Cadwaladr
CADWALADR AP CADWALLON | |
---|---|
Витраж с изображением Cadwaladr в соборе Лландаффа (Charles Powell, 1919) [ 1 ] | |
Король Гвинедда | |
Правление | в 655 - 682 |
Предшественник | Падфаэль |
Преемник | Idwal iwrch (неопределенность) |
Умер | 682 |
Проблема | Idwal iwrch |
Дом | Дом Гвинедд |
Отец | Cadwallon AP Cadfan |
Cadwaladr AP Cadwallon (также написал Cadwalader или Cadwallader на английском языке) был королем Гвинедда в Уэльсе примерно с 655 до 664 или 682 года. Он умер в одном из двух разрушительных чумы, которые произошли в 664 году и в 682 году. Мало что -то еще известно о его правлении.
Красный дракон ( валлийский : y ddraig goch ), давно известный как валлийский символ, появляющийся в мабиногионе , истории Бриттонум и истории Джеффри Монмута , с тех пор, как вступление в Генрих VII на английский трон часто был, часто были называется «Красным драконом Кадваладра». Ассоциация с Cadwaladr является традиционной без исторической основы.
Хотя мало известно об историческом Кадваладре, он стал мифической фигурой Искупителя в валлийской культуре. Он является выдающимся персонажем в романтических историях Джеффри из Монмута , где его изображают как последний в древней линии, который держит титульный король Британии . В рассказе Джеффри он не умирает от чумы. Он отказывается от своего трона в 688 году, чтобы стать паломником, в ответ на пророчество о том, что его жертва личной силы приведет к будущей победе британцев над англосаксами . Кадваладра История Джеффри о пророчестве и поездке , как полагают, является украшением событий в жизни Цудвалла из Уэссекса , которых Джеффри ошибочно связывал с Кадваладром .
Для более поздних валлийских комментаторов миф «дал мессианскую надежду на будущее освобождение Британии от доминирования саксов». [ 2 ] Он также использовался как йоркистскими, так и в Ланкастрийские фракции во время войн роз, чтобы утверждать, что их кандидат выполнит пророчество, восстановив подлинную линию, вытекающую из Кадваладра.

Историческая запись
[ редактировать ]
был сыном известного отца, Кадваллона , А.П. Кадваладр Его имя появляется в родословных в колледже Иисуса. 20 [ 3 ] (как «кадваладир -вендигит» или «cadwaladr The Blessed»).
Кадваладр, по -видимому, потерпел серьезное военное поражение от рук Западных Саксонов в Пинхо недалеко от Эксетера в 658 году. Говорят, что он был «мирным и благочестивым» темпераментом и покровительствовал многим церквям. Церковь Святого Кадваладра, Ллангадваладр в Англси, идентифицирует его как его основателя. [ 4 ]
Дата смерти Кадваладра неопределенна, но считается 664 или 682. [ 5 ] Имя Кадваладра появляется как «Кэтгуарт» в участке истории Бриттонум , где говорится, что он умер от ужасной смертности, когда был королем. [ 6 ] Великая чума 664 не отмечена в Анналесем Камбриях , а в описании Беде , [ 7 ] Ясно дает понять свое влияние как в Британии, так и в Ирландии, где его появление также отмечено в ирландских летописи . [ 8 ] Чума 682 не отмечена Бедной, но Анналес Камбрия отмечают его появление в Британии, и что Кадваладр был одной из ее жертв. [ 9 ] [ неудачная проверка ] И Annales Cambriae , и Irish Annals отмечают влияние чумы на Ирландию в 683 году, [ 10 ] [ 11 ] Как и другие источники. [ 12 ]
Генеалогии в колледже Иисуса MS. 20 [ 13 ] [ 14 ] И Генеалогии Harleian [ 15 ] [ 16 ] Дайте Кадваладру сыну Кадваллона и отца Idwal IWRCH . Идвал, который родил более поздний король Родри Молвиног , возможно, был его преемником.
