Пирамидология
Пирамидология (или пирамидизм ) [1] относится к различным религиозным или псевдонаучным предположениям относительно пирамид , чаще всего пирамидального комплекса Гизы и Великой пирамиды Гизы в Египте . [2] [3] Некоторые «пирамидологи» также интересуются монументальными сооружениями доколумбовой Америки (такими как Теотиуакан , мезоамериканская цивилизация майя и инки южноамериканских Юго- Восточной Анд ) и храмами Азии .
что Великая пирамида Гизы закодировала в себе предсказания об исходе евреев Некоторые пирамидологи утверждают , из Египта. [4] распятие Иисуса , [4] начало Первой мировой войны , [5] [6] основание современного Израиля в 1948 году и будущие события, включая начало Армагеддона ; Это было обнаружено с помощью так называемых « пирамидальных дюймов » для расчета течения времени, когда один британский дюйм равен одному солнечному году .
Пирамидология достигла своего пика к началу 1980-х годов. [ нужна ссылка ] с дистанционным управлением роботов Интерес возобновился в 1992 и 1993 годах, когда Рудольф Гантенбринк отправил из камеры Царицы .
Виды пирамидологии
[ редактировать ]Основные типы пирамидологических отчетов включают один или несколько аспектов, которые включают:
- метрологические : теории строительства Великой пирамиды в Гизе с помощью гипотетических геометрических измерений.
- нумерологические : теории о том, что размеры Великой пирамиды и ее проходов имеют эзотерическое значение и что их геометрические измерения содержат некое закодированное послание. Эта форма пирамидологии популярна в христианской пирамидологии (например, в британском израилизме и исследователях Библии ).
- « Сила пирамиды »: утверждения, возникшие в конце 1960-х годов, о том, что пирамиды как геометрические формы обладают сверхъестественными способностями.
- псевдоархеологические : различные теории отрицают, что пирамиды были построены исключительно как гробницы фараонов ; альтернативные объяснения строительства пирамид (например, использование давно утерянных знаний; антигравитационные технологии и т. д.); и гипотезы о том, что они были построены кем-то иным, чем исторические древние египтяне (например, ранние евреи , арийцы , атланты или инопланетные посетители ).
История
[ редактировать ]Метрологический
[ редактировать ]Метрологическая пирамидология берет свое начало в 17 веке. Джон Гривз , английский математик , астроном и антиквар , первым провел точные измерения Великой пирамиды в Гизе, используя лучшие математические инструменты того времени. Его данные были опубликованы в «Пирамидографии» (1646 г.), в которой предполагалось, что строители Великой пирамиды использовали геометрический локоть (см.: Египетский царский локоть ). Хотя измерения Грива были объективными, его метрологические данные позже были неправильно использованы нумерологами:
Дж. Гривз в своей «Пирамидографии» , 1646, дал объективное описание этих структур, но, используя его измерения, некоторые философы стали предлагать более субъективное прочтение их: Кирхер предположил, что они имеют мистический и скрытый смысл; Т.е. Шоу думал, что Великая пирамида была храмом Осириса; И. Ньютон создал понятие «священного кода» для обозначения одного из двух предполагаемых инструментов, использованных для их создания. [7]
Абуль-Баракат аль-Багдади
Арабский эрудит Абд аль-Латиф аль-Багдади (1163–1231) изучал пирамиды с большим вниманием и в своем «Очерке Египта» восхваляет их как произведения инженерного гения. Помимо измерения конструкции, наряду с другими пирамидами в Гизе, аль-Багдади также пишет, что эти сооружения наверняка были гробницами, хотя он думал, что Великая пирамида использовалась для захоронения Агатодаймона или Гермеса . Аль-Багдади размышляет о том, возникла ли пирамида до Великого потопа, описанного в книге Бытия, и даже на короткое время высказал идею, что это была доадамовая конструкция. [8] [9]
