Albertus soegijapranata
Albertus soegijapranata | |
---|---|
Архиепископ Семаранга | |
![]() Soegijapranata в 1960 году | |
Церковь | Католическая церковь |
Архиепархия | Семаранг |
Провинция | Семаранг |
Мегаполис | Семаранг |
Назначен | 1 августа 1940 |
Термин закончился | 22 июля 1963 года |
Предшественник | Позиция установлена |
Преемник | Джастин Дармоджувоно |
Приказ | |
Посвящение | 15 августа 1931 Лауреню Штриджн |
Освящение | 6 октября 1940 года в Петрус Вилликенс |
Личные данные | |
Рожденный | Soegija 25 ноября 1896 г. |
Умер | 22 июля 1963 г. Стейл , Нидерланды | (в возрасте 66 лет)
Похороненный | Кладбище Гири Тунггал |
Национальность | индонезийский |
Деноминация | Католик (предварительный ислам) |
Девиз | В кандидате Иезу (во имя Иисуса) |
Albertus soegijapranata , SJ ( Индонезийский: [alˈbərtʊs suˈijapraˈnata] ; Совершенное правописание : Альбертус Сугияпраната ; 25 ноября 1896 г. - 22 июля 1963 года), более известный под его именем рождения Согия , был священником иезуитов , который стал апостольским викарием Семаранга , а затем его архиепископом . Он был первым местным индонезийским епископом и известным своей про- националистической позицией, часто выражаемой «100% католической 100% индонезийской».
Согия родился в Суракарте , голландская Ост -Индия , у мусульманского придворного и его жены. Семья переехала в соседнюю Йокьякарту , когда Согия была еще молода; Там он начал свое образование. Известный как яркий ребенок, около 1909 года его попросил отец Франс Ван Лит поступить в колледж Ксавериуса, в школу иезуитов в Мунтуле , где Согия медленно интересовалась католицизмом . Он был крещен 24 декабря 1910 года. После окончания Xaverius в 1915 году и проведя там год в качестве учителя, Согиджа провел два года в семинарии на месте, прежде чем отправиться в Нидерланды в 1919 году. Он начал свой двухлетний новичок с Общество Иисуса в сентябре 1920 года в могиле и закончило его юниоров в 1923 году. После трех лет изучения философии в колледже Берхман в Удденбош он был отправлен в Мунтулан в качестве учителя еще два года. В 1928 году он вернулся в Нидерланды, чтобы изучить богословие в Маастрихте , где рукоположен он был епископ Рермонд 15 августа 1931 года Лауреню Штриджнен; Затем Согиджа добавил слово «праната» к задней части своего имени. Затем его отправили обратно в Индию, чтобы проповедовать и стал приходским викарием в приходе в Кидул Лоджи, Йогьякарта, и в 1934 году ему дали свой собственный приход в Бинтаран . Там он сосредоточился на создании чувства католицизма в местном сообществе, подчеркивая необходимость прочных связей между католическими семьями. Soegijapranata был освящен как апостоль викария недавно созданного апостольского викариата Семаранга в 1940 году.
Хотя население местных католиков значительно расширилось за годы после его освящения, Согиджапраната вскоре столкнулся с многочисленными испытаниями. Империя Японии вторглась в Индию, начиная с начала 1942 года, и во время последующего оккупации были изъяты многочисленные церкви, а духовенства были арестованы или убиты. Согиджапраната смог противостоять некоторым из этих приступов и провел остальную часть оккупации, служа католикам в своем викариате. После того, как президент Сукарно провозгласил независимость страны в августе 1945 года, Семаранг был преодолен беспорядками. Soegijapranata помог продюсировать прекращение огня после пятидневной битвы между японскими и индонезийскими войсками и призвала центральное правительство отправить кого-то, кто справился с беспорядками и нехваткой продовольствия в городе. Однако эти проблемы продолжали расти, и в 1947 году Согиджапраната перенес свое место в Йогьякарту. В оставшуюся часть национальной революции Согиджапраната работала над пропагандой международного признания независимости Индонезии. Вскоре после того, как голландцы, вернувшиеся в конце 1945 года, признали независимость страны, Согиджапраната вернулась в Семаранг. За годы после революции он много писал против коммунизм и расширил церковь; Он также служил посредником между несколькими политическими фракциями. Он был сделан архиепископом 3 января 1961 года, когда Семаранг был повышен в церковной провинции . В то время он был в Европе, участвовал в первой сессии Второго Ватиканского совета . Soegijapranata умерла в 1963 году в Стейле , Нидерланды. Его тело было отправлено обратно в Индонезию, где он стал национальным героем и похоронен на кладбище Гири Тунггал в Семаранге.
Soegijapranata продолжает рассматриваться как католические, так и некатолические индонезийцы. Было написано несколько биографий, и в 2012 году был выпущен вымышленный биографический фильм Гарина Нугрохо под названием Soegija , был выпущен в популярном признании. Католический университет Soegijapranata , крупный университет в Семаранге, назван в его честь.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Согиджа родился 25 ноября 1896 года в Суракарте в Кариджосоедармо, Абди Далеме ( придворного ) в Сунанате Суракарты и его женой Соэпиа. Семья была мусульманином -абанганом , а дедушка Согиджи Соэпа был кьяй ; Согия следовал за их религией. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Soegija - чье имя было получено от яванского слова Soegih , что означает богатый [ 4 ] - был пятым из девяти детей. Семья позже переехала в Нгабеан, Йогьякарта . Там Кариджоэдармо начал служить придворным в Kraton Ngayogyakarta Hadiningrat Sultan Hamengkubuwono VII , в то время как его жена продала рыбу; [ 1 ] Несмотря на это, семья была бедной, а иногда и была мало еды. [ 5 ] Согия был дерзким ребенком, быстро сражаться, умел в футболе и отметил свой интеллект с юных лет. [ 6 ] В то время как Согия был еще молод, его отец быстро сделал его в соответствии с исламским законом. [ 4 ]
Согиджа начал свое официальное образование в школе в комплексе Кратона , известного на местном уровне как Секола Ангка Лоро (школа номер два), где он научился читать и писать. Позже он перешел в школу в Виругунане, Йогьякарта, недалеко от Пакуаламана . Начиная с третьего курса он посещал голландскую школу для местных индонезийцев ( Голландия внутренняя школа ) в Лемпагангане . [ 7 ] За пределами школы он изучал гамелан и пел со своими родителями. [ 1 ] Около 1909 года его попросил отец Франс ван Лит присоединиться к иезуитскому в Мунтуле , 30 километров (19 миль) к северо-западу от Йогьякарты. Хотя его родители изначально беспокоились о том, что Согия станет слишком европеизированной , они согласились. [ 8 ]
