Альстом Цитадис

Alstom Citadis — семейство низкопольных трамваев и легкорельсового транспорта, выпускаемых компанией Alstom . По состоянию на 2017 год [update]По всему миру продано более 2300 трамваев Citadis и 1800 трамваев находятся в эксплуатации на всех шести обитаемых континентах. [ 1 ] Являясь развитием более раннего автомобиля Alstom TFS , большинство автомобилей Citadis производятся на заводах Alstom в Ла-Рошели , Райхсхоффене и Валансьене , Франция , а также в Барселоне , Испания , и Аннабе , Алжир . [ 2 ]
Типичные горожане
[ редактировать ]Семейство Citadis включает как частично, так и полностью низкопольные трамваи и легковые автомобили в версиях с тремя (20x), пятью (30x), семью (40x) и девятью (50x) секциями. Он включает в себя следующие стандартные варианты:
Городские трамваи
[ редактировать ]
Цитадис X00:
- Citadis 100 - трехсекционный, 70% низкий пол, первоначально спроектированный и изготовленный компанией Konstal в Хожуве для польского рынка ( Катовице , Гданьск )
Citadis X01 (первое поколение):
- Citadis 301 - три секции, 70% низкий этаж ( Орлеан )
- Citadis 301 CIS – 100% низкопольная версия с тележками IPOMOS колеи 1524 мм ( 5 футов ) ( Москва , Санкт-Петербург) [ 3 ] ). Также имеет обозначение 71-801 в соответствии с единой российской системой классификации подвижного состава (71 = трамваи, 8 = код производителя (Alstom), 01 = код модели).
- Citadis 401 - пять секций, 70% низкий этаж ( Монпелье и Дублин , некоторые переоборудованы из 301-х)
Citadis X02 (Второе поколение):
- Citadis 202 – трехсекционный, 100% низкий этаж ( Мельбурн )
- Citadis 302 – пять секций, 100% низкий этаж ( Алжир , Аделаида , Анже , Лион , Бордо , Париж Т2 , Т7 и Т8 , Валансьен , Роттердам , Буэнос -Айрес , Мадрид , Мельбурн , Ницца , Мурсия , Барселона , Иерусалим , Ле Гавр и Ноттингем )
- Citadis 402 – семь секций, 100% низкий пол ( Бордо , Гренобль , Лион , Париж Т3 , Дубай , Рио-де-Жанейро , Оран , Константин )
- Citadis 502 - девять секций, 100% низкий этаж ( Дублин , некоторые переоборудованы из 402-х)
Citadis X03 (третье поколение):
- Citadis 403 – семь секций, 100% низкий этаж ( Страсбург )
Citadis X04 (Четвертое поколение):
- Citadis 304 – 100% низкий пол, дизайн нового поколения для Центральной и Восточной Европы ( Стамбул )
Citadis X05 (пятое поколение):
- Citadis 205 или Compact – три секции, 100% низкий пол ( Обань , Авиньон ) [ 4 ]
- Citadis 305 — пять секций, 100% низкий этаж ( Сидней , Лусаил , Кан , Гаосюн , Афины )
- Citadis 405 – семь секций, 100% низкий пол ( Ницца , Париж, линия T9, T10)
Легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]- Regio-Citadis – три секции, 70% низкопольный LRV ( Кассель , Гаага )
- Citadis Dualis - четыре или пять секций, 100% низкопольный LRV (управляется SNCF , [ 5 ] см. ниже )
- Citadis Spirit – три или четыре секции, 100% низкопольный LRV, предназначенный для рынка Северной Америки ( Оттава , Торонто ) [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Источник питания
[ редактировать ]Как и большинство трамваев, транспортные средства Citadis обычно питаются от воздушных проводов, собранных пантографом , но в некоторых местах трамваи не используют сбор тока пантографом полностью. В других местах, таких как Торонто , используется троллейбусный столб .
Alstom Самым популярным решением является запатентованный наземный источник питания ( APS , впервые использованный в Бордо , а затем в Анжере , Реймсе , Орлеане , Туре , Дубае , Рио и Сиднее ), состоящий из своего рода третьего рельса , который получает питание только во время он полностью закрыт трамваем, поэтому нет риска контакта человека или животного с рельсом под напряжением. На сетях Франции и Сиднея трамваи переходят на обычные воздушные провода в отдаленных районах. [ 9 ] но автомобили Дубая первыми используют APS на всю пассажирскую длину (хотя они все еще оснащены пантографами для использования на складе технического обслуживания).