Джон Тейлор и золотое сечение
[ редактировать ]В середине 19 века Фридрих Рёбер изучал различные египетские пирамиды. [а] который он связал с золотым сечением . [10] Это побудило пирамидолога Джона Тейлора выдвинуть теорию в своей книге 1859 года « Великая пирамида: почему она была построена и кто ее построил?» что Великая пирамида Гизы также связана с золотым сечением. Хотя измерения Великой пирамиды оказались в пределах погрешности, связь между Древним Египтом и золотым сечением была объяснена современными учеными как случайная, поскольку никаких других знаний о золотом сечении не известно до пятого века до нашей эры. . [11]
Тейлор также предположил, что дюйм, использованный при строительстве Великой пирамиды, был 1/25 локтя» ( « священного существование которого ранее постулировал Исаак Ньютон ). Тейлор также был первым, кто заявил, что пирамида была богодухновенной, содержала откровение и была построена не египтянами, а евреями, указывая на библейские отрывки (Ис. 19: 19–20; Иов 38: 5–7). ), чтобы поддержать его теории. [12] По этой причине Тейлора часто называют «основателем пирамидологии». Мартин Гарднер отметил:
... только в 1859 году родилась пирамидология. В этом году Джон Тейлор, эксцентричный партнер лондонской издательской фирмы, опубликовал книгу « Великая пирамида: зачем она была построена?» И кто это построил? ... Тейлор никогда не посещал Пирамиду, но чем больше он изучал ее структуру, тем больше убеждался, что ее архитектором был не египтянин, а израильтянин, действующий по божественному повелению. Возможно, это был сам Ной. [3]
Христианская пирамидология
[ редактировать ]Британский израильизм
[ редактировать ]Тейлор оказал влияние на королевского астронома Шотландии Чарльза Пьяцци Смита , FRSE , FRAS, который сделал многочисленные нумерологические расчеты по пирамиде и опубликовал их в 664-страничной книге « Наше наследство в Великой пирамиде» (1864), за которой последовала книга «Жизнь и работа в Великой пирамиде». Пирамида (1867 г.). Эти две работы объединили пирамидологию с британским израильством , и Смит впервые связал гипотетический дюйм пирамиды с британской имперской системой единиц. [13]
Теории Смита позже были расширены британскими израильтянами начала 20-го века, такими как полковник Гарнье (« Великая пирамида: ее строитель и ее пророчество» , 1905), который начал выдвигать теорию о том, что камеры внутри Великой пирамиды содержат пророческие даты, касающиеся будущего британцев. Кельтский , или англосаксонский народ. Однако эта идея возникла у Роберта Мензиса, более раннего корреспондента Смита. [14] Дэвид Дэвидсон вместе с Х. Олдерсмитом написали «Великую пирамиду, ее божественное послание» (1924 г.) и далее выдвинули идею о том, что британскую хронологию (включая будущие события) можно разблокировать изнутри Великой пирамиды. Эта тема встречается и в трилогии Бэзила Стюарта на ту же тему: « Свидетель Великой пирамиды» (1927), «Великая пирамида, ее конструкция, символизм и хронология» (1931) и «История и значение Великой пирамиды … » (1935). . четырехтомный сборник под названием «Пирамидология» (выпущен в 1957–1972 годах). Совсем недавно британским израильтянином Адамом Резерфордом был опубликован [15] Британский израильский писатель Э. Рэймонд Кэпт также написал «Расшифрованную Великую пирамиду» в 1971 году, а в 1986 году — «Исследование пирамидологии» .