Ксавье -колледж
[ редактировать ]В 1909 году Согиджа начал в колледже Ксавериуса в Мунтуле, школе для начинающих учителей, и остался в общежитии. [ А ] [ 9 ] [ 10 ] Он был одним из 54 студентов в своем году. Мальчики следовали строгому графику, посещая занятия по утрам и участвуя в других мероприятиях, таких как садоводство , дискуссии и шахматы , во второй половине дня. Католические студенты имели регулярные молитвы. [ 11 ] Хотя колледж не требовал, чтобы студенты были католиками, на Согиджу оказывали давление со стороны его католических одноклассников, что привело к нескольким боям. Чувствуя себя недовольным, Согия жаловался на своего учителя, что голландские священники были похожи на торговцев, думая только о деньгах. Священник ответил, что учителя были неоплаченными и надеялись только на то, что ученики хорошо. Это привело к лучшему уважению священников, и когда Ван Риджкеворсель сказал другим студентам, что Согия не хочет быть католиком, они перестали давить на него. [ 9 ]

В следующем году Soegija попросил присоединиться к классам католического образования, сославшись на желание полностью использовать объекты в Xaverius. Его учитель, отец Мертенс, сказал Согидже, что он сначала требует разрешения от его родителей; Хотя они отказались, Soegija, тем не менее, было разрешено изучать католицизм. Он был заинтригован Троицей и попросил нескольких священников для разъяснения. Ван Лит процитировал произведения Томаса Аквинского , в то время как Мертенс обсудил Троицу, как объяснил Августин Гиппопод ; Последний сказал ему, что люди не должны понимать Бога с их ограниченным знанием. [ 12 ] Soegija, который хотел узнать больше, попросил креститься , цитируя результаты в храме, чтобы показать, почему ему не нужно разрешение его родителей. Священники согласились, а Согия была крещена 24 декабря 1910 года, взяв имя крещения Альбертус, [ 12 ] Для Альбертуса Магнуса . [ 13 ] Во время рождественских каникул он сказал своей семье, что обратился. Хотя его ближайшая семья в конечном итоге приняла это и, возможно, в конечном итоге поддержала его, [ B ] Другие родственники Согиджи отказались поговорить с ним впоследствии. [ 14 ]
Soegija и студенты продолжили свое образование в Xaverius, получив дальнейшее обучение. По словам отца Г. Буди Субанара, лектора по богословию в Университете Санаты Дхармы , в этот период один из учителей преподавал четвертую заповедь : «Почитай своего отца и твою мать, что твои дни могут быть долгими на земле, которую Господь твой Бог дает вам »., Как связанный не только с рожденным отцом и матери, но и всем, кто пришел раньше; Это оставило студентов с националистическими тенденциями. [ 15 ] В другом случае визит миссионера -капуцина , который физически сильно отличался от учителей иезуитов [ C ] - заставила Согиджу подумать о том, чтобы стать священником, идея, которую приняли его родители. [ 16 ] В 1915 году Согиджа закончил свое образование в Ксавериусе, но оставался учителем. на месте В следующем году он присоединился к семинарии , один из трех местных индонезийцев, который вошел в семинарию в этом году. Он закончил в 1919 году, изучив французский , латинский , греческий и литература . [ 17 ]
Путь к священству
[ редактировать ]
Соегия и его одноклассники отправились в Удден в Нидерландах , чтобы продолжить обучение в 1919 году. В Удена Согия провел год, изучая латынь и греческий, необходимый для его проповеди в Индии. Он и его одноклассники адаптировались к голландской культуре. [ 18 ] 27 сентября 1920 года Согиджа начал свой новичок , чтобы присоединиться к иезуитам, первым из его одноклассников. [ D ] Завершив учебу в Мариэнддаале в могиле , он был отделен от большей части мира и провел свое время на самоанализ . Он завершил свой новичок 22 сентября 1922 года и был начат в иезуитах, дав клятву бедности, целомудрия и послушания . [ 19 ]
Отказ от иезутов, которые Soegijas проводит ежедневный год в юниорах в младших. Начиная с 1923 года, философия в колледже Берхман в Удденбош ; [ 20 ] За это время он исследовал учения Томаса Аквинского и начал писать о христианстве. В письме от 11 августа 1923 года он писал, что яванцы до сих пор не могли различать католиков и протестантов, и что лучший способ преобразовать яванцы были по делам, а не словами. Он также перевел некоторые результаты 27-го Международного евхаристического конгресса , состоявшегося в Амстердаме в 1924 году, для Javanese Language журнала Swaratama , который распространялся главным образом среди выпускников Xaverius. Некоторые из других произведений Согиджи были опубликованы в Сент -Клавербонд, Берихтен Уит Ява . [ 21 ] Он окончил Берхман в 1926 году, затем начал подготовку к возвращению в Индию. [ 20 ]
Soegija прибыл в Мунтилан в сентябре 1926 года, [ 22 ] где он начал преподавать алгебру, религию и яванцы в Ксавериусе. Мало что известно о его периоде в качестве инструктора в школе, [ 23 ] Хотя записи указывают на то, что он основал свой стиль преподавания на стиле Ван Лит, который умер в начале 1926 года, объясняя религиозные концепции в терминах, основанных на яванской традиции. [ 24 ] Он контролировал школьные программы Gamelan и садоводство [ 25 ] [ 26 ] и стал главным редактором Swaratama . Soegijapranata написала редакционные статьи, которые охватывали различные темы, включая осуждение коммунизма и обсуждения различных аспектов бедности. [ 27 ]
После двух лет в Xaverius, в августе 1928 года, Согия вернулся в Нидерланды, где он изучал богословие в Маастрихте . 3 декабря 1929 года он и четверо других азиатских иезуитов присоединились к иезуитскому генералу Влодзимирцу Ледонскиски на встрече с Папой Пием XI в Ватиканском городе ; Папа сказал азиатским мужчинам, что они должны быть «конами» католицизма в своих народах. [ 28 ] Soegija был сделан дьяконом в мае 1931 года; [ 26 ] Он был рукоположен епископом Рермондом Лауренуем Штриджен 15 августа 1931 года, все еще изучая богословие. [ E ] [ 29 ] После его рукоположения, Согия добавил слово «Праната» , означающее «молитву» или «надежду», в качестве суффикса к его имени при рождении; [ 13 ] Такие дополнения были обычной практикой в яванской культуре после того, как ее носитель достиг важной вехи. [ 30 ] Он закончил свои теологические исследования в 1932 году, а в 1933 году провел свое тертианство в Дронген , Бельгия. [ 31 ] В том же году он написал автобиографию под названием La Conternae di un Giavanese ( обращение яванца ); Работа была выпущена на итальянском, голландском и испанском. [ 32 ]
