ЛАНТИРН
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
LANTIRN ( инфракрасная навигация и наведение на малых высотах в ночное время ) — это комбинированная система навигации и наведения для использования на ВВС США истребителях — F-15E Strike Eagle и F-16 Fighting Falcon (блок 40/42 C & D). модели) производства компании Martin Marietta (ныне Lockheed Martin ). LANTIRN существенно повышает боевую эффективность этих самолетов, позволяя им летать на малых высотах, в ночное время и в условиях метеоусловий для нанесения ударов по наземным целям с использованием разнообразного высокоточного оружия .
Функции
[ редактировать ]LANTIRN состоит из навигационного модуля и модуля наведения, установленного снаружи под самолетом.
Навигационный блок AN/AAQ-13
[ редактировать ]Навигационный комплекс AN/AAQ-13 обеспечивает высокую скорость проникновения и высокоточную атаку по тактическим целям в ночное время и в сложных метеоусловиях. Навигационный модуль содержит радар отслеживания местности и фиксированную термографическую камеру , которая обеспечивает визуальную подсказку и входные данные для системы управления полетом самолета, позволяя ему поддерживать заранее выбранную высоту над местностью и избегать препятствий. Этот датчик отображает пилоту инфракрасное изображение местности перед самолетом на проекционном дисплее . Навигационный модуль позволяет пилоту летать по общему контуру местности на высокой скорости, используя горы, долины и покров темноты, чтобы избежать обнаружения. Эта капсула стала первой в ВВС США широкоугольной передовой инфракрасной навигационной системой для истребителей завоевания превосходства в воздухе . Пониженная версия для экспорта с удаленным радаром слежения за местностью обозначается как AN/AAQ-20 Pathfinder , который способен предоставлять только визуальные подсказки/изображения особенностей местности в темноте и при неблагоприятных погодных условиях, генерируемые инфракрасным датчиком и пилотами. должны полагаться на свои собственные навыки, чтобы избежать наземных препятствий при полете на малой высоте.
Модуль наведения AN/AAQ-14
[ редактировать ]Блок наведения AN/AAQ-14 датчик высокого разрешения содержит передний инфракрасный (который отображает пилоту инфракрасное изображение цели), лазерный целеуказатель / дальномер для точной доставки боеприпасов с лазерным наведением , коррелятор прицеливания ракеты. для автоматического захвата инфракрасных ракет AGM-65 Maverick и программного обеспечения для автоматического сопровождения цели. Эти возможности упрощают функции обнаружения, распознавания и атаки целей и позволяют пилотам одноместных истребителей атаковать цели высокоточным оружием за один проход. Пониженная версия для экспорта с AGM-65 Maverick удаленной совместимостью с ракетами класса «воздух-земля» обозначается как AN/AAQ-19 Sharpshooter . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Программа исследований и разработок началась в сентябре 1980 года, когда подрядчиком выступила компания Martin Marietta Corp. (ныне Lockheed Martin ), Орландо, Флорида. Первоначальные эксплуатационные испытания и оценка навигационного модуля LANTIRN были успешно завершены в декабре 1984 года. ВВС одобрили начальное производство навигационного модуля на низком уровне в марте 1985 года, а полномасштабное производство - в ноябре 1986 года. Первый серийный модуль был доставлен в США. ВВС, 31 марта 1987 года. LANTIRN представлял собой значительный шаг вперед в способности вооруженных сил США проводить операции в темноте и в неблагоприятных погодных условиях и получил дальнейшее развитие в своем преемнике, Снайперский модуль AN/AAQ-33 .