Джозеф А. Зейсс
[ редактировать ]Йозеф Зейсс был лютеранским священником, сторонником пирамидологии. Он написал «Чудо в камне: или Великая пирамида Египта» в 1877 году. Его работы пользовались популярностью среди современных христиан-евангелистов . [16]
Чарльз Тейз Рассел
[ редактировать ]В 1891 году пирамидология достигла мировой аудитории, когда она была интегрирована в работы Чарльза Тейза Рассела , основателя движения Исследователей Библии . [17] Однако Рассел осудил британско-израильский вариант пирамидологии в статье под названием «Англо-израильский вопрос» . [18] Приняв определение Джозефа Зейсса о том, что Великая пирамида в Гизе была «Библией в камне», Рассел учил, что она играла особую роль в Божьем плане в «последние дни», основываясь на своей интерпретации Исайи 19:19–20: «В этом В тот день будет жертвенник (куча камней) Господу посреди земли Египетской, и памятник (еврейский матстеба , или памятник) на краю ее Господу, и будет это знамением, и будет это знамением. во свидетельство Господу Саваофу в земле Египетской». [19] Два брата, археологи Джон и Мортон Эдгар , как личные соратники и сторонники Рассела, написали обширные трактаты об истории, природе и пророческой символике Великой пирамиды в связи с известной тогда археологической историей, а также свои интерпретации пророческих и библейских событий. хронология. Они наиболее известны своим двухтомным трудом «Проходы и камеры Великой пирамиды» , опубликованным в 1910 и 1913 годах. [20]
Хотя большинство групп Исследователей Библии, которые отделились от первоначальной версии, продолжают поддерживать и одобрять изучение пирамидологии с библейской точки зрения, Исследователи Библии, связанные с Обществом Сторожевой Башни , которые выбрали « Свидетели Иеговы » в качестве своего нового названия в 1931 году, полностью отказался от пирамидологии с 1928 года. [21] [22]
Пирамида власти
[ редактировать ]Другая группа предположений относительно пирамид была сосредоточена на возможном существовании неизвестной энергии, сконцентрированной в пирамидальных структурах. [23]
Энергия пирамид была популяризирована в начале 1970-х годов, особенно авторами движения «Новый век» , такими как Патрик Фланаган ( «Сила пирамид: наука тысячелетия» , 1973), Макс Тот и Грег Нильсен ( «Сила пирамид» , 1974) и Уоррен Смит ( «Секретные силы пирамид» , 1975). Эти работы были сосредоточены на предполагаемой энергии пирамид в целом, а не только египетских пирамид. Тот и Нильсен, например, сообщили об экспериментах, в которых «семена, хранившиеся в копиях пирамид, прорастали раньше и росли выше». [24]
Современная пирамидология
[ редактировать ]Алан Ф. Алфорд
[ редактировать ]Автор Алан Ф. Алфорд интерпретирует всю Великую пирамиду в контексте древнеегипетской религии. Алфорд берет за отправную точку золотое правило, согласно которому фараон должен был быть похоронен в земле, то есть на уровне земли или ниже, и это приводит его к выводу, что Хуфу был похоронен в искусно замаскированной пещере, вход в которую сегодня запечатан в так называемая шахта колодца, примыкающая к известной пещере под названием Грот. [25] Он лоббировал египетские власти исследовать эту часть пирамиды с помощью георадара. [26]
Теория культа творения также послужила основой для следующей идеи Алфорда: саркофаг в Царской камере, который обычно считается местом последнего упокоения Хуфу, на самом деле хранит железные метеориты . [27] Он утверждает, ссылаясь на « Тексты пирамид» , что это железо было выброшено в небо во время творения, согласно геоцентрическому образу мышления египтян. Алфорд говорит, что Камера Царя с двумя наклоненными вверх «воздушными валами» была построена, чтобы запечатлеть волшебство этого мифического момента. [28]
Самая умозрительная идея Алфорда состоит в том, что Камера Царя генерировала низкочастотный звук через свои «воздушные валы», цель которого состояла в том, чтобы воспроизвести звук раскола земли во время творения. [29]
Индия
[ редактировать ]Различные духовные организации в Индии использовали пирамиды как средство продвижения теорий об их силе. Многочисленные статьи были опубликованы в индийском научном журнале под названием « Индийский журнал традиционных знаний» Совета научных и промышленных исследований . [30]
Псевдоархеология
[ редактировать ]Льюис Спенс в своей «Энциклопедии оккультизма» (1920) резюмировал самые ранние псевдоархеологические утверждения:
... в 1880-х годах Игнатиус Доннелли предположил, что Великая пирамида была построена потомками атлантов. Эту идею подхватил в 1920-х годах Мэнли Палмер Холл , который предположил, что они были в центре внимания древнеегипетских школ мудрости. Эдгар Кейси основывался на предположениях Холла. [31]