Проповедь
[ редактировать ]8 августа 1933 г. Согиджапраната и два коллеги -священника отправились в Индию; Soegijapranata был назначен проповедовать в Кидул Лоджи в Йогьякарте, недалеко от Кратона. [ 33 ] Он служил приходским викарием для отца Ван Дриесше, одного из его учителей из Xaverius. [ 34 ] Старший священник научил Soegijapranata, как лучше удовлетворить потребности своего прихода, в то время как Ван Дриссше, вероятно, использовал Soegijapranata, чтобы проповедовать растущему коренному католическому населению города. [ f ] [ 35 ] Соогиджапраната к этому моменту был коротким и пухлым человеком с тем, что голландский историк Герт Аренд Ван Клинкен назвал «мальчишеским чувством юмора, которое завоевало его много друзей». [ 36 ]
После церкви Святого Йосефа в Бинтаране, около 1 километра (0,62 мили) от Кидула Лоджи, открылась в апреле 1934 года, там был переведен Согиджапраната, чтобы стать его священником; [ 3 ] [ 37 ] Церковь в основном служила яванской католической общине. [ 6 ] В то время Бинтаран был одним из четырех центров католического присутствия в Йогьякарте вместе с Кидулом Лоджи, Котабару и Пугераном; Каждая крупная церковь служила широкой территории, и священники из основных церквей давали проповеди в самых дальних досями их приходов. После смерти Ван Дриесше в июне 1934 года обязанности Согиджапранаты были расширены, чтобы включить деревню Ганджуран, Бантул , 20 километров (12 миль) к югу от города, в которой было домом более тысячи местных католиков. [ 38 ] [ 39 ] Он также был духовным советником нескольких местных групп и создал католический кредитный союз . [ 40 ]
Католическая церковь в то время столкнулась с трудностями сохранения новообращенных. Некоторые яванцы, которые обратились в качестве студентов, вернулись в ислам после въезда в общество и столкнулись с социальным остракизмом . На встрече в 1935 году с другими иезуитами Согиджапраната обвинила эту проблему в отсутствии единой католической идентичности или Sensus Catholicus , а также о немночных браках между местными католиками. [ 41 ] Soegijapranata выступил против брака между католиками и некатоликами . [ 42 ] Он консультировал молодые католические пары перед браком, полагая, что эти союзы помогли объединить католические семьи в городе, [ 41 ] и продолжил писать для Сваратамы , снова выступая в качестве главного редактора. [ 40 ] В 1938 году он был выбран посоветовать Обществу Иисуса, координируя работу иезуитов в Индии. [ 43 ]
Викарий апостоль
[ редактировать ]Растущее население католиков в Индии возглавляло MGR. Петрус Виллекс, тогдашний викарий Апостоль из Батавии , чтобы предположить, что новый апостольский викариат будет создан в Центральной Яве со штаб -квартирой в Семаранге , [ 44 ] Поскольку район был культурно отличается и географически отделен от Батавии (ныне Джакарта ). [ 45 ] Апостольский викариат Батавии был разделен на два 25 июня 1940 года; Восточная половина стала апостольским викариатом Семаранга . [ 46 ] 1 августа 1940 года Виллекенс получил телеграмму от государственного секретаря Джованни Баттиста Монтини, приказав, чтобы Soegijapranata отвечала за недавно созданного апостольского викариста. Это было направлено в Soegijapranata в Йогьякарте, который согласился на назначение, [ 44 ] Несмотря на удивление и нервное. [ 47 ] Его помощник Хардджоваррно позже вспомнил, что Soegijapranata плакала после прочтения телеграммы - нехарактерный ответ - и, когда съел миску Сото , спросил, видел ли Хардджоваррно, епископ, который ел блюдо. [ 48 ]
Soegijapranata уехал в Семаранг 30 сентября 1940 года и был освящен Виллекенсом 6 октября в церкви Святого Розария в Рандусари, которая впоследствии стала его местом ; [ 47 ] [ 49 ] Это освящение сделало Soegijapranata первым местным индонезийским епископом. [ G ] [ 50 ] На церемонии приняли участие многочисленные политические деятели и султаны из Батавии, Семранга, Йогьякарты и Суракарты, а также духовенства из Маланг и Лампанг ; [ 47 ] Первый акт Soegijapranata в качестве викария состоял в том, чтобы выпустить пастырское письмо с Вилликенсом, в котором изложены исторический фон, который привел к его назначению, в том числе папа Бенедикт XV Апостольский буквы максимума , который призвал к большему количеству местного духовенства и папы Пия XI и папа XII ' Усилия по назначению большего количества пасторов и епископов из местных этнических групп по всему миру. [ 51 ] [ 52 ] Soegijapranata начал работать над церковной иерархией в регионе, создавая новые приходы. [ 53 ]
В апостольском викариате Согиджапраната было 84 пастора (73 европейских и 11 уроженцев), 137 братьев (103 европейских и 34 уроженца) и 330 монахинь (251 европейский и 79 уроженец). [ 54 ] Викариат включали Семаранг, Йогьякарту, Суракарту, Кудус , Магеланг , Салатига , Пати и Амбарава ; Его географические условия варьировались от плодородных низментов равнины Кедуса до засушливой горы Гунунг Шиу . Подавляющее большинство его населения было этническим яванским, [ 55 ] состоящий из более чем 15 000 местных католиков, а также аналогичного числа европейских католиков. Количество местных католиков быстро опередило количество европейских, [ 56 ] и удвоился к 1942 году. [ 57 ] Было также несколько католических групп, в основном работающих в образовании. [ 58 ] Однако индонезийские католики были менее заметными, чем протестанты . [ 59 ]
Японская занятия
[ редактировать ]После того, как японцы заняли Индию в начале 1942 года, 9 марта 1942 года генерал-губернатор Тьярда Ван Старкенборг Стачууэр и глава Королевской Нидерландской Ост-Индии генерал Хейн Тер Пуртен . Это принесло многочисленные изменения в управлении архипелага, снижая качество жизни не-японского. [ 60 ] В своем дневнике Согиджапраната писал о вторжении, что «пожары были повсюду ... никаких солдат, нет полиции, ни работников. Улицы полны сгоревших транспортных средств. ... К счастью, меньше всего есть некоторые законодатели и католики. Они работают в качестве представителей своих групп, чтобы гарантировать, что город в порядке ». [ H ] [ 61 ]