Другой вариант — использовать бортовые аккумуляторы для хранения электроэнергии, что позволяет на короткие периоды работы без контактной сети без необходимости установки специальной инфраструктуры. Трамваи Citadis в Ницце работают от комплекта никель-металлогидридных батарей на двух больших открытых пространствах, где воздушные провода были бы бельмом на глазу. [ 10 ] С тех пор она была заменена системой хранения энергии на основе суперконденсаторов (SRS). [ 11 ] который используется в Рио-де-Жанейро (наряду с APS), Гаосюне и на новой линии в Ницце. Regio-Citadis также может быть построен как автомобиль с двойным напряжением или электродизельным двигателем в различных конфигурациях.
Заказал трамваи Citadis
[ редактировать ]Африка
[ редактировать ]Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Алжир | Алжир ( Алжирский трамвай ) |
402 | 101–141 | 41 | 2010 | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
|||
Алжир | Константин ( Константиновский трамвай ) |
402 | 101–127 | 47 | 2010 | 43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
27 из них были изготовлены в Барселоне и 20 собраны в Аннабе , Алжир . [ 2 ] | |
Алжир | Оран ( Оранский трамвай ) |
302 | 101–130 | 30 | 2010 | 43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
||
Алжир | Уаргла ( трамвай Уаргла ) |
402 | 101–123 | 23 | 2017 | 43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
||
Алжир | Мустаган | ![]() |
402 | 101–130 | 30 | 2017 | 43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
|
Алжир | Сиди-Бель-Аббес ( трамвай Сиди-Бель-Аббес ) | ![]() |
402 | 101–130 | 30 | 2016 | 43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
|
Алжир | Сетиф | ![]() |
402 | 101–130 | 47 | 2016 | 43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
|
Алжир | Поправляйся | 402 | 101–130 | 30 | 2016 | 43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
||
Алжир | Аннаба | 402 | 101–130 | 30 | 2017 | 43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
||
Алжир | В Скике | 402 | 101–130 | 20 | 2018 | 43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
||
Алжир | Тебесса | 402 | 101–130 | 20 | 2018 | 43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
||
Марокко | Касабланка ( Трамвай Касабланки ) |
![]() |
302 | 001–074 | 74 | 2012 | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Несимметричные – работают как встречные пары. Полупостоянно соединенный. | |
075–124 | 50 | 2017/2018 | |||||||
305 | 125-204 | 80 | 2023/2024 | ||||||
Рабат-Сале ( трамвай Рабат-Сале ) |
![]() |
302 | 001–044 | 44 | 2010 | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
19 двухместных трамваев (впереди друг к другу односторонние пары, полустационарно-сцепные); 6 одиночных двунаправленных полутрамваев (впереди друг к другу односторонние пары). | ||
045–066 | 22 | 2018 | 11 двухместных трамваев (впереди друг к другу односторонние пары, полустационарно-сцепные); | ||||||
Тунис | Тунис | ![]() |
302 | 401–430 | 30 | 2007 | 32–64 м (104 футов 11 + 7 ⁄ 8 дюймов - 209 футов 11 + 5 ⁄ 8 дюймов) в MU |
2,4 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Несимметричные – работают как встречные пары. |
Азия
[ редактировать ]Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китай | Чэнду ( трамвай Чэнду ) | ![]() |
302 | 40 | 2018 | 32,6 м (106 футов 11 + 1 ⁄ 2 дюйма) | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) | ||
Тайвань | Гаосюн ( круговой легкорельсовый транспорт ) | ![]() |
305 | 15 | 2019 | 33,4 м (109 футов 7 дюймов) | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) | Использует систему SRS [ 12 ] | |
Китай | Шанхай Сунцзян ( трамвай Сунцзян ) | ![]() |
302 | 30 | 2018 | 33 м (108 футов 3 + 1 ⁄ дюйма ) | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Северная Америка
[ редактировать ]В основной статье приведены описания транспортных средств и заказов.
Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Канада | Оттава ( Линия Конфедерации ) |
![]() |
Дух города | 1101–1134 | 34 (планируется +38) | 2018 | 48 м (157 футов 5 + 3 ⁄ дюйма ) | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) | Четырехмодульные автомобили |
Канада | Торонто ( Линия 6, Финч-Уэст ) |
![]() |
Дух города | 0 (планируется 61) | 2021 | 48 м (157 футов 5 + 3 ⁄ дюйма ) | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) | Четырехмодульные автомобили | |
Соединенные Штаты | Филадельфия ( наземные линии метро , Маршрут 15 , Маршруты 101 и 102 ) |
Дух города | 0 (планируется 130 плюс 30 опций) | 2027 | [ 13 ] |
Южная Америка
[ редактировать ]Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бразилия | Рио-де-Жанейро ( ВЛТ Кариока ) |
![]() |
402 | 101–132 | 32 [ 14 ] | 2016 | 44 м (144 футов 4 + 1 ⁄ дюйма ) [ 15 ] |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) [ 15 ] |
Использует APS систему |
Эквадор | Бассейн ( Трамвай Куэнка ) [ 16 ] |
![]() |
302 | 14 | 2020 | 32,4 м (106 футов 3 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Частично использует APS систему |
Средний Восток
[ редактировать ]Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Израиль | Иерусалим ( Иерусалимский трамвай ) |
![]() |
302 | 46 | 2009 | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
|||
Объединенные Арабские Эмираты | Дубай ( Дубайский трамвай ) |
![]() |
402 | 001–025 | 25 | 2013–2014 | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
АПС [ 17 ] | |
Катар | Люкаил ( Лусаил LRT ) |
305 | 35 | 2019 | 2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
АПС [ 18 ] |
Европа
[ редактировать ]Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Франция | Анже ( Анже ) |
302 | 1001–1017 | 17 | 2009 | 32,4 м (106 футов 3 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
||
Франция | Обань | ![]() |
Компактный | 8 [ 4 ] | 2014 | 22 м (72 фута 2 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Заказан первый Citadis Compact. Варианты на 10 [ 4 ] | |
Франция | Авиньон | ![]() |
Компактный | 101–114 | 14 | 2019 | 22 м (72 фута 2 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Для первой трамвайной линии (Т1) в Авиньоне с 1933 года. |
Франция | Бордо | ![]() |
402 | 2201–2232 2301–2306 2501–2520 2801–2804 |
62 | 2002 2003 2005 2008 2011 |
43,9 м (144 футов 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|
Франция | Бордо | ![]() |
302 | 2241–2246 2541–2546 |
12 [ 19 ] [ 20 ] | 2002 2005 |
32,8 м (107 футов 7 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|
Франция | Кан | ![]() |
305 | 1001–1026 | 26 | 2018–2019 | 33 м (108 футов 3 + 1 ⁄ дюйма ) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|
Франция | Гренобль | ![]() |
402 [ 21 ] | 6001–6035 6036–6050 |
49 | 2005, 2009 | 43 м (141 футов 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|
Франция | Гавр | 302 | 22 | 2011–2012 | 2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
||||
Франция | Ле-Ман | ![]() |
302 | 1001–1034 | 34 | 2007, 2011, 2014 | 32,0 м (104 футов 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|
Франция | Лион | 302 | 0801–0847, 0848–0857, 0858–0870, 0871–0873 [ 22 ] |
73 | 2000, 2006, 2009, 2010 | 32,4 м (106 футов 3 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
||
Франция | Лион | ![]() |
402 | 0874–0885, 0886–0892 |
19 [ 23 ] | 2012–2013, 2016 | 43,8 м (143 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Заменяет Citadis 302 на линии 3, в то время как 302 переводятся на другие линии. |
Франция | Лион | ![]() |
402 | 0893–0907 | 15 | 2019–2020 | 44 м (144 футов 4 + 1 ⁄ дюйма ) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Новый фронт в связи с новыми стандартами безопасности. Заменяет Citadis 302 на 4-й линии; 302-е были переведены на другие линии. |
Франция | Монпелье | ![]() |
301 | 2001–2028 | 30 [ 24 ] | 1999–2000 | 40,9 м (134 футов 2 + 1 ⁄ дюйма ) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Расширено до Citadis 401. |