Игнатиус Доннелли и более поздние сторонники гипердиффузионистского взгляда на историю утверждали, что все пирамидальные структуры во всем мире имеют общее происхождение. Доннелли утверждал, что это общее происхождение имело место в Атлантиде . [32] в то время как Графтон Эллиот Смит претендовал на Египет, написав: «Небольшие группы людей, передвигавшиеся преимущественно по морю, селились в определенных местах и производили там грубые имитации египетских памятников эпохи пирамид». [33]
Древние космонавты
[ редактировать ]Некоторые сторонники древних астронавтов утверждают, что Великая пирамида в Гизе была построена инопланетянами или под их влиянием. [34] Среди сторонников - Эрих фон Деникен , Роберт Шарру , В. Рэймонд Дрейк и Захария Ситчин . По мнению Эриха фон Дэникена, Великая пирамида обладает продвинутыми нумерологическими свойствами, которые не могли быть известны древним египтянам и поэтому, должно быть, были переданы инопланетянами: «... высота [ нужны разъяснения ] пирамиды Хеопса, умноженная на тысячу миллионов ... примерно соответствует расстоянию между Землей и Солнцем». [35]
Теория корреляции Ориона
[ редактировать ]Роберт Бьюваль и Грэм Хэнкок (1996) предположили, что «план земли» трех главных египетских пирамид был физически установлен ок. 10500 г. до н.э. , но пирамиды были построены около 2500 г. до н.э. Эта теория была основана на их первоначальных утверждениях о совмещении пирамид Гизы с Орионом. [36] позже к ним присоединились предположения о возрасте Великого Сфинкса . [37]
Передовые технологии
[ редактировать ]С псевдоархеологической теорией древних астронавтов и теорией корреляции Ориона связаны утверждения о том, что Великая пирамида была построена с использованием передовой утраченной технологии. Сторонники этой теории часто связывают эту гипотетическую передовую технологию с инопланетянами, а также с атлантами , лемурийцами или легендарной потерянной расой . [38] [39] [40] Среди известных сторонников - Кристофер Данн. [41] и Дэвид Хэтчер Чилдресс . Грэм Хэнкок в своей книге 1995 года «Отпечатки пальцев богов » описал «план местности» трех главных египетских пирамид в своей теории развитой цивилизации-прародительницы, которая обладала передовыми технологиями.
Теория водяного вала
[ редактировать ]Теория водного вала предполагает, что технология, подобная каналу, могла использоваться не только для транспортировки блоков на место, но и для фактического поднятия блоков на вершину пирамиды. В этом сценарии плавучие средства будут прикреплены к блоку, и блок будет спущен на дно заполненной водой шахты. Ряд шлюзов затем позволит блоку подняться по герметичной водяной шахте на вершину пирамиды. [42] [ нужна более подробная информация ]
Критика
[ редактировать ]В 1880 году известный египтолог Флиндерс Петри отправился в Египет, чтобы выполнить новые измерения Великой пирамиды, и написал, что обнаружил, что пирамида на несколько футов меньше, чем ранее считали Джон Тейлор и Чарльз Пиацци Смит . [43] Поэтому Флиндерс заявил, что гипотетическая пирамида, предложенная пирамидологами, не имеет под собой истинного основания, и опубликовал свои результаты в книге «Пирамиды и храмы Гизы» (1883 г.), написав: «Не существует достоверного примера, который выдержал бы исследование, использование или существование такой меры, как «пирамидальный дюйм» или локоть в 25,025 британских дюймов». Сторонники дюймовой пирамиды, особенно британские израильтяне, отреагировали на открытия Петри и заявили, что нашли в них недостатки. [44] Петри отказался отвечать на эту критику, заявив, что он опроверг идею дюймовой пирамиды, и сравнил продолжающихся ее сторонников с « верующими в плоскую Землю »:
Бесполезно говорить об истинной сути дела, поскольку это не оказывает никакого влияния на тех, кто подвержен этому типу галлюцинаций. Их можно оставить только среди сторонников плоской Земли и других подобных людей, которым теория дороже факта. [45]
В 1930 году бельгийские египтологи Жан Капар и Марсель Вербрук заявили, что «с помощью математиков – и часто общаясь с ними – мистики изобрели то, что можно было бы назвать «религией пирамид»». [46] Шесть лет спустя Адольф Эрман жаловался на то, что некоторые теории все еще выдвигаются, хотя сто лет исследований уже давно развенчали бы их все. [47] Одним из таких чудаков был Р. А. Шваллер де Любич (1887-1961), посвятивший десяток лет исследованию этих структур.