Оккупационное правительство захватило многочисленных (в основном голландских) мужчин и женщин, как духовенства, так и мирян, [ я ] и установить политику, которая изменила то, как были проведены услуги. Они запретили использование голландцев в службах и в письменной форме и захватили несколько церковных объектов. [ 61 ] Soegijapranata попытался противостоять этим припадкам, иногда заполняя места людьми, чтобы сделать их неуправляемыми или указывать на то, что другие здания, такие как кинотеатры, будут удовлетворять японские потребности. [ 62 ] Когда японцы попытались захватить собор Рандусари, Согиджапраната ответил, что они могут взять его только после обезглавливания; Позже японцы нашли другое место для своего офиса. Он не позволил японцам принять геданганскую пресвитерию , где он жил, [ 63 ] и назначил опекунов для школ и других учреждений для предотвращения захвата. [ 64 ] Однако эти усилия не всегда были успешными, и несколько церковных учреждений были захвачены, [ 65 ] как и церковные фонды. [ 66 ]
Soegijapranata не смог предотвратить японские пытки военнопленных военнопленных , включая духовенство, [ J ] [ 67 ] но сам был хорошо обработан японскими войсками; Его часто приглашали на японские церемонии, но никогда не посещали, отправляя букеты вместо него. [ 68 ] Он использовал эту позицию уважения в лобби для справедливого обращения с теми, кто становятся интернированными. Он успешно обратился к японским повелителям, чтобы освободить монахинь от военизированного привода и позволить им работать в больницах. Он и католическое население также собрали продукты питания и другие припасы для интернированного духовенства, а Согиджапраната поддерживал контакт с заключенными, предоставляя и получая новости, такие как недавняя смерть и другая информация. [ 69 ]
Поскольку число духовенства было серьезно ограничено, Согиджапраната бродила из церкви в церковь, чтобы посетить прихожан, активно проповедуя и служат де -факто главой католической церкви в стране; Это было отчасти, чтобы противостоять слухам о его задержании японцами. [ 70 ] [ 71 ] Он путешествовал пешком, велосипед и карету, когда его машина была захвачена. [ 72 ] Он послал пасторов в апостольские префектуры в Бандунге , Сурабая и Маланг, чтобы справиться с отсутствием духовенства там. [ 73 ] Soegijapranata работал над тем, чтобы семинария продолжит производить новых пасторов и назначить недавно рукоположенного отца Харджаваситы своим ректором. [ 74 ] Он также предоставил коренным священникам полномочия совершать браки. [ 75 ] Чтобы успокоить католическое население, он посетил их дома и убедил их в том, что улицы были в безопасности. [ 76 ]
Индонезийская национальная революция
[ редактировать ]После атомных взрывов Хиросимы и Нагасаки и провозглашения независимости Индонезии в августе 1945 года, [ 77 ] Японцы начали уходить из страны. В поддержку Новой Республики у Согиджапраната индонезийский флаг был выставлен перед Геданганской священником; [ 78 ] Тем не менее, он официально не признал независимость страны благодаря его переписке с Вилликенсом относительно нейтралитета церкви. [ 79 ] Он и его духовенство обработали раненых голландских миссионеров, которые недавно были освобождены от интернирования, в Ректории. [ 80 ] Голландское духовенство было истощено, а несколько потребовались лечения в больнице. Позже некоторых были доставлены в индонезийские лагеря для интернированных, но католикам все еще было разрешено заботиться о них. Между тем, межрелигиозная раздора привела к сжиганию нескольких зданий миссии и убийству некоторых священнослужителей. [ k ] [ 81 ] Правительство также приняло несколько зданий, а некоторые, которые были захвачены японцами, не были возвращены. [ 82 ]
Союзные войска, отправленные для разоружения японских и репатриационных военнопленных, прибыли в Индонезию в сентябре 1945 года. [ 83 ] В Semarang это привело к конфликту между японскими войсками и индонезийскими повстанцами , который начался 15 октября; Индонезийцы стремились конфисковать японское оружие. [ 80 ] Союзные силы начали приземлиться в городе 20 октября 1945 года; Небольшая группа была отправлена в Геданган, чтобы поговорить с Согиджапранатой. Обеспокоенный гражданским страданиями, викарий апостоль сказал союзникам, что они должны остановить битву; Союзники не могли подчиняться, поскольку они не знали японского командира. Затем Согиджапраната связался с японцами, и в тот же день последовал соглашение о прекращении огня в своем офисе в Гедангане, несмотря на стрельбу индонезийских войск в солдатах Гуркха , опубликованных перед зданием. [ 84 ]
Военные конфликты по всему району и постоянное присутствие союзников привели к нехватке продовольствия по всему городу, а также к постоянному отключению и установлению комендантского часа. Гражданские группы пытались справиться с нехваткой продовольствия, но не смогли справиться. В попытке разобраться с этими вопросами, Согиджапраната отправил местного жителя, Двидджосеводжо в столицу в Джакарте - переименованную в Батавию во время японской оккупации - чтобы поговорить с центральным правительством. Двидджосеводжо встретился с премьер -министром Сутаном Сжахриром , который послал Вонгсонегоро , чтобы помочь создать гражданское правительство, установив мох. Ихсан как мэр. [ 85 ] Правительство города, однако, все еще не могло справиться с кризисом, и основные цифры в этом правительстве были позже захвачены голландскими Нидерландами Индийской администрации (NICA) и заключены в тюрьму; Соэджапраната, хотя он иногда писал индонезийских революционеров, был избавлен. [ 86 ]
В январе 1946 года правительство Индонезии переехало из Джакарты - к тому времени под контролем голландцев - в Йогьякарту. [ 87 ] За этим последовал широко распространенный исход гражданских лиц, спасающихся от продвинутых солдат Ники. Сначала Soegijapranata оставалась в Семаранге, работая над созданием патрулей и часов. [ 88 ] [ 89 ] Он также переписывался с Виллекенсом в Джакарте, хотя старший епископ считал революцию внутренней безопасностью для голландцев, а не проблемой для церкви. [ 90 ] Тем не менее, в начале 1947 года Soegijapranata переехала в Йогьякарту, что позволило легко общаться с политическим руководством. [ 88 ] [ 89 ] Он основал свое место в Сент -Йосеф в Бинтаране [ 91 ] и посоветовали молодым католикам бороться за свою страну, сказав, что они должны вернуться «только после того, как они были мертвы». [ L ] [ 92 ] Soegijapranata присутствовал во время нескольких сражений, которые возникли там, где он проповедовал. [ 93 ]

