он издан в соответствии с королевской прерогативой , и подзаконным актом, если он издан в соответствии с законом шотландского парламента. Когда приказ Совета используется для осуществления полномочий, предоставленных законом, такие приказы издаются как SSI. [ 1 ] : [с. 27]

Приказы Совета часто используются для принятия законов, изменяющих порядок работы ветвей власти. [ 5 ] : 6  [ 17 ] Приказы в Совете использовались для корректировки работы шотландского парламента – например, для определения того, кто лишен права быть членом шотландского парламента – а в серии UK SI для передачи полномочий шотландскому парламенту. [ 19 ] [ 20 ]

Приказы Совета

[ редактировать ]

Приказ Совета — это форма законодательства, изданная лордами Тайного совета (на практике министрами Короны ).

Приказы Совета отличаются от приказов Совета тем, что, хотя приказы Совета - это приказы, издаваемые Королем на встрече с Тайным советом, приказы Совета издаются Тайным советом самостоятельно и не требуют одобрения Короля. В преамбуле всех приказов Совета говорится, что приказ был издан на заседании совета, проходившем в Уайтхолле ; однако на практике все они утверждаются посредством переписки, и ни одно заседание фактически не проводится. [ 21 ]

Постановления Совета, являющиеся законодательными актами Шотландии, обычно относятся к высшему образованию, например, в соответствии с полномочиями Закона о дальнейшем и высшем образовании (Шотландия) 1992 года, предусматривающими создание руководящих органов или регулирование присуждения ученых степеней. [ 22 ]

Акты Седерунта

[ редактировать ]

Сессионный суд ( высший гражданский суд Шотландии Шотландии) издает акты Sederunt, регулирующие его работу, работу трибуналов и работу шерифских судов , когда они рассматривают гражданские дела, включая Апелляционный суд шерифа. Большая часть нынешних полномочий Сессионного суда по регулированию вытекает из Закона о реформе судов (Шотландия) 2014 года , хотя некоторые другие законы также наделяют Суд полномочиями. [ 23 ]

Первоначальные полномочия Сессионного суда по регулированию проистекают из Закона о Коллегии правосудия 1540 , который наделял суд «правом издавать такие акты, статуты и постановления, которые он считает целесообразными для упорядочения процессов и поспешного отправления правосудия». ." До этого, после создания Суда в 1532 году, полномочия по регулированию принадлежали Парламенту Шотландии . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

Акты отсрочки

[ редактировать ]

Акт об отсрочке – это форма законодательства, принятого Высоким судом юстициариев (высшим уголовным судом Шотландии) для регулирования его разбирательств, разбирательств шерифских судов и Апелляционного суда шерифа, когда они рассматривают уголовные дела, а также правосудия по уголовным делам. мировые суды . Акты об отсрочке производства аналогичны законам Седерунта, которые регулируют гражданское судопроизводство. Нынешние полномочия по регулированию деятельности Высокого суда исходят из раздела 305 Закона об уголовном процессе (Шотландия) 1995 года , который позволяет суду принимать законы, касающиеся практики и процедур, в том числе с помощью электронных средств, сборов за упрощенную процедуру , уплаты штрафов заключенными и сделать закон необходимым для реализации актов об отсрочке и парламентских актов. [ 27 ] : [с. 305]

В дополнение к этим основным полномочиям законодательную власть наделяют несколько других современных законодательных актов, в том числе Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2003 года . [ 28 ] : [с. 21] и его поправки к Закону об уголовном процессе (Шотландия) 1995 года, [ 27 ] : [SS. 66(4), 141(2А), 141(2В), 141(7)(б), 210С, 210Н] Закон об уголовном правосудии и лицензировании (Шотландия) 2010 г. [ 29 ] : [с. 165] и его поправки к Закону 1995 года, [ 27 ] : [SS. 113А, 227Б, 227Д, 227ЗА, 271В] Закон о реформе судов (Шотландия) 2014 года, внесший поправки в Закон 1995 года, и Закон о государственных отчетах (Шотландия) 1937 года, [ 23 ] : [с. 119, ш. 5(11)] [ 30 ] : 1А [ 27 ] : 194ZF и Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2016 г. , [ 31 ] : [с. 36] и его поправки к Закону 1995 года, [ 27 ] : [SS. 71В, 83Б, 305]