24 января 1937 года Гюстав Жекье решил разоблачить свою критику предположений пирамидологии в средствах массовой информации, газете Gazette de Lausanne , сетуя на то, что «эти предположения не заслуживают того резонанса, который они имели», и предостерег аудиторию от «пророчеств, понесенных аргументами, замаскированными под науку, когда сами основы этих рассуждений, искусно замаскированные, представляют собой не что иное, как неточные новости или простые гипотезы и что вся аргументация явно тенденциозна». [48]
В 1964 году Барбара Мерц, отражая точку зрения научного истеблишмента, сообщила:
Даже в наше время, когда люди, казалось бы, должны знать лучше, Великая пирамида Гизы оказалась благодатным полем для фантазии. Люди, которые не знают ничего лучше, — это мистики Пирамид, которые верят, что Великая Пирамида — это гигантское пророчество в камне, построенное группой древних адептов магии. Египтологи иногда недоброжелательно называют эту группу «пирамидиотами», но школа продолжает процветать, несмотря на научные анафемы. [49]
Общество психических исследований Торонто организовало исследовательскую группу, состоящую из Аллана Альтера (бакалавр наук) и Дейла Симмонса (дипломированный инженер-технолог) для изучения утверждений, сделанных в литературе «Сила пирамид» о том, что пирамиды могут лучше сохранять органическое вещество. [50] Обширные испытания показали, что контейнеры-пирамиды «не более эффективны в сохранении и обезвоживании органических материалов, чем контейнеры других форм». [51] [52]
Французский египтолог и архитектор Жан-Филипп Лауэр провел научный анализ утверждений нескольких пирамидологов, шаг за шагом реконструируя их рассуждения и переделывая математические расчеты. В 1974 году он пришел к выводу, что эти интуиции, хотя и увлекательные и сделанные добросовестными людьми, практически не имеют отношения к нуждам археологии, если не к какой-либо другой науке вообще. [53] [54]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Бикман, Скотт (31 октября 2006 г.). «Пелли, Уильям Дадли». Американская национальная биография (онлайн-изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1501310 . (требуется подписка)
- ^ Эллисон Б. Кауфман; Джеймс К. Кауфман (26 января 2018 г.). Лженаука: заговор против науки . МТИ Пресс. стр. 458–. ISBN 978-0-262-34482-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Мартин Гарднер , Причуды и заблуждения во имя науки , Дувр, 1957; переиздание книги «Во имя науки» , «Сыновья Г.П. Патнэма», 1952.
- ^ Перейти обратно: а б Капитан, Э. Рэймонд, издательство Artisan, расшифровавшее Великую пирамиду (июнь 1978 г.) ISBN 978-0-934666-01-5 стр. 76–78
- ^ Дэвидсон, Д.; HW Badger Великая пирамида и беседы о Великой пирамиде, 1881 г., Kessinger Publishing Co (28 апреля 2003 г.) ISBN 978-0-7661-5016-4 стр.19
- ↑ Коллиер, Роберт Гордон. Есть надежда на 1942 Kessinger Publishing Co (15 октября 2004 г.) ISBN 978-1-4179-7870-0 стр.17
- ^ Анхель Молинеро Поло, М. (2009). « Астрономическая историография в четырех частях ». В: Поиски космического порядка: Избранные очерки египетской археоастрономии. Высший совет древностей Press.