После того, как Соглашение Линггаджати не смогло раскрыть конфликты между Индонезией и Нидерландами и голландцами, напавшими на республиканцев 21 июля 1947 года, Согиджапраната заявила, что католики Индонезии будут работать с индонезийцами и призвали прекратить войну в речи по радио -республике ; Ван Клинкен описывает адрес как «страстный» и считает, что он повысил моральный дух католического населения . [ 90 ] [ 94 ] Soegijapranata много писал в Священном Престоле . В ответ церковное руководство отправило Жоржа де Йонге д'Ардои в Индонезию в качестве своего делегата, инициировав формальные отношения между Ватиканом и Индонезией. D'Ardoye прибыл в Новую Республику в декабре 1947 года и встретился с президентом Сукарно ; [ 89 ] Однако формальные дипломатические отношения не были открыты до 1950 года. [ 95 ] Соэджапраната позже стала другом президента. [ 96 ]
После того, как голландцы захватили столицу во время операции Kraai 19 декабря 1948 года, Soegijapranata приказал, чтобы рождественские праздники были просты, чтобы представлять страдания индонезийского народа. [ 91 ] Во время голландской оккупации Согиджапраната контрабандой вывозил некоторые из своих произведений из страны; Работы, позже опубликованные в Commonweal с помощью Джорджа МакТурнана Кахина , описали повседневную жизнь индонезийцев под правлением голландцев и призвали к международному осуждению оккупации. [ 92 ] [ 95 ] Soegijapranata далее полагал, что голландская блокада в Индонезии, помимо того, что удушает экономику новой страны, увеличила влияние ее коммунистических групп. [ 97 ] После того, как голландцы отступили после общей атаки от 1 марта 1949 года, Soegijapranata начал работать над обеспечением католического представительства в правительстве. С IJ Kasimo он организовал католический конгресс все-индонезии ( Kongres Umat Katolik Seluruh Indonesia ). Продолжая между 7 и 12 декабря, Конгресс привел к союзу семи католических политических партий в католическую партию . Согиджапраната продолжил свои усилия по консолидированию партии после революции. [ 98 ]
После революции
[ редактировать ]После того, как голландцы признали независимость Индонезии 27 декабря 1949 года, после нескольких месячной конференции в Гааге , Soegijapranata вернулся в Семаранг. [ 99 ] Период после революции был отмечен радикальным увеличением числа зачисления в семинарию страны; 100 -й индонезийский священнослужитель был рукоположен в 1956 году. [ 100 ] Правительство, однако, приняло несколько законов, которые ограничивали способность церкви расширяться. В 1953 году министерство религии постановило, что в страну не будет разрешено иностранные миссионеры, и последующий закон запретил тем, кто уже в Индонезии преподает. В ответ Soegijapranata поощряла право на участие в духовенстве подать заявку на индонезийское гражданство, обходя новые законы. [ 101 ]
Помимо надзора за новым духовенством, Согиджапраната продолжал работать над католическим образованием и процветанием, аналогично его передовой работе. Он подчеркнул, что студенты должны быть не только хорошими католиками, но и хорошими индонезийцами. [ 100 ] Церковь начала дальнейшее развитие своих школ, от начальных школ до университетов. [ 102 ] Согиджапраната также начал реформировать церковь в своем апостольском викариате, делая ее более индонезийским. Он выступал за использование местных языков и индонезийцев во время мессы, позволяя ему на протяжении всей своей епархии, начиная с 1956 года. Кроме того, он настаивал на использовании музыки Gamelan для сопровождения услуг и согласился на использование шоу Wayang для обучения Библии детям Полем [ 103 ]
Когда холодная война нагрелась, напряженность возникла между церковью в Индонезии и Индонезийской коммунистической партией (PKI). Soegijapranata полагал, что PKI добивается прогресса с бедными благодаря обещаниям прав работников в союзе, возглавляемом коммунистами. Чтобы бороться с этим, он работал с другими католиками, чтобы создать трудовые группы , открытые как для католиков, так и для некатоликов. Он надеялся, что они расширят возможности работников и, таким образом, ограничивают влияние PKI. Одной из таких трудовых групп была Бурух Панкасила, которая была сформирована 19 июня 1954 года; [ 104 ] Через организацию Soegijapranata помогла продвигать государственную философию Панкасилы (пять принципов). [ 3 ] В следующем году конференция по индонезии епископов (Mawi, позже KWI), признавая преданность Согиджапранате бедным, поставила его за создание социальных программ по всему архипелагу. [ 104 ] 2 ноября 1955 года он и несколько других епископов издали постановление об осуждении коммунизма, марксизма и материализма и просили правительства обеспечить справедливое и справедливое обращение для всех граждан. [ 105 ] Отношения между Индонезией и Нидерландами продолжали оставаться бедными, в частности, в отношении контроля за Западным Папуа , исторически под контролем голландцев, но утверждают Индонезию. Soegijapranata твердо поддержал индонезийскую позицию; Западный Папуа был аннексирован в 1963 году. [ 106 ]
В католических группах было также трение, сначала над постановлением Сукарно 1957 года о том, что он был президентом пожизненной и установления политики с гидом демократии . Фракция, возглавляемая Согиджапраната, поддержала этот указ, в то время как фракция католической партии IJ Касимо была в значительной степени против него. Сукарно, у которого были хорошие рабочие отношения с Согиджапранатой, попросил викария присоединиться к Национальному совету, просьба отказалась от Согиджапранаты; Однако он назначил двух делегатов совету, обеспечивая католическое представительство. [ м ] Это, наряду с поддержкой Soegijapranata в отношении постановления Сукарно 5 июля 1959 года, призывающего к возвращению в Конституцию 1945 года , что привело к тому, что епископ Джакарта Адриан Джаджасепоэтра Джанангация Согиджапранаты в качестве сикофанта . Тем не менее, Soegijapranata решил против идеи Сукарно о Насакоме , которая основывалась на части правительства страны по коммунизму. [ 107 ]
Архиепископ Семранга и смерть
[ редактировать ]
Во время последней половины 1950-х годов KWI несколько раз встречался, чтобы обсудить необходимость самоопределенной индонезийской католической иерархии. На этих ежегодных собраниях они затрагивали административные и пастырские проблемы, включая перевод песен на индонезийские языки . В 1959 году кардинал Грегуар-Пьер Агагиана посетил страну, чтобы увидеть приготовления церкви. KWI официально запросил собственную иерархию в майском письме 1960 года; Это письмо получило ответ от Папы Иоанна XXIII от 20 марта 1961 года, который разделил архипелаг на шесть церковных провинций : два на Яве, один на Суматре , один во Флоресе , один в Сулавеси и Малуку и один на Борнео . Семаранг стал местом провинции Семранг, а Согиджапраната - ее архиепископ . [ 108 ] Он был повышен 3 января 1961 года. [ 58 ]
