Микротипография
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Микротипография — это комплекс методов улучшения читаемости и внешнего вида текста, особенно текста по ширине . Эти методы уменьшают появление больших промежутков между словами и создают более ровные края текста. Методы микротипографии также могут улучшить понимание прочитанного текста, снижая когнитивную нагрузку при чтении.
Цели
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2019 г. ) |
Микротипографика — это искусство улучшения внешнего вида и читаемости документа при минимальной степени визуального загромождения. Он касается того, что происходит между символами, словами или строками или на их полях. В то время как макротипографские аспекты документа (т.е. его макет) ясно видны даже неподготовленному глазу, микротипографские усовершенствования в идеале даже не должны быть распознаваемы. То есть вы можете думать, что документ выглядит красиво, но не можете точно сказать, почему: хорошая практика микротипографики пытается уменьшить все потенциальные раздражения, которые могут беспокоить читателя.
- Р. Шлихт, Themicrotype
пакет: Подсознательные усовершенствования на пути к типографскому совершенству, v2.7 , 2017 г. [1]
Методы
[ редактировать ]Можно использовать несколько методов.
- Эти методы иногда называют расширением . Роберт Брингхерст предполагает увеличение или сокращение межсимвольного интервала примерно на 3% и расширение или сокращение глифов примерно на 2% как самые большие допустимые отклонения. [2] Сравните использование Кашиды в персидской типографике.
- Маленькие (например, точка) или круглые (например, буква «о») глифы в конце строки можно вытянуть за пределы конца строки, чтобы создать более ровную линию на краю текста. Это называется выступанием , кернингом полей или висячей пунктуацией .
- Можно использовать несколько разных версий одного и того же глифа разной ширины. Этот метод использовал Гутенберг в 42-строчной Библии . [3] но сейчас это не так просто, потому что немногие шрифты имеют несколько версий одного и того же глифа. Это непрактично для узких вариантов шрифта или шрифта разной толщины, поскольку глифы слишком отличаются друг от друга, чтобы создать хороший эффект. Это возможно с использованием нескольких основных шрифтов .
- Межстрочное пространство можно настроить аналогично межсловному пространству, чтобы создать текстовые блоки одинаковой высоты или избежать висячих и потерянных строк . Однако эта практика (иногда называемая вертикальным выравниванием) не одобряется в качественной типографике, поскольку она разрушает структуру текста. [2]
- Трекинг (межбуквенный, в отличие от межсловного , пробел) можно увеличивать или уменьшать.
- Ширину глифов можно увеличивать или уменьшать.
- Ширина пробелов между словами может быть увеличена или уменьшена. Интервал между словами можно регулировать равномерно по всему блоку текста или по-разному, используя промежутки разного размера между разными словами. Метод настройки переменных часто называют синтаксической подсказкой, форматированием на основе фраз или фрагментированием , когда расширения или сокращения изменяются для группировки нескольких слов в единицы значения, такие как фразы или предложения. Разделение слов на части путем их визуальной группировки через межсловные интервалы или другие пробелы улучшает понимание прочитанного, скорость и беглость речи на 10–40%. [4] [5] [6] [7] [8]
Следующие методы обычно не считаются частью микротипографики, но важны для нее.
- Метод расстановки переносов , который при необходимости может разбивать слова в нужном месте.
- Обоснование текста. Если текст не выровнен по ширине, интервал между словами фиксирован, поэтому, скорее всего, будут полезны только выступающие элементы микротипографики.
- Кернинг помогает обеспечить правильное расстояние между буквами перед применением микротипографики.
Доступность
[ редактировать ]Adobe Indesign обеспечивает микротипографику и основан на программе Hz, разработанной Германом Цапфом и Питером Кароу. По состоянию на август 2007 г. [update], InDesign доступен для операционных систем Apple Mac OS X и Microsoft Windows.