- ^ Риггс, Кристина (15 апреля 2017 г.). Египет: утраченные цивилизации . Книги реакции. п. 37-38. ISBN 978-1-78023-774-9 .
- ^ Дейли, Окаша Эль (2005). Египтология: недостающее тысячелетие: Древний Египет в средневековых арабских письменах . Психология Пресс. п. 58-49. ISBN 978-1-84472-063-7 .
- ^ Герц-Фишлер, Роджер (2000). Форма Великой пирамиды . Издательство Университета Уилфрида Лорье. стр. 80–89. ISBN 978-0-88920-324-2 .
- ^ Ливио, Марио (2002). Золотое сечение: история Фи, самого удивительного числа в мире . Нью-Йорк: Бродвейские книги . п. 61 . ISBN 0-7679-0815-5 .
- ^ Исследование в области пирамидологии , Э. Рэймонд Капитан, Hoffman Printing, изд. 1996 г. п. 34
- ^ М. Рейзенауэр, «Битва стандартов»: метрология Великой пирамиды и британская идентичность, 1859–1890, Историк, т. 65, вып. 4 (лето 2003 г.) с. 931–978; Э. Ф. Кокс, Международный институт: первая организованная оппозиция метрической системе, История Огайо, т. 68, 54–83.
- ^ Идея связать длины пирамиды с историческими датами была предложена Смиту Робертом Мензисом [Смит, 1864, приложение II].
- ^ Адам Резерфорд, Книги по пирамидологии 1, 2 и 3, C. Tinling & Co Ltd, Лондон, Ливерпуль и Прескот, 1961, 1962 и 1966 годы.
- ^ Великая пирамида Египта, Чудо в камне: секреты и передовые знания (перепечатка 2007 г.), Джозеф Августус Зейсс, Forgottenbooks.com, страницы vii – x.
- ^ Свидетели Иеговы , Эдмонд К. Грусс, Xulon Press, 2001, стр. 210–212.
- ↑ Да приидет Царствие Твое , Чарльз Тейз Рассел, C-291, Исследователи Библии Окленда, 2000.
- ^ Чарльз Тейз Рассел (1890). Да приидет Царствие Твое . Общество Сторожевой Башни, Библий и трактатов. стр. 309–376. Архивировано из оригинала 15 января 2006 года . Проверено 26 сентября 2007 г.
- ^ Джон и Мортон Эдгар (1913). Проходы Великой пирамиды, Том. 2 (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года. Мортон Эдгар (1924). Великая пирамида: ее символизм, наука и пророчество (PDF) . п. 119.
- ^ Шермер, Майкл Скептическая энциклопедия лженауки, Vol. 2 ООО «АБС-КЛИО»; иллюстрированное издание (31 октября 2002 г.) ISBN 978-1-57607-653-8 стр.406 [1]
- ↑ Сторожевая башня , 15 ноября и 1 декабря 1928 года. Общество Сторожевой башни, Библий и трактатов.
- ^ Энциклопедия оккультизма и парапсихологии , Льюис Спенс, Kessinger Publishing, 2003, стр. 759–760: «... спекуляции относительно пирамид были сосредоточены на возможном существовании неизвестной энергии, сконцентрированной в пирамидальных структурах. Энергия пирамид была заново открыта в начале 1970-е годы, после того, как журналисты Шейла Острандер и Линн Шредер представили его в популярном бестселлере « Психические открытия за железным занавесом» . Они описали свой опыт работы с чешским радиоинженером Карлом Дрбалем, который получил патент на пирамидальную точилку для бритвенных лезвий. . Идея была подхвачена писателем Нью-Эйдж Лиллом Уотом, а затем множеством других, включая Питера Тота, Грега Нильсена и Пэта Фланагана. В 1970-е годы это была обычная тема на собраниях экстрасенсов и нью-эйдж».
