Jump to content

Albertus soegijapranata

(Перенаправлено из Альберта Согиджапраната )


Albertus soegijapranata

Архиепископ Семаранга
Soegijapranata в 1960 году
Церковь Католическая церковь
Архиепархия Семаранг
Провинция Семаранг
Мегаполис Семаранг
Назначен 1 августа 1940
Термин закончился 22 июля 1963 года
Предшественник Позиция установлена
Преемник Джастин Дармоджувоно
Приказ
Посвящение 15 августа 1931
Лауреню Штриджн [ NL ]
Освящение 6 октября 1940 года
в Петрус Вилликенс
Личные данные
Рожденный
Soegija

( 1896-11-25 ) 25 ноября 1896 г.
Умер 22 июля 1963 г. (1963-07-22) (в возрасте 66 лет)
Стейл , Нидерланды
Похороненный Кладбище Гири Тунггал
Национальность индонезийский
Деноминация Католик (предварительный ислам)
Девиз В кандидате Иезу (во имя Иисуса)

Albertus soegijapranata , SJ ( Индонезийский: [alˈbərtʊs suˈijapraˈnata] ; Совершенное правописание : Альбертус Сугияпраната ; 25 ноября 1896 г. - 22 июля 1963 года), более известный под его именем рождения Согия , был священником иезуитов , который стал апостольским викарием Семаранга , а затем его архиепископом . Он был первым местным индонезийским епископом и известным своей про- националистической позицией, часто выражаемой «100% католической 100% индонезийской».

Согия родился в Суракарте , голландская Ост -Индия , у мусульманского придворного и его жены. Семья переехала в соседнюю Йокьякарту , когда Согия была еще молода; Там он начал свое образование. Известный как яркий ребенок, около 1909 года его попросил отец Франс Ван Лит поступить в колледж Ксавериуса, в школу иезуитов в Мунтуле , где Согия медленно интересовалась католицизмом . Он был крещен 24 декабря 1910 года. После окончания Xaverius в 1915 году и проведя там год в качестве учителя, Согиджа провел два года в семинарии на месте, прежде чем отправиться в Нидерланды в 1919 году. Он начал свой двухлетний новичок с Общество Иисуса в сентябре 1920 года в могиле и закончило его юниоров в 1923 году. После трех лет изучения философии в колледже Берхман в Удденбош он был отправлен в Мунтулан в качестве учителя еще два года. В 1928 году он вернулся в Нидерланды, чтобы изучить богословие в Маастрихте , где рукоположен он был епископ Рермонд 15 августа 1931 года Лауреню Штриджнен; Затем Согиджа добавил слово «праната» к задней части своего имени. Затем его отправили обратно в Индию, чтобы проповедовать и стал приходским викарием в приходе в Кидул Лоджи, Йогьякарта, и в 1934 году ему дали свой собственный приход в Бинтаран . Там он сосредоточился на создании чувства католицизма в местном сообществе, подчеркивая необходимость прочных связей между католическими семьями. Soegijapranata был освящен как апостоль викария недавно созданного апостольского викариата Семаранга в 1940 году.

Хотя население местных католиков значительно расширилось за годы после его освящения, Согиджапраната вскоре столкнулся с многочисленными испытаниями. Империя Японии вторглась в Индию, начиная с начала 1942 года, и во время последующего оккупации были изъяты многочисленные церкви, а духовенства были арестованы или убиты. Согиджапраната смог противостоять некоторым из этих приступов и провел остальную часть оккупации, служа католикам в своем викариате. После того, как президент Сукарно провозгласил независимость страны в августе 1945 года, Семаранг был преодолен беспорядками. Soegijapranata помог продюсировать прекращение огня после пятидневной битвы между японскими и индонезийскими войсками и призвала центральное правительство отправить кого-то, кто справился с беспорядками и нехваткой продовольствия в городе. Однако эти проблемы продолжали расти, и в 1947 году Согиджапраната перенес свое место в Йогьякарту. В оставшуюся часть национальной революции Согиджапраната работала над пропагандой международного признания независимости Индонезии. Вскоре после того, как голландцы, вернувшиеся в конце 1945 года, признали независимость страны, Согиджапраната вернулась в Семаранг. За годы после революции он много писал против коммунизм и расширил церковь; Он также служил посредником между несколькими политическими фракциями. Он был сделан архиепископом 3 января 1961 года, когда Семаранг был повышен в церковной провинции . В то время он был в Европе, участвовал в первой сессии Второго Ватиканского совета . Soegijapranata умерла в 1963 году в Стейле , Нидерланды. Его тело было отправлено обратно в Индонезию, где он стал национальным героем и похоронен на кладбище Гири Тунггал в Семаранге.

Soegijapranata продолжает рассматриваться как католические, так и некатолические индонезийцы. Было написано несколько биографий, и в 2012 году был выпущен вымышленный биографический фильм Гарина Нугрохо под названием Soegija , был выпущен в популярном признании. Католический университет Soegijapranata , крупный университет в Семаранге, назван в его честь.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Согиджа родился 25 ноября 1896 года в Суракарте в Кариджосоедармо, Абди Далеме ( придворного ) в Сунанате Суракарты и его женой Соэпиа. Семья была мусульманином -абанганом , а дедушка Согиджи Соэпа был кьяй ; Согия следовал за их религией. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Soegija - чье имя было получено от яванского слова Soegih , что означает богатый [ 4 ] - был пятым из девяти детей. Семья позже переехала в Нгабеан, Йогьякарта . Там Кариджоэдармо начал служить придворным в Kraton Ngayogyakarta Hadiningrat Sultan Hamengkubuwono VII , в то время как его жена продала рыбу; [ 1 ] Несмотря на это, семья была бедной, а иногда и была мало еды. [ 5 ] Согия был дерзким ребенком, быстро сражаться, умел в футболе и отметил свой интеллект с юных лет. [ 6 ] В то время как Согия был еще молод, его отец быстро сделал его в соответствии с исламским законом. [ 4 ]

Согиджа начал свое официальное образование в школе в комплексе Кратона , известного на местном уровне как Секола Ангка Лоро (школа номер два), где он научился читать и писать. Позже он перешел в школу в Виругунане, Йогьякарта, недалеко от Пакуаламана . Начиная с третьего курса он посещал голландскую школу для местных индонезийцев ( Голландия внутренняя школа ) в Лемпагангане . [ 7 ] За пределами школы он изучал гамелан и пел со своими родителями. [ 1 ] Около 1909 года его попросил отец Франс ван Лит присоединиться к иезуитскому в Мунтуле , 30 километров (19 миль) к северо-западу от Йогьякарты. Хотя его родители изначально беспокоились о том, что Согия станет слишком европеизированной , они согласились. [ 8 ]

Ксавье -колледж

[ редактировать ]