Scribus предоставляет ограниченную микротипографику в виде расширений глифов и оптических полей. [ нужна ссылка ] Он доступен для Windows, Mac OS X, Linux, различных версий BSD и других. [9]
Расширение pdfTeX TeX , включает в себя микротипографику , разработанное Hàn Thế Thành . Он доступен для большинства операционных систем. По состоянию на июнь 2022 г. [update], pdfTeX не полностью совместим с XeTeX — расширением TeX, которое упрощает использование многих типографских функций шрифтов OpenType (в 2010 году к нему была добавлена поддержка выступания. [10] ). pdfTeX почти полностью поддерживается (за исключением настройки межсловного интервала и кернинга) с помощью LuaTeX , еще одного расширения TeX, которое предлагает все преимущества XeTeX (и некоторых других). [11] Для LaTeX microtype
пакет предоставляет интерфейс для микротипографских расширений pdfTeX; ConTeXt , еще одна система набора текста, основанная на TeX, предлагает как микротипографские функции, такие как расширение и выступание (также известное как висячая пунктуация), так и поддержку OpenType через LuaTeX .
Heirloom troff , OpenType-совместимая (и с открытым исходным кодом) версия UNIX troff , поддерживает выступание, кернинг и отслеживание. [12]
Пакеты текстовых редакторов по состоянию OpenOffice.org Writer и Microsoft Office Word на август 2015 г. не поддерживаются. [update], поддержка микротипографии. Они допускают парный кернинг и имеют ограниченную поддержку лигатурирования , однако автоматическое лигирование недоступно. [ нужна ссылка ]
GNU TeXmacs поддерживает такие функции микротипографики, как расширение, выступание, кернинг и отслеживание.
Робин Уильямс предлагает методы достижения успеха с помощью текстовых процессоров и пакетов настольных издательских систем , которые не обеспечивают прямого доступа к ним. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Макросы» (PDF) . Mirrors.ctan.org .
- ^ Jump up to: а б Брингхерст, Роберт (2008), Элементы типографского стиля , Hartley & Marks, ISBN 978-0-88179-206-5
- ^ Цапф, Герман (2007), Алфавитные истории , Linotype GmbH, ISBN 978-3-9810319-6-6
- ^ Энглин, Дж. М.; Миллер, Джорджия (1968). «Роль фразовой структуры в запоминании осмысленного речевого материала» . Психономическая наука . 10 (10): 343–344. дои : 10.3758/bf03331552 .
- ^ Фрейз, LT; Шварц, Би Джей (1978). «Типографские подсказки, облегчающие понимание». Журнал педагогической психологии . 71 (2): 197–206. дои : 10.1037/0022-0663.71.2.197 .
- ^ Норт, Эй Джей; Дженкинс, Л.Б. (1951). «Скорость чтения и понимание как функция типографики». Журнал прикладной психологии . 35 (4): 225–228. дои : 10.1037/h0063094 . ПМИД 14861125 .
- ^ Маглуар, JG (2002). «Движения глаз хороших и плохих читателей при чтении регулярных и фразовых текстов» . Неопубликованная докторская диссертация, Университет Аризоны, Тусон, Аризона .
- ^ ЛаВассер, ВМ; Макарусо, П.; Палумбо, ЖК; Шанквейлер, Д. (2006). «Текст с синтаксическими подсказками способствует беглости устного чтения у развивающихся читателей». Прикладная психолингвистика . 27 (3): 423–445. дои : 10.1017/S0142716406060346 . S2CID 145220711 .
- ^ «Скачать — Scribus Wiki» . Wiki.scribus.net .
- ^ коммит кода под названием «Объединение ветки микротипа со стволом»
- ^ Руководство по упаковке микротипа.
- ^ «Информация» (PDF) . heirloom.sourceforge.net .
- ^ Уильямс, Робин (2006), Книга шрифтов для недизайнеров , Peachpit Press, ISBN 0-321-30336-9
- Хочули, Йост (2008), Детали типографики , Hyphen Press, ISBN 978-0-907259-34-3 , переиздание, первоначально опубликовано в 1987 г.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - Форссман, Фридрих; Де Йонг, Ральф (2004), Подробная типография. Типографский этикет , Герман Шмидт Верлаг, ISBN 978-3-87439-642-4