- ^ Вмешательства в прикладную геронтологию , Роберт Ф. Морган, Kendall/Hunt Pub. Ко., 1981, стр. 123–125.
- ^ Алфорд, Пирамида Тайн , глава 4; Полуночное солнце , стр. 352–356, 358–370.
- ^ «Алфорд, новости и взгляды » . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 12 мая 2011 г.
- ^ Алфорд, Пирамида Тайн , глава 5; Полуночное солнце , стр. 356–358.
- ^ Алфорд, Пирамида Тайн , стр. 201–204; Полуночное солнце, с. 357.
- ^ Алфорд, Пирамида Тайн , глава 7.
- ^ «НОПР: Поиск» .
- ^ Энциклопедия оккультизма и парапсихологии , Льюис Спенс, Kessinger Publishing, 2003 (перепечатка), стр.759-761.
- ^ Атлантида, Допотопный мир , Игнатиус Доннелли, 1882, с. 317.
- ^ Древние египтяне и происхождение цивилизации (Лондон/Нью-Йорк, Harper & Brother 1911), с. ix.
- ^ Они построили пирамиды , Джозеф Давидовиц, Институт геополимеров, 2008, с. 27.
- ^ Лженаука и паранормальные явления , Prometheus Books, 2003, Теренс Хайнс, стр. 307.
- ^ Хэнкок, Грэм, «Отпечатки пальцев богов» , 1995, стр. 375. «... три пирамиды представляли собой земную карту трех звезд пояса Ориона»
- ↑ Хэнкок и Бьюваль, Хранитель Книги Бытия , опубликовано в 1996 и в 1997 году в США под названием «Послание Сфинкса» ).
- ^ Технология богов: невероятные науки древних , Дэвид Хэтчер Чилдресс, Adventures Unlimited Press (1 июня 2000 г.).
- ↑ Запретная наука: от древних технологий к свободной энергии , Дж. Дуглас Кеньон, Inner Traditions International (21 марта 2008 г.)
- ↑ Электростанция в Гизе: Технологии Древнего Египта , Кристофер Данн, Bear & Company (31 октября 1998 г.)
- ^ Кристофер Данн (1998). Электростанция в Гизе: технологии Древнего Египта .
- ^ «Как, черт возьми, на самом деле были построены египетские пирамиды?» . 12 мая 2017 г.
- ^ WM Флиндерс Петри, Пирамиды и храмы Гизы (Лондон, 1883), стр. 189 [2] .
- ^ Великая пирамида: ее божественное послание , Д. Дэвидсон, Х. Олдерсмит, Kessinger Publishing, 1992, стр. 11.
- ^ Семьдесят лет в археологии , Лондон: Сэмпсом Лоу, Марстон и Ко, с. 35.
- ^ Капарт, Жан и Вербрук, Марсель (1930). Мемфис в тени пирамид . Брюссель, с. 291.
- ^ Эрман, Адольф (1936). Мир на Ниле, изображения Древнего Египта . Лейпциг, с. 123
- ^ Цитируется в Чимино, Франко (1996). История пирамид . Милан: Рускони. ISBN 88-18-70143-6 . , стр. 25–26.
- ^ Барбара Мерц, Храмы, гробницы и иероглифы: популярная история древнего Египта , Нью-Йорк: Dodd, Mead & Co., 1964.
- ^ Аллен Альтер, «Пирамида и обезвоживание пищи», New Horizons, Vol. 1 (лето 1973 г.).
- ^ Невероятный доктор Матрица , Мартин Гарднер, Скрибнер, 1976, с. 249
- ^ Лженаука и паранормальные явления , Теренс Хайнс, Prometheus Books, 2003, с. 306.
- ^ Лауэр, Жан-Филипп (1974). Тайна пирамид . Париж, Пресс-де-ла-Сите, ISBN 2-258-02368-8 , с. 151
- ^ Чимино, соч. цит., с. 26