Франция | Монпелье | ![]() |
302 | 2031–2033, 2041–2064 | 27 | 2006–2007 | 32,5 м (106 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
|
Франция | Монпелье | ![]() |
402 | 2070–2089, 2098–2099 |
23 | 2011 – 2012, 2014 |
43 м (141 футов 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
|
Франция | Мюлуз | 302 | 01–27 | 27 | 2005–2006 | 32,5 м (106 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Два из них (04 и 05) использовались в Аргентине на Транвиа-дель-Эсте . Пять из них были проданы в Мельбурн, Виктория , Австралию и переименованы в мельбурнский трамвай класса C2 . | |
Франция | Нант | 405 | 49 [ 25 ] | 2023–2025 | 46 м (150 футов 11 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Придёт на смену более старому TFS , первые 14 трамваев были поставлены в 2023 году, остальные будут поставлены в 2025 году. | ||
Франция | Хороший | 302 | 01–20, 21–28 | 28 | 2006–2007, 2010 |
33 м (108 футов 3 + 1 ⁄ дюйма ) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Количество трамваев с 14 по 28 продлено до 402. | |
Франция | Хороший | ![]() |
405 | 19 | 2017–2018 | 45 м (147 футов 7 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Первые трамваи Citadis пятого поколения доставлены в континентальную Европу . | |
Франция | Орлеан | 301 | 39–60 | 22 [ 26 ] | 2000 | 29,9 м (98 футов 1 + 1 ⁄ 8 дюймов) |
2,32 м (7 футов 7 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
||
Франция | Орлеан | ![]() |
302 | 61–81 | 21 [ 27 ] | 2010–2011 | 32,3 м (105 футов 11 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|
Франция | Париж Иль-де-Франс | 302 | 0401–0413, 0414–0426, 0427–0442, 0442–0460, 0461–0466 |
66 | 2002, 2003, 2008, 2010, 2015 | 32,2 м (105 футов 7 + 3 ⁄ дюйма ) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Т2 | |
Франция | Париж Иль-де-Франс | ![]() |
402 | 0301–0321 0322–0346, 0347–0363, 0364–0373 |
73 | 2006, 2012, 2017, 2021 | 43,7 м (143 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Т3 , начиная с 0364, трамваи теперь поставляются в ливрее транзитного ведомства (Île-de-France Mobilités). [ 28 ] |
Франция | Париж Иль-де-Франс | 302 | 701–719 | 19 [ 29 ] | 2013 | 32 м (104 футов 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Т7 | |
Франция | Париж Иль-де-Франс | 302 | 801–820 | 20 [ 29 ] | 2014 | 32 | 2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
T8 , в будущем они будут перенесены на T7 для расширения до Juvisy, а 7 из них будут модифицированы для использования на T2 . [ 30 ] | |
Франция | Париж Иль-де-Франс | ![]() |
405 [ 31 ] | 901–922 | 22 [ 32 ] | 2019–2020 | 44 м (144 футов 4 + 1 ⁄ дюйма ) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Т9 |
Франция | Париж Иль-де-Франс | 405 [ 31 ] | 1001–1013 | 13 | 2022–2023 | 44 м (144 футов 4 + 1 ⁄ дюйма ) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Т10 | |
Франция | Париж Иль-де-Франс | X05 [ 33 ] | 101– | 37 (первый порядок) | 2024– | 33 м (108 футов 3 + 1 ⁄ дюйма ) |
2,10 м (6 футов 10 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
T1 , T8 , Первый заказ заменит более старый TFS на этой линии, а остальные заменят более старый Citadis 302 на T8 и дополнят парк фьючерсных расширений на этих двух линиях. [ 30 ] | |
Франция | Реймс | ![]() |
302 | 101–118 | 18 [ 34 ] [ 35 ] | 2010 | 32,4 м (106 футов 3 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|
Франция | Руан | ![]() |
402 | 27 | 2011–2012 | 40–45 м (131 футов 2 + 3 ⁄ 4 дюйма – 147 футов 7 + 5 ⁄ дюйма ) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Для замены TFS [ 36 ]
Используется как легкорельсовый транспорт. | |
Франция | Страсбург | ![]() |
403 | 2001–2041, 3001–? | 41 [ 37 ] | 2005–2006, 2016–? | 45,1 м (147 футов 11 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|
Франция | Тулуза | 302 | 5001–5025 | 24 | 2009–2010 | 32,4 м (106 футов 3 + 5 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Разработано Airbus | |
Франция | Туры | ![]() |