ЛАНТИРН и F-14 Tomcat
[ редактировать ]
До начала 1990-х годов у F-14 Tomcat не было разрешения на сброс бомб, хотя все Tomcat были построены с системой управления запасами (SMS), которая включала варианты полета воздух-земля, а также элементарное программное обеспечение в AWG-9. . Ранние работы по разрешению полетов для допуска самолета к полетам «воздух-земля» были приостановлены из-за задержек в разработке F-14 и его перевода из полетов «воздух-земля». В то время Tomcat был настолько дорогим (и не имел надлежащих средств защитного электронного противодействия ( DECM ) и радиолокационного самонаведения и предупреждения ( RHAW ) для наземных операций), что ВМС не хотели рисковать им при выполнении задач класса «воздух-земля». Однако миссия TARPS доказала, что Tomcat способен выжить на суше, и для повышения его живучести были разработаны обновления DECM, расходных материалов и оборудования RHAW Tomcat. С окончанием «холодной войны» и снижением внимания к задаче противовоздушной обороны флота NAVAIR возобновила работу по разрешению полетов перед «Бурей в пустыне», чтобы F-14 мог нести гравитационные бомбы , а также бомбы с лазерным наведением , если цель была поражена лазером другого самолета (первый боевой сброс Tomcat LGB был произведен VF-41 в 1995 году во время операций над Боснией с самолетом A-6 Intrumer, обеспечивающим необходимое освещение цели). Тем временем начальник управления военно-морских операций (OPNAV) принял решение полностью вывести из эксплуатации А-6 и позволить варианту F-14 Block 1 Strike стать высокоточной ударной платформой для авиакрыла. Однако программа Block 1 Strike стоимостью 1,6 миллиарда долларов была отменена из-за сокращения бюджета к 1994 году, поскольку средств хватило только на интеграцию JDAM, до которой оставалось несколько лет. выступил с незапрошенным предложением В конце 1994 года Мартин Мариетта продемонстрировать, как модуль наведения ВВС США LANTIRN может быть быстро интегрирован в Tomcat. Эта работа была предпринята под эгидой командующего Атлантическим флотом ВВС ВМС США (COMNAVAIRLANT) с использованием самолета флота для интеграции цифрового модуля на базе 1553 с аналоговым F-14B. В марте 1995 года самолет флота VF-103 успешно сбросил первые учебные снаряды с лазерным наведением (LGTR) и бомбы с быстрым лазерным наведением (LGB). Благодаря раннему успеху и интересу со стороны командующих флотами, NAVAIR начала закупать блоки и блоки управления для развертывания, в результате чего VF-103 получил первый модуль LANTIRN 14 июня 1996 года как раз к его предстоящему развертыванию.
Базовый LANTIRN был модифицирован в систему наведения LANTIRN (LTS), навигационный модуль был удален из системы с двумя модулями, а модуль наведения был улучшен для использования Tomcat. LTS имел глобальную систему позиционирования и блок инерциальных измерений, которые обеспечивали сигнализацию прямой видимости капсулы и баллистику выпуска оружия, а также устраняли необходимость во внешнем громоздком и трудоемком оборудовании для прицеливания.
В отличие от ранних версий, LTS выполнял все расчеты выпуска оружия и подавал экипажу сигналы выпуска, которые он сгенерировал. LTS также имел дисплей кривой уклонения от маскировки (предотвращающий стрельбу лазером по самолету) и, в конечном итоге, кривую ориентации на север и лазер с дальностью действия 12 200 м (40 000 футов). Последнее стало очень полезным, позволив F-14 использовать LGB над системами потенциальной угрозы, и оно проявило себя на высокогорной местности в Афганистане во время операции «Несокрушимая свобода» .
LTS также мог генерировать координаты любой цели, расположенной на FLIR, а последняя модификация программного обеспечения, известная как T3 (Tomcat Tactical Targeting), повышала точность координат, выдаваемых LTS, и позволяла генерировать координаты для управляемого оружия GPS/INS ( JDAM ). , JSOW и WCMD ). Первое боевое применение этого метода произошло во время операции «Несокрушимая свобода», когда F-14 сгенерировал координаты для B-52 , который сбросил CBU-103 WCMD с высоты более 40 000 футов (12 000 м). Это оружие поразило колонну транспортных средств, остановившуюся после того, как первая машина была уничтожена Tomcat с помощью LGB.
