Jump to content

ЛАНТИРН

(Перенаправлено с AN/AAQ-14 )
Художественная концепция сценария маловысотной навигации с инфракрасным наведением в ночное время (LANTIRN) для атаки бронеколонны, 1982 г.
Установленный под самолетом F-15E Strike Eagle , навигационный блок AN/AAQ-13 слева и блок наведения AN/AAQ-14 справа. Этот конкретный F-15 был приписан к 366-му истребительному авиаполку (обратите внимание на эмблему на воздухозаборнике).

LANTIRN ( инфракрасная навигация и наведение на малых высотах в ночное время ) — это комбинированная система навигации и наведения для использования на ВВС США истребителях — F-15E Strike Eagle и F-16 Fighting Falcon (блок 40/42 C & D). модели) производства компании Martin Marietta (ныне Lockheed Martin ). LANTIRN существенно повышает боевую эффективность этих самолетов, позволяя им летать на малых высотах, в ночное время и в условиях метеоусловий для нанесения ударов по наземным целям с использованием разнообразного высокоточного оружия .

Навигационный блок AN/AAQ-13 LANTIRN на борту F-15E
F-15E Проекционный дисплей инфракрасного изображения навигационного модуля AN/AAQ-13 LANTIRN

LANTIRN состоит из навигационного модуля и модуля наведения, установленного снаружи под самолетом.

Навигационный блок AN/AAQ-13

[ редактировать ]

Навигационный комплекс AN/AAQ-13 обеспечивает высокую скорость проникновения и высокоточную атаку по тактическим целям в ночное время и в сложных метеоусловиях. Навигационный модуль содержит радар отслеживания местности и фиксированную термографическую камеру , которая обеспечивает визуальную подсказку и входные данные для системы управления полетом самолета, позволяя ему поддерживать заранее выбранную высоту над местностью и избегать препятствий. Этот датчик отображает пилоту инфракрасное изображение местности перед самолетом на проекционном дисплее . Навигационный модуль позволяет пилоту летать по общему контуру местности на высокой скорости, используя горы, долины и покров темноты, чтобы избежать обнаружения. Эта капсула стала первой в ВВС США широкоугольной передовой инфракрасной навигационной системой для истребителей завоевания превосходства в воздухе . Пониженная версия для экспорта с удаленным радаром слежения за местностью обозначается как AN/AAQ-20 Pathfinder , который способен предоставлять только визуальные подсказки/изображения особенностей местности в темноте и при неблагоприятных погодных условиях, генерируемые инфракрасным датчиком и пилотами. должны полагаться на свои собственные навыки, чтобы избежать наземных препятствий при полете на малой высоте.

Модуль наведения AN/AAQ-14

[ редактировать ]

Блок наведения AN/AAQ-14 датчик высокого разрешения содержит передний инфракрасный (который отображает пилоту инфракрасное изображение цели), лазерный целеуказатель / дальномер для точной доставки боеприпасов с лазерным наведением , коррелятор прицеливания ракеты. для автоматического захвата инфракрасных ракет AGM-65 Maverick и программного обеспечения для автоматического сопровождения цели. Эти возможности упрощают функции обнаружения, распознавания и атаки целей и позволяют пилотам одноместных истребителей атаковать цели высокоточным оружием за один проход. Пониженная версия для экспорта с AGM-65 Maverick удаленной совместимостью с ракетами класса «воздух-земля» обозначается как AN/AAQ-19 Sharpshooter . [ 1 ]

Программа исследований и разработок началась в сентябре 1980 года, когда подрядчиком выступила компания Martin Marietta Corp. (ныне Lockheed Martin ), Орландо, Флорида. Первоначальные эксплуатационные испытания и оценка навигационного модуля LANTIRN были успешно завершены в декабре 1984 года. ВВС одобрили начальное производство навигационного модуля на низком уровне в марте 1985 года, а полномасштабное производство - в ноябре 1986 года. Первый серийный модуль был доставлен в США. ВВС, 31 марта 1987 года. LANTIRN представлял собой значительный шаг вперед в способности вооруженных сил США проводить операции в темноте и в неблагоприятных погодных условиях и получил дальнейшее развитие в своем преемнике, Снайперский модуль AN/AAQ-33 .

ЛАНТИРН и F-14 Tomcat

[ редактировать ]
F-14D с блоком LANTIRN, 2005 г.

До начала 1990-х годов у F-14 Tomcat не было разрешения на сброс бомб, хотя все Tomcat были построены с системой управления запасами (SMS), которая включала варианты полета воздух-земля, а также элементарное программное обеспечение в AWG-9. . Ранние работы по разрешению полетов для допуска самолета к полетам «воздух-земля» были приостановлены из-за задержек в разработке F-14 и его перевода из полетов «воздух-земля». В то время Tomcat был настолько дорогим (и не имел надлежащих средств защитного электронного противодействия ( DECM ) и радиолокационного самонаведения и предупреждения ( RHAW ) для наземных операций), что ВМС не хотели рисковать им при выполнении задач класса «воздух-земля». Однако миссия TARPS доказала, что Tomcat способен выжить на суше, и для повышения его живучести были разработаны обновления DECM, расходных материалов и оборудования RHAW Tomcat. С окончанием «холодной войны» и снижением внимания к задаче противовоздушной обороны флота NAVAIR возобновила работу по разрешению полетов перед «Бурей в пустыне», чтобы F-14 мог нести гравитационные бомбы , а также бомбы с лазерным наведением , если цель была поражена лазером другого самолета (первый боевой сброс Tomcat LGB был произведен VF-41 в 1995 году во время операций над Боснией с самолетом A-6 Intrumer, обеспечивающим необходимое освещение цели). Тем временем начальник управления военно-морских операций (OPNAV) принял решение полностью вывести из эксплуатации А-6 и позволить варианту F-14 Block 1 Strike стать высокоточной ударной платформой для авиакрыла. Однако программа Block 1 Strike стоимостью 1,6 миллиарда долларов была отменена из-за сокращения бюджета к 1994 году, поскольку средств хватило только на интеграцию JDAM, до которой оставалось несколько лет. выступил с незапрошенным предложением В конце 1994 года Мартин Мариетта продемонстрировать, как модуль наведения ВВС США LANTIRN может быть быстро интегрирован в Tomcat. Эта работа была предпринята под эгидой командующего Атлантическим флотом ВВС ВМС США (COMNAVAIRLANT) с использованием самолета флота для интеграции цифрового модуля на базе 1553 с аналоговым F-14B. В марте 1995 года самолет флота VF-103 успешно сбросил первые учебные снаряды с лазерным наведением (LGTR) и бомбы с быстрым лазерным наведением (LGB). Благодаря раннему успеху и интересу со стороны командующих флотами, NAVAIR начала закупать блоки и блоки управления для развертывания, в результате чего VF-103 получил первый модуль LANTIRN 14 июня 1996 года как раз к его предстоящему развертыванию.

Базовый LANTIRN был модифицирован в систему наведения LANTIRN (LTS), навигационный модуль был удален из системы с двумя модулями, а модуль наведения был улучшен для использования Tomcat. LTS имел глобальную систему позиционирования и блок инерциальных измерений, которые обеспечивали сигнализацию прямой видимости капсулы и баллистику выпуска оружия, а также устраняли необходимость во внешнем громоздком и трудоемком оборудовании для прицеливания.

В отличие от ранних версий, LTS выполнял все расчеты выпуска оружия и подавал экипажу сигналы выпуска, которые он сгенерировал. LTS также имел дисплей кривой уклонения от маскировки (предотвращающий стрельбу лазером по самолету) и, в конечном итоге, кривую ориентации на север и лазер с дальностью действия 12 200 м (40 000 футов). Последнее стало очень полезным, позволив F-14 использовать LGB над системами потенциальной угрозы, и оно проявило себя на высокогорной местности в Афганистане во время операции «Несокрушимая свобода» .

LTS также мог генерировать координаты любой цели, расположенной на FLIR, а последняя модификация программного обеспечения, известная как T3 (Tomcat Tactical Targeting), повышала точность координат, выдаваемых LTS, и позволяла генерировать координаты для управляемого оружия GPS/INS ( JDAM ). , JSOW и WCMD ). Первое боевое применение этого метода произошло во время операции «Несокрушимая свобода», когда F-14 сгенерировал координаты для B-52 , который сбросил CBU-103 WCMD с высоты более 40 000 футов (12 000 м). Это оружие поразило колонну транспортных средств, остановившуюся после того, как первая машина была уничтожена Tomcat с помощью LGB.

В капсуле также находился внутренний компьютер с баллистическими данными для различных высокоточных боеприпасов, имеющихся на борту F-14. Данные подаются в капсулу с помощью радаров Tomcat AWG-9 (F-14A и F-14B) и AN/APG-71 (F-14D), но LTS, в свою очередь, отправляет только видео и символы наведения на дисплеи в кабине экипажа. . Это означает, что для того, чтобы Tomcat мог работать с LTS, нужно было внести несколько изменений в проводку и программное обеспечение. Все органы управления капсулой находятся в кабине RIO, но кнопка сброса бомбы находится у пилота. Стоимость LTS составляла около 3 миллионов долларов США каждый, и из-за таких высоких затрат для использования автопарком было куплено только 75 экземпляров. Обычно эскадрилья F-14 при развертывании имела с собой от 6 до 8 блоков, которые постоянно устанавливались на самолеты, не соответствующие требованиям TARPS .

Первое боевое применение LTS состоялось в декабре 1998 года в ходе операции VF-32 «Лис пустыни».

Общие характеристики

[ редактировать ]
  • Основная функция : навигация на малых высотах и ​​инфракрасное наведение на цель для ночных полетов.
  • Подрядчик : Lockheed Martin, Inc.
  • Длина : навигационная капсула, 78,2 дюйма (1,99 м); Модуль наведения, 98,5 дюймов (2,51 м)
  • Диаметр : навигационная капсула, 12 дюймов (305 мм); Модуль наведения, 15 дюймов (380 мм)
  • Вес : навигационная капсула, 451,1 фунта (204,6 кг); Модуль наведения, 530 фунтов (240,7 кг)
  • Самолеты : F-15E, F-16A/B Block 20 (MLU), F-16C/D Block 40, F-14 B/D, S-3B.
  • Датчики : Инфракрасные и радарные датчики местности на навигационном модуле. Инфракрасный и лазерный целеуказатель и датчики дальности на блоке прицеливания
  • Дата введения : март 1987 г.
  • Стоимость единицы продукции : навигационный блок — 1,38 миллиона долларов; модуль таргетинга, 3,6 миллиона долларов [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
 Египет
 Греция
 Израиль
 Нидерланды
 Сингапур
 Южная Корея
 Китайская Республика
 Турция
 Соединенные Штаты

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Снайпер Lockheed Martin AN/AAQ-19» . Схватка . Голландское авиационное общество. 29 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. [ источник, созданный пользователем? ]
  2. ^ «Официальный сайт ВВС США — информационный бюллетень (для печати): LANTIRN» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2012 г.
  3. ^ Эллебаут, Стефан. «Бельгийские ВВС закупают восемь блоков прицеливания Sniper XR» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
  4. ^ «Египет получает больше модулей наведения LANTIRN» . защитаWeb . 29 ноября 2016 г. Проверено 6 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Блок навигации и наведения AN/AAQ-13 и AN/AAQ-14 LANTIRN» . Ф-16.нет . Получено 28 июня.
  6. ^ «F-16 ВВС — Израиль» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
  7. ^ «143-я эскадрилья (РСАФ)» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
  8. ^ «155-я истребительная эскадрилья (РОКАФ)» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
  9. ^ «F-16 ВВС — Китайская Республика/Тайвань» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
  10. ^ «F-16 ВВС – Турция» . Ф-16.нет . Проверено 28 июня 2022 г.
  11. ^ «Информационный бюллетень ВВС США - LANTIRN» . аф.мил . Проверено 18 февраля 2023 г.
  12. ^ «Новый LANTIRN ER идет на войну» . navair.navy.mil . Проверено 18 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8904b87408907367eae9029fa0f935ea__1721772360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/ea/8904b87408907367eae9029fa0f935ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
LANTIRN - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)