Когда это произошло, Soegijapranata была в Европе, чтобы присутствовать на втором Ватиканском совете в рамках центральной подготовительной комиссии ; [ 108 ] Он был одним из одиннадцати епархиальных епископов и архиепископов из Азии. [ 109 ] Он смог присутствовать на первой сессии, где он выразил обеспокоенность по поводу снижения качества пастырской работы [ 108 ] и призвал к модернизации церкви. [ 110 ] Затем он вернулся в Индонезию, но его здоровье, плохое с конца 1950 -х годов, быстро снизилось. [ 111 ]
После пребывания в больнице Элизабет Кэнди в Семаранге в 1963 году, Soegijapranata была запрещена выполнять активные обязанности. Джастинус Дармоджувоно , бывший интерьерник японской армии и генерального викария Семаранга с 1 августа 1962 года, был исполняющим обязанности епископа. 30 мая 1963 года Soegijapranata покинула Индонезию, чтобы Европа, чтобы присутствовать на выборах Папы Павла VI . Затем Согиджапраната отправился в больницу Канисиуса в Нижмегене , где он проходил лечение с 29 июня до 6 июля; Это было безуспешно. Он умер 22 июля 1963 года в монастырях в Стейле , Нидерланды, уделяя сердечный приступ незадолго до его смерти. [ 108 ] [ 111 ]
проводил последние обряды Поскольку Сукарно не хотел, чтобы Согиджапраната был похоронен в Нидерландах, его тело было доставлено в Индонезию после того, как кардинал Бернардус Йоханнес Альфринк . [ 112 ] Soegijapranata был объявлен национальным героем Индонезии , посредством президентского постановления № 152/1963, в то время как его тело все еще находилось в пути. 26 июля 1963 года [ 113 ] Тело Согиджапранаты прибыло в аэропорт Кемайорана в Джакарте 28 июля и было доставлено в собор Джакарты для дальнейших обрядов, в том числе речь Сукарно, под руководством епископа Джакарты Адриан Джаджасепоэтра. На следующий день тело Согиджапранаты было доставлено в Семаранг, в сопровождении нескольких церковных и правительственных светильников. Он был похоронен на кладбище Героев Гири Тунггал на военных похоронах 30 июля, после нескольких дальнейших обрядов. [ 114 ] Дармоджувоно был назначен новым архиепископом в декабре 1963 года; Он был освящен 6 апреля 1964 года архиепископом Оттавио де Лива. [ 115 ]
Наследие
[ редактировать ]Soegijapranata с гордостью помнят яванские католики, [ 96 ] который хвалит его силу воли во время оккупации и национальной революции. [ 46 ] Историк Анхар Гонггонг назвал Согиджапранату не просто епископом, а индонезийским лидером, который «был проверен как хороший лидер и заслужил статус героя». [ 113 ] Индонезийский историк Антон Харрионо назвал восхождение Согиджапранаты на епискофуд как «монументальный», учитывая, что Согиджапраната был рукоположен только в девять лет назад и был избран перед неиндонезийскими священниками на несколько лет старшими. [ 116 ] Хенрия Мёэратини, монахиня в порядке Каролуса Борромуса, пишет, что католическая церковь стала национальной влиятельной под Согиджапранатой, и что архиепископ слишком заботился о том, чтобы люди могли принять подход постороннего. [ 117 ] Ван Клинкен пишет, что Согиджапраната в конечном итоге стал как Прияй или Яванский дворянин, в церкви, как «приверженные иерархии и статус -кво относительно бога, который их создал». [ 118 ] По словам Ван Клинкена, приехав в зарождающуюся республику, Соегапраната была готова увидеть «предстоящий яванский рай» с большим личным риском. [ 119 ]
Soegijapranata - это тезка большого католического университета в Семаранге. [ 120 ] [ 121 ] Улицы в нескольких индонезийских городах названы в его честь, в том числе в Семаранге, [ 122 ] Маланг , [ 123 ] и Медан . [ 124 ] Его могила в Жиритунгале часто является местом паломничества для индонезийских католиков, которые имеют массы могилы. [ 125 ] [ 126 ]
В июне 2012 года директор Гарин Нугрохо выпустил биографический фильм о Soegijapranata под названием Soegija . В главной роли в главной роли в главной роли фильм последовал за деятельностью Soegijapranata в 1940 -х годах, на фоне японской оккупации и войны за независимость Индонезии. Фильм, который имел бюджет 12 миллиардов рупий (1,3 миллиона долларов США), [ 113 ] [ 120 ] Продано более 100 000 билетов в первый день. [ 127 ] Его запуск сопровождался полуфинальной новичкой жизни Согиджи, написанной католическим автором Аю Утами . [ 128 ] [ 129 ] Несколько научно-художественных биографий Согиджи как католических, так и некатолических писателей были выпущены одновременно. [ 129 ]
В индонезийской популярной культуре Согиджапраната известен своим девизом «100% католического, 100% индонезийского» ( «100% Католик, 100% Индонезия» ). [ 130 ] [ 3 ] Девиз, который использовался для рекламы нескольких биографий и фильма Soegija , [ 130 ] получен из вступительной речи Согиджапранаты на католическом конгрессе в 1954 году в Семаранге, в Семаранге, [ 131 ] следующее:
Если мы считаем себя хорошими христианами, то мы также должны стать хорошими патриотами. Таким образом, мы должны чувствовать себя на 100% патриотичным, потому что мы на 100% католика. Согласно Четвертой заповедь, как написано в катехизисе, мы должны любить католическую церковь, и она следует, мы должны любить нашу страну со всеми нашими сердцами. [ n ]
- Soegijaprana, в Subanarar (2005 , стр. 82)
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ van Klinken (2003 , стр. 53) пишет, что вся дореволюционная католическая элита, включая будущего епископа Адриана Джаджасепоэтра и глава католической партии IJ Kasimo, были выпускниками Xaverius.
- Младшая сестра Согия, как сообщается, посещала католическую школу девочек в Мунтилане до ее смерти, что, как предполагает Субанар, показывает, что семья поддержала выбор Согиджи ( Subanar 2003 , стр. 41).
- ^ Субанар (2003 , с. 46–48) предполагает, что борода и более темная кожа капуцина, сопоставленные против бледности иезуитов, заставили Согиджу понять, что он может стать священником.
- ^ Соэмарно и Хардджасовондо начали свои новиты в 1921 году вместе с четырьмя другими яванцами. Позднее новиты будут проходить в Йогьякарте ( Subanar 2003 , с. 65–67).
- ^ Первый яванский пастор был рукоположен в 1927 году ( Gonggong 2012 , стр. 17). Другой яванский иезуит, Рексатмаджа, был рукоположен на той же церемонии ( Subanar 2003 , p. 90).
- ^ В 1933 году яванское католическое население Йогьякарты составило 7092, по сравнению с шестью 30 годами ранее ( Subanar 2003 , стр. 102).
