Молитесь Кумайлу
Часть серии о Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Дуа Кумайл ( араб . دعاء كميل , букв. « мольба Кумайла » ) — это мольба ( дуа ), приписываемая Али ибн Аби Талибу ( ум. 661 ), четвертому халифу Рашидун ( годы правления 656–656). 661 ), первый шиитский имам , двоюродный брат и зять исламского пророка Мухаммеда . слов Кумайла ибн Зияда ( ) 708 г. Он был передан со , близкого соратника Али. Это дуа содержит эзотерические учения о божественном милосердии и покаянии и остается популярным, особенно среди мусульман-шиитов .
О
[ редактировать ]Кумайл ибн Зияд был известным дворянином в Куфе , Ирак . Он открыто выступал против халифа Рашидун Усмана ( годы правления 644–656 ) и впоследствии был сослан в Химс в Сирии . Вскоре после убийства Усмана в 656 году нашей эры он присоединился к новому халифу Али в Медине в качестве одного из его близких соратников. Позже Али назначил его губернатором Хита, к северу от Куфы, где он предотвратил раннее вторжение Муавии , мятежного губернатора Сирии. Кумайл также сражался вместе с Али в битве при Сиффине в 657 году против Муавии. Через несколько лет после убийства Али в 661 году Кумайл участвовал в неудавшемся восстании Ибн аль-Ашаса в 700 году против Омейядов наместника аль-Хаджаджа ибн Юсуфа и был казнен им около 708 года за участие в восстании и за его продолжающаяся преданность Али. [ 1 ]
Дуа Кумайл цитируется со слов Кумайла, который, как говорят, научился этому дуа от Али. приписал дуа Хидру В свою очередь, Али, возможно , . [ 2 ] фигура, вероятно, пророк, описанная, но не названная в Коране . [ 3 ] Действительно, Али часто называл Хидра «своим братом», утверждая, что Хидр являлся ему в облике разных людей. [ 2 ] Среди шиитских ученых дуа цитируется ат-Туси ( ум. 1067 ) в его «Мисбах аль-мутахаджид» , Ибн Таусом ( ум. 1266 ) в его «Икбале» и Шарифом аль-Муртадой ( ум. 1044 ). . [ 4 ] [ 5 ] Дуа Кумайл также представлено в Мафатих аль-Джинане , широко распространенном сборнике дуа , составленном шиитским ученым Аббасом Коми ( ум. 1941 ). [ 5 ] Существует несколько комментариев по поводу этой смерти» , некоторые из которых перечислены шиитским юристом Ага Бозоргом Техрани ( ум. 1970 ) в его «Ад-Дхариа ила тасаниф аль-шиа» . [ 4 ] Дуа было переведено на английский философ и академик Уильям Читтик . [ 6 ] Особенно среди мусульман-шиитов по-прежнему популярно дуа Кумайл , которое читается каждый четверг вечером. [ 2 ] и в середине Шабана . [ 5 ] Говорят, что призыв этого дуа «полезен для защиты от зла врагов, для открытия врат хлеба насущного и для прощения грехов». [ 5 ]
Содержание
[ редактировать ]Божественное милосердие
[ редактировать ]Вечное и постоянное поминание Бога подчеркивается в этом дуа , отрывок из которого гласит: «[О Боже!] Сделай все мое время, ночью и днем, наполненным Твоим поминанием». Польза от этого поминания объясняется в другом отрывке дуа : «О Тот, чье имя — лекарство, и чье воззвание ( зикр ) — лекарство». [ 7 ]
Дуа Кумайл также богато эзотерическими учениями, главным из которых является концепция рахмы , которую можно перевести с арабского как «любящее милосердие и сострадание». [ 8 ] Дуа начинается со слов : «О Боже! Я прошу Тебя о Твоей милости ( рахма ), «которая объемлет все сущее», что является отсылкой к стиху 7:156 Корана: [ 9 ] или стихи 6:12 и 6:54 Корана, согласно которым Бог «начертал» на Себе принцип милосердия. [ 10 ] Несколькими аятами позже дуа продолжается: «Твоими именами, которые наполнили основы всего сущего». Вместе эти два стиха мольбы подразумевают, что определяющим качеством всех божественных имен является милосердие, предполагает исламский автор Реза Шах-Каземи . Поскольку это милосердие заполняет основы всего сущего, продолжает он, все, что лишено милосердия, является лишь временным и преходящим. [ 9 ] Таким образом, для Шаха-Каземи центральное послание Дуа Кумайл заключается в том, что даже в самых внешне абсурдных событиях есть скрытое милосердие, милосердие, которое откроется большинству людей только тогда, когда «завеса» будет поднята после смерти. [ 11 ] Другой стих молитвы гласит: «Мои надуманные надежды удержали меня от моей истинной выгоды», перекликаясь с другими утверждениями, приписываемыми Али, в том числе: «Большинство разбитых умов были сбиты молниями жадных желаний». [ 12 ]
Покаяние
[ редактировать ]Призвав милость Бога, дуа затем взывает к этой милости: «О Боже! Я не нахожу ни прощения моих грехов, ни укрывателя моих безобразных поступков, ни преобразователя ( мубадил ) моих безобразных поступков в прекрасные, но Ты». Последняя часть является намеком на стих 25:70 Корана: «Бог превратит их уродливые поступки в прекрасные», божественное обещание тем, кто впоследствии раскаивается и действует добродетельно. [ 12 ] Дуа продолжается :
Можешь ли Ты увидеть, как Ты терзаешь меня Твоим [адским] огнем после того, как я исповедовал Твое единство? После познания Тебя, объятого моим сердцем, воспоминания о Тебе, постоянно упоминаемого моим языком, и любви к Тебе, к которой привязался мой разум? После искренности моей исповеди и моей мольбы, смиренной перед Вашей Светлостью? Далеко от Тебя!