Раннее мифическое значение
[ редактировать ]Имя Кадваладра применяется в ряде литературных произведений, таких как в Armes Prydein , пророческом стихотворении начала 10-го века из Книги Талиесина . В то время как стихотворение «Cadwaladr» является символической фигурой, ученые приняли мнение о том, что Cadwaladr of Armes Prydein относится к историческому сыну Кадваллона, и что уже на этом этапе он «сыграл какую -то мессианскую роль», но «его точный Природа остается неопределенной ». [ 17 ] Обычно он в паре с Конаном Меридоком , основателем британских поселений в Бриттани. Конан и Кадваладр идентифицируются как воины, которые вернутся, чтобы восстановить британскую власть. Арм Придейн говорит: «Великолепное Кадваладр, сияющий и яркий, защита армий в пустынных местах. Поистине он [Конан] наткнется на волны, обещание пророчества в начале». [ 18 ]
По словам Элиссы Р. Хенкена, Кадваладр был хорошо зарекомендовал себя как «пророчественный поставщик» британцев, прежде чем версия его жизни Джеффри изменила его окончание. Это может быть связано с тем, что его считали человеком, который будет продвигать достижение своего отца Кадваллона, последнего великого военного лидера британцев: «Вполне вероятно, что отец и сын запутались в народной памяти, расширенное слияние Cadwaladr, чье имя является сложным, означающим «лидер битвы», также предположил эпитет своего отца Бенгайд (благословенное) ». [ 18 ]
Джеффри из Монмута
[ редактировать ]
Кадваладр фигурирует в романтическом отчете «Джеффри» о рассказе романтическом о «Историей» Британии (английский: история царей Британии ). Таким образом, Cadwaladr of Geoffrey - это литературное изобретение, которое использовало имя исторического человека для продвижения сюжета истории. В книге XII, главе XIV «Историей » , Кадваладр дана как последняя в линии королей, которая началась с Брута Троя . Главы XV - xviii заставляют его оставить депопулированную Великобританию для Бриттани , где британцы переселились. Сама Британия была почти опустошена чумой; В течение одиннадцати лет страна была «полностью заброшена всеми британцами», за исключением частей Уэльса. Cadwaladr принимается в качестве гостя Аланом Хиром , королем Бриттани. Используя в своих интересах депопуляция, саксы приглашают больше своих соотечественников присоединиться к ним, как только чума утихнет. С этого момента они становятся совершенно доминирующими в Британии, и британцы становятся называться «валлийским».
В то же время в Бриттани Кадваладр намерен вернуться, чтобы вернуть остров и просит Алана предоставить ему армию. Бретонский король соглашается, но Кадваладр слышит пророческий голос, который говорит ему, что он должен пожертвовать личной силой ради своего народа. Если он отречься от престола, его жертва в конечном итоге приведет к восстановлению британского контроля над острова в будущем, как предсказывал Мерлин в Vortigern : «Голос добавил, что, как награда за ее верность, британский народ будет оккупировать Остров снова в какое -то время в будущем, как только должен наступить назначенный момент ». [ 2 ] [ 20 ] Кадваладр говорят, что если он живет в какая -то жизнь, он станет святым. Его кости будут скрыты, чтобы защитить их. Когда его священные кости найдены и возвращаются в Великобританию, британцы (валлийские и бретоны) будут восстановлены до полного хранения своей родины. Затем Кадваладр и Алан проконсультируются с пророчествами Мерлина и радуются, что этот прогноз будет выполнен в будущем. Затем он путешествует в Рим в качестве пилигрима, где он умирает в 689 году после встречи с Папой.
Таким образом, Кадваладр становится мессианской фигурой, которая жертвует собой, чтобы искупить свой народ и восстановить их на их обещанную родину. Покаяние Кадваладра уверяет его святость. Его сын Ивор и его племянник Инир возвращаются в Британию с армией, но, как и предполагалось, не успевают в восстановлении британского контроля над острова.