402 | 21 [ 38 ] | 2012–2013 | 43 м (141 футов 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
АПС | |
Франция | Валансьен | 302 | 33 | 2006 | 33 м (108 футов 3 + 1 ⁄ дюйма ) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|||
Германия | Франкфурт-на-Майне | ![]() |
SX05 | 58 | С 2022 года | 31,5 м (103 фута 4 + 1 ⁄ 8 дюйма) 40 м |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
24 трамвая длиной 31,5 м и 34 трамвая длиной 40 м. | |
Германия | Кассель | ![]() |
РегиоСитадис | 701–718 | 18 | 2004–2005 | 36,8 м (120 футов 8 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
|
Германия | Кассель | ![]() |
РегиоСитадис | 751–760 | 9 | 2004–2005 | 36,8 м (120 футов 8 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Гибрид с дизельным двигателем |
Греция | Афины | ![]() |
305 | 25 | 2020–2021 | 33 м (108 футов 3 + 1 ⁄ дюйма ) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
||
Ирландия | Дублин | ![]() |
301 | 3001–3026 | 26 | 2003–2004 | 40 м (131 футов 2 + 3 ⁄ дюйма ) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Красная линия, в 2007 г. продлена от от 30 до 40 м (от 98 футов 5 + 1 ⁄ 8 дюйма до 131 футов 2 + 3 ⁄ дюйма ) |
Ирландия | Дублин | 401 | 4001–4014 | 14 | 2003–2004 | 40 м (131 футов 2 + 3 ⁄ дюйма ) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Красная линия (перенесена с зеленой в 2010 г.) | |
Ирландия | Дублин | ![]() |
402 | 5001–5026 | 26 | 2009 | 55 м (180 футов 5 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Зеленая линия, в 2019 году продлена от От 43 до 55 м (от 141 футов 7 ⁄ 8 дюймов до 180 футов 5 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Ирландия | Дублин | ![]() |
502 | 5027–5033 | 7 | 2018 | 55 м (180 футов 5 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Зеленая линия |
Ирландия | Дублин | 502 | 5034–5041 | 8 | 2020 | 55 м (180 футов 5 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Зеленая линия | |
Нидерланды | Гаага | ![]() |
РегиоСитадис | 4001–4054 4055–4072 |
72 | 2006, 2011 | 36,8 м (120 футов 8 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
|
Нидерланды | Роттердам | 302 | 2001–2060 | 60 | 2003 | 31,6 м (103 фута 8 + 1 ⁄ 8 дюйма) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Однонаправленный [ 39 ] | |
Нидерланды | Роттердам | ![]() |
302 | 2101–2153 | 53 | 2011 | 30 м (98 футов 5 + 1 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Однонаправленный [ 39 ] |
Польша | Гданьск | 100
(НГд99) |
1001–1004 | 4 | 1999 | 26,6 м (87 футов 3 + 1 ⁄ дюйма ) |
2,35 м (7 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Продается как Konstal NGd99, на основе 100-й серии. | |
Польша | Катовице | 100
(116Нд) |
800–816 | 17 | 2000 | 24 м (78 футов 8 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,35 м (7 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
||
Россия | Санкт-Петербург | ![]() |
301 СНГ (71-801 по системе классификации подвижного состава) | 8900–8902, 8907 |
4 | 2014 | 25,5 м (83 фута 7 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,50 м (8 футов 2 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Односторонний |
Испания | Барселона | ![]() |
302 | 23 | 2004 | 32 м (104 футов 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Трамбе Сеть | |
Испания | Барселона | 302 | 18 | 2007 | 32 м (104 футов 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Трамбесос Сеть | ||
Испания | Хаэн | 302 | 5 | 2010 | 32 м (104 футов 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|||
Испания | Мадрид | ![]() |
302 | 70 | 2007 | 32 м (104 футов 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
Один из этих типов используется для испытаний на Лидингёбанане в Стокгольме , а другой использовался в Буэнос-Айресе на Транвиа-дель-Эсте . | |
Испания | Мурсия | 302 | 11 | 2011 | 32 м (104 футов 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) |
2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
|||
Испания | Тенерифе | ![]() |
302 | 20 | 2007 | 32,2 м (105 футов 7 + 3 ⁄ дюйма ) |