Нумерация

[ редактировать ]

SSI нумеруются по году их изготовления и последовательно по порядку их получения королевской типографией Шотландии в этом году. В отличие от актов шотландского парламента, где акты нумеруются точно в том порядке, в котором они были получены, такого требования к нумерации SSI не существует - SSI нужно упорядочивать только «насколько это возможно» в том порядке, в котором получает королевская типография. их. [ 32 ] : [Искусство. 3]

Цитирование

[ редактировать ]

Рекомендуемый способ цитирования SSI — по его названию (например, Правила регистрации агентов по аренде (Шотландия) 2016 г. ) или по его году и номеру (например, SSI 2016/432). [ 32 ] : [Искусство. 4] Некоторые руководства по стилю рекомендуют использовать обе формы в цитатах (как в Положениях о регистрации агентов по сдаче в аренду (Шотландия) 2016 года, SSI 2016/432 или другой аналогичной форме). [ 33 ] [ 34 ]

Подразделения

[ редактировать ]
Разделы шотландского нормативного акта [ 5 ] : [стр. 7–8]
Разделение Нумерация Имя
Заказы Правила Правила
1-й 1, 2, 3, ... Статья Регулирование Правило
2-й (1), (2), (3), ... Параграф
3-й (а), (б), (в), ... Подпункт

Части, на которые разделена SSI, имеют разные названия в зависимости от типа SSI, и, хотя ни правительство Шотландии, ни парламент Шотландии не опубликовали никаких официальных указаний, названия подразделений кажутся идентичными названиям, используемым для SI Великобритании.

Подразделения, показанные в таблице, относятся к основному органу SSI, а столбец «Приказы» включает приказы в Совете. Также принято, независимо от традиционного названия раздела, называть его «пунктом», например, «пунктом о толковании» (который предоставляет информацию о том, как следует интерпретировать документ). Помимо этих пронумерованных (или буквенных) параграфов, SSI может содержать ненумерованные параграфы.