В другом отрывке в книге список пророчества Мерлина содержит прогноз:
Cadwallader будет вызвать Конан и составить союз с Албаном. Тогда будет большая бойня иностранного происхождения, и реки будут течь с кровью. Затем холмы Арморики [Бриттани] рухнут, и он будет увенчан диадемой Брута. Уэльс будет наполнен радостью, а дубы Корнуолла будут процветать. Остров будет назван именем Брута, а оккупация иностранцев скончатся. [ 21 ]
Похоже, что это соответствует спариванию Cadwaladr и Conan в качестве реставраторов Британии в Арм -Придеине . [ 21 ] Слияние уэльских и бретонских народов связано с альянсом с «Албаном» (что, вероятно, означает Шотландию: Альба ). Оккупация англичан будет завершена, и Британия будет восстановлена до своей истинной идентичности как территории потомков Брута Троя .
Cadwaladr и войны роз
[ редактировать ]
Во время войн роз пророчества, связанные с Cadwaladr, использовались различными претендентами в рамках их претензии на трон. Это было связано с историей борьбы между Красным Драконом и Белым Драконом , частью мифа о Мерлине , истолкованном как враждующие кельтские и саксонские народы. Эдвард IV утверждал, что восстанавливает аутентичную древнюю линию Кадваладра, таким образом, выполняя пророчество Мерлина о победе Красного Дракона. Его канцлер дал проповедь, утверждая, что «британская линия, которая погибла с изгнанием Кадвалладера в 689 году, была восстановлена путем прибытия Эдварда Короля, пророчественного Мерлина и других». [ 22 ]
Тюдоры также претендовали на происхождение от Кадваладра , чтобы узаконить свою власть над Британией в целом. Оуэн Тюдор претендовал на происхождение от Кадваладра и использовал значок «Красного дракона». Когда Генри Тудор приземлился в Уэльсе в 1485 году, он принял флаг Красного Дракона и утверждал, что он возвращался в исполнении пророчества Мерлина, записанных Джеффри из Монмута. После его победы в битве при Босворт -Филд Генри приветствовал у ворот Вустера с помощью стихотворения:
Кровь Cadwallader к крови спускается, спускается,
Долго рассказывать о таком принце.
Поэтому друзья, если я не буду лгать,
Этот же является исполнителем пророчества. [ 23 ]
Уэльский дракон (Красный Дракон) стал известен как «Красного дракона Кадвалладера» и использовался в качестве личной эмблемы Генри. Историк Тюдоров Томас Гардинер создал генеалогический бросок , который дал сыну Генри, Генриха VIII , родословную, показывающую его происхождение от Кадваладра, называемого «Последним Кинге этого блока от кого -то, кого Трю и Линалл Дессенсе» спустились. [ 24 ]
Cadwaladr и Cædwalla
[ редактировать ]Считается, что рассказ Джеффри о паломничестве в Кадваладре происходит из путаницы между Кадваладром и его почти соблюдением Цудволлы Вессекса (царствовано 685-688). Он также объединяет сына Кадваладра Айвором с преемником Чудваллы Ине . [ 25 ] По словам Беде Чидвалла, короля Уэссекса, отказался от своего престола и отправился в Рим в 688 году, чтобы крестить Папу, вскоре после этого. Инг взял трон в 689 году.
Аргумент, который Джеффри запутал Кадваладр с Cædwalla, приобрел значение в конце 1570 -х годов. В то время, когда Святой Петр в Риме был восстановлен, была найдена надгробия Кадваллы, подтверждая историю Беде, что он умер в Риме. Уэльцы в Риме, стремясь проверить Джеффри, заявили, что гробница была в Кадваладре. Это повысило перспективу того, что его священные кости могут быть возвращены в Великобританию в исполнении пророчества.