- ^ Второй, тиморский человек по имени Габриэль Манек , был освящен в 1951 году как викарий апостоль Ларантука ( Aritonang & Steenbrink 2008 , стр. 269).
- ^ На основании перевода Субанара с оригинального яванца:
« Везде есть пожары ... нет солдат, нет полиции, нет сотрудников. Даже на улицах есть различные туши, которые сгорели ... К счастью, есть еще некоторые прокуроры и некоторые католические фигуры, которые не уходят. Работайте во имя агентства, уполномоченного регулировать город, чтобы создать атмосферу , упорядоченное и мирное. ржавчины - ^ Subanar (2003 , pp. 155–163) перечисляет 109 иезуитов, 61 члена Fratrum Immaculatae Conceptionis и 21 монахиня в порядке Каролуса Борромуса, заключенных в тюрьму во время оккупации. Двенадцать пасторов были рукоположены в Индии в этот период.
- ^ Между 1942 и 1945 годами в общей сложности 74 пастора, 47 братьев и 160 монахинь были убиты японскими войсками. Например, епископ Малуку и Западный Папуа -Джованни Аэртс, а также одиннадцать братьев и священнослужителей, был проведен в итоге ( Gonggong 2012 , стр. 50). Некоторые духовенство, в том числе Вилликенс, использовали дипломатические отношения Ватикана с Японией, чтобы претендовать на дипломатический статус, защищаясь таким образом ( Subanar 2005 , стр. 57). Тем не менее, они запланировали возможность захвата Вилликена; В переписке между Soegijapranata и Willekens двое мужчин согласились с тем, что Soegijapranata должен оставаться свободным независимо от последствий ( Van Klinken 2003 , p. 177).
- ^ В семинарии в Мунтулене, например, исламская группа Hisboella Youth убила двух человек ( Subanar 2005 , p. 72).
- ^ Оригинал: « ... вы можете пойти домой, если они умрут».
- ^ Католическая партия, в ответ на указ Сукарно, не отправила никаких представителей ( Gonggong 2012 , с. 117–118).
- ^ Оригинал: « Если мы чувствуем себя хорошими христианами, мы также должны быть хорошим патриотом. Поэтому мы чувствуем, что мы на 100% патриотичны, потому что мы также чувствуем себя на 100% католика. Написано в катехизисе, мы должны любить католическую церковь и Таким образом, люблю страну, со всеми сердцами .
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Subanar 2003 , с. 19–21.
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Flinn 2010 , с. 576–577.
- ^ Jump up to: а беременный Гонггонг 2012 , с.
- ^ Moeryantini 1975 , p. 13
- ^ Jump up to: а беременный Гонггонг 2012 , с.
- ^ Субанар 2003 , с. 27
- ^ Subanar 2003 , с. 28–29.
- ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , с. 34–35.
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Subanar 2003 , с. 36–37.
- ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , с. 38–40.
- ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , p. 91
- ^ Субанар 2003 , с. 41
- ^ Субанар 2003 , с. 44
- ^ Subanar 2003 , с. 46–48.
- ^ Subanar 2003 , с. 52–53.
- ^ Subanar 2003 , с. 61–64.
- ^ Subanar 2003 , с. 65–67.
- ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , p. 69
- ^ Subanar 2003 , с. 70–71.
- ^ Субанар 2003 , с. 75
- ^ Субанар 2003 , с. 77
- ^ Субанар 2003 , с. 79
- ^ Субанар 2003 , с. 81.
- ^ Jump up to: а беременный Moeryantini 1975 , p. 17
- ^ Subanar 2003 , с. 82–86.
- ^ Subanar 2003 , с. 87–88.
- ^ Субанар 2003 , с. 89
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Субанар 2003 , с. 96
- ^ Субанар 2003 , с. 99
- ^ Субанар 2003 , с. 97–98.
- ^ Субанар 2003 , с. 103
- ^ Субанар 2003 , с. 105
- ^ Van Klinken 2003 , стр. 175–176.
- ^ Субанар 2003 , с. 106
- ^ Subanar 2003 , с. 107–113.
- ^ Moeryantini 1975 , p. 18
- ^ Jump up to: а беременный Гонггонг 2012 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , с. 116–118.
- ^ Aritonang & Steenbrink 2008 , p. 709.
- ^ Subanar 2003 , с. 121–122.
- ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , p. 123.
- ^ Субанар 2003 , с. 127
- ^ Jump up to: а беременный Moeryantini 1975 , p. 7
- ^ Jump up to: а беременный в Subanar 2003 , с. 129–130.
- ^ Moeryantini 1975 , p. 21
- ^ Moeryantini 1975 , p. 22
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Subanar 2003 , с. 131–132.
- ^ Субанар 2005 , с. 41
- ^ Субанар 2005 , с. 42
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Subanar 2005 , с. 44–45.
- ^ Субанар 2005 , с. 49
- ^ Субанар 2005 , с. 61.
- ^ Jump up to: а беременный Moeryantini 1975 , p. 11
- ^ McLeod 2006 , p. 85
- ^ Adi 2011 , с. 18-24.
- ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , с. 133–134.
- ^ Субанар 2003 , с. 135.
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Субанар 2003 , с. 139
- ^ Субанар 2005 , с. 59
- ^ Субанар 2005 , с. 67
- ^ Субанар 2003 , с. 136
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Subanar 2005 , с. 64–66.
- ^ Субанар 2003 , с. 140.
- ^ Van Klinken 2003 , p. 177.
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Субанар 2003 , с. 142
- ^ Subanar 2003 , с. 143–144.
- ^ Aritonang & Steenbrink 2008 , p. 705.
- ^ Субанар 2005 , с. 63.
- ^ Adi 2011 , с. 32
- ^ Субанар 2003 , с. 146
- ^ Van Klinken 2003 , p. 178.
- ^ Jump up to: а беременный Subanar 2003 , p. 147
- ^ Субанар 2005 , с. 72
- ^ Субанар 2005 , с. 74
- ^ Adi 2011 , с. 36
- ^ Gonggong 2012 , с. 64–66.
- ^ Гонггонг 2012 , с. 68–69.
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Adi 2011 , с. 53
- ^ Jump up to: а беременный Gonggong 2012 , с. 74–77.
- ^ Jump up to: а беременный в Субанар 2005 , с. 79
- ^ Jump up to: а беременный Ван Клинкен 2003 , с. 180.
- ^ Jump up to: а беременный Gonggong 2012 , с. 88–89.
- ^ Jump up to: а беременный Gonggong 2012 , с. 90–92.
- ^ Субанар 2005 , с. 78
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Ван Клинкен 2003 , с. 184.
- ^ Jump up to: а беременный PROF 2011 , с. 69
- ^ Aritonang & Steenbrink 2008 , p. 193.