В капсуле также находился внутренний компьютер с баллистическими данными для различных высокоточных боеприпасов, имеющихся на борту F-14. Данные подаются в капсулу с помощью радаров Tomcat AWG-9 (F-14A и F-14B) и AN/APG-71 (F-14D), но LTS, в свою очередь, отправляет только видео и символы наведения на дисплеи в кабине экипажа. . Это означает, что для того, чтобы Tomcat мог работать с LTS, нужно было внести несколько изменений в проводку и программное обеспечение. Все органы управления капсулой находятся в кабине RIO, но кнопка сброса бомбы находится у пилота. Стоимость LTS составляла около 3 миллионов долларов США каждый, и из-за таких высоких затрат для использования автопарком было куплено только 75 экземпляров. Обычно эскадрилья F-14 при развертывании имела с собой от 6 до 8 блоков, которые постоянно устанавливались на самолеты, не соответствующие требованиям TARPS .
Первое боевое применение LTS состоялось в декабре 1998 года в ходе операции VF-32 «Лис пустыни».
Общие характеристики
[ редактировать ]- Основная функция : навигация на малых высотах и инфракрасное наведение на цель для ночных полетов.
- Подрядчик : Lockheed Martin, Inc.
- Длина : навигационная капсула, 78,2 дюйма (1,99 м); Модуль наведения, 98,5 дюймов (2,51 м)
- Диаметр : навигационная капсула, 12 дюймов (305 мм); Модуль наведения, 15 дюймов (380 мм)
- Вес : навигационная капсула, 451,1 фунта (204,6 кг); Модуль наведения, 530 фунтов (240,7 кг)
- Самолеты : F-15E, F-16A/B Block 20 (MLU), F-16C/D Block 40, F-14 B/D, S-3B.
- Датчики : Инфракрасные и радарные датчики местности на навигационном модуле. Инфракрасный и лазерный целеуказатель и датчики дальности на блоке прицеливания
- Дата введения : март 1987 г.
- Стоимость единицы продукции : навигационный блок — 1,38 миллиона долларов; модуль таргетинга, 3,6 миллиона долларов [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- АТФЛИР
- ЛИТЕНИНГ AN/AAQ-28(V)
- Локхид Мартин Снайпер XR
- Фалес Дамокл
- ПДЛКТ
- Список военной электроники США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Снайпер Lockheed Martin AN/AAQ-19» . Схватка . Голландское авиационное общество. 29 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. [ источник, созданный пользователем? ]
- ^ «Официальный сайт ВВС США — информационный бюллетень (для печати): LANTIRN» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 г.
- ^ Эллебаут, Стефан. «Бельгийские ВВС закупают восемь блоков прицеливания Sniper XR» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Египет получает больше модулей наведения LANTIRN» . защитаWeb . 29 ноября 2016 г. Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Блок навигации и наведения AN/AAQ-13 и AN/AAQ-14 LANTIRN» . Ф-16.нет . Получено 28 июня.
- ^ «F-16 ВВС — Израиль» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «143-я эскадрилья (РСАФ)» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «155-я истребительная эскадрилья (РОКАФ)» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «F-16 ВВС — Китайская Республика/Тайвань» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «F-16 ВВС – Турция» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Информационный бюллетень ВВС США - LANTIRN» . аф.мил . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ «Новый LANTIRN ER идет на войну» . navair.navy.mil . Проверено 18 февраля 2023 г.
- Клэнси, Том (1996). Истребительное крыло . Лондон: HarperCollins, 1995. ISBN. 0-00-255527-1 . OCLC 33316967 .
- Холмс, Тони (2014). Подразделения ВМС США F-14 Tomcat операции «Свобода Ирака» . Лондон: Паб Osprey. ISBN 9781782006701 . ОСЛК 869308208 .
- Хильдебрандт, Эрик (2006). В любое время, детка! Привет и прощай, F-14 Tomcat ВМС США . Стиллуотер, Миннесота: Очистка Hot Media. ISBN 9780967404059 . OCLC 225371634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- AN/AAQ-13 и AN/AAQ-14 [электронная почта защищена]
- Нацеливание: в руках капсул International Defense Review, 7 сентября 2006 г.