2,4 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
В важные дни, например, на карнавалы или Рождество, трамваи ходят как двойные. | |
Турция | Стамбул | ![]() |
304 | 801–837 | 37 | 2009 | 28 м (91 фут 10 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
2,65 м (8 футов 8 + 3 ⁄ 8 дюймов) |
Способен к МУ |
Великобритания | Ноттингем | ![]() |
302 [ 40 ] | 216–237 | 22 [ 41 ] | 2014 | 2,40 м (7 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма) |
[ 42 ] |
Океания
[ редактировать ]Страна | Город | Изображение | Тип | Номера флота | Количество | Год | Длина | Ширина | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралия | Аделаида | 302 [ 43 ] | 201–209 | 9 | 2010, 2018 | 32 | 2.40 | Излишки квартир, приобретенных у Metro Ligero , Мадрид в 2009 (6) и 2017 (3) [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] | |
Австралия | Мельбурн | ![]() |
202 [ 46 ] | 3001–3036 [ 47 ] | 36 [ 47 ] | 2001–2002 [ 47 ] | 23.0 [ 47 ] | 2.65 [ 47 ] | Местное обозначение C-класса . [ 47 ] |
Австралия | Мельбурн | ![]() |
302 [ 48 ] | 5103, 5106, 5111, 5113, 5123 [ 49 ] | 5 [ 49 ] | 2008–2009 [ 49 ] | 32.5 [ 49 ] | 2.65 [ 49 ] | Местное обозначение класса C2 . [ 49 ] Арендован в Мюлузе, Франция, в 2008 году, а затем куплен правительством штата Виктория. [ 50 ] |
Австралия | Сидней | ![]() |
305 [ 51 ] | 001-060 | 60 [ 51 ] | 2019 | 33 [ 52 ] | 2.65 | Для центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта . [ 51 ] Способен работать как с APS, так и с пантографом. [ 53 ] Несимметричные, работающие как встречные пары. Полупостоянно соединенный. [ 53 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альстом (2017). «Трамвай Citadis» . Alstom , веб-презентация Citadis.
- ^ Перейти обратно: а б «CITAL открывает в Аннабе участок по сборке и обслуживанию трамваев Alstom Citadis» . Alstom.com . 12 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ http://transphoto.ru/list.php?serv=0&cid=2&mid=4350 Санкт-Петербург, 71-801 (Alstom Citadis 301 CIS) список автомобилей
- ^ Перейти обратно: а б с «Обань заказывает Citadis Compact» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 7 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 г.
- ^ «Информационный лист CITADIS Dualis» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 года . Проверено 4 мая 2008 г.
- ^ «Alstom запускает в продажу легкорельсовый транспорт в Северной Америке по контракту с Оттавой» . Железнодорожный вестник . 14 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2014 года . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ «Alstom получает заказ на 61 легкорельсовый транспорт Citadis Spirit для Большого Торонто и района Гамильтона» . Альстом . 12 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2017 г. .
Alstom получила твердый заказ на поставку 61 легкорельсового транспорта Citadis Spirit для районов Большого Торонто и Гамильтона (GTHA) от Metrolinx, агентства правительства Онтарио. Стоимость контракта составляет более 355 миллионов евро (529 миллионов канадских долларов). В контракте на поставку транспортных средств предусмотрена возможность приобретения дополнительных транспортных средств.
- ^ Сперр, Бен (11 мая 2017 г.). «Metrolinx купит автомобили у конкурента Bombardier» . Торонто Стар . Проверено 12 мая 2017 г. .
По данным источников, знакомых с сделкой, Metrolinx согласилась приобрести 61 автомобиль у французского производителя Alstom в качестве запасного плана, если Bombardier не сможет осуществить сделку.
- ^ Вансбек, CJ (декабрь 2002 г.). «Бордо: На пути к французской трамвайной революции» . Трамваи и городской транспорт . Ассоциация легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ «Хороший трамвай, Франция» . Железнодорожные технологии.com . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ Кюстер, Флориан (7 февраля 2017 г.). «Наземная электрическая зарядка – Alstom SRS» . Журнал «Комбинированный транспорт» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2017 года . Проверено 26 апреля 2017 г. .