Как и в случае с актами шотландского парламента, графики к SSI могут быть приложены . Приложения к SSI делятся так же, как и Законы. [ 5 ] : 7–8 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Правительство Шотландии (2010 г.). Закон о толковании и законодательной реформе (Шотландия) 2010 г. (asp 10) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года.
  2. ^ Правительство Ее Величества (1946). Закон о нормативных актах 1946 года (c. 36, 9-10 Geo. 6) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года.
  3. ^ Правительство Ее Величества (1999). Закон Шотландии 1998 года (Переходные и переходные положения) (Правовые акты) Приказ 1999 года (SI 1999/1096) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года.
  4. ^ Правительство Ее Величества (1998). Закон о Шотландии 1998 года (ок. 46) . Национальный архив. ISBN  0-10-544698-Х . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Канцелярия Ее Величества (2006 г.). Практика нормативных актов: Руководство для тех, кто занимается подготовкой нормативных актов и связанными с ними парламентскими процедурами . Управление информации государственного сектора.
  6. ^ Jump up to: а б с д Комитет делегированных полномочий и законодательной реформы. «Путеводитель по законодательным актам Шотландии» (PDF) . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
  7. ^ Правительство Шотландии (2005 г.). Закон о благотворительной деятельности и доверительных инвестициях (Шотландия) 2005 г. (пункт 10) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года.
  8. ^ Правительство Шотландии (2007 г.). Положения о благотворительных организациях в документах (Шотландия) 2007 года (SSI 2007/203) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года.
  9. ^ Jump up to: а б Правительство Шотландии (21 сентября 2016 г.). «Положения Закона о банкротстве (Шотландия) 2016 г. (вступление в силу) 2016 г. (SSI 2016/294)» . Национальный архив. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
  10. ^ Правительство Ее Величества (2002). Положения о контроле над веществами, опасными для здоровья 2002 г. (SI 2002/2677) . Национальный архив. Вступительный текст. ISBN  0-11-042919-2 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года.
  11. ^ Правительство Ее Величества (2005 г.). Правила контроля вибрации на рабочем месте 2005 г. (SI 2005/1093) . Национальный архив. Вступительный текст. ISBN  0-11-072767-3 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года.
  12. ^ Информационное бюро Палаты общин (2008 г.). Информационный бюллетень L7: Нормативные акты (PDF) . Парламент Великобритании. п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  13. ^ Корпоративный орган парламента Шотландии (2016 г.). Регламент шотландского парламента (5-я ред. 2) (PDF) . Шотландский парламент. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2016 года.
  14. ^ Jump up to: а б Правительство Ее Величества (2016). Закон о Шотландии 2016 г. (пункт 11) . Национальный архив. ISBN  978-0-10-540037-0 . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года.
  15. ^ Парламентская прокуратура (2016). Составление имеет значение! . Правительство Шотландии. ISBN  978-1-78652-369-3 .
  16. ^ «Шотландские нормативные акты 2015 года имеют номера от 0 до 499» . Legislation.gov.uk . Национальный архив. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Приказы в Совете — Страница глоссария — Парламент Великобритании» . парламент.uk . Парламент Соединенного Королевства. Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  18. ^ Тайный совет Ее Величества. «Приказы | Тайный совет» . Тайный совет Ее Величества. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  19. ^ Ее Величество Королева в Совете (2015). Приказ шотландского парламента (дисквалификация) 2015 года (SSI 2015/350) . Национальный архив. ISBN  978-0-11-102957-2 . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года.
  20. ^ Ее Величество Королева в Совете (2015). Закон Шотландии 1998 г. (Изменение Приложения 5), Приказ 2015 г. (SI 2015/1379) . Национальный архив. ISBN  978-0-11-113674-4 . Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года.
  21. Веб-страница Тайного совета, посвященная его полномочиям по изданию приказов, получено 13 января 2012 г.
  22. ^ Закон о дополнительном и высшем образовании (Шотландия) 1992 г., разделы 45 и 48.
  23. ^ Jump up to: а б Правительство Шотландии (2014 г.). Закон о судебной реформе (Шотландия) 2014 г. (asp 18) . Национальный архив. статьи 23, 39, 62, 72, 75, 76, 98, 103-106, 115; и график 5 пп. (11), (31). Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года.
  24. ^ Король Яков V (1532 г.). Закон о судебной коллегии 1532 года (ок. 2) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года.
  25. ^ Король Яков V (1540 г.). Закон о судебной коллегии 1540 г. (ок. 93 г.) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года.
  26. ^ Правительство Ее Величества (1906 г.). Закон о пересмотре статутного права (Шотландия) 1906 года (ок. 38) . Национальный архив.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Правительство Ее Величества (1995). Закон об уголовном процессе (Шотландия) 1995 года (пункт 46) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
  28. ^ Правительство Шотландии (2003 г.). Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2003 г. (asp 7) . Национальный архив. ISBN  0-10-590049-4 . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
  29. ^ Правительство Шотландии (2010 г.). Закон об уголовном правосудии и лицензировании (Шотландия) 2010 г. (asp 13) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
  30. ^ Правительство Ее Величества (1937). Закон о государственных отчетах (Шотландия) 1937 года (ок. 43, 1 Edw. 8 и 1 Geo. 6) . Национальный архив. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года.
  31. ^ Правительство Шотландии (2016 г.). Закон об уголовном правосудии (Шотландия) 2016 г. (asp 1) . Национальный архив. ISBN  978-0-10-590264-5 . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года.
  32. ^ Jump up to: а б Положения о нормативных актах Шотландии 2011 года (SSI 2011/195) . Национальный архив. 2011. Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года.
  33. ^ «Законодательство - Нормативный акт, изданный правительством Шотландии - Справочный справочник Гарвардского университета RGU - Библиотечные справочники Университета Роберта Гордона» . Университет Роберта Гордона. 10 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2016 г. . Проверено 27 декабря 2016 г.
  34. ^ «Ссылаясь на закон (шотландское законодательство)» . Кардиффский университет. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 27 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8991aa7f952fcb161782ecd913c5b071__1722178800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/71/8991aa7f952fcb161782ecd913c5b071.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scottish statutory instrument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)