В 1909 году Согиджа начал в колледже Ксавериуса в Мунтуле, школе для начинающих учителей, и остался в общежитии. [ А ] [ 9 ] [ 10 ] Он был одним из 54 студентов в своем году. Мальчики следовали строгому графику, посещая занятия по утрам и участвуя в других мероприятиях, таких как садоводство , дискуссии и шахматы , во второй половине дня. Католические студенты имели регулярные молитвы. [ 11 ] Хотя колледж не требовал, чтобы студенты были католиками, на Согиджу оказывали давление со стороны его католических одноклассников, что привело к нескольким боям. Чувствуя себя недовольным, Согия жаловался на своего учителя, что голландские священники были похожи на торговцев, думая только о деньгах. Священник ответил, что учителя были неоплаченными и надеялись только на то, что ученики хорошо. Это привело к лучшему уважению священников, и когда Ван Риджкеворсель сказал другим студентам, что Согия не хочет быть католиком, они перестали давить на него. [ 9 ]

Альбертус Магнус , святой 13-го века; Соегия основал свое имя крещения на названии Альбертуса

В следующем году Soegija попросил присоединиться к классам католического образования, сославшись на желание полностью использовать объекты в Xaverius. Его учитель, отец Мертенс, сказал Согидже, что он сначала требует разрешения от его родителей; Хотя они отказались, Soegija, тем не менее, было разрешено изучать католицизм. Он был заинтригован Троицей и попросил нескольких священников для разъяснения. Ван Лит процитировал произведения Томаса Аквинского , в то время как Мертенс обсудил Троицу, как объяснил Августин Гиппопод ; Последний сказал ему, что люди не должны понимать Бога с их ограниченным знанием. [ 12 ] Soegija, который хотел узнать больше, попросил креститься , цитируя результаты в храме, чтобы показать, почему ему не нужно разрешение его родителей. Священники согласились, а Согия была крещена 24 декабря 1910 года, взяв имя крещения Альбертус, [ 12 ] Для Альбертуса Магнуса . [ 13 ] Во время рождественских каникул он сказал своей семье, что обратился. Хотя его ближайшая семья в конечном итоге приняла это и, возможно, в конечном итоге поддержала его, [ B ] Другие родственники Согиджи отказались поговорить с ним впоследствии. [ 14 ]

Soegija и студенты продолжили свое образование в Xaverius, получив дальнейшее обучение. По словам отца Г. Буди Субанара, лектора по богословию в Университете Санаты Дхармы , в этот период один из учителей преподавал четвертую заповедь : «Почитай своего отца и твою мать, что твои дни могут быть долгими на земле, которую Господь твой Бог дает вам »., Как связанный не только с рожденным отцом и матери, но и всем, кто пришел раньше; Это оставило студентов с националистическими тенденциями. [ 15 ] В другом случае визит миссионера -капуцина , который физически сильно отличался от учителей иезуитов [ C ] - заставила Согиджу подумать о том, чтобы стать священником, идея, которую приняли его родители. [ 16 ] В 1915 году Согиджа закончил свое образование в Ксавериусе, но оставался учителем. на месте В следующем году он присоединился к семинарии , один из трех местных индонезийцев, который вошел в семинарию в этом году. Он закончил в 1919 году, изучив французский , латинский , греческий и литература . [ 17 ]

Путь к священству

[ редактировать ]
Согиджа провел свой новичок в Мариэнддаале, в могиле , Нидерланды

Соегия и его одноклассники отправились в Удден в Нидерландах , чтобы продолжить обучение в 1919 году. В Удена Согия провел год, изучая латынь и греческий, необходимый для его проповеди в Индии. Он и его одноклассники адаптировались к голландской культуре. [ 18 ] 27 сентября 1920 года Согиджа начал свой новичок , чтобы присоединиться к иезуитам, первым из его одноклассников. [ D ] Завершив учебу в Мариэнддаале в могиле , он был отделен от большей части мира и провел свое время на самоанализ . Он завершил свой новичок 22 сентября 1922 года и был начат в иезуитах, дав клятву бедности, целомудрия и послушания . [ 19 ]

Отказ от иезутов, которые Soegijas проводит ежедневный год в юниорах в младших. Начиная с 1923 года, философия в колледже Берхман в Удденбош ; [ 20 ] За это время он исследовал учения Томаса Аквинского и начал писать о христианстве. В письме от 11 августа 1923 года он писал, что яванцы до сих пор не могли различать католиков и протестантов, и что лучший способ преобразовать яванцы были по делам, а не словами. Он также перевел некоторые результаты 27-го Международного евхаристического конгресса , состоявшегося в Амстердаме в 1924 году, для Javanese Language журнала Swaratama , который распространялся главным образом среди выпускников Xaverius. Некоторые из других произведений Согиджи были опубликованы в Сент -Клавербонд, Берихтен Уит Ява . [ 21 ] Он окончил Берхман в 1926 году, затем начал подготовку к возвращению в Индию. [ 20 ]

Soegija прибыл в Мунтилан в сентябре 1926 года, [ 22 ] где он начал преподавать алгебру, религию и яванцы в Ксавериусе. Мало что известно о его периоде в качестве инструктора в школе, [ 23 ] Хотя записи указывают на то, что он основал свой стиль преподавания на стиле Ван Лит, который умер в начале 1926 года, объясняя религиозные концепции в терминах, основанных на яванской традиции. [ 24 ] Он контролировал школьные программы Gamelan и садоводство [ 25 ] [ 26 ] и стал главным редактором Swaratama . Soegijapranata написала редакционные статьи, которые охватывали различные темы, включая осуждение коммунизма и обсуждения различных аспектов бедности. [ 27 ]

После двух лет в Xaverius, в августе 1928 года, Согия вернулся в Нидерланды, где он изучал богословие в Маастрихте . 3 декабря 1929 года он и четверо других азиатских иезуитов присоединились к иезуитскому генералу Влодзимирцу Ледонскиски на встрече с Папой Пием XI в Ватиканском городе ; Папа сказал азиатским мужчинам, что они должны быть «конами» католицизма в своих народах. [ 28 ] Soegija был сделан дьяконом в мае 1931 года; [ 26 ] Он был рукоположен епископом Рермондом Лауренуем Штриджен 15 августа 1931 года, все еще изучая богословие. [ E ] [ 29 ] После его рукоположения, Согия добавил слово «Праната» , означающее «молитву» или «надежду», в качестве суффикса к его имени при рождении; [ 13 ] Такие дополнения были обычной практикой в ​​яванской культуре после того, как ее носитель достиг важной вехи. [ 30 ] Он закончил свои теологические исследования в 1932 году, а в 1933 году провел свое тертианство в Дронген , Бельгия. [ 31 ] В том же году он написал автобиографию под названием La Conternae di un Giavanese ( обращение яванца ); Работа была выпущена на итальянском, голландском и испанском. [ 32 ]

Проповедь

[ редактировать ]
Приходская церковь в Ганджуране , которую Soegijapranata служил одновременно с Bintaran