- ^ «Alstom заключила свой первый контракт на строительство трамвая на Тайване» . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «SEPTA заключает контракт с Alstom на поставку легкорельсового транспорта Citadis» . МассТранзит. 6 июня 2023 г. Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «Планирование производства подвижного состава» (PDF) (на португальском языке). 19 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Общее описание автомобиля VLT» (PDF) (на португальском языке). 26 мая 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2014 г. . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ ЛЕГКИЙ РЕЛЬС КУЭНКИ
- ^ «Выбран консорциум проекта трамвая Аль-Сафух» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 г. Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ «Alstom и Qatar Rail представляют дизайн трамвая Lusail Citadis» . 19 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Техника Фиш 302» (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Техника Фиш 402» (на французском языке). Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ «Техника Фиш Гренобль 2» (на французском языке) . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ Les Rames Citadis TGA 302 (на французском языке)
- ^ «Мировой рынок подвижного состава, ноябрь 2012» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 г. . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Техника Fiche 401 (на французском языке)
- ^ «Нант: новый трамвай Alstom выйдет на рельсы в 2023 году» . Франция 3 Земли Луары (на французском языке). 8 января 2021. .
- ^ Технический паспорт Орлеана (на французском языке)
- ^ «Кратко о новостях городского транспорта – ноябрь 2008 г.» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 19 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г. Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ [1] (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б «Citadis по-прежнему популярен в Париже» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 28 января 2011 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Т1: и еще 28 трамваев» (на французском языке). 5 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Alstom поставит STIF 22 Citadis для линии Т9 в Иль-де-Франс» (на французском языке). 10 ноября 2016 г.
- ^ «Мировой рынок подвижного состава, декабрь 2016» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 30 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Alstom заключает крупный контракт на поставку трамваев в Иль-де-Франс» (на французском языке). 1 октября 2021 г.
- ^ «Реймсский трамвай сверкает красками» . Альстом . 29 января 2007 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «Реймс, sa собор, сын трамвая...» (на французском языке). Восхитительный дизайн. 14 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ «Руан приказывает трамваям увеличить пропускную способность» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 января 2010 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Технический паспорт Страсбурга (на французском языке)
- ^ «Турс выбирает Citadis и APS» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 14 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 28 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кондиционирование почти всех трамваев в Роттердаме в 2016 году» [Кондиционирование почти всех трамваев в Роттердаме, 2016 год] (на голландском языке). Пассажир поезда . 23 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г.
Ожидается, что к концу 2016 года все 113 трамваев Citadis будут оборудованы кондиционерами. Роттердамским трамваем ежедневно пользуются около 130 000 человек.
- ^ «Трамваи Citadis» (PDF) . 13 июля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2015 г. . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Подписан контракт на вторую фазу трамвая в Ноттингеме» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 15 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Плакат NET Citadis
- ^ Перейти обратно: а б Фентон, Эндрю (7 июня 2009 г.). «Шесть новых трамваев для Аделаиды – бывшего Мадрида» . Рекламодатель Аделаиды . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Кастелло, Ренато (24 мая 2009 г.). «Европейские трамваи пополнят наш парк City-Glenelg» . Рекламодатель Аделаиды . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ "Здесь и там", выпуск троллейбуса 352, февраль 2018 г., стр. 19
- ^ «Низкопольные трамваи приехали!» . Трамваи Ярра . 17 августа 2001 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «С-Класс» . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Легкорельсовый и трамвайный поезд Мюлуза, Франция» . железная дорога-технологии.com . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «С2-Класс» . Трамваи Ярра . Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
- ^ «Программа закупок трамвая» . Общественный транспорт Виктория . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Alstom поставит в Сидней Citadis X05, новейшую модель своей линейки трамваев Alstom Февраль 2015 г.
- ↑ Alstom завершает строительство первых LRV Citadis X05 для Sydney International Railway Journal, 24 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Alstom поставляет первый в мире легкорельсовый транспорт Citadis X05 в Сидней, Австралия» . Альстом . Проверено 11 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Альстом Транспорт
- Трамваи Alstom Citadis
- Список всех заказанных Citadis (на французском языке/на французском языке) (читайте примечания посетителей в конце страницы, так как в таблице есть ошибки)
- Sensolab проводит интерьерные эксперименты : дизайн интерьеров трамваев Citadis для Парижа, Ле-Мана, Анжера, Railway Gazette International