Английские критики заявили, что Джеффри просто смешал двух королей и что паломничество Кадваладра, таким образом, было чистой художественной литературой. [ 2 ] По словам Джейсона Ницца, валлийская попытка «доказать» легенду о Кадваладре в Риме принадлежала давней традиции, которая утверждала, что особые отношения Уэльса с Римом могут укрепить уэльскую идентичность и защитить валлийцев от английской агрессии », - это вера, которая была основана в предполагаемом пророчестве, данном Cadwaladr. [ 2 ] Рафаэль Холиншед подытожил английский взгляд в своих хрониках Англии, Шотландии и Ирландии 1577 года :
Но здесь появляется ошибка британских писателей в том, чтобы взять один для другого, из -за сходства с именами, когда Сидвалла Король Вестсаксонов примерно в то время перемещался от религиозной преданности, после того как он был преобразован в веру, отправился в Римский и был ли там крещен, или подтвердил предварительный папа Сергия I , и вскоре после того, как покинула эту жизнь в этом городе в год, в год 689 или около того. Уэльцы считают его их Кадвалладером: который должен быть правдой, очень не похож на то, что может быть собрано ученые сочинения дайверов хороших и утвержденных авторов. [ 26 ]
Также прослеживалось до плодородного воображения Джеффри, - это истории Ивора А.П. Алана и Инира, путешествующих из Бриттани в Британию. [ 27 ] Выбор имен для Ивора и Инира в рассказах может быть следствием ложных дополнений к законам Эдварда Исповедника , которые неточно говорят о хороших отношениях между Уэссексом и валлийцем в царствование короля Весекса (царствовали 688 - 726 )
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Король Артур, король Тьюдриг и король Кадвалладр» . Витражи в Уэльсе . Национальная библиотека Уэльса . Получено 27 ноября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Хороший, Джейсон А.; «Быть« британцем »в Риме: валлийский в английском колледже, 1578–1584», Католический исторический обзор , том: 92, выпуск: 1, январь 2006 г., с.11.
- ^ Филлимор 1887 : 87 - Он на своем месте, с самого начала: М. Родрис Mol6yna6c. М. Idwal i6rch. М. Кадваладир продан. М. Касвалла6n. М. CAD6Gare. М. Яго. М. Бели. М. Лонг. maelg6n , M. ...
- ^ Cannon & Crowcroft 2015 : 150
- ^ Lloyd 1911 : 230
- ^ Джайлс 1841 в главе 64.
- ^ Бед 731 : 381 Книга III, Глава XXVII
- ^ Ривз 1857 : 376 - Год 664, «Смертность в Ирландии Великолепна»
- ^ Phillimore 1888 : 159, Annales Cambriae , 682 год: «Смертность была велика в Британии. Н., который умер сын Катгуарт -Катгуолаум».
- ^ Phillimore 1888 : 159, Annales Cambriae , 683 год, «Смертность в Ирландии».
- ^ Ривз 1857 : 376 - Год 683, «Начало третьей смертности»
- ^ Пламмер 1896 : 196
- ^ Phillimore 1887Филлимориус М. Родрис Mol6yna6c. М. Idwal i6rch. М. Кадваладир продан. М. Касвалла6n. М. CAD6Gare. М. Яго. М. Бели. М. Лонг. M. maelg6n g6yned ... ,
- ^ Генеалогии из колледжа Иисуса MS 20, Gwynedd 1 .
- ^ Owen 1841 : XIV, родословная Ywain Seon of Hywel , в предисловии к древним законам и институтам Уэльса - его родословная дана как: ... Ротри Карта Мермин Карта Эфил Мерч Циннан Карта Ротри М. Тутгуал М. Катгуаварт М. Кэтмен М. Джейкоб ... и оттуда через Maelgwn Gwynedd к Кунедде и его предкам.