8 августа 1933 г. Согиджапраната и два коллеги -священника отправились в Индию; Soegijapranata был назначен проповедовать в Кидул Лоджи в Йогьякарте, недалеко от Кратона. [ 33 ] Он служил приходским викарием для отца Ван Дриесше, одного из его учителей из Xaverius. [ 34 ] Старший священник научил Soegijapranata, как лучше удовлетворить потребности своего прихода, в то время как Ван Дриссше, вероятно, использовал Soegijapranata, чтобы проповедовать растущему коренному католическому населению города. [ f ] [ 35 ] Соогиджапраната к этому моменту был коротким и пухлым человеком с тем, что голландский историк Герт Аренд Ван Клинкен назвал «мальчишеским чувством юмора, которое завоевало его много друзей». [ 36 ]

После церкви Святого Йосефа в Бинтаране, около 1 километра (0,62 мили) от Кидула Лоджи, открылась в апреле 1934 года, там был переведен Согиджапраната, чтобы стать его священником; [ 3 ] [ 37 ] Церковь в основном служила яванской католической общине. [ 6 ] В то время Бинтаран был одним из четырех центров католического присутствия в Йогьякарте вместе с Кидулом Лоджи, Котабару и Пугераном; Каждая крупная церковь служила широкой территории, и священники из основных церквей давали проповеди в самых дальних досями их приходов. После смерти Ван Дриесше в июне 1934 года обязанности Согиджапранаты были расширены, чтобы включить деревню Ганджуран, Бантул , 20 километров (12 миль) к югу от города, в которой было домом более тысячи местных католиков. [ 38 ] [ 39 ] Он также был духовным советником нескольких местных групп и создал католический кредитный союз . [ 40 ]

Католическая церковь в то время столкнулась с трудностями сохранения новообращенных. Некоторые яванцы, которые обратились в качестве студентов, вернулись в ислам после въезда в общество и столкнулись с социальным остракизмом . На встрече в 1935 году с другими иезуитами Согиджапраната обвинила эту проблему в отсутствии единой католической идентичности или Sensus Catholicus , а также о немночных браках между местными католиками. [ 41 ] Soegijapranata выступил против брака между католиками и некатоликами . [ 42 ] Он консультировал молодые католические пары перед браком, полагая, что эти союзы помогли объединить католические семьи в городе, [ 41 ] и продолжил писать для Сваратамы , снова выступая в качестве главного редактора. [ 40 ] В 1938 году он был выбран посоветовать Обществу Иисуса, координируя работу иезуитов в Индии. [ 43 ]

Викарий апостоль

[ редактировать ]

Растущее население католиков в Индии возглавляло MGR. Петрус Виллекс, тогдашний викарий Апостоль из Батавии , чтобы предположить, что новый апостольский викариат будет создан в Центральной Яве со штаб -квартирой в Семаранге , [ 44 ] Поскольку район был культурно отличается и географически отделен от Батавии (ныне Джакарта ). [ 45 ] Апостольский викариат Батавии был разделен на два 25 июня 1940 года; Восточная половина стала апостольским викариатом Семаранга . [ 46 ] 1 августа 1940 года Виллекенс получил телеграмму от государственного секретаря Джованни Баттиста Монтини, приказав, чтобы Soegijapranata отвечала за недавно созданного апостольского викариста. Это было направлено в Soegijapranata в Йогьякарте, который согласился на назначение, [ 44 ] Несмотря на удивление и нервное. [ 47 ] Его помощник Хардджоваррно позже вспомнил, что Soegijapranata плакала после прочтения телеграммы - нехарактерный ответ - и, когда съел миску Сото , спросил, видел ли Хардджоваррно, епископ, который ел блюдо. [ 48 ]

Soegijapranata уехал в Семаранг 30 сентября 1940 года и был освящен Виллекенсом 6 октября в церкви Святого Розария в Рандусари, которая впоследствии стала его местом ; [ 47 ] [ 49 ] Это освящение сделало Soegijapranata первым местным индонезийским епископом. [ G ] [ 50 ] На церемонии приняли участие многочисленные политические деятели и султаны из Батавии, Семранга, Йогьякарты и Суракарты, а также духовенства из Маланг и Лампанг ; [ 47 ] Первый акт Soegijapranata в качестве викария состоял в том, чтобы выпустить пастырское письмо с Вилликенсом, в котором изложены исторический фон, который привел к его назначению, в том числе папа Бенедикт XV Апостольский буквы максимума , который призвал к большему количеству местного духовенства и папы Пия XI и папа XII ' Усилия по назначению большего количества пасторов и епископов из местных этнических групп по всему миру. [ 51 ] [ 52 ] Soegijapranata начал работать над церковной иерархией в регионе, создавая новые приходы. [ 53 ]

В апостольском викариате Согиджапраната было 84 пастора (73 европейских и 11 уроженцев), 137 братьев (103 европейских и 34 уроженца) и 330 монахинь (251 европейский и 79 уроженец). [ 54 ] Викариат включали Семаранг, Йогьякарту, Суракарту, Кудус , Магеланг , Салатига , Пати и Амбарава ; Его географические условия варьировались от плодородных низментов равнины Кедуса до засушливой горы Гунунг Шиу . Подавляющее большинство его населения было этническим яванским, [ 55 ] состоящий из более чем 15 000 местных католиков, а также аналогичного числа европейских католиков. Количество местных католиков быстро опередило количество европейских, [ 56 ] и удвоился к 1942 году. [ 57 ] Было также несколько католических групп, в основном работающих в образовании. [ 58 ] Однако индонезийские католики были менее заметными, чем протестанты . [ 59 ]

Японская занятия

[ редактировать ]
Пресвитерия в Гедангане , которую Soegijapranata предотвратила японских оккупационных сил в 1942 году. захвата

После того, как японцы заняли Индию в начале 1942 года, 9 марта 1942 года генерал-губернатор Тьярда Ван Старкенборг Стачууэр и глава Королевской Нидерландской Ост-Индии генерал Хейн Тер Пуртен . Это принесло многочисленные изменения в управлении архипелага, снижая качество жизни не-японского. [ 60 ] В своем дневнике Согиджапраната писал о вторжении, что «пожары были повсюду ... никаких солдат, нет полиции, ни работников. Улицы полны сгоревших транспортных средств. ... К счастью, меньше всего есть некоторые законодатели и католики. Они работают в качестве представителей своих групп, чтобы гарантировать, что город в порядке ». [ H ] [ 61 ]

Оккупационное правительство захватило многочисленных (в основном голландских) мужчин и женщин, как духовенства, так и мирян, [ я ] и установить политику, которая изменила то, как были проведены услуги. Они запретили использование голландцев в службах и в письменной форме и захватили несколько церковных объектов. [ 61 ] Soegijapranata попытался противостоять этим припадкам, иногда заполняя места людьми, чтобы сделать их неуправляемыми или указывать на то, что другие здания, такие как кинотеатры, будут удовлетворять японские потребности. [ 62 ] Когда японцы попытались захватить собор Рандусари, Согиджапраната ответил, что они могут взять его только после обезглавливания; Позже японцы нашли другое место для своего офиса. Он не позволил японцам принять геданганскую пресвитерию , где он жил, [ 63 ] и назначил опекунов для школ и других учреждений для предотвращения захвата. [ 64 ] Однако эти усилия не всегда были успешными, и несколько церковных учреждений были захвачены, [ 65 ] как и церковные фонды. [ 66 ]