- ^ Gonggong 2012 , с. 106–108.
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Gonggong 2012 , с. 97–98.
- ^ Gonggong 2012 , с. 110–111.
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Gonggong 2012 , с. 104–105.
- ^ Jump up to: а беременный Gonggong 2012 , с. 99–100.
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Гонггонг 2012 , с. 114–116.
- ^ Gonggong 2012 , с. 117–118.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Subanar 2005 , с. 113–114.
- ^ Cahill 1999 , p. 51
- ^ Cahill 1999 , p. 195.
- ^ Jump up to: а беременный Moeryantini 1975 , с. 29-31.
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Loka 2012, Soegijapranata: биографический фильм .
- ^ Gonggong 2012 , с. 124–125.
- ^ Субанар 2005 , с. 146
- ^ Гонггонг 2012 , с.
- ^ Moeryantini 1975 , p. 125
- ^ Van Klinken 2003 , p. 53
- ^ Van Klinken 2003 , p. 187.
- ^ Jump up to: а беременный SetiaWati 2012, «Soegija» отправляет сообщение .
- ^ Независимый голос 2003, обучение людей .
- ^ Google Maps, Semarang .
- ^ Google Maps, Malang .
- ^ Google Maps, Medan .
- ^ Фиска 2007, уважение к героям .
- ^ Suara Merdeka 2009, Semarang Metro .
- ^ Kurniawan и Aziz 2012, первый день шоу .
- ^ Raditya 2012, Ayu Utami .
- ^ Jump up to: а беременный Гонггонг 2012 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Гонггонг 2012 , с.
- ^ Субанар 2005 , с. 134.
Библиография
[ редактировать ]- Ади, А. Кресна (2011). Судирман: отец индонезийской армии [ Соедирман: отец индонезийских военных ] (на индонезийском). Йогьякарта: Pressindo Padi Mata. ISBN 978-602-95337-1-2 .
- Аритонанг, январь с.; Steenbrink, Karel A., eds. (2008). История христианства в Индонезии . Исследования в христианской миссии. Тол. 35. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-17026-1 .
- Cahill, Brendan J (1999). Обновление богословия Откровения (1960–1962): развитие и ответы на четвертую главу подготовительной схемы депозито . Григорианские тезисы. Тол. 51. Рим: Папский григорианский университет. ISBN 978-88-7652-832-3 .
- Фиска, Модеса (Jode 30, 2007). «Hony Heroes на Firts of Firurn Women» [Honuurering a Hero под дождем). Независимая индонезийская долина (на индонезийском). Это дорого. Archiveldverververver, с 3 марта Anhiyal 7 июля июля 7 ,
- Флинн, Фрэнк К (2010). «Soegijapranata, Albert (Albertus soegijapranata)». Энциклопедия католицизма . Энциклопедия мировых религий; Факты в файле библиотеки религии и мифологии. Нью -Йорк: Факты в файле. С. 576–577. ISBN 978-0-8160-7565-2 .
- Гонггонг, Анхар (2012). Мгр. Albertus soegijapranata SJ: между церковью и государством [ Mgr. Albertus soegijapranata SJ: между церковью и государством ] (на индонезийском) (пересмотренный изд.). Джакарта: Грасиндо. ISBN 978-979-081-803-3 .
- "Маланг" (карта). Карты Google . Получено 7 июля 2012 года .
- "Медан" (карта). Карты Google . Получено 7 июля 2012 года .
- "Семаранг" (карта). Карты Google . Получено 7 июля 2012 года .
- Ван Клинкен, Герт Аренд (2003). Меньшинства, современность и развивающаяся нация: христиане в Индонезии, биографический подход . Лейден: Kitlv Press. ISBN 978-90-6718-151-8 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Курньяван, Алоизиус Буди; Азиз, Насру Алам (8 июня 2012 г.). «Первый день вышел в эфир, 100 000 билетов на фильм« Soegija 'Ludes » [Первый день показ, 100 000 билетов для фильма« Soegija »продана]. Компас (на индонезии). Джакарта. Архивировано из оригинала 25 июня 2012 года . Получено 3 июля 2012 года .
- Лока, Эмануэль Дапа (16 мая 2012 г.). "Soegijaprannata: биографический фильм о гуманистическом герои Индонезии " Джакарта Пост Джакарта. Архивировано из оригинала 23 июня Получено 29 июня
- McLeod, Hugh (2006). Мировое христианство C. 1914-c. 2000 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-81500-0 .
- «Обучение людей защищать бедных» [обучение людей защищать бедных]. Суара Мердека (на индонезийском). Семаранг. 5 августа 2003 года. Архивировано с оригинала 11 июня 2012 года . Получено 29 июня 2012 года .
- Moeryantini, Henricia (1975). Мгр. Albertus soegijapranata sj (на индонезийском). Энде: Нуса Инда. OCLC 7245258 .
- Приор, Джон (2011). "Индонезия". В Фане, Питер (ред.). Христианства в Азии . Блэквелл направляет глобальное христианство. Малден: Уайли-Блэквелл. С. 61–77. ISBN 978-1-4443-9260-9 .
- Raditya, Garna (8 июня 2012 г.). «Аю Утами запустил книгу« Согиджа » » [Ayu Utami запускает книгу «Soegija»]. Суара Мердека (на индонезийском). Семаранг. Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Получено 29 июня 2012 года .
- «Метро Семаранга» . Суара Мердека (на индонезийском). Семаранг. 4 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 4 января 2013 года . Получено 7 июля 2012 года .
- Setiawati, Indah (3 июня 2012 г.). « Soegija» посылает послание человечества » . Пост Джакарта . Джакарта. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 29 июня 2012 года .
- Субанар, Г. Буди (2005). На пути к независимой церкви: Архиепископия Семаранга при двух епископах (1940-1981) [ к независимой церкви: история архиепархии Семранга при двух архиепископах (1940-1981) ] (по индонезийской). Йогьякарта: издательство Университета Санаты Дхармы. ISBN 978-978-979-210-8 .
- Субанар, Г. Буди (2003). Согия, ребенок Вифлеема Ван Ява [ Согия, сын яванского Вифлеема ] (на индонезийском). Йогьякарта: Канисий. ISBN 978-979-21-0727-2 .
- 1896 Рождения
- 1963 Смерть
- Римско-католические архиепископы 20-го века в Индонезии
- Индонезийские римские католики
- Национальные герои Индонезии
- Индонезийские иезуиты
- Обращается в римско -католицизм из суннитского ислама
- Индонезийские бывшие мусульмане
- Духовенство во Второй мировой войне
- Яванский народ
- Иезуитские архиепископы
- Люди из Суракарты