- ^ Генеалогия Harleian 1: Gwynedd 1
- ^ Райт 1992
- ^ Jump up to: а беременный Хенгс 1996
- ^ История королей , Национальная библиотека Уэльса , извлечена 26 февраля 2017 года
- ^ Джайлс, JA; Томпсон, А., ред. (1842), Британская история Джеффри из Монмута: в двенадцати книгах (Нью -ред.), Лондон: Джеймс Бон
- ^ Jump up to: а беременный Фалетра, Майкл (ред.); Джеффри из Монмута, История Королей Британии , Broadview Press, 2007 с. 134.
- ^ Хьюз, Джонатан; «Политика и оккультизм в суде Эдварда IV», Princes and Princely Culture: 1450–1650 , Brill, 2005, p. 112–113.
- ^ Добин, Говард, ученики Мерлина: Пророчество, поэзия и власть в Ренессанс Англия , издательство Стэнфордского университета, 1990, с.51.
- ^ Доктор Вульф; «Сила прошлого: история, ритуальная и политическая власть в Tudor England», в Пол А. Фиделер, Политическая мысль и Тудорское Содружество: глубокая структура, дискурс и маскировка , Нью -Йорк, 1992, с. 21–22.
- ^ Хаддан, Артур Уэст; Стаббс, Уильям , ред. (1868), Советы и церковные документы, касающиеся Великобритании и Ирландии , Vol. Я, Оксфорд (опубликован в 1869 году), с. 202, ISBN 9780790548586
{{citation}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) , в сноске объяснениях. - ^ Holinshed, R.; История Англии , 1577, том 1, с. 183. Архивированный 2015-02-20 на машине Wayback
- ^ Стивенс, Томас (12 ноября 1857 г.), «Книга Аберпергвм, неправильно названная хроника Карадока» , Archaeologia Cambrensis , третий, вып. IV, Лондон: Камбрийская археологическая ассоциация (опубликованная в 1858 году), с. 81–82
Источники
[ редактировать ]- Беде (731), Джайлс, Джон Аллен (ред.), Разные произведения почтенной Беды: Церковная история, книги I, II и III , Vol. II, Лондон: Whittaker and Co. (опубликовано в 1843 году), с. 381
- Кэннон, Джон; Crowcroft, Robert, eds. (2015). Оксфордский компаньон для британской истории (второе изд.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199677832 .
- Дэвис, Джон (1990), «История Уэльса» (первое изд.), Лондон: Penguin Group (опубликованная 1993), ISBN 0-7139-9098-8
- Джайлс, JA , ed. , «III. ) ( 1841
- Хенс, Элисса Р. Национальные искупители: OVAIN GLYNDŵR в Websh ... родился . Издательство Корнелльского университета. стр. 20-32.
- Ллойд, Джон Эдвард (1911), история Уэльса с самых ранних времен до Edwardian Conquest , Vol. I (2 -е изд.), Лондон: Longmans, Green и Co. (опубликовано 1912)
- Оуэн, аневрин, изд. (1841), Древние законы и институты Уэльса , вып. я
- Phillimore, Egerton, ed. (1887), «Родословные из колледжа Иисуса MS. 20», Y Cymmrodor , Vol. VIII, Достопочтенный общество Cymmrodorion, с. 77–92
- Пламмер, Чарльз (1896), «Примечания к церковной истории (чума в Ирландии)» , Venerabilis Baedae , Оксфорд: Оксфордский университет, с. 196
- Филлимор, Эгертон (1888), «Анналес Камбрии и старые валлийские генеалогии, от Harleian MS. 3859» , в Phillimore, Egerton (ed.), Y Cymmrodor , vol. IX, Почетное общество Cymmrodorion, с. 141–183
- Ривз, Уильям , изд. (1857), «Дополнительные заметки (Chronicon Hyense)» , жизнь святой Колумбы, в которую добавлены обильные заметки и диссертации , Дублин: ирландское археологическое и кельтское общество
- Райт, Нил (1992). «Джеффри из Монмута и Беде». Артурийская литература VI . Boydell & Brewet Ltd. с. 27–60.