Soegijapranata не смог предотвратить японские пытки военнопленных военнопленных , включая духовенство, [ J ] [ 67 ] но сам был хорошо обработан японскими войсками; Его часто приглашали на японские церемонии, но никогда не посещали, отправляя букеты вместо него. [ 68 ] Он использовал эту позицию уважения в лобби для справедливого обращения с теми, кто становятся интернированными. Он успешно обратился к японским повелителям, чтобы освободить монахинь от военизированного привода и позволить им работать в больницах. Он и католическое население также собрали продукты питания и другие припасы для интернированного духовенства, а Согиджапраната поддерживал контакт с заключенными, предоставляя и получая новости, такие как недавняя смерть и другая информация. [ 69 ]

Поскольку число духовенства было серьезно ограничено, Согиджапраната бродила из церкви в церковь, чтобы посетить прихожан, активно проповедуя и служат де -факто главой католической церкви в стране; Это было отчасти, чтобы противостоять слухам о его задержании японцами. [ 70 ] [ 71 ] Он путешествовал пешком, велосипед и карету, когда его машина была захвачена. [ 72 ] Он послал пасторов в апостольские префектуры в Бандунге , Сурабая и Маланг, чтобы справиться с отсутствием духовенства там. [ 73 ] Soegijapranata работал над тем, чтобы семинария продолжит производить новых пасторов и назначить недавно рукоположенного отца Харджаваситы своим ректором. [ 74 ] Он также предоставил коренным священникам полномочия совершать браки. [ 75 ] Чтобы успокоить католическое население, он посетил их дома и убедил их в том, что улицы были в безопасности. [ 76 ]

Индонезийская национальная революция

[ редактировать ]

После атомных взрывов Хиросимы и Нагасаки и провозглашения независимости Индонезии в августе 1945 года, [ 77 ] Японцы начали уходить из страны. В поддержку Новой Республики у Согиджапраната индонезийский флаг был выставлен перед Геданганской священником; [ 78 ] Тем не менее, он официально не признал независимость страны благодаря его переписке с Вилликенсом относительно нейтралитета церкви. [ 79 ] Он и его духовенство обработали раненых голландских миссионеров, которые недавно были освобождены от интернирования, в Ректории. [ 80 ] Голландское духовенство было истощено, а несколько потребовались лечения в больнице. Позже некоторых были доставлены в индонезийские лагеря для интернированных, но католикам все еще было разрешено заботиться о них. Между тем, межрелигиозная раздора привела к сжиганию нескольких зданий миссии и убийству некоторых священнослужителей. [ k ] [ 81 ] Правительство также приняло несколько зданий, а некоторые, которые были захвачены японцами, не были возвращены. [ 82 ]

Союзные войска, отправленные для разоружения японских и репатриационных военнопленных, прибыли в Индонезию в сентябре 1945 года. [ 83 ] В Semarang это привело к конфликту между японскими войсками и индонезийскими повстанцами , который начался 15 октября; Индонезийцы стремились конфисковать японское оружие. [ 80 ] Союзные силы начали приземлиться в городе 20 октября 1945 года; Небольшая группа была отправлена ​​в Геданган, чтобы поговорить с Согиджапранатой. Обеспокоенный гражданским страданиями, викарий апостоль сказал союзникам, что они должны остановить битву; Союзники не могли подчиняться, поскольку они не знали японского командира. Затем Согиджапраната связался с японцами, и в тот же день последовал соглашение о прекращении огня в своем офисе в Гедангане, несмотря на стрельбу индонезийских войск в солдатах Гуркха , опубликованных перед зданием. [ 84 ]

Согиджапранаты Церковь Святого Йосефа в Бинтаране, которая служила местом во время большей части Индонезийской национальной революции

Военные конфликты по всему району и постоянное присутствие союзников привели к нехватке продовольствия по всему городу, а также к постоянному отключению и установлению комендантского часа. Гражданские группы пытались справиться с нехваткой продовольствия, но не смогли справиться. В попытке разобраться с этими вопросами, Согиджапраната отправил местного жителя, Двидджосеводжо в столицу в Джакарте - переименованную в Батавию во время японской оккупации - чтобы поговорить с центральным правительством. Двидджосеводжо встретился с премьер -министром Сутаном Сжахриром , который послал Вонгсонегоро , чтобы помочь создать гражданское правительство, установив мох. Ихсан как мэр. [ 85 ] Правительство города, однако, все еще не могло справиться с кризисом, и основные цифры в этом правительстве были позже захвачены голландскими Нидерландами Индийской администрации (NICA) и заключены в тюрьму; Соэджапраната, хотя он иногда писал индонезийских революционеров, был избавлен. [ 86 ]

В январе 1946 года правительство Индонезии переехало из Джакарты - к тому времени под контролем голландцев - в Йогьякарту. [ 87 ] За этим последовал широко распространенный исход гражданских лиц, спасающихся от продвинутых солдат Ники. Сначала Soegijapranata оставалась в Семаранге, работая над созданием патрулей и часов. [ 88 ] [ 89 ] Он также переписывался с Виллекенсом в Джакарте, хотя старший епископ считал революцию внутренней безопасностью для голландцев, а не проблемой для церкви. [ 90 ] Тем не менее, в начале 1947 года Soegijapranata переехала в Йогьякарту, что позволило легко общаться с политическим руководством. [ 88 ] [ 89 ] Он основал свое место в Сент -Йосеф в Бинтаране [ 91 ] и посоветовали молодым католикам бороться за свою страну, сказав, что они должны вернуться «только после того, как они были мертвы». [ L ] [ 92 ] Soegijapranata присутствовал во время нескольких сражений, которые возникли там, где он проповедовал. [ 93 ]

Sogegijapranata и Georges de Jonghe D'Ardoye с президентом Сукарно , 1947

После того, как Соглашение Линггаджати не смогло раскрыть конфликты между Индонезией и Нидерландами и голландцами, напавшими на республиканцев 21 июля 1947 года, Согиджапраната заявила, что католики Индонезии будут работать с индонезийцами и призвали прекратить войну в речи по радио -республике ; Ван Клинкен описывает адрес как «страстный» и считает, что он повысил моральный дух католического населения . [ 90 ] [ 94 ] Soegijapranata много писал в Священном Престоле . В ответ церковное руководство отправило Жоржа де Йонге д'Ардои в Индонезию в качестве своего делегата, инициировав формальные отношения между Ватиканом и Индонезией. D'Ardoye прибыл в Новую Республику в декабре 1947 года и встретился с президентом Сукарно ; [ 89 ] Однако формальные дипломатические отношения не были открыты до 1950 года. [ 95 ] Соэджапраната позже стала другом президента. [ 96 ]