Мой защитник! как же ему [кающемуся грешнику, т. е. самому себе] оставаться в наказании, пока он имеет надежду на предшествовавшее Твое милосердие? Или как [адский] огонь причинит ему боль, пока он ожидает Твоей щедрости и милости? ... Или как он должен содрогаться среди своего уровня, когда Ты знаешь его искренность? ... Далеко от Тебя! Это не то, что ожидается от Тебя, и не то, что хорошо известно о Твоей милости. [ 10 ]
Этот отказ от отчаяния в милости Бога также очевиден в другом высказывании, приписываемом Али: «Тот, кто по-настоящему понимает ( аль-факих ) среди всех понимающих, - это тот, кто никогда не заставляет людей отчаиваться в милости Бога». [ 10 ] Несколько других отрывков из Дуа Кумайл приведены ниже после небольших изменений. [ 13 ]
О Тот, в Чьей руке мой чуб! О Тот, кто знает мою скорбь и мое несчастье! О Тот, Кто знает мою бедность и нищету!
Мой Господь! Мой Господь! Мой Господь! Я прошу Тебя Твоей истиной и Твоей святостью, а также величайшими из Твоих качеств и имен, чтобы Ты сделал мое время в ночи и днем наполненным Твоим воспоминанием и соединенным с Твоим служением и моими делами, приемлемыми для Тебя, чтобы все мои дела и мои ектении будут единой ектенией, и мое занятие служением Тебе будет вечным.
И защити меня Своей милостью, и сделай, чтобы мой язык поминал Тебя непрестанно, и мое сердце восторгалось Твоей любовью, и будь милостив ко мне, ответив мне благосклонно, и упраздни мои оговорки, и прости мои оплошности.
О Тот, чье удовлетворение быстро достигается! Прости тому, кому не принадлежит ничего, кроме мольбы, ибо Ты делаешь, что хочешь. О Тот, Чье имя — лекарство, Чье воспоминание — исцеление, и Чье послушание — богатство! Помилуйте того, чье главное богатство — надежда и чье оружие — плач.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Модарресси 2003 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с Шах-Каземи 2019 , с. 127.
- ^ Венсинк 2012 .
- ^ Jump up to: а б Модарресси 2003 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д Али ибн Аби Талиб 1983 , с. 19.
- ^ Али ибн Аби Талиб 1983 .
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 119.
- ^ Шах-Каземи 2019 , стр. 126.
- ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2019 , стр. 127–128.
- ^ Jump up to: а б с Шах-Каземи 2019 , с. 142.
- ^ Шах-Каземи 2019 , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Шах-Каземи 2019 , стр. 133–134.
- ^ Али ибн Аби Талиб 1983 , стр. 19–42.
Ссылки
[ редактировать ]- Али ибн Аби Талиб (1983). «Дуа Кумайл» . Молитвы . Перевод Читтика, Уильяма . Фонд Мухаммади. стр. 19–42. ISBN 0-9506986-3-6 .
- Глив, Роберт М. (2008). «Али б. Аби Талиб». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Стюарт, Девин Дж. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_26324 . ISBN 978-90-04-17137-4 .
- Модарресси, Хосейн (2003). Традиция и выживание: библиографический обзор ранней шиитской литературы . Том. 1. Единый мир. п. 2. ISBN 978-1-85168-331-4 .
- Шах-Каземи, Реза (2019). Имам Али: краткая история, вневременная тайна . Фонд Мэтисона. ISBN 978-1-908092-18-2 .
- Венсинк, AJ (2012). «аль-Кадир». Ин Хоутсма, магистр естественных наук; Арнольд, ТВ; Бассет, Р.; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама (Первое изд.). дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_4122 . ISBN 978-90-04-08265-6 .