Jump to content

Типографское выравнивание

(Перенаправлено из Выравнивание текста )

В текста и макете страницы наборе выравнивание или диапазон — это настройка расположения текста или изображения относительно страницы , столбца (меры), ячейки таблицы или вкладки (а часто и изображения над ней или под ней).

Параметр выравнивания типа иногда называют выравниванием текста , выравниванием текста или выравниванием типа . Край страницы или столбца называется полем , а промежуток между столбцами называется переплетом .

Базовые варианты

[ редактировать ]

Существует четыре основных типографских выравнивания:

  • по левому краю — текст выравнивается по левому краю или по левому краю, также известному как выравнивание по левому краю , неравномерное правое или ранжированное по левому краю ;
  • по правому краю — текст выравнивается по правому краю или по правому краю, также известному как выравнивание по правому краю , неравномерное левое или ранжированное по правому краю ;
  • по ширине — текст выравнивается по левому краю, при этом межбуквенный и межсловный интервал корректируются так, чтобы текст располагался на одном уровне с обоими полями, что также называется полностью выровненным или полным выравниванием ;
  • по центру — текст не выравнивается ни по левому, ни по правому краю; с каждой стороны каждой линии имеется ровный зазор.

Выравнивание не меняет направление чтения текста; однако направление текста может определять наиболее часто используемое выравнивание для этого сценария .

Смыв влево

[ редактировать ]

В английском и большинстве европейских языков , где слова читаются слева направо, текст обычно выравнивается по левому краю. [1] это означает, что текст абзаца выровнен по левой стороне, а правая сторона неровная. Это по умолчанию стиль выравнивания текста во Всемирной паутине для текста слева направо. [2] Кавычки часто делаются с отступом . Смыв по левому краю также можно использовать в очень узких столбцах, где полное выравнивание приведет к появлению слишком большого количества пробелов между символами или словами в некоторых строках.

Фраза «выравнивание по левому краю» часто используется, когда левая часть текста выравнивается по видимой или невидимой вертикальной линии, которая может совпадать или не совпадать с левым полем. Например, если абзац, выровненный по левому краю, имеет отступ слева, он больше не будет выровнен по левому краю, но все равно будет выровнен по левому краю.

Смыв вправо

[ редактировать ]

В других языках, где текст читается справа налево, таких как персидский , арабский и иврит , текст обычно выравнивается по правому краю. Кроме того, выравнивание по правому краю используется для выделения специального текста на английском языке, например указания авторов цитат, напечатанных в книгах и журналах, или текста, связанного с изображением справа от него. часто используется при форматировании таблиц данных Право сброса .Он используется для выравнивания текста по правому краю; в этом случае левые концы будут неравными.

Термин «выравнивание по правому краю» часто используется, когда правая часть текста выравнивается по видимой или невидимой вертикальной линии, которая может совпадать или не совпадать с правым полем. Например, если абзац, выровненный по правому краю, сделать отступ справа, он больше не будет выровнен по правому краю, но все равно будет выровнен по правому краю.

Обоснованный

[ редактировать ]

Распространенным типом выравнивания текста в печатных СМИ является «выравнивание», при котором пробелы между словами и между глифами или буквы растягиваются или сжимаются, чтобы выровнять левый и правый концы последовательных строк текста. принято обрабатывать При использовании выравнивания последнюю строку абзаца отдельно, просто выравнивая ее по левому или правому краю в зависимости от направления языка. Линии, в которых промежутки вытянуты за пределы их нормальной ширины, называются свободными линиями , а те, в которых промежутки сжаты, называются узкими линиями .

Центрировано

[ редактировать ]
Центрированный текст

Текст также может быть «центрирован» или симметрично выровнен по оси в середине столбца. Часто используется в названии произведения, заголовках , стихах и песнях. Как и при выравнивании по правому краю, центрированный текст часто используется для представления данных в таблицах. Центрированный текст считается менее читаемым для текста, состоящего из нескольких строк, поскольку неровные начальные края затрудняют читателю переход от одной строки к другой.

Центрированный текст также часто можно встретить на вывесках, листовках и подобных документах, где основное внимание уделяется привлечению внимания читателя или важен внешний вид, а общее количество центрированного текста невелико.

Некоторые современные программы набора текста предлагают четыре варианта выравнивания: выравнивание по левому краю , выравнивание по правому краю , выравнивание по центру и полное выравнивание . Эти варианты соответственно определяют, выровнены ли полные строки абзаца по левому или правому краю, по центру (края не выровнены) или полностью выровнены (распределены по всей ширине столбца). В программах, которые не предлагают несколько видов выравнивания, обычно предоставляется только левое (для языков с письмом слева направо) или правое (для языков с письмом справа налево).

В следующей таблице показана разница между выровненным (по левому краю и по правому краю) и выровненным по левому краю (и неровным по правому краю) текстом.

Выровнено (смыть влево и вправо) Сплошной слева, неровный справа
Отец твой обрадовался и крикнул слуге: «Дай ему сто три золотых и почетное одеяние!» Мужчина подчинился его приказу, и я ждал благоприятного момента, чтобы пустить ему кровь; и он не препятствовал мне; более того, он поблагодарил меня, и меня тоже поблагодарили и похвалили все присутствующие. Когда кровопускание закончилось, я не мог молчать и спросил его: «Ей-богу, господин мой, что заставило тебя сказать слуге: дай ему сто три динара?»; И он ответил: «Один динар предназначался для астрологических наблюдений, другой — для твоей приятной беседы, третий — для кровопускания, а оставшаяся сотня и платье были для твоих стихов в моей похвале». «Да проявит Бог небольшую милость к моему Отец, - воскликнул я, - за то, что знаешь такого, как ты. [3] Отец твой обрадовался и крикнул слуге: «Дай ему сто три золотых и почетное одеяние!» Мужчина подчинился его приказу, и я ждал благоприятного момента, чтобы пустить ему кровь; и он не препятствовал мне; более того, он поблагодарил меня, и меня тоже поблагодарили и похвалили все присутствующие. Когда кровопускание закончилось, я не мог молчать и спросил его: «Ей-богу, господин мой, что заставило тебя сказать слуге: дай ему сто три динара?»; И он ответил: «Один динар предназначался для астрологических наблюдений, другой — для твоей приятной беседы, третий — для кровопускания, а оставшаяся сотня и платье были для твоих стихов в моей похвале». «Да проявит Бог небольшую милость к моему Отец, - воскликнул я, - за то, что знаешь такого, как ты. [3]

Проблемы с обоснованием

[ редактировать ]
Автоматизированное обоснование в демонстрации начала 1990-х годов. Позже технология была приобретена Adobe и добавлена ​​в их InDesign . продукт

Обоснование иногда приводит к типографским аномалиям. Один пример: когда выравнивание используется в узких столбцах, между словами в строках, содержащих всего два или три слова, могут появиться очень большие пробелы.

Другой пример: когда пробелы между словами выстраиваются примерно друг над другом в несколько рыхлых строк, может появиться отвлекающая река белого пространства. [4] Реки также отображаются в настройках с выравниванием по правому, левому краю и по центру, но с большей вероятностью будут отображаться в выровненном тексте из-за дополнительного интервала между словами. (точку) не добавляется пустое пространство Поскольку в типичную точку , кроме точки над самой точкой, точки вносят ограниченный вклад в эффект реки.

Когда-то обычное программное обеспечение для обработки текстов регулировало только расстояние между словами, что и было источником проблемы с рекой. Современные пакеты обработки текста и профессиональное издательское программное обеспечение значительно уменьшают эффект реки, регулируя также расстояние между символами. Кроме того, в этих системах используются передовые методы цифровой типографики, такие как автоматический выбор между различными глифами для одного и того же символа и небольшое растяжение или сжатие символа для лучшего заполнения строки. Техника масштабирования глифов или микротипографии реализована в Adobe InDesign и более поздних версиях pdfTeX .

Проблема свободных строк решается за счет использования переносов . В старых системах набора текста и текстовых процессорах WYSIWYG это делалось вручную: наборщик или автор добавлял расстановку переносов в каждом конкретном случае. В настоящее время большинство систем набора текста (также называемых программами верстки) и современных текстовых процессоров расставляют переносы автоматически, используя алгоритм расстановки переносов. Кроме того, профессиональные программы верстки почти всегда предусматривают использование словаря исключений, отчасти потому, что ни один алгоритм не расставляет переносы правильно во всех словах, а отчасти потому, что разные издатели будут использовать разные словари. У разных издателей могут быть разные правила относительно допустимых переносов. Большинство издателей следуют базовой системе, такой как Чикагское руководство по стилю или Оксфордскому стилю, но используют свой собственный «домашний стиль», что еще больше ограничивает допустимую расстановку переносов.

Программное обеспечение для обработки текстов обычно использует другой вид обоснования при работе с арабскими текстами. При использовании кашида символы или глифы удлиняются, а не растягиваются пробелы. Другой метод, который иногда используется, — это нагромождение слов .

На протяжении всей истории подвижного шрифта во многих западных языках выравнивание было предпочтительным вариантом шрифта. Это связано с тем, что страница классической западной рукописной книги состоит из столбца или двух столбцов, которые считаются «лучше всего», если у них одинаковые поля слева и справа. Классическая западная колонка не была строго оправдана, но приближалась к ней настолько близко, насколько это позволяли навыки писателя и характер рукописи. Исторически сложилось так, что и писцы, и наборщики использовали сокращения ( сигла ), лигатуры и росчерки , чтобы поддерживать ритм и цвет выровненной линии.

Его использование лишь несколько уменьшилось с начала 20-го века благодаря пропаганде типографа Яна Чихольда книги «Асимметричная типография» и более свободной типографской трактовке движений Баухаус , Дада и русского конструктивизма .

Не все настройки «по левому краю» в традиционной типографике были идентичны. В тексте, расположенном по левому краю, слова разделяются на строке с помощью пространства между словами по умолчанию, встроенного в шрифт.

Системы непрерывного набора текста, такие как Linotype, смогли уменьшить неровности правых сторон соседних строк, расположенных заподлицо с левой стороны, путем вставки саморегулирующихся пробелов между словами для равномерного распределения пробелов, занимая избыточное пространство, которое могло бы возникнуть при конец строки и перераспределение ее между словами. Эта функция также доступна в настольных издательских системах, хотя большинство из них сейчас по умолчанию используют более сложные подходы.

Графические дизайнеры и наборщики, использующие настольные системы, также имеют возможность регулировать расстояние между словами и буквами или «отслеживание» вручную построчно, чтобы добиться более равномерного общего интервала. Некоторые современные настольные издательские программы, такие как Adobe InDesign , оценивают влияние всех возможных вариантов разрыва строки на весь абзац, чтобы выбрать тот, который создает наименьшее отклонение от идеального интервала, одновременно выравнивая строки (чтобы уменьшить реки ); это также дает наименьший неровный край при установке с неровным краем.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Брингхерст, Р. (1996). Элементы типографского стиля. Второе издание. Пойнт Робертс, Вашингтон: Хартли и Маркс.
  2. ^ Спецификация HTML 4.01
  3. ^ Jump up to: а б Ричард Фрэнсис Бертон , «Сказка о портном», «Книга тысячи и одной ночи»
  4. ^ Обсуждение рек и способов их избежать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89b066a1dcdb5284216e8a2094600389__1716655440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/89/89b066a1dcdb5284216e8a2094600389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Typographic alignment - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)