После того, как голландцы захватили столицу во время операции Kraai 19 декабря 1948 года, Soegijapranata приказал, чтобы рождественские праздники были просты, чтобы представлять страдания индонезийского народа. [ 91 ] Во время голландской оккупации Согиджапраната контрабандой вывозил некоторые из своих произведений из страны; Работы, позже опубликованные в Commonweal с помощью Джорджа МакТурнана Кахина , описали повседневную жизнь индонезийцев под правлением голландцев и призвали к международному осуждению оккупации. [ 92 ] [ 95 ] Soegijapranata далее полагал, что голландская блокада в Индонезии, помимо того, что удушает экономику новой страны, увеличила влияние ее коммунистических групп. [ 97 ] После того, как голландцы отступили после общей атаки от 1 марта 1949 года, Soegijapranata начал работать над обеспечением католического представительства в правительстве. С IJ Kasimo он организовал католический конгресс все-индонезии ( Kongres Umat Katolik Seluruh Indonesia ). Продолжая между 7 и 12 декабря, Конгресс привел к союзу семи католических политических партий в католическую партию . Согиджапраната продолжил свои усилия по консолидированию партии после революции. [ 98 ]

После революции

[ редактировать ]
Собор Святого Розария в Рандусари, Семаранг, который служил в качестве места Согиджапранаты большую часть своего времени в качестве епископа

После того, как голландцы признали независимость Индонезии 27 декабря 1949 года, после нескольких месячной конференции в Гааге , Soegijapranata вернулся в Семаранг. [ 99 ] Период после революции был отмечен радикальным увеличением числа зачисления в семинарию страны; 100 -й индонезийский священнослужитель был рукоположен в 1956 году. [ 100 ] Правительство, однако, приняло несколько законов, которые ограничивали способность церкви расширяться. В 1953 году министерство религии постановило, что в страну не будет разрешено иностранные миссионеры, и последующий закон запретил тем, кто уже в Индонезии преподает. В ответ Soegijapranata поощряла право на участие в духовенстве подать заявку на индонезийское гражданство, обходя новые законы. [ 101 ]

Помимо надзора за новым духовенством, Согиджапраната продолжал работать над католическим образованием и процветанием, аналогично его передовой работе. Он подчеркнул, что студенты должны быть не только хорошими католиками, но и хорошими индонезийцами. [ 100 ] Церковь начала дальнейшее развитие своих школ, от начальных школ до университетов. [ 102 ] Согиджапраната также начал реформировать церковь в своем апостольском викариате, делая ее более индонезийским. Он выступал за использование местных языков и индонезийцев во время мессы, позволяя ему на протяжении всей своей епархии, начиная с 1956 года. Кроме того, он настаивал на использовании музыки Gamelan для сопровождения услуг и согласился на использование шоу Wayang для обучения Библии детям Полем [ 103 ]

Когда холодная война нагрелась, напряженность возникла между церковью в Индонезии и Индонезийской коммунистической партией (PKI). Soegijapranata полагал, что PKI добивается прогресса с бедными благодаря обещаниям прав работников в союзе, возглавляемом коммунистами. Чтобы бороться с этим, он работал с другими католиками, чтобы создать трудовые группы , открытые как для католиков, так и для некатоликов. Он надеялся, что они расширят возможности работников и, таким образом, ограничивают влияние PKI. Одной из таких трудовых групп была Бурух Панкасила, которая была сформирована 19 июня 1954 года; [ 104 ] Через организацию Soegijapranata помогла продвигать государственную философию Панкасилы (пять принципов). [ 3 ] В следующем году конференция по индонезии епископов (Mawi, позже KWI), признавая преданность Согиджапранате бедным, поставила его за создание социальных программ по всему архипелагу. [ 104 ] 2 ноября 1955 года он и несколько других епископов издали постановление об осуждении коммунизма, марксизма и материализма и просили правительства обеспечить справедливое и справедливое обращение для всех граждан. [ 105 ] Отношения между Индонезией и Нидерландами продолжали оставаться бедными, в частности, в отношении контроля за Западным Папуа , исторически под контролем голландцев, но утверждают Индонезию. Soegijapranata твердо поддержал индонезийскую позицию; Западный Папуа был аннексирован в 1963 году. [ 106 ]

В католических группах было также трение, сначала над постановлением Сукарно 1957 года о том, что он был президентом пожизненной и установления политики с гидом демократии . Фракция, возглавляемая Согиджапраната, поддержала этот указ, в то время как фракция католической партии IJ Касимо была в значительной степени против него. Сукарно, у которого были хорошие рабочие отношения с Согиджапранатой, попросил викария присоединиться к Национальному совету, просьба отказалась от Согиджапранаты; Однако он назначил двух делегатов совету, обеспечивая католическое представительство. [ м ] Это, наряду с поддержкой Soegijapranata в отношении постановления Сукарно 5 июля 1959 года, призывающего к возвращению в Конституцию 1945 года , что привело к тому, что епископ Джакарта Адриан Джаджасепоэтра Джанангация Согиджапранаты в качестве сикофанта . Тем не менее, Soegijapranata решил против идеи Сукарно о Насакоме , которая основывалась на части правительства страны по коммунизму. [ 107 ]

Архиепископ Семранга и смерть

[ редактировать ]
Soegijapranata в последующие годы

Во время последней половины 1950-х годов KWI несколько раз встречался, чтобы обсудить необходимость самоопределенной индонезийской католической иерархии. На этих ежегодных собраниях они затрагивали административные и пастырские проблемы, включая перевод песен на индонезийские языки . В 1959 году кардинал Грегуар-Пьер Агагиана посетил страну, чтобы увидеть приготовления церкви. KWI официально запросил собственную иерархию в майском письме 1960 года; Это письмо получило ответ от Папы Иоанна XXIII от 20 марта 1961 года, который разделил архипелаг на шесть церковных провинций : два на Яве, один на Суматре , один во Флоресе , один в Сулавеси и Малуку и один на Борнео . Семаранг стал местом провинции Семранг, а Согиджапраната - ее архиепископ . [ 108 ] Он был повышен 3 января 1961 года. [ 58 ]

Когда это произошло, Soegijapranata была в Европе, чтобы присутствовать на втором Ватиканском совете в рамках центральной подготовительной комиссии ; [ 108 ] Он был одним из одиннадцати епархиальных епископов и архиепископов из Азии. [ 109 ] Он смог присутствовать на первой сессии, где он выразил обеспокоенность по поводу снижения качества пастырской работы [ 108 ] и призвал к модернизации церкви. [ 110 ] Затем он вернулся в Индонезию, но его здоровье, плохое с конца 1950 -х годов, быстро снизилось. [ 111 ]

После пребывания в больнице Элизабет Кэнди в Семаранге в 1963 году, Soegijapranata была запрещена выполнять активные обязанности. Джастинус Дармоджувоно , бывший интерьерник японской армии и генерального викария Семаранга с 1 августа 1962 года, был исполняющим обязанности епископа. 30 мая 1963 года Soegijapranata покинула Индонезию, чтобы Европа, чтобы присутствовать на выборах Папы Павла VI . Затем Согиджапраната отправился в больницу Канисиуса в Нижмегене , где он проходил лечение с 29 июня до 6 июля; Это было безуспешно. Он умер 22 июля 1963 года в монастырях в Стейле , Нидерланды, уделяя сердечный приступ незадолго до его смерти. [ 108 ] [ 111 ]

проводил последние обряды Поскольку Сукарно не хотел, чтобы Согиджапраната был похоронен в Нидерландах, его тело было доставлено в Индонезию после того, как кардинал Бернардус Йоханнес Альфринк . [ 112 ] Soegijapranata был объявлен национальным героем Индонезии , посредством президентского постановления № 152/1963, в то время как его тело все еще находилось в пути. 26 июля 1963 года [ 113 ] Тело Согиджапранаты прибыло в аэропорт Кемайорана в Джакарте 28 июля и было доставлено в собор Джакарты для дальнейших обрядов, в том числе речь Сукарно, под руководством епископа Джакарты Адриан Джаджасепоэтра. На следующий день тело Согиджапранаты было доставлено в Семаранг, в сопровождении нескольких церковных и правительственных светильников. Он был похоронен на кладбище Героев Гири Тунггал на военных похоронах 30 июля, после нескольких дальнейших обрядов. [ 114 ] Дармоджувоно был назначен новым архиепископом в декабре 1963 года; Он был освящен 6 апреля 1964 года архиепископом Оттавио де Лива. [ 115 ]

Наследие

[ редактировать ]
Могила Согиджапраната в Giri Tunggal

Soegijapranata с гордостью помнят яванские католики, [ 96 ] который хвалит его силу воли во время оккупации и национальной революции. [ 46 ] Историк Анхар Гонггонг назвал Согиджапранату не просто епископом, а индонезийским лидером, который «был проверен как хороший лидер и заслужил статус героя». [ 113 ] Индонезийский историк Антон Харрионо назвал восхождение Согиджапранаты на епискофуд как «монументальный», учитывая, что Согиджапраната был рукоположен только в девять лет назад и был избран перед неиндонезийскими священниками на несколько лет старшими. [ 116 ] Хенрия Мёэратини, монахиня в порядке Каролуса Борромуса, пишет, что католическая церковь стала национальной влиятельной под Согиджапранатой, и что архиепископ слишком заботился о том, чтобы люди могли принять подход постороннего. [ 117 ] Ван Клинкен пишет, что Согиджапраната в конечном итоге стал как Прияй или Яванский дворянин, в церкви, как «приверженные иерархии и статус -кво относительно бога, который их создал». [ 118 ] По словам Ван Клинкена, приехав в зарождающуюся республику, Соегапраната была готова увидеть «предстоящий яванский рай» с большим личным риском. [ 119 ]

Soegijapranata - это тезка большого католического университета в Семаранге. [ 120 ] [ 121 ] Улицы в нескольких индонезийских городах названы в его честь, в том числе в Семаранге, [ 122 ] Маланг , [ 123 ] и Медан . [ 124 ] Его могила в Жиритунгале часто является местом паломничества для индонезийских католиков, которые имеют массы могилы. [ 125 ] [ 126 ]

В июне 2012 года директор Гарин Нугрохо выпустил биографический фильм о Soegijapranata под названием Soegija . В главной роли в главной роли в главной роли фильм последовал за деятельностью Soegijapranata в 1940 -х годах, на фоне японской оккупации и войны за независимость Индонезии. Фильм, который имел бюджет 12 миллиардов рупий (1,3 миллиона долларов США), [ 113 ] [ 120 ] Продано более 100 000 билетов в первый день. [ 127 ] Его запуск сопровождался полуфинальной новичкой жизни Согиджи, написанной католическим автором Аю Утами . [ 128 ] [ 129 ] Несколько научно-художественных биографий Согиджи как католических, так и некатолических писателей были выпущены одновременно. [ 129 ]

В индонезийской популярной культуре Согиджапраната известен своим девизом «100% католического, 100% индонезийского» ( «100% Католик, 100% Индонезия» ). [ 130 ] [ 3 ] Девиз, который использовался для рекламы нескольких биографий и фильма Soegija , [ 130 ] получен из вступительной речи Согиджапранаты на католическом конгрессе в 1954 году в Семаранге, в Семаранге, [ 131 ] следующее:

Если мы считаем себя хорошими христианами, то мы также должны стать хорошими патриотами. Таким образом, мы должны чувствовать себя на 100% патриотичным, потому что мы на 100% католика. Согласно Четвертой заповедь, как написано в катехизисе, мы должны любить католическую церковь, и она следует, мы должны любить нашу страну со всеми нашими сердцами. [ n ]

- Soegijaprana, в Subanarar (2005 , стр. 82)

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ van Klinken (2003 , стр. 53) пишет, что вся дореволюционная католическая элита, включая будущего епископа Адриана Джаджасепоэтра и глава католической партии IJ Kasimo, были выпускниками Xaverius.
  2. Младшая сестра Согия, как сообщается, посещала католическую школу девочек в Мунтилане до ее смерти, что, как предполагает Субанар, показывает, что семья поддержала выбор Согиджи ( Subanar 2003 , стр. 41).
  3. ^ Субанар (2003 , с. 46–48) предполагает, что борода и более темная кожа капуцина, сопоставленные против бледности иезуитов, заставили Согиджу понять, что он может стать священником.
  4. ^ Соэмарно и Хардджасовондо начали свои новиты в 1921 году вместе с четырьмя другими яванцами. Позднее новиты будут проходить в Йогьякарте ( Subanar 2003 , с. 65–67).
  5. ^ Первый яванский пастор был рукоположен в 1927 году ( Gonggong 2012 , стр. 17). Другой яванский иезуит, Рексатмаджа, был рукоположен на той же церемонии ( Subanar 2003 , p. 90).
  6. ^ В 1933 году яванское католическое население Йогьякарты составило 7092, по сравнению с шестью 30 годами ранее ( Subanar 2003 , стр. 102).
  7. ^ Второй, тиморский человек по имени Габриэль Манек , был освящен в 1951 году как викарий апостоль Ларантука ( Aritonang & Steenbrink 2008 , стр. 269).
  8. ^ На основании перевода Субанара с оригинального яванца:
    « Везде есть пожары ... нет солдат, нет полиции, нет сотрудников. Даже на улицах есть различные туши, которые сгорели ... К счастью, есть еще некоторые прокуроры и некоторые католические фигуры, которые не уходят. Работайте во имя агентства, уполномоченного регулировать город, чтобы создать атмосферу , упорядоченное и мирное. ржавчины
  9. ^ Subanar (2003 , pp. 155–163) перечисляет 109 иезуитов, 61 члена Fratrum Immaculatae Conceptionis и 21 монахиня в порядке Каролуса Борромуса, заключенных в тюрьму во время оккупации. Двенадцать пасторов были рукоположены в Индии в этот период.
  10. ^ Между 1942 и 1945 годами в общей сложности 74 пастора, 47 братьев и 160 монахинь были убиты японскими войсками. Например, епископ Малуку и Западный Папуа -Джованни Аэртс, а также одиннадцать братьев и священнослужителей, был проведен в итоге ( Gonggong 2012 , стр. 50). Некоторые духовенство, в том числе Вилликенс, использовали дипломатические отношения Ватикана с Японией, чтобы претендовать на дипломатический статус, защищаясь таким образом ( Subanar 2005 , стр. 57). Тем не менее, они запланировали возможность захвата Вилликена; В переписке между Soegijapranata и Willekens двое мужчин согласились с тем, что Soegijapranata должен оставаться свободным независимо от последствий ( Van Klinken 2003 , p. 177).
  11. ^ В семинарии в Мунтулене, например, исламская группа Hisboella Youth убила двух человек ( Subanar 2005 , p. 72).
  12. ^ Оригинал: « ... вы можете пойти домой, если они умрут».
  13. ^ Католическая партия, в ответ на указ Сукарно, не отправила никаких представителей ( Gonggong 2012 , с. 117–118).
  14. ^ Оригинал: « Если мы чувствуем себя хорошими христианами, мы также должны быть хорошим патриотом. Поэтому мы чувствуем, что мы на 100% патриотичны, потому что мы также чувствуем себя на 100% католика. Написано в катехизисе, мы должны любить католическую церковь и Таким образом, люблю страну, со всеми сердцами .
  1. ^ Jump up to: а беременный в Subanar 2003 , с. 19–21.
  2. ^ Гонггонг 2012 , с.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Flinn 2010 , с. 576–577.
  4. ^ Jump up to: а беременный Гонггонг 2012 , с.
  5. ^ Moeryantini 1975 , p. 13
  6. ^ Jump up to: а беременный Гонггонг 2012 , с.
  7. ^ Субанар 2003 , с. 27
  8. ^ Subanar 2003 , с. 28–29.
  9. ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , с. 34–35.
  10. ^ Гонггонг 2012 , с.
  11. ^ Subanar 2003 , с. 36–37.
  12. ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , с. 38–40.
  13. ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , p. 91
  14. ^ Субанар 2003 , с. 41
  15. ^ Субанар 2003 , с. 44
  16. ^ Subanar 2003 , с. 46–48.
  17. ^ Subanar 2003 , с. 52–53.
  18. ^ Subanar 2003 , с. 61–64.
  19. ^ Subanar 2003 , с. 65–67.
  20. ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , p. 69
  21. ^ Subanar 2003 , с. 70–71.
  22. ^ Субанар 2003 , с. 75
  23. ^ Субанар 2003 , с. 77
  24. ^ Субанар 2003 , с. 79
  25. ^ Субанар 2003 , с. 81.
  26. ^ Jump up to: а беременный Moeryantini 1975 , p. 17
  27. ^ Subanar 2003 , с. 82–86.
  28. ^ Subanar 2003 , с. 87–88.
  29. ^ Субанар 2003 , с. 89
  30. ^ Гонггонг 2012 , с.
  31. ^ Субанар 2003 , с. 96
  32. ^ Субанар 2003 , с. 99
  33. ^ Субанар 2003 , с. 97–98.
  34. ^ Субанар 2003 , с. 103
  35. ^ Субанар 2003 , с. 105
  36. ^ Van Klinken 2003 , стр. 175–176.
  37. ^ Субанар 2003 , с. 106
  38. ^ Subanar 2003 , с. 107–113.
  39. ^ Moeryantini 1975 , p. 18
  40. ^ Jump up to: а беременный Гонггонг 2012 , с.
  41. ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , с. 116–118.
  42. ^ Aritonang & Steenbrink 2008 , p. 709.
  43. ^ Subanar 2003 , с. 121–122.
  44. ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , p. 123.
  45. ^ Субанар 2003 , с. 127
  46. ^ Jump up to: а беременный Moeryantini 1975 , p. 7
  47. ^ Jump up to: а беременный в Subanar 2003 , с. 129–130.
  48. ^ Moeryantini 1975 , p. 21
  49. ^ Moeryantini 1975 , p. 22
  50. ^ Гонггонг 2012 , с.
  51. ^ Subanar 2003 , с. 131–132.
  52. ^ Субанар 2005 , с. 41
  53. ^ Субанар 2005 , с. 42
  54. ^ Гонггонг 2012 , с.
  55. ^ Subanar 2005 , с. 44–45.
  56. ^ Субанар 2005 , с. 49
  57. ^ Субанар 2005 , с. 61.
  58. ^ Jump up to: а беременный Moeryantini 1975 , p. 11
  59. ^ McLeod 2006 , p. 85
  60. ^ Adi 2011 , с. 18-24.
  61. ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , с. 133–134.
  62. ^ Субанар 2003 , с. 135.
  63. ^ Гонггонг 2012 , с.
  64. ^ Субанар 2003 , с. 139
  65. ^ Субанар 2005 , с. 59
  66. ^ Субанар 2005 , с. 67
  67. ^ Субанар 2003 , с. 136
  68. ^ Гонггонг 2012 , с.
  69. ^ Subanar 2005 , с. 64–66.
  70. ^ Субанар 2003 , с. 140.
  71. ^ Van Klinken 2003 , p. 177.
  72. ^ Гонггонг 2012 , с.
  73. ^ Субанар 2003 , с. 142
  74. ^ Subanar 2003 , с. 143–144.
  75. ^ Aritonang & Steenbrink 2008 , p. 705.
  76. ^ Субанар 2005 , с. 63.
  77. ^ Adi 2011 , с. 32
  78. ^ Субанар 2003 , с. 146
  79. ^ Van Klinken 2003 , p. 178.
  80. ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , p. 147
  81. ^ Субанар 2005 , с. 72
  82. ^ Субанар 2005 , с. 74
  83. ^ Adi 2011 , с. 36
  84. ^ Gonggong 2012 , с. 64–66.
  85. ^ Гонггонг 2012 , с. 68–69.
  86. ^ Гонггонг 2012 , с.
  87. ^ Adi 2011 , с. 53
  88. ^ Jump up to: а беременный Gonggong 2012 , с. 74–77.
  89. ^ Jump up to: а беременный в Субанар 2005 , с. 79
  90. ^ Jump up to: а беременный Ван Клинкен 2003 , с. 180.
  91. ^ Jump up to: а беременный Gonggong 2012 , с. 88–89.
  92. ^ Jump up to: а беременный Gonggong 2012 , с. 90–92.
  93. ^ Субанар 2005 , с. 78
  94. ^ Гонггонг 2012 , с.
  95. ^ Jump up to: а беременный Ван Клинкен 2003 , с. 184.
  96. ^ Jump up to: а беременный PROF 2011 , с. 69
  97. ^ Aritonang & Steenbrink 2008 , p. 193.
  98. ^ Gonggong 2012 , с. 106–108.
  99. ^ Гонггонг 2012 , с.
  100. ^ Jump up to: а беременный Gonggong 2012 , с. 97–98.
  101. ^ Gonggong 2012 , с. 110–111.
  102. ^ Гонггонг 2012 , с.
  103. ^ Gonggong 2012 , с. 104–105.
  104. ^ Jump up to: а беременный Gonggong 2012 , с. 99–100.
  105. ^ Гонггонг 2012 , с.
  106. ^ Гонггонг 2012 , с. 114–116.
  107. ^ Gonggong 2012 , с. 117–118.
  108. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Subanar 2005 , с. 113–114.
  109. ^ Cahill 1999 , p. 51
  110. ^ Cahill 1999 , p. 195.
  111. ^ Jump up to: а беременный Moeryantini 1975 , с. 29-31.
  112. ^ Гонггонг 2012 , с.
  113. ^ Jump up to: а беременный в Loka 2012, Soegijapranata: биографический фильм .
  114. ^ Gonggong 2012 , с. 124–125.
  115. ^ Субанар 2005 , с. 146
  116. ^ Гонггонг 2012 , с.
  117. ^ Moeryantini 1975 , p. 125
  118. ^ Van Klinken 2003 , p. 53
  119. ^ Van Klinken 2003 , p. 187.
  120. ^ Jump up to: а беременный SetiaWati 2012, «Soegija» отправляет сообщение .
  121. ^ Независимый голос 2003, обучение людей .
  122. ^ Google Maps, Semarang .
  123. ^ Google Maps, Malang .
  124. ^ Google Maps, Medan .
  125. ^ Фиска 2007, уважение к героям .
  126. ^ Suara Merdeka 2009, Semarang Metro .
  127. ^ Kurniawan и Aziz 2012, первый день шоу .
  128. ^ Raditya 2012, Ayu Utami .
  129. ^ Jump up to: а беременный Гонггонг 2012 , с.
  130. ^ Jump up to: а беременный Гонггонг 2012 , с.
  131. ^ Субанар 2005 , с. 134.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ади, А. Кресна (2011). Судирман: отец индонезийской армии [ Соедирман: отец индонезийских военных ] (на индонезийском). Йогьякарта: Pressindo Padi Mata. ISBN  978-602-95337-1-2 .
  • Аритонанг, январь с.; Steenbrink, Karel A., eds. (2008). История христианства в Индонезии . Исследования в христианской миссии. Тол. 35. Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-17026-1 .
  • Cahill, Brendan J (1999). Обновление богословия Откровения (1960–1962): развитие и ответы на четвертую главу подготовительной схемы депозито . Григорианские тезисы. Тол. 51. Рим: Папский григорианский университет. ISBN  978-88-7652-832-3 .
  • Фиска, Модеса ​​(Jode 30, 2007). «Hony Heroes на Firts of Firurn Women» [Honuurering a Hero под дождем). Независимая индонезийская долина (на индонезийском). Это дорого. Archiveldverververver, с 3 марта Anhiyal 7 июля июля 7 ,
  • Флинн, Фрэнк К (2010). «Soegijapranata, Albert (Albertus soegijapranata)». Энциклопедия католицизма . Энциклопедия мировых религий; Факты в файле библиотеки религии и мифологии. Нью -Йорк: Факты в файле. С. 576–577. ISBN  978-0-8160-7565-2 .
  • Гонггонг, Анхар (2012). Мгр. Albertus soegijapranata SJ: между церковью и государством [ Mgr. Albertus soegijapranata SJ: между церковью и государством ] (на индонезийском) (пересмотренный изд.). Джакарта: Грасиндо. ISBN  978-979-081-803-3 .
  • "Маланг" (карта). Карты Google . Получено 7 июля 2012 года .
  • "Медан" (карта). Карты Google . Получено 7 июля 2012 года .
  • "Семаранг" (карта). Карты Google . Получено 7 июля 2012 года .
  • Ван Клинкен, Герт Аренд (2003). Меньшинства, современность и развивающаяся нация: христиане в Индонезии, биографический подход . Лейден: Kitlv Press. ISBN  978-90-6718-151-8 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  • Курньяван, Алоизиус Буди; Азиз, Насру Алам (8 июня 2012 г.). «Первый день вышел в эфир, 100 000 билетов на фильм« Soegija 'Ludes » [Первый день показ, 100 000 билетов для фильма« Soegija »продана]. Компас (на индонезии). Джакарта. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Получено 3 июля 2012 года .
  • Лока, Эмануэль Дапа (16 мая 2012 г.). "Soegijaprannata: биографический фильм о гуманистическом герои Индонезии " Джакарта Пост Джакарта. Архивировано из оригинала 23 июня Получено 29 июня
  • McLeod, Hugh (2006). Мировое христианство C. 1914-c. 2000 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-81500-0 .
  • «Обучение людей защищать бедных» [обучение людей защищать бедных]. Суара Мердека (на индонезийском). Семаранг. 5 августа 2003 года. Архивировано с оригинала 11 июня 2012 года . Получено 29 июня 2012 года .
  • Moeryantini, Henricia (1975). Мгр. Albertus soegijapranata sj (на индонезийском). Энде: Нуса Инда. OCLC   7245258 .
  • Приор, Джон (2011). "Индонезия". В Фане, Питер (ред.). Христианства в Азии . Блэквелл направляет глобальное христианство. Малден: Уайли-Блэквелл. С. 61–77. ISBN  978-1-4443-9260-9 .
  • Raditya, Garna (8 июня 2012 г.). «Аю Утами запустил книгу« Согиджа » » [Ayu Utami запускает книгу «Soegija»]. Суара Мердека (на индонезийском). Семаранг. Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Получено 29 июня 2012 года .
  • «Метро Семаранга» . Суара Мердека (на индонезийском). Семаранг. 4 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 4 января 2013 года . Получено 7 июля 2012 года .
  • Setiawati, Indah (3 июня 2012 г.). « Soegija» посылает послание человечества » . Пост Джакарта . Джакарта. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 29 июня 2012 года .
  • Субанар, Г. Буди (2005). На пути к независимой церкви: Архиепископия Семаранга при двух епископах (1940-1981) [ к независимой церкви: история архиепархии Семранга при двух архиепископах (1940-1981) ] (по индонезийской). Йогьякарта: издательство Университета Санаты Дхармы. ISBN  978-978-979-210-8 .
  • Субанар, Г. Буди (2003). Согия, ребенок Вифлеема Ван Ява [ Согия, сын яванского Вифлеема ] (на индонезийском). Йогьякарта: Канисий. ISBN  978-979-21-0727-2 .
Католические церковные названия
Предшествует
Новое название
Викарий Апостоль из Семаранга
1940 – 1961
Преуспевает
Принято к архиепархии
Предшествует
Новое название
Архиепископ Семаранга
1961 – 1963
Преуспевает

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c9a0897fd0643558fa1f9d607b5883b__1725405360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/3b/8c9a0897fd0643558fa1f9d607b5883b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albertus